АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
26 апреля 2018 года Дело №А60-8101/2018
Резолютивная часть решения объявлена 19 апреля 2018 года.
Полный текст решения изготовлен 26 апреля 2018 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи П.Н. Киреева, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Р.С.Чудниковым, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлениюОбщества с ограниченной ответственностью «Бытовая техника» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Екатеринбургской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконными решений по классификации товаров от 16.11.17 № РКТ-10502000-17/000446, РКТ-10502000-17/000447, РКТ-10502000-17/000448, РКТ-10502000-17/000449, РКТ-10502000-17/000450, №РКТ-10502000-17/000451, РКТ-10502000-17/000452, РКТ-10502000-17/000453, РКТ-10502000-17/000454, РКТ-10502000-17/000455, РКТ-10502000-17/000456, РКТ-10502000-17/000457, РКТ-10502000-17/000458, РКТ-10502000-17/000459, РКТ-10502000-17/000460, РКТ-10502000-17/000461, РКТ-10502000-17/000462, РКТ-10502000-17/000463, решений от 16.11.17 о внесении изменений в декларации на товары.
При участии в судебном заседании
от заявителя: ФИО1, представитель по доверенности от 22.04.16;
от заинтересованного лица: ФИО2, представитель по доверенности № 11 от 29.12.17, ФИО3, представитель по доверенности № 52 от 15.03.18.
Представителям заявителя и заинтересованного лица процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. По ходатайству заинтересованного лица поступило дополнение к отзыву. Других заявлений и ходатайств не поступало.
Общество с ограниченной ответственностью «Бытовая техника» обратилось с заявлением в Арбитражный суд Свердловской области с требованием к Екатеринбургской таможне о признании незаконным решений по классификации товара и о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от 16.11.17.
Заинтересованное лицо считает заявленные требования незаконными и необоснованными, в письменном отзыве просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Во исполнение внешнеторгового контракта от 30.09.2013 № 13007 заключенного между ООО «Бытовая техника» и компанией Ningbo Shuaiwei Electric Appliance Co. Ltd на территорию РФ ввезены и продекларированы товары:
- по ДТ № 10502110/040116/0000012 товар № 1 «отпариватель электрический пароструйный Volle SWS-809»;
- по ДТ № 10502110/300516/0022783 товар № 1 «отпариватель вертикальный ручной электрический пароструйный EDENhome SWS-178»;
- по ДТ № 10502110/280116/0002743 товар № 1 «отпариватель вертикальный электрический пароструйный EDENhome SWS-808»;
- по ДТ № 10502110/181115/0024000 товар № 1 «отпариватель ручной вертикальный электрический пароструйный EDENhome SW-Т128», товар № 2 «отпариватель вертикальный электрический пароструйный EDENhome SWS-808»;
- по ДТ № 10502070/241114/0014142 товар № 1 «отпариватель вертикальный электрический пароструйный Volle SWS-808»;
- по ДТ № 10502070/240215/0001638 товар № 1 «отпариватель вертикальный электрический пароструйный Volle SWS-809», товар № 2 «отпариватель вертикальный электрический пароструйный EdenHome SWS-808».
Во исполнение внешнеторгового контракта от 09.10.2013 № 13009 заключенного между ООО «Бытовая техника» и компанией Нингбо Зхе кай ФИО4 Лимитед на территорию РФ ввезены и продекларированы товары:
- по ДТ № 10502110/120116/0000404 товар № 1 «отпариватель вертикальный пароструйный EdenHOME HS-T02»;
- по ДТ № 10502070/011214/0014502 товар № 1 «отпариватель вертикальный пароструйный EdenHOME HS-T02».
Во исполнение внешнеторгового контракта от 08.05.2015 № 15024 заключенного между ООО «Бытовая техника» и компанией NINGBO KAIBO GROUPE CO. LTD на территорию РФ ввезены и продекларированы товары по ДТ № 10502110/151015/0018515, а именно товар № 1 «отпариватель вертикальный электрический пароструйный Volle VLK-511».
