ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-58443/15 от 23.03.2016 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.rue-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

30 марта 2016 года                                      Дело №А60-58443/2015

Резолютивная часть решения объявлена 23 марта 2016 года

Полный текст решения изготовлен 30 марта 2016 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи О.В.Гаврюшина

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Д.В.Окишевой

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью  "РЕНОВА-СтройГруп-ТАУЭР" (ИНН 6658216000, ОГРН 1056602831130, далее – Заявитель, Общество)

к Администрации города Екатеринбурга (ИНН 6661004661, ОГРН 1046603983800, далее – Администрация), Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (ИНН 6670225804, ОГРН 1086670029313, далее – Министерство),

об оспаривании ненормативного правового акта,

при участии в судебном заседании

от заявителя: П.В.Савицкий, представитель по доверенности от 27.10.2015;

от Администрации: Е.Н.Нестеров, представитель по доверенности от 31.12.2015 №556/05/01-12/0111, К.Л.Мазаев, представитель по доверенности от 26.02.2016 №141/05/01-12/0111;

от Министерства: Е.В.Рожок, представитель по доверенности от 01.03.2016№09.

Лица, участвующие в деле, о времени  и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Заявлений не поступило.

От заявителя поступило ходатайство о восстановлении срока на подачу заявления.

Ходатайство арбитражным судом удовлетворено. Срок восстановлен.

От заявителя поступило ходатайство об уточнении заявленных требований.

Ходатайство арбитражным судом отклонено.

От заявителя, Администрации, Министерства поступили ходатайства о приобщении к материалам дела дополнительных документов.

Ходатайства арбитражным судом удовлетворены.

Заявитель просит арбитражный суд признать недействительным выданный Администрацией градостроительный план №RU66302000-08558 земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401022:18 площадью 14058 кв.м. по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, пр-т Ленина, дом 8, утвержденный 1 декабря 2014 г. заместителем главы Администрации города Екатеринбурга С.П. Мяминым, в части указания:

в описании местоположении проектируемого объекта на земельном участке: «промышленное предприятие располагается в центральной части земельного участка»;

в чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования №8558: минимальных отступов от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений по границам существующих объектов капитального строительства;

в чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования №8558: мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений в границах существующих объектов капитального строительства;

в чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования №8558: «информация об ограничениях в использовании земельного участка и параметры разрешенного строительства изложены в разделе 2»;

в чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования №8558: границы зоны влияния строительства 2-ой очереди метро;

в чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования №8558: красная линия по улице Шейнкмана по ПДП Центральной части г. Свердловска 1971 г., утвержденного Решением Свердловского горисполкома от 23.05.1975 №232;

в пункте 2.1: «проектом детальной планировки Центральной части г. Свердловска, разработанным институтом «Мосгипрогор» в 1971 году, утвержденным Решением Свердловского горисполкома от 23.05.1975 №232 определены следующие виды разрешенного использования земельного участка: промышленное предприятие»;

в пункте 2.2 назначение объекта капительного строительства: «объекты капитального строительства промышленного предприятия»;

в подпункте 2.2.1 в примечании к графе 7 «размер» и графе 8 «площадь объекта кап.стр-ва» таблицы предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и объектов капительного строительства, в том числе площадь: «в габаритах существующих объектов капитального строительства»;

в подпункте 2.2.2 предельное количество этажей и предельная высота зданий, строений, сооружений: «в габаритах существующих объектов капитального строительства»;

в подпункте 2.2.3 максимальный процент застройки в границах земельного участка: «50 %»;

подпунктов 1-11,13-18 пункта 2.2.4 «иные показатели»;

в разделе 4 информация о разделении земельного участка: «согласно Проекту детальной планировки Центральной части г. Свердловска, разработанному институтом «Мосгипрогор» в 1971 году, утвержденному Решением Свердловского горисполкома от 23.05.1975 №232, земельный участок неделимый» иобязать Администрацию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем подготовки, утверждения и выдачи изменений в градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401022:18 площадью 14058 кв.м. по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, пр-т Ленина, дом 8, в соответствующей части.

Администрация  требования заявителя не признала.

Министерство поддержало доводы заявителя.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

Общество является собственником земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401022:18 площадью 14058 кв.м., расположенный по адресу: Екатеринбург, пр. Ленина 8 (далее – земельный участок).

Заявитель 18.03.2014 обратился к Администрации с заявлением о подготовке, утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401022:18.

Градостроительный план земельного участка от 01.12.2014 №RU66302000-08558 был выдан Администрацией в судебном заседании по делу Арбитражного суда Свердловской области №А60-41352/2014.

Решением арбитражного суда Свердловской области от 31.12.2014 по делу
№А60-41352/2014 бездействие Администрации города Екатеринбурга в период с 18 апреля 2014 года по 1 декабря 2014 года по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401022:18 площадью 14058 кв.м. по адресу: Свердловская область,
г. Екатеринбург, пр-т Ленина, дом 8 на основании заявления общества от 18.03.2014 признано незаконным; признаны незаконными действия Администрации по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана  №RU66302000-08558 земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401022:18 площадью 14058 кв. м по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, пр. Ленина, дом 8 в редакции, утвержденной 01.12.2014 г. заместителем главы Администрации города Екатеринбурга С.П.Мяминым и на Администрацию возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества. 

При рассмотрении дела №А60-41352/2014 суд исходил из того, что поскольку на земельный участок заявителя распространяется действие градостроительного регламента, то отсутствуют правовые основания для установления заинтересованным лицом требований к назначению, параметрам и размещению конкретных объектов капительного строительства, а также для указания в составе градостроительного плана № RU66302000-08558 земельного участка «иных показателей» (подп. 2.2.4) сведений, не имеющих непосредственного отношения к градостроительному регламенту, в том числе нормативов градостроительного проектирования.  

