ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А61-230/08 от 28.04.2008 АС Республики Северная Осетия-Алания

Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания

362040, г. Владикавказ, пл. Свободы, 5

Именем российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена 28.04.2008г.

Полный текст решения изготовлен 06.05.2008г.

г. Владикавказ Дело №А61-230/08-13

06 мая 2008г.

Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания в составе судьи Климатова Г.В.

при ведении протокола судебного заседания Кобловым С.Ч.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску ЗАО «Кавказэлектронстрой»

к Агентству по размещению заказов для государственных нужд РСО-Алания, Комитету дорожного хозяйства РСО-Алания, ГУП Алагирское ДРСУ

о признании результата конкурса недействительным и обязании заключить государственный контракт

при участии:

от истца – Цахилов Ф.Т. – ген. директор ЗАО «КЭС», Данилова И.В. по дов. №25 от 0303.08г.

от ответчиков – Агентства по размещению заказов для государственных нужд РСО-Алания   - Бзыкова В.А. по дов. №291 от 26.09.07,

Комитета дорожного хозяйства РСО-Алания   - Акоев А.М. по дов.№2 от 03.03.08г., Макоева В.М. по дов.№3 от 03.03.08г.,

ГУП Алагирское ДРСУ -   Халлаев Т.Р. по дов. №2 от 20.08.07г., Купеев К.А. по дов. №2 от 09.01.2008г. Багаева Л.Ч. по дов. №85 от 31.03.08.

установил:   ЗАО «Кавказэлектронстрой» обратилось с иском к Агентству по размещению заказов для государсвтенных нужд РСО-Алания, Комитету дорожного хозяйства РСО-Алания, ГУП «Алагирское ДРСУ» о признании недействительным результатов конкурса на строительство автодороги от с. Н. Зарамаг к горно-рекреационному комплексу «Мамисон» в РСО-Алания и обязании Комитета дорожного хозяйства РСО-Алания заключить государственный контракт по выполнению работ по строительству указанной автодороги с ЗАО «Кавказэлектронстрой».

В ходе судебного разбирательства представители истца уточнили исковые требования, просили признать недействительным конкурс на выполнение работ по строительству автомобильной дороги от с. Н. Зарамаг к горно-рекреационному комплексу «Мамисон» в РСО-Алания от 19.11.07; признать недействительным государственный контракт № 1-07-СТР от 07.12.2007г., заключенный Комитетом дорожного хозяйства РСО -Алания и ГУП «Алагирское ДРСУ»; обязать Комитет дорожного хозяйства РСО-Алания заключить государственный контракт на выполнение работ по строительству автодороги от с. Н. Зарамаг к горно-рекреационную комплексу «Мамисон» в РСО-Алания с ЗАО «Кавказэлектронстрой».

Заявленные требования истец и его представители обосновали следующим: В нарушение п.2 ст.7 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещениях заказов на поставки товаров, выполненных работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная комиссия была создана Агенством РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд 2 ноября 2007 года - в день вскрытия конвертов с заявками;

- в нарушение п.4 ст. 7 Федерального закона № 94-ФЗ в состав конкурсной
комиссии были включены работники Комитета дорожного хозяйства РСО-
Алания, которое является вышестоящей, контролирующей и финансирующей
организацией для ГУП «Алагирское ДРСУ» - участника размещения заказа,
признанного победителем конкурса, и поэтому эти члены комиссии были
заинтересованы в том, чтобы победителем конкурса стал ГУП «Алагирское ДРСУ».
Это подтверждается и тем, что члены комиссии дали оценку квалификации ЗАО
 «Кавказэлектронстрой» значительно более низкую, чем остальные члены
комиссии - 16% против 20%, голосовали против допуска ЗАО
«Кавказэлектронстрой» к участию в конкурсе;

- вся производственная деятельность ГУП «Алагирское ДРСУ» контролируется
заказчиком, работники последнего, включенные в состав конкурсной комиссии в
день вскрытия конвертов с заявками, имели возможность вести любые
переговоры с этим участником размещения заказа, что запрещено п.6 ст.20
Федерального закона № 94-ФЗ;

