ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-74502/18 от 19.03.2019 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

МОТИВИРОВАННОЕ РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

19 марта 2019 года                                                       Дело №А60-74502/2018

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи А.Г. Манаковой рассмотрел дело по исковому заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Саянлайн» (ИНН <***>)

к 55-й отдельной мотострелковой бригаде (г.Кызыл), Красноярскому Управлению Военных сообщений (территориальное на железнодорожном транспорте) (г.Красноярск), Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа» (ИНН <***>)

о взыскании задолженности в сумме 486 700 рублей, судебных расходов по уплате государственной пошлины в сумме 12 734 рублей и за оказанные юридические услуги в сумме 30 000 рублей.

Изначально общество с ограниченной ответственностью «Саянлайн» обратилось с иском в Арбитражный суд Республики Тыва, который был принят к производству данного суда. На основании определения Арбитражного суда Республики Тыва от 23.11.2018 дело № А69-2634/2018 по иску общества с ограниченной ответственностью «Саянлайн» к 55-й отдельной мотострелковой бригаде (г.Кызыл), Красноярскому Управлению Военных сообщений (территориальное на железнодорожном транспорте) (г.Красноярск), Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа» о взыскании задолженности в сумме 486 700рублей, судебных расходов по уплате государственной пошлины в сумме 12 734 рублей и за оказанные юридические услуги в сумме 30 000 рублей передано в Арбитражный суд Свердловской области для рассмотрения спора по существу.

Определением от 29.12.2019 года исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Саянлайн» принято к производству Арбитражного суда Свердловской области.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, о принятии искового заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.

Отводов суду не заявлено.

Судом 05 марта 2019 года путем подписания резолютивной части вынесено решение. ответчик обратилось в суд с заявлением о составлении мотивированного решения. Учитывая, что заявление подано с соблюдением установленного ст. 229 Арбитражного процессуального кодекса срока, изготовлено мотивированное решение.

Истец обратился в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании с ответчика задолженности в сумме 486 700 руб. в обоснование своих требований указывает, что представитель ответчика обратился с просьбой об оказании транспортных услуг в виде осуществлении перевозок военнослужащих горнострелковой бригады № 55 автомобильным транспортом по воинским перевозочным документам (далее - ВПД) в Республику Хакасию и Красноярский край.

Согласно пункту 3.3. Устава ООО «САЯНЛАЙН» основной деятельностью общества является осуществление междугородных пассажирских перевозок.

Стороны договорились, что ответчик будет предоставлять на каждого пассажира требование министерства обороны РФ, являющееся документов строгой отчетности, в которой будет обозначена ФИО пассажира и пункт перевозки.

На основании данных требований ООО «САЯНЛАЙН» осуществлял перевозку пассажира, после чего предъявлял ответчику акт об оказании услуги, счет и счет-фактуру, на основании которых ответчик производил оплату (акты и счет-фактуры прилагаются):

-до г. Абакана в размере-1800 рублей;

-до г. Ужура -2800 рублей;

-до станции Сулемки -3700 рублей;

Таким образом, без заключения основного договора перевозки, ответчик производил оплату за все перевозки включительно по февраль 2018 года, что подтверждается документально.

19 апреля 2018 года Красноярское Управление Военных сообщений (территориальное на железнодорожном транспорте) направило в адрес ООО «САЯНЛАЙН» письмо в котором известило о том, что по причине завышенных тарифов отказывается оплатить счета-фактуры №№ 4, 5 и 6 от 1704.2018 г., одновременно вернув счета, счета-фактуры, акты, воинские требования, реестры воинских перевозок и калькуляции по всем перевозкам.

Поскольку данная сумма была согласована Сторонами ранее и уже неоднократно оплачивалась ответчиком ООО  «САЯНЛАЙН» вновь направило в Управление все ранее указанные документы.

Далее, 2 июля 2018 года руководитель Департамента транспортного обеспечения МО РФ направил в адрес ООО «САЯНЛАЙН» письмо, в котором указал, что акцепт выполненных перевозок может быть осуществлен только в размере- 1, 28 руб.

