ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А61-3617/2021 от 10.12.2021 АС Республики Северная Осетия-Алания

Арбитражный суд Республики Северная Осетия – Алания

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена 10.12.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 17.12.2021.

г. Владикавказ

17 декабря 2021 года                                                                          Дело № А61-3617/2021

Арбитражный суд Республики Северная Осетия – Алания в составе судьи Коптевой МБ., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Туаевой Д.З., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Парус-Строй» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Администрации местного самоуправления г.Владикавказа в лице Управления архитектуры и градостроительства (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконным отказа от 19.08.2021 №6731п-2238 и об обязании выдать разрешение на строительство объекта

при участии:

от ООО «Парус-Строй» - ФИО1 по доверенности от 31.08.2021 года;

от АМС – ФИО2 по доверенности от 11.01.2021 (до перерыва);

         установил: общество с ограниченной ответственностью «Парус-Строй» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд РСО-Алания с требованием к Администрации местного самоуправления г.Владикавказ в лице Управления архитектуры и градостроительства о признании незаконным отказа от 19.08.2021 №6731п-2238 в выдаче разрешения на строительство объекта и обязании выдать разрешение на строительство.

    Лица, участвующие в деле о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в том числе путем публичного размещения сведений в сети Интернет на сайте Арбитражного суда РСО-Алания и на сайте Верховного Суда Российской Федерации. Судебное заседание проведено в порядке статей 156, 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) с объявлением перерыва с 08.12.2021 до 10.12.2021 11час. 00мин. Информация о перерыве размещена на официальном сайте суда в сети Интернет.

       Судебное заседание после перерыва проведено в отсутствие представителя третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.

Заявление мотивировано тем, что Управление архитектуры и градостроительства АМС г.Владикавказа незаконно отказала Обществу в выдаче разрешения на строительство спорного объекта многоквартирного жилого дома), так как  согласно проектной документации, ответу сетевой организации ПАО «Россетти Северный Кавказ» спорный объект не находится в охранной зоне инженерных сетей.  

         В ходе судебного заседания представитель заявителя заявленные требования поддерживает полностью.

         В ходе судебного заседания 08.12.2021 представитель АМС г. Владикавказ просил  отказать в заявленных требованиях по доводам представленного отзыва от 08.12.2021, считает отказ законным и обоснованным.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, судом установлено следующее.

Изучив материалы дела, судом установлено следующее.

ООО «Парус-Строй» на праве аренды принадлежит земельный участок с кадастровым номером (КН) 15:09:0000000:5434 площадью 15607 кв.м. по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, г.Владикавказ, район Логистики, позиция 1, разрешенное использование: многоэтажная жилая застройка (высотная застройка).

Ранее на основании распоряжения АМС г.Владикавказа №128 от 24.04.2015 между администрацией и ФИО3 10.06.2015 был заключен договор №5338 аренды земельного участка (далее – Договор) с кадастровым номером 15:09:0000000:5434 площадью 15607 кв.м. по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, г.Владикавказ, район Логистики, позиция 1. Срок аренды с 10.06.2015 по 10.06.2025. Договор  прошел государственную регистрацию 20.10.2015 №15-15/001-15/001/107/2015-256 (том 1, л.д.10-13).

На основании соглашения о передаче прав и обязанностей по договору аренды вышеуказанного земельного участка между ФИО3 и ООО «Парус-Строй» от 08.05.2020 (далее – Соглашение) право аренды на данный земельный перешло к обществу, право аренды зарегистрировано Управлением Росреестра по РСО-Алания 22.05.2020 № №15-09:0000000:5434-15/035/2020-3 (т.д.1, л.д. 14-16).

Согласно пункту 1 Соглашения  ФИО3 передает, а Общество принимает права и обязанности Арендатора по Договору аренды земельного участка №6338 от 10 июня 2015 года и соглашения к договору аренды от 23.05.2019, заключенного между ФИО3 и Администрацией  по виду разрешенного использования: многоэтажная жилая застройка (высотная застройка).

Согласно пункту 1.3 Соглашения, передаваемые по Соглашению права и обязанности Арендатора по Договору аренды №6338 от 10.06.2015 и соглашением о внесении изменений в договор аренды 23.05.2019 переходят к Обществу в том же объеме  и на тех же условиях, которые существуют на момент заключения Соглашения, на срок до 10.06.2025г. Земельный участок передан по акту приема-передачи 08.05.2020г.

