ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-8298/2021 от 26.04.2021 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

МОТИВИРОВАННОЕ РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

26 апреля 2021 года                                     Дело №А60-8298/2021

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.В. Гнездиловой рассмотрел дело №А60-8298/2021 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЧелябСтройСнаб" (ИНН 7453321252, ОГРН 1187456021246)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области

о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу № 066/04/15.37-22/2021  об административном правонарушении  (ч. 1 ст. 15.37  КоАП РФ) от 11.02.2021 года

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, о принятии искового заявления, возбуждении производства по делу и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства извещены арбитражным судом надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда.

Отводов суду не заявлено.

20.04.2021 судом была принята резолютивная часть решения.

22.04.2021 общество с ограниченной ответственностью "ЧелябСтройСнаб"обратилось в суд с  заявлением о составлении мотивированного решения. Учитывая, что заявление подано с соблюдением установленного ст. 229 Арбитражного процессуального кодекса срока, изготовлено мотивированное решение.

Общество с ограниченной ответственностью "ЧелябСтройСнаб"обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу № 066/04/15.37-22/2021  об административном правонарушении  (ч. 1 ст. 15.37  КоАП РФ) от 11.02.2021 года.

Заинтересованное лицо представило отзыв, в котором просит в удовлетворении требований заявителя отказать, а также материалы административного производства.

От заинтересованного лица  поступило ходатайство об объединении дел № А60-8298/2021, №А60-8300/2021 в одно производство.

В удовлетворении ходатайства Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области  об объединении дел в одно производство отказано.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

Дело, в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ, возбуждено 12.01.2021 путем составления главным специалистом-экспертом отдела контроля государственного оборонного заказа Свердловского УФАС России Болдыревой О.Н. протокола об административном правонарушении, в отношении юридического лица - ООО «ЧелябСтройСнаб» (ИНН 7453321252).

11.02.2021  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области вынесено постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения по делу № 066/04/15.37-22/2021 об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «ЧелябСтройСнаб».

Полагая, что данное постановление является незаконным, общество с ограниченной ответственностью "ЧелябСтройСнаб" обратилось с заявлением в  арбитражный суд.

Согласно ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, событие, предусмотренного ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ, административного правонарушения образуют действия (бездействие), выражающиеся в несоблюдении требований о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, а его объектом являются общественные отношения в области финансов, связанные с контролем (надзором) в сфере государственного оборонного заказа, правовые основы государственного регулирования которых, установлены Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон о гособоронзаказе).

Объективная сторонаданного правонарушения выражается в неисполнении головным исполнителем (исполнителем) по государственному оборонному заказу обязанностей по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту.

В соответствии с Законом о гособоронзаказе, государственный контракт по государственному оборонному заказу - договор, заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем на поставки продукции по государственному оборонному заказу (далее - гособоронзаказ) и предусматривающий обязательства сторон, их ответственность (п. 6 ст. 3); головной исполнитель поставок продукции по гособоронзаказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по гособоронзаказу (п. 3 ст. 3); контракт - договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения гособоронзаказа, и предусматривающий, в том числе обязательства сторон и их ответственность (п. 7 ст. 3); исполнитель, участвующий в поставках продукции по гособоронзаказу, - лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем (п. 4 ст. 3); кооперация головного исполнителя - совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по гособоронзаказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями (п. 4.1. ст.З).

В Свердловское УФАС России из прокуратуры Курчатовского района г. Челябинска поступили материалы проверки, проведенной в отношении ООО «ЧелябСтройСнаб» (ИНН 7453321252), для разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ (вх. № 01-31273 от 25.11.2020 / исх. № 25-2020 от 16.11.2020).

Установлено, что между ЗАО «Научно-производственная фирма «Доломант» (ИНН 7728512529, покупатель, далее - ЗАО «НПФ «Доломант») и ООО «ЧелябСтройСнаб» (поставщик) заключен договор поставки от 27.06.2019 № 1906-П/27.

Пунктом 1.2 Договора предусмотрено, что договор заключен на поставку Товара, относящегося к категории «электронные компоненты», необходимого, в том числе, для выполнения заданий в рамках государственного оборонного заказа.

Исходя из ст. 3 Закона о гособоронзаказе, ООО «ЧелябСтройСнаб» является исполнителем, участвующим в поставках продукции по гособоронзаказу, следовательно, обязано соблюдать в своей деятельности требования, установленные законодательством в отношении таковых субъектов.

В соответствии с п. 16 ч. 2 ст. 8 Закона о гособоронзаказе, исполнитель обязан вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту.