Также 9 июля 2018 года Управление письменно известило «САЯНЛАЙН» о том, что расчет за выполненные услуги возможен в размере - 2, 3 рубля.

Фактически ООО «САЯНЛАЙН» оказаны услуги по перевозке военнослужащих до г. Абакана; г. Ужура и до станции Сулемка.

Так, 17 апреля 2018 года ООО «САЯНЛАЙН» осуществлена перевозка 47 военнослужащих до г. Абакана, согласно ранее возникшей договоренности оплата производится в сумме - 1800 рублей за человека, отсюда сумма оплаты за услугу составляет -84.600 рублей (47х1800 ).

Также 17 апреля 2018 года ООО «САЯНЛАЙН» осуществлена перевозка 61 военнослужащего до станции Сулемки, согласнее ранее возникшей договоренности оплата производится в сумме - 3700 рублей за человека, отсюда сумма оплаты за услугу составляет -225.700 рублей (61 х 3700).

Кроме того, 28 марта 2018 года ООО «САЯНЛАЙН» осуществлена перевозка 63 военнослужащих до г. Ужура, согласно ранее возникшей договоренности оплата производится в сумме - 2800 рублей за человека, отсюда сумма оплаты за услугу составляет -176 400 рублей(63 х 2800).

Общая стоимость оказанных услуг составляет – 486 700 рублей (84600+225700+176400).

ООО «САЯНЛАЙН» полагает, что между сторонами возникли фактически договорные отношения по оказанию транспортных услуг перевозки пассажиров, в связи с чем ответчик обязан возместить стоимость оказанных транспортных услуг.

Как видно из содержания деловой переписки, оказание транспортных услуг не отрицается ответчиком и подтверждается военными требованиями.

Все услуги оформлены надлежащим образом, составлены акты, счета и счета-фактуры подписанные ООО «САЯНЛАЙН».

Оплата за перевозки была согласована сторонами и фактически производилась ответчиком до февраля 2018 года: до г. Абакана за одного человека в размере-1800 рублей; до г. Ужура -2800 рублей и до станции Сулемки -3700 рублей.

Согласно статье27 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" -перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме. При отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров и багажа по заказу договор фрахтования, указанный в части 1 настоящей статьи, заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа.

ООО «САЯНЛАЙН» считает, что доводы ответчика о необходимости применения утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 23.12.2011 года № 756 «Об установлении предельных тарифов на организованные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Российской Федерации» несостоятельны в виду того, что оказанные услуги не являлись регулярными, а осуществлялись разово по заказу ответчика, а предложение оплатить услуги по тарифам другого перевозчика ООО «Автоколонны 1967-МП» неприемлемо, т.к. сумма услуг установлена с учетом расходов именно ООО «САЯНЛАЙН ».

Согласно пункту 1 статье 786 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выла 11 его управомоченному на получение багажа лицу.

В силу статей 8, 307 Гражданского Кодекса Российской Федерации - обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в Кодексе.

 В адрес ответчика 24 августа 2018 года направлена Претензия.

Согласно статье 781 Гражданского Кодекса РФ- заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги, отсутствие письменного договора не освобождает ответчика от обязанности произвести оплату фактически полученных услуг.

Так как ответчик не исполнил обязательства по оплате услуг добровольно,  ООО «САЯНЛАЙН» пришлось обратиться за помощью к юристу. Согласно договора об оказании юридических услуг сумма за составление претензии, искового заявления и представительства в суде составляет 30 000 рублей.

Ответчик представил отзыв на исковое заявление. Указывает, что в соответствии со ст. 44 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации сторонами в арбитражном процессе являются истец и ответчик. Ответчиками являются организации, граждане, к которым предъявлен иск. В соответствии с требованиями ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего им приобретать и осуществлять гражданские права и нести граждане обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учитывая, что Красноярское управление военных сообщений, войсковая часть 55115 не являются юридическими лицами, ответчиками указанному делу они выступать не могут.

В соответствии с п. 7 Постановления Правительства от 20.04.2000 года № 354, возмещение транспортным организациям расходов, связанных с проездом военнослужащих по проездным документам, выданным в обмен на воинские перевозочные документы производится Министерством обороны Российской Федерации на основании счетов, предъявленных транспортными организациями.