- согласно ст.28 основным критерием оценки лучших условий исполнения
государственного контракта является цена, остальные критерии устанавливаются
конкурсной комиссией. Вопреки этому требованию закона конкурсная комиссия
 наиболее высокий коэффициент весомости установила для гарантийного срока -
30% против 25% - для цены, хотя строительными нормами и правилами
 установлены сроки службы дорожной одежды и покрытий —межремонтные сроки,
распоряжением Минтранса России от 07.05.2003 № ИС-4171-р «О введении в
действие гарантийных паспортов на законченные строительством,
реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильные дороги и
искусственные сооружения на них» установлены гарантийные сроки на отдельные конструктивные элементы дороги. Поэтому гарантийные сроки не могут иметь приоритет при определении победителя конкурса; - ГУП «Алагирское ДРСУ» не указало в заявке на участие в конкурсе гарантийный срок на здания, сооружения эксплутационных служб, хотя требование об установлении гарантийного срока на эти элементы дороги в конкурсной документации было установлено, что являлось основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Несмотря на то, что ГУП «Алагирское ДРСУ» предложило значительно более высокую цену контракта, более длительный срок строительства автодороги, чем ЗАО «Кавказэлектронстрой», оно было признано победителем конкурса только потому, что предложило более длительные нереальные гарантийные сроки.

Победителем конкурса стало ГУП «Алагирское ДРСУ», уставной деятельностью которого является ремонт автодороги за счет бюджетных средств, выделяемых через Комитет дорожного хозяйства.

Кроме того, конкурсная документация не соответствовала требованиям п.2 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ об объеме работ по данному заказу:

Согласно общей пояснительной записке к конкурсной документации подлежат строительству 15 мостов, из которых сводные ведомости, также являющиеся частью конкурсной документации, приложены по 12 мостам.

Агентство по размещению заказов для государственных нужд просило в иске отказать, ссылаясь на то, что конкурс был проведен в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ.

Приказом по агентству № 5 от 07.05.2007 было утверждено Положение о единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд РСО-Алания, назначен председатель и определен состав постоянно действующей единой комиссии.

13.09.2007 Комитет дорожного хозяйства РСО-Алания подал в агентство заявку на размещение заказа на выполнение работ по строительству автодороги от с. Н. Зарамаг к рекреационному комплексу «Мамисон». На основании п.1.6 Порядка взаимодействия Агентства РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд с государственными заказчиками, утвержденным постановлением Правительства РСО-Алания № 55 от 19.03.2007 в состав Единой комиссии по рассмотрению данной заявки по предложению заказчика были включены Акоев A.M., Албегов К.В., Олисаева Л.Г. приказом по агентству № 40 от 27.09.2007.

Была разработана и утверждена конкурсная документация.

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством РФ. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством РФ предусматриваются виды критериев из указанных в частях 4 и 5 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ и значения таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг. Согласно ч.7 ст.65 Закона до установления Правительством РФ порядка соответствующий порядок устанавливается заказчиком самостоятельно.

Частью 4 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенного в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта, критериями оценки заявок могут быть и другие.

Конкурсной документацией были предусмотрены критерии оценки заявок в соответствии со ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ, нарушения требований закона при установлении критериев оценки допущено не было.

Извещение о проведении конкурса было опубликовано и размещено на сайтах 02.10.2007 в соответствии с требованиями ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ.

Прием заявок для участия в конкурсе осуществлялся до 10ч. 02.11.2007г.

Для участия в конкурсе поданы две заявки: ЗАО «Кавказэлектронстрой» и ГУП «Алагирское ДРСУ». Оба участника были допущены к участию в конкурсе.

При оценке и сопоставлении заявок победителем конкурса было признано ГУП «Алагирское ДРСУ», о чем составлен протокол № 3 от 19.11.2007г.