Постановлением Правительства РФ от 04.05.2018 № 543 утверждены Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности (далее - Правила раздельного учета, применяются с 14.05.2018).

В соответствии с п. 1 Правил раздельного учета, организация, выполняющая государственный оборонный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель, участник кооперации) (далее - организация), осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т.п. (далее - ресурсы) отдельно по каждому государственному контракту, контракту (далее -контракт). Каждая хозяйственная операция учитывается в составе ресурсов контракта.

Первичная учетная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) на основании п. 2 Правил раздельного учета, оформляется на предусмотренные в государственном заказе отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу.

В соответствии с п. 3 Правил раздельного учета, фактические затраты группируются в регистрах аналитического учета (карточке фактических затрат по калькуляционным статьям затрат, ведомости затрат на производство и др.) в следующем порядке:

-прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, страховые взносы и др.) включаются непосредственно в себестоимость определенного вида выпускаемой по контракту продукции (подп.1);

-накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы) по обеспечению процесса производства включаются в себестоимость продукции пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта, и иную продукцию, выпускаемую организацией (подп.2);

-административно-управленческие расходы организации относятся на контракт пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта и иную продукцию, выпускаемую организацией, и учитываются при расчете финансового результата по контракту без включения в производственную себестоимость продукции (п.З);

-        расходы, связанные с непосредственной реализацией (сбытом) продукции по контракту, учитываются отдельно по каждому контракту и при расчете финансового результата по контракту (подп.4).

Согласно ст. 5 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон о бухгалтерском учете), объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются: факты хозяйственной жизни (п. 1); активы (п. 2); обязательства (п. 3); источники финансирования его деятельности (п. 4); доходы (п. 5); расходы (п. 6); иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами (п. 7).

Бухгалтерский учет - формирование документированной систематизированной информации об объектах, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 2 ст. 1 Закона о бухгалтерском учете).

В силу п. 1 ст. 8 Закона о бухгалтерском учете, п. 2 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) (утв. Приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н, далее - Положение по бухгалтерскому учету), совокупность принятых организацией способов ведения бухгалтерского учета отражается в учетной политике.

Согласно ст. 8 Закона о бухгалтерском учете:

-        экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами (ч. 2); - при формировании учетной политики в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами (ч. 3).

Пунктом 2 Положения по бухгалтерскому учету определено, что к способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, организации регистров бухгалтерского учета, обработки информации.

При формировании учетной политики организации по конкретному вопросу организации и ведения бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету, а также Международных стандартов финансовой отчетности. При этом иные положения по бухгалтерскому учету применяются для разработки соответствующего способа в части аналогичных или связанных фактов хозяйственной деятельности, определений, условий признания и порядка оценки активов, обязательств, доходов и расходов (п. 7 Положения по бухгалтерскому учету).

Учетная политика организации должна обеспечивать: полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты); своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности); большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности); отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой); тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости); рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации (требование рациональности) (п. 6 Положения по бухгалтерскому учету). При формировании учетной политики утверждаются: рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности; другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета (п. 4 Положения по бухгалтерскому учету).

Таким образом, именно в учетной политике надлежит отражать особенности раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках исполнения государственного оборонного заказа, поскольку учетная политика является документом, регламентирующим на уровне конкретного отдельно взятого предприятия используемую методику ведения учета.

Факт хозяйственной жизни - сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств (ч. 9 ст. 3 Закона о бухгалтерском учете).

Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок (ч. 1 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете). Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются: наименование документа; дата составления документа; наименование экономического субъекта, составившего документ; содержание факта хозяйственной жизни; величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц (ч. 2 ст. 9). Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным -непосредственно после его окончания (ч. 3 ст. 9). Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (ч. 4 ст. 9).

Правилами раздельного учета установлено, что первичная учетная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется на предусмотренные в государственном заказе отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу (далее именуется -продукция) (п.2).

Таким образом, идентификация факта хозяйственной жизни общества, как относящегося к сфере государственного оборонного заказа, должна осуществляться на уровне первичного учетного документа в особенностях его реквизитов.

Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета (ч.1 ст. 10). Бухгалтерский учет ведется посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета, если иное не установлено федеральными стандартами. Не допускается ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых экономическим субъектом регистров бухгалтерского учета (ч.З ст. 10). Обязательными реквизитами регистра бухгалтерского учета являются: наименование регистра; наименование экономического субъекта, составившего регистр; дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр; хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухгалтерского учета; величина денежного измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения; наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра; подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц (ч. 4 ст. 10).

Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами (ч. 1 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете).

В нарушение вышеуказанных требований законодательства, ООО «ЧелябСтройСнаб» раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту не ведет.

