ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-66598/2023 от 21.02.2024 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620000, г. Екатеринбург, пер. Вениамина Яковлева, стр. 1,

www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

07 марта 2024 года Дело № А60-66598/2023

Резолютивная часть решения объявлена 21 февраля 2024 года

Полный текст решения изготовлен 07 марта 2024 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи И.В. Зверевой, при ведении протокола судебного заседания секретарем А.К.Якобом, рассмотрел в судебном заседании дело №А60-66598/2023по заявлениюФИО1 (ИНН <***>) к Администрации Березовского городского округа (ИНН <***>) о признании незаконными решений органа местного самоуправления,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО2, доверенность от 20.11.2023, ФИО3, доверенность от 20.11.2023, диплом,

от заинтересованного лица: ФИО4, доверенность от 23.11.2023, диплом,

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

ФИО1 (ИНН <***>) обратилась к Администрации Березовского городского округа (ИНН <***>) о признании незаконными решений органа местного самоуправления.

Определением суда от 13.12.2023 заявление принято к производству, предварительное судебное заседание назначено на 10.01.2024.

Заинтересованным лицом представлен отзыв, приобщен к материалам дела.

Определением суда от 10.01.2024 дело назначено к судебному разбирательству на 07.02.2024.

В судебном заседании 07.02.2024 объявлен перерыв, после перерыва судебное заседание продолжено 21.02.2024 в том же составе суда.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

Как следует из материалов дела,индивидуальному предпринимателю ФИО1 принадлежит на праве аренды земельный участок с кадастровым номером 66:35:0105004:159, общей площадью 4561 +/- 71 кв.м; местоположение: <...>; категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: для размещения объекта торговли.

14 ноября 2023 г. ИП ФИО1 обратилась в Администрацию Березовского городского округа с заявлением о выдаче разрешения на строительство: Магазин продовольственных и непродовольственных товаров с встроенно-пристроенным помещением для размещения общественного питания, расположенный по адресу: <...>, на земельном участке по адресу: <...> кадастровый номер 66:35:0105004:159, сроком на 3 года, на основании Проекта организации строительства (шифр 816/1-22-ПОС), разработанного ООО «МАСК».

20 ноября 2023 г. Администрацией Березовского городского округаФИО1 в выдаче разрешения на строительство отказано.

Отказ был мотивирован следующим образом:

1. В соответствии с действующим документом территориального планирования - генеральным планом Березовского городского округа Свердловской области (утвержденным решением Думы Березовского городского округа от 27.12.2021 г. №203, в редакция от 25.12.2014 №203, от 28.12.2021 №23) земельный участок с кадастровым номером 66:35:0105004:159, расположенный по адресу: <...>, площадью 4561 кв.м., отнесен к планируемой функциональной зоне - зона специализированной общественной застройки, которая не предполагает размещение торговых объектов. Вид зоны специализированной общественной застройки по материалам генерального плана - «2. Зона общеобразовательных организаций».

2. В отношении территории, включающей рассматриваемый земельный участок, принято постановление администрации Березовского городского округа от 01.03.2021 г. №208 «О подготовке проекта изменений в проект планировки и проект межевания территории в границах улиц Красных Героев - Ленина - Строителей - пер. Кировский в составе жилого района «Южный» г. Березовского Свердловской области».

3. При рассмотрении установлено несоответствие представленных документов требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка от 01.06.2021 №РФ-66-2-04-0-00-2021-0051, а именно: оформление и оборудование фасадов зданий и ограждений земельных участков на центральных улицах является составной частью архитектурного решения зданий и внешнего благоустройства улиц города и выполняется на основе комплексных проектов, утвержденных отделом архитектуры и градостроительства администрации Березовского городского округа.

4. Установлено несоответствие документов разрешенному использованию земельного участка.

ФИО1 полагает, что отказ заинтересованного лица в выдаче разрешения на строительство является незаконным, необоснованным, нарушающим права и законные интересы заявителя, в связи с чем обратилась с настоящим заявлением.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт (ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Суд, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, оценив представленные в дело доказательства, приходит к следующим выводам.

