ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А61-3821/12 от 07.03.2013 АС Республики Северная Осетия-Алания

Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания

362040, г. Владикавказ, пл. Свободы, 5

E-mail: info@alania.arbitr.ru, http://alania.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Владикавказ № А61-3821/12

07 марта 2013 года

Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания в составе судьи Родионовой Г.С.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Межрегионального территориального управления Ространснадзора по Северо-Кавказскому Федеральному округу (ОГРН 1100725002674, ИНН 0725004443) к индивидуальному предпринимателю Джиоеву Валерию Георгиевичу (ОГРНИП 312151327600104, ИНН 150301005127)

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ,

установил:

Межрегиональное территориальное управление Ространснадзора по Северо-Кавказскому Федеральному округу (далее – контролирующий орган, Ространснадзор) обратилось в арбитражный суд с заявлением от 19.12.2012 №1094 (входящий номер от 27.12.2012) о привлечении индивидуального предпринимателя Джиоева Валерия Георгиевича (далее – предприниматель, ИП Джиоев В.Г.) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Контролирующий орган в заявлении в обоснование заявленных требований сослался на то, что предпринимателем нарушены лицензионные требования, а именно отсутствие внутри салона транспортного средства необходимой информации, отсутствие указателя маршрута на заднем окне транспортного средства.

Дело рассматривается в порядке упрощенного производства по правилам, предусмотренным главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Как следует из положений статьи 228 АПК РФ решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается на основании доказательств, представленных в течение установленных арбитражным судом сроков (Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №62).

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

Исследовав представленные в материалы дела документы, суд удовлетворяет заявленные требования с учетом следующего.

В ходе проведения совместной с сотрудниками ГИБДД рейдовой проверки 14.11.2012 проверено транспортное средство ГАЗ-322132, АВ02215, используемое ИП Джиоевым В.Г. для перевозок пассажиров по городскому маршруту №25.

Проверяющими установлено, что ИП Дряев Т.Х. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на основании лицензии АСС-15-141125 от 28.09.2012.

Проведенной проверкой было установлено, что предпринимателем в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД; отсутствует указатель маршрута на заднем окне транспортного средства; отсутствует внутри салона транспортного средства необходимой информации.

По факту выявленных нарушений лицензионных требований контролирующим органом в отношении предпринимателя был составлен протокол об административном правонарушении серии 15 №049 ИП/2 от 14.12.2012 по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении направлены в Арбитражный суд РСО-Алания для рассмотрения по существу.

Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией).

Согласно пункту 24 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.

В пункте 4 Положения о лицензировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N280 (далее - Положение о лицензировании), перечислены лицензионные условия и требования при осуществлении перевозок пассажиров.

В частности, к таким условиям относятся: соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (подпункт "з"); соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (Правила №112) (подпункт "и").

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В силу пункта 29 Правил N 112 транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются: а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; в) на заднем окне транспортного средства.

Пунктом 33 Правил N 112 предусмотрено, что на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок.

В нарушение пункта 37 Правил №112 предпринимателем внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, не была размещена информация о стоимости проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа.

В силу пункта 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно Приложению).

Исходя из смысла пункта 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67) запрещается внесение изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения без разрешения ГИБДД.

В нарушение п.п. 7.18 пункта 7 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», являющегося приложением к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 №1090), а также пункта 3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2) предпринимателем эксплуатировалось автомобильное транспортное средства, в конструкцию которого были внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Неисполнение предпринимателем вышеперечисленных требований подтверждается представленными в материалы дела документами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 14.12.2012 №049ИП/2 и не отрицались предпринимателем, что следует из его объяснений, зафиксированных в протоколе.

Доказательств невозможности соблюдения предпринимателем лицензионных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

На основании изложенного суд считает, что предприниматель, осуществляя перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, с нарушением лицензионных условий, совершил противоправное, виновное действие, ответственность за которое предусмотрена пунктом 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Нарушений административного законодательства при производстве административного дела судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет административно наказание в виде предупреждения либо наложения административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Изучив обстоятельства дела, суд приходит к выводу о возможности наложения на предпринимателя минимального штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, в размере 3000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При непредставлении в суд документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, настоящее решение будет направлено для исполнения в порядке части 5 статьи 32.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, статьями 167-170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

р е ш и л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Джиоева Валерия Георгиевича (ОГРНИП 312151327600104, ИНН 150301005127), зарегистрированного по адресу: г.Владикавказ, ул.Московская, 32, кв.1, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 3000 рублей.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Джиоева Валерия Георгиевича (ОГРНИП 312151327600104, ИНН 150301005127) зарегистрированного по адресу: г.Владикавказ, ул.Московская, 32, кв.1, штраф в размере 3000 рублей, который подлежит уплате по следующим реквизитам:

л/сч 04101А57830 в УФК по РСО-А (МТУ Ространснадзора по СКФО)

ОКАТО 90401000000

ИНН 0725004443 КПП 151345001

р/с 40101810100000010005 в ГРКЦ Нацбанка РСО-Алания БР

БИК 049033001

КБК 10611690040046000140

Назначение платежа: «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов».

Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента принятия в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд РСО-Алания.

Судья Г.С.Родионова