26.11.2007г. ЗАО «Кавказэлектронстрой» была подана жалоба в Северо-Осетинское УФАС России на действия Единой комиссии Агентства. Решением Северо-Осетинского УФАС России от 04.12.2007г. жалоба истца признана необоснованной. Это решение в Арбитражный суд не обжаловано.

Нарушение процедуры торгов Агентством не допущено.

Согласно п. 1 ст. 449 ГК РФ основанием для признания торгов недействительными может служить только нарушение процедуры торгов.

По результату торгов 07.12-2007г. заключен государственный контракт, который сторонами исполняется.

Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» от 08.11.2007г. № 257-ФЗ, согласно которому заказ на выполнение автодорог подлежал размещению путем проведения аукциона, вступил в силу 14.11.2007г.

На день вступления в силу этого закона по открытому конкурсу были проведены две процедуры: вскрытие конвертов 02.11.2007г. и рассмотрение заявок 12.11.2007г.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы, применяются к отношениям, возникшим после их введения в действие, если иное прямо не предусмотрено законом.

По поводу истца об игнорировании Единой комиссией в ходе подсчета балов ЗАО «Кавказэлектронстрой» срока предоставленной им гарантии на здания и сооружения:

Ведомостями объемов работ, которые являются составной частью конкурсной документации, строительство каких-либо зданий и сооружений в рамках исполнения государственного контракта, заключаемого по результату оспариваемого открытого конкурса, не предусмотрено.

Общая пояснительная записка содержит общую характеристику существующей дороги, сведения об организации работ по содержанию автомобильных дорог и не является частью конкурсной документации.

Содержание дороги является предметом отдельно проводимых размещений заказа.

В Распоряжении от 07.05.2003г. № ИС-414р «О ведении в действие
гарантийных паспортов..» указаны минимальные гарантийные сроки.

В соответствии со ст. 755 ГК РФ установленный законом гарантийный срок может быть увеличен соглашением сторон.

Требование истца об обязании Комитета дорожного хозяйства РСО -Алания заключить с ним государственный контракт на выполнение работ по строительству автодороги от с. Н. Зарамаг к рекреационному комплексу «Мамисон» с ЗАО «Кавказэлектронстрой» противоречит действующему законодательству.

Комитет дорожного хозяйства РСО - Алания (далее - Комитет) просит отказать в иске по следующим основаниям:

- из письма Комитета от 13.09.2007г. следует, что представителей
Комитета включили в состав уже сформированной единой комиссии Агентства,
что не является нарушением Закона;

- члены конкурсной комиссии Олисаева Л. Г., Албегов К. В. и Акоев А. М.
не являются членами органа управления ГУП «Алагирское ДРСУ»,
возглавляемого начальником, действующим на принципе единоначалия.
Начальник ГУП «Алагирское ДРСУ» назначен приказом Комитета;

- Комитет финансирует работы по проектированию, содержанию, ремонту,
реконструкции, строительству и техническому оснащению дорог, а не
предприятие;

- заявление истца о переговорах членов конкурсной комиссии с участником размещения заказа голословно;

- конкурсную документацию разрабатывает Агентство, комиссия только оценивает и сопоставляет заявки;

- цена не является единственным критерием конкурсной заявки. Иные критерии устанавливаются исходя из производственной необходимости заказчика.

Значимость показателя «цена» устанавливается конкурсной документацией наряду с другими показателями.

С критериями оценки была возможность ознакомиться у всех участников размещения заказа.

Определение коэффициентов весомости показателей и дальнейшее сопоставление и оценка заявок проведены в рамках Закона;

- в объемах работ, указанных в п. 9 Информационной карты и прилагаемых
 ведомостях объемов работ не предусматривается строительство зданий, сооружений.

В конкурсной документации отсутствует ссылка на Пояснительную записку. Гарантийный паспорт в комплекте конкурсной документации представлен как образец (форма) для заполнения;

- по критерию «квалификация участника размещения заказа» ЗАВ
«Кавказэлектронстрой» получило более высокую оценку;

- до вступления в силу Федерального закона № 94-ФЗ содержанием дорог
Алагирского района занималось ГУП «Алагирское ДРСУ», производственная база
которого размещена в г. Алагир.

