ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-9211/2018 от 03.05.2018 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д.4,

www.ekaterinburg.arbitr.ru   e-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

11 мая 2018 года                                             Дело № А60-9211/2018

Резолютивная часть решения объявлена 03 мая 2018 года

Полный текст решения изготовлен 11 мая 2018 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Е.Л. Невмерухи, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А. В. Михеевой, рассмотрел в судебном заседании дело

по иску УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И СТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА (ИНН 6654007380, ОГРН 1026602231380)

к МИНИСТЕРСТВУ ФИНАНСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ИНН 6661004608, ОГРН 1026605256589)

о взыскании убытков в размере 2039666руб.31коп.,

при участии в судебном заседании

от истца: Е.Н. Ямщикова,  представитель по доверенности от 08.12.2017г., паспорт.

Ответчик  не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте предварительного  судебного заседания на сайте Арбитражного суда Свердловской области по веб-адресу: www.ekaterinburg.arbitr.ru.

В порядке ст. 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предварительное судебное заседание проведено в отсутствие представителя ответчика.

Судебное заседание проведено с использованием средств аудиозаписи.

Лицу, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И СТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА обратилось в суд с иском о взыскании со Свердловской области в лице Министерства финансов Свердловской области за счет средств казны Свердловской области убытков  в  сумме 2039666руб.31коп.

Представитель истца поддержал исковые требования, заявил ходатайство о приобщении письменных возражений на отзыв ответчика. Ходатайство судом удовлетворено в порядке ст. 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

От ответчика поступил отзыв, который суд приобщил к материалам дела в порядке ст. 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Ответчик исковые требования не признал, в том числе указал, что субъекты РФ не вправе расходовать предоставленные субвенции на обеспечение жильем, семей вступавших на учет после 01.01.2005г. Также ответчик указал, что оснований для внеочередного обеспечения жильем инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронический заболевай, с учетом всех членов семьи отсутствуют.

В предварительном судебном заседании, состоявшемся 26.04.2018г., был объявлен перерыв до 03.05.2018г. до 13 час.50мин.

 После перерыва судебное заседание в порядке ст. 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации продолжено в отсутствие представителя ответчика. Отводов составу суда, помощнику судьи не заявлено.

 Представитель истца поддержал исковые требования.

Ответчик после перерыва не явился.

Согласно п. 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 года № 65, если лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного заседания и судебного разбирательства дела по существу, не явились в предварительное судебное заседание и не заявили возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и начать рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции с соблюдением требований ч. 4 ст. 137 АПК РФ.

Учитывая вышеизложенное, в соответствии со ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, признав дело подготовленным к разбирательству и завершив предварительное судебное заседание, с согласия истца и в отсутствии возражений ответчика перешел к судебному разбирательству в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции.

Судебное заседание в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проведено в отсутствии представителя ответчика.

Отводов составу суда не заявлено.

 Представитель истца поддержал исковые требования.

Ответчик в судебное заседание  не явился.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд 

установил:

Как следует из материалов дела, 26.11.2012г. Талицким районным судом Свердловской области вынесено решение по делу № 2-722/2012, в соответствии с которым на Управление топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и строительства ТГО (далее - Управление) была возложена обязанность предоставить на условиях социального найма благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям жилое помещение на территории г. Талица не ниже установленных законом норм: Черепановой Елене Ильиничне. Черепановой Альмире Искандаровне, Черепанову Денису Андреевичу. Черепановой Алене Андреевне, Черепанову Кириллу Сергеевичу с учетом площади жилого дома, принадлежащего Черепановой Альмире Искандаровне.

Вышеуказанное решение вступило в законную силу 10.01.2013г.

В соответствии с п. 3 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.

Материалами дела подтверждается, что Черепанова А.И. является инвалидом второй группы по общему заболеванию, это подтверждается справкой серии МСЭ-2001 № 1914989. Заключением ВК ГБУЗ СО «Талицкая ЦРБ» от 09.07.2015 № 109/2723 ей установлен диагноз F 20.01, Черепанов Д.А. является инвалидом второй группы (инвалидность с детства), это подтверждается справкой серии МСЭ - 2012 № 2007093. Заключением ВК ГБУЗ СО «Талицкая ЦРБ» от 09.07.2015 № 109/2726 ему установлен диагноз F 20.80, Черепанова А.А. является инвалидом второй группы (инвалидность с детства), это подтверждается справкой серии МСЭ -2012 № 2040337. Заключением ВК ГБУЗ СО «Талицкая ЦРБ» от 09.07.2015 № 109/2724 ей установлен диагноз F 20.80,  Черепанов К.С. является инвалидом по категории «ребенок - инвалид», это подтверждается справкой серии МСЭ-2012 № 1983021. Заключением ВК ГБУЗ СО «Талицкая ЦРБ» от 09.07.2015 № 109/2725 ему установлен диагноз F 20.8.

