ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А60-9976/15 от 02.07.2015 АС Свердловской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

620075 г. Екатеринбург, ул. Шарташская, д. 4,

www.ekaterinburg.arbitr.rue-mail: info@ekaterinburg.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

15 июля 2015 года                                                                  Дело № А60-9976/2015

Резолютивная часть решения объявлена 02 июля 2015 года.

Полный текст решения изготовлен 15 июля 2015 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.Б. Мартемьянова, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания С.Ф. Гилязовой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Эссмо» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>; далее – заявитель, общество)

к Екатеринбургской таможне (ИНН: <***>, ОГРН: <***>; далее – заинтересованное лицо, таможня)

о признании незаконными решений от 24.02.2015, от 02.03.2015, от 20.03.2015 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО1 (доверенность от 11.03.2015);

от заинтересованного лица – ФИО2 (доверенность от 12.01.2015 № 1), ФИО3 (доверенность от 12.05.2015 № 43).

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Процессуальные права и обязанности представителям лиц, участвующих в деле, разъяснены. Отводов судье, помощнику судьи не заявлено.

Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными решений таможни от 24.02.2015 и от 02.03.2015 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары (дело № А60-9976/2015).

Кроме того, общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконным решения таможни от 20.03.2015 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары (дело № А60-13924/2015).

Определением от 13.05.2015 дела № А60-9976/2015 и А60-13924/2015 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением объединенному делу № А60-9976/2015.

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что ввезенные им масла MobilPegasus705/805 в силу своих физико-химических характеристик и функционального назначения не являются моторными маслами для карбюраторных (инжекторных) двигателей; данные масла предназначены для газовых двигателей.

Заинтересованное лицо представило отзыв, заявленные требования не признает, считает оспариваемые решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, правомерными.

В судебном заседании допрошены в качестве свидетелей таможенные эксперты ФИО4 и ФИО5

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

Как следует из материалов дела, на основании внешнеторгового контракта от 17.03.2014 № ESS-476079-SUP-0104114, заключенного обществом с компанией «EXXONMOBILPETROLEUM & CHEMICFL, BVBA» (ЭксонМобил Петролеум энд Кемикал, бвба; Бельгия), на поставку смазочных материалов в адрес общества поставлен товар: масла для газовых двигателей на минеральной основе MobilPegasus705, MobilPegasus805.

На ввезенный товар обществом 19.01.2015 и 31.01.2015 оформлены декларации на товары (далее – ДТ) № 10502110/190115/0000150, 10502110/ 310115/0000327, 10502110/310115/0000328.

При этом

- в ДТ № 10502110/190115/0000150 в графе 31 указан товар № 1 – «MOBIL» масло для газовых двигателей/газокомпрессорных установок (обеспечивает смазку и охлаждающий эффект) на минеральной основе с содержанием нефтепродуктов более 70 %, основное составляющее продукта полученное из битуминозных пород не аэрозольное без содержания этилового спирта, всесезонное (код ОКП 025349)… MobilPegasus705», товар № 2 – «MOBIL» масло для газовых двигателей/газокомпрессорных установок (обеспечивает смазку и охлаждающий эффект) на минеральной основе с содержанием нефтепродуктов более 70 %, основное составляющее продукта полученное из битуминозных пород не аэрозольное без содержания этилового спирта, всесезонное (код ОКП 025349)… MobilPegasus705», в графе 33 указан код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС 2710 19 820 0;

- в ДТ № 10502110/310115/0000327 в графе 31 указан товар № 1 – «MOBIL» масло для газо-поршневых установок (для газовых двигателей, обеспечивает смазку и охлаждающий эффект) на минеральной основе с содержанием нефтепродуктов более 70 %, основное составляющее продукта полученное из битуминозных пород не аэрозольное без содержания этилового спирта, всесезонное (код ОКП 025349)… MobilPegasus805», товар № 3 – «MOBIL» масло для газо-поршневых установок (для газовых двигателей, обеспечивает смазку и охлаждающий эффект) на минеральной основе с содержанием нефтепродуктов более 70 %, основное составляющее продукта полученное из битуминозных пород не аэрозольное без содержания этилового спирта, всесезонное (код ОКП 025349)… MobilPegasus705», в графе 33 указан код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС 2710 19 980 0;

- в ДТ № 10502110/310115/0000328 в графе 31 указан товар № 1 – «MOBIL» масло для газо-поршневых установок (для газовых двигателей, обеспечивает смазку и охлаждающий эффект) на минеральной основе с содержанием нефтепродуктов более 70 %, основное составляющее продукта полученное из битуминозных пород не аэрозольное без содержания этилового спирта, всесезонное (код ОКП 025349)… MobilPegasus705», в графе 33 указан код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС 2710 19 980 0.

