ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А61-2755/19 от 11.03.2020 АС Республики Северная Осетия-Алания

Арбитражный суд Республики Северная Осетия - Алания

Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е

г. Владикавказ Дело № А61-2755/19
11 марта 2020 года
Резолютивная часть решения объявлена 11.03.2020.
Решение в полном объеме изготовлено 11.03.2020.

Арбитражный суд РСО-Алания в составе судьи Акимцевой С.А. 

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания  Марзаевой А. П. 

рассмотрел в судебном заседании заявление акционерного общества энергетики и  электрификации «Севкавказэнерго» (ОГРН 1021500580090, ИНН 1502002701) 

к Региональной службе по тарифам РСО-Алания (ОГРН 1061515005166, ИНН  1515909328) 

о признании незаконным и отмене постановления от 22.05.2019 о привлечении к  административной ответственности по статье 9.15 КоАП РФ 

при участии:
от заявителя – не явился
от РСТ – Дарчинов И.Р. по доверенности от 03.02.2020 № 5

Судебное заседание проведено в порядке статьи 210 АПК РФ в отсутствие заявителя,  надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела. 

Суд установил: акционерное общество энергетики и электрификации  «Севкавказэнерго» (далее – заявитель, общество, Севкавэнерго) обратилось в суд с  заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной службы по  тарифам РСО-Алания (далее – административный орган, РСТ) от 22.05.2019 по делу № 51- 9.15/2019 о привлечении общества к административной ответственности по статье 9.15  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП  РФ) в виде взыскания штрафа в размере 200 000 рублей. 

Арбитражным судом РСО-Алания по настоящему делу 17.07.2019 было  вынесено решение, оставленное без изменения постановлением Шестнадцатого  арбитражного апелляционного суда от 25.09.2019, которым заявленные обществом  требования были удовлетворены. 


Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от  03.12.2019 решение суда первой инстанции и постановление Шестнадцатого  арбитражного апелляционного суда были отменены и дело направлено на новое  рассмотрение в Арбитражный суд РСО - Алания. 

Определением Арбитражного суда РСО-Алания от 12.12.2020 дело было принято на  новое рассмотрение. 

Заявление и дополнение к нему мотивированы тем, что в соответствии с  действующим законодательством размещать информацию об инвестиционных  программах обязаны только те субъекты электроэнергетики, для которых она утверждена  уполномоченными федеральными органами исполнительной власти или  уполномоченным федеральным органом исполнительной власти совместно с  Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», мили органами  исполнительной власти субъектов Российской Федерации. АО «Севкавказэнерго», являясь  сбытовой организацией, не имеет на балансе объектов электросетевого имущества, а  инвестиционная программа общества направлена на приобретение объектов основных  средств, не требующих монтажа, стоимостью свыше 40 000 рублей с целью обновления  компьютерной и автомобильной техники. Информация об инвестиционной программе  общества ежегодно публикуется на сайте общества в установленные постановлением  Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 сроки в разделе «Клиентам/Инвестиционная  программа», годовая финансовая/бухгалтерская отчетность, а также аудиторское  заключение в соответствии с абз.2 п.15 Стандартов опубликованы на сайте АО «СКРИН»  в срок до 01.04.2019 в соответствии с Законом об акционерных обществах. 

РСТ в письменном отзыве и его представитель в судебном заседании требования не  признал, пояснив, что обществом бухгалтерская документация должна была быть  размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг», но, так как  портал не работает, то общество должно было эти документы представить в РСТ, что им  сделано не было. 

Изучив материалы дела, судом установлено следующее.

Как следует из материалов дела, актом от 15.04.2019 РСТ зафиксировала факт  нераскрытия АО «Севкаказэнерго» в соответствии с подпунктом «а» пункта 12  Стандартов информации о годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также  аудиторского заключения, которая подлежит раскрытию ежегодно не позднее 1 апреля  (л.д.32). 


РСТ в лице ее руководителя, рассмотрев служебную записку начальника отдела  регулирования, контроля и аудита от 15.04.2019 вынес определение о возбуждении в  отношении АО «Севкавказэнерго» дела об административном правонарушении № 519.15/2019, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, и о  проведении административного расследования (л.д.13-15). 