В Учетной политике ООО «ЧелябСтройСнаб», утвержденной приказом директора от 30.12.2019 № 1УП/12-2019, порядок ведения учета по договорам, заключенным в рамках гособоронзаказа не определен.

Бухгалтерские документы (оборотно-сальдовые ведомости по счетам 90 «Продажи», 60 «Расчеты с поставщиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», товарно-транспортные накладные, счет-фактуры и др.), представлены не были.

Учитывая данные обстоятельства, не представляется возможным определить фактические затраты (себестоимость продукции), выручку и, следовательно, определить результат финансово-хозяйственной деятельности по договору поставки от 27.06.2019 № 1906-П/27.

Таким образом, избранный ООО «ЧелябСтройСнаб» способ организации учета результатов финансово-хозяйственной деятельности не позволяет достоверно определить финансовый результат по каждому договору и не соответствует п. 16 ч. 2 ст. 8 Закона о гособоронзаказе, который предусматривает обязанность исполнителя вести раздельный учет результатов финансово- хозяйственной деятельности по каждому контракту.

ООО «ЧелябСтройСнаб» утверждает, что единственным доказательством, на котором Свердловское   У ФАС   России   основывает   факт   нарушения   ООО   «ЧелябСтройСнаб» законодательства о гособоронзаказе, является содержание п. 1.2 заключенного с ЗАО «НПФ «Доломант», договора поставки от 27.06.2019 № 1906-П/27, в который дополнительным соглашением от 01.12.2020 внесены изменения, исключающие сведения о выполнении заданий в рамках гособоронзаказа.

Между тем, действия по заключению дополнительного соглашения от 01.12.2020 не исключают факта невыполнения требований о ведении ООО «ЧелябСтройСнаб» раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, за что юридическое лицо привлечено к административной ответственности.

Дополнительное соглашение к договору поставки от 27.06.2019 № 1906-П/27 заключено 01.12.2020, то есть после того как прокуратурой Курчатовского района г. Челябинска проведена проверка ООО «ЧелябСтройСнаб» и материалы проверки направлены в Свердловское УФАС России (исх. №25-2020 от 16.11.2020).

Доказательствами того, что ООО «ЧелябСтройСнаб» является исполнителем, участвующим в поставках продукции по гособоронзаказу, помимо условий договора поставки от 27.06.2019 № 1906-П/27 также являются:

1)      Письмо ООО «ЧелябСтройСнаб» (исх. № 47 от 13.11.2020) в прокуратуру Курчатовского района г. Челябинска.

Указанным письмом ООО «ЧелябСтройСнаб» предоставило Реестр платежных поручений по перечислению денежных средств от ЗАО «НПФ «Доломант» в период с 01.01.2020 по 30.06.2020.

Согласно Реестра платежных поручений, в указанный период ЗАО «НПФ «Доломант» перечислило с отдельного счетаболее 31 млн. рублей за комплектующие изделия по договору поставки от 27.06.2019 № 1906-П/27 на следующие счета ООО «ЧелябСтройСнаб»:

-№ 40702810155100007215 в ПАО АКБ «АВАНГАРД»;

-№ 40702810109280001245 в Екатеринбургском филиале Банка ВТБ (ПАО);

-№ 40702810415000000167 в ПАО АКБ «Металлинвестбанк»;

-№ 40702810400000221644 в ПАО «Промсвязьбанк».

Все  платежи   осуществлялось   в   рамках  исполнения  гособоронзаказа,о   чем свидетельствует информация, содержащаяся в графе «назначение платежа».

2)      Ответ Межрегионального управления по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по финансовому мониторингу (исх. № 21-31-02/7978дсп от 18.12.2020 / вх. № 01-2331 дсп от 25.12.2020) на запрос Свердловского УФАС России (исх. № 26154 от 04.12.2020).

Согласно данному ответу, ЗАО «НПФ «Доломант» в период с 18.07.2019 по 01.12.2020 в ходе исполнения обязательств по договору поставки от 27.06.2019 № 1906-П/27 перечислило ООО «ЧелябСтройСнаб» денежные средства на общую сумму 146 132 496,77 рублей. Перечисление денежных средств осуществлялось в рамках исполнения гособоронзаказа.

3)      Ответ ЗАО «НПФ «Доломант» (исх. № 034 от 22.01.2021 / вх. № 01-1464 от 25.01.2021) на мотивированное требование Свердловского УФАС России от 07.12.2020 исх. № 26237.