Кроме того, судом первой инстанции было установлено, что наличие
в градостроительном плане № RU66302000-08558 земельного участка сведений,
не соответствующих градостроительному регламенту, нарушает права и законные интересы заявителя как собственника земельного участка на реконструкцию существующих, а также строительство новых объектов капитального строительства в соответствии с установленным градостроительным регламентом его застройку (п. 1 ст. 263 Гражданского кодекса Российской Федерации, подп. 2 п. 1 ст. 40 и п. 4 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации), создает препятствия заявителю в осуществлении им градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке. 

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2015 решение Арбитражного суда Свердловской области от 31.12.2014 оставлено без изменений.

Вместе с тем, как следует из Постановления Арбитражного суда Уральского округа №Ф09-3313/15 от 18 июня 2015 года по делу №А60-41352/2014 суд первой инстанции не учел неисполнимость принятого судебного акта, поскольку при наличии действующего градостроительного плана земельного участка, в редакции от 01.12.2014, не признанного судом недействительным, выдача второго градостроительного плана в редакции, подготовленной 04.12.2014 г. обществом с ограниченной ответственности «АСН-Инжиниринг», противоречит положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и Правилам землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «Город Екатеринбург», утвержденных решением Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 №68/48, которыми не предусмотрено наличие нескольких градостроительных планов земельного участка.

Суд округа указал, что принимая во внимание наличие действующего градостроительного плана земельного участка, не признанного судом недействительным в какой-либо части, преждевременно делать выводы о незаконности действий администрации по его подготовке, утверждению и выдаче.

Кроме того, как указано в определении Верховного суда Российской Федерации от 07.08.2015 №309-КГ15-0287 по делу №А60-41352/2014 судами не исследован и не оценен действующий градостроительный план земельного участка, утвержденный администрацией, на предмет его соответствия действующему градостроительному законодательству.

При новом рассмотрении дела №А60-41352/2014 суд первой инстанции с учетом заявленного требования пришел к выводу, что поскольку заявителем не представлено доводов и доказательств несоответствия действий Администрации города Екатеринбурга по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана №RU66302000-08558 земельного участка требованиям норм федеральных законов, подзаконных актов, а также административным регламентам, должностным инструкциям, иным правовым актам, определяющим полномочия и порядок деятельности органа местного самоуправления и его должностных лиц, требования заявителя в указанной части удовлетворению не подлежат.

Также оценил суд правовую позицию Администрации, которая в обоснование законности действий по включению в п.2.2.4 «иные показатели» градостроительного плана нормативов градостроительного проектирования ссылался на то, что строка «Иные показатели» предусмотрена в разделе «Информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства» Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 №207 об утверждении формы градостроительного плана. Отклоняя ссылку заинтересованного лица на Нормативы градостроительного проектирования Свердловской области, утвержденные Постановлением Правительства Свердловской области №380-ПП от 15.03.2010, суд первой инстанции исходил из признания указанных Нормативов подлежащими применению в части не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации. В соответствии с разделом IV Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Минрегиона Российской Федерации от 11.08.2006 №93 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка», строка «Иные показатели» заполняется при наличии дополнительной информации о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства. При этом указанная строка не включает в себя требования, предъявляемые к проектной документации. Нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации также не содержат дополнительных условий относительно указанного раздела градостроительного плана. Следовательно, установление определенных требований к проектной документации в градостроительном плане не входит в компетенцию заинтересованного лица.

Полагая, что выданный заинтересованным лицом градостроительный план земельного участка не соответствует ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в части отдельных содержащихся в нем сведений,нарушает права и законные интересы заявителя, последний обратился в арбитражный суд с требованием о признании его частично недействительным.

По мнению заявителя, оспариваемый градостроительный план от 01.12.2014 в нарушение ст. 44 Кодекса содержит сведения, не предусмотренные и не соответствующие градостроительному регламенту территориальной зоны Ц-1, что нарушает права и законные интересы заявителя как собственника земельного участка на реконструкцию существующих, а также на строительство новых объектов капитального строительства в соответствии с установленным градостроительным регламентом (п.1 ст.263 Гражданского кодекса Российской Федерации, пп.2 п.1 ст.40 и п.4 ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации), и создает препятствия заявителю в осуществлении им градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственнойдеятельности.

Исследовав материалы дела, суд признает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 44 Кодекса градостроительный план представляет собой установленной формы документ, в котором отражаются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте. При этом в градостроительном плане земельного участка должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке; информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Данная норма содержит исчерпывающий перечень сведений, подлежащих указанию в составе градостроительного плана земельного участка.

Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 5 ст.44 Кодекса).

Приказом от 10.05.2011 №207 Министерство регионального развития Российской Федерации утвердило форму градостроительного плана земельного участка (далее – Форма).

На основании приведенных норм градостроительный план земельного участка является документом, в котором содержатся сведения (сообщения, данные) о конкретном земельном участке, позволяющие идентифицировать этот земельный участок и определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства. Эти сведения необходимы для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах земельного участка. Каких-либо прав и ограничений данный документ не устанавливает.

Пунктом 4 ст. 11 Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «Город Екатеринбург», утвержденных решением Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 №68/48, установлено, что «градостроительные планы земельных участков как отдельные документы вне состава проектов межевания территории подготавливаются применительно к ранее сформированным и прошедшим государственный кадастровый учет земельным участкам, правообладатели которых планируют на принадлежащих им земельных участках осуществить строительство новых объектов капитального строительства или реконструкцию, капитальный ремонт существующих объектов капитального строительства и должны подготовить проектную документацию в соответствии с представленными им на основании заявления градостроительными планами земельных участков.

В указанных случаях планировка территории не осуществляется, границы земельных участков не устанавливаются, а градостроительные планы земельных участков подготавливаются с использованием кадастровых планов земельных участков».

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного суда Российской Федерации «по смыслу статей 41 - 46 Градостроительного кодекса градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок» (Постановление Президиума ВАС РФ от 02 июля 2013 г. №1633/13).