При проведении мероприятий таможенного контроля таможня на основании заключений таможенных экспертов пришла к выводу, что масла для газовых двигателей MobilPegasus705, MobilPegasus805 следует идентифицировать как моторные масла для газовых и бензиновых двигателей.

С учетом изложенного таможней приняты решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от 24.02.2015 (ДТ № 10502110/190115/0000150), от 02.03.2015 (ДТ № 10502110/ 310115/0000327), от 20.03.2015 (ДТ № 10502110/310115/0000328), согласно которым описание названных товаров дополнено предложением «Является моторным маслом для карбюраторных (инжекторных) двигателей, не предназначено для дизельных двигателей».

Таможней также приняты решения от 26.02.2015 № РКТ-10502000-15/000010 (товар № 1 по ДТ № 10502110/310115/0000327) и № РКТ-10502000-15/000011 (товар № 3 по ДТ № 10502110/310115/0000327), от 18.03.2015                        № РКТ-10502000-15/000046 (товар № 1 по ДТ № 10502110/310115/0000328) по классификации товара по ТН ВЭД ТС, в которых указанный товар классифицирован по коду ТН ВЭД ТС 2710 19 820 0.

Общество полагая, что решения таможни от 24.02.2015, от 02.03.2015, от 20.03.2015 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, являются незаконными, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми заявлениями.

В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными решений государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Согласно п. 1, 2 ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с данным Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

В силу п. 1 ст. 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

При этом проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств – членов Таможенного союза (п. 2, 3 ст. 52 ТК ТС).

Согласно п. 3 ст. 191 ТК ТС внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров допускается в случаях и порядке, которые определяются решением Комиссии таможенного союза.

Соответствующие случаи и порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, определены в Порядке внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289.

В соответствии с подп. «а» п. 11 названного Порядка сведения, указанные в ДТ, подлежат изменению и (или) дополнению после выпуска товаров по результатам таможенного контроля или иного вида контроля, осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции, в случаях принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376; выявления недостоверных сведений о классификации товаров, о стране происхождения товаров, о соблюдении условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, а также об иных сведениях, в том числе влекущих за собой изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных, иных платежей.

Как усматривается из материалов дела, таможней приняты решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от 24.02.2015 (ДТ № 10502110/190115/0000150), от 02.03.2015 (ДТ            № 10502110/ 310115/0000327), от 20.03.2015 (ДТ № 10502110/310115/0000328), согласно которым описание ввезенных обществом по данным ДТ спорных товаров дополнено предложением «Является моторным маслом для карбюраторных (инжекторных) двигателей, не предназначено для дизельных двигателей».

Общество, оспаривая указанные решения, ссылается на то, что ввезенные им масла MobilPegasus705/805 в силу своих физико-химических характеристик и функционального назначения не являются моторными маслами для карбюраторных (инжекторных) двигателей; данные масла предназначены для газовых двигателей.

Иными словами, спор касается того, являются ли масла MobilPegasus705, MobilPegasus805 моторными маслами для карбюраторных (инжекторных) двигателей или нет.

С учетом изложенного, суд полагает, что для правильного рассмотрения спора необходимо, прежде всего, определить, что действующее законодательство понимает под моторным маслом.

Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» ТР ТС 030/2012, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 № 59, разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям, к отработанным смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям и к продуктам, полученным в результате переработки (утилизации) отработанной продукции на этапах жизненного цикла продукции, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза. Указанный Техническийрегламент распространяется на смазочные масла органического происхождения, в том числе: масла моторные (универсальные, карбюраторные, дизельные, для авиационных поршневых двигателей); масла трансмиссионные; масла гидравлические; масла индустриальные; масла компрессорные; масла турбинные; масла антикоррозионные; масла электроизоляционные; масла базовые.