В настоящее время выполнение этих работ осуществляет организация, выигравшая торги на право заключения государственного контракта. В проекте строительства данной автодороги строительство зданий и сооружений дорожной службы не предусмотрено;

- нормы межремонтных сроков, установленные ВСП 41-88 предназначены
для разработки норм перспективного планирования объемов финансирования на
ремонт автодорог общего пользования. В указанных нормах не устанавливается обязательность проведения ремонтных работ по истечении межремонтных
сроков;

- гарантийные сроки не ограничены какими-либо нормативными
документами;

понятия гарантийные сроки и межремонтные сроки различны, в связи, с
чем утверждение об ограничении гарантийных сроков нормативными
документами является необоснованным;

- Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» от 08.11.2007г. №257 - ФЗ

применяется к отношениям, возникшим после дня вступления его в силу. Вскрытие конвертов с заявками состоялось 02.11.2007г. - до вступления закона в силу.

ГУП «Алагирское ДРСУ» просило в иске отказать, ссылаясь на то, что представители заказчика были введены в состав конкурсной комиссии после опубликования извещения о проведении конкурса, что не противоречит закону. Сроки внесения изменений в составе комиссии Законом не ограничены.

Увеличение состава комиссии не повлияло на содержание конкурсной заявки истца и его участию в конкурсе.

Представители заказчика лично не были заинтересованы в результате конкурса

Участие трех представителей заказчика в конкурсной комиссии не повлияло на её решение о победителе конкурса.

Предположение о переговорах между ГУП «Алагирское ДРСУ» и членами комиссии бездоказательно.

Критерии оценки предложений участников и коэффициенты весомости критериев, установленные комиссией, соответствуют требованиям ст.28 Федерального закона. При этом следует учесть, что срок гарантии означает бесплатный ремонт построенного объекта, что влияет на величину расходов заказчика.

ГУП «Алагирское ДРСУ» предложило более выгодные условия контракта.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в части признания недействительным конкурса на выполнение работ по строительству автомобильной дороги от с. Н. Зарамаг к горно-рекреационному комплексу «Мамисон», проведенного 19.11.2007 и государственного контракта №1-07-СТР от 07.12.2007г., заключенного по результатам конкурса между Комитетом дорожного хозяйства РСО-Алания и ГУП «Алагирское ДРСУ» по следующим основаниям.

В соответствии со ст.1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещениях заказов на поставки товаров, выполненных работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» единый порядок размещения заказов установлен в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со ст.4 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещениях заказов на поставки товаров, выполненных работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг осуществляют государственные органы, органы местного самоуправления - получатели бюджетных средств или федеральный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков - уполномоченный орган.

Для размещения заказов для государственных нужд Республики Северная Осетия - Алания Указом Главы РСО-Алания было создано Агентство РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд - уполномоченный орган.

Приказом по Агентству № 5 от 07.05.2007 было утверждено Положение о единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд РСО-Алания, назначен председатель и определен состав постоянно действующей единой комиссии.

Как следует из материалов дела 2 октября 2007 года Агентством был объявлен конкурс на выполнение работ по строительству автомобильной дороги от с. Н. Зарамаг к рекреационному комплексу «Мамисон» РСО-Алания. Государственным заказчиком этих работ является Комитет дорожного хозяйства РСО-Алания.

Заявки на участие в конкурсе подали «ГУП Алагирское ДРСУ» и ЗАО «Кавказэлектронстрой». 02.11.2007г. конкурсной комиссией были вскрыты конверты с заявками участников размещения заказа. 12.11.2007г. заявки были рассмотрены, 19.11,2007г. оценены и сопоставлены. Победителем конкурса признано ГУП ДРСУ Алагирского района.

ЗАО «Кавказэлектронстрой» обратилось с иском о признании данного конкурса недействительным, ссылаясь на нарушения его прав, допущенные при проведении конкурса.

Статья 7 Федерального закона 94-ФЗ обязывает уполномоченный орган до опубликования извещения о проведении конкурса или открытого аукциона принять решение о создании комиссии, определить её состав и порядок работы, назначить председателя.

