ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-58866/2021 от 10.02.2022 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

11 февраля 2022 года Дело № А60-58866/2021

Резолютивная часть решения объявлена 10 февраля 2022 года

Полный текст решения изготовлен 11 февраля 2022 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.М. Килиной, при ведении аудиопротокола заседания помощником судьи О.И. Ушаковой, рассмотрел в судебном заседании дело №А60-58866/2021

по иску индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>) к обществу с ограниченной ответственностью "ТБО "ЭКОСЕРВИС" (ИНН <***>, ОГРН <***>) об урегулировании разногласий,

при участии в судебном заседании:

от истца ФИО1, лично,

от ответчика ФИО2, представитель по доверенности.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Судебное заседание проведено с использованием средств аудиозаписи.

Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено (ст. 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Истец обратился в суд с исковым заявлением к ответчику с требованием об обязании ответчика урегулировать разногласия, возникшие при заключении договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, и заключить с истцом договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на условиях, предложенных "03" сентября 2021г. истцом.

Определением от 22.11.2021 арбитражный суд в порядке, установленном ст. ст. 127, 133, 135, 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принял исковое заявление к производству и назначил дело к рассмотрению в предварительном судебном заседании.

От истца поступило ходатайство об объединении дел № А60-58866/2021 и № А60-58875/2021 в одно производство для их совместного рассмотрения.

От ответчика поступил отзыв на исковое заявление с возражениями, согласно которому ответчик указал, что в отсутствии реализации порядка об организации раздельного накопления ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в качестве показателей объема. Истец не предоставил сведения об исполнении обязательных условий согласно Приказу №161 (относительно реализации раздельного накопления ТКО) необходимых для перехода на расчет по фактическим объемам. Просит отказать в удовлетворении иска, принять условия договора в редакции протокола урегулирования разногласий от 03.09.2021 г. к договору.

Отзыв приобщен к материалам дела.

От ответчика поступило дополнение к отзыву на исковое заявление, согласно которому 23.11.2021 г. в адрес истца направлено дополнительное соглашение №1 от 18.11.2021 г. к договору №5836/ЮЛ от 24.05.2021 г. на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусматривающее изменение по месту накопления твердых коммунальных отходов, а именно с учетом зарегистрированной истцом контейнерной площадки в реестре мест (площадок) накопления ТКО (металлический контейнер по адресу <...> количестве 1 шт. объемом 0,75 куб.м., объем в месяц 15,6 куб.м., с периодичностью вывоза с понедельника по пятницу), просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме; принять условия договора в редакции дополнительного соглашения №1 к договору №5836/ЮЛ от 24.05.2021 г. на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами совместно с Приложениями №1/2021 и №2/2021 в редакции указанного дополнительного соглашения.

Дополнение к отзыву приобщено к материалам дела.

В предварительном судебном заседании истец поддержал исковые требования, представил возражения на отзыв, также поддержал ходатайство об объединении дел № А60-58866/2021 и № А60-58875/2021 в одно производство для их совместного рассмотрения

Ответчик поддержал доводы, изложенные в отзыве и дополнении к нему.

В ходатайстве истца об объединении дел № А60-58866/2021 и № А60-58875/2021 судом отказано, о чем вынесено отдельное определение.

Определением от 23.12.2021 судебное заседание назначено на 10.02.2022.

В судебном заседании истец заявил устное ходатайство об уточнении исковых требований, просит урегулировать разногласия по пунктам 15 и 38 договора на оказание услуг по обращению с ТКО в редакции истца, указал, что п. 6.3. договора урегулирован сторонами самостоятельно.

Ответчик подтвердил данный факт.

Ходатайство об уточнении иска удовлетворено судом в порядке ст. 49 АПК РФ.

Истец ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, а именно: письмо ИП ФИО1 от 18.01.2022г. о внесении корректировки в реестр площадок сбора ТКО, письмо Администрации ГО Ревда от 07.02.2022г № 718 о внесении изменений в реестр контейнерных площадок, реестр контейнерных площадок на территории ГО Ревда 03.02.2022г., письмо Роспотребнадзор о подготовке заключения от 27.12.2021г. №7269, заявка ИП ФИО3 о создании контейнерной площадки от 24.12.2021г.

