620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
23 июля 2021 года Дело № А60-6570/2021
Резолютивная часть решения объявлена 16 июля 2021 года
Полный текст решения изготовлен 23 июля 2021 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Е.С. Ашихмина при ведении протокола судебного заседания заседания секретарем судебного заседания Т.Д. Жернаковой
рассмотрел дело №А60-6570/2021 по иску индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>)
к публичному акционерному обществу "СБЕРБАНК РОССИИ" (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о понуждении к исполнению договора,
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства экономического развития Российской Федерации (ИНН <***>), Федеральной налоговой службы России (ИНН <***>), Государственного учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (ИНН <***>), Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» (ИНН <***>).
при участии в судебном заседании
от истца: ФИО2, по доверенности № 66АА6157744 от 26.03.2021 г.
от ответчика: ФИО3, представитель по доверенности № 3-ДГ/131 от 25.10.2018 г.,
от третьего лица ГУ ПФ РФ: ФИО4, представитель по доверенности № МТ-09-22/1783 от 30.01.2020 г.,
иные лица явку представителей не обеспечили,
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – ИП ФИО1, истец) обратилась в суд с исковым заявлением к публичному акционерному обществу "СБЕРБАНК РОССИИ" (далее – Банк, ответчик) с требованием о понуждении к исполнению договора кредитования от 07.07.2020 г. <***> F3KYDTSRGQ0QQ0QZ3F.
Ответчик представил отзыв, в котором указал, что с заявленными требованиями не согласен по мотивам, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Между индивидуальным предпринимателем ФИО1 (истец, заемщик) и ПАО «Сбербанк» (ответчик, банк) заключен в порядке ст. 428 ГК РФ кредитный договор <***> F3KYDTSRGQ0QQ0QZ3F от 07.07.2020г. (кредитный договор), согласно которому кредитование заемщика осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №696 от 16.05.2020 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности» (Правила предоставления субсидий) (ст. 819 ГК РФ).
Кредитный договор заключен на основании указанных в заявлении индивидуальных условий кредитования (заявление) с учетом положений Условий кредитования, опубликованных на официальном сайте Банка в сети Интернет по адресу: http://www.sberbank.ru в разделе «Малому бизнесу и ИП», действующих на дату подписания банком и заемщиком заявления. Условия кредитования, опубликованные на официальном интернет-сайте Банка, являются неизменными в течение всего срока действия Договора.
Лимит кредитной линии для возобновления деятельности, за исключением выплаты дивидендов, выкупа собственных акций или долей в уставном капитале, благотворительности составил для истца 362 687 руб.
Согласно п. 5 заявления выдача кредита (кредитных траншей) производится в течение периода доступности кредитования, которой определяется датой открытия лимита кредитной линии, и истекает 30.11.2020г. (включительно).
Кредитные денежные средства получены заемщиком.
Пунктом 6 заявления предусмотрено, что датой полного погашения выданного кредита является:
- в случае наступления периода погашения по договору с даты, следующей за датой окончания базового периода договора при не переходе договора в соответствии с условиями договора на период наблюдения по договору – 01.03.2021г.;
- в случае наступления периода погашения по договору с даты, следующей за датой окончания периода наблюдения по договору при переходе в соответствии с условиями договора периода наблюдения – 30.06.2021 г.
Под базовым период договора понимается период с даты заключения договора до 01.12.2020г., под периодом наблюдения по договору - период с 01.12.2020г. по 01.04.2021г.
При этом период наблюдения по договору начинается по окончании базового периода договора при соблюдении следующих условий:
- численность работников заемщика в течение базового периода договора на конец одного или нескольких отчетных месяцев составляет не менее 80 (восьмидесяти) процентов численности работников заемщика по состоянию на 01.06.2020г.;
- в отношении заемщика по состоянию на 25.11.2020г. не введена процедура банкротства, либо деятельность заемщика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо заемщик - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Период погашения по договору – это период продолжительностью 3 (три) месяца по окончании базового периода договора, либо по окончании периода наблюдения по договору, в случае, если кредитором не принято решение о списании задолженности заемщика, в который заемщиком осуществляется возврат кредитору основного долга, уплата процентов и других платежей в размере, в сроки и на условиях договора.