В нарушение указанного требования закона уполномоченный орган приказом № 49 от 2 ноября 2007 года, то есть в день вскрытия конвертов с заявками участников, включил в состав конкурсной комиссии работников заказчика - Акоева A.M. - заместителя председателя Комитета, Албегова К.В. -начальника отдела организации подрядных торгов и подготовки проектов, Олисаева Л.Г. — ведущего специалиста отдела организации торгов.

Представленный Агентством приказ № 40 от 27.09.2007г. о включении в состав единой комиссии при рассмотрении заявки на строительство дороги к рекреационному комплексу «Мамисон» представителей Комитета Акоева А.Л. -заместителя председателя Комитета, Албегова К.В. - ведущего специалиста ГУП дирекции по строительству, ремонту и содержанию территориальных автодорог» и Олисаевой Л.Г. - начальника ППО ГУП «Дорсервис» оценивается судом по совокупности следующих доказательств:

Агентством не представлен журнал регистрации приказов, по заявлению его представителя регистрация приказов не ведется. Предъявленная суду папка с приказами не прошита и не пронумерована.

06.12.2007г. Управлением Федеральной антимонопольной службы РСО-Алания при рассмотрении жалобы на действия Единой конкурсной комиссии Агентства было установлено, что представители Комитета были включены в состав Единой конкурсной комиссии приказом Агентства № 49 от 02.11.2007г. Следовательно, на день принятия УФ АС по РСО-Алания решения по жалобе ЗАО «Кавказэлектронстрой» приказ Агентства за № 40 от 27.09.2007г. не издавался.

Включение в состав комиссии работников заказчика - Комитета дорожного хозяйства РСО-Алания, который является учредителем, контролирующим и финансирующим органом участника заказа - ГУП «Алагирское ДРСУ» является нарушением п.4 ст.7 Федерального закона № 94-ФЗ.

Положением о Комитете предусмотрено, что он выступает государственным заказчиком и финансирует работы по проектированию, содержанию, ремонту, реконструкции, строительству и техническому оснащению автодорог. ГУП «Алагирское ДРСУ» является его подведомственным предприятием.

В ходе проведения конкурса запрещены какие-либо переговоры заказчика (уполномоченного органа) с участником размещения заказа. В случае нарушения этого положения конкурс может быть признан недействительным (п.6 ст.20 ФЗ № 94-ФЗ).

Участие в конкурсе предприятия, подведомственного Комитету дорожного хозяйства РСО-Алания, не исключает переговоры между заказчиком, его работниками, членами комиссии и участником размещения заказа - ГУП «Алагирское ДРСУ» и давление на остальных членов комиссии.

Подтверждением этих выводов является то, что члены комиссии -работники заказчика голосовали против участия в конкурсе другого участника -ЗАО «Кавказэлектронстрой».

Согласно п. 4 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ в редакции Федерального закона от 20.04,07г. № 53-ФЗ конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять заявки участников по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

Отсюда следует, что основным критерием при определении победителя конкурса должна быть цена контракта.

Это же подтверждается пунктом 4.1. ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ в редакции Федерального закона от 20.04.07г. № 53-ФЗ вступающей в силу с 01.01.08г. и ст. 59 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.07г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», вступившей в силу с 12.11..2007г.

Эти нормативные акты устанавливают способом размещения заказа на строительство автомобильных дорог проведение аукциона, на котором победителем признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.

Согласно же конкурсной документации критерии оценки заявок участников конкурса были распределены следующим образом: цена - 25 %, квалификация участника - 20 %, срок выполнения работ - 25 %, гарантийный срок - 30 %, при условии, что минимальные гарантийные сроки эксплуатации автомобильных дорог и искусственных сооружений на них установлены Распоряжением Минтранса РФ от 07.05.03г. № ИС-414-Р «О введении в действие гарантийных паспортов на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом автомобильные дороги и искусственные сооружения на них», действующими ведомственными строительными нормами ВСН 41-88, утвержденные Минавтодором РСФСР 03 июня 1988 года и ВСН 24-88, утвержденные Минавтодором РСФСР 29 июня 1988 года, установлены сроки службы - межремонтные сроки службы дорожной одежды и покрытий.

