АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.rue-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
13 февраля 2017 года Дело №А60-58687/2016
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи П.Н.Киреева, рассмотрел дело по заявлению Управления Роскомнадзора по Уральскому Федеральному округу (ИНН 6659107821, ОГРН 1046603151935) к Публичному акционерному обществу «МТС» (ИНН 7740000076, ОГРН 1027700149124) о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о принятии заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.
Отводов суду не заявлено. От заинтересованного лица поступили письменные возражения на заявление. От заявителя поступили письменные возражения на отзыв заинтересованного лица. Других заявлений и ходатайств не поступало.
Управление Роскомнадзора по Уральскому Федеральному округу обратилось с заявлением в Арбитражный суд Свердловской области с требованием к Публичному акционерному обществу «Мобильные ТелеСистемы» о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Заинтересованное лицо считает заявленные требования необоснованными, в письменном отзыве просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
В Управление Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу поступило обращение гр. ФИО1, в ходе рассмотрения которого, выявлены нарушения выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:
01.10.2016 ФИО1, имеющая намерение сохранить абонентский номер <***>, предоставленный ей оператором подвижной радиотелефонной связи ООО «ЕКАТЕРИНБУРГ-2000» (далее - Оператор-донор), на основании п. 120 Правил заключила с оператором ПАО «МТС» (Оператор-реципиент) договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, с письменным заявлением о расторжении договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенного с оператором-донором, и перенесении абонентского номера (далее - заявление о перенесении абонентского номера) и предъявляемыми документами, предусмотренными разделом II Правил.
За период с 01.10.2016 по 20.10.2016 оператором-реципиентом отправлены через Базу данных 7 (семь) запросов о переносе номера оператору - донору: от 02.10.2016 в 08:41 заявка 1000000006879285; от 06.10.2016 в 07:16 заявка 1000000006934519; от 07.10.2016 в 08:48 заявка 1000000006948491; от 09.10.2016 в 13:25 заявка 1000000006977455; от 12.10.2016 в 06:59 заявка 1000000007012180; от 17.10.2016 в 12:41 заявка 1000000007080078; от 20.10.2016 в 11:21 заявка 1000000007123108.
При оформлении заявления о перенесении абонентского номера <***> из сети оператора-донора в свою сеть связи, оператор-реципиент в нарушение п. 135 Правил передал заявление в информационную систему не соответствующее п. 125 Правил и п. 1.1 приложения 5 Требований, содержащих данные о составе информации в заявлении о перенесении абонентского номера, подаваемого абонентом - физическим лицом.
В заявлении отсутствует адрес регистрации абонента, что подтверждается предоставленной копией заявления абонента ФИО1 о перенесении абонентского номера, а также в запросе на перенос номера оператор-реципиент указал некорректный адрес регистрации абонента, что подтверждается информацией, предоставленной ПАО «МТС» по запросу и тем самым оператор-реципиент вынудил оператора - донора неоднократно прекращать процесс перенесения номера и отклонять заявку.
В случае если абонент в заявлении о перенесении абонентского номера не определил дату начала оказания услуг оператором-реципиентом, началом оказания услуг оператором-реципиентом является определенный по усмотрению оператора-реципиента час на 8-й день. Согласно заявке, инициированной в информационной системе от 02.10.2016 № 1000000006879285, оператор-реципиент должен был начать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера не позднее 10.10.2016 в течение 1 часа (с 11:00 до 12:00) времени указанного в данной заявке на перенос номера. В нарушение п. 127 Правил услуги связи оператор-реципиент осуществил перенесение номера только 28.10.2016.
В соответствии с п. 128 Правил момент начала оказания таких услуг может быть отложен, но не более чем на одни сутки в случае отсутствия технической возможности, бремя доказывания отсутствия технической возможности начать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера с момента, указанного в заявлении абонента, лежит на операторе связи.