Во исполнение внешнеторгового контракта от 15.11.2016 № 17041 заключенного между ООО «Бытовая техника» и компанией Zhejiang Huaguang Electric Appliance Group Co. LTD на территорию РФ ввезены и продекларированы товары по ДТ № 10502110/020317/0010215, в том числе товры: товар № 1 «отпариватель вертикальный электрический пароструйный Volle VLH-66», товар № 2 «отпариватель вертикальный электрический пароструйный Volle VLH-50», товар № 3 «отпариватель вертикальный пароструйный EdenHOME EDH-60», товар № 4 «отпариватель вертикальный пароструйный EdenHOME EDH-20».
Во исполнение внешнеторгового контракта от 17.11.2016 № 17007 заключенного между ООО «Бытовая техника» и компанией Ningbo Shuaiwei Electric Appliance Co. Ltd на территорию РФ ввезены и продекларированы товары:
- по ДТ № 10502110/030417/0016222 товар № 1 «отпариватель вертикальный электрический пароструйный EDENhome SW-808», товар № 2 «отпариватель ручной вертикальный электрический пароструйный EDENhome SWS-Т128»;
- по ДТ № 10502110/190117/0002199 товар № 1 «отпариватель вертикальный электрический пароструйный Volle SWS-809».
В графах 33 указанных деклараций по декларируемым товарам заявлен код 8424309000 ТН ВЭД ЕАЭС: «Механические устройства (с ручным управлением или без него) для метания, разбрызгивания или распыления жидкостей или порошков; огнетушители, заряженные или незаряженные; пульверизаторы и аналогичные устройства; пароструйные или пескоструйные и аналогичные метательные устройства: прочие». Для данного товара при импорте установлена ставка ввозной таможенной пошлины - 0%.
В графе 31 указанных деклараций декларантом заявлено следующее описание товаров - «отпариватель вертикальный ручной электрический пароструйный, предназначен для разглаживания изделий из ткани и одежды путем воздействия на них потоком горячего пара, пар образуется путем нагрева воды внутри устройства и в результате расширения вытесняется через отверстия для выпуска пара, распыляя струю горячего пара на поверхность отпариваемых изделий».
Таможенным органом товары выпущены для внутреннего потребления.
Екатеринбургской таможней года на основании статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза проведена камеральная таможенная проверка в отношении ООО «Бытовая техника» по вопросу соблюдения требований таможенного законодательства, в отношении товаров, продекларированных по ДТ № 10502110/040116/0000012, ДТ № 10502110/300516/0022783, ДТ № 10502110/280116/0002743, ДТ № 10502110/181115/0024000, ДТ № 10502070/241114/0014142, ДТ № 10502070/240215/0001638, ДТ № 10502110/120116/0000404, ДТ № 10502070/011214/0014502, ДТ № 10502110/151015/0018515, ДТ № 10502110/020317/0010215, ДТ № 10502110/030417/0016222, ДТ № 10502110/190117/0002199.
По результатам проверки составлен акт камеральной таможенной проверки № 10502000/210/161117/А000063 от 16 ноября 2017 года, из выводов которого следует, что вышеуказанные товары, продекларированные заявителем подлежат классификации по коду 8516400000 и по коду 8516797000 ТН ВЭД ЕАЭС.
По факту выявленных нарушений при классификации продекларированного товара Екатеринбургской таможней 16.11.2017 вынесены решения по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС №№ РКТ-10502000-17/000446, РКТ-10502000-17/000447, РКТ-10502000-17/000448, РКТ-10502000-17/000449, РКТ-10502000-17/000450, РКТ-10502000-17/000451, РКТ-10502000-17/000452, РКТ-10502000-17/000453, РКТ-10502000-17/000454, РКТ-10502000-17/000455, РКТ-10502000-17/000456, РКТ-10502000-17/000457, РКТ-10502000-17/000458, РКТ-10502000-17/000459, РКТ-10502000-17/000460, РКТ-10502000-17/000461, РКТ-10502000-17/000462, РКТ-10502000-17/000463.