Определение было направлено обществу и получено им 16.04.2019.

Указанным определением РСТ установила дату и время составления протокола об  административном правонарушении – 24.04.2019 в 16час.30мин. 

Согласно протоколу об административном правонарушении № 51-19.5/2019 от  24.04.2019 в рамках осуществления РСТ государственного контроля за соблюдением  стандартов раскрытия информации естественных монополий и организаций  коммунального комплекса, административным органом было выявлено, что общество  совершило административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, выразившееся в том, что обществом до 1 апреля  2019 года на сайте ЕПГиМУ (Единый портал государственных и муниципальных услуг)  не была раскрыта следующая информация за 2018 год – годовая финансовая  (бухгалтерская) отчетность, аудиторское заключение, информация об инвестиционных  программах (л.д.16-17). 

В протоколе об административном правонарушении административный орган указал  на дату рассмотрения административного дела – 22.05.2019 в 14час.30мин. 

До рассмотрения протокола и иных материалов административного дела АО  «Севкавказэнерго» 17.04.2019 направило в РСТ информацию № 015/740, в которой  общество разъяснило, что АО «Севкавказэнерго» не относится к числу субъектов,  инвестиционные программы которых (включая определение источников их  финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной  власти совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», или  органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, так как не отвечает  ни одному утвержденному постановлением Правительства РФ № 977 от 01.12.2009  критерию; общество является сбытовой организацией, не имеет на балансе объектов  электросетевого имущества, инвестиционная программа общества направлена на  приобретение объектов основных средств, не требующих монтажа, стоимостью свыше 


40 000 рублей с целью обновления компьютерной и автомобильной техники; за период с  2016 по 2018гг общество не приобретало объекты основных средств, не требующих  монтажа стоимостью свыше 40 000 рублей, инвестиционные программы не утверждались,  в 2019 году не планируется приобретение таких объектов основных средств; информация  об инвестиционной программе, годовая бухгалтерская отчетность и аудиторское  заключение опубликован на сайте общества (л.д.15). 

В отношении АО «Севкавказэнерго» 22.05.2019 в отсутствии надлежаще  уведомленного законного представителя общества без учета разъяснений, данных  обществом, РСТ было вынесено постановление по делу № 51-9.15/2019 о наложении на  общество административного штрафа по статье 9.15 КоАП РФ в размере 200 000 рублей  за не соблюдение требований, установленных подпунктом «а» пункта 12 и пунктом 15  Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков  электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004   № 24 (далее – Стандарты). 

Не согласившись с постановлением № 51-19.5/2019, общество обратилось в суд с  настоящим заявлением. 

Частью 6 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об  оспаривании решения административного органа о привлечении к административной  ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и  обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих  полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение,  устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной  ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не  истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также  иные обстоятельства, имеющие значение для дела. 

Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании  решения административного органа арбитражный суд не связан доводами,  содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. 

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ на  основании статьи 28.3 КоАП РФ, составляются должностными лицами органов,  уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в  соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего  органа (часть 1). 


Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об  административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 данной статьи,  устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами  исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов  Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на  указанные органы федеральным законодательством (часть 4). 

Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 02.02.2016  N24 утверждено Положение о Региональной службе по тарифам Республики Северная  Осетия-Алания, согласно подпункт 53 пункта 2.2 которого РСТ осуществляет, в том числе  контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации естественных монополий и  организаций коммунального комплекса. 

Подпунктом 69 пункта 2.2 указанного Положения к полномочиям РСТ относится  рассмотрение в пределах своей компетенции дел об административных правонарушениях  и привлечении к ответственности юридических и физических лиц за нарушение  законодательства в соответствии с КоАП РФ. При этом руководитель службы в силу  пункта 3.4 Положения (пп.18) от имени РСТ в установленном порядке рассматривает дела  об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ

В соответствии с частью 1 статьи 23.51 КоАП РФ органы, осуществляющие  государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов),  рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей  9.15, частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых  организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, статьей  14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части  административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий,  и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами,  региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и  (или) теплоснабжающими организациями) настоящего Кодекса. 