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 30 Кодекса в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые согласно ч.1 ст.38 данного Кодекса могут включать в себя: предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь (п. 1); минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений (п. 2); предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений (п. 3); максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка (п. 4); иные показатели (п. 5).

Данные положения воспроизведены в типовой форме градостроительного плана земельного участка, утверждённой Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 №207.

Согласно п. 5 ч. 3 ст.44 Кодекса требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке указывается в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент.

Согласно ч. 3 ст.36 Кодекса действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

Согласно Правилам землепользования и застройки городского округа -муниципального образования «Город Екатеринбург», утвержденным решением Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 № 68/48 (в редакции, действовавшей на момент подготовки оспариваемого градостроительного плана и подлежащей применению к спорным правоотношениям) (далее – Правила землепользования и застройки) земельный участок находится в территориальной зоне обслуживания и деловой активности городского центра (Ц-1).

В отношении названной территориальной зоны Ц-1 статьей 52-1 Правил землепользования и застройки установлен градостроительный регламент только в части видов разрешенного использования. Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе минимальные отступы от границ земельных участков, предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений, максимальный процент застройки в границах земельного участка, а также иные показатели градостроительным регламентом территориальной зоны Ц-1 не установлены.

 Следовательно, на земельный участок заявителя распространяется действие градостроительного регламента.

Земельные участки, на которые действие градостроительного регламента не распространяется, указаны в п. 4 ст. 36 Кодекса.

Поскольку рассматриваемый земельный участок не относится к участкам, на который не распространяется, либо не устанавливается градостроительный регламент, суд приходит к выводу, что в силу положений п. 5 ч. 2 ст. 44 Кодекса в градостроительном плане №RU66302000-08558 земельного участка отсутствуют правовые основания для установления требований к назначению, параметрам и размещению конкретного объекта капитального строительства.

Кроме того, на чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования к градостроительному плану №RU66302000-08558 произвольно ограничено место допустимого размещения зданий, строений, сооружений в границах существующих объектов капитального строительства.

Между тем градостроительный регламент зоныЦ-1 (в редакции действовавшей на момент подготовки оспариваемого градостроительного плана) не содержит ограничений в части минимальных отступов от границ земельного участка в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений.

Если минимальные отступы от границ земельного участка не установлены градостроительным регламентом, то обозначение места допустимого размещения зданий, строений, сооружений выполняется соответствующими условными обозначениями по всей площади земельного участка.    

Таким образом, в составе градостроительного плана №RU66302000-08558  земельного участка не подлежит указанию информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению конкретного объекта капитального строительства, не предусмотренная градостроительным регламентом территориальной зоны Ц-1.

Согласно примечанию <1> Формы чертеж градостроительного плана земельного участка, а также весь раздел 2 информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства «при отсутствии правил землепользования и застройки, но не позднее 01 января 2012 года заполняется на основании документации по планировке территории». Таким образом, после 01 января 2012 года при наличии правил землепользования и застройки в отношении земельного участка, на который распространяется действие градостроительного регламента, градостроительный план заполняется на основании правил землепользования и застройки;

В градостроительном плане воспроизводятся сведения градостроительного регламента, установленного правилами землепользования и застройки индивидуально для соответствующей территориальной зоны, в пределах которой расположен земельный участок, в том числе информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению конкретного объекта капитального строительства;

Пункты 2.2.1 - 2.2.4 Формы воспроизводят положения п. 2 ст. 30 и ч. 1 ст. 38 Кодекса, закрепляют возможность отражения в градостроительном плане земельного участка сведений градостроительного регламента, установленного правилами землепользования и застройки для соответствующей территориальной зоны. Указанные сведения градостроительного регламента являются способом установления одинаковых требований к совокупности земельных участков (включая требования об их минимальных и (или) максимальных размерах), образующих однородную территориальную зону с единым правовым режимом, а также к объектам капитального строительства, для размещения которых они предоставлены. Предусмотренные пунктами 2.2.1-2.2.4 формы градостроительного плана сведения содержатся в градостроительном регламенте и находятся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления.

В случае, если конкретные предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства градостроительным регламентом не предусмотрены, пункты 2.2.1-2.2.4 Формы не заполняются.

Между тем градостроительный план №RU66302000-08558 земельного участка  содержит информацию о видах разрешенного использования «промышленные предприятия», которая не соответствует градостроительному регламенту территориальной зоны Ц-1, а именно:

- в описании местоположения проектируемого объекта на земельном участке указано: «промышленное предприятие располагается в центральной части земельного участка»;

- в п. 2.1 указано «проектом детальной планировки Центральной части г. Свердловска, разработанным институтом «Мосгипрогор» в 1971 году, утвержденным Решением Свердловского горисполкома от 23.05.1975 года № 232 определены следующие виды разрешенного использования земельного участка: промышленное предприятие»;

- в п. 2.2 указано назначение объекта капительного строительства: «объекты капитального строительства промышленного предприятия».

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 44 Кодекса в градостроительном плане земельного участка указывается информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка.

Применительно к п. 2.2. Формы градостроительного плана земельного участка сделана ссылка на то, что данный пункт заполняется на земельные участки, на которые распространяется действие градостроительного регламента.

Пункт 2.2 Формы, обеспечивая соблюдение требований нормы п. 4 ч. 3 ст.44 Кодекса, вводит строки для заполнения указанной в ней информации о градостроительном регламенте и, следовательно, не может ей противоречить.

В силу ч.1 ст.36 Кодекса градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Поскольку на земельный участок заявителя распространяется действие градостроительного регламента, в градостроительном плане №RU66302000-08558 земельного участка должна быть указана информация о всех видах разрешенного использования недвижимости, включая земельный участок и объекты капитального строительства, предусмотренных статьей 52-1 Правил землепользования и застройки для территориальной зоны Ц-1.

Информация о всех видах разрешенного использования, предусмотренных градостроительным регламентом для территориальной зоны Ц-1, воспроизведена заинтересованным лицом в п. 2.1 оспариваемого градостроительного плана №RU66302000-08558 земельного участка. 

