ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-65640/17 от 06.02.2018 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

06 февраля 2018 года Дело № А60-65640/2017

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи М.В.Ковалевой рассмотрел дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АВС – Логистик» (ИНН 6671127768, ОГРН 1036613980171)

к Кольцовской таможне имени В.А. Сорокина (ИНН 6662067576, ОГРН 1036604390998)

об изменении постановления №10508000-693/2017 от 16.11.2017 в части размера наказания.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, о принятии искового заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.

Отводов суду не заявлено.

Общество с ограниченной ответственностью «АВС-Логистик» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением об изменении в части размера наказания постановления Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина от 16.11.2017 № 10508000-693/2017 о привлечении общества к административной ответственности по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и наложении штрафа в размере 30 000 руб. за представление в таможенный орган отчетности, содержащей недостоверные сведения, до 5000 руб.

Заявитель, полагает, что наложение штрафа в размере 30 000 руб. не отвечает принципу справедливости и соразмерности, ссылается на то, что правонарушение, которое заключается в указании в форме отчетности ДО-1 неточных сведений относительно веса товара не влечет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям

Таможенный орган данные доводы заявителя не признает, указывая на то, что общество, являясь профессиональным участником таможенных отношений, не приняло всех зависящих от него мер по устранению и недопущению нарушений.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

ООО «АВС-Логистик» является владельцем склада временного хранения (далее - СВХ), на который 31.07.2017 помещены прибывшие в адрес ООО «Реалма» товары по документу отчета формы ДО-1 от 31.07.2017 №0000486.

Данный документ отчетности представлен и зарегистрирован в Кольцовской таможне в тот же день 31.07.2017 с присвоением документу регистрационного номера № 10508010/310717/0015059.

31.07.2017 Кольцовская таможня зарегистрировала поданную ООО «Реалма» декларацию на товары (далее - ДТ) №10508010/310717/0013414 в количестве 3 грузовых места, весом брутто 38 кг.

В отношении товаров заявленных в ДТ №10508010/310717/0013414, проведен таможенный контроль в форме таможенного досмотра с составлением акта таможенного досмотра №10508010/010817/000666, согласно которому фактический вес 3-х грузовых мест составил 37,6 килограмм.

02.08.2017 товар выдан с СВХ ООО «АВС – Логистик» по документу отчета формы ДО-2 от 02.08.2017 №0000522.

При проведении таможенного контроля в форме проверки документов и сведений Кольцовской таможней установлено, что в графе 7: «Вес товара брутто» документа отчета по форме ДО-1 от 31.07.2017 №0000486 недостоверно указаны сведения о фактическом весе брутто товара, помещенного на временное хранение на СВХ ООО «АВС – Логистик» на основании ДТ №10508010/310717/0013414.

02.11.2017 должностным лицом Кольцовской таможни им. В.А.Сорокина в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ.

Постановлением от 16.11.2017 №10508000-693/2017 заявитель привлечен к административной ответственности по ст.16.15 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно статье 16.15 КоАП РФ непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Обязанность владельца склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров и представлять таможенным органам отчетность о них, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза, установлена пунктом 3 статьи 26 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС).

В соответствии с пунктом 5 статьи 233 ТК ТС порядок ведения учета и предоставления отчетности в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада и (или) размещенных на таможенных складах, определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

В силу пункта 15 статьи 177 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» порядок представления таможенным органам отчетности лицом, хранящим иностранные товары, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Порядок предоставления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условия выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение в иных местах (далее – Порядок), утвержден приказом ФТС России от 29.12.2012 № 2688.

Пунктом 30 Порядка установлено, что владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров), отчетность об их хранении по форме ДО-1 -отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение (приложение №5 к Порядку), ДО-2 - отчетность, формируемая при выдаче товаров с территории СВХ или иного места временного хранения (приложение №6 к настоящему Порядку).

В соответствии с распиской от 31.07.2017 ООО «АВС-Логистик» от таможенного поста аэропорт Кольцово (грузовой) Кольцовской таможни имени В.А. Сорокина получены документы авианакладная от 22.07.2017 №501-0321 2731 0264, счет-фактура (инвойс) от 20.07.2017 № 262/VN.

Следовательно, таможенным органом исполнена обязанность по предоставлению обществу необходимых документов и у юридического лица имелась возможность для надлежащего составления отчетности.

Согласно п.45 Порядка лицо, получившее разрешение на временное хранение, а также лицо, осуществляющее временное хранение товаров в месте, указанном в подпункте 4 пункта 34 настоящего Порядка, представляет таможенному посту отчетность о хранении товаров на своем складе по формам ДО-1, ДО-2 и ДО-3 согласно порядку, установленному пунктами 30 - 33 настоящего Порядка.

Примечанием 1 к приложению №5 Порядка определено, что владельцы СВХ и лица, осуществляющие временное хранение в иных местах, формируют отчетность по форме ДО-1 на основании сведений, полученных ими при приеме товаров на хранение (пересчете грузовых мест, взвешивании и других действиях), и (или) копии документов, полученных в соответствии с пунктом 13 Порядка.

В документах отчета ДО-1 от 31.07.2017 №0000486, в нарушение пункта 3 статьи 26 ТК ТС, пункта 30 Порядка, ООО «АВС-Логистик» представило в Кольцовскую таможню недостоверные сведения о весе брутто товаров, хранящихся на СВХ ООО «АВС Логистик».

Из пункта 210 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 №82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (зарегистрирован в Минюсте России 27.09.2007 №10186) следует, что в случае несоответствия фактического наименования груза, его веса, количества грузовых мест данным, указанным в грузовой накладной, повреждения, порчи груза, обнаружения груза без перевозочных документов либо перевозочных документов без груза, составляется коммерческий акт.

