ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-63864/17 от 05.02.2018 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru   e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

08 февраля 2018 года                                      Дело №А60-63864/2017

Резолютивная часть решения объявлена 05 февраля 2018 года

Полный текст решения изготовлен 08 февраля 2018 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Киселёва Ю.К. при ведении протокола судебного заседания 01.02.2018 помощником судьи Качуриной А.С., 05.02.2018 секретарем судебного заседания Гасановой Г.В. рассмотрел в судебном заседании 01.02-2018 – 05.02.2018 дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Круст" (ИНН 6630008994, далее – общество) к Кольцовской таможне имени В.А.Сорокина (далее – таможня).

В судебном заседании 01.02.2018 приняли участие представители: общества – Грибков А.В. по доверенности от 01.01.2018 № 01-01-01-2018/1; таможни – Хлутчина Н.М. по доверенности от 09.01.2018 № 05-35/3, Силуков М.Н. по доверенности от 09.01.2018 № 05-35/8.

Общество 24.11.2017 обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным решения таможни от 25.09.2017 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары № 10508010/200917/0016849, а также об обязании таможни возвратить излишне уплаченную сумму налога на добавленную стоимость (НДС) в размере 138027 руб. 03 коп.

19.12.2017 таможня представила, требования не признала, полагала вынесенное решение законным и обоснованным.

20.12.2017 общество представило дополнения к заявлению, указало на необоснованность выводов таможенного органа о невозможности классификации спорного товара по коду 7326909807 ТН ВЭД ЕАЭС.

В судебном заседании 01.01.2018 общество ходатайствовало о приобщении к материалам дела фотоматериалов спорного товара (5 шт.).

Представленные документы приобщены к материалам дела.

В целях представления дополнительных доказательств и пояснений в судебном заседании объявлялся перерыв до 05.02.2018, после которого судебное заседание продолжено с участием тех же представителей сторон, а также представителем общества Степновым К.А. по доверенности от 01.01.2018 № 01-05-02-2018.

Общество и таможня поддержали свои требования и возражения соответственно.

Иных заявлений, ходатайств не поступило.

Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

15.08.2017 между обществом и компанией JinanHengshengNewBuildingMaterialsCo., Ltd (Китай) заключен внешнеторговый контракт № 01-15-08/2017 на поставку в Россию товара.

20.09.2017 общество во исполнение указанного контракта ввезло на территорию Российской Федерации товар и представило в таможню декларацию № 10508010/200917/0016849 (далее – декларация № 16849) на товар № 1: специальные средства для самообслуживания для инвалидов: тактильный навигатор (конус) для слабовидящих MDT-01 35х16мм – 15000 шт.; тактильная полоса для слабовидящих MDT-01 278х34мм, 6х22мм –300 шт., представляют собой стальные изделия конусообразной и прямоугольной формы соответственно, с рифленой поверхностью, используются для размещения на полу для обозначения пути инвалидам по зрению и осуществления незрячими людьми возможности ориентироваться внутри помещения и на улицах, изготовлены из нержавеющей стали способом литья в пресс-формах, с дальнейшей механической доработкой поверхности (шлифовкой проработкой «рисунка»), указав код товара 7326_90_980_7 в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (далее – ТН ВЭД, Номенклатура).

В графе 36 деклараций общество заявило тарифную преференцию в виде освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) «ОООО-ГГ».

Таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки соблюдения обществом порядка и условий предоставления льготы по уплате налога на добавленную стоимость.

По результатам проверки таможня пришла к выводу об отсутствии оснований для освобождения спорного товара от обложения НДС.

Таможня исходила из того, что технические средства реабилитации инвалидов носят индивидуальный (адресный) характер, в то время как спорный товар предназначен для общедоступного пользования.

25.09.2017 таможня приняла решение о внесении соответствующих изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации № 16849.

Считая, что принятое таможенным органом решение не соответствует закону и нарушает права общества в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд считает, что требование общества следует удовлетворить.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии со ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее – ТК ТС) подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающих право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными ТК ТС, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов.

Согласно статье 74 ТК ТС под льготами по уплате таможенных платежей понимаются: 1) тарифные преференции; 2) тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин); 3) льготы по уплате налогов; 4) льготы по уплате таможенных сборов. Льготы по уплате налогов и таможенных сборов определяются законодательством государств – членов таможенного союза.

В соответствии с пунктом 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 названного Кодекса, а также сырья и комплектующих изделий для их производства.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ установлено, что не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) медицинские товары отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, в частности, технические средства, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов.