Заявлением от 12.08.2021 №8 общество обратилось в АМС г. Владикавказа за выдачей разрешения на строительство по объекту «Строительство многоквартирных жилых домов» поз.1, расположенного по адресу: РСО-Алания, г.Владикавказ, район Логистики, позиция 1, кадастровый номер 15:09:0000000:5434 (т.1, л.д.17).

         К заявлению приложены: градостроительный план, заключение экспертизы, технические условия тепловых сетей; технические условия газораспределительных сетей, технические условия электрораспределительных сетей, раздел инженерно-геодезических изысканий, раздел инженерно-геологических изысканий, раздел инженерно-гидрометеорологических изысканий, раздел инженерно-экологических изысканий, раздел планировочной организации земельных участков, раздел «Объемно-планировочные и архитектурные решения», раздел «Конструктивные решения», раздел «Системы электроснабжения», раздел «Системы связи и сигнализации», раздел «Системы водоснабжения и водоотведения», раздел «Система отопления, вентиляция», раздел «Система газоснабжения», раздел «Охрана окружающей среды», раздел «Пожарная безопасность», раздел «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов», копия Договора аренды земельного участка №6338 от 10.06.2015, копия Соглашения о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка №15/44-н/15-2020-1-1217 от 08.05.2020, копия Кадастрового паспорта земельного участка.

Письмом от 19.08.2021 №6731п-2238 Управление архитектуры и градостроительства АМС г.Владикавказа отказала Обществу в выдаче разрешения на строительство со ссылкой на часть 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указав, что представленная на рассмотрение проектная документация не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка в части допустимости размещения объекта на земельном участке, а именно: планируемые к строительству объекты размещаются в охранной зоне инженерных сетей (т.1, л.д.19).

Не согласившись с данным отказом Администрации, Общество обжаловало его в арбитражный суд.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу пункта 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Пунктом 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Основополагающие нормы о полномочиях органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов в области градостроительной деятельности установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации (статья 8). К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области градостроительной деятельности отнесена, в частности, выдача разрешений на строительство (пункт 5 части 3 статьи 8).

Порядок выдачи разрешения на строительство предусмотрен статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее  - ГрК РФ).

В силу части 1 данной статьи разрешение  на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (часть 2 статьи 51 ГрК РФ).

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами (часть 4 статьи 51 ГрК РФ).

В соответствии с частью 7 статьи 51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления с приложением документов, перечисленных в пунктах 1 - 7 части 7 настоящей статьи, среди которых, в частности, предусмотрены правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение; градостроительный план земельного участка; материалы, содержащиеся в проектной документации.

В силу части 11 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

          В соответствии с частью 13 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Таким образом, одним из оснований для отказа в получении разрешения на строительство является несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) собственник земельного участка вправе возводить на нем жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу части 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На основании указанной нормы 16.02.2008 Правительством РФ было утверждено Постановление N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".

Согласно пункту 2 части 12 статьи 48, подпункту "б" пункта 3 части 7 статьи 51 ГрК РФ, пункту 12 Положения N 87 обязательной частью проектной документации является схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, которая должна содержать следующее.

В текстовой части указывается:

а) характеристики земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства;

б) обоснование границ санитарно-защитных зон объектов капитального строительства в пределах границ земельного участка - в случае необходимости определения указанных зон в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) обоснование планировочной организации земельного участка в соответствии с градостроительным и техническим регламентами либо документами об использовании земельного участка (если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или в отношении его не устанавливается градостроительный регламент);

г) технико-экономические показатели земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства;

д) обоснование решений по инженерной подготовке территории, в том числе решений по инженерной защите территории и объектов капитального строительства от последствий опасных геологических процессов, паводковых, поверхностных и грунтовых вод;

е) описание организации рельефа вертикальной планировкой;

ж) описание решений по благоустройству территории;

з) зонирование территории земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства, обоснование функционального назначения и принципиальной схемы размещения зон, обоснование размещения зданий и сооружений (основного, вспомогательного, подсобного, складского и обслуживающего назначения) объектов капитального строительства - для объектов производственного назначения;

и) обоснование схем транспортных коммуникаций, обеспечивающих внешние и внутренние (в том числе межцеховые) грузоперевозки, - для объектов производственного назначения;

к) характеристики и технические показатели транспортных коммуникаций (при наличии таких коммуникаций) - для объектов производственного назначения;