Поэтому гарантийные сроки не могут быть приоритетными при определении победителя конкурса и определение победителя конкурса по этому критерию является нарушением п. 4 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ.

Это подтверждается и позицией Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа, изложенной в постановлении от 04.12.2007 года по делу № Ф08-7813/07.

В заявке победитель конкурса - ГУП «Алагирское ДРСУ» цену контракта предложил более высокую, чем ЗАО «Кавказэлектронстрой», гарантийные сроки - более длительные, значительно превышающие сроки, установленные указанными нормативными актами.

Так, Распоряжением Минтранса РФ от 07.05.2003 № ИС-414-р минимальный гарантийный срок установлен: нижнего слоя дорожного покрытия 5 лет, верхнего - 4 года; ВСН 41-88 межремонтный срок службы и нормы уровней надежности нежестких дорожных одежд 3 категории, к которым отнесен участок дороги, по которому был объявлен конкурс, установлен 11-15 лет, ГУП «Алагирское ДРСУ» указало 20 лет.

Срок службы дорожного покрытия — это период времени, в пределах которого снижаются ценные качества покрытий или увеличивается износ поверхности покрытий до величин, предельно допускаемых по условиям движения.

Ответчики обоснованно указали на то, что распоряжением Минтранса РФ от 07.05.2003 № ИС -414р установлен минимальные гарантийные сроки, в соответствии со ст.755 ГК РФ установленный законом гарантийный срок может быть увеличен соглашением сторон.

Однако ВСН 41-88 устанавливает экономически обоснованные минимальный и предельный сроки службы, по истечении которых эксплуатация дороги невозможна без капитального ремонта, поэтому срок, предложенный ГУП «Алагирское ДРСУ», является необоснованным.

Указание в заявке технически необоснованных гарантийных сроков является недобросовестной конкуренцией.

По заявлению представителя Агентства критерии оценки заявок, установление гарантийного срока как основного критерия при определении победителя, было предложено Комитетом, Агентство согласилось с ним. Это обстоятельство также свидетельствует о договоренности между Комитетом и подведомственным ему предприятием - участников размещения заказа «ГУП Алагирское ДРСУ».

Конкурсной комиссией не учтено, что ГУП «Алагирское ДРСУ» в заявке не указало гарантийный срок зданий и сооружений, без которых, согласно СНиП 2.05.02-85 «Строительные нормы и правила» в редакции Постановления Госстроя РФ от 30.06.03г. № 132 не допускается приемка в эксплуатацию автомобильных дорог.

В гарантийном паспорте, который является составной частью конкурсной документации, требование о гарантийном сроке на здания и сооружения эксплуатационной и автотранспортной служб предусмотрено.

Согласно п. 1 (4) ст. 12 ФЗ № 91-ФЗ при несоответствии заявки на участие в конкурсе конкурсной документации участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе.

Другой участник размещения заказа - ЗАО «Кавказэлектронстрпой» этот срок указал.

Отсутствие в заявке ГУП «Алагирское ДРСУ» гарантийного срока на здания и сооружения является несоответствием конкурсной документации, однако, он был допущен к участию в конкурсе.

Заявление ответчиков о том, что пояснительная записка, в которой указаны здания и сооружения эксплутационной и автотранспортных служб дороги, не является частью конкурсной документации, не соответствует действительности. В представленной суду конкурсной документации пояснительная записка приложена.

Победителем конкурса стало ГУП «Алагирское ДРСУ», уставной деятельностью которого является строительство, содержание дорог и использование сооружений на них, в том числе текущий ремонт в пределах гарантийного срока за счет средств бюджета.

Три члена комиссии являются работниками Комитета дорожного хозяйства РСО - Алания, который финансирует эти работы.