Указанные выше диагнозы подтверждают право Черепановой А.И.. Черепанова Д.А.. Черепановой А.А., Черепанова К.С.   на предоставление индивидуальной жилой площади в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.06.2006г. № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное                      проживание граждан в одной квартире», т.е. на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с п.4 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ, и что установлено решением по делу № 2-722/2012 (ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

06.07.2009г. Черепанова Е.И. обратилась в жилищную комиссию Администрации города Талица с заявлением о признании ее и сына Дягилева Н.А. нуждающимися в жилом помещении.

Статьей 7 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вступившие в законную силу судебные акты - решения, определения, постановления арбитражных судов обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебных актов, а также невыполнение требований арбитражных судов влекут за собой ответственность, установленную этим Кодексом и другими федеральными законами.

Постановлением Управления от 21.10.2009 № 2 Черепанова Е.И., Черепанова А.И., Черепанов Д.А., Черепанова А.А.. Черепанов К.С. были признаны нуждающимися в жилых помещениях, малоимущими в целях предоставления им по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда на территории г. Талица и приняты на соответствующий учет.

Распоряжением Управления от 11.10.2013 № 147 Черепанова Е.И., Черепанова А.П., Черепанов Д.А.. Черепанова А.А.. Черепанов К.С. были включены в списки граждан, состоящих на учете для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования.

В соответствии со статьей 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации

Во исполнение вышеуказанного решения Управлением (Заказчик) был заключен с ООО «Талицкая строительная компания-2» (Застройщик) муниципальный контракт № 0162300010315000007-0155069-01 от 27.03.2015г., предметом которого являлось участие Управления в долевом строительстве 12 жилых помещений в многоквартирных домах, в границах Талицкого городского округа, во исполнение судебных актов, предусматривающих • предоставление на условиях социального найма жилых помещений инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов» на общую сумму 18 934 260 (восемнадцать миллионов девятьсот тридцать четыре тысячи двести шестьдесят) рублей 84 копейки (далее - контракт).

По данному контракту было приобретено жилое помещение для Черепановой Е.И.. Черепановой А.И.. Черепанова Д.А., Черепановой А.А., Черепанова К.С., расположенное по адресу: Свердловская обл., г. Талица, ул. Песчаная, д. 18, кв.27, общей площадью 51.9 кв.м., стоимостью которого составляет 2 039 666  руб. 31 коп.

Стоимость жилых помещений по вышеуказанному контракту оплачена Застройщику в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями от 22.04.2015 № 204, от 05.05.2015 № 213. от 13.05.2015 № 222. от 22.05.2015 № 241. от 27.05.2015 № 248, от 03.06.2015 № 208. от 16.06.2015 № 240. от 12.12.2016 № 581. от 16.02.2017 № 58. от 10.03.2017 № 88.

После зачисления вышеуказанного жилого помещения в казну Талицкого городского округа оно было предоставлено вышеуказанным гражданам на основании распоряжения Управления топливно-энергетическим комплексом, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа от 25.08.2015 № 259 в пользование по договору социального найма от 04.09.2015г.

Претензия Управления (исх. № 1133 от 05.07.2017) о возмещении  суммы потраченных денежных средств на покупку квартиры в сумме 2039666 руб.31коп.оставлена ответчиком без ответа и удовлетворения.

В результате приобретения вышеуказанной квартиры Управление понесло убытки в размере 2039666 руб.31коп., в связи с чем, обратилось в арбитражный суд с настоящим иском о взыскании со Свердловской области в лице Министерства финансов Свердловской области за счет средств казны Свердловской области  убытков в размере 2039666 руб.31коп.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ, под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Для наступления ответственности, установленной правилами названной статьи, необходимо наличие состава (совокупности условий) правонарушения, включающего: факт нарушения другим лицом возложенных на него обязанностей, (совершения незаконных действий или бездействия), наличие причинно-следственной связи между допущенным нарушением и возникшими у заявителя убытками, а также размер убытков.

При этом для взыскания убытков лицо, требующее возмещения причиненных ему убытков, должно доказать весь указанный фактический состав. Отсутствие хотя бы одного из условий ответственности не влечет удовлетворение иска.

В силу ст. 1069 ГК РФ, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

В таких случаях от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 ГК РФ эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо (статья 1071 ГК РФ).

Часть 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации (далее - Конституция) в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ст. 7, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Конституция, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2); при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3).

Тем самым определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 N 551-О-О).