Истец пояснил, что указанные документы подтверждают следующие обстоятельств по делу: в результате установки истцом дополнительных контейнеров в количестве двух штук объемом 0,75 куб.м. для сбора макулатуры (бумага, картон) и пленки ПВХ организовано раздельное накопление твердых коммунальных отходов на контейнерной площадке № 2.721.189 принадлежащей ИП ФИО1; устранены препятствия для заключения договора в редакции истца, организована контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов ИП ФИО3 тем самым контейнерная площадка не является общей, т.е. используемой более одного юридического лица.

Ходатайство судом удовлетворено, документы приобщены к материалам дела.

Ответчик представил дополнение №2 к отзыву на исковое заявление, просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме; принять условия договора в редакции дополнительного соглашения №1 к договору №5836/ЮЛ от 24.05.2021 г. на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными.

Документы приобщены к материалам дела.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

Истец просит разрешить разногласия с региональным оператором в отношении способа коммерческого учета объема подлежащих вывозу ТКО: спорными являются два пункта договора № 5836/ЮЛ от 24.05.2021, не принятые региональным оператором в редакции истца, ответчик, в свою очередь, считает необходимым оставить пункты 15 и 38 в редакции протокола разногласий к договору от 03.09.2021 (исх. Письмо №2079 от 13.09.2021).

Редакция договора (регионального оператора):

«п. 15 - Стороны согласились производить учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03 июня 2016 г. №505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», следующим способом: расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов либо по решению Регионального оператора исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления»;

«п. 38. - Приложения №1 и 2 к настоящему договору является его неотъемлемой частью...».

Истцом в адрес ответчика направлен протокол разногласий от 03.09.2021, в котором п. 15 и 38 изложены следующим образом:

«п.15 – Стороны согласились производить учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03 июня 2016 г. №505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», следующим способом: исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления»;

«п. 38. - Приложения №1 и 2 к настоящему договору является его неотъемлемой частью. После приведение в соответствие с согласованным способом учета объема и массы твердых коммунальных отходов исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления.».

Протокол урегулирования разногласий от 03.09.2021 г. истцом не подписан; письмом от 01.10.2021 г. истец просил ответчика отозвать протокол урегулирования разногласий от 03.09.2021 г., ссылаясь на незаконность отклонения ответчиком способа коммерческого учета ТКО исходя из количества и объема контейнеров.

В свою очередь, ответчик письмом исх. №2369 от 05.10.2021 г. уведомил истца об отсутствии оснований для отзыва протокола урегулирования разногласий к договору, а также о том, что истец согласно статье 445 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.

Одновременно с этим ответчик уведомил истца о том, что в соответствии с пунктом 8(15) Правил №1156 - В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.

Отзывая в удовлетворении требований в редакции истца и принимая доводы регионального оператора, суд исходит из следующего.

ООО «ТБО «Экосервис» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Западной административно-производственной зоны АПО-2, что подтверждается протоколом подведения итогов конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по сообщению № 040418/23115044/02 Лот 1.

Между ООО «ТБО «Экоеервис» и Министерством энергетики и ЖКХ Свердловской области заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО от 18.05.2018, началом деятельности регионального оператора является - 01.01.2019 в соответствии с дополнительным соглашением к Соглашению от 18.05.2018.

Таким образом, с 01.01.2019 региональный оператор - ООО «ТБО «Экоеервис» (далее - Общество, региональный оператор, ответчик) приступил к деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) в зоне Западного АПО-2.

Образование отходов является закономерным и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 26.02.2016 по делу N 309-ЭС15-13978, А07-3169/14).

Любая хозяйственная деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя приводит к образованию твердых коммунальных отходов. Таким образом, истец, ведя свою деятельность, образовывает ТКО, то есть, является отходообразователем - собственником ТКО.

В силу пункта 4 статьи 24.7. Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об отходах производства и потребления" (далее - N 89-ФЗ) - Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности...(пункт 1 статьи 24.7. N 89-ФЗ).

Порядок заключения договоров на оказание услуг по обращению с ТКО утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 N1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами" (далее - Правила №1156).

В силу пункта 8.4. Правил №1156 основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (пункт 8.18. Правил №1156).

Таким образом, заключение договора осуществляется как по заявке потребителя, так и по предложению регионального оператора.

С учетом публичного характера договора с региональным оператором, обязательное подписание договора на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО на бумажном носителе не требуется, соответственно отношения между истцом и ответчиком по оказанию коммунальной услуги по обращению с ТКО фактически сложились с 01.01.2019 г. на основании публичного договора.

04 марта 2021 года от истца в адрес регионального оператора поступила заявка на заключение договора на бумажном носителе.

