АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
09 апреля 2019 года Дело №А60-74124/2018
Резолютивная часть решения объявлена 03 апреля 2019 года
Полный текст решения изготовлен 09 апреля 2019 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.П. Воронина, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи С.Н.Глубоковских, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Комитета по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа
к Счетной палате Артемовского городского округа
с участием третьего лица: Администрации Муниципального образования город Артемовский
об оспаривании представления
при участии в судебном заседании
от заявителя: ФИО1, председатель Комитета, решение от 06.12.2012 № 95/к, ФИО2, представитель по доверенности от 18.01.2019 № 18/83;
от Счетной палаты: ФИО3, председатель, решение от 22.11.2011 № 1220;
от Администрации Артемовского городского округа: ФИО4, представитель по доверенности от 09.01.2019 № 18/07.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Комитет по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным представление Счетной палаты Артемовского городского округа от 24.10.2018 № 8 в части выводов о неэффективном использовании бюджетных средств в сумме 3508,4 тыс. руб. при реализации муниципальной программы «Приобретение квартир в муниципальную собственность».
По мнению заявителя, вывод Счетной палаты о неправомерном применении Комитетом тарифного метода при расчете цены контракта является необоснованном, поскольку данный метод предусмотрен действующим законодательством о контрактной системе, запрет на его применение при приобретении жилья, а также обязанность включать в расчет обоснование применение иных методов в законе отсутствует.
Комитет указал, что в отношении планируемых к закупке товаров (жилья) имелся муниципальный нормативный акт – постановление Администрации городского округа от 29.09.2017 № 1065-ПА, которым утверждена средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, сложившейся в границах Артемовского городского округа, на четвертый квартал 2017 года, поэтому для расчета цены контракта принималась стоимость одного квадратного метра жилья, установленного этим актом.
Комитет полагает также, что вывод Счетной палаты о неэффективном использовании бюджетных средств в сумме 3508,4 тыс. руб. являются необоснованным, поскольку анализ Счетной палатой рыночных цен с использованием лишь нескольких объявлений о продаже жилых помещений из одного источника – газеты «Все будет!» является относительным и не достоверным.
К участию в деле привлечена Администрация Муниципального образования город Артемовский, которая, поддерживая доводы Комитета, пояснила, что Администрацией как органом местного самоуправления в установленном порядке была определена средняя рыночная стоимость квадратного метра общей площади жилых помещений, которая утверждена в правовом акте – постановлении Администрации от 29.09.2017 № 1065-ПА и обоснованно использована Комитетом для определения цены контракта.
Счетная палата данные доводы не признает, ссылаясь на невозможность применения тарифного метода при определении средней рыночной стоимости жилья, а также на то, что Комитет необоснованно не применил основной метод – метод сопоставимых рыночных цен, что привело к неэффективному использованию бюджетных средств, поскольку квартиры Комитетом были приобретены по завышенным ценам, а показатели муниципальной программы вследствие этого достигнуты не были.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Счетной палатой Артемовского городского округа в соответствии с планом работы на 2018 год проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, обоснованности, эффективности использования бюджетных средств, выделенных Комитету по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа на финансирование мероприятий «Приобретение квартир в муниципальную собственность» муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Артемовского городского округа на 2015 -2020 годы».
В ходе контрольного мероприятия Счетной палатой установлено, что при приобретении Комитетом жилых помещений на вторичном рынке жилья в целях определения начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) Комитет незаконно применил тарифный метод, руководствуясь постановлением Администрации Артемовского городского округа от 29.09.2017 № 1065-ПА «Об утверждении средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, сложившейся в границах Артемовского городского округа, на четвертый квартал 2017 года», при этом не обосновав невозможность применения основного метода – метода сопоставимых рыночных цен.
При анализе информации о продаже квартир на рынке жилья Артемовского городского округа Счетная палата сделала вывод о том, что в результате Комитетом в 2017 году приобретены 9 квартир по завышенным ценам и что неправильный расчет НЦМК привел к неэффективному расходованию бюджетных средств и не достижению планового показателя муниципальной программы (10 квартир).
По результатам контрольного мероприятия Счетной палатой на имя председателя Комитета направлено представление от 24.10.2018 № 8, в пунктах 1, 2 и 3 которого указано на незаконность применения Комитетом тарифного метода определения НЦМК при приобретении жилых помещений в муниципальную собственность в 2017 году, что привело к приобретению квартир по завышенным ценам (по расчетам Комитета НМЦК на 2017 год составила 13618,8 тыс. руб., по расчетам Счетной палаты – 10110,4 тыс. руб.) и неэффективному расходованию бюджетных средств в сумме 3508,4 тыс. руб.
Комитету предложено рассмотреть данное представление и о принятых мерах сообщить Счетной палате.
Согласно статье 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В силу пунктов 1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации объектами государственного (муниципального) финансового контроля, в частности, являются главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, государственные (муниципальные) учреждения, а полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются, в том числе, контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе, проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания (пункт 2 статьи 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций.
