ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-56964/18 от 14.12.2018 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.rue-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

20 декабря 2018 года                                                      Дело №А60-56964/2018

Резолютивная часть решения объявлена 14 декабря 2018 года

Полный текст решения изготовлен 20 декабря 2018 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В. Колосовой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Г.А. Захаровой до перерыва, секретарем судебного заседания В.И. Липендиным, рассмотрел в судебном заседании дело №А60-56964/2018

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АПТЕКА "АНГАРА" (ИНН <***>)

к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе города Екатеринбурга Свердловской Области (ИНН <***>)

о признании недействительным решения от 19.09.2018 №075V12180000999,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1, директор;

от заинтересованного лица: ФИО2, представитель по доверенности от 01.10.2018 №286-70;

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Общество с ограниченной ответственностью "АПТЕКА "АНГАРА" обратилось в арбитражный суд с заявлением Государственному  учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе города Екатеринбурга Свердловской Области о  признании недействительным решения от 19.09.2018 № 075V12180000999.

От заинтересованного лица поступил отзыв в материалы дела, в удовлетворении требований просит отказать.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

ООО "АПТЕКА "АНГАРА" является аптечной организацией имеющей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности. Общая численность работников за 2015г составила двадцать два человека, из них фармацевты и провизоры тринадцать человек, оставшиеся девять человек администрация аптеки и прочий персонал. В 2016г общая численность составила восемнадцать человек, из них фармацевты и провизоры составили двенадцать человек, администрация и прочий персонал — шесть человек.

На основании предоставленных налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход за 2015, 2016 годы, а также налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2015, 2016 годы, установлено, что в проверяемом периоде 2015-2016 годов организация ООО "АПТЕКА "АНГАРА" являлось плательщиком ЕНВД, основной вид деятельности - розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами (оквэд 52.31), доход от этой деятельности составляет 100 процентов и подпадает под ЕНВД.

ООО "АПТЕКА "АНГАРА" относится к категории плательщиков, уплачивающих в 2015, 2016 годах страховые взносы по пониженному тарифу. В 2015 году в организации применялся пониженный тариф по страховым взносам код (11) (20% по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и 0% по страховым взносам на обязательное медицинское страхование) в отношении выплат и вознаграждений, производимых в пользу всех работников аптеки. В 2016г для исчисления страховых взносов применялся раздельный учет. В отношении сумм исчисленной заработной платы фармацевтов и провизоров применялся пониженный тариф (11) (20% по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и 0% на обязательное медицинское страхование), в отношении администрации и прочего персонала применялся основной тариф исчисления страховых взносов (52) (22% по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и 5,1% на обязательное медицинское страхование).

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе Свердловской области (далее - ГУ-УПФР) провело плановую выездную проверку ООО «АПТЕКА «АНГАРА» на основании акта выездной проверки 16.08.2018 вынесено решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности от 19.09.2018 №075V12180000999.

Не согласившись с вынесенным решением, общество обратилось в арбитражный суд.

Оспаривая решение заявитель ссылается на нарушение заинтересованным лицом порядка проведения проверки и на необоснованность выводов по существу.

Статьей 7 Закона №212-ФЗ определено, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по другим видам договоров в части 1 ст. 7 Закона 212-ФЗ. В соответствии с частью 1 ст. 8 Закона №212-ФЗ база для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренный ст. 7 Закона №212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с плательщиком страховых взносов, за исключением сумм, указанных в ст.9 Закона №212-ФЗ.

В 2015 - 2017 гг. для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за исключением плательщиков страховых взносов, для которых ст. ст.58 и 58.1 Закона N 212-ФЗ установлены пониженные тарифы страховых взносов, применяются следующие тарифы страховых взносов:

-        страховые взносы на обязательное пенсионное страхование 22% в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;

-        10% свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;

-        страховые взносы на обязательное медицинское страхование 5,1%

Для отдельных категорий плательщиков страховых взносов установлены пониженные тарифы страховых взносов в переходный период 2011 - 2027 гг., и среди таких плательщиков в п. 10 ч. 1 ст.58 Закона N 212-ФЗ названы аптечные организации.

Согласно части 3.4 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ, в течение 2012 -2018 годов плательщики страховых взносов, указанные в пункте 10 части 1 статьи 58, используют следующие пониженные тарифы: 20,0% - пенсионный фонд Российской Федерации, 0,0% -Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Федеральным законом от 28.06.2014 N 188-ФЗ внесены изменения в пункт 10 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ, и с 1 января 2015 г. плательщики страховых взносов, уплачивающие ЕНВД, -аптечные организации и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, имеют право применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении выплат и иных вознаграждений, производимых физическим лицам, которые в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" имеют право на занятие фармацевтической деятельностью или допущены к ее осуществлению.