В отношении заявленных заинтересованным лицом доводов об отнесении земельного участка с кадастровым номером 66:35:0105004:159 к планируемой функциональной зоне - зона специализированной общественной застройки, которая не предполагает размещение торговых объектов в соответствии с действующим документом территориального планирования - генеральным планом Березовского городского округа Свердловской области (утвержденным решением Думы Березовского городского округа от 27.12.2021 г. №203, в редакция от 25.12.2014 №203, от 28.12.2021 №23); о наличии Постановления администрации Березовского городского округа от 01.03.2021 г. №208 «О подготовке проекта изменений в проект планировки и проект межевания территории в границах улиц Красных Героев - Ленина - Строителей - пер. Кировский в составе жилого района «Южный» г. Березовского Свердловской области» суд приходит к следующему.

В соответствии с пп.2 части 7 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации к числу документов, в обязательном порядке предоставляемых со стороны Застройщика, вместе с Заявлением о выдаче разрешения на строительство относится градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство.

В соответствии с частью 13 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка.

Положения части 7 и части 13 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, в части определяющей как срок действия градостроительного плана земельного участка, так и в части устанавливающей в качестве основания для отказа в выдаче разрешения на строительство несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка находится в непосредственной взаимосвязи, имеющей своей целью предоставление Застройщику гарантий получения разрешения на строительство в пределах разумного, равного трем годам срока, с момента получения градостроительного плана земельного участка.

Градостроительный план земельного участка РФ-66-2-04-0-00-2021-0051, приложенный со стороны Заявителя к поданному им 14.11.2023 г. в адрес Заинтересованного лица Заявлению о выдаче разрешения на строительство, был выдан Муниципальным казенным учреждением «Березовский центр муниципальных услуг» 01.06.2021 г., и как следствие трехлетний срок его действия истекает 30.05.2024 г.

Какие-либо выводы о несоответствии представленных со стороны Заявителя вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство документов, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка по тексту обжалуемого отказа не содержатся.

На дату выдачи градостроительного плана земельного участка РФ-66-2-04-0-00-2021-0051 от 01.06.2021 г. принадлежащий заявителю земельный участок с кадастровым номером 66:31:0105004:159 к зоне специализированной общественной застройки отнесен не был.

Как следует из раздела 2 ГПЗУ земельный участок расположен в территориальной зоне ОД (К) - общественно-деловая зона (комплексная). Виды разрешенного использования земельного участка также указаны в разделе 2 ГПЗУ. К основным видам разрешенного использования земельного участка в том числе отнесены: объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы), магазины, общественное питание).

Как следует из содержания карты градостроительного зонирования Березовского городского округа, земельный участок также расположен в территориальной зоне ОД (К) - общественно-деловая зона (комплексная).

Приведенная со стороны заинтересованного лица ссылка на наличие генерального плана Березовского городского округа, которым принадлежащий заявителю земельный участок отнесен к планируемой функциональной зоне - зона специализированной общественной застройки, не может быть признана состоятельной.

По состоянию на дату выдачи градостроительного плана земельного участка, генеральный план Березовского городского округ в редакции от 25.12.2014 г. №203, также относил территорию расположения земельного участка к зоне ОД (К) - общественно деловая зона (комплексная).

Изменение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель в границах указанных зон как прямо следует из содержания части 12 статьи 9 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

Закрытый перечень оснований для отказа в выдаче разрешений на строительство содержится по тексту части 13 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, несоответствие документов, приложенных к заявлению о выдаче разрешения на строительство, требованиям генерального плана, в данный перечень не включено в принципе.

Фактически, приведенное по тексту Градостроительного Кодекса Российской Федерации нормативно правовое регулирование (пункт 5 статьи 1, части 1,11,12 статьи 9, часть 3 статьи 23, статьи 26, 41, 43 Градостроительного Кодекса Российской Федерации) относят генеральный план к документам долгосрочного планирования, определяющим принципиальное направление развития территории муниципального образования.

Как следует из положений части 1 статьи 26 Градостроительного Кодекса Российской Федерации реализация документов территориального планирования осуществляется путем:

- подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;

- принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

- создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.

Фактически, с учетом того, что как на момент подачи заявления о выдаче разрешения на строительство, так и на момент обращения в суд с настоящим заявлением, действовавший, на момент выдачи градостроительного плана земельного участка РФ-66-2-04-0-00-2021-0051 от 01.06.2021 г. Проект планировки и проект межевания территории в границах улиц Красных Героев - Ленина - Строителей - пер. Кировский в составе жилого района «Южный» г. Березовского Свердловской области изменен не был, содержащаяся по тексту генерального плана в редакции от 28.12.2021 г. №23 информация об отнесении земельного участка с кадастровым номером 66:35:0105004:159 к планируемой функциональной зоне -зона специализированной общественной застройки, фактически не была реализована Заинтересованным лицом в порядке, предусмотренном статьей 26 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, и как следствие наличие генерального плана в его новой по отношению к дате выдаче ГПЗУ редакции, не могло являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