л) обоснование схем транспортных коммуникаций, обеспечивающих внешний и внутренний подъезд к объекту капитального строительства, - для объектов непроизводственного назначения;

В графической части:

м) схема планировочной организации земельного участка с отображением: мест размещения существующих и проектируемых объектов капитального строительства с указанием существующих и проектируемых подъездов и подходов к ним; границ зон действия публичных сервитутов (при их наличии); зданий и сооружений объекта капитального строительства, подлежащих сносу (при их наличии); решений по планировке, благоустройству, озеленению и освещению территории; этапов строительства объекта капитального строительства; схемы движения транспортных средств на строительной площадке;

н) план земляных масс;

о) сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;

п) ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка, предоставленного для размещения этого объекта, с указанием границ населенных пунктов, непосредственно примыкающих к границам указанного земельного участка, границ зон с особыми условиями их использования, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также с отображением проектируемых транспортных и инженерных коммуникаций с обозначением мест их присоединения к существующим транспортным и инженерным коммуникациям - для объектов производственного назначения.

При использовании земельного участка необходимо соблюдать требования, установленные Правилами землепользования и застройки, местными и региональными нормативами градостроительного проектирования, технические регламенты и иные обязательные требования, установленные в соответствии с законодательством в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, надежности и безопасности зданий, строений и сооружений, сохранения окружающей природной среды и объектов культурного наследия.

Как следует из оспариваемого отказа, основанием для его принятия послужил вывод Администрации о нарушении Обществом части 13 статьи 51 ГрК РФ, выразившемся в несоответствии представленной на рассмотрение проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка в части допустимости размещения объекта на земельном участке, а именно: планируемые к строительству объекты размещаются в охранной зоне инженерных сетей (т.1, л.д.19).

Статья 57.3 ГрК РФ устанавливает, что градостроительный план земель того участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка. Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, основополагающим документом при проектировании, прохождении независимой экспертизы и получении разрешительной документации является градостроительный план, который по своей правовой природе выполняет информационную функцию, поскольку в нем воспроизводятся сведения, утвержденные документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, включая характеристики земельного участка и принятые в отношении него ограничения (Определение Верховного Суда РФ от 23.11.2018 N 301-КГ18-18831 по делу N А11-5055/2017, Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 05.06.2019 N 20-КА19-1).

Управлением архитектуры и градостроительства АМС г.Владикавказа 06.07.2020 Обществу выдан Градостроительный план указанного земельного участка №RU15301000-0000000000000065 (т.1, л.д.59-79).

В «Пояснительной записке» проектной документации (Раздел 1) и Разделе II «Схема планировочной организации земельного участка» содержится «Сводный план инженерных сетей» (т.6, л.д. 64-144).

           В материалы дела предоставлены разделы проектной документации: технический отчет инженерно-геодезических изысканий (т.8, л.д.1-21), технический отчет инженерно-геологических изысканий (т.8), технический отчет инженерно-гидрометеорологических изысканий (т.8, л.д.71-110), технический отчет инженерно-экологических изысканий (т.8, л.д.22-69), «Объемно-планировочные и архитектурные решения» (т.1 л.д.80-120), «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов» (т.6, л.д.1-38), «Мероприятия по организации безопасной эксплуатации зданий и сооружений» (т.6, л.д.39-63), «Архитектурные решения» (т.7, л.д.1-30), «Конструктивные решения» (т. 7, л.д.31-85), «Системы электроснабжения» (т.2, л.д.1-34), «Системы связи и сигнализации» (т.2, л.д.25-34), «Системы водоснабжения и водоотведения» (т.2, л.д.35-116), «Система отопления, вентиляция» (т.2, л.д.117-155), «Система газоснабжения» (том 3), «Охрана окружающей среды» (том 5), «Пожарная безопасность» (том 4), раздел «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов» (т.1), технические условия тепловых сетей; технические условия газораспределительных сетей №07.04.2021 №721, технические условия по водопроводу и канализации от 13.01.2021, технические условия электрораспределительных сетей №5267/2020/СОФ/ВлГЭС от 14.09.2020 (т.1, л.д.54-58).

            Согласно представленному Положительному заключению экспертизы от 04.05.2021 №15-2-1-3-009578-2021, выполненному ООО «Региональная Строительная Экспертиза» Проектная документация по объекту соответствует результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки, соответствует требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям (том 9).

Проектная документация по объекту, как по составу, так и по содержанию соответствует части 7 статьи 51 ГрК РФ. «Пояснительная записка» охватывает аспекты строительства и функционирования объекта по всем возможным вопросам.