Согласно статье 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ) государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
В соответствии с положениями части 1 статьи 16 Федерального закона № 6-ФЗ контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Частью 3 статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ установлено, что органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
В соответствии со статьями 1, 8 Положения о Счетной палате Артемовского городского округа, утвержденного Решением Артемовской городской Думы от 22.11.2011 № 1215, Счетная палата Артемовского городского округа является контрольно-счетным органом Артемовского городского округа, к полномочиям которого относится, в том числе, организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Счетная палата Артемовского городского округа является надлежащим контрольно-счетным органом (органом муниципального финансового контроля), который в соответствии со своими полномочиями вправе проводить проверки использования бюджетных средств другими муниципальными органами Артемовского городского округа, в том числе, выдавать по результатам проверки предписания, которые могут быть обжалованы этими органами в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как указано выше, Счетной палатой Артемовского городского округа проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, обоснованности, эффективности использования бюджетных средств, выделенных Комитету по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа на финансирование мероприятий «Приобретение квартир в муниципальную собственность» муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Артемовского городского округа на 2015 -2020 годы».
Данная Программа, утвержденная постановлением Администрации Артемовского городского округа от 29.08.2014 № 1194-ПА, предусматривает, в том числе, решение вопроса по обеспечению жильем жителей Артемовского городского округа путем приобретения за счет бюджетных средств жилых помещений с целью предоставления жилья гражданам по договорам найма.
Объем расходов на эти цели на 2017 год предусмотрен Программой в сумме 14180,0 тыс. руб., исполнителем Программы определен Комитет по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа; в приложении 1 к Программе установлен целевой показатель «Количество приобретенных квартир в муниципальную собственность» с установленным значением на 2017 год в количестве 10 штук.
Решением Думы Артемовского городского округа от 26.10.2017 № 257 бюджетные ассигнования на реализацию этого мероприятия Программы увеличены до 14510,8 руб.
Бюджетной сметой Комитета по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа на 2017 год лимиты бюджетных обязательств на приобретение жилых помещений утверждены в сумме 14510,0 руб., в том числе, в сумме 13619,0 тыс. руб. за счет средств местного бюджета на приобретение 10 квартир по цене 30,3 тыс. руб. за 1 кв. метр.; Комитетом также утвержден план закупок на 2017 год, предусматривающий приобретение квартир путем проведения электронных аукционов.
В ходе проверки Счетной палатой установлено, что Комитетом в 2017 году в муниципальную собственность приобретено 9 квартир на общую сумму 13618,8 тыс. руб., в том числе, 6 квартир на рынке первичного жилья на сумму 9539,5 тыс. руб., 3 квартиры – на рынке вторичного жилья на сумму 4079,3 тыс. руб., что составило 90% от утвержденного Программой показателя.
Кроме того, Счетной палатой установлено, что в плане закупок на 2017 год и при проведении электронных аукционов Комитет не устанавливал и не обосновывал начальную (максимальную) цену контрактов исходя из рыночных цен на жилье, а определял начальную (максимальную) цену контракта по тарифному методу, используя стоимость одного квадратного метра жилья, установленную постановлением Администрации городского округа от 29.09.2017 № 1065-ПА «Об утверждении средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, сложившейся в границах Артемовского городского округа, на четвертый квартал 2017 года».
Исходя из неправомерности применения Комитетом тарифного метода при приобретении квартир, Счетной палатой в ходе проверки проведен анализ стоимости квадратного метра жилья с использованием ценовой информации о стоимости жилья по предложениям о продажи жилья газеты «Все будет!», выпускаемой в Артемовском городском округе, и в результате данного анализа сделан вывод о том, что средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по г. Артемовскому составила 21873,0 руб.
Исходя из полученной информации о средней рыночной стоимости жилья и оценивая контракты на приобретение жилья, Счетной палатой установлено следующее:
- по контрактам №№ 43 и 47 от 30.10.2017 Комитет приобрел две однокомнатные квартиры на общую сумму 1875,8 тыс. руб., тогда как, по мнению Счетной палаты, эти квартиры могли быть приобретены на сумму 1470,0 тыс. руб.;
- стоимость трех двухкомнатных квартир по контрактам № 45 и 46 от 30.10.2017 составила 4038,9 тыс. руб., тогда как, по расчетам Счетной палаты, могла составить 2887,5 тыс. руб., при этом Счетной палатой установлено, что стоимость одной из приобретенных Комитетом квартир по цене 1309,3 тыс. руб. ранее была определена собственником квартиры в сумму 650,0 тыс. руб.;
- общая стоимость трех трехкомнатных квартир - 6272,0 руб., приобретенных Комитетом по контрактам № 42 от 30.10.2017, № 44 от 30.10.2017, № 49 от 28.11.2017, могла составить 3507,5 руб. исходя из средней рыночной стоимости этих квартир;
- Комитетом по контракту № 51 от 13.12.2017 приобретена четырехкомнатная квартиры по цене 1432,1 тыс. руб., тогда как по расчетом Счетной палаты средняя стоимость квартиры составляет 1400,0 тыс. руб., кроме того, ранее данная квартира в июне 2017 года была выставлена на продажу собственником по цене 1100,0 руб.