Из заявки следует, что потребитель осуществляет предпринимательскую деятельность, вид деятельности - промтоварный магазин, площадью 600 кв.м. Также в заявке указано, что вынос ТКО осуществляется в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках (КП); контейнерная площадка является ОБЩЕЙ (т.е. на нее носят отходы и другие потребители, юр. лица, МКД и др.); количество контейнеров на КП - 3 по 0,75 куб.м. каждый. Собственником земельного участка, на котором расположены контейнеры является ФИО4

При этом сведения потребителя о том, что объем образованных ТКО составляет 2,25 куб.м., а также о способе коммерческого учета ТКО, исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО региональным оператором не приняты ввиду того, что контейнерная площадка является ОБЩЕЙ (т.е. на нее носят отходы и другие потребители, юр. лица, МКД и др.), что исключает возможность осуществления коммерческого учета образованных истцом ТКО исходя из количества и объема контейнеров.

Таким образом, на основании поступившей от истца заявки, Обществом в порядке пунктов 8(8)-8(10) Правил №1156 направлен истцу проект договора №5836/ЮЛ от 24.05.2021 г. на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Истец подписал договор с протоколом разногласий от 03.09.2021 г., пункты договора 15 и 38 были переданы на рассмотрение суду.

Из материалов дела усматривается, что истцом в реестре контейнерных площадок зарегистрированы дополнительно 2 контейнера для раздельного накопления отсортированных твердых коммунальных отходов.

Между тем, суд принимает во внимание, что истцом не реализован порядок действий, предусмотренный пунктами 24-28 Приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 22.04.2019 N 161 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и эксплуатации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Свердловской области" о следующем:

24. Решение об оборудовании контейнерной площадки контейнерами для раздельного накопления отдельных видов отходов, в том числе отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, принимается по согласованию с региональным оператором, с которым заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

25. В случае раздельного накопления отходов, в том числе отходов от использования потребительских товаров и (или) упаковки, утративших потребительские свойства, на контейнерной площадке, лицом, ответственным за содержание контейнерной площадки, направляется уведомление о принятом решении о раздельном накоплении отходов на контейнерной площадке региональному оператору. При этом необходимо заключить договор на утилизацию собранных отходов от использования потребительских товаров и (или) упаковки, утративших потребительские свойства.

26. В отношении отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, письменное согласие регионального оператора требуется в случае, если отходы от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, накапливаются на контейнерной площадке для накопления ТКО. Если отходы от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, накапливаются в стационарных и мобильных пунктах приема отходов, в том числе через автоматические устройства для приема отходов, письменное согласие регионального оператора не требуется.

27. Периодичность вывоза ТКО, собираемых раздельно, устанавливается с учетом региональных, экономико-географических особенностей и созданной инфраструктуры раздельного накопления и утилизации ТКО.

28. Для осуществления учета ТКО исходя из емкости и количества контейнеров необходимо:

1) оборудовать контейнерную площадку контейнерами для раздельного накопления ТКО;

2) сведения о контейнерной площадке включить в реестр мест (площадок) накопления ТКО с учетом раздельного накопления ТКО путем направления заявления в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО;

3) заключить договор на утилизацию отсортированных из ТКО полезных фракций отходов;

4) согласовать решение об оборудовании контейнерной площадки контейнерами для раздельного накопления отдельных видов отходов с региональным оператором;

5) привести в соответствие по способу учета ТКО условия договора с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО в части осуществления учета объема ТКО расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО.

Названные условия для перехода на коммерческий учет ТКО по количеству и объему контейнеров истцом не реализованы, а именно; у истца отсутствует раздельное накопление ТКО.

Кроме того, согласно подпункту 2 пункта 30 Приказа №161-При учете ТКО исходя из факта образования расчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО осуществляется: - для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе для собственников нежилых помещений в многоквартирном доме (при раздельном накоплении ТКО) — с учетом объема контейнеров, вывезенных с контейнерной площадки в расчетный период, установленного единого тарифа на услугу регионального оператора. В случае если одними и теми же контейнерами пользуется несколько юридических лиц, индивидуальных предпринимателей расчет за коммунальную услугу осуществляется с учетом количества расчетных единиц, в отношении которых установлен норматив накопления ТКО, относящихся к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, использующего контейнерную площадку.