Таким образом, градостроительный план №RU66302000-08558 земельного участка в части указания недостоверных (не соответствующих  градостроительному регламенту территориальной зоны Ц-1) сведений о разрешенном использовании: «промышленное предприятие» в описании местоположении проектируемого объекта на земельном участке, а также в п.п. 2.1 и 2.2, не соответствует п. 4 ч. 3 ст. 44 Кодекса.  

Кроме того, заинтересованным лицом в п.п. 2.2.1-2.2.4 градостроительного плана №RU66302000-08558 земельного участка включены сведения о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, не установленные градостроительным регламентом территориальной зоны Ц-1, а именно:

- в чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования №8558: минимальных отступов от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений по границам существующих объектов капитального строительства;

- в п. 2.2.1 в примечании к графе 7 «размер» и графе 8 «площадь объекта капитального строительства» таблицы предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и объектов капительного строительства, в том числе площадь: «в габаритах существующих объектов капитального строительства»;

- в п. 2.2.2 предельное количество этажей и предельная высота зданий, строений, сооружений: «в габаритах существующих объектов капитального строительства»;

- в п. 2.2.3 максимальный процент застройки в границах земельного участка: «50 %»;

- в чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования №8558: мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений в границах существующих объектов капитального строительства;

- в чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования №8558: «информация об ограничениях в использовании земельного участка и параметры разрешенного строительства изложены в разделе 2».

- в п. 2.2.4 «иные показатели»:  «при разработке проектной документации необходимо выполнить рекомендации Градостроительных советов от 16.08.2013 №8/04/21.13-17 и от 16.09.2013 №11/04/21.13-17» (подп. 1); «проектная документация, выполненная в соответствии с данным ГПЗУ подлежит согласованию с уполномоченным органом по охране объектов культурного наследия - Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области и рассмотрению на градостроительном и транспортном советах Администрации города Екатеринбурга» (подпункт 2); «выполнить архитектурно-художественную подсветку фасадов комплекса» (подп. 3); «до разработки утверждаемой части проекта представить на согласование в Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга проект цветовой отделки фасадов с экспликацией отделочных материалов и конструктивных решений» (подп. 4); «ограждение земельного участка допускается» (подп. 5); «местоположение и тип ограждения производить по проекту согласованному с Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурге в установленном порядке» (подп. 6); «в соответствии с п.1 ст.48 Градостроительного кодекса РФ проектирование в полном объеме всех элементов благоустройства, включая парковки, осуществлять в границах принадлежащего застройщику земельного участка» (подп. 7); «благоустройство территории и организацию транспортного и пешеходного движения в границах принадлежащего застройщику земельного участка увязать с благоустройством и общей схемой транспортного обслуживания квартала» (подп. 8); «проект организации строительства, линия ограждения строительной площадки не должна выходить за границы принадлежащего застройщику земельного участка» (подп. 9); «соблюдать специальные требования, установленные нормативно-техническими документами в зоне охраны сетей инженерно-технического обеспечения (подп. 10); «прокладка внешних инженерных сетей подлежит согласованию с землепользователями. Информация о землепользователях содержится в информационной справке. При необходимости трассировку внешних инженерных сетей решить Актов выбора» (подп. 11); «местоположение и тип объектов инженерно-технического обеспечения производить по проекту согласованному с Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга в установленном порядке» (подп. 13); «в случае реконструкции (нового строительства) на земельном участке жилых или общественных зданий, строений, сооружений продолжительность инсоляции дворовых территорий смежных землепользователей участков многоквартирных жилых домов по пр. Ленина, 8 / ул. Сакко и Ванцетти, 46, ул. Сакко и Ванцетти, 48 и 50 должна составлять не мене 3 ч. На 50 % площади участка в соответствии с п.5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий» (подп. 14); «уровень автомобилизации для расчета парковочных мест принять фактический по г. Екатеринбургу по 2014 год - 415 автомобилей на 1000 жителей» (подп. 15); «в случае реконструкции (нового строительства) на земельном участке жилых зданий, строений, сооружений обеспечить плотность населения на территориях, подлежащих застройке при различных показателях жилой обеспеченности не более: домами массового типа застройки - 340 чел./га; домами повышенной комфортности -240 чел./га в соответствии с таблицей 3 Главы 14 НГПСО 1-2009.66» (подп. 16); «обеспечить строительство социальной инфраструктуры (детских образовательных учреждений и средних образовательных школ) до ввода в эксплуатацию жилых домов (объекты должны быть введены в эксплуатацию). Минимальные расчетные показатели обеспечения объектами дошкольного образования, общеобразовательными объектами начального, основного и среднего образования принять в соответствии с таблицей 1 Главы 21 НГПСО 1-2009.66, исходя из расчетного населения, предусмотренного проектом» (подпункт 17); «в соответствии с утвержденной Администрацией города Екатеринбурга схемой размещения дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений в границах МО «город Екатеринбург», выполненной в 2013 году МБУ «Мастерская генерального плана» в расположенных в пешеходной доступности общеобразовательных учреждениях отсутствуют свободные места: МБОУ СОШ Гимназия №2 при количестве учебных мест 825 - фактически - 1047 учебных мест; МБОУ СОШ Гимназия № 5 при количестве учебных мест 550 - фактически - 1161 учебное место; МБОУ СОШ Гимназия № 9 при количестве учебных мест 825 - фактически - 878 учебных мест; МБОУ СОШ № 69 (школа начального образования) при количестве учебных мест 550 - фактически - 471 учебное место» (подп. 18).

Поскольку указанные предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (в том числе минимальные отступы от границ земельных участков, предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений, максимальный процент застройки в границах земельного участка, а также иные показатели), не установлены градостроительным регламентом территориальной зоны Ц-1, то градостроительный план №RU66302000-08558 земельного участка в части указания названных параметров и показателей не соответствует п. 4 ч. 3 ст.44 Кодекса.