До 2015 г. в пп. 10 п. 4 ст. 33 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ и п. 10 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ было установлено, что указанные плательщики используют такие тарифы в отношении выплат и вознаграждений, производимых физлицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности. Никаких дополнительных требований для применения льготного тарифа не было предусмотрено.

С 01.01.2015 г законодательно установлено, что пониженные тарифы страховых взносов применяются аптечными организациями - плательщиками ЕНВД только в отношении выплат конкретным физическим лицам, имеющим право на осуществление фармацевтической деятельности.

К работникам, имеющим право на занятие фармацевтической деятельностью, учитывая положения части 1 статьи 100 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», относятся, в частности, лица, получившие высшее или среднее фармацевтическое образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста.

Условия и порядок выдачи сертификата специалиста фармацевтическим работникам установлены приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 № 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста».

Сертификат специалиста — это документ единого образца, который выдается на основании решения экзаменационной комиссии с указанием даты выдачи сертификата. Сертификат специалиста действителен в течение пяти лет на территории Российской Федерации.

Таким образом, дата выдачи является началом срока действия сертификата специалиста.

Следовательно, пониженные тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении доплат и вознаграждений, производимых аптечными организациями в пользу работников — фармацевтов начинают применять с даты выдачи сертификата и заканчивают датой окончания.

В ходе, проведенной в организации ООО "АПТЕКА "АНГАРА" проверки правильности определения плательщиком страховых взносов объекта обложения страховыми взносами, базы для начисления страховых взносов, правомерности применения пониженного тарифа исчисления страховых взносов, сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, начисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, установлено занижение базы для начисления страховых взносах за период с 2015 по 2016 годы в сумме 1128483.29 рублей.

Выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах: так, в 2015г в нарушение п. 10 ч.1 ст.58 Закона N 212-ФЗ организация ООО "АПТЕКА "АНГАРА" не правомерно применила пониженный тариф по страховым взносам (20% по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и 0% по страховым взносам на обязательное медицинское страхование) в отношении выплат и вознаграждений, производимых в пользу работников административно-управленческого и прочего персонала. Установлено занижение базы для начисления страховых взносах за 2015 год в сумме 958476.09 рублей.

Согласно статьи 58 Закона №212-ФЗ аптечная организация, совмещающая два специальных режима налогообложения (УСН и ЕНВД) в отношении фармацевтической деятельности, вправе применять пониженные тарифы страховых взносов, установленные частью 3.4 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ как по основаниям, установленным пунктом 8 части 1 и частью 1.4 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ, при соблюдении критерия о доле доходов по основному виду экономической деятельности (в отношении выплат всем работникам), так и по основаниям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ (независимо от размера дохода от фармацевтической деятельности, но только в отношении выплат работникам, которые в соответствии с положениями Федерального закона N 323-ФЗ имеют право на занятие фармацевтической деятельностью или допущены к ее осуществлению).

Основной вид экономической деятельности подтверждается плательщиком страховых взносов путем предоставления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме (РСВ-1 ПФР) утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от 16.01.2014 N 2п.

Применение плательщиками страховых взносов пониженных тарифов, предусмотренных ст.58 Закона N212-ФЗ, носит заявительный характер. Факт применения пониженных тарифов страховых взносов подтверждается плательщиком путем представления в территориальный орган ПФР заполненных в отчете по форме (РСВ-1 ПФР) подраздела 3.2 раздела 3 «Расчет соответствия условии на право применения пониженного тарифа для уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 8 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N212-ФЗ». При этом плательщик вправе по своей инициативе представить вместе с расчетом документы, подтверждающие право применения пониженных тарифов.

Организации, претендующие на применение пониженных тарифов страховых взносов согласно части 3.4 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ имеют право выбирать тариф при соблюдении необходимых условий. Организацией ООО "АПТЕКА"АНГАРА" был выбран тариф 11 форма отсчета (РСВ-1 ПФР).

Предоставленные организацией ООО "АЛТЕКА"АНГАРА" в проверяемом периоде 2015-2016 годов отчеты по форме (РСВ-1 ПФР) содержат заполненный подраздел 2.1 раздела 2 «Расчет страховых взносов по тарифу» (код тарифа 11), что соответствует пониженному тарифу согласно пункта 10 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ. Право на применение пониженного по основанию пункта 8 части 1 и части 1.4 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ (код тарифа 07) организацией не заявлено, подраздел 3.2 раздела 3 «Расчет соответствия условий на право применения пониженного тарифа для уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 8 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ» аптекой за проверяемый период не заполнен.

Согласно уведомлению ИФНС России по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга от 22.12.2003г о возможности применения упрощенной системы налогообложения (далее -УСНО) страхователь ООО «Аптека «Ангара» вправе применять упрощенную систему налогообложения. Основной вид деятельности -розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами (оквэд 52.31). Одновременно с применении специального режима налогообложения УСНО организация зарегистрирована в качестве плательщика Единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее-ЕНВД) (уведомление Межрайонной ИФНС от 23.01.2013г о постановке на учет Российской организации ООО «Аптека «Ангара» в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности) и доля доходов от ее осуществления составляет 100% в общем объеме доходов.