Согласно п. 4. 7 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 27.12.2017 г. № 815 ВПД выдаются для проезда пассажиров автомобильным транспортом (за исключением  проезда автомобильным   транспортом  в городском сообщении и такси), железнодорожным транспортом в поездах пригородного сообщения, морским и внутренним водным транспортом на судах, выполняющих перевозки пассажиров по местным и пригородным транспортным маршрутам (линиям).

Плата за перевозку воинских команд в автобусах по отдельным заказам по тарифам, утвержденным Правительством субъекта Российской Федерации. Министерство обороны Российской Федерации возмещает транспортным организациям расходы по перевозке военнослужащих по проездным документам в обмен на воинские перевозочные документы без заключения договора по регулярным маршрутам и регулируемым тарифам.

Иные тарифы между Сторонами не согласовывались, так как договор между ними не заключался. Истцу было указано о предоставлении утверждённых Правительством республики Тыва предельных тарифов на перевозки пассажиров в межмуницинальном сообщении и руководствоваться ими при перевозке пассажиров но воинским перевозочным документам.

Истец не имеет регулярных маршрутов на направлениях, заявленных в претензии, между тем прием к оплате счетов в обмен на воинские перевозочные документы осуществляется только на регулярных маршрутах с регулируемыми тарифами.

Учитывая отсутствие у Истца индивидуальных, утвержденных Правительством Республики Тыва, тарифов, акцепт выполненных перевозок может быть осуществлен по ставкам, установленным   Правительством республики Тыва от 23.12.2011 года № 756 (1,28 руб/пас.км с учетом коэффициентов дефляторов).

При этом перевозка по маршрутам отличающихся от регулярных по неругулярным тарифам, осуществляется только в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года №44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Сумма требований, указанная истцом в исковом заявлении, не признается, так как истцом не представлен тариф в обоснование суммы задолженности в части стоимости 4,6 руб/пас.км. Не представлена калькуляция, обосновывающая сумму задолженности, заявленную в исковом заявлении.

19.11.2018 года от истца поступило уточненное исковое заявление  в соответствии с которым просит взыскать с Федерального Казенного Учреждения «Объединенное стратегическое Командование Центрального военного округа» в пользу ООО «САЯНЛАЙН» задолженность в сумме- 486.700 рублей. Судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 12 734 рубля, понесенные судебные расходы в размере 30 000 рублей.

От истца 21.02.2019 поступило ходатайство о рассмотрении дела в порядке обычного производства.

От ответчика 26.02.2019 года поступил дополнительный (часть текста не читаема) отзыв, в котором указано, что в нарушение ст. 125  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требования по каждому из соответчиков не были конкретизированы. В связи с чем не представляется возможным установить какая часть исковых требований должны быть взыскана непосредственно с ФКУ «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа», красноярское Управление военных сообщений(территориальное на железнодорожном транспорте) , а какая с 55-й отдельной мотострелковой бригады.

Считает, что заявленные в рамках данного дела требования истца не могут быть предметом рассмотрения арбитражным судом, в связи с некорректностью их изложения. 

Истец не имеет регулярных маршрутов на направлениях, заявленных в претензии, между тем прием к оплате счетов в обмен на воинские перевозочные документы осуществляется только на регулярных маршрутах с регулируемыми тарифами.

Учитывая отсутствие у Истца индивидуальных, утвержденных Правительством Республики Тыва, тарифов, акцепт выполненных перевозок может быть осуществлен по ставкам, установленным   Правительством республики Тыва от 23.12.2011 года № 756 (1,28 руб/пас.км с учетом коэффициентов дефляторов).

При этом перевозка по маршрутам отличающихся от регулярных по неругулярным тарифам, осуществляется только в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года №44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Сумма требований, указанная истцом в исковом заявлении, не признается, так как истцом не представлен тариф в обоснование суммы задолженности в части стоимости 4,6 руб/пас.км. Не представлена калькуляция, обосновывающая сумму задолженности, заявленную в исковом заявлении.