При этом суд исходит из того, что отсутствуют правовые основания указания в п. 2.2.4 («иные показатели») градостроительного плана №RU66302000-08558 земельного участка сведений, не имеющих непосредственного отношения к градостроительному регламенту, в том числе нормативов градостроительного проектирования.

Действительно, п. 5 ч.1 ст. 38 Кодекса предусмотрена возможность включения градостроительным регламентов в предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства «иных показателей». Пунктом 2.2.4 Формы закреплена возможность воспроизведения в градостроительном плане земельного участка таких «иных показателей» в составе градостроительного регламента, установленного правилами землепользования и застройки индивидуально для каждой территориальной зоны.

Таким образом, указанные в п. 5 ч. 1 ст. 38 Кодекса «иные показатели» относятся к предельным размерам земельных участков и предельным параметрам разрешенного строительства, указываемым в градостроительном регламенте. В частности, такие «иные показатели» предусмотрены в статье 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливающей требования к образуемым и измененным земельным участкам.

В соответствии с разделом IV Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Минрегиона Российской Федерации от 11.08.2006 №93 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка», строка «Иные показатели» заполняется при наличии дополнительной информации о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства. При этом указанная строка не включает в себя требования, предъявляемые к проектной документации. Нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации также не содержат дополнительных условий относительно указанного раздела градостроительного плана. Следовательно, установление определенных требований к проектной документации в градостроительном плане не входит в компетенцию заинтересованного лица.

Согласно ч. 2 ст. 48 Кодекса, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с п. 16 ст. 48 Кодекса, не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные Кодексом.

На основании градостроительного плана земельного участка физическое или юридическое лицо самостоятельно принимает решение о подготовке проектной документации и обеспечивает такую подготовку. При отсутствии в градостроительном регламенте предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства конкретные параметры  объектов капитального строительства определяются проектной документацией. При этом лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов (ч. 5 ст. 48 Кодекса).

Таким образом, в п. 2.2.4 («Иные показатели») градостроительного плана земельного участка должны содержаться сведения, имеющие непосредственное отношение к градостроительному регламенту (глава 4 Кодекса «Градостроительное зонирование»).

Поэтому, градостроительный план №RU66302000-08558 земельного участка в части указания в п. 2.2.4 («иные показатели») требований к проектной документации о  необходимости выполнения при разработке проектной документации рекомендации Градостроительных советов (подп. 1), согласования проектной документации МУГИСО и рассмотрения на градостроительном и транспортном советах Администрации города Екатеринбурга» (подп. 2), выполнения архитектурно-художественной подсветки фасадов комплекса (подп. 3); согласования с Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга проекта цветовой отделки фасадов с экспликацией отделочных материалов и конструктивных решений (подп. 4), а также проекта ограждения (подп. 6); требований к проектированию элементов благоустройства, включая парковки (подп. 7); требований к благоустройству территории (подп. 8); требований к проекту организации строительства, линии ограждения строительной площадки (подп. 9); соблюдения специальных требований, установленных в зоне охраны сетей инженерно-технического обеспечения (подп. 10); согласования прокладки внешних инженерных сетей (подп. 11), согласования местоположения и типа объектов инженерно-технического обеспечения (подп. 13); продолжительности инсоляции территорий смежных землепользователей (подп. 14); уровня автомобилизации (подп. 15); плотности населения на территориях, подлежащих застройке (подп. 16); обеспечения строительства социальной инфраструктуры (детских образовательных учреждений и средних образовательных школ) (подп. 17); указания свободных учебных мест в расположенных в пешеходной доступности общеобразовательных учреждений (подп. 18), относящихся к архитектурно-строительному проектированию (глава 6 Кодекса «Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства»), не соответствует ч. 3 ст. 44 Кодекса. 

В силу п. 7 ч. 3 ст.44 Кодекса в составе градостроительного плана земельного участка указывается информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

На основании п.п. 6-9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 №83 (далее - Правила от 13.02.2006 №83), технические условия предоставляются организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, правообладателю земельного участка по его запросу в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса.

Ссылка заинтересованного лица на Нормативы градостроительного проектирования Свердловской области, утвержденные Постановлением Правительства Свердловской области №380-ПП от 15.03.2010, подлежит отклонению, поскольку названные Нормативы подлежат применению в части не противоречащей Кодексу.

Согласно п. 5 ч. 3 ст.44 Кодекса в градостроительном плане земельного участка  указывается информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент). Поскольку рассматриваемый земельный участок не относится к участкам, на который не распространяется, либо не устанавливается градостроительный регламент, в силу положений п. 5 ч. 2 ст. 44 Кодекса, в градостроительном плане земельного участка отсутствуют правовые основания для установления требований к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства.

Кроме того, градостроительный план №RU66302000-08558 земельного участка содержит ограничения в использовании земельного участка, не предусмотренные градостроительным регламентом зоны Ц-1, а именно: указаны границы зоны влияния строительства 2-ой очереди метро (в чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования), а в разделе 4 информация о разделении земельного участка: «согласно Проекту детальной планировки Центральной части г. Свердловска, разработанному институтом «Мосгипрогор» в 1971 году, утвержденному Решением Свердловского горисполкома от 23.05.1975 №232, земельный участок неделимый».

Поскольку сведения о зоне влияния строительства 2-ой очереди метро не содержатся в градостроительном регламенте, они не могут быть указаны в градостроительном плане №RU66302000-08558 земельного участка в силу ч. 3 ст. 44 Кодекса. 

При этом заинтересованным лицом не представлено доказательств установления соответствующей зоны и ее размеров (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

На чертеже градостроительного плана №RU66302000-08558 земельного участка заинтересованным лицом указана красная линия улицы Шейнкмана по ПДП Центральной части г. Свердловска 1971 г., утвержденного Решением Свердловского горисполкома от 23.05.1975 №232, что необоснованно ограничивает место допустимого размещения объектов капитального строительства.