В ст. 2 названного Технического регламента указано, что масло – жидкость нефтяного или синтетического (полусинтетического) происхождения, используемая в качестве смазочного материала и (или) специальной жидкости; масла базовые – масла, применяемые в качестве сырья для получения товарных смазочных масел; масла индустриальные – смазочные масла, применяемые в машинах и механизмах промышленного оборудования; масла компрессорные – смазочные масла, применяемые для смазки поршневых и ротационных компрессоров; масла моторные – смазочные масла, применяемые для поршневых двигателей внутреннего сгорания; масла турбинные – смазочные масла, применяемые для смазки турбоагрегатов: паровых газовых турбин, турбокомпрессорных машин, гидротурбин, судовых паротурбинных установок.

Согласно ГОСТ 17479.1-85 «Масла моторные. Классификация и обозначение» данный стандарт устанавливает классификацию и обозначение моторных масел, применяемых в автомобилях, тракторах, тепловозах, сельскохозяйственной, дорожной, судовой и другой технике.

Имеются также иные ГОСТы, касающиеся моторных масел: ГОСТ 8581-78 «Масла моторные для автотракторных дизелей. Технические условия», ГОСТ 10541-78 «Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей. Технические условия», ГОСТ 12337-84 «Масла моторные для дизельных двигателей. Технические условия», ГОСТ 25770-83 «Масла моторные для быстроходных дизелей транспортных машин. Технические условия», ГОСТ Р 51634-2000 «Масла моторные автотракторные. Общие технические требования», ГОСТ Р 51907-2002 «Масло моторное для судовых дизелей М-20Г2СД. Технические условия».

При этом ГОСТ 10541-78 «Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей. Технические условия» распространяется на автомобильные моторные масла, применяемые для смазывания карбюраторных двигателей автомобилей, а также на универсальные масла, применяемые для смазывания как автомобильных карбюраторных двигателей, так и автотракторных дизелей.

Кроме того, имеется ГОСТ 20799-88 «Масла индустриальные. Технические условия».

На основании Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93, утвержденного постановлением Госстандарта России от 30.12.93 № 301, в группу 02 53 «Масла смазочные (нефтяные)» входят в том числе самостоятельные подгруппы 02 531 «Масла моторные», 02 533 «Масла гидравлические», 02 534 «Масла индустриальные» и др. При этом подгруппа «Масла моторные» включает в себя масла авиационные (02 5311), для карбюраторных двигателей (02 5312), дизельные (02 5313), для карбюраторных и дизельных двигателей (02 5314) и прочие (02 5319). Подгруппа масла индустриальные включает в себя масла общего назначения (02 5341), для гидросистем, зубчатых передач промышленного оборудования (машинные) (02 5342), для подшипников скольжения (02 5343), для прокатных станов (02 5344), приборные (02 5345), специального назначения (02 5346), прочие (02 5349).

Классификация моторного масла по ТН ВЭД ТС осуществляется по коду 2710 19 820 0 – «Моторные масла, компрессорное смазочное масло, турбинное смазочное масло»; имеются также коды 2710 19 980 0 – «прочие смазочные масла и прочие масла», 3403 19 100 0 – «прочие материалы смазочные, содержащие 70 мас. % или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, но не в качестве основного компонента», 3403 19 900 0 – «Материалы смазочные, содержащие нефть или нефтепродукты, полученные из битуминозных пород прочие», 3403 99 000 0 – «Материалы смазочные: прочие».

Таким образом, по смыслу приведенных положений суд считает, что к моторным маслам относятся смазочные масла, применяемые для поршневых двигателей внутреннего сгорания; моторные масла применяются в автомобилях, тракторах, тепловозах, сельскохозяйственной, дорожной, судовой и другой технике; моторные масла действующее законодательство классифицирует на масла авиационные, для карбюраторных двигателей, дизельные, для карбюраторных и дизельных двигателей, прочие.

Заявитель не возражает против классификации спорного товара (масел MobilPegasus 705, MobilPegasus 805) по коду ТН ВЭД ТС 2710 19 820 0 «Моторные масла, компрессорное смазочное масло, турбинное смазочное масло», но считает, что названные масла в силу своих физико-химических характеристик и функционального назначения не являются моторными маслами для карбюраторных (инжекторных) двигателей; данные масла предназначены для газовых двигателей.

Иными словами, исходя из позиции общества последнее фактически считает, что масла MobilPegasus 705, MobilPegasus 805 являются моторными маслами для газовых двигателей (код ОКП 02 5319).