Конкурсная комиссия определила победителя конкурса без учета, указанных выше нормативных актов, в нарушение общих принципов и цели проведения конкурса, установленных Федеральным законом «О размещениях заказов на поставки товаров, выполненных работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и также ст. ст. 28, 34, 160 Бюджетного кодекса РФ, обязывающих участников бюджетных отношений эффективно использовать бюджетные средства, достигать заданных результатов с использованием наименьшего объема средств.

Кроме того, согласно общей пояснительной записке к конкурсной документации (стр. 31) подлежат строительству 15 мостов, из них в сводные ведомости, также являющиеся частью конкурсной документации, приложены работы по 13 мостам, мост на км. 13+04, указанный в сводной ведомости, в перечне на стр. 31 пояснительной записки на значится. Сводные ведомости работ по мостам ПК 78+94; ПК 90+00; ПК 97+50, представлены ответчиком в судебное заседание. Однако в конкурсной документации их не было.

Это обстоятельство свидетельствует о том, что конкурсная документация не соответствует требованиям п. 2 ст. 22 ФЗ № 94-ФЗ об объеме работ по данному заказу.

Исходя из изложенного, конкурс, проведенный для заключения контракта на строительство автодороги от с. Н. Зарамаг к рекреационному комплексу «Мамисон» следует признать недействительным.

Ссылка ответчиков на то, что государственный контракт, заключенный по результату конкурса исполняется, не может служить основанием для отказа в признании конкурса недействительным. Срок исполнения работ согласно заявке ГУП «Алагирское ДРСУ» 50 месяцев, то  есть до 2012года .

Согласно представленному ГУП «Алагирское ДРСУ» акту приемки выполненных работ за декабрь 2007 года уплачено за заказанные им рабочие чертежи и начато выполнение взрывных работ и разработки грунта.

Истцом представлены копии распоряжений Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Правительства РСО - Алания за декабрь 2007г. - март 2008г., согласно которым производство работ, (тем более взрывных) на строительстве автодороги, невозможно из-за схода лавин.

Признание конкурса недействительным, согласно п. 2 ст. 449 ГК РФ влечет за собой признание недействительным государственного контракта № 1-07-СТР от 07.12.2007, заключенного по результату конкурса.

При признании недействительным государственного контракта в соответствии со ст. 167 ГК РФ каждая из сторон обязана возвратить другой все, полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе когда полученное выражается и в выполненной работе) возместить его стоимость в деньгах.

В части требования заявителя о признании ЗАО «Кавказэлектронстрой» победителем данного конкурса в иске следует отказать, так как недействительная сделка не влечет никаких последствий (ст. 167 ГК РФ), следовательно, при недействительности конкурса ни один из его участников не может быть признан победителем.

Госпошлину по делу в сумме 6.000рублей следует распределить между ЗАО «КЭС», Комитетом дорожного хозяйства РСО-Алания и Агентством по размещению заказов для государственных нужд РСО-Алания пропорционально удовлетворенным исковым требованиям и отнести на истца – ЗАО «КЭС» - 2.000руб., на ответчика - Комитет дорожного хозяйства РСО-Алания – 2.000руб. и на ответчика - Агентство по размещению заказов для государственных нужд РСО-Алания – 2.000руб.

При обращении в суд истец оплатил госпошлину в сумме 2.000руб.

Руководствуясь ст.ст.110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать недействительным конкурс на выполнение работ по строительству автомобильной дороги от с. Н. Зарамаг к горно-рекреационному комплексу «Мамисон» в РСО-Алания оформленный протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №3 от 19.11.2007.

Признать недействительным государственный контракт № 1-07-СТР от 07.12.2007г., заключенный между Комитетом дорожного хозяйства РСО -Алания и ГУП «Алагирское ДРСУ».

В остальной части иска отказать.

Взыскать с Комитета дорожного хозяйства РСО-Алания в доход бюджета РФ 2.000руб. госпошлины.

Взыскать с Агентства по размещению заказов для государственных нужд РСО-Аланияв доход бюджета РФ 2.000руб. госпошлины.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию арбитражного суда.

Судья Г.В. Климатов