Пунктом 7 заявления предусмотрены условия перехода из одного периода по договору в другой, соблюдение которых сторонами в конечном итоге влияет на размер процентной ставки по кредиту, полученному истцом от ответчика.
Договор переводится на период наблюдения при соблюдении следующих случаев:
- численность работников заемщика в течение базового периода договора на конец одного или нескольких отчетных месяцев составляет не менее 80 (восьмидесяти) процентов численности работников заемщика по состоянию на 01 июня 2020 года;
- в отношении Заемщика по состоянию на 25.11.2020г. не введена процедура банкротства, либо деятельность заемщика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо заемщик - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Переход из базового периода в период наблюдения имеет существенное значение для заемщика, поскольку в указанные периоды процентная ставка по договору за пользование выданными траншами составляет 2 (два) % годовых (пункт 3 заявления).
В период погашения процентная ставка составляет 15 (пятнадцать) % годовых (пункт 3 заявления).
Согласно размещенным на Платформе ФНС сведениям (подтвержденными скриншотами ответчика с информационного ресурса, ответом ФНС России на запрос суда) численность работников истца на дату подачи заявления по данным ПФ РФ и ФНС РФ на 01.06.2020г. составила 7 человек, а максимальная сумма кредитного лимита составляет 634 702 руб. 25 коп. (исходя из расчета базового периода в 6 месяцев), из которых истцу одобрено к выдаче 362 702 руб. (исходя из расчета базового периода в 5 месяцев, поскольку кредитный договор заключен уже в июле 2020 года).
В связи с тем, что согласно сведениям Платформы ФНС численность работников истца в июле-октябре 2020 года (4 человека) упала ниже 80% от численности работников заемщика, определенной при выдаче кредита (11 человек), кредитный договор в силу п.11 Правил предоставления субсидий и п.7 Кредитного договора переведен с 01.12.2020г. на период погашения, в связи с чем банком направлено истцу требование о погашении задолженности по кредитному договору.
Указанное уведомление получено заемщиком 03.12.2020г. (СМС сообщение) и 28.12.2020 (СМС сообщение и уведомление через систему ДБО).
В обоснование требований истец указывает, что численность его работников в течение базового периода кредитного договора составляла 100 % и более от численности работников, фактически работающих у него по состоянию на 01.06.2020г., что свидетельствует о неправомерности действий банка, который в нарушение положений программы льготного кредитования перевел кредитный договор на период погашения с 01.12.2020г.
В соответствии с пунктом 1 статьи 819 Гражданского кодекса РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщик) в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты за пользование ею, а также предусмотренные кредитным договором иные платежи, в том числе связанные с предоставлением кредита.
Пунктом 1 ст. 422 ГК РФ предусмотрено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В рассматриваемом случае кредитование заемщика осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий, которые устанавливают цель, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности. Целью заключения сторонами кредитного договора являлось предоставление банком заемщику льготного кредитования для возобновления деятельности с условием дальнейшего получения банком субсидии в связи с предоставленным кредитом.
Положения Правил предоставления субсидий непосредственно регулируют правоотношения между банком и заемщиком и являются для них обязательными.
Пунктом 11 Правил предоставления субсидий установлено, что кредитный договор должен быть переведен получателем субсидии на период погашения по кредитному договору по окончании базового периода кредитного договора в случае, если численность работников заемщика, обратившегося к получателю субсидии до 25 июня 2020 г., в течение базового периода кредитного договора (соглашения) на конец одного или нескольких отчетных месяцев по состоянию на 25 ноября 2020 г. составила менее 80 процентов численности работников заемщика, исходя из сведений о численности работников заемщика, определенной при расчете максимальной суммы кредитного договора (соглашения) в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил.
Согласно п. 24 Правил предоставления субсидий численность работников заемщика определяется получателем субсидии на основании сведений по состоянию на 1 июня 2020 г., размещенных в информационном сервисе Федеральной налоговой службы. Аналогичное правило определения численности работников заемщика установлено кредитным договором.