В обоснование свое позиции общество ссылается на письмо компании «EXXONMOBILPETROLEUM & CHEMICFL, BVBA» (ЭксонМобил Петролеум энд Кемикал, бвба; Бельгия), поставщика, от 27.05.2015, в котором указано, что моторные масла MobilPegasus 705 и 805 разработаны и производятся для смазывания средне- и высокооборотных газопоршневых двигателей стационарных промышленных энергетических, когенерационных и компрессорных установок и не предназначены для использования в дизельных и/или инжекторных/ карбюраторных двигателях; экспертное заключение федерального государственногоучреждения «Управление по обеспечению энергоэффективности и энергосбережения в Южно-Сибирском регионе» Минэнерго России (Свердловский филиал) от 25.03.2015 № 3, согласно которому масло MobilPegasusсерии 705 не предназначено для использования в карбюраторных (инжекторных) двигателях, так как не имеет необходимую для обеспечения ресурса двигателя и срока старения масла композицию необходимых присадок; письмо общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоТехСервис» от 27.01.2015 № Т-1368 о том, что масло MobilPegasus 705 используется в данном обществе для обслуживания газопоршневых генераторных установок Waukesha, GEJenbacher,Cummins, вырабатывающих электроэнергию для собственных нужд на нефтяных месторождениях.

По мнению таможни, масла MobilPegasus 705 и 805 являются моторным маслом для карбюраторных (инжекторных) двигателей. В подтверждение данного вывода таможня ссылается на заключения таможенных экспертов от 16.02.2015 № 001416, от 24.02.2015 № 003175, от 13.03.2015 № 003842, в которых сделан вывод о том, что масла MobilPegasus 705 и 805 являются минеральными моторными маслами для карбюраторных (инжекторных) двигателей и не предназначены для дизельных двигателей. Кроме того, таможня указывает, что согласно декларации о соответствии от 26.11.2013 RU№ РОСС ВЕ.АЮ64.Д05390 масла MobilPegasus 705 и 805 относятся к моторным маслам, согласно декларации о соответствии от 16.07.2014 RU                   № Д-ВЕ.АЮ64.В.00448 масла MobilPegasus 705 относятся к моторным маслам,

Суд также считает необходимым отметить следующее.

По результатам контрольного мероприятия «Проверка соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, организации таможенного контроля в целях обеспечения полноты поступления таможенных платежей в отношении нефтепродуктов, бензина, топлива, моторных масел, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации (Таможенного союза) в 2013 году и истекшем периоде 2014 года» Счетной палатой Российской Федерации подготовлен соответствующий отчет (решение Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 24.12.2014 № 64К (1010) (бюллетень Счетной палаты № 2 (февраль) 2015 г.; www.ach.gov.ru).

В данном отчете Счетная палата Российской Федерации указала, что согласно подп. 9 п. 1 ст. 181 Налогового кодекса Российской Федерации акцизными товарами признаются моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных двигателей. Данные моторные масла классифицируются в товарных позициях 3403 и 2710 ТН ВЭД ТС, также к данным товарным позициям отнесены прочие моторные масла, в том числе: трансмиссионное, турбинное, компрессорное, масла для смазки форм при производстве газобетона и т.д. Классификация моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных двигателей в соответствии с ТН ВЭД ТС осуществляется в одних и тех же кодах без выделения их на самостоятельные подсубпозиции.

Так, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных двигателей в зависимости от состава оформляются наряду с другими видами масел по разнообразным кодам ТН ВЭД ТС: 2710198200 – «Моторные масла, компрессорное смазочное масло, турбинное смазочное масло», 3403191000 – прочие материалы смазочные, содержащие 70 мас. % или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, но не в качестве основного компонента, 3403199000 – «Материалы смазочные, содержащие нефть или нефтепродукты, полученные из битуминозных пород прочие», 3403990000 – «Материалы смазочные: прочие».

Вместе с тем, ввозимые под теми же кодами ТН ВЭД ТС масла моторные и масла трансмиссионное, турбинное, компрессорное, масла для смазки форм при производстве являются самостоятельными видами товаров, при этом только масла моторные для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей относятся к подакцизным товарам.