Кроме того, по всем декларациям 16.11.17 таможенным органом приняты решения о внесении изменений в декларации, в соответствии с которыми обществу доначислены таможенные платежи и налоги, которые обществом уплачены.
Не согласившись с указанными решениями по классификации товара и решениями о внесении изменений в декларации, заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
По смыслу статей 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для удовлетворения требования заявителя о признании незаконным решения заинтересованного лица необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого решения нормам действующего законодательства и нарушение им прав и законных интересов заявителя.
Статьей 95 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) установлено, что в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию проводится таможенный контроль, который проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.
В силу статьи 99 ТК ТС таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
Полномочия Екатеринбургской таможни на проведение таможенного контроля после выпуска товаров и принятие решений по классификации товаров следуют из указанных положений ст. 52, 99 ТК ТС и обществом не оспариваются.
На основании ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных названным Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Согласно п. 1 ст. 210 ТК ТС товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении, в том числе при условии уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов.
В силу ч. 1 ст. 181 Таможенного кодекса при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.
В соответствии с ч. 2 ст. 181 Таможенного кодекса в таможенной декларации указываются, в числе: наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, сведения об исчислении таможенных платежей: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате таможенных платежей; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов.
В силу ст. 52 ТК ТС товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Пунктом 3 ст. 52 ТК ТС установлено, что в случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза. Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 «О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии» утвержден Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары.
В силу п.п. «а» п. 11 данного Порядка сведения, указанные в ДТ, подлежат изменению и (или) дополнению после выпуска товаров, в случае выявления недостоверных сведений о классификации товаров, о стране происхождения товаров, о соблюдении условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, а также об иных сведениях, в том числе влекущих за собой изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных, иных платежей.
На основании п. 1 ст. 106 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» товары подлежат классификации при декларировании в случаях, когда в таможенной декларации или иных документах, представляемых таможенным органам, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и указанным Федеральным законом требуется указание кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Согласно п. 3 ст. 106 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при выявлении неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решения по их классификации.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию.
Процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (указанием определенного набора сведений соответствующих или не соответствующих действительности).
Статьей 183 ТК ТС предусмотрено, что подача таможенной декларации сопровождается представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена декларация. Предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.
В соответствии с пунктом 2 статьи 51 ТК ТС Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Комиссией Таможенного союза.
Во исполнение указанной нормы Таможенного кодекса Таможенного союза решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54 утверждены единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (ЕТТ ЕАЭС).
Классификация товаров осуществляется в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД ТС (далее - ОПИ), являющимися составной частью единого Таможенного тарифа Таможенного союза (ЕТН ВЭД). Положение о порядке применения ЕТН ВЭД утверждено Решением Комиссия Таможенного союза от 28.01.2011 г. № 522.
Согласно п. 7 данного Положения определена последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации товара по ТН ВЭД.
В соответствии с правилом 1 ОПИ ТН ВЭД ТС названия разделов, групп и подгрупп в ТН ВЭД приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии положениями и правилами 2, 3, 4, 5 ОПИ.