Исходя из анализа указанной нормы права в целях применения п. 1 ст. 149 НК РФ понятие медицинский товаров шире понятия медицинский изделий (абз. 4) и включает в себя также технические средства, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов (абз. 6).

Следовательно, упомянутые в абз. 6 пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ товары (технические средства) могут быть признаны медицинскими изделиями и в отсутствие регистрационного удостоверения, предусмотренного для медицинских изделий (абз. 4 пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ).

Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 № 1042 утвержден Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (далее - Перечень), в пункте 29 которого указаны специальные средства для самообслуживания и ухода за инвалидами (в том числе подушки и матрацы профилактические, противопролежневые и ортопедические, кровати медицинские с подъемными приспособлениями, фиксаторами, стулья и кресла функциональные, на колесиках, со съемными элементами, поручни, оборудование для подъема и перемещения, специальные приспособления для пользования средствами личной гигиены), специальные средства при нарушениях функции выделения (в том числе уропрезервативы, мочеприемники, мешки для сбора мочи, катетеры, ремни для крепления мешков для сбора мочи, вешалки-крючки для крепления мочеприемников, калоприемники, мешки, пластины и фильтры к калоприемникам, кольца защитные и эластичные полукольца, стержни для стомы, очистители для кожи, нейтрализаторы запаха, анальные тампоны, тампоны для стомы, ирригационные системы и рукава для стомы, пояса крепления калоприемников).

Из формулировки данного пункта Перечня следует, что в нем содержится не конкретный перечень технических средств, а описание предназначения объектов, к которому в качестве примера прилагается список некоторых технических средств. При этом перечень специальных средств для самообслуживания и ухода за инвалидами не является исчерпывающим.

Таким образом, для отнесения товара к товару, указанному в пункте 29 Перечня необходимо установить факт его отнесения к специальным средствам для обслуживания и ухода за инвалидами.

В данном пункте Перечня также содержатся коды единой ТН ВЭД ЕАЭС которым могут соответствовать специальные средства для самообслуживания и ухода за инвалидами, в том числе 7326.

Из материалов дела следует, что ввезенные обществом товары представляют собой стальные изделия конусообразной и прямоугольной формы соответственно, с рифленой поверхностью, используются для размещения на полу для обозначения пути инвалидам по зрению и осуществления незрячими людьми возможности ориентироваться внутри помещения и на улицах. То есть данные тактильные навигаторы: в виде тактильного  конус и тактильной  полосы позволяют  слепым и слабовидящим людям самостоятельно, без помощи посторонних, передвигаться внутри помещений и на улице.

В соответствии с положениями Свода правил СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (далее - СП 59.13330.2016) устанавливаются требования по доступности зданий, сооружений и объектов инфраструктуры для маломобильных групп населения.

Так, в пункте 1.1 СП 59.13330.2016  указано, что настоящий свод правил предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения - маломобильных групп населения (далее - МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципе универсального проекта (дизайна).

Согласно п 4.1 СП 59.13330.2016, требования настоящего свода правил подлежат выполнению при проектировании новых, реконструкции существующих, а также подлежащих капитальному ремонту и приспособлению зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, отведенные для них земельные участки, включая подходы к зданиям и сооружениям, входные узлы, внутренние коммуникации, пути эвакуации, помещения проживания и для предоставления услуг (обслуживания) и места приложения труда. Требования распространяются также на информационное и инженерное обустройство зданий, сооружений и земельных участков.

Согласно п 4.3 СП 59.13330.2016, проектные решения, предназначенные для МГН, должны обеспечивать повышенное качество их среды обитания при соблюдении: досягаемости ими кратчайшим путем мест целевого посещения и беспрепятственности перемещения внутри зданий и сооружений и на их территории; безопасности путей движения (в том числе эвакуационных и путей спасения), а также мест проживания, обслуживания и приложения труда МГН; эвакуации людей из здания или в безопасную зону до возможного нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов; своевременного получения МГН полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и обучающем процессе и т.д.; удобства и комфорта среды жизнедеятельности для всех групп населения.

Таким образом, указанный документ содержит требования по обустройству зданий и сооружений и прилегающей к ним территории, в том числе, специальными техническими средства информирования, ориентирования и сигнализации с целью беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к зданиям и сооружениям,  в том числе к местам обслуживания  и безопасной их эксплуатации.

В пункте 3.49 СП 59.13330.2016 указано, что технические средства информирования, ориентирования и сигнализации - это комплекс различных технических средств, обеспечивающих визуальное, тактильное, звуковое и радиоинформирование, ориентирование в пространстве и сигнализацию об опасности для всех категорий инвалидов и других МГН, с указанием возможных направлений движения и мест получения услуг, способствующих обеспечению доступности, безопасности, информативности и комфортности объекта.