Счетная палата Российской Федерации также пришла к выводу, что при отнесении моторного масла к категории подакцизного товара с позиции норм подп. 9 п. 1 ст. 181 Налогового кодекса Российской Федерации принципиальным является тип двигателя – дизельный либо наличие карбюратора (инжектора). Современные автотранспортные средства в отдельных случаях оборудованы двигателями, использующими в качестве топлива природный газ. Принцип устройства таких двигателей аналогичен классическому, использующему традиционные виды топлива – бензин. Соответственно при рассмотрении газовых двигателей с точки зрения принципа впрыска топлива необходимо их отнесение к инжекторному/карбюраторному типу (в зависимости от подачи газа в двигателе).

Кроме того, Счетная палата Российской Федерации, проверив конкретные таможенные органы, в частности, указала, что должностными лицами Екатеринбургской таможен при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля в отношении перемещаемых на таможенную территорию Таможенного союза (Российской Федерации) товаров, а именно, моторного минерального масла «Mobil Pegasus» (различных артикулов) для газовых двигателей, содержащего в качестве основных компонентов 70 мас. % нефтепродуктов, не соблюдены требования Налогового кодекса Российской Федерации (ст. 193), что привело к неуплате в федеральный бюджет акциза и налога на добавленную стоимость.

Иными словами, от указания в описании спорного товара в декларации на товары того, является ли спорный товар моторным маслом для карбюраторных (инжекторных) двигателей (не предназначен для дизельных двигателей) или нет, будет зависеть отнесение масел MobilPegasus 705, MobilPegasus 805 к подакцизным товарам.

Согласно подп. 9 п. 1 ст. 181 Налогового кодекса Российской Федерации подакцизным товаром являются моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.

При этом определяющим признаком для отнесения моторных масел к подакцизным товарам является не способ их производства и не исходное сырье, а их применение для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.

Заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав и оценив доказательства и доводы сторон, суд полагает, что таможня правомерно, исходя из имеющихся у нее документов, указала, что масла MobilPegasus 705 и 805 являются моторными маслами для карбюраторных (инжекторных) двигателей и не предназначены для дизельных двигателей.

При этом суд учитывает, что согласно п. 3.3 ст. 3 Технического регламента Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» ТР ТС 030/2012 идентификация смазочных материалов, масел и специальных жидкостей проводится по документации. В качестве документации могут быть использованы технические документы, и/или паспорта качества, протоколы испытаний, и/или договоры поставки, и/или спецификации, и/или этикетки, и/или аннотации и другие документы, характеризующие продукцию. Признаками, характеризующими масла, смазочный материал и специальные жидкости, является использование продукции в качестве смазочного материала или специальной жидкости.

В силу п. 6.1, 6.2 указанного Технического регламента перед выпуском в обращение на рынок продукция должна быть подвергнута процедуре подтверждения соответствия в форме декларирования соответствия. Перед подтверждением соответствия проводится процедура идентификации продукции.

В соответствии с декларацией о соответствии от 26.11.2013 RU№ РОСС ВЕ.АЮ64.Д05390 масла MobilPegasus705 и 805 относятся к моторным маслам, согласно декларации о соответствии от 16.07.2014 RU№ Д-ВЕ.АЮ64.В.00448 масла MobilPegasus 705 также относятся к моторным маслам

В ходе судебного разбирательства представители общества указывали на то, что спорный товар является моторным маслом, предназначенным для газовых двигателей. В письме компании «EXXONMOBILPETROLEUM & CHEMICFL, BVBA» (ЭксонМобил Петролеум энд Кемикал, бвба; Бельгия), поставщика, от 27.05.2015 также имеется указание на «моторные масла MobilPegasus 705 и 805».

В представленных таможней более ранних декларациях на товары, оформленных обществом (ДТ № 10502110/280113/0000283, 10502110/310113/ 0000351) спорный товар описан как «масло моторное на минеральной основе…».

Таким образом, суд считает, что масла MobilPegasus 705 и 805 нужно рассматривать как моторные масла.

Как было указано выше, к моторным маслам относятся смазочные масла, применяемые для поршневых двигателей внутреннего сгорания; моторные масла применяются в автомобилях, тракторах, тепловозах, сельскохозяйственной, дорожной, судовой и другой технике; моторные масла действующее законодательство классифицирует на масла авиационные, для карбюраторных двигателей, дизельные, для карбюраторных и дизельных двигателей и прочие.

