Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания
362040, г. Владикавказ, пл. Свободы, 5
E-mail: info@alania.arbitr.ru, http://alania.arbitr.ru |
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Владикавказ №А61- 12/14
07 марта 2014года
Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания в составе:
судьи Базиевой Н.М.
рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению Межрегионального территориального управления Ространснадзора по Северо-Кавказскому Федеральному округу к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ
установил: Межрегиональное территориальное управление Ространснадзора по Северо-Кавказскому Федеральному округу г.Владикавказ (далее Управление) обратилось в Арбитражный суд РСО-Алания с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее предприниматель) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Дело рассматривается в порядке упрощенного производства по правилам, предусмотренным главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Как следует из положений статьи 228 АПК РФ решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается на основании доказательств, представленных в течение установленных арбитражным судом сроков (Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №62).
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
В течение установленных сроков предприниматель заявлений, возражений не представил.
Изучив материалы дела, суд считает, что требование о привлечении предпринимателя к административной ответственности подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, предпринимателем осуществляется деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек в соответствии с лицензией АСС-15-822026 от 25.10.2011 г.
В ходе проведения плановой выездной проверки 17.12.2013г. было проверено транспортное средство Мерседес Бенц, государственный номер <***> (категория Д: свидетельство о регистрации ТС 15УУ№748179, выдано 11.09.2011 г.) используемое для перевозок пассажиров индивидуальным предпринимателем ФИО1
Государственным инспектором Управления в присутствии ФИО1 был составлен протокол серии 15 М-12-007 от 17.12.2013 г. по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что
- предприниматель используется транспортное средство, не оснащенное аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС;
- медицинская справка водителя не установленного образца,
- не ведется журнал регистрации путевых листов.
В порядке статьи 23.1 КоАП РФ на основании указанного протокола Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде наложения штрафа.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
Статьей 2 Федерального закона N 128-ФЗ предусмотрено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720 утвержден Технический регламенто безопасности колесных транспортных средств (далее - Технический регламент), устанавливающий требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств (пункт 1).
В соответствии с пунктом 8(1) Технического регламента транспортные средства категорий М2, М3, N 2 и N 3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами. Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 года. Пункт 8(1) Технического регламента введен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2010 N 706 и вступил в законную силу 30 сентября 2010 года.
Между тем, 02 апреля 2012 года Постановлением Правительства РФ N 280 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Согласно подпункту е пункта 4 Положения N 280, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха.
Указанная норма вступила в силу с 1 января 2013 года (пункт 3 Положения).
Таким образом, 02 апреля 2012 года принят нормативный акт, регламентирующий обязательность оснащения транспортных средств техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха с 1 января 2013 года.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 14 февраля 2009 года N 22-ФЗ "О навигационной деятельности" предусмотрено, что в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, проведения геодезических и кадастровых работ транспортные, технические средства и системы (в том числе вооружение, военная и специальная техника), перечень которых определяется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, подлежат оснащению средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами.
В силу пункта 1 "г" Постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" в целях обеспечения национальной безопасности, проведения независимой политики в области спутниковой навигации, повышения эффективности управления движением транспорта, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, а также совершенствования геодезических и кадастровых работ Правительство Российской Федерации постановило, что автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Проверкой установлено, что автотранспортное средство, используемое предпринимателем для осуществления перевозки пассажиров, не оснащено аппаратурой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, позволяющей круглосуточно, в режиме реального времени, определить скорость транспортного средства, его уклонение от установленного маршрута и графика движения, а также поддерживать голосовую связь с водителем. Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении серии 15 М-12-007 от 17.12.2013 г., подписанная предпринимателем без замечаний.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ (далее ФЗ №196-ФЗ) медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
В соответствии со статьей 20 ФЗ №196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествия.
В соответствии с пунктом 4 статьи 23 ФЗ №196-ФЗ периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, а также порядок организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях устанавливаются федеральным законом.
Протоколом подтверждается, что водитель транспортного средства автомобиль Месрседенс Бенц с государственным номером <***> имеет медицинскую справку не установленного образца, что не соответствует требованиям указанных выше нормативных актов.
В силу части 2 статьи 6 Федерального закона N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
В силу требований приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 №152, собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов, в которых должны быть проставлены время проведения предрейсового медицинского осмотра водителя.
В соответствии с частью 2.6.5 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 30 марта 1994 г. N 15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают водителей необходимыми путевыми документами (путевыми или маршрутными листами, документами на перевозимый груз, графиками движения и т.д.)
Из материалов проверки следует, что предпринимателем не ведется журнал регистрации путевых листов.
Нарушений со стороны контролирующего органа процедуры привлечения предпринимателя к административной ответственности судом не установлено.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Вместе с тем одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ отнесено к компетенции суда, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.
Принимая во внимание, что правонарушение, предусмотренное данной статьей, совершено предпринимателем впервые, отягчающих обстоятельств не установлено, суд считает возможным привлечь предпринимателя ФИО1 к административной ответственности в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, то есть в размере 3000 рублей.
Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
Решил:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 ОГНИП 30415105300050 зарегистрированного по адресу: РСО-Алания, <...> к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в сумме 3.000руб.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
л/с <***> в УФК по РСО-А (МТУ Ространснадзора по СКФО)
ОКАТО 90401000000
ИНН <***>
КПП 151345001
Р/с <***> в ГРКЦ Нац. Банка РСО-А БР
БИК 049033001
КБК 10611690040046000140
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней с даты принятия решения через Арбитражный суд РСО-Алания.
Решение суда по настоящему делу является исполнительным документом, на основании которого производится принудительное исполнение. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней с даты вступления решения в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения решения. Лицо, ответственное уплатить штраф, обязано проинформировать арбитражный суд, направив документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, в течении тридцати дней с даты вступления решения в законную силу.
Судья Базиева Н.М.