В ходе проверки установлено, осуществляя экономическую деятельность (розничной торговли фармацевтическими товарами и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями (коды ОКВЭД 52.31), организация имела право применять специальные режимы налогообложения как УСНО так и ЕНВД. Однако фактически за период 2015—2016 годов ООО «Аптека «Ангара» применяла только один режим налогообложения - ЕНВД, что подтверждается ежеквартальными налоговыми декларациями с отметками ИФНС о принятии.

Установлено и подтверждается документально налоговыми декларациями с отметками ИФНС о принятии, по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО, за 2015 - 2016 годы сумма налога, подлежащая уплате за указанные налоговые периоды, составила 0 руб., доходы отсутствуют.

Исходя из положений пункта 8 части 1 и части 3.4 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) для плательщиков страховых взносов, применяющих УСН и осуществляющих деятельность в производственной и социальной сфере, на период до 2018 года включительно установлен пониженный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 20%.

Вместе с тем, для применения пониженных тарифов страховых взносов необходимо наличие следующих условий: организация должна применять УСНО; основным видом ее экономической деятельности должен быть один из видов, предусмотренных пунктом 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ; доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности должна составлять не менее 70% в общем объеме доходов.

Перечень основных видов экономической деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) упомянутых плательщиков определен пунктом 8 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ.

В соответствии с подпунктом «я. 8» пункта 8 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ в указанный перечень включена деятельность розничной торговли фармацевтическими товарами и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями (коды ОКВЭД 52.31).

Согласно части 1.4 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов.

Сумма доходов определяется в соответствии со ст. 345.15 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании которой база для исчисления страховых взносов по УСНО определяется в порядке, установленном, в виде дохода от реализации. Учитывая отсутствие доходов, обязанность уплаты страховых взносов от этого вида деятельности не возникает.

На основании того, что в проверяемом периоде 2015-2016 годов в целях применения пониженного тарифа в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ код тарифа (07), страхователем не выполнены требования заполнения формы отчетности (РСФ-1 ПФР), не заполнен подраздел 3.2 раздела 3 «Расчет соответствия условий на право применения пониженного тарифа для уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 8 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ» (именно этот заполненный подраздел формы РСВ-1 ПФР подтверждает основной льготный вид деятельности).

Поскольку в проверяемом периоде 2015-2016 годов единственным видом экономической деятельности ООО «Аптека «Ангара» являлась деятельность-розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами (оквэд 52.31), переведенная на уплату ЕНВД, страхователем ООО «Аптека «Ангара» не выполнены условия для применения пониженных тарифов страховых взносов, установленные пунктом 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, а именно применение УСНО в отношении основного вида экономической деятельности должна составлять не менее 70% в общем объеме доходов, то страхователь ООО «Аптека «Ангара» не может применять пониженный тариф при исчислении страховых взносов на основании пункта 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.

Таким образом, выводы заинтересованного лица, изложенные в оспариваемом решении, являются правомерными.

Доводы, о процессуальных нарушениях перечисленные в заявлении общества (непредъявление проверяющим лицом служебного удостоверения, неуказание предмета проверки в решении о проведении выездной проверки от 24.05.2018 г. № 075V01180000881, отсутствие информации о том, что заинтересованное лицо является территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, а не каким-либо иным подразделением; о недостоверности справки о проведенной выездной проверке; о непредложении подписать акт проверки; об отсутствии в решении ответов на письменные возражения по Акту выездной проверки; о составлении уведомления об извещении и присвоении ему номера внутри ГУ-УПФР), судом отклоняются, поскольку допущенные незначительные нарушения не привели к нарушению права общества на защиту и не являются безусловными основаниями для отмены решения. О проведении проверки общество знало, представило возражения на акт проверки, о рассмотрении дела было извещено, правом на судебную защиту воспользовалось. Доводы заявителя относительно процессуальных нарушений основаны на неверном толковании законодательства.

Оснований для удовлетворения заявления у суда не имеются, решение вынесено законно и обосновано.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении требований отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

4. С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел» в карточке дела в документе «Дополнение».

Выдача исполнительных листов производится не позднее пяти дней со дня вступления в законную силу судебного акта.

По заявлению взыскателя дата выдачи исполнительного листа (копии судебного акта) может быть определена (изменена) в соответствующем заявлении, в том числе посредством внесения соответствующей информации через сервис «Горячая линия по вопросам выдачи копий судебных актов и исполнительных листов» на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» либо по телефону Горячей линии <***>.

В случае неполучения  взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела «Дополнение».

Судья                                                        Л.В. Колосова