С 03.10.2016 г. оператор-реципиент бездействовал, не предпринимал действий по согласованию данных с оператором-донором, что является причиной нескольких неудачных завершений процессов переноса абонентского номера. В предоставленной по запросу Управления информации от ФГУП ЦНИИС, являющегося оператором базы данных, данные о созданных межоператорских инцидентах со стороны оператора-реципиента с целью урегулирования причины отклонения заявления оператором - донором и попыток соблюдения сроков переключения - отсутствуют.
10.10.2016 г. оператор-реципиент не начал оказывать услуги связи, но сообщений об изменении времени перенесения абонентского номера, установке технологического перерыва, о возникновении аварийной ситуации от оператора-реципиента через информационную систему оператору базы данных не поступало.
Согласно п. 145 Правил в случае если абонентский номер не был перенесен в установленный срок, оператор-реципиент обязан незамедлительно уведомить абонента о причинах нарушения сроков и новой дате начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи оператором-реципиентом. оператор-реципиент не отправил абоненту ФИО1, сообщений об изменении даты и времени перенесения абонентского номера, что подтверждается информацией, предоставленной ПАО «МТС» по запросу административного органа.
По факту выявленных нарушений, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу 25.11. 2016 года составлен протокол № АП-66/2/3063 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившимся в осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст. 14.1 Кодекса, рассматриваются судьями арбитражных судов, в связи с чем, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении Публичного акционерного общества «Мобильные Теле Системы» к административной ответственности.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что требования заявителя подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом. Лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия).
Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.
Судом установлено, что ПАО «МТС» имеет лицензию № 130201 от 08.11.2016 г. на предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи, сроком действия до 28.04.2018 г.
На основании п. 5 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 130201 и оператор связи обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 утверждены Правила оказания услуг телефонной связи (далее - Правила № 1342).
В силу п. 120 Правил № 1342 абонент, имеющий намерение сохранить абонентский номер при заключении с оператором-реципиентом нового договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, обращается к оператору-реципиенту либо третьему лицу, предусмотренному пунктом 13 настоящих Правил, с письменным заявлением о расторжении договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенного с оператором-донором, и перенесении абонентского номера (далее - заявление о перенесении абонентского номера) и предъявляемыми документами, предусмотренными разделом II настоящих Правил.
Согласно п. 122 Правил № 1342 информирование абонента о необходимости погашения задолженности согласно выставленному счету осуществляется в соответствии с пунктами 138 и 139 настоящих Правил. При этом наличие или отсутствие задолженности абонента на момент определения задолженности устанавливается оператором-донором: а) для абонентов - физических лиц, использующих оплату услуг подвижной радиотелефонной связи посредством авансового платежа, - по состоянию лицевого счета, связанного с переносимым абонентским номером; б) для абонентов - физических лиц, использующих оплату услуг подвижной радиотелефонной связи посредством отложенного платежа, - по факту оплаты счетов, выставленных до момента определения задолженности, и по факту оплаты внеочередного счета, выставленного за период между датой выставления последнего очередного счета и моментом определения задолженности в соответствии с пунктом 121 настоящих Правил. Указанные счета выставляются по лицевому счету, связанному с переносимым абонентским номером.
В соответствии с п. 125 Правил № 1342 в заявлении о перенесении абонентского номера указываются сведения: а) о переносимом абонентском номере; б) об абоненте (фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер - для индивидуального предпринимателя, наименование (фирменное наименование) организации, место нахождения, основной государственный регистрационный номер - для юридического лица); в) о дате подачи абонентом заявления о перенесении абонентского номера; г) о сроке начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи оператором-реципиентом; д) о решении абонента об одностороннем отказе от исполнения договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенного с оператором-донором; е) о согласии абонента погасить задолженность; ж) о согласии абонента перейти на авансовую систему оплаты услуг подвижной радиотелефонной связи, предусмотренную пунктом 137 настоящих Правил.
