ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-7973/15 от 29.04.2015 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.rue-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

30 апреля  2015 года                                                       Дело № А60-7973/2015

Резолютивная часть решения объявлена 29 апреля 2015 года

Полный текст решения изготовлен 30 апреля 2015 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.В. Гнездиловой при ведении  протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.А. Мальгиновым рассмотрел в судебном заседании дело №А60-7973/2015 по заявлению Закрытого акционерного общества «Корпорация «Атомстройкомплекс»

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1», Общество с ограниченной ответственностью «ГЕН ПРОЕКТ»

о признании недействительным решения № 97-з от 30.01.2015 года

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Карлов И.И., представитель по  доверенности 66 АА 2044584 от 16.12.2013;

от заинтересованного лица – Сайфутдинова Л.Р., представитель по  доверенности № 4 от 01.09.2014;

от третьих лиц:

от МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» - Иванова А.Л., представитель по доверенности 66 АА 2845378 от 29.01.2015;

от ООО «ГЕН ПРОЕКТ» - Эккерт В.А., представитель по доверенности.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

  Закрытое акционерное общество «Корпорация «Атомстройкомплекс» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области № 97-з от 30.01.2015 года, которым жалоба ЗАО «Корпорация «Атомстройкомплекс»  на действия заказчика здравоохранения муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 при проведении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Средняя общеобразовательная школа на 500 учащихся в Свердловской области г.Ревда, ул Кирзавод, дом 2», признана необоснованной.

Заинтересованное лицо представило отзыв, в котором просит  в удовлетворении требований заявителя отказать.

Третьи лица представили отзывы, в которых также просят в удовлетворении требований общества отказать.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

В Свердловское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Корпорация «Атомстройкомплекс» на действия (бездействие) заказчика здравоохранения Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1» при проведении закупки путем проведения открытого конкурса (извещение № 0362300302014000010) на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Средняя общеобразовательная школа на 500 учащихся в Свердловской обл., г. Ревда, ул. Кирзавод, дом 2» на условиях под ключ, включая оснащение здания технологическим, в т.ч. немонтируемым оборудованием и мебелью», по результатам рассмотрения которой Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области принято решение № 97-3 от 30.01.2015, согласно которому жалоба ЗАО «Корпорация «Атомстройкомплекс» признана необоснованной. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1», его комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

Не согласившись с указанным решением,  Закрытое акционерное общество «Корпорация «Атомстройкомплекс»обратилось  в Арбитражный суд Свердловской области с настоящим заявлением.

Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд полагает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат, исходя из следующего.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ст. 1).

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе).

В ст. 3 Закона о контрактной системе определено, что под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

26 декабря 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Средняя общеобразовательная школа на 500 учащихся в Свердловской обл., г. Ревда, ул. Кирзавод, дом 2» на условиях под ключ, включая оснащение здания технологическим, в т.ч. немонтируемым оборудованием и мебелью».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объектазакупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупкив соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объектазакупки должно носить объективный характер.В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документацияо закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели,позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 2 информационной карты конкурсной документации указано «Описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе - в соответствии с Разделом II «Описание объекта закупки», в котором заказчиком раскрыто содержание описания объекта закупки.

1.

Цель проектирования

Создание условий для организации образовательного процесса 500- 550 учащихся.

2.

Вид строительства

Новое строительство

3.

Заказчик проекта

Муниципальное   казенное   общеобразовательное   учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» МКОУ «СОШ № 1»

4.

Генеральный проектировщик

По результатам конкурса

5.

Сроки начала и

окончания

проектирования

Начало - с момента заключения Контракта.

Окончание работ - не позднее 180 календарных дней с момента заключения контракта, из них:

-              разработка эскизного проекта по Объекту -   не позднее 60 календарных дней с момента заключения Контракта,

-              выполнение комплексных инженерных изысканий, разработка проектной документации по Объекту -   не позднее 120 календарных дней с момента заключения Контракта,

-              получение   положительного  заключения   государственной экспертизы, получение   положительного   заключения   о   достоверности определения сметной стоимости - не позднее 60 календарных дней с момента внесения платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и достоверности      определения      сметной      стоимости организации, осуществляющей   проведение   соответствующей   экспертизы.   При этом Проектировщик обязан заключить договоры на проведение экспертизы с организацией, осуществляющей проведение государственной экспертизы, и внести плату за проведение государственной экспертизы не позднее 10 календарных дней с даты окончания разработки проектной документации по Объекту.

6.

Объем проектных решений

Проект разработать поэтапно, по стадиям:

-              эскизный проект;

-              проектная документация и сметы, стадия «Проект», в соответствии с положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (утв. постановлением Правительства РФ № 87от 16.02.2008 г. с изменениями) и требований настоящего Задания;

-              инженерные изыскания, в объеме, необходимом для проектирования и прохождения экспертизы: геодезические, геологические, экологические.

Проектировщик предоставляет:

-              4   (Четыре)   комплекта   отчета   об   инженерных   изысканиях в сброшюрованном виде на бумажном носителе и в электронном виде в текстовом формате «*.doc»,

-              4 (Четыре) комплекта проектной документации в сброшюрованном виде на бумажном носителе и в электронном виде на магнитном носителе CD в формате «dwg», «pdf» и «jpg» - чертежи, текстовая часть в программе «Microsoft word 2005» (.doc), сметы в базовых ценах 2001 года в редакции 2009 года по территории Свердловской области в программном комплексе, совместимом с «Грандсмета»,

Тем самым предметом конкурса является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Участник открытого конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки (п. 2).

При этом требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Следовательно, конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.

