ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-8953/2022 от 14.04.2022 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.rue-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

18 апреля 2022 года                                     Дело №А60-8953/2022

Резолютивная часть решения объявлена 14 апреля 2022 года

Полный текст решения изготовлен 18 апреля 2022 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.В. Плакатиной при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания В.В. Бессоновой рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению Нижнетагильской межрайонной природоохранительной прокуроры

к обществу с ограниченной ответственностью "ЭВЕНТ ЦЕНТР" (ИНН <***>, ОГРН <***>)

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании

от заявителя: ФИО1, представитель по доверенности  от 11.06.2021, предъявлено удостоверение.

от ответчика: не явился.

Лица, участвующие в деле, о времени  и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Заявителю процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Нижнетагильская межрайонная природоохранительная прокурора обратилась в суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ЭВЕНТ ЦЕНТР" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Заинтересованное лицо отзыв в нарушение возложенных на него процессуальных обязанностей в суд не представил (ст. 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)).

В соответствии с ч.4 ст. 131 АПК РФ суд рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Как следует из материалов дела, Нижнетагильской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании обращения ФИО2 проведена проверка деятельности передвижной выставки животных «Звероград № 3», принадлежащей ООО «ЭВЕНТ ЦЕНТР» (ИНН <***>), временно расположенной в период с 27.12.2021 по 31.01.2022 в Торгово-развлекательном центре «DEPO» по адресу: <...> и выявлены нарушения действующего законодательства об ответственном обращении с животными и их содержании в условиях неволи, а также законодательства о лицензировании.

По результатам проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЭВЕНТ ЦЕНТР" вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.02.2022 года по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, суд признает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением законов регулируются статьей 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", в соответствии с которой предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии с п. 2 ст. 21 указанного закона проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

В рассматриваемом случае проверка ООО «Эвент Центр» была проведена прокурором по заявлению ФИО2 в целях проверки факта нарушения законодательства. Предметом прокурорской проверки являлось соблюдение заинтересованным лицом требований Закона «Об ответственном обращении с животными от 27.12.2018 г. № 498-ФЗ, а также федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены общие требования к содержанию животных их владельцами, в частности обеспечение надлежащего ухода за животными, обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области ветеринарии, осуществление обращения с биологическими отходами в соответствии с законодательством.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 15 указанного Федерального закона использование животных в культурно-зрелищных целях и их содержание осуществляются с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации, при этом осуществление деятельности, предусматривающей использование животных в культурно-зрелищных целях, допускается в местах их содержания, в специально предназначенных для этого зданиях, сооружениях или на обособленных территориях, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Перечнем случаев, при которых допускается использование животных в культурно-зрелищных целях вне мест их содержания или за пределами специально предназначенных для этого зданий, сооружений, а также на необособленных территориях, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.09.2019 № 1212 к таким случаям, не относится деятельность зоопарков.

В силу п. 2 Требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 1937 от 30.12.2019 (далее -Требования), под зоопарком понимается проводимая на постоянной основе деятельность по демонстрации животных, содержащая зоологическую коллекцию, способствующая сохранению видов животных посредством экологического просвещения, сбора и распространения информации о животных, а под выставкой животных - мероприятие по демонстрации животных, основными целями которого являются культурно-просветительные цели, обмен опытом, проведение зоотехнических и селекционных мероприятий, а также поиск потенциальных владельцев для домашних животных.

Как установлено в ходе проверки ООО «ЭВЕНТ ЦЕНТР» содержит передвижную зоологическую коллекцию и осуществляет на постоянной основе деятельность по демонстрации животных посетителям за плату, при этом животные пребывают постоянно в месте их демонстрации в течении полных суток (все 24 часа подряд) на протяжении длительного времени (более 4 суток подряд) начиная с 01.01.2022 по 31.01.2022, кроме того, отсутствуют участники выставки животных, проводимые с их участием соревнования, конкурсы, а цели указанной деятельности не предполагают обмен опытом, проведение зоотехнических и селекционных мероприятий, поиска потенциальных владельцев для домашних животных, их продажи.

Таким образом, деятельность, осуществляемая заинтересованным лицом подпадает под определение зоопарка, установленное п. 2 Требований и не соответствует требованиям, предъявляемым к выставкам животных, установленных Главой VI Требований, при этом деятельность передвижных зоопарков не допускается.

Поскольку материалами дела установлено, что выставка животных «Звероград № 3» фактически является передвижным зоопарком, то в соответствии с пунктом 54 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» данная деятельность зоопарка подлежит лицензированию.

В соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01.01.2022. После 01. 01.2022 осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

В ходе проверки установлено, что у ООО «ЭВЕНТ ЦЕНТР» отсутствует лицензия на осуществление деятельности зоопарков. Доказательств обратного в ходе проверки и рассмотрения настоящего дела заинтересованным лицом не представлено.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридического лица за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из приведенного в статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации определения предпринимательской деятельности как самостоятельной, осуществляемой на свой риск, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке, следует, что ООО «ЭВЕНТ ЦЕНТР» имело возможность для соблюдения требований законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства.

Установленные обстоятельства подтверждаются заявлением ФИО2, актом (справкой) от 24.01.2022 о совместной проверке специалиста Россельхознадзора ФИО3, объяснением администратора выставки животных «Звероград № 3» ФИО4, копией его трудового договора и иными документами, содержащимися в материалах проверки.

Доказательств наличия обстоятельств, препятствующих заинтересованному лицу - ООО «ЭВЕНТ ЦЕНТР» исполнению обязанности по получению лицензии в соответствии с установленным законом порядком, в ходе проверки не представлено.

Местом совершения правонарушения является место выявления нарушений: <...>, Торгово-развлекательный центр «DEPO».

Временем совершения правонарушения является дата его выявления -24.01.2021.

Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) ООО «Эвент Центр» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Гарантии защиты прав, предоставленных КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении, заинтересованному лицу обеспечены.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела в суде не истек.

В данном случае суд не усматривает оснований для освобождения предпринимателя от административной ответственности за малозначительностью совершенного административного правонарушения (в порядке статьи 2.9 КоАП РФ).

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Часть 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает привлечение к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

По результатам исследования материалов дела судом сделан вывод о том, что предусмотренный ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер штрафа в минимальном размере будет отвечать в данном деле принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению. В связи с указанным цель административного наказания будет достигнута при назначении суммы штрафа в минимальном размере.

При таких обстоятельствах, суд счел возможным назначить ООО «Эвент Центр» наказание в виде административного штрафа в размере 40000 руб.

Руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечьобщество с ограниченной ответственностью "ЭВЕНТ ЦЕНТР" (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа 40000 (сорок) тысяч рублей 00 копеек.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Свердловской области (прокуратура Свердловской области),

ИНН <***>

КПП 665801001

БИК 046577001

р/с <***>

ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области,

Код бюджетной классификации: 41511705010016000180

ОКАТО 65401000000.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья                                                                    В.В. Плакатина