В силу п. 131 Правил № 1342 предусмотренное настоящим пунктом и пунктами 122, 134, 139, 142 и 143 настоящих Правил информирование абонента оператором-реципиентом и оператором-донором при перенесении абонентского номера осуществляется в порядке, предусмотренном договором об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенным между абонентом и соответствующим оператором связи. Если порядок информирования абонента в договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи не определен, то информирование осуществляется путем направления абоненту короткого текстового сообщения в период времени с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут. Информирование абонентов оператором-донором и оператором-реципиентом при перенесении абонентского номера осуществляется по времени часовой зоны территории в соответствии с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC (SU), в границах которой осуществляется перенесение абонентского номера. При взаимодействии таких операторов связи между собой и с оператором базы данных перенесенных абонентских номеров применяется единое учетно-отчетное время - московское.
В соответствии с п. 134 Правил № 1342 в течение 1 дня со дня получения от оператора базы данных перенесенных абонентских номеров информации, указанной в пункте 133 настоящих Правил, оператор-реципиент информирует абонента о том, что абонентский номер подлежит перенесению, или о невозможности перенесения абонентского номера в связи с нарушением пункта 152 настоящих Правил. В случае невозможности перенесения абонентского номера права и обязанности по договору об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи между абонентом и оператором-реципиентом не возникают и такой договор подлежит прекращению.
Согласно п. 135 Правил № 1342 обмен сообщениями и документами между оператором-реципиентом и оператором-донором осуществляется через базу данных перенесенных абонентских номеров в соответствии с порядком организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области связи.
В силу п. 136 Правил № 1342 оператор-донор не позднее 24 часов 00 минут 2-го дня - для абонента - физического лица и не позднее 24 часов 00 минут 3-го дня - для абонента - юридического лица со дня поступления сведений, указанных в пункте 125 настоящих Правил, обязан направить оператору-реципиенту сведения: а) о наличии на момент подачи абонентом заявления о перенесении абонентского номера договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием переносимого абонентского номера, заключенного между оператором-донором и абонентом; б) о принадлежности абонентского номера ресурсу нумерации, закрепленному за территорией субъекта Российской Федерации, включающего в себя переносимый абонентский номер; в) об отсутствии приостановления оказания услуг подвижной радиотелефонной связи абоненту в связи с утратой идентификационного модуля, по решению суда или в связи с нарушением абонентом условий договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, в том числе в связи с непогашением задолженности в соответствии с пунктом 121 настоящих Правил за услуги, оказанные с использованием переносимого абонентского номера, по договору об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенному с оператором-донором, в том числе по перенесениям данного абонентского номера, имевшим место ранее.
В соответствии с п. 140 Правил № 1342, перенесение абонентского номера осуществляется при соблюдении следующих условий: а) заключение между абонентом и оператором-реципиентом договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера; б) отсутствие у абонента задолженности за оказанные услуги подвижной радиотелефонной связи перед оператором-донором, установленной в соответствии с требованиями пунктов 121 и 122 настоящих Правил; в) получение оператором-реципиентом сведений о наличии договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера, заключенного между оператором-донором и абонентом; г) получение оператором-реципиентом сведений о подтверждении принадлежности абонентского номера ресурсу нумерации, закрепленному за территорией субъекта Российской Федерации, включающего в себя переносимый абонентский номер; д) получение оператором-реципиентом информации от оператора-донора о том, что оказание услуг подвижной радиотелефонной связи не приостановлено абоненту в связи с утратой идентификационного модуля, по решению суда или в связи с нарушением абонентом условий договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, в том числе в связи с непогашением задолженности в соответствии с пунктом 123 настоящих Правил за услуги, оказанные с использованием переносимого абонентского номера, по договору об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенному с оператором-донором, в том числе по договорам об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера.
Согласно п. 141 Правил № 1342 несоблюдение условий п. 140 Правил, а также невозможность перенесения абонентского номера в случаях, указанных в пунктах 133, 152 Правил, является основанием для отказа в перенесении абонентского номера. В иных случаях отказ в перенесении абонентского номера не допускается.
В силу п. 142 Правил № 1342 оператор-реципиент на 3-й день - для абонента - физического лица и на 7-й день - для абонента - юридического лица до даты начала оказания услуг оператором-реципиентом обязан уведомить абонента о предстоящем перенесении абонентского номера в соответствии с договором об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера или о невозможности осуществления перенесения абонентского номера с указанием нарушенных условий, предусмотренных пунктом 140 настоящих Правил. В случае невозможности перенесения абонентского номера права и обязанности по договору об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенному между абонентом и оператором-реципиентом, не возникают и договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи прекращает свое действие в части обязательств, связанных с оказанием услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием переносимого абонентского номера.