Под тактильными средствами информации, в силу п.3.46 СП 59.13330.2016,понимаются носители информации, передаваемой инвалидам по зрению и воспринимаемой путем прикосновения.

Выделяют тактильно-контрастные наземные и напольные указатели (п.3.47  СП 59.13330.2016). Это средства информирования и предупреждения, представляющие собой рельефные (тактильные) контрастные полосы определенного рисунка, позволяющие инвалидам по зрению ориентироваться в пространстве путем осязания тростью, стопами ног или используя остаточное зрение. Разделяются по основным типам на предупреждающие, направляющие и поля различного назначения.

Согласно п. 5.1.3 СП 59.13330.2016 в проектной документации должны быть предусмотрены условия беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения МГН по участку к доступному входу в здание с учетом требований СП 42.13330. Пешеходные пути должны иметь непрерывную связь с внешними, по отношению к участку, транспортными и пешеходными коммуникациями, остановочными пунктами пассажирского транспорта общего пользования.

Система средств информационной поддержки и навигации должна быть обеспечена на всех путях движения, доступных для МГН на часы работы организации (учреждения или предприятия).

Например, согласно СП 59.13330.2016:тактильно-контрастные указатели, выполняющие функцию предупреждения на покрытии пешеходных путей, следует размещать на расстоянии 0,8-0,9 м до препятствия, доступного входа, начала опасного участка, перед внешней лестницей и т.п. (п.5.1.10); перед внешней лестницей следует обустраивать предупреждающие тактильно-контрастные указатели глубиной 0,5-0,6 м на расстоянии 0,3 м от внешнего края проступи верхней и нижней ступеней (п. 5.11.12); при установке дренажных и водосборных решеток, устанавливаемых  непосредственно перед входом в здание они должны заканчиваться перед предупреждающим тактильно-контрастным указателем, который обустраивается на расстоянии 0,9 м от навесной двери и 0,3 м перед раздвижной дверью (п 6.1.8); участки пола на коммуникационных путях перед доступными дверными проемами, находящимися фронтально по ходу движения, входами на лестничные клетки, открытыми лестничными маршами, стационарными препятствиями должны иметь тактильно-контрастные предупреждающие указатели глубиной 0,5-0,6 м, с высотой рифов 4 мм. (п. 6.2.3) ; предупреждающие тактильно-контрастные указатели должны быть: на расстоянии 0,3 м от препятствия или плоскости дверного полотна, если дверь открывается по ходу движения;  на расстоянии ширины полотна двери от плоскости дверного полотна, если дверь открывается навстречу движению; непосредственно перед выходом на лестничную площадку через открытый проем без двери; на расстоянии 0,3 от внешнего края проступи верхней и нижней ступеней открытых лестничных маршей (если проступь ступени на верхней площадке выделена конструктивно, предупреждающий указатель должен непосредственно примыкать к проступи, независимо от ее ширины).эскалаторы и пассажирские конвейеры для безопасности людей с нарушением зрения должны быть оснащены предупреждающими тактильно-контрастными напольными указателями у каждого края (п.6.2.18); при входах в здания массового посещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно-управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению на основных путях движения обустраиваются направляющие тактильно-контрастные указатели, шириной от 0,15 до 0,30 м с высотой рифов 4,0 мм. (п.8.1.6); граница опасной зоны у края платформы со стороны путей должна иметь визуальное и тактильное обозначение, выполненное контрастной по отношению к покрытию пассажирской платформы противоскользящей сигнальной полосой шириной не менее 0,15 м, располагающейся на расстоянии 0,75 м (без учета ширины полосы) от края платформы, и предупреждающими тактильными указателями. При применении тактильных указателей, контрастных по отношению к покрытию пассажирской платформы, использование сигнальной полосы необязательно (п.8.4.12).

Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52875-2007 "Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования" определено, что с помощью тактильных навигаторов инвалиды по зрению получают информацию о путях движения в населенных пунктах (территория, застройка) и общественных зданиях (внутренние пространства, зоны получения услуг). Указанным стандартом определяются технические требования, назначение, место расположения и правила применения указателей, размещаемых на дорогах и улицах населенных пунктов в местах, разрешённых ГОСТ Р 52605, и на поверхности напольных покрытий общественных зданий.

Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 56305-2014 (ИСО 23599:2012) "Технические средства помощи слепым и слабовидящим людям. Тактильные указатели на пешеходной поверхности" определены требования, предъявляемые к тактильным указателям на пешеходной поверхности для слепых и слабовидящих людей.

