ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-61568/20 от 11.02.2021 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru   e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

17 февраля 2021 года                                     Дело №А60-61568/2020

Резолютивная часть решения объявлена 11 февраля 2021 года

Полный текст решения изготовлен 17 февраля 2021 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Т.В. Чукавиной, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю.О. Виноградовой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Высота" (ИНН 7136037480, ОГРН 1197154013000) к Административной комиссии Ленинского района муниципального образования город Екатеринбург (ИНН 6661004661, ОГРН 1046603983800) о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании

от заявителя: Пыцко М.О., представитель по доверенности  № 36/19 от 18.08.2020,

от заинтересованного лица: Иванова Т.А., представитель по доверенности  №55/05/65/19-3 от 25.12.2020.

Лица, участвующие в деле, о времени  и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

ООО «Высота» обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Ленинского района г.Екатеринбурга от 17.11.2020 № 201107505 по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по п.1 ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» в виде штрафа в размере 150 000 рублей 00 копеек.

Определением суда от 26.01.2021 заявление принято к производству, возбуждено производство по делу, назначено предварительное судебное заседание.

В предварительном судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования, представил договор от 30.04.2020 с приложениями в подтверждение периода выполнения работ – приобщены к делу.

Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве, который был представлен в суд 08.02.2021 посредством системы Мой арбитр, а также представил материалы дела об административном правонарушении (отзыв и материалы приобщены к делу).

Суд в отсутствие возражений сторон завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание суда первой инстанции в порядке п. 4 ст. 137 АПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения обследования территории Земельным комитетом  Администрации г.Екатеринбурга установлены факты установления ООО «Высота» антенной опоры для размещения линий связи, линейно-кабельного сооружения связи и иных сооружений связи с нарушением благоустройства (неусовершенствованное покрытие) без разрешения на производство земляных работ.

По данному факту составлен акт от 07.10.2020, а также протокол от 02.11.2020 №04-02-11-20 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена п.1 ст.15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» в виде штрафа, переданные для рассмотрения в Административную комиссию Ленинского района г.Екатеринбурга.

По результатам рассмотрения поступивших материалов Административной комиссией Ленинского района г.Екатеринбурга вынесено постановление от 17.11.2020 № 201107505 о признании ООО «Высота» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена   п.1 ст.15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» и привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 150 000 рублей 00 копеек.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «Высота» обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

При принятии решения суд пришел к следующим выводам.

На основании ч. 6, ч. 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно требованиям ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Согласно пункту 4 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Правила), утвержденных решением Екатеринбургской городской думы от 26.06.2012 N 29/61, земляные работы - это работы, связанные с нарушением элементов внешнего благоустройства и естественного ландшафта в границах муниципального образования "город Екатеринбург".

Подпункт 11 пункта 7 Правил запрещает проводить земляные работы в границах муниципального образования "город Екатеринбург" без разрешения, оформленного в соответствии с Положением.

Решением Екатеринбургской городской думы от 30.09.2008 N 58/63 утверждено Положение о порядке выдачи разрешений на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов, связанных с нарушением внешнего благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург (далее - Положение), которое регулирует отношения в сфере предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов, связанных с нарушением внешнего благоустройства и естественного ландшафта территории муниципального образования "город Екатеринбург", устанавливает порядок организации и производства земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов, связанных с нарушением внешнего благоустройства и естественного ландшафта территории муниципального образования "город Екатеринбург", порядок восстановления внешнего благоустройства после проведения земляных работ.

Согласно п.2 Положения производство земляных работ должно осуществляться с соблюдением действующих строительных норм и правил, технических регламентов, стандартов саморегулируемых организаций, правил технической эксплуатации, правил безопасности, охраны труда и других нормативных документов по строительству, приемке и эксплуатации сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов.

В силу пункта 5 указанного положения  земляные и другие работы, связанные с нарушением элементов внешнего благоустройства и естественного ландшафта, выполняют организации, получившие в случаях, установленных законом, право на выполнение данных видов работ, на основании разрешения на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов.

При этом, перечень работ, на которые требуется разрешение, не является исчерпывающим.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» проведение земляных, ремонтных или отдельных работ, связанных с благоустройством территорий населенных пунктов, без разрешения (ордера) на проведение этих работ, выдаваемого органами местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области № 426 от 03.03.2020 на основании поданного заявления ООО «Высота» разрешено использовать часть земельного участка с кадастровым номером 66:41:0401048,  расположенного в г. Екатеринбург в районе ул.8 Марта, площадью 100,3 кв.м. для размещения сооружения связи (антенной опоры).

В ходе обследования территории, проведённого административным органом 10.08.2020,  установлено, что ООО «Высота» произведены работы по устройству фундамента и установке антенно-мачтового сооружения без оформления разрешения на производство земляных работ.

По данному факту в отношении ООО «Высота» было вынесено постановление № 200905935 от 22.09.2020 о привлечении к административной ответственности по п. 1 ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 №52-03 «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» с назначением наказания в виде предупреждения.

Постановление не было обжаловано и вступило в законную силу.

Однако, несмотря на это, 07.10.2020г. инспектором МКУ «Служба заказчика Ленинского района г. Екатеринбурга была повторно обследована территория производства земляных работ по ул. 8 Марта и был повторно установлен уже доказанный  ранее факт производства работы по устройству фундамента и установке антенно-мачтового сооружения без оформления разрешения на производство земляных работ.

Как было указано выше, по результатам данного осмотра был составленпротокол №04-02-11-20 от 02.11.2020, а далее вынесено постановление №201107505 от 17.11.2020 о привлечении ООО «Высота» к административной ответственности за данное нарушение с назначением штрафа в размере 150 000 руб.

В силу ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, административный орган в нарушение ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ привлек ООО «Высота» дважды за одно и то же правонарушение, выразившееся в установлении антенной опоры в отсутствие разрешения на производство земляных работ.

Данный вывод административным органом не опровергнут.

В соответствии с ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

С учетом установленного судом обстоятельства относительно привлечения Общества «Высота» дважды за одно и то же правонарушение, доводы административного органа о соблюдении порядка и сроков привлечения к административной ответственности отклоняются судом как необоснованные.

При рассмотрении настоящего дела суд учитывает также представленные заявителем первичные документы в подтверждение периода выполнения работ (договор от 30.04.2020 с приложениями).

В силу ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

С учетом вышеизложенного, заявленные требования следует удовлетворить, надлежит признать незаконным и отменить постановление Административной комиссии Ленинского района г.Екатеринбурга от 17.11.2020 № 201107505 по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по п.1 ст. 15 Закона Свердловской областиот 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170,211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Признать незаконным и отменить постановление Административной комиссии Ленинского района города Екатеринбурга от 17.11.2020 № 201107505 по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по п.1 ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

СудьяТ.В. Чукавина