В соответствии с п. 143 Правил № 1342 оператор-реципиент в день, предшествующий дате начала оказания услуг оператором-реципиентом, информирует абонента о том, что на дату начала оказания услуг оператором-реципиентом для получения услуг подвижной радиотелефонной связи необходимо вставить в абонентское устройство новый идентификационный модуль, полученный абонентом при заключении договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с оператором-реципиентом, и о том, что с даты начала оказания услуг оператором-реципиентом могут возникать технологические перерывы в оказании услуг, указанные в пункте 144 настоящих Правил.
Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 19.01.2016 № 3 утверждены «Требования к порядку организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера» (далее – Требования).
В соответствии с пунктами 1.1-1.10 Приложения № 5 Требований в состав информации в заявлении о перенесении абонентского номера, подаваемого абонентом - физическим лицом включено следующее: сведения об абоненте: фамилия, имя, отчество (при наличии); адрес регистрации: область, район, город, улица, дом, корпус, квартира; реквизиты документа, удостоверяющего личность абонента: наименование документа, серия, номер, кем выдан, дата выдачи; подтверждение желания абонента на расторжение абонентского договора с оператором-донором (указать оператора-донора) в отношении оказания услуг связи по номеру (номерам), указанному в данном заявлении; Подтверждение желания абонента осуществить перенесение абонентского номера (номеров), указанного в настоящем заявлении, в сеть оператора-реципиента (указать оператора-реципиента); указание абонентского номера (номеров), заявляемого абонентом к перенесению; указание даты и времени начала оказания оператором-реципиентом услуг с использованием абонентского номера (номеров); подтверждение согласия абонента на переход на авансовую систему оплаты услуг подвижной связи, предусмотренную пунктом 137 Правил (в случае реализации оператором-донором указанного права); подтверждение согласия абонента произвести все необходимые взаиморасчеты и погасить задолженность за услуги, оказанные оператором-донором в рамках лицевого счета (счетов), связанного с переносимым номером (номерами); подтверждение согласия абонента на приостановление услуг связи оператором-реципиентом в соответствии с пунктом 124 Правил в случае непогашения задолженности оператору-донору; подтверждение согласия абонента на обработку персональных данных.
Возражая относительно заявленных требований, заинтересованное лицо ссылается на то обстоятельство, что при заведении заявки в единую базу переносимых номеров Нумлекс, база содержала сведения о месте регистрации Абонента, однако в адресе Абонента была допущена опечатка, вместо: 620016, <...>, указан адрес: 620016, Россия, Свердловская, Богдановичский, ул. Вильгельма де ФИО2, 34-132. То есть опечаткой в адресе стало указание слова «Богдановичский». В связи с тем, что со стороны оператора-донора поступал стандартный отказ в принятии заявки: «Несоответствие абонентского номера абоненту у оператора-донора» без указания соответствующей ошибки в соответствии с Требованиями Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 19.01.2016 № 3, стало возможным неоднократное отклонение заявок ПАО «МТС» со стороны оператора-донора.
Между тем, оператор – реципиент имеет обязанность предоставлять достоверные сведения об абоненте и исполнять все требования законодательства относительно таких сведений, в связи с чем, указанные доводы не могут быть приняты судом.
Так же, суд принимает во внимание, что указание сведений об адресе регистрации абонента в заявлении предусмотрено п. 1.1 Приложения № 5 Требований и не ставится в зависимость от наличия их в базе и их корректности.
Так же заинтересованное лицо возражая против требований, ссылается на то обстоятельство, что после внесения данных об абоненте, все заявки на перенесение абонентских номеров в БДПН формируются в автоматическом режиме. При отказе в принятии заявки от оператора-донора, заявка на перенесение формируется вновь автоматически. В случае обращения Абонента по вопросу отказа в перенесении абонентского номера со стороны оператора-реципиента производятся все действия по согласованию вопроса перенесения абонентского номера с оператором-донором, в случае невозможности решения вопроса о перенесении номера, у оператора-реципиента есть все основания для создания межоператорского инцидента.