Согласно письму исх. №2-3/557 от 23.11.2017 Института профессиональной реабилитации и подготовки персонала Общероссийская общественная организация инвалидов Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общества слепых «Реакомп», являющегося разработчиком национального стандарта ГОСТ Р 56305-2014, тактильный навигатор (конус) для слабовидящих MDT-01 и тактильная полоса для слабовидящих MDT-01 (и их модификации), относятся к специальным средствам самообслуживания инвалидов.

Таким образом, спорные товары применяются для обустройства зданий и сооружений и прилегающей к ним территории, с целью беспрепятственного самостоятельного доступа инвалидов по зрению к зданиям и сооружениям,  в том числе к местам обслуживания и безопасной их эксплуатации. При помощи данных тактильных средств информации инвалиды по зрению могут самостоятельно, без чьей либо помощи, посещать социально значимые объекты (больницы, школы, магазины,  вокзалы, аэропорты, и т.д.), ориентироваться в пространстве как внутри помещений, так и при подходе к ним, 

Данные тактильных средств информации указывают инвалидам направление движения, способствующих обеспечению доступности, безопасности, информативности и комфортности объекта.

Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, суд считает, что спорные товары, имеющие код 7326 ТН ВЭД, относятся к специальным средствам самообслуживания инвалидов, которые могут быть использованы исключительно для профилактики и реабилитации инвалидов, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость.

При таких обстоятельствах суд считает, что таможня не доказала наличия у неё достаточных оснований для внесения изменений (дополнений) в сведения, указанные обществом в декларации № 16849.

Принятие оспариваемого решения привело к нарушению прав общества, в частности, к уплате дополнительных таможенных (налоговых) платежей.

Поскольку оспариваемое решение является незаконным и нарушает права общества в сфере предпринимательской деятельности, его следует признать недействительными.

Согласно ч. 5 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться, в частности, указание на обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.

Согласно п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 № 18 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами таможенного законодательства" в случае признания судом незаконным решения таможенного органа, влияющего на исчисление таможенных платежей, либо отказа (бездействия) таможенного органа во внесении изменений в декларацию на товар и (или) в возврате таможенных платежей, в целях полного восстановления прав плательщика на таможенные органы в судебном акте возлагается обязанность по возврату из бюджета излишне уплаченных (взысканных) платежей, окончательный размер которых определяется таможенным органом на стадии исполнения решения суда. При этом отдельного обращения плательщика с заявлением о возврате соответствующих сумм в порядке, предусмотренном ст. 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», в этом случае не требуется.

Если при рассмотрении дела установлена сумма таможенных платежей, излишне уплаченных (взысканных) в связи с принятием таможенным органом оспоренного решения, совершенными им действиями (бездействием), обязанность по возврату из бюджета соответствующих сумм платежей может быть возложена судом на таможенный орган в конкретном размере, который в таком случае указывается в резолютивной части судебного акта.

Поскольку решение таможенного органа признано незаконными, следует обязать таможню осуществить возврат обществу излишне уплаченного налога на добавленную стоимость (НДС) в сумме 138027 руб. 03 коп., уплаченных обществом по платежному поручению от 26.09.2017 № 2055.

В порядке распределения судебных расходов следует взыскать с таможни в пользу общества судебные расходы последнего по уплате государственной пошлины (платежное поручение № 2132 от 03.10.2017) в сумме 3000 рублей.

Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

  решил:

1.Требования общества с ограниченной ответственностью "Круст" удовлетворить.

Признать недействительным решение Кольцовской таможни имени В.А.Сорокина от 25.09.2017 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары № 10508010/200917/0016849.

2.Обязать Кольцовскую таможню имени В.А.Сорокина устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Круст" путём возврата ему излишне уплаченного налога на добавленную стоимость (НДС) в сумме 138027 (сто тридцать восемь тысяч двадцать семь) рублей 03 копейки в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения по настоящему делу.

3.Взыскать с Кольцовской таможни имени В.А.Сорокина в пользу общества с ограниченной ответственностью "Круст" судебные расходы в сумме 3000 (три тысячи) рублей.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел» в карточке дела в документе «Дополнение». В случае неполучения  взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении. Взыскатель может обратиться в арбитражный суд с заявлением о выдаче исполнительного листа нарочно в иную дату. Указанное заявление должно поступить в суд не позднее даты,  указанной в карточке дела в документе «Дополнение».

В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела «Дополнение».

Судья                                                        Ю.К. Киселёв