АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
08 февраля 2021 года Дело №А60-61583/2020
Резолютивная часть решения объявлена 08 февраля 2021 года
Полный текст решения изготовлен 08 февраля 2021 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Т.В. Чукавиной, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.В. Гонгало, рассмотрел в судебном заседании дело №А60-61583/2020 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Высота" (ИНН 7136037480, ОГРН 1197154013000) к Административной комиссии Ленинского района муниципального образования «город Екатеринбург» (ИНН 6661004661, ОГРН 1046603983800) о признании незаконным решения о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании
от заявителя: Пыцко М.О., представитель по доверенности № 36/19 от 18.08.2020,
от заинтересованного лица: Иванова Т.А., представитель по доверенности №55/05/65/19-3 от 25.12.2020.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
ООО «Высота» обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Ленинского района г.Екатеринбурга от 17.11.2020 № 201107545 по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по п.1 ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» в виде штрафа в размере 150 000 рублей 00 копеек.
Определением суда от 24.12.2020г. заявление принято к производству Арбитражного суда Свердловской области. Определением суда от 20.01.2021 дело назначено к судебному разбирательству.
В настоящем заседании заявитель поддержал заявленные требования, представил первичные документы в подтверждение периода выполнения работ (договор от 03.02.2020 с приложениями, акт от 20.02.2020 №34, акт формы КС-11 от 04.03.2020 №61) – приобщены к делу.
Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве, который был представлен в предыдущем судебном заседании, а также представил материалы дела об административном правонарушении (отзыв и материалы приобщены к делу).
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения обследования территории Земельным комитетом Администрации г.Екатеринбурга установлены факты установления ООО «Высота» антенной опоры для размещения линий связи, линейно-кабельного сооружения связи и иных сооружений связи с нарушением благоустройства (неусовершенствованное покрытие) без разрешения на производство земляных работ.
По данному факту составлен акт от 14.10.2020, а также протокол от 02.11.2020 №02-02-11-20 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена п.1 ст.15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» в виде штрафа, переданные для рассмотрения в Административную комиссию Ленинского района г.Екатеринбурга.
По результатам рассмотрения поступивших материалов Административной комиссией Ленинского района г.Екатеринбурга вынесено постановление от 17.11.2020 № 201107545 о признании ООО «Высота» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена п.1 ст.15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» и привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 150 000 рублей 00 копеек.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «Высота» обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
При принятии решения суд пришел к следующим выводам.
На основании ч. 6, ч. 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно требованиям ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Согласно пункту 4 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Правила), утвержденных решением Екатеринбургской городской думы от 26.06.2012 N 29/61, земляные работы - это работы, связанные с нарушением элементов внешнего благоустройства и естественного ландшафта в границах муниципального образования "город Екатеринбург".
Подпункт 11 пункта 7 Правил запрещает проводить земляные работы в границах муниципального образования "город Екатеринбург" без разрешения, оформленного в соответствии с Положением.
Решением Екатеринбургской городской думы от 30.09.2008 N 58/63 утверждено Положение о порядке выдачи разрешений на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов, связанных с нарушением внешнего благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург (далее - Положение), которое регулирует отношения в сфере предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов, связанных с нарушением внешнего благоустройства и естественного ландшафта территории муниципального образования "город Екатеринбург", устанавливает порядок организации и производства земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов, связанных с нарушением внешнего благоустройства и естественного ландшафта территории муниципального образования "город Екатеринбург", порядок восстановления внешнего благоустройства после проведения земляных работ.
Согласно п.2 Положения производство земляных работ должно осуществляться с соблюдением действующих строительных норм и правил, технических регламентов, стандартов саморегулируемых организаций, правил технической эксплуатации, правил безопасности, охраны труда и других нормативных документов по строительству, приемке и эксплуатации сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов.
В силу пункта 5 указанного положения земляные и другие работы, связанные с нарушением элементов внешнего благоустройства и естественного ландшафта, выполняют организации, получившие в случаях, установленных законом, право на выполнение данных видов работ, на основании разрешения на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов.
При этом, перечень работ, на которые требуется разрешение, не является исчерпывающим.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» проведение земляных, ремонтных или отдельных работ, связанных с благоустройством территорий населенных пунктов, без разрешения (ордера) на проведение этих работ, выдаваемого органами местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области № 118 от 30.01.2020 на основании поданного заявления ООО «Высота» разрешено использовать часть земельного участка с кадастровым номером 66:41:0403901, расположенного в г. Екатеринбург в районе пересечения ул. Волгоградской и Московской для размещения сооружения связи (антенной опоры).
В ходе обследования территории, проведённого административным органом 27.08.2020, установлено, что ООО «Высота» произведены работы по устройству фундамента и установке антенно-мачтового сооружения без оформления разрешения на производство земляных работ.
По данному факту в отношении ООО «Высота» было вынесено постановление № 200905915 от 22.09.2020 о привлечении к административной ответственности по п. 1 ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 №52-03 «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» с назначением наказания в виде предупреждения.
Постановление не было обжаловано и вступило в законную силу.
Однако, несмотря на это, 14.10.2020 инспектором МКУ «Служба заказчика Ленинского района г. Екатеринбурга» была повторно обследована территория производства земляных работ по ул. Московская-Волгоградская и был повторно установлен уже доказанный ранее факт производства работы по устройству фундамента и установке антенно-мачтового сооружения без оформления разрешения на производство земляных работ.
Как было указано выше, по результатам данного осмотра был составлен протокол № 02-02-11-20 от 02.11.2020, а далее вынесено постановление №201107545 от 17.11.2020 о привлечении ООО «Высота» к административной ответственности за данное нарушение с назначением штрафа в размере 150 000 руб.
В силу ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, административный орган в нарушение ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ привлек ООО «Высота» дважды за одно и то же правонарушение, выразившееся в установлении антенной опоры в отсутствие разрешения на производство земляных работ.
Данный вывод административным органом не опровергнут.
В соответствии с ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
С учетом установленного судом обстоятельства относительно привлечения Общества «Высота» дважды за одно и то же правонарушение, доводы административного органа о соблюдении порядка и сроков привлечения к административной ответственности отклоняются судом как необоснованные.
При рассмотрении настоящего дела суд учитывает также представленные заявителем первичные документы в подтверждение периода выполнения работ (договор от 03.02.2020 с приложениями, акт от 20.02.2020 №34, акт формы КС-11 от 04.03.2020 №61).
В силу ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
С учетом вышеизложенного, заявленные требования следует удовлетворить, надлежит признать незаконным и отменить постановление Административной комиссии Ленинского района г.Екатеринбурга от 17.11.2020 № 201107545 по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по п.1 ст. 15 Закона Свердловской областиот 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170,211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать незаконным и отменить постановление Административной комиссии Ленинского района города Екатеринбурга от 17.11.2020 № 201107545 по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по п.1 ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
СудьяТ.В. Чукавина