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов,  указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе  руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,  осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области  регулируемых государством цен (тарифов), их заместители (пункт 3 части 2). 


Учитывая изложенное, протокол составлен, а постановление о привлечении АО  «Севкавказэнерго» к административной ответственности вынесено уполномоченным на то  законом органом. 

Согласно абзацу 5 статьи 3 Федерального закона от 26 марта 2003 г. "Об  электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ), субъекты электроэнергетики - лица,  осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство  электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической  энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче  электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике,  сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической  энергии и мощности. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Закона N 35-ФЗ субъектами розничных рынков  являются: потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии  (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители  электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со  статьей 35 названного Закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие  услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского  управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне  розничных рынков. 

Согласно абзацам 1 и 2 пункта 5 статьи 8 Федерального закона от 17 августа 1995 г.  N147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях) в  целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий,  открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты  интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать  свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в  соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - регулируемая деятельность  субъектов естественных монополий) (абзац 1). 

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов  естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в  соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством  Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации,  включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных  запросов потребителей (абзац 2). 


В силу Стандартов раскрытия информации (Постановление Правительства РФ от  21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами  оптового и розничных рынков электрической энергии") под раскрытием информации  понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели  получения такой информации. Субъекты рынков электрической энергии обязаны  раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом (пункты 1, 2  Стандартов раскрытия информации). 

Субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем  опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами  и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы  органов государственной власти; опубликования в электронных средствах массовой  информации; предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при  условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации (пункт 3). 

Субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных  печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой  на адрес сайта в информационно - телекоммуникационной сети Интернет, где информация  размещается в полном объеме (пункт 3(1)). 

Согласно пункту 15 Стандартов субъекты рынков электрической энергии,  инвестиционные программы которых утверждаются федеральным органом  исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, раскрывают информацию, указанную в подпункте "а"  пункта 12 данного документа, на официальном сайте в сети "Интернет",  определяемом Правительством Российской Федерации для раскрытия информации  об инвестиционных программах указанных субъектов рынков электрической  энергии, ежегодно, не позднее 1 апреля. 

Субъекты рынков электрической энергии, за исключением указанных в  абзаце первом настоящего пункта субъектов рынков электрической энергии,  раскрывают информацию, указанную в подпункте "а" пункта 12 данного  документа, в электронных средствах массовой информации, на официальных  сайтах субъектов рынков электрической энергии или ином официальном сайте в  сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в  официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня. 


Из представленных документов судом установлено, что годовая финансовая  (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение за 2018 год  опубликованы обществом 14.03.2019 на сайте общества в соответствующем  разделе, а также в соответствии с подпунктом "а" пункта 12 и абзаца 2 пункта 15  Стандартов на сайте АО "СКРИН". 

Представитель РСТ пояснил, что обществу вменяется неопубликование до 1  апреля 2019 финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудиторского заключения за  2018 год на сайте ЕПГиМУ (Единый портал государственных и муниципальных  услуг) в сети Интернет в соответствии с подпунктом "а" пункта 12 и абзаца 1  пункта 15 Стандартов, неопубликование инвестиционной программы как  самостоятельное административное правонарушение обществу не вменяется. 

Данные пояснения представителя общества подтвердили представители  административного органа в судебном заседании 17.01.2019 и 11.03.2020. При  этом контролирующим органом заявлен довод о том, что такое раскрытие  информации о финансовой и аудиторской отчетности на сайте ЕПГиМУ должно  производиться обществом независимо от того, утверждена ли фактически сама  инвестиционная программа. 

Суд считает указанный довод ошибочным и основанным на неверном  истолковании абзаца 1 пункта 15 Стандартов и подпункта «б» пункта 2 Критериев,  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря  2009 г. N 977 (далее - Критерии). 