Между тем, из материалов дела следует, что с 03.10.2016 оператор-реципиент не предпринимал надлежащих действий по согласованию данных с оператором-донором.
В предоставленной по запросу Управления информации от ФГУП ЦНИИС, являющегося Оператором базы данных, данные о созданных межоператорских инцидентах со стороны оператора-реципиента с целью урегулирования причины отклонения заявления оператором - донором и соблюдения сроков переключения - отсутствуют.
10.10.2016 оператор-реципиент не начал оказывать услуги связи, сообщений об изменении времени перенесения абонентского номера, установке технологического перерыва, о возникновении аварийной ситуации от оператора-реципиента через информационную систему Оператору базы данных не поступало. В Роскомнадзор, согласно требований п. 147 Правил информация о невозможности соблюдения срока переключения от оператора-реципиента также не поступала.
В силу п. 147 Правил № 1342 в случае нарушения срока начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера более чем на 24 часа информация о таком нарушении не позднее 1-го дня со дня фактического начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи направляется оператором-реципиентом в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи.
В соответствии с п. 145 Правил № 1342 в случае если абонентский номер не был перенесен в установленный срок, оператор-реципиент обязан незамедлительно уведомить абонента о причинах нарушения сроков и новой дате начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи оператором-реципиентом.
Учитывая данную норму, доводы заинтересованного лица относительно отсутствия обязанности уведомления абонента, судом отклоняются.
Таким образом, суд приходит к выводу, что нарушение заинтересованным лицом лицензионных требований подтверждено материалами дела, в связи, с чем событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса, является доказанным.
Согласно ч. 1 статьи 1.5 Кодекса, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании ч. 2 ст. 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Вышеуказанные нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 25 ноября 2016 г. № АП-66/2/3063.
Вина ПАО «МТС», установленная административным органом, выразилась в том, что у данного юридического лица, допустившего правонарушение, имелась возможность соблюдения условий лицензии, но им не приняты все зависящие от него меры для предупреждения правонарушения, не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции; не обеспечен контроль за соблюдением требований законодательства о лицензировании. При этом указанное лицо в установленном законом порядке не ограничивалось в исполнительной и распорядительной деятельности.
Таким образом, в действиях заинтересованного лица содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса.
Порядок привлечения к административной ответственности заявителем соблюден, контролирующим органом обеспечены гарантии, предоставленные заинтересованному лицу ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истекли.
На основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить прежде всего из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущербы, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1. КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Суд пришел к выводу, что оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, учитывая то обстоятельство, что материалами дела подтверждается факт повторного привлечения к административной ответственности за нарушение лицензионных требований (дела № А40-137088/16-72-1130, №А40-208930/16-79-1801, № А32-18935/2016).
Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Конкретную меру ответственности, подлежащую применению, назначает лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, в настоящем случае - суд, с учетом названных обстоятельств.
Учитывая, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, закрепленным ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, суд считает возможным наложить на заинтересованное лицо штраф, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 30000 рублей.
На основании изложенного требования заявителя о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 167-170, 206, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные Управлением Роскомнадзора по Уральскому Федеральному округу требования удовлетворить.
2. Привлечь Публичное акционерное общество «Мобильные телесистемы» (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес: 109147, <...>, зарегистрировано в качестве юридического лица 22.08.2002 года Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Российской Федерации) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
УФК по Свердловской области (Управление Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу),
Лицевой счет <***>,
ИНН <***>,
КПП 667801001,
Уральское ГУ Центрального банка РФ г. Екатеринбург
БИК 046577001,
Счет 40101810500000010010
ОКТМО 65701000,
КБК 09611690040046000140,
УИН 09600000000003703234
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
3. Указанное решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение арбитражного суда первой инстанции, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья П.Н.Киреев