АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,
www.ekaterinburg.arbitr.ru e-mail: A60.mail@ arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург
30 апреля 2013 года Дело №А60- 8559/2013
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.Ф. Савиной рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению Прокурора Орджоникидзевского района города Екатеринбурга
к Негосударственному образовательному учреждению "Образовательный центр "Референт" (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о привлечении к административной ответственности
Стороны о возможности рассмотрения дела в порядке упрощенного производства уведомлены надлежащим образом, в пятнадцатидневный срок, установленный судом, возражений в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, не представили.
Лица, участвующие в деле, об установленных судом сроках для представления доказательств и отзыва на заявление заинтересованным лицом в соответствии со статьей 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), дополнительных документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, уведомлены надлежащим образом. Определение, вынесенное арбитражным судом по результатам рассмотрения вопроса о принятии заявления к производству, размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Уведомление лиц, участвующих в деле, подтверждается имеющими в материалах документами:
от заявителя – уведомление № 376004 о вручении определения суда;
от заинтересованного лица – уведомление № 376011 о вручении определения суда.
В соответствии со статьями 226, 227, 228 АПК РФ дело рассматривается в порядке упрощенного производства.
Отводов суду не заявлено.
Заинтересованным лицом представлен отзыв на заявление, который приобщен судом к материалам дела.
Иных заявлений, ходатайств, в том числе препятствующих рассмотрению дела по существу, не поступило.
Прокурор Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении НОУ "ОЦ "Референт" к административной ответственности по ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за установку рекламной конструкции без получения предусмотренного законодательством разрешения на ее установку.
Заинтересованное лицо в представленном отзыве факт совершения правонарушения не оспаривает.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга по заданию прокуратуры города Екатеринбурга № 02-01-12 от 17.08.2012 в целях осуществления прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства о рекламе 26.02.2013 проведена проверка соблюдения законодательства о рекламе при размещении рекламных конструкций по адресу: <...>, - в отношении НОУ "ОЦ "Референт".
В ходе проверки установлено, что на торце фасада на уровне 4-6 этажей -тиэтажного дома по адресу: <...> размещена рекламная конструкция с рекламой учреждения следующего содержания: «Образовательный центр «Референт», английский, немецкий, испанский, французский, школа английской языка для учащихся 1-11 классов, курсы для взрослых, бизнес-курсы, отдел переводов, подготовка к международным экзаменам FCE, CAE, TOEFL, ZD(B1), диплом по окончании, ул. Шефская, 96, referent@mail.ru, www.referent.ural.ru».
Заявителем установлено, что указанная рекламная конструкция установлены НОУ "ОЦ "Референт" с нарушением ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), то есть без оформления разрешения на установку и эксплуатацию данной рекламной конструкции.
12 марта 2013 года Прокурором Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении НОУ "ОЦ "Референт" по ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.37 Кодекса, рассматриваются судьями арбитражных судов, в связи с чем, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении НОУ "ОЦ "Референт" к административной ответственности.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению на основании следующего.
В соответствии со ст. 14.37 КоАП РФ установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Рекламная конструкция представляет собой одностороннюю неподвижную конструкцию, на рекламной площади которой полиграфическим способом размещена информация об объекте рекламирования: Юридическое общество, оформление сделок с недвижимостью (сбор документов), представительство в ФРС, приватизация жилья, представительство и защита интересов в суде. Данная информация (реклама) обозрима для неопределенного круга лиц.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В силу требований ч. 5 ст. 19 данного закона установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Частью 6 указанной статьи установлено, что в случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество.
Из совокупности указанных норм следует, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются на основании договора, заключаемого между владельцем рекламной конструкции, с одной стороны, и собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо иным законным владельцем этого имущества (арендатором; лицом, за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином вещном праве), с другой стороны. Заключение договора на установку рекламных конструкций между иными лицами Законом не предусмотрено.
Частью 9 статьи 19 Закона «О рекламе» предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В силу части 10 статьи 19 Закон «О рекламе» установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции вновь она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, включая основания принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, регламентированы частями 11 - 17 статьи 19 Законом «О рекламе».
В соответствии с п. 26.1 ст. 16 Федерального закона от 16.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относятся выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа.
Таким образом, установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на ее установку, выданного органом местного самоуправления городского округа.
Из материалов дела усматривается, что на фасаде многоквартирного дома по адресу: <...> размещена рекламная конструкция. Однако разрешения уполномоченного органа на установку данной рекламы обществом не было получено.
Кроме того, факт размещения предпринимателем рекламной конструкции в отсутствие разрешения установлен на основании представленных в материалы дела доказательств, в том числе, информации Департамента по управлению муниципальным имуществом Администрации города Екатеринбурга (письмо № 02.10.1-15/2345 от 04.03.2013).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вина учреждения выражается в виновном действии (бездействии) должностных лиц центра, допустивших размещение рекламной конструкции в отсутствие соответствующего разрешения.
Доказательств, свидетельствующих о принятии учреждением всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства и предотвращению правонарушения, в материалы дела не представлено.
Заинтересованное лицо каких-либо доказательств того, что оно обращалось в орган местного самоуправления либо в иные уполномоченные органы с заявлением о выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции и для согласования места размещения рекламы, суду не представило.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что в действиях заинтересованного лица доказано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
На основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить прежде всего из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущербы, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1. КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Суд пришел к выводу, что оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, учитывая то обстоятельство, что нарушения обществом не устранены, и каких-либо реальных действий по получению соответствующего разрешения заинтересованным лицом не предпринималось.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Поскольку факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения материалами дела подтвержден, суд считает, что НОУ "ОЦ "Референт" подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, выразившегося установке рекламных конструкций без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку. Учитывая, что ранее в отношении данного юридического лица не возбуждалось каких-либо административных производств за подобное нарушение (доказательств обратного в материалах дела не имеется), суд находит возможным наложить на заинтересованное лицо наказание в виде штрафа в размере минимальной санкции, предусмотренной ст. 14.37 КоАП РФ в размере 50000 руб. 00 коп.
На основании изложенного, требования заявителя о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 206, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные Прокурором Кировского района г. Екатеринбурга требования удовлетворить.
2. Привлечь Негосударственное образовательное учреждение "Образовательный центр "Референт" (ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес места нахождения: 620135 <...>) к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
3. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Получатель УФК по Свердловской области (л/с <***> Прокуратура Свердловской области)
ИНН <***> КПП 665801001 БИК 046577001
Счет № 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области
КБК 41511690010010000140.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
4. Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья Л.Ф.Савина