Истцом в материалы дела представлено соглашение от 14.09.2021 г. о совместном использовании контейнерной площадки истца. Вторым пользователем контейнерной площадки согласно данному соглашению является сын истца - ФИО3 При этом, в реестре контейнерных площадок отсутствует регистрация за сыном истца (ФИО3) самостоятельной контейнерной площадки, равно как отсутствует информация о совместном использовании контейнерной площадки истца - ФИО1 непосредственно истцом и сыном истца - ФИО3

В связи с изложенным, в целях определения объема накапливаемых ТКО истцом и третьим лицом, пользующимся контейнерной площадкой истца применимо вышеназванное правило: расчет за коммунальную услугу осуществляется с учетом количества расчетных единиц, в отношении которых установлен норматив накопления ТКО, относящихся к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, использующему контейнерную площадку.

Соответственно условия договора по пункту 18 и 38 в редакции протокола разногласий от 03.09.2021 г. к договору Обществом отклонены обоснованно.

Ссылки истца на существующее письмо ФАС России (№ВК/67016/21 от 11.08.2021г.) являются несостоятельными, не имеет правовых оснований в согласовании предложенной истцом периодичности вывоза ТКО.

При согласовании условий договора о периодичности вывозы ТКО необходимо руководствоваться положениями действующих СанПиН 2.1.3684-21, а именно: срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:

плюс 5 °С и выше - не более 1 суток;

плюс 4 °С и ниже - не более 3 суток.

Таким образом, в настоящее время принятие пунктов 15 и 38 в редакции истца не представляется возможным.

Кроме того, подход истца о том, что обязательное раздельное накопление ТКО для расчета «по факту» предусмотрено только для потребителей в жилых помещениях (жилой дом, квартира), а в отношении иных, к которым он себя относит, данное правило не применяется, не влечет удовлетворение его требований, поскольку, как указано выше, метод коммерческого учета по «фактическому потреблению» не может быть реализован при накоплении ТКО на чужой площадке различными потребителями, так как у регионального оператора отсутствует возможность определить объем ТКО каждого из потребителей.

В то же время редакция регионального оператора соответствует действующему правовому регулированию: согласно Приложению №1 и №2 к договору объем принимаемых ТКО за месяц определен для истца на основании утвержденных РЭК Свердловской области нормативов накопления ТКО (Постановление РЭК Свердловской области от 30.08.2017 N 77- ПК (ред. от 19.02.2021) "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных

отходов на территории Свердловской области (за исключением муниципального образования "город Екатеринбург")", исходя из площади промтоварного магазина истца (600 кв.м.) объем принимаемых ТКО в месяц равен 15,6 куб.м. (600 кв.м. *0,026 куб.м.).

Цена (размер платы) по договору определена с учетом указанного объема ТКО в месяц (15,6 куб.м.) и Единого тарифа регионального оператора, утвержденного РЭК Свердловской области (Постановление РЭК Свердловской области от 05.12.2018 N 200-ПК (ред. от 16.12.2020) "Об установлении региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами долгосрочных параметров регулирования, устанавливаемых на долгосрочный период регулирования для формирования единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, с использованием метода индексации установленных тарифов и долгосрочных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую потребителям Свердловской области, с использованием метода индексации установленных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования, на 2019 - 2021 годы").

Таким образом, каких-либо нарушений по определению объема образуемых истцом ТКО и соответственно размера платы по договору региональным оператором не допущено, в связи с чем указанные пункты договора следует принять в редакции ответчика.

Расходы по уплате госпошлины относятся на истца в порядке ст. 110 АПК РФ.

Руководствуясь ст.110, 167-170, 171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1.Урегулировать разногласия, возникшие между индивидуальным предпринимателем ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>) и обществом с ограниченной ответственностью "ТБО "ЭКОСЕРВИС" (ИНН <***>, ОГРН <***>) при заключении договора №5836/ЮЛ от 24.05.2021 изложить пункты 15 и 38 в следующей редакции:

пункт 15 «Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03 июня 2016 гола № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», следующим способом: расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов либо по решению Регионального оператора исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в
местах накопления»

пункт 38«Приложения № 1 и 2 к настоящему договору являются его неотъемлемой частью. Лицензия по обращению с твердыми коммунальными отходами, устав общества, свидетельства ИНН, ОГРН и иные документы размещены на официальном сайте регионального оператора http://тбоэкосервис.рф.»

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

3. В соответствии с ч. 3 ст. 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист выдается по ходатайству взыскателя или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом.

С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел» в карточке дела в документе «Дополнение».

В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела «Дополнение».

Судья Л.М. Килина