Содержащаяся по тексту оспариваемого отказа ссылка на наличие Постановления администрации Березовского городского округа от 01.03.2021 г. №208 «О подготовке проекта изменений в проект планировки и проект межевания территории в границах улиц Красных Героев - Ленина - Строителей - пер. Кировский в составе жилого района «Южный» г. Березовского Свердловской области» подтверждает довод заявителя о том, что действовавший, на момент выдачи градостроительного плана земельного участка РФ-66-2-04-0-00-2021-0051 от 01.06.2021 г. Проект планировки и проект межевания территории в границах улиц Красных Героев - Ленина - Строителей - пер. Кировский в составе жилого района «Южный» г. Березовского Свердловской области изменен не был.

Кроме того, нереализованное на протяжение более чем двухлетнего периода намерение заинтересованного лица по внесению изменений в проект планировки и межевания территории не может рассматриваться в качестве основания для отказа в выдаче разрешения на строительство.

Как прямо следует из содержания части 13 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации отказ в выдаче разрешения на строительство объекта, не являющегося линейным, предполагает вывод о несоответствии документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, сопоставление же документов с текущими документами территориального планирования (проект межевания и/или планировки территории) производится только в случае обращения с заявлением о выдаче разрешения на строительство линейного объекта.

Относительно довода заинтересованного лица о несоответствии документов разрешенному использованию земельного участка суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного Кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным исполнительным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков впервые утвержден Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 №540.

Принадлежащий заявителю на праве аренды земельный участок с кадастровым номером 66:35:0105004:159 с видом разрешенного использования: «Для размещения объекта торговли» образован на основании Постановления Администрации Березовского городского округа №667 от 19.12.2011 г.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 г. №381-Ф3 (в редакции от 23.12.2010 г.):

«торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров».

Согласно ГОСТ Р 51773-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли (утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 №771-ст) Предприятие торговли: объект хозяйственной деятельности, осуществляющий с использованием процессов, оборудования и технологий продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг торговли покупателям.

Основные характеристики типов предприятий торговли приведены в таблице 2 (п.5.2. ГОСТ Р 51773-2009), где к предприятиям торговли, в том числе отнесены: магазин, универсам, универмаг, торговый дом и другие.

Таким образом, действующие на момент образования земельного участка нормы (градостроительные регламенты) параметров, регламентирующих площадь объекта торговли (свыше 5000 м2), равно как и указания на конкретные виды объектов (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы), не содержали.

Согласно части 11 статьи 34 Федерального закона «О внесении изменений в Земельный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.06.2014 г. №171-ФЗ «разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору».

Поскольку на момент установления, в отношении принадлежащего заявителю на праве аренды, земельного участка с кадастровым номером 66:35:0105004:159 его вида разрешенного использования отсутствовали нормируемые параметры, то отсутствуют основания для признания объекта, с заявлением о выдаче разрешения на строительство которого обратился Заявитель, в целом характеризуемого по проектной документации как предназначенного для осуществления торговой деятельности, как не соответствующего установленному виду разрешенного использования заявленного для застройки земельного участка.

Требование о необходимости обеспечения Заявителем соответствия документов, представленных для получения разрешения на строительство, разрешенному использованию земельного участка, установленному Классификатором, действующему на момент подачи заявления, не может быть признано в качестве обоснованного, поскольку оценка соответствия, производимая на основании упомянутого Классификатора в отношении земельного участка с видом разрешенного использования, установленным ранее принятия и начала применения Классификатора, противоречит части 11 статьи 34 Федерального закона «О внесении изменений в Земельный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.06.2014 г. №171-ФЗ.

В части довода о том, что при рассмотрении установлено несоответствие представленных документов требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка от 01.06.2021 №РФ-66-2-04-0-00-2021-0051, а именно: оформление и оборудование фасадов зданий и ограждений земельных участков на центральных улицах является составной частью архитектурного решения зданий и внешнего благоустройства улиц города и выполняется на основе комплексных проектов, утвержденных отделом архитектуры и градостроительства администрации Березовского городского округа суд отмечает следующее.

В соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации к заявлению о выдаче разрешения на строительство со стороны застройщика в том числе прикладывается согласование архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства в случае, если такое согласование предусмотрено статьей 40.1 Кодекса.