Вместе с тем согласно примечанию <1> Формы чертеж градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования «при отсутствии правил землепользования и застройки, но не позднее 1 января 2012 года заполняется на основании документации по планировке территории» (до этой даты по смыслу ч.1 ст.4 Закона о введение в действие Кодекса должны быть приняты правила).

Проект планировки территории относится к документации по планировке территории (ч. 5 ст. 41 Кодекса).

Таким образом, после 1 января 2012 года при наличии правил землепользования и застройки чертеж градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования должен заполняться на основании таких правил.

Согласно п. 1 ч. 3 ст.44 Кодекса в градостроительном плане земельного участка указываются границы земельного участка.

Границы земельного участка имеют значение для указания минимальных отступов в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство.

Оспаривая действия Администрации в указанной части, заявитель ссылается на следующие обстоятельства.

По заказу заявителя ООО «Уральский центр земельного права» в 2007 году было подготовлено землеустроительное дело №20356. Землеустроительное дело утверждено Управлением Роснедвижимости по Свердловской области.

Заинтересованным лицом был подготовлен проект границ земельного участка площадью 18278,35 кв. от 05.07.2006 №2350101. Указанный проект границ был утвержден Постановлением главы Екатеринбурга от 19.01.2007 №88.

Границы земельного участка согласованы Земельным комитетом администрации города Екатеринбурга 01.06.2007 путем подписания акта согласования границ земельного участка.

По результатам межевания был сформирован земельный участок с кадастровым номером 66:41:0000000:0586 площадью 18278 кв.м. Право собственности на него было зарегистрировано 27.03.2008.

Земельный участок с кадастровым номером 66:41:0401022:18 площадью 14058 кв. м. был образован в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 66:41:0000000:0586 площадью 18278 кв.м. на основании решения о разделе земельного участка от 21.09.2009.

Ранее земельный участок площадью 1,8 Га был предоставлен Свердловскому заводу по обработке цветных металлов по акту о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка для капитального строительства и дальнейшей эксплуатации от 02.06.1970 №ИЗО в соответствии с приложенным планом участка (л.65 землеустроительного дела). На указанном участке Свердловским заводом по обработке цветных металлов было построено административное здание.

В настоящий момент на земельном участке с кадастровым номером 66:41:0000000:925 находится принадлежащее заявителю 11-этажное Административное здание литер А,А2 площадью 10939,2 кв., год ввода в эксплуатацию литера А – 1984.

24.01.2014 заинтересованным лицом заявителю был выдан градостроительный план №RU66302000-07832 в отношении земельного участка общей площадью 0,422 Га (земельные участки с кадастровыми номерами 66:41:0401022:19 и  66:41:0000000:925), в которых планируемая красная линия обозначена по границам земельных участков заявителя.  

В этой связи указание в градостроительном плане на документацию 1971 г. суд считает необоснованным, поскольку указанная документация не учитывает построенные позднее объекты, а также сформированные границы земельных участков.

Согласно п. 1 ст. 5 Правил землепользования и застройки со дня вступления в силу настоящих Правил документация по планировке территории, утвержденная в установленном порядке до введения в действие Правил, действует в части, не противоречащей настоящим Правилам.

Согласно ч. 2 ст. 34 Кодекса границы территориальных зон могут устанавливаться по линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений (п. 1), красным линиям (п. 2); границам земельных участков (п. 3).

На карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки, размещенной на сайте Департамента архитектуры и градостроительства, обозначены границы территориальной зоны Ц-1 и границы улицы Шейнкмана, отделяющие территорию общего пользования от земельного участка заявителя.

При этом красные линии не могут проходить внутри установленных границ земельных участков, принадлежащих заявителю на праве собственности.

Согласно п. 11 ст. 1 Кодекса красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Согласно п. 2 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Вместе с тем земельный участок площадью 18278,35 кв., границы которого установлены на основании подготовленного заинтересованным лицом проекта границ от 05.07.2006  №2350101 был предоставлен заинтересованным лицом в собственность заявителя Постановлением главы Екатеринбурга от 19.01.2007 №88. Право собственности на этот участок зарегистрировано в едином государственной реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним с 2008 года.

Администрацией не представлено доказательств того, что земельный участок с кадастровым номером 66:41:0401022:18 находится в пределах границ территории общего пользования или является земельным участком общего пользования.

Кроем того, в разделе 4 градостроительного плана №RU66302000-08558 земельного участка «информация о разделении земельного участка» указано: «согласно Проекту детальной планировки Центральной части г. Свердловска, разработанному институтом «Мосгипрогор» в 1971 году, утвержденному Решением Свердловского горисполкома от 23.05.1975 №232, земельный участок неделимый».

Согласно п. 1 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Градостроительный регламент территориальной зоны Ц-1 никаких ограничений в части площади участков не предусматривает. В этой связи установление градостроительным планом №RU66302000-08558 земельного участка ограничений на его раздел является неправомерным.

Заинтересованным лицом в нарушение положений ч.1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказано наличие правовых оснований для установления в выданном градостроительном плане ограничений параметров разрешенного строительства, а также внесения сведений в строку «иные показатели».

Наличие в градостроительном плане №RU66302000-08558 земельного участка сведений, не соответствующих градостроительному регламенту, нарушает права и законные интересы заявителя как собственника земельного участка на реконструкцию существующих, а также строительство новых объектов капитального строительства в соответствии с установленным градостроительным регламентом его застройку (п. 1 ст. 263 Гражданского кодекса Российской Федерации, подп. 2 п. 1 ст. 40 и п. 4 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации), создает препятствия заявителю в осуществлении имградостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке, а также право на получение градостроительного плана, соответствующего требованиям действующего законодательства.