Реализуя соответствующие дискреционные полномочия, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации (далее - ЖК РФ), вступившем в силу 1 марта 2005 года, предусмотрел институт социального найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда малоимущими гражданами, признанными по установленным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно статье 57 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет (часть 1).

Вместе с тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (часть 2 статьи 57 ЖК РФ).

К лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилья по договорам социального найма, относятся, в частности, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в Перечне заболеваний, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года N 817.

Обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ).

Согласно ст. 17 данного Закона инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

При этом обеспечение жильем указанных категорий граждан осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке статьи 28.2 Закона N 181-ФЗ в случае, если они встали на учет до 1 января 2005 года (второй абзац статьи 17).

Согласно статье 28.2 Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов, в том числе по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 года. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (третий абзац статьи 17).

В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции вопросы социальной поддержки населения отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

В силу подп. 24 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, в том числе социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

Осуществление указанных полномочий может дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами, но исключительно в порядке и в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 17.12.2009 N 1563-О-О указал, что в силу ст. 12, ч. 1 ст. 130 и ч. 1 ст. 132 Конституции в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление; местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

Положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (статьи 14, 50), а также положениями ст. 14, 19 ЖК РФ предусмотрено осуществление органами местного самоуправления полномочий по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление таким гражданам в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.

При этом в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел, в частности, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (ст. 135 - 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 5 ч. 1 ст. 55, статьи 60 и 61 Закона N 131-ФЗ).

Таким образом, необоснованным является довод ответчика о том, что обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после 01.01.2005, подлежит финансированию за счет средств федерального бюджета.

Отнесение этих расходов к расходным обязательствам Российской Федерации прямо противоречит ст. 84 БК РФ.

Изложенная правовая позиция содержится, кроме того, в пункте 12 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2016), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.04.2016.

Вопреки доводам ответчика, пунктом 3 ст. 20 Закона N 131-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Исполнение судебных решений не должно ставиться в зависимость от действий тех или иных государственных органов. Муниципальный орган Талицкого городского округа не мог отказать Черепановой Елене Ильиничне. Черепановой Альмире Искандаровне, Черепанову Денису Андреевичу. Черепановой Алене Андреевне, Черепанову Кириллу Сергеевичу в предоставлении жилого помещения.

         Доводы ответчика, относительно того, что оснований для внеочередного обеспечения жильем инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, с учетом всех членов семьи отсутствовали, судом отклоняются, поскольку, члены семьи  Черепановой Е.И. были признаны в установленном  порядке инвалидами, что подтверждается справками МСЭ, а также медицинском учреждением  установлены установлены диагнозы, подтверждающие их право на предоставление индивидуальной жилой площади в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.06.2006г. № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».

Более того, право на получение жилой площади Черепановой Елене Ильиничне. Черепановой Альмире Искандаровне, Черепанову Денису Андреевичу. Черепановой Алене Андреевне, Черепанову Кириллу Сергеевичу с учетом площади жилого дома, принадлежащего Черепановой Альмире Искандаровне, установлено решением Талицкого районного суда Свердловской области по делу № 2-722/2012 (ст. 16, 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В бюджет Талицкого городского округа денежные средства из федерального или областного бюджета на обеспечение жильем инвалидов не поступали, а также не передавались из федеральной собственности в муниципальную собственность Талицкого городского округа жилые помещения, с целью предоставления их по договорам социального найма указанной категории граждан, что ответчиком не оспаривается (ч. 3.1. ст. 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Поскольку истец понес убытки, обязанность по их возмещению должна быть возложена на Свердловскую область в лице Министерства финансов Свердловской области за счет казны Свердловской области.

В связи с чем, требования истца в заявленном размере 2039666руб.31коп. подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицом, участвующим в деле, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются со стороны. 

Поскольку истец  и ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины  в силу п.п.1 ч.1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, вопрос о взыскании государственной пошлины судом не рассматривается.

Руководствуясь ст.110, 167-170, 171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1.Исковые требования удовлетворить.

2.Взыскать со Свердловской области в лице Министерства финансов Свердловской области за счет средств казны Свердловской области в пользу УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И СТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ТАЛИЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА (ИНН 6654007380, ОГРН 1026602231380) убытки в  сумме 2039666руб.31коп.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

3. С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе «Картотека арбитражных дел» в карточке дела в документе «Дополнение». В случае неполучения  взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении. Взыскатель может обратиться в арбитражный суд с заявлением о выдаче исполнительного листа нарочно в иную дату. Указанное заявление должно поступить в суд не позднее даты,  указанной в карточке дела в документе «Дополнение».

В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела «Дополнение».

Судья                                                                          Е.Л. Невмеруха