Подпункт "м" п.18 Правил предоставления субсидий устанавливает обязательство получателя субсидии осуществить доступ к информационному сервису Федеральной налоговой службы.
В силу абз.7 п. 24 Правил предоставления субсидий проверка выполнения условий о численности работников заемщика проверяется банком на основании сведений на соответствующую отчетную дату, размещенных в информационном сервисе Федеральной налоговой службы.
Такой порядок определения кредитными организациями численности работников заемщика подтверждается также в Письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.07.2020г. №Д13и-22474.
Пунктом 1.2 дополнительного соглашения от 28.08.2020г. к кредитному договору также закреплено, что в рамках исполнения обязательств по договору кредитор использует информацию, предоставленную с помощью электронных сервисов Федеральной налоговой службы непосредственно кредитору, в том числе, но не исключительно, для проверки соответствия заемщика условиям и требованиям Правил предоставления субсидий.
Таким образом, банк не проводит самостоятельный расчет количества сотрудников для проверки соблюдения заемщиком условий программы, определяющее значение для такой проверки имеют данные, размещенные в информационном сервисе Федеральной налоговой службы. Иного порядка определения численности работников заемщика кредитным договором и Правилами предоставления субсидий не предусмотрено.
Согласно сведениям информационного сервиса ФНС на момент заключения договора численность работников заемщика по состоянию на 01.06.2020г. составляла 7 человек и снизилась до 4 человек, в связи с чем банк в соответствии с Правилами предоставления субсидий и условиями кредитного договора перевел кредитный договор на период погашения.
Между тем, в данном случае Банком не учтено следующее.
Доводы истца о том, что численность работников заемщика по состоянию на 01.06.2020г. должна определяться исходя из фактических показателей, судом отклоняются, как противоречащие Правилам предоставления субсидий.
Данные о численности работников заемщика поступают в ФНС на основании поданных заемщиком форм СЗВ-М в ПФР. Сведения по форме СЗВ-М подаются в ПФР ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным (п. 2.2 ст. 11 Закона о персонифицированном пенсионном учете).
Из представленных документов следует, что отчетность по форме СЗВ-М в ОПФР за май 2020г. истцом представлена 06.06.2020г., за июнь 2020г. – 07.07.2020г., за июль 2020г. – 30.07.2020г., за август 2020г. – 03.09.2020г. Указанные сведения согласно пояснениям представителя третьего лица УПФ передаются в налоговый орган в течении 2-ух дней.
С учетом сроков предоставления указанной отчетности по состоянию на 1 июня 2020 года в информационном сервисе ФНС доступны сведения о численности работников по итогам апреля 2020 года. Об указанном свидетельствует также сведения представленные истцом, согласно которым сведения о работниках за май предоставлены истцом по форме СЗВ-М 05.06.2020г.
Таким образом, на Платформе ФНС по состоянию на 01.06.2020г. содержались сведения о работниках заемщика по итогам апреля 2020 года.
Сведения о работниках по итогам июня 2020 года, поступили в УПФ 07.07.2020 и не могли быть известны банку ни на дату обращения заемщика с заявкой на получение кредита (03.07.2020) ни на дату заключения кредитного договора (07.07.2020).
Следовательно, ответчику могли быть доступны сведения за апрель 2020 года.
Отчет по форме СЗВ-ДТ не отражает сведения о численности работников, поскольку его предоставление преследует иную цель – отражение информации о приеме и увольнении зарегистрированного лица (работник) по трудовому договору. «Нулевая» форма СЗВ-ТД не сдается, тогда как отчет по форме СЗВ-М сдается ежемесячно и отражает информацию на всех застрахованных лиц (работников), с которыми заключены, продолжают действовать или прекращены трудовые и гражданско-правовые договоры.
Сведения о фактическом количестве работников могли быть предоставлены банку самим заемщиком при заключении кредитного договора, но воспользоваться ими банк не имел возможности в силу того, что Правилами предоставления субсидий и кредитным договором предусмотрено получение сведений на Платформе ФНС.
Согласно п.3.9 Общих условий кредитования при кредитовании заемщика в рамках государственных программ заемщик обязуется самостоятельно ознакомиться с условиями и требованиями программ и выполнять все требования и условия программ в полном объеме. При этом условия программ имеют приоритетное значение над условиями заключенного договора/условиями кредитования.