Соответственно, если масла MobilPegasus 705 и 805 относятся к моторным маслам, то они применяются в автомобилях, тракторах, тепловозах, сельскохозяйственной, дорожной, судовой и другой технике.

Названные моторные масла относятся либо к авиационным маслам, либо к маслам для карбюраторных двигателей, либо к дизельным, либо они предназначены для карбюраторных и дизельных двигателей, либо относятся к прочим.

Таможенные эксперты в заключениях от 16.02.2015 № 001416, от 24.02.2015 № 003175, от 13.03.2015 № 003842 сделали вывод о том, что масла MobilPegasus 705 и 805 являются минеральными моторными маслами для карбюраторных (инжекторных) двигателей и не предназначены для дизельных двигателей.

В судебном заседании таможенные эксперты, допрошенные в качестве свидетелей, пояснили, что если автотранспортные средства оборудованы двигателями, использующими в качестве топлива природный газ, то такие двигатели относятся к карбюраторным (инжекторным) двигателям; при этом таможенные эксперты затруднились назвать виды моторных масел, которые могли бы быть отнесены к прочим моторным маслам.

Доказательств обратного, в частности того, что моторные масла, используемые в газовом двигателе, установленном в автотранспортном средстве, следует относить к прочим моторным маслам, обществом не представлено.

Суд также критически оценивает письмо компании «EXXONMOBILPETROLEUM & CHEMICFL, BVBA» (ЭксонМобил Петролеум энд Кемикал, бвба; Бельгия), поставщика, от 27.05.2015, в котором к маслам MobilPegasus 705 и 805 применяется, в частности, характеристика «моторные масла».

Согласно информации, размещенной на веб-сайте производителя спорных масел в сети Интернет (http://www.mobilindustrial.com) в разделе продукты (http://www.mobilindustrial.com/ind/russian/products.aspx) масла MobilPegasus 705 и 805 позиционируются как «Масла индустриальные»: масла MobilPegasusсерии 700, 800 предназначены для газовых двигателей, используемых в промышленности. Так, применительно к маслу Mobil Pegasus 805 указано, что это масло для газовых двигателей, обладающее очень высокими эксплуатационными свойствами и разработанное для удовлетворения жестким требованиям современных четырехтактных двигателей высокой мощности со сниженным объемом вредных выбросов и расходом топлива; эти газовые двигатели обычно работают с высокой нагрузкой и при высокой температуре; применяется для четырехтактных двигателей с турбонаддувом и без, производства Caterpillar, Superior, Waukesha, и др., для которых требуется малозольное масло; применяется на месторождениях при сборочных операциях.

В представленном заявителем письме общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоТехСервис» от 27.01.2015 № Т-1368 также указано, что масло MobilPegasus 705 используется в данном обществе для обслуживания газопоршневых генераторных установок Waukesha, GEJenbacher, Cummins, вырабатывающих электроэнергию для собственных нужд на нефтяных месторождениях.

Заявитель в ДТ № 10502110/190115/0000150, 10502110/310115/0000327, 10502110/310115/0000328 указал код ОКП спорного товара 02 5349 «масла индустриальные прочие».

Однако, для отнесения спорного товара к индустриальным маслам у суда отсутствуют правовые основания: заявитель четко не указывал, что спорные масла являются индустриальными (ч. 2 ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), надлежащих доказательств в материалах дела не имеется (надлежащими доказательствами, в частности, будут являться декларации о соответствии, в которых спорное масло поименовано как индустриальное; документы, подтверждающие одобрение производителей газовых двигателей, касающееся использования спорных масел в их продукции (технические паспорта двигателей, письма указанных производителей) (мнение производителя масла или собственника двигателя в данном случае существенного значения не имеет, поскольку производитель масла заинтересован в реализации продукции, а собственник двигателя в удешевлении его эксплуатации).

При таких обстоятельствах суд считает, что заявленные обществом требования удовлетворению не подлежат.

Определениями суда от 17.03.2015 и от 02.04.2015 действие оспариваемых решений таможни приостановлено до вступления в законную силу судебного акта, которым заканчивается рассмотрение настоящего дела по существу.

Таким образом, после вступления этого решения суда в законную силу, приостановление действия оспариваемых решений таможни закончится (прекратится), вынесение отдельного судебного акта в данном случае не требуется.

Руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья                                                                                      В.Б. Мартемьянов