Таким образом, по мнению Счетной комиссии, завышение Комитетом начальной (максимальной) цены контрактов привело к приобретению квартир по завышенной стоимости и неэффективному использованию средств местного бюджета на 3414,2 тыс. руб.
Согласно статье 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе, на принципах результативности и эффективности использования бюджетных средств.
Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлена обязанность получателя бюджетных средств по обеспечению результативности использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Из материалов дела следует, что приобретение квартир Комитетом осуществлялось путем планирования и осуществления закупок в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), которым регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В частности, статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод, при этом метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Как установлено Счетной палатой и не оспаривается заявителем, Комитетом при определении начальной (максимальной) цены контрактов использовался тарифный метод с использованием стоимости одного квадратного метра жилья, установленной постановлением Администрации городского округа от 29.09.2017 № 1065-ПА.
Вместе с тем, в силу части 8 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами.
Поскольку предметом муниципальных контрактов явилось приобретение квартир на рынке жилья на территории Артемовского городского округа и что цены на жилье на этом рынке не регулируются государством и не определяются муниципальными актами, указание Комитетом на возможность и обоснованность применения им тарифного метода в целях определения начальной (минимальной) цены контрактов является неправомерным и не соответствует положениям статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ.
Следует отметить, что постановлением Администрации городского округа от 29.09.2017 № 1065-ПА «Об утверждении средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, сложившейся в границах Артемовского городского округа, на четвертый квартал 2017 года» была утверждена средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, используемого для определения имущественного положения граждан в целях признания из малоимущими, а также для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет бюджетных средств, на территории Артемовского городского округа, т.е. данным правовым актом не устанавливались цены на жилье на территории Артемовского городского округа.
Фактически Комитет в целях определения начальной (минимальной) цены контрактов использовал информацию о средней стоимости жилья, утвержденный указанным постановлением Администрации, называя это тарифным методом, не используя при этом основной метод - метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и не обосновывая невозможность применения этого метода.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (часть 2 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ).
Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, установлено, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии - однородных товаров, работ, услуг (пункт 3.1).
Таким образом, является обоснованным вывод Счетной палаты о том, что Комитет пли планировании и осуществлении закупок квартир неправомерно не установил фактическую начальную (максимальную) цену контрактов, необоснованно используя информацию о средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей стоимости жилья, определенной органом местного самоуправления в иных целях, что привело к завышению стоимости приобретенного жилья и неэффективному использованию бюджетных средств.
Счетной палатой также правомерно указано на то, что неэффективное использование бюджетных средств заключается также и в не достижении Комитетом плановых показателей муниципальной программы, поскольку при приобретении квартир по реальным рыночным, а не завышенным ценам, плановый показатель мог быть не только достигнут, но и перевыполнен, что в полной мере соответствовало бы принципу эффективному использованию бюджетных средств.
Доводы Комитета о необоснованном установлении Счетной палатой размера средств местного бюджета с использованием лишь нескольких объявлений о продаже жилых помещений из одного источника – газеты «Все будет!», подлежат отклонению, поскольку использование в целях определения рыночных цен товаров, работ, услуг с использованием информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, полученной из различных источников, фактически является содержанием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Помимо этого, из содержания акта проверки и оспариваемого представления следует, что анализ рынка с использованием указанного источника ценовой информации производился Счетной палатой с целью определения того, насколько эффективно были использованы Комитетом средства местного бюджета, а не с целью установления размера неэффективно использованных бюджетных средств.
В соответствии с частью 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
По смыслу указанной нормы представление должно содержать сведения обо всех выявленных нарушениях, независимо от их последующего устранения, так как эта информация направлена не только на устранение самих нарушений, но и на устранение причин и условий таких нарушений, могущих возникнуть в последующем, а также эта информация является основанием для привлечения виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
Оспариваемое представление не является установленной законом мерой бюджетного принуждения, не ограничивает финансово-хозяйственную деятельность заявителя, а лишь указывает на необходимость соблюдения законодательства при осуществлении такой деятельности, при этом меры ответственности к Комитету вынесении представления не применялись, в самом представлении отсутствует указание на обязанность возвратить в бюджет денежные средства.
По своему содержанию предписание Счетной палаты полностью отвечает критериям определенности и исполнимости, поскольку позволяет установить, в отношении каких нарушений в нем установлено требование соблюдать положения действующего законодательства, а также характер требуемых от Комитета мер.
В связи с этим совокупности условий, предусмотренных части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в целях удовлетворения заявленных Комитетом требований отсутствует.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 201, 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. В удовлетворении требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья С.П. Воронин