Согласно части 1 статьи 40.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации Архитектурно-градостроительный облик объекта капитального строительства подлежит согласованию с уполномоченным органом местного самоуправления при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства в границах территорий, предусмотренных частью 5.3 статьи 30 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5.3 статьи 30 Градостроительного Кодекса Российской Федерации на карте градостроительного зонирования отображаются территории, в границах которых предусматриваются требования к архитектурно-градостроительному облику объектов капитального строительства.

Согласно части 4 статьи 40.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации основанием для отказа в согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства является несоответствие архитектурных решений объекта капитального строительства, определяющих его архитектурно-градостроительный облик и содержащихся в проектной документации либо в задании застройщика или технического заказчика на проектирование объекта капитального строительства, требованиям к архитектурно-градостроительному облику объекта капитального строительства, указанным в градостроительном регламенте.

Как следует из полученного заявителем письма Министерства Строительства и Развития Инфраструктуры Свердловской области от 20.06.2023 г. №16-02-05/837 в соответствии с подпунктом 2 части 11 статьи 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган местного самоуправления проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству объекта капитального строительства, в том числе Раздела «Объемно-планировочные и архитектурные решения», установленные на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство ГПЗУ, то есть на 01.06.2021, и при отказе в выдаче разрешения на строительство, необходимо указать причины отказа и те требования и предельные параметры, которым не соответствует представленная информация.

Информация о наличии утвержденных в Березовском городском округе комплексных проектов, о порядке их утверждения, о требованиях и предельных параметрах, установленных ими к архитектурно-градостроительному облику проектируемых зданий, действующих на 01.06.2021 г. Администрацией Березовского городского округа в Министерство не представлена.

В градостроительном регламенте территориальных зон Правил землепользования и застройки Березовского городского округа отсутствуют индивидуально-определенные в текстовом и цифровом описании и предельные параметры таких требований к оформлению и оборудованию фасадов зданий, как: колористическое решение и отделка кровли; архитектурные и декоративные элементы фасадов (навесы, козырьки, входы, лестницы, крыльца, оконные и витринные конструкции, декоративные и защитные решетки, ограждения балконов и лоджий, флагштоки, осветительное оборудование); элементы дополнительного оборудование, что создает правовую неопределенность, неоднозначность и непрозрачность при согласовании архитектурно-градостроительного облика, а также исключает возможность соблюдения данных требований при подготовке проектной документации в разделе «Объемно-планировочные и архитектурные решения» ввиду отсутствия какой-либо информации о требованиях к внешнему виду фасадов и дополнительного оборудования.

С учетом изложенного, отказ в выдаче разрешения на строительство в отсутствие заключения о согласовании оформления и оборудования фасада здания без указания мотивированных причин, конкретных требований и их параметров, которым не соответствует проектная документация, не может являться законным и обоснованным.

На текущую дату в Градостроительный регламент территориальных зон Правил землепользования и застройки Березовского городского округа также не были внесены индивидуально-определенные в текстовом и цифровом описании и предельные параметры таких требований к оформлению и оборудованию фасадов зданий.

Таким образом, на территории Березовского городского округа не может быть признано в качестве установленного требование о согласовании Архитектурно-градостроительного облика объектов капитального строительства, поскольку определение территориальных зон, в отношении которых данное требование применяется в отсутствие конкретных требований к определению Архитектурно-градостроительного облика как соответствующее положениям статей 30, 40.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, поскольку по смыслу данных норм, согласование Архитектурно-градостроительного облика должно производится на соответствие градостроительному регламенту, при том что последний в требуемой части на территории Березовского городского округа не был утвержден.

11 октября 2023 г. заявитель обратился в Администрацию Березовского городского округа с заявлением о согласовании Архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства - «Магазин продовольственных и непродовольственных товаров с встроенно-пристроенным помещением для размещения общественного питания, расположенный по адресу: <...>» на земельном участке с кадастровым номером: 66:35:0105004:159.

Отдел архитектуры и градостроительства Администрации Березовского городского округа письмом исх.№494/10-22ж от 26.10.2023 г. отказал в согласовании эскизного проекта здания.