Ходатайство истца   о переходе к рассмотрению дела по общим правилам искового производства судом отклоняется за необоснованностью, не указаны какие его права будут нарушены, а также основания, предусмотренные ч. 5 ст. 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

Истец отказал услуги по перевозке военнослужащих до г. Абакана, г. Ужура, станции Сулемка, в подтверждение чего представил: акт № 6 об оказании услуг № 000006 от 17 апреля 2018 года, счет № 6 от 17 апреля 2018 года на сумму 84 600 руб., счет- фактуру № 4 от 17 апреля 2018 года, список воинской команды восковой части 55115 следующей по маршруту  от ст. Абакан до ст. Липецк; акт № 7 об оказании услуг № 000007 от 17 апреля 2018 года, счет №7 от 17 апреля 2018 года на сумму 176 400 руб., счет-фактуру № 5 от 17 апреля 2018 года список военнослужащих  восковой части № 98549 убывающих в служебную командировку от а/м Кызыл до а/в Ужур; акт № 8 об оказании услуг № 000008 от 17 апреля 2018 года, счет № 8 от 17 апреля 2018 года на сумму 225 700 руб., счет-фактура № 6 от 17 апреля 2018 года, список военнослужащих войсковой части 98549 убывающих в служебную командировку от а/в Кызыл до ст. Сулейма,  а также требования для получения билетов.

По исполнению обязательств истец выставил счета, счет № 6 от 17 апреля 2018 года на сумму 84 600 руб., счет №7 от 17 апреля 2018 года на сумму 176 400 руб., счет № 8 от 17 апреля 2018 года на сумму 225 700 руб., которые ответчиком не оплачены.

Отказ от оплаты перевозок в размере 486700 руб. явился основанием для обращения истца в суд.

В силу ст. 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" наряду с маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Кроме того, отсутствие утвержденного регулирующим органом тарифа на перевозку в случаях, когда законом установлена необходимость применения регулируемых цен, не может освобождать от исполнения обязательства по оплате фактически оказанных услуг и само по себе не является основанием для отказа в иске о взыскании такой платы.

Истец вправе доказывать размер платы за перевозку при отсутствии утвержденного в предусмотренном порядке тарифа средствами доказывания, предусмотренными нормами главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Так, истец представил калькуляцию стоимости проезда.

Ответчик не опроверг содержащиеся в представленных доказательствах сведения. Оснований для применения тарифов иного перевозчика не имеется.

В силу пункта 1 статьи 784 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Согласно пункту 2 статьи 784 Кодекса общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное. За перевозку грузов, пассажиров и багажа взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами (пункт 1 статьи 790 Кодекса).

В соответствии с положениями пункта 1 и пункта 4 статьи 27 Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме. При отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров и багажа по заказу договор фрахтования, указанный в части 1 данной статьи, заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа. Реквизиты и порядок заполнения такого заказа-наряда устанавливаются правилами перевозок пассажиров.

Право военнослужащих на проезд на безвозмездной основе на всех видах транспорта городского, пригородного и местного сообщения предусмотрено статьей 20 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".

Положениями пункта 7 статьи 1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" установлено, что компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением названного Федерального закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Порядок компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" определен постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 704 "О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Правила N 704), согласно пунктам 2, 3, 4 которого компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные с провозом транспортными организациями по воинским перевозочным документам граждан, призванных на военную службу, к месту прохождения военной службы (военных сборов).

Выплата компенсации осуществляется на основании представляемых получателями компенсации сведений о размере фактических расходов (с указанием банковских реквизитов счетов для перечисления компенсации). Для подтверждения указанных расходов граждане представляют оригиналы соответствующих документов, организации - заверенные в установленном порядке копии таких документов.

Пунктом 3 Правил предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации совместно с Минобороны России и Федеральной службой безопасности Российской Федерации обязаны предусматривать в федеральном бюджете на очередной год выделение средств на компенсацию расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".

Отсутствие государственного контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не препятствует взысканию истцом платы за фактически оказанные услуги. Ответчик не пояснили и не представили доказательств того, какие меры принял к заключению государственного контракта для обеспечения перевозок военнослужащих по маршрутам, на которых в спорный период была организована перевозка истцом.