Как уже было отражено, в соответствии с пунктом 15 Стандартов субъекты  рынков электрической энергии, инвестиционные программы которых  утверждаются федеральным органом исполнительной власти и (или) органами  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, раскрывают годовую  финансовую (бухгалтерскую) отчетность, а также аудиторское заключение (в  случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации  осуществлялась аудиторская проверка), на официальном сайте в сети "Интернет",  определяемом Правительством Российской Федерации для раскрытия информации  об инвестиционных программах указанных субъектов рынков электрической  энергии, ежегодно, не позднее 1 апреля. 


Субъекты рынков электрической энергии, за исключением субъектов  указанных в абзаце первом пункта 15, раскрывают годовую финансовую  (бухгалтерскую) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в  соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась  аудиторская проверка), в электронных средствах массовой информации, на  официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или ином  официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской  Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня. 

Критерии отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов,  инвестиционные программы которых (включая определение источников их  финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом  исполнительной власти, или уполномоченным федеральным органом  исполнительной власти совместно с государственной корпорацией по атомной  энергии «Росатом», или органами исполнительной власти субъектов Российской  федерации, утверждены. 

Согласно подпункту «б» пункта 2 Критериев субъекты электроэнергетики  относятся к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются  органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, если субъект  электроэнергетики предусматривает финансирование инвестиционной программы  с использованием инвестиционных ресурсов, учитываемых при установлении цен  (тарифов) в электроэнергетике, государственное регулирование которых в  соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике  относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской  Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). 

Регламент функционирования раздела официального сайта федеральной  государственной информационной системы "Единый портал государственных и  муниципальных услуг (функций)" (ЕПГиМУ или сеть Интернет) в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", в котором осуществляется размещение  информации об инвестиционных программах (проектах инвестиционных  программ) субъектов электроэнергетики, отчетах об их реализации, результатах  рассмотрения и общественного обсуждения инвестиционных программ (проектов  инвестиционных программ) субъектов электроэнергетики, утвержден Приказом 


Минкомсвязи России N 403, Минэнерго России N 847 от 25.08.2016 (далее - Регламент). 

В соответствии с пунктом 1 Регламента, он определяет порядок  функционирования раздела официального сайта федеральной государственной  информационной системы ЕПГУ), в котором осуществляется размещение  информации об инвестиционных программах (проектах инвестиционных  программ) субъектов электроэнергетики, отчетах об их реализации, результатах  рассмотрения и общественного обсуждения инвестиционных программ (проектов  инвестиционных программ) субъектов электроэнергетики (далее - раздел  официального сайта). 

Согласно подпункту «а» пункта 5 Регламента в разделе официального сайта  осуществляется опубликование: 

а) в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами  оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными  постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 4, ст. 282; 2009, N 17,  ст. 2088; 2010, N 33, ст. 4431; 2011, N 45, ст. 6404; 2012, N 4, ст. 505; N 23, ст.3008;  2013, N 27, ст. 3602; N 31, ст. 4216; N 31, ст. 4226; N 36, ст. 4586; N 50, ст. 6598;  2014, N 9, ст. 907; N 8, ст. 815; N 9, ст. 919; N 19, ст. 2416; N 25, ст. 3311; N 34, ст.  4659; 2015, N 5, ст. 827; N 8, ст. 1175; N 20, ст. 2924; N 37, ст. 5153; N 39, ст. 5405;  N 45, ст. 6256; 2016, N 22, ст. 3212) (далее - стандарты раскрытия информации): 

информации об инвестиционных программах субъектов оптового и  розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектов естественных  монополий, за исключением потребителей электрической энергии, отнесенных к  числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых  утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации, Министерством  энергетики Российской Федерации совместно с Государственной корпорацией по  атомной энергии "Росатом" или уполномоченными органами исполнительной  власти субъектов Российской Федерации (далее - субъекты рынков электрической  энергии, инвестиционная программа), и обосновывающих их материалах; 


информации о проектах инвестиционных программ и (или) проектах  изменений, вносимых в инвестиционные программы, и обосновывающих их  материалах; 

информации об отчетах о реализации инвестиционной программы и об  обосновывающих их материалах; 

годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности субъектов рынков  электрической энергии, а также аудиторских заключений (в случае, если в  соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась  аудиторская проверка). 