Отказ был мотивирован следующим образом:

в соответствии с действующим документом территориального планирования -генеральным планом Березовского городского округа Свердловской области (утвержденным решением Думы Березовского городского округа от 27.12.2021 г. №203, в редакция от 25.12.2014 №203, от 28.12.2021 №23) земельный участок с кадастровым номером 66:35:0105004:159, расположенный по адресу: <...>, площадью 4561 кв.м., отнесен к планируемой функциональной зоне - зона специализированной общественной застройки, которая не предполагает размещение торговых объектов. Вид зоны специализированной общественной застройки по материалам генерального плана - «2. Зона общеобразовательных организаций».

В отношении территории, включающей рассматриваемый земельный участок, принято постановление администрации Березовского городского округа от 01.03.2021 г. №208 «О подготовке проекта изменений в проект планировки и проект межевания территории в границах улиц Красных Героев - Ленина - Строителей - пер. Кировский в составе жилого района «Южный» г. Березовского Свердловской области».

Фактически мотивы отказа практически совпадали с последующим отказом в выдаче разрешения на строительство.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности требований заявителя, в связи с чем требования подлежат удовлетворению.

Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, должны содержаться: указание на признание оспариваемого решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться: указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

С учетом того, что требования заявителя признаны обоснованными и подлежащими удовлетворению, при этом из обстоятельств дела следует, что отказ был повторным, надлежащим способом восстановления нарушенных прав и законных интересов общества в рассматриваемом случае в порядке части 5 статьи 201 АПК РФ будет обязание заинтересованного лица согласовать архитектурно-градостроительный облик и выдать заявителю разрешение на строительство.

В силу ст. 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

В соответствии с нормой части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Заявителем при подаче заявления в суд уплачена государственная пошлина в размере 1200 руб. 00 коп. При этом фактически заявлено об оспаривании двух решений органа местного самоуправления, в связи с чем государственная пошлина подлежала уплате в размере 600 рублей. Сумма в размере 600 рублей подлежит возврату заявителю как излишне уплаченная.

Руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить.

Признать незаконным отказ Администрации Березовского городского округа, содержащийся по тексту уведомления от 26 октября 2023 г. исх.№494/10-22ж, в согласовании Архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства - «Магазин продовольственных и непродовольственных товаров с встроенно-пристроенным помещением для размещения общественного питания, расположенный по адресу: <...>» на земельном участке с кадастровым номером: 66:35:0105004:159.

Признать незаконным отказ Администрации Березовского городского округа, содержащийся по тексту уведомления от 20 ноября 2023 г. исх.№2121/02-14, в выдаче разрешения на строительство Магазина продовольственных и непродовольственных товаров с встроенно-пристроенным помещением для размещения общественного питания, расположенный по адресу: <...> на земельном участке по адресу: <...> кадастровый номер 66:35:0105004:159 сроком на 3 года, на основании Проекта организации строительства (шифр 816/1-22-ПОС), разработанного ООО «МАСК».

2.Обязать Администрацию Березовского городского округа согласовать '
Архитектурно-градостроительный облик объекта капитального строительства - «Магазин продовольственных и непродовольственных товаров с встроенно-пристроенным помещением для размещения общественного питания, расположенный по адресу: <...>» на земельном участке с кадастровым номером: 66:35:0105004:159 в виде Эскизного проекта здания (816/1-22-Э) на 19 л., разработанного ООО «Мастерская архитектурно-строительных концепций».

Обязать Администрацию Березовского городского округа выдать индивидуальному предпринимателю ФИО1 разрешение на строительство Магазина продовольственных и непродовольственных товаров с встроенно-пристроенным помещением для размещения общественного питания, расположенный по адресу: <...> на земельном участке по адресу: <...> кадастровый номер 66:35:0105004:159 сроком на три года, на основании Проекта организации строительства (шифр 816/1-22-ПОС), разработанного ООО «МАСК».

3. Взыскать с Администрации Березовского городского округа в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1 600 (шестьсот) руб. 00 коп. расходов по уплате государственной пошлины.

4. Возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 600 (шестьсот) руб. 00 коп., уплаченную по платежному поручению от 05.12.2023 № 966.

5. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

6. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

7. В соответствии с ч. 3 ст. 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист выдается по ходатайству взыскателя или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом.

С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел» в карточке дела в документе «Дополнение».

По заявлению взыскателя дата выдачи исполнительного листа (копии судебного акта) может быть определена (изменена) в соответствующем заявлении, в том числе посредством внесения соответствующей информации через сервис «Горячая линия по вопросам выдачи копий судебных актов и исполнительных листов» на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» либо по телефону Горячей линии <***>.

В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела «Дополнение».

Судья И.В. Зверева