В соответствии с частью 10 статьи 51 ГрК РФ для получения разрешения на строительство не допускается требовать иные документы, за исключением указанных в части 7 статьи 51 ГрК РФ.

Согласно статье 56 ЗК РФ установлены ограничения прав на землю, в том числе особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.

Согласно пункту 2 статьи 89 ЗК РФ в целях обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки; порядок установления таких охранных зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.                                                                                      Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160 утверждены Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (далее - Правила N 160).                                                                                                               В силу пункта 2 Правил N 160 в охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий.                                                                                                                     В пункте 5 Правил N 160 определено, что охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства исходя из требований к границам установления охранных зон согласно Приложению.      

Пунктом 10 Правил N 160 предусмотрено, что в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются, в том числе строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений.      

Согласно пункту 6 Постановлением Правительства РФ №160 границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании.

Такой сетевой организацией на территории г.Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания является публичное акционерное общество «Россетти Северный Кавказ».

   Из материалов дела следует, что согласно  ответу  филиала ПАО «Россетти Северный Кавказ» - «Севказказэнерго» №15/01-00/3613 от 16.08.2021 на обращение ООО «Парус-Строй» земельный участок с кадастровым номером 15:09:0000000:5434, расположенный по адресу: РСО-Алания, г. Владикавказ, район Логистики, позиция 1 (первый этап) не находится в охранной зоне филиала ПАО «Россетти Северный Кавказ» - «Севказказэнерго» (т.1, л.д.20).

    Согласно вышеизложенному, планируемый ООО «Парус-Строй» к строительству объект «Строительство многоквартирных жилых домов» поз.1, расположенный по адресу: РСО-Алания, г. Владикавказ, район Логистики, позиция 1, кадастровый номер 15:09:0000000:5434 не расположен в границах охранной зоны инженерных сетей.

Таким образом, Администрация не представила доказательств того, что проектная документация по объекту «Строительство многоквартирных жилых домов» поз.1, расположенного по адресу: РСО-Алания, г. Владикавказ, район Логистики, позиция 1, кадастровый номер 15:09:0000000:5434, не  соответствует требованиям части 7 статьи 51 ГрК РФ.

Доказательств того, что представленные Обществом в Администрацию документы не соответствуют требованиям градостроительного плана земельного участка, в материалы дела не представлено.

При проверке законности и обоснованности ненормативного акта суд не вправе подменять полномочия органа власти, а проверяет законность и обоснованность оспариваемого ненормативного правового акта по тем основаниям, которые в нем приведены.

С учетом изложенного оспариваемый отказ администрации не соответствует действующему законодательству, нарушает права и законные интересы общества, с учетом чего заявленные обществом требования подлежат удовлетворению.

В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Исходя из установленных судом обстоятельств дела, а также материалов, представленных сторонами в ходе судебного разбирательства, суд считает, что требования заявителя являются правомерными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Суд полагает, что устранение администрацией допущенных нарушений прав заявителя будет являться  выдача разрешения  на строительство спорного объекта.

Вопрос о распределении расходов по госпошлине судом не рассматривается в связи с заявлением представителя общества об оставлении  данных расходов за собой.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                           решил: 

        Заявленные требования удовлетворить.

Признать недействительным отказ Администрации местного самоуправления г.Владикавказа в лице Управления архитектуры и градостроительства (ОГРН <***>, ИНН <***>) от 19.08.2021 №6731п-2238 в выдаче ООО «Парус-Строй» (ОГРН <***>, ИНН <***>) разрешения на строительство объекта «Строительство многоквартирных жилых домов» поз.1, расположенного по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, район Логистики, позиция 1, кадастровый номер 15:09:0000000:5434.

Обязать Администрацию местного самоуправления г.Владикавказа (ОГРН <***>, ИНН <***>) в течение семи рабочих дней со дня вступления настоящего решения в законную силу выдать обществу с ограниченной ответственностью «Парус-Строй» (ОГРН <***>, ИНН <***>) разрешение на строительство объекта «Строительство многоквартирных жилых домов» поз.1, расположенного по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, район Логистики, позиция 1, кадастровый номер 15:09:0000000:5434.

Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в апелляционном порядке в течение месяца с момента принятия в полном объеме.              Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания.

Полную информацию о движении дела можно получить на сайте Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания http://alania.arbitr.ru.

Судья                                                                                      М.Б.Коптева