Заключая кредитный договор, банк рассчитывал на компенсацию потерь и упущенной выгоды, образовавшихся в связи с предоставлением заемщику кредита на явно нерыночных условиях (с отсутствием условий о возвратности и платности в случае сохранения заемщиком предусмотренной Правилами предоставления субсидий численности работников). Предоставление денежных средств на безвозвратной и безвозмездной основе не соответствует целям деятельности кредитной организации и противоречит положениям Закона "О банках и банковской деятельности". Нарушение условий кредитования лишает банк получения субсидий от государства.
В соответствии с пп.1 п.2 ст.78 БК РФ субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов).
Согласно положениям п.3.1 ст.78 БК РФ в случае нарушения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет Российской Федерации.
В соответствии с п.27(2) Правил предоставления субсидий основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии по списанию может являться установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации. В силу п.33 Правил предоставления субсидий в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии сумма полученных в рамках программы денежных средств подлежит возврату получателем субсидии, допустившим указанное нарушение, в доход федерального бюджета.
Суд принимает во внимание доводы Банка о том, что у него отсутствует возможность самостоятельно определять количество работников заемщика на дату заключения кредитного договора; контрольная дата – 01.06.2020г. установлена законом.
В силу п.13(1) Правил предоставления субсидий кредитный договор, переведенный получателем субсидии в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил на период погашения, может быть переведен получателем субсидии на период наблюдения на основании уточненных сведений о численности работников заемщика в течение базового периода кредитного договора на конец одного или нескольких отчетных месяцев, размещенных в информационном сервисе Федеральной налоговой службы не позднее 25.12.2020г.
Как следует из представленного ответчиком скриншота информации с платформы ФНС, в отношении истца сведения за июнь были обновлены с учетом представленной истцом отчетности 07.07.2020 о количестве работников за июнь 2020 – 4 человека. Оснований полагать, что указанные сведения на момент принятия банком решения о переводе кредита в режим погашения не соответствовали фактическим обстоятельствам, а именно по состоянию на 01.06.2020г. у истца было трудоустроено 4 сотрудника, кредит выдан из расчета на 4 человека (сотрудника) у суда не имеется.
Кроме того, суд полагает, что у Банка имелись основания для применения положений п. 13 (1) Правил и претензии истца от 23.12.2020г. для перевода кредита в режим наблюдения по окончании базового периода.
В связи с чем суд полагает, что Банк при принятии решения действовал исходя из формальных предписаний Правил и не учел обновления информации, которые допустимы в силу п. 13 (1) указанного Постановления.
Суд, также принимает во внимание тот факт, что со стороны истца соблюдены все условия получения льготного кредита: п. 9 Правил; количество сотрудников по состоянию на 01.06.2020г. и в период кредитования осталось неизменно – 4 человека; сумма кредита была расчитана банком и выдана на 4 человека; условия, установленные п. 13(1) Правил также соблюдены – по информации с Платформы ФНС у истца по состоянию на 01.06.2020г. трудоустроено 4 человека; доказательств нецелевого расходования денежных средств, полученных по льготному кредиту истцом, в материалы дела не представлено.
Формальный подход Банка при указанных фактических обстоятельствах свидетельствует о том, что уже в день получения кредита 07.07.2020г. на истце лежала обязанность по возврату льготного кредита, в связи с чем можно сделать вывод о нарушении условий предоставления кредита, который уже в день выдачи не мог квалифицироваться для истца как льготных при обстоятельствах на которых настаивает ответчик.
Необходимо также отметить, что в силу п. 5 Правил, утв. Постановлением № 696 "кредитный договор (соглашение)" - кредитный договор (соглашение), заключенный с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в период с 1 июня по 1 ноября 2020 г. на возобновление деятельности на срок до 30 июня 2021 г. При этом под "возобновлением деятельности" понимаются расходы, связанные с осуществлением любой предпринимательской деятельности заемщика, включая выплату заработной платы работникам заемщика, платежей по процентам и по основному долгу по кредитным договорам (соглашениям), заключенным в рамках Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 - 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по льготной ставке, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1764 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 - 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по льготной ставке", либо в рамках Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 422 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости", за исключением выплаты дивидендов, выкупа собственных акций или долей в уставном капитале, благотворительности.