Ссылка Администрации в отзыве на то, что избранный заявителем способ защиты является неосуществимым, поскольку Приказом Администрации города Екатеринбурга от 30.12.2015 №132/41/0132 оспариваемый градостроительный план № RU66302000-08558 земельного участка признан утратившим силу,   Администрацией подготовлен градостроительный план №RU66302000-09922 земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401022:18, утвержденный 30.12.2015, по мнению суда, является несостоятельной по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

По смыслу приведенных норм муниципальные правовые акты могут быть отменены в порядке самоконтроля органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий правовой акт в случаях, если они приняты с нарушением или в противоречие с действующим законодательством и произвольно ограничивают права граждан и организаций в сфере предпринимательской деятельности.

При этом реализация органами местного самоуправления названного полномочия не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов. Орган местного самоуправления должен доказать, что отмененный (измененный) им ненормативный акт не соответствовал нормам действующего законодательства, а отменяющий (изменяющий) акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону и не нарушать законных прав и интересов граждан и организаций, произвольно ограничивая их субъективные права.

Вместе с тем, в обоснование отмены оспариваемого градостроительного плана №RU66302000-08558 земельного участка Администрация указывает, что приняла это решение по своей инициативе в связи с утверждением решением Екатеринбургской городской Думы от 08.12.2015 №58/43 «О внесении изменений в решение Екатеринбургской Думы от 13 ноября 2007 года №68/48 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа – муниципального образования «город Екатеринбург», в части содержания градостроительных регламентов.   

Как следует из представленного Администрацией градостроительного плана №RU66302000-09922 земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401022:18, утвержденного 30.12.2015, названные градостроительный план подготовлен на основании статьи 44 Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 44 Кодекса подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

Между тем ст. 44 Кодекса не предусматривает подготовку градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа по инициативе уполномоченного органа без заявления правообладателя земельного участка, в том числе в связи с изменением правил землепользования и застройки.

Представленный Администрацией градостроительный план от 30.12.2015 №RU66302000-09922 земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401022:18  также не соответствует форме градостроительного плана, утвержденной Приказом Минрегионразвития от 10.05.2007 №207, согласно которой в графе «градостроительный план земельного участка подготовлен на основании» указываются реквизиты решения о подготовке документации по планировке территории, либо реквизиты обращения заявителя – физического или юридического лица – о выдаче градостроительного плана земельного участка.

В этой связи суд признает не подлежащими применению Приказ Администрации города Екатеринбурга от 30.12.2015 №132/41/0132 «О признании утратившим силу градостроительного плана №RU66302000-08558», а также градостроительный план №RU66302000-09922 земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401022:18, утвержденный 30.12.2015 заместителем главы Администрации города Екатеринбурга С.П. Мяминым (абз.13 ст. Гражданского кодекса Российской Федерации) как противоречащие ст. 44 Кодекса.

Кроме того, поскольку спорные правоотношения сторон по поводу содержания градостроительного плана от 01.12.2014 №RU66302000-08558 земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401022:18 возникли на основании заявления общества от 18.03.2014, то решение Екатеринбургской городской Думы от 08.12.2015 №58/43 к ним применению не подлежит. Последующее изменение градостроительных регламентов не может повлечь изменение правового режима указанного участка и невозможность его использования в соответствии с установленным разрешенным использованием.

Суд также отмечает, что Приказом Администрации от 30.12.2015 №132/41/0132 признан утратившим силу градостроительный план земельного участка от 31.10.2014. Вместе с тем предметом спора является градостроительный план земельного участка от 01.12.2014. В период разрешения спора Администрация дважды по своей инициативе принимала решения об отмене ранее подготовленных и выданных заявителю градостроительных планов земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401022:18, что нарушает принцип стабильности правоотношений и нарушает права заявителя.

Отмена Администрацией оспариваемого градостроительного плана земельного участка в период разрешения спора, не влечет невозможности его оценки на предмет соответствия градостроительному законодательству, на которой настаивает заявитель, указывая, что на основании оспариваемого градостроительного плана у него возникли гражданские правоотношения с третьими лицами. 

Администрация в отзыве заявила о пропуске заявителем установленного ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока для обращения в суд за признанием оспариваемого ненормативного правового акта недействительным.

Заявитель просит суд восстановить пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления, поскольку обратился с настоящим заявлением в разумный срок после вступления в законную силу решения по делу №А60-41352/2014. Просит принять во внимание необходимость восстановления нарушенных прав участников правоотношений и недопустимость отказа в этом исключительно по формальным основаниям вопреки требованиям Конституции Российской Федерации (ст. 46 ч.ч. 1 и 2). Формальный пропуск срока подачи заявления не должен приводить к ограничению права заявителя на справедливое судебное разбирательство. 

При таких обстоятельствах, как полагает суд, градостроительный план от 01.12.2014 №RU66302000-08558 земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401022:18 не соответствует ст.44 Кодекса и подлежит признанию частично действительным.  

Законом Свердловской области от 12.10.2015 №111-ОЗ «О перераспределении отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» и органами государственной власти Свердловской области», вступившим в силу с 01 января 2016 г., полномочия по подготовке и утверждению градостроительных планов земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «город Екатеринбург» отнесены к полномочиям органов государственной власти Свердловской области.

Постановлением Правительства Свердловской области от 11.11.2015 №1043-ПП исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим отдельные полномочия в сфере градостроительной деятельности на территории муниципального образования «город Екатеринбург» в соответствии с Законом Свердловской области от 12 октября 2015 года №111-ОЗ «О перераспределении отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» и органами государственной власти Свердловской области» определено Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. 

В силу ч. 3 ст. 3 названного закона со дня его вступления в силу  Правительство Свердловской области и Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области являются правопреемниками органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» в отношениях, связанных с осуществлением градостроительных полномочий.

Однако в силу общий положений российского законодательства закон обратной силы не имеет, если в нем не содержится ссылки на то, что он распространяет свое действие на правоотношения, возникшие до его принятия. 

Закон Свердловской области от 12.10.2015 №111-ОЗ «О перераспределении отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» данной ссылки не содержит, следовательно, как полагает суд, заявитель обратился к надлежащему заинтересованному лицу, так как заявление подано до вступления указанного закона в силу, при этом оспаривается градостроительный план от 01.12.2014 №RU66302000-08558 выданный Администрацией в период действия её полномочий. 