Кроме того, отсутствие государственного контракта не препятствовало оплате ранее предоставляемых истцом услуг.

Положениями Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"  (пункт 7 статьи 1) установлено, что компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с его исполнением, - расходное обязательство Российской Федерации, осуществляемое в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок компенсации таких расходов определен в Правилах N 704.

Согласно пункту 3 Правил N 704 компенсация расходов, указанных в пункте 2 Правил, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерству обороны Российской Федерации и Федеральной службе безопасности Российской Федерации. Пунктом 7 постановления N 354 также определено, что возмещение транспортным организациям расходов, связанных с проездом военнослужащих по проездным и перевозочным документам, выданным в обмен на воинские перевозочные документы, производится Министерством обороны Российской Федерации за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, на основании счетов, предъявляемых транспортными организациями.

Нормы Закона N 53-ФЗ, Правил N 704 и Порядка N 354 предусматривают возмещение спорных расходов Министерством обороны Российской Федерации за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.

Таким образом, довод ответчика об отсутствии между сторонами государственного контракта, заключенного в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ, отклоняется, поскольку возмещение расходов не может обусловлено заключением государственного контракта.

Учитывая вышеизложенное суд пришел к выводу об обоснованности исковых требований.

Истец  также просит взыскать с ответчика 30000 руб. в возмещение расходов на оплату услуг представителя.

В соответствии со ст. 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей) и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.

В  обоснование своих требований истец представил суду договор на оказание юридических услуг от 08 августа 2018, заключенный между  истцом   и  ФИО1,  и расписку в получении денежных средств на сумму 30 000 руб.

В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.

Учитывая то, что  расходы на оказание юридической помощи  заявлены истцом в разумной сумме, связаны с рассматриваемым иском, подтверждены документально, требование истца о возмещение расходов на оплату юридической помощи в размере 30000 руб.  подлежит удовлетворению.

Производство по делу в отношении 55-й отдельной мотострелковой бригаде (г.Кызыл), Красноярского Управления Военных сообщений (территориальное на железнодорожном транспорте) (г.Красноярск) подлежит прекращению на основании ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку данные лица не являются самостоятельными юридическими лицами, и как следует из уточненного  искового заявления, поступившего от истца 19.11.2018, требования предъявлены только к  Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа», суд рассматривает данное волеизъявление истца как отказ от исковых требований в отношении 55-й отдельной мотострелковой бригаде (г.Кызыл), Красноярского Управления Военных сообщений (территориальное на железнодорожном транспорте) (г.Красноярск), который принимается судом.

Расходы по уплате государственной пошлины в размере 12 734 руб. подлежат взысканию с ответчика в пользу истца на основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

на основании ст. 309, 310, 408, 784, 790 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 27 автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, ст. 20 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", Правилами компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года N 704, руководствуясь статьями 110, 150, 167-171, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1.Исковые требования удовлетворить.

2.Взыскать с Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа» (ИНН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Саянлайн» (ИНН <***>) долг в сумме 486 700 руб., а также 12 734 руб. в возмещение расходов    по уплате государственной пошлины и  30 000 руб. в возмещение расходов на оплату услуг представителя.

3.Производство по делу в отношении 55-й отдельной мотострелковой бригаде (г.Кызыл), Красноярского Управления Военных сообщений (территориальное на железнодорожном транспорте) (г.Красноярск) прекратить.

2. Решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению. Решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия в полном объеме.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

4. Исполнительный лист выдается взыскателю только по его ходатайству независимо от подачи в суд заявления о составлении мотивированного решения или подачи апелляционной жалобы (абзац 2 пункта 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации  от 18 апреля 2017 г. № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве»).

С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел».

Выдача исполнительных листов производится не позднее пяти дней со дня вступления в законную силу судебного акта.

По заявлению взыскателя дата выдачи исполнительного листа (копии судебного акта) может быть определена (изменена) в соответствующем заявлении, в том числе посредством внесения соответствующей информации через сервис «Горячая линия по вопросам выдачи копий судебных актов и исполнительных листов» на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» либо по телефону Горячей линии <***>.

В случае неполучения  взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении.

Судья                                                        А.Г. Манакова