В соответствии с правилом 6 Основных правил интерпретации ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis (в переводе с латинского - с заменой того, что подлежит замене; с учетом соответствующих; с изменениями, вытекающими из обстоятельств; с необходимыми изменениями), положениями правил 1 - 5 Основных правил интерпретации ТН ВЭД при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей данного правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Как следует из материалов дела и пояснений таможни, классифицируя товар в соответствии с кодами 8516400000 и 8516797000ТН ВЭД ЕАЭС, таможенный орган исходил из того, что спорные товары:
- «EDENhome EDH-20», «EDENhome SW-808», «EDENhome SWS-808», «EDENhome EDH-60», «EDENhome HS-T02», «Voile SWS-808», «Voile SWS-809», «Voile VLK-511», «Voile VLH-66», «Voile VLH-50», «Voile SW-T809» представляют собой бытовые электрические приборы с напряжением 220-240В, мощностью 1580-1800 ВТ, оснащенные съемным резервуаром для воды, телескопической стойкой-вешалкой, паропадающим шлангом с насадками (при этом в части артикулов прямо указано, что отпариватели оснащены паровым утюжком), предназначенные для разглаживания изделий из ткани и одежды путем воздействия на них потоком горячего пара, поступающим из резервуара по пароподающему шлангу за счет нагрева воды внутри устройства;
- «EDENhome SWS-178» представляет собой бытовой электрический прибор с напряжением 220-240 В, мощностью 1000 ВТ, оснащенный резервуаром для воды, ручкой, подставкой, предназначенный для разглаживания изделий из ткани и одежды путем воздействия на них потоком горячего пара, образующегося за счет нагрева воды внутри устройства. Возможно использование прибора как «классического» утюга;
- «Voile SW-T128», «Voile SWS-T128» представляют собой бытовые электрические приборы с напряжением 220-240 В, мощностью 600 ВТ, оснащенные резервуаром для воды, ручкой, насадками, предназначенные для разглаживания изделий из ткани и одежды путем воздействия на них потоком горячего пара, образующегося за счет нагрева воды внутри устройства.
По результатам анализа характеристик ввозимых товаров - отпаривателей вертикальных и ручных, на предмет возможного заявления недостоверных сведений о коде товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС таможенный орган пришел к выводу, что спорные товары по своему описанию попадают под описание товаров, наиболее конкретно описанных в товарной позиции 8516 ТНВЭД ЕАЭС.
Классифицируя товар в разделе 8424 ТН ВЭД ЕАЭС, оспаривая решения таможенного органа, заявитель указывает, что в данную товарную позицию включаются механические устройства (с ручным управлением или без него) для метания, разбрызгивания или распыления жидкостей или порошков; огнетушители заряженные или незаряженные; пульверизаторы и аналогичные устройства; пароструйные или пескоструйные и аналогичные метательные устройства.
В соответствии с примечанием к группе товаров, классифицируемых по коду 8424 30 9000, в данную группу товаров относятся пескоструйные и им подобные машины, которые часто имеют тяжелую конструкцию и иногда включают в себя компрессоры; они используются для удаления окалины или очистки металлических изделий, для травления или создания матовой поверхности на стекле, камне и других материалах путем воздействия на изделия струями высокого давления, содержащими песок, металлический абразив и т.д.; они обычно оборудуются пылеуловителями для удаления остатков песка и пыли; в данную товарную позицию также включаются пароструйные устройства, которые используются, например, для обезжиривания обработанных металлических поверхностей и т.д.
Таким образом, в соответствии с пояснениями ТН ВЭД ЕАЭС к группе товаров, классифицируемых по коду 8424 309 00 0, в указанную группу товаров также входят и пароструйные устройства. Указание на то, что названные пароструйные устройства также могут использоваться и для обезжиривания обработанных металлических поверхностей не свидетельствует о том, что данные товары должны быть использованы только для обезжиривания металлических поверхностей, законодатель предполагает и иное использование Товара, об этом свидетельствует открытый перечень сфер применения подобных устройств.
Исходя из изложенного, заявитель приходит к выводу, что применения пароструйных устройств также возможно и для разглаживания изделий из ткани и одежды, путем воздействия на них струей пара.
Вместе с тем, в соответствии с пояснениями к товарной позиции 8516 в данную товарную позицию включаются электрические водонагреватели проточные или накопительные (емкостные), электронагреватели погружные; электрооборудование обогрева пространства и обогрева грунта, электротермические аппараты для ухода за волосами (например, сушилки для волос, бигуди, щипцы для горячей завивки) и сушилки для рук; электроутюги; прочие бытовые электронагревательные приборы; электрические нагревательные сопротивления, кроме указанных в товарной позиции 8545.