Таким образом, кредит выдается заемщику с целью возобновления, дальнейшего осуществления им предпринимательской деятельности с учетом сложившейся экономической обстановки в силу общеизвестных причин, является мерой государственной поддержки по борьбе с коронавирусной инфекцией и поддержке экономики.
Из фактических обстоятельств дела следует, что со стороны истца злоупотреблений и нарушений требований льготного кредитования не имеется, следовательно и основания для возложения на истца бремени возврата кредита в полном объеме отсутствуют.
Относительно действий Банка суд полагает, что формальный подход в данном случае, выразившийся в переводе кредита в стадию погашения, отказ от применения альтернативной меры в виде перевода кредита в стадию наблюдения с учетом того, что Банк является субъектом реализующим государственную программу поддержки предпринимательства является нарушением условий договора со стороны банка.
На основании изложенного суд приходит к выводу об обоснованности требований истца.
Также истцом заявлено о понуждении банка исполнить условия кредитного договора <***> F3KYDTSRGQ0QQ0QZ3F, на сумму 362687 рублей, заключённого 07. 07. 2020 года, в части списания не позднее 01. 04. 2021 г. 100% от сформировавшейся задолженности по данному договору на дату окончания периода наблюдения (01.12. 2020 г-31.03.21 года).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно Правил № 696 и условий договора кредит полежит списанию если:
- по состоянию на 01.03.2021 штат работников сохранился на уровне 90% штата по состоянию на 01.06.2020. Если в течение какого-то месяца с момента взятия кредита и до 1 марта 2021 г., например, три сотрудника уволились, а на их места в этом же месяце приняты новые работники, то условие о численности будет соблюдаться;
- на конец каждого месяца периода наблюдения число работников составляет не менее 80% от штата на 01.06.2020;
- средняя зарплата, выплачиваемая одному работнику в период наблюдения, составляет не менее МРОТ. Заметим, что зарплата не ниже МРОТ у работников должна быть не только в период наблюдения, но и с момента их трудоустройства в организацию (к ИП). Ведь если сотрудник полностью отработал норму рабочего времени и выполнил нормы труда, ему гарантирована оплата не ниже МРОТ <11>. Но у совместителей, которые трудятся неполное время, зарплата за месяц может быть ниже МРОТ (подробнее об этом читайте в ГК, 2020, N 3, с. 63). Поэтому надо уточнить в банке, будет ли в этом случае выполняться условие для списания кредита;
- на дату завершения периода наблюдения (на 01.04.2021) не введена процедура банкротства заемщика либо не приостановлена деятельность заемщика-организации/не прекращена деятельность заемщика-ИП.
Поскольку судом требования истца в части нарушений условий договора со стороны Банка удовлетворены, списание задолженности прямо предусмотрено законом и договором для дополнительного указания в резолютивной части решения суда на обязание Банка списать сумму кредита оснований не усматривается.
Судебные расходы распределяются между сторонами в соответствии с положениями ст. 110 АПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Исковые требования удовлетворить.
Признать действия ПАО «Сбербанк» по переводу с 01.12. 2020 года кредитного договора <***> F3KYDTSRGQ0QQ0QZ3F, на сумму 362687 рублей, заключённого 07. 07. 2020 года, с порядком погашения кредита, обусловленным Постановлением Правительства РФ № 696 от 16. 05. 2020 года «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности», на период погашения со ставкой 15% годовых, незаконными.
Взыскать с публичного акционерного общества "СБЕРБАНК РОССИИ" (ИНН <***>, ОГРН <***>)в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>) расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей.
Взыскать с публичного акционерного общества "СБЕРБАНК РОССИИ" (ИНН <***>, ОГРН <***>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4000 рублей.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
В соответствии с ч. 3 ст. 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист выдается по ходатайству взыскателя или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом.
С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел» в карточке дела в документе «Дополнение».
В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела «Дополнение».
Судья Е.С. Ашихмина