Согласно указанному письму, комплектующие изделия, поставляемые ООО «ЧелябСтройСнаб» по договору от 27.06.2019 № 1906-П/27, использовались ЗАО «НПФ «Доломант» для выполнения гособоронзаказапо следующим договорам:

-        от 21.11.2018 № 1820187447702412539005591/254/18-ДСК-3204 (ИГК № 1820187447702412539005591);

от     29.12.2018     №      1719187301142452209002063/287/18-ДТ      (ИГК     № 1719187301142452209002063);

от      06.06.2019      №      1820187200872412209010888/9/19-ДТ      (ИГК      № 1820187200872412209010888);

-от 04.09.2019 № 1123187301231020105001316/228/19-ДТ      (ИГК № 1123187301231020105001316/228);

от     08.04.2019     №      1920187412111412241003122/110/19-ДТ,      ИГК     № 1920187412111412241003122.

ЗАО «НПФ «Доломант», также, указано: «Закупки у ООО «ЧелябСтройСнаб» производились одновременно как для выпуска гражданской продукции, так и для производства продукции в рамках гособоронзаказа.

...В связи с этим для того, чтобы ООО «ЧелябСтройСнаб» были соблюдены нормативы ценообразования, в договор от 27.06.2019 № 1906-П/27 был включен п. 1.2, в котором поставщик ООО «ЧелябСтройСнаб» был уведомлен, что продукция, поставляемая по данному договору, необходима, в том числе для целей выполнения государственного оборонного заказа».

С учетом изложенного, Свердловское УФАС России полагает доказанным факт, что заключение договора поставки от 27.06.2019 № 1906-П/27 и выполнение сторонами обязательств по данному договору, осуществлялись в рамках исполнения гособоронзаказа.

Таким образом, довод об отсутствии доказательств виновности ООО «ЧелябСтройСнаб» не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

В обснование заявленных требований, заявитель ссылался на то, что привлечение ООО «ЧелябСтройСнаб» к административной ответственности по ст. 15.37 КоАП РФ фактически приводит к тому, что договор поставки от 27.06.2019 № 1906-П/27, заключенный в рамках обычной хозяйственной деятельности становится Договором, заключенным в рамках гособоронзаказа.

Привлечение ООО «ЧелябСтройСнаб» к административной ответственности по ст. 15.37 КоАП РФ не «приводит...», а является следствием неисполнения последним обязанностей, обусловленных его участием в кооперации головного исполнителя по гособоронзаказу, посредством договора поставки от 27.06.2019 № 1906-П/27.

В силу п. 4 ст. 3 Закон о гособоронзаказе исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу - это лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.

В соответствии с п. 16 ч. 2 ст. 8 Закона о гособоронзаказе его исполнитель ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту.

Таким образом, обязанность по ведению исполнителем по гособоронзаказу раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности установлена законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 8 Закона о гособоронзаказе, исполнитель использует для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые в уполномоченном банке другим исполнителям, с которыми у исполнителя заключены контракты, при наличии у исполнителей договоров о банковском сопровождении, заключенных с уполномоченным банком.

Свердловское УФАС России полагает, что дополнительное соглашение от 01.12.2020 к договору поставки от 27.06.2019 № 1906-П/27 заключено ООО «ЧелябСтройСнаб» с целью ухода от административной ответственности, действия Общества (в т.ч. заключение данного соглашения), направлены на уклонение от исполнения требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере гособоронзаказа, для субъектов этой сферы.

Причастность ООО «ЧелябСтройСнаб» к совершению административного правонарушения проявляется в распространении на него требований законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

У ООО «ЧелябСтройСнаб» имелась возможность для соблюдения требований законодательства о гособоронзаказе, но Обществом своевременно не были приняты все зависящие от него меры для их соблюдения.

Факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.  15.37  КоАП РФ, подтверждается материалами дела и обществом   не опровергнут.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вопрос о наличии вины заявителя в совершении вменяемого правонарушения исследовался антимонопольным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.

При таких обстоятельствах  вывод административного органа о том, что в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено.

Порядок привлечения к административной ответственности административным органом соблюден.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу № 066/04/15.37-22/2021  об административном правонарушении  (ч. 1 ст. 15.37  КоАП РФ) от 11.02.2021 года является законным и обоснованным.

В соответствии с п. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем государственная пошлина в размере 6000 рублей, перечисленная по платежному поручению № 1 от 20.02.2021, подлежит возврату заявителю   как ошибочно уплаченная.

на основании ч. 1 ст. 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 167-171, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.

2. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ЧелябСтройСнаб" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 6000 руб., перечисленную по платежному поручению № 1 от 20.02.2021 как ошибочно уплаченную.

3. Решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению. Решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия в полном объеме.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья                                                                         Н.В. Гнездилова