В п. 17 информационной карты конкурсной документации установлены требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно указанному пункту информационной карты Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки (Форма №2 Раздела IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса»).

В Форме №2 Раздела IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса» содержится инструкция по заполнению заявки, в которой указано, что участник конкурса обязан приложить к заявке Предложение участника конкурса в отношении предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров (материалов и оборудования) с указанием конкретных значений показателей, соответствующих значениям, установленным заказчиком в таблице «ПЕРЕЧЕНЬ основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ» раздела II «Описание объекта закупки» (рекомендуемая форма Предложения участника конкурса в отношении предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров (материалов и оборудования) - Форма 2.1. Раздела IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса»).

Отсутствие в составе заявки предложения участника закупки в отношении предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров (материалов и оборудования) с указанием конкретных значений показателей, соответствующих значениям, установленным заказчиком, или несоответствие значений показателей, указанных участником закупки, значениям показателей, установленным заказчиком, является основанием для признания такой заявки не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе).

Тем самым участник конкурса в составе заявки должен представить предложение в отношении предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров (материалов и оборудования) с указанием конкретных значений показателей, соответствующих значениям, установленным заказчиком в таблице «ПЕРЕЧЕНЬ основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ» раздела II «Описание объекта закупки» (рекомендуемая форма - Форма 2.1).

В соответствии со ст. 758 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.

При этом согласно п. 1 ст. 759 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации.

Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.

Подрядчик обязан соблюдать требования, содержащиеся в задании и других исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ, и вправе отступить от них только с согласия заказчика (п. 2 ст. 759 ГК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 760 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан:

выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором;

согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления;

передать заказчику готовую техническую документацию и результаты изыскательских работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (ч. 2 ст. 48 ГрК РФ).

Согласно ч. 13 ст. 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (п. 3) предусмотрено, что проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая частьсодержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

В Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87, указано, что в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий, по которой осуществляется строительство объектов, организуется и проводится государственный строительный надзор и строительный контроль (технический и авторский надзор) (Письмо Госстроя от 13.05.2013 N 3991 -БМ/11/ГС «О необходимости наличия свидетельства о допуске, выдаваемого саморегулируемыми организациями в области проектирования»).

Одним из составных элементов проектной документации являются спецификации оборудования, изделий и материалов.

В соответствии с ГОСТ 21.110-95 «Система проектной документации для строительства. Спецификация оборудования, изделий и материалов» (раздел 3) дано определение, что спецификация оборудования, изделий и материалов - текстовый проектный документ, определяющий состав оборудования, изделий и материалов и предназначенный для комплектования, подготовки и осуществления строительства.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87 проектная документация содержит раздел 11 «Смета на строительство объекта капитального строительства».

Более того, при составлении сметы по государственным расценкам, чертежи дополняются целым рядом спецификаций, содержащих детализированную количественную информацию по материалам, трудовым ресурсам и механизмам, эксплуатация которых обусловлена данным строительным проектом.

Согласно Письму Госстроя от 13.05.2013 N 3991-БМ/11/ГС <0 необходимости наличия свидетельства о допуске, выдаваемого саморегулируемыми организациями в области проектирования> необходимо также отметить, что качество подготовки рабочей документации напрямую влияет на показатели таких характеристик объекта капитального строительства, как безопасность, качество, долговечность, энергоэффективность, сейсмоустойчивость и другие.

В соответствии с Техническим заданием конкурсной документации необходимо разработать проектную документацию, а значит разработать спецификацию материалов, используемых в проекте, и сметную документацию, содержащую материалы (товары) по спецификациям проекта, Заказчиком разработана ФОРМА № 2.1 «Предложение участника конкурса в отношении предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров (материалов и оборудования)», которая является приложением №1 к заявке на участие в конкурсе.

Поскольку строительство объекта осуществляется по разработанной проектной документации (документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства), постольку будет возможно только использование тех материалов, которые будут предусмотрены данной документацией.

Тем самым Заказчиком предусмотрены материалы, товары, которые будут применяться при строительстве, с этой целью была введена форма 2.1, которая дает Заказчику возможность быть уверенным, что будут применены актуальные, современные материалы, которые соответствуют требованиям и пожеланиям самого заказчика.

На основании изложенного, факт указания перечня материалов и оборудования при выполнении проектно - изыскательских работ не является нарушением правил описания объекта закупки, а, следовательно, требование об их представлении в составе заявки предъявлено в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, в качестве требований к описанию объекта закупки.

Вместе с тем, в силу п. 1 ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой,   в   контрольный   орган   в   сфере   закупок  действия   (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с ч. 1 и ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.

Вместе с тем, заявителем не представлены доказательства подтверждающие факт нарушения его прав и законных интересов, а именно что у профессионального участника рынка данных услуг отсутствует возможность предоставления сведений в отношении товаров (материалов и оборудования) указанных в ФОРМЕ № 2.1 конкурсной документации.

Более того, на участие в конкурсе подано 7 заявок.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

По смыслу статей 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требования заявителя о признании незаконным ненормативного правового акта необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого акта нормам действующего законодательства и нарушение им прав и законных интересов заявителя.

В силу ст. 65 АПК РФ заявитель обязан доказать нарушение своих прав и интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) незаконное возложение каких-либо обязанностей.

Оспариваемое решение не возлагает на заявителя обязанностей, не создает препятствий для реализации заявителем его прав.

При таких обстоятельствах,  суд считает, что оспариваемое решение № 97-з от 30.01.2015 года вынесено заинтересованным лицом правомерно.

Руководствуясь ст. 110, 167-170,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

 Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья                                                                  Н.В.Гнездилова