В пункте 2 Регламента указано, что раздел официального сайта размещается  по адресу: invest.gosuslugi.ru в сети Интернет. 

По указанному адресу размещена страница под названием «Раскрытие  информации об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных  программ и (или) изменений, вносимых в инвестиционные программы) субъектов  электроэнергетики и отчетах об их реализации». 

В разделе сайта «О Сервисе», указано следующее6 «Данный портал создан во  исполнение пункта 12 постановления Правительства РФ от 16.02.2015 № 132 "О  внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по  вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и  контроля за их реализацией" и предназначен для размещения информации об  отчётах о реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в  соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и  розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением  Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24». 

Поиск информации на сайте invest.gosuslugi.ru осуществляется по дате  публикации инвестиционной программы, стандартам раскрытия информации,  наименованию субъекта электроэнергетики, утверждающему органу  исполнительной власти и статусу инвестиционной программы. 

Таким образом, сайт invest.gosuslugi.ru предназначен для размещения  информации об отчётах о реализации инвестиционных программ, в связи с чем  субъектами электроэнергетики, у которых отсутствует инвестиционная программа, 


публикация финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудиторского заключения на  сайте ЕПГиМУ не предусмотрена. 

Гарантирующие поставщики электроэнергии, у которых отсутствует  инвестиционная программа, не соответствуют Критериям и не обязаны  публиковать финансовую (бухгалтерскую) отчетность и аудиторское заключение  на сайте ЕПГиМУ. 

Доказательства того, что АО «Севкавказэнерго» направляло в РСТ РСО- Алания проект инвестиционной программы для ее утверждения, контролирующим  органом не представлены. 

В части довода представителя РСТ, высказанного в судебном заседании  11.03.2020 о том, что доступа у АО «Севкавказэнерго» к сайту ЕПГтМУ не было в  связи с объективными причинами, не зависящими от общества, однако общество  обязано было в таком случае представить нарочно в РСТ подлежащую  размещению бухгалтерскую документацию и аудиторское заключение, суд не  может принять во внимание, так как довод не обоснован нормами права, а также в  связи с тем, что статья 9.15 КоАП РФ применяется за нарушение порядка, способов  и сроков опубликования информации, или за предоставление заведомо ложной  информации в печатных изданиях, или за нарушение порядка, способов или сроков  предоставления информации по письменном запросу. 


субъектов электроэнергетики", размещать данную информацию в официальных  источниках и на официальном сайте такого субъекта, требования АО «Севкавказэнерго»  подлежат удовлетворению. 

Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная  нормами КоАП РФ, административным органом соблюдена, существенных нарушений  судом не установлено. 

В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении  заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к  административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое  решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания  для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры  ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с  превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об  отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. 

В силу пункта 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении  к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. 

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, суд 

решил:

Требования акционерного общества «Севкавказэнерго» удовлетворить.

Признать незаконным и отменить Постановление Региональной службы по тарифам  РСО-Алания от 22.05.2019 по делу № 51-9.15/2019 о привлечении акционерного общества  «Севкавказэнерго» к административной ответственности по статье 9.15 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения  административного штрафа в размере 200 000 рублей.  

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Шестнадцатый  арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его вынесения. 

Апелляционные жалобы подаются через Арбитражный суд РСО-Алания. 

Судья С.А. Акимцева 


Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в
совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него
имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена
административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от
него меры по их соблюдению.
Суд считает, то материалы дела не свидетельствуют о наличии в действиях общества
состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
статьей 9.15 КоАП РФ.
В связи с тем, что суд полагает, что пунктом 15 Стандартов раскрытия информации
не предусмотрена обязанность субъекта электроэнергетики, не являющегося субъектом
инвестиционной программы и не подпадающего под критерии отнесения субъектов
электроэнергетики к числу субъектов инвестиционных программ, предусмотренных
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 977 "Об инвестиционных программах