ООО «АВС – Логистик» не воспользовалось своим законным правом на перевешивание товаров, прибывших по авиационной накладной от 22.07.2017 №501-0321 2731, и в случае несоответствия веса – составлением коммерческого акта.

В связи с изложенным, ООО «АВС – Логистик» все риски, связанные с достоверностью информации по весу брутто, имеющейся в авиационной накладной от 22.07.2017 №501-0321 2731 взяло на себя.

В п. 15 Порядка указано, что если в процессе временного хранения товаров владельцем СВХ устанавливаются факты, в том числе несоответствие веса брутто (в килограммах) указанным в транспортных или коммерческих документах, должно извещать об этом таможенный пост (либо оперативно-дежурную службу данного таможенного поста либо таможни) либо уполномоченное лицо путем редставления соответствующих документов, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и обычаями делового оборота фиксируются данные обстоятельства. Указанные документы представляются таможенному посту в течение шести часов с момента их оформления.

Документы, подтверждающие факт несоответствия веса брутто в Кольцовскую таможню не представлены. При проведении таможенного контроля в форме проверки документов и сведений Кольцовской таможней выявлен факт несоответствия веса брутто, указанного в декларациях на товары и веса брутто, указанного в формах отчетности ДО-1.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дел об административных правонарушениях №10508000-693/2017 в частности протоколом об административном правонарушении от 02.11.2017, постановлением от 16.11.2017 № 10508000-693/2017.

В соответствии с частью 16 статьи 177 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» за представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доводы общества о наличии исключительных обстоятельств совершения правонарушения опровергаются собранными по делу доказательствами.

По мнению заявителя, наложение штрафа в размере 30 000 руб. не отвечает принципам справедливости и соразмерности, поскольку правонарушение не влечет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, степень угрозы вследствие указания в документе отчетности формы ДО-1 неточных сведений относительно веса товара не является высокой. В связи с этим заявитель полагает, что постановления таможенного органа являются незаконными.

Вместе с тем, основания для признания постановлений незаконными отсутствуют, поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении таможенным органом установлены все необходимые и значимые для дела обстоятельства, а именно: установлено событие правонарушения, наличие вины общества в его совершении, что отражено в постановлении о привлечении к административной ответственности, каких-либо нарушений порядка привлечения общества к ответственности таможенным органом не допущено, оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Подлежит отклонению и довод заявителя об отсутствии существенной угрозе охраняемым общественным интересам при совершении правонарушения в виде представления недостоверных сведений о наименовании товара, весе товара, помещенного на склад СВХ.

Такое нарушение препятствует осуществлению таможенного контроля, создает угрозу невозможности контроля, что создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, а, учитывая обстоятельства совершения правонарушения, свидетельствующие о безразличном отношении общества к выполнению своей публичной обязанности, о несоблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, которая необходима для строго соблюдения требований закона.

Заявителем не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм таможенного законодательства, какие требовались от него в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, а именно соблюдение той степени заботливости и осмотрительности, которая будет достаточна для предоставления в таможенный орган отчетности, содержащей достоверные сведения.

Заявитель просит изменить постановление от 16.11.2017 №10508000-693/2017 в части штрафа, уменьшив его до 5000 руб.

Таможенным органом в постановлении от 16.11.2017 приведено обоснование назначения штрафа в размере 30 000 руб., в частности, в мотивировочной части постановления отражена совокупность обстоятельств, необходимых для назначения наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб., а именно - отсутствие обстоятельств, смягчающих ответственность, наличие обстоятельств, отягчающих ответственность.

Определяя размер штрафа, таможенный орган учел, что общество в 2016 году было привлечено таможенным органом к административной ответственности по делу об АП № 10508000-368/2016 по статье 16.15 КоАП РФ, что в силу части 2 стать 4.3 КоАП РФ является обстоятельством, отягчающим ответственность, при этой правонарушение было совершено обществом по аналогичным обстоятельствам.

На основании изложенного, у таможенного органа имелись основания для наложения штрафа с учетом этого обстоятельства в размере 30 000 руб., предусмотренном статьей 16.15 КоАП РФ.

Несостоятельна ссылка ООО «АВС-Логистик» на то, что при рассмотрении дела необоснованно не приняты в качестве смягчающих, следующие обстоятельства: признание вины работника ООО «АВС – Логистик», связанное с неумышленной ошибкой внесения данных с другой авианакладной, имеющей сходный порядковый номер; прочие графы отчета ДО-1 заполнены верно; неверное указание сведений о весе принятого на хранение товара допущено в сторону увеличения веса и не могло повлечь каких-либо преимуществ заявителя.

В соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ. В то же время это право, а не обязанность лица, рассматривающего дело. Кроме того, не могут приняты в качестве смягчающих обстоятельства, не имеющие отношения к существу рассматриваемого дела, а также добросовестное исполнение лицом предусмотренной законом обязанности (прочие графы отчета ДО-1 заполнены верно). Общество на момент составления отчета формы ДО-1 обладало всеми необходимыми сведениями о товарах, подлежащих выдачи, до завершения процедуры временного хранения. Каких-либо самостоятельных действий ООО «АВС-Логистик» не предпринималось.

Таким образом, основания для изменения размера наказания у суда отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-171, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью «АВС-Логистик» об изменении в части размера наказания постановления Кольцовской таможни им. В.А.Сорокина от 16.11.2017 №10508000-693/2017 о привлечении общества к административной ответственности по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении штрафа в размере 30 000 руб. отказать.

2. Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме.

Судья М.В. Ковалева