В товарную позицию 8516 также включаются электроутюги. К данной категории оборудования относятся утюги всех видов независимо от того, применяются они в быту или портными и т.д., включая беспроводные утюги. Беспроводные утюги представляют собой утюг, включающий нагревательный элемент и подставку, которая подсоединяется к электросети. Утюг подключается к источнику питания, только когда он располагается на подставке. В данную группу также включаются электрические отпаривающие утюги независимо от того, имеют они водяной резервуар или предназначены для подсоединения к паровой трубе.
Согласно общим положениям Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС к группе 84 ТН ВЭД ЕАЭС при условии соблюдения общих положений к разделу XVI в данную группу включаются все оборудование и механические устройства и их части, не включенные более конкретно в группу 85.
При этом в Пояснениях содержится вывод о том, что, в общем, к группе 84 относятся машины, оборудование и механические устройства, а к группе 85 -электротовары.
Общее построение 84 группы ТН ВЭД ЕАЭС согласно Пояснениям свидетельствует о том, что в товарные позиции 8402 - 8424 включаются машины и устройства, классифицируемые главным образом по их функциям независимо от отрасли промышленности, в которой они применяются.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что спорный товар: более конкретно описан в 85 группе ТН ВЭД ЕАЭС (электрические машины); применяется в бытовых целях, тогда как товары, включаемые в товарную позицию 8424, являются машинами, используемыми в различных отраслях промышленности.
Как следует из пояснений таможенного органа классификация бытовых электрических приборов в рамках одной товарной позиции в разных субпозициях обусловлена наличием конструктивных особенностей. Так, в инструкциях по эксплуатации содержится описание основных деталей отпаривателя. Модели EDENhome EDH-20, EDENhome SW-808, EDENhome SWS-808, EDENhome EDH-60, EDENhome HS-T02, Voile SWS-808, Voile SWS-809, Voile VLK-511, Voile VLH-66, Voile VLH-50, Voile SW-T809, EDENhome SWS-178 представлены с наличием парового утюжка в комплекте, телескопической алюминиевой стойкой, что обеспечивает стационарность (напольная установка) при их использовании, модели Voile SW-T128, Voile SWS-Т128 имеют носик отпаривателя, являются ручными.
Таким образом, при схожести выполняемой функции и принципу действия спорные товары имеют конструктивные особенности, в связи с чем детализация на уровне субпозиции позволяет отнести товары моделей Voile SW-T128, Voile SWS-T1 к приборам электронагревательным прочим, прочим (код 8516797000 ТН ВЭД ЕАЭС). Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС также относят к электроутюгам только электрические отпаривающие утюги, не называя отпариватели в целом.
Оценив, с учетом требований ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, в том числе инструкции по эксплуатации спорного товара, суд пришел к выводу, что ввезенный обществом товар представляет собой электротехнические устройства бытового назначения, которые не предназначены для использования в какой-либо отрасли промышленности.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что Екатеринбургской таможней спорные товары обоснованно отнесены к товарной подсубпозиции 8516400000 и 8516797000ТН ВЭД ЕАЭС.
Суд отмечает, что, исходя из акта камеральной таможенной проверки от 16.11.17 и оспариваемых решений по классификации, решение Коллегии Коллегией Евразийской экономической комиссии Решения «О классификации бытового отпаривателя для одежды в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза» от 11.05.2017 № 51, не являлось основанием для их принятия.
При этом, принятие решения от 11.05.2017 № 51, по мнению суда, вопреки доводам заявителя, не свидетельствует о том, что до 11 июня 2017 г. (дата вступления в силу) Евразийская экономическая комиссия подтверждала, что отпариватели, обладающие указанными в Решении Коллегии признаками, не должны были классифицироваться по коду 8516 ТН ВЭД ЕАЭС
Согласно ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В силу п. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу, что заявителем в соответствии с требованиями ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено достаточных доказательств наличия оснований для признания недействительными оспариваемых решений, в связи с чем, требования общества удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. В удовлетворении заявленных Обществом с ограниченной ответственностью "БЫТОВАЯ ТЕХНИКА" требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья П.Н. Киреев