В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с заинтересованного лица Администрации города Екатеринбурга в пользу заявителя подлежат взысканию судебные расходы.

Излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату заявителю.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Требования общества с ограниченной ответственностью  "РЕНОВА-СтройГруп-ТАУЭР" (ИНН 6658216000, ОГРН 1056602831130) удовлетворить.

2. Признать недействительным как противоречащий статье 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план № RU66302000-08558 земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401022:18 площадью 14058 кв.м. по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, пр-т Ленина, дом 8, утвержденный 1 декабря 2014 г. заместителем главы Администрации города Екатеринбурга СП. Мяминым, в части указания:

в описании местоположении проектируемого объекта на земельном участке: «промышленное предприятие располагается в центральной части земельного участка»;

в чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования №8558: минимальных отступов от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений по границам существующих объектов капитального строительства;

в чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования №8558: мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений в границах существующих объектов капитального строительства;

в чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования №8558: «информация об ограничениях в использовании земельного участка и параметры разрешенного строительства изложены в разделе 2»;

в чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования №8558: границы зоны влияния строительства 2-ой очереди метро;

в чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования №8558: красная линия по улице Шейнкмана по ПДП Центральной части г. Свердловска 1971 г., утвержденного Решением Свердловского горисполкома от 23.05.1975 №232;

в пункте 2.1: «проектом детальной планировки Центральной части г. Свердловска, разработанным институтом «Мосгипрогор» в 1971 году, утвержденным Решением Свердловского горисполкома от 23.05.1975 №232 определены следующие виды разрешенного использования земельного участка: промышленное предприятие»;

в пункте 2.2 назначение объекта капительного строительства: «объекты капитального строительства промышленного предприятия»;

в подпункте 2.2.1 в примечании к графе 7 «размер» и графе 8 «площадь объекта кап.стр-ва» таблицы предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и объектов капительного строительства, в том числе площадь: «в габаритах существующих объектов капитального строительства»;

в подпункте 2.2.2 предельное количество этажей и предельная высота зданий, строений, сооружений: «в габаритах существующих объектов капитального строительства»;

в подпункте 2.2.3 максимальный процент застройки в границах земельного участка: «50 %»;

подпунктов 1-11,13-18 пункта 2.2.4 «иные показатели»;

в разделе 4 информация о разделении земельного участка: «согласно Проекту детальной планировки Центральной части г. Свердловска, разработанному институтом «Мосгипрогор» в 1971 году, утвержденному Решением Свердловского горисполкома от 23.05.1975 №232, земельный участок неделимый»

Обязать Администрацию города Екатеринбурга (ИНН 6661004661, ОГРН 1046603983800) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью  "РЕНОВА-СтройГруп-ТАУЭР" (ИНН 6658216000, ОГРН 1056602831130) путем подготовки, утверждения и выдачи изменений в градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401022:18 площадью 14058 кв.м. по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, пр-т Ленина, дом 8 в редакции, утвержденной 1 декабря 2014 г. заместителем главы Администрации города Екатеринбурга С.П. Мяминым, посредством указания:

в описании местоположении проектируемого объекта на земельном участке: «Объекты капитального строительства в соответствии с регламентами территориальной зоны Ц-1 расположены в центральной части земельного участка»;

на чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования: минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений по границам земельного участка;

на чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования: места допустимого размещения зданий, строений, сооружений по границам земельного участка»;

на чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования: красная линия по улице Шейнкмана по границе земельного участка;

в пункте 2.2 назначение объектов капительного строительства: «Объекты капитального строительства в соответствии с градостроительным регламентом, установленным правилами землепользования и застройки городского округа -муниципального образования «Город Екатеринбург», утвержденными решением Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 №68/48 (в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 23.06.2009 N 20/7)»;

в подпункте 2.2.1 в примечании к графе 4 таблицы «охранные зоны»: «Земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне (СЗЗ) промышленных и коммунальных объектов. Часть земельного участка располагается в комплексной зоне охраны памятников «Проспект Ленина» и объекта культурного наследия: «Завод аффинажный производственный корпус», 1916-1926гг. по адресу: пр. Ленина, 8, в границах зоны влияния метро 2 линии метрополитена «Восток-Запад». На земельный участок распространяются ограничения использования недвижимости, установленные зонами с особыми условиями использований территорий в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург». Зона охраны объекта культурного наследия может быть определена на основании проекта зоны охраны объекта культурного наследия, утвержденного в установленном порядке»;

в подпункте 2.2.2 предельное количество этажей и предельная высота зданий, строений, сооружений: «предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства градостроительным регламентом не установлены. Определить проектной документацией»;

в подпункте 2.2.3 максимальный процент застройки в границах земельного участка: «предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства градостроительным регламентом не установлены. Определить проектной документацией»;

в подпункте 2.2.4 иные показатели: информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно технического обеспечения: «В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 №83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий»;

в разделе 4 информация о разделении земельного участка: «Земельный участок может быть разделен при условии соблюдения требований, предусмотренных земельным и градостроительным законодательством».

3. В порядке распределения судебных расходов взыскать с Администрации города Екатеринбурга (ИНН 6661004661, ОГРН 1046603983800) в пользу общества с ограниченной ответственностью  "РЕНОВА-СтройГруп-ТАУЭР" (ИНН 6658216000, ОГРН 1056602831130) расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 (три тысячи) рублей.

4. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью  "РЕНОВА-СтройГруп-ТАУЭР" (ИНН 6658216000, ОГРН 1056602831130) федерального бюджета   государственную  пошлину  в  сумме  3000 (три тысячи) рублей.  Подлинное платежное  поручение  от  09.12.2015 №478 остается  в  материалах  дела.

5. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

6. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья                                                        О.В.Гаврюшин