Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания
362040, г. Владикавказ, пл. Свободы, 5
E-mail: info@alania.arbitr.ru, http://alania.arbitr.ru |
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Резолютивная часть решения оглашена 18.05.2015.
Решение в полном объеме изготовлено 18.05.2015.
Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания в составе:
судьи Родионовой Г.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Токаевой О.Н. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (ОГРН <***>, ИНН <***>) к обществу с ограниченной ответственностью «АКВАТРЕЙД» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ,
Судебное заседание проведено путем использования видеоконференц-связи при содействии Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда при участии:
представителя заявителя ФИО1 (доверенность от 12.01.2015 №8-6/12-15, служебное удостоверение),
в отсутствие извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, но не обеспечившего явку своего представителя, ООО «АКВАТРЕЙД».
Установил: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее – контролирующий орган, административный орган) обратилось в суд с заявлением от 12.03.2015 №у8-3406/05 (входящий номер от 18.03.2015) к ООО «АКВАТРЕЙД» (далее – общество) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях (далее - КоАП РФ).
Заявление мотивировано тем, что общество осуществляет оборот этилового спирта с нарушением лицензионных требований, выразившееся в следующем.
В ходе проведения оперативно профилактической операции «Алкоголь-транзит» на посту ДПС «Урух» МВД по КБР, совместно с сотрудниками полиции МВД по КБР, задержана автомашина «SCANIAG440», ГОСНОМЕР О754ММ 99 рег, с полуприцепом «SCHMITZ» госномер ВТ641977рег. Под управлением ФИО2 Согласно представленным сопроводительным документам (товарно-сопроводительная накладная от 26.11.2014 №61 с приложениями, сертификаты соответствия, удостоверения качества, справки к товарно-транспортной накладной) в полуприцепе провозились пивные напитки, поименованные в заявлении. Производителем вышеуказанной продукции, согласно сопроводительным документам, является ООО «АКВАТРЕЙД» (РСО-Алания, <...>). В целях принятия обеспечительных мер, согласно протоколу ареста товаров и вещей от 18.12.2014 №07-14/1088-2, на поименованные в заявлении пивные напитки, наложен арест.
Как следует из заявления административного органа, в соответствии с проведенным исследованием, представленные напитки являются спиртосодержащими жидкостями крепостью 6,9% и соответствуют требованиям этикетки по крепости и полноте налива.
В ходе административного расследования возбужденного Управлением в отношении общества, проведен осмотр территорий и помещений, находящихся по месту нахождения последнего, согласно данным ЕГРЮЛ (<...>). Осмотром установлено, что по данному адресу осуществляет деятельность ООО «Арбат» (ресторан «Арбат» по оказанию услуг питания и по реализации алкогольной продукции, согласно выданной лицензии). На момент проведения осмотра законные представители Общества, иные должностные лица последнего, отсутствовали.
МИФНС России по г.Владикавказ, согласно запросу с целью установления адреса места нахождения организации, составлен акт, из которого следует, что по вышеуказанному адресу расположен ресторан «Арбат». Также установлено, что директор Общества, в момент составления акта налоговым органом, находился за пределами республики и, в телефонном разговоре пояснил, что по адресу <...>, Общество не располагается, финансово-хозяйственной деятельностью временно не занимается.
Полагая, что ООО «АКВАТРЕЙД», по месту нахождения (место совершения правонарушения) согласно данным ЕГРЮЛ, 26.11.2014, осуществляло оборот алкогольной продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, административный орган обратился в суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Представитель Управления в судебном заседании требования поддержал в полном объеме, изложив доводы заявления.
Обществом письменный отзыв, возражения по настоящему делу, не представлены.
Рассмотрев материалы дела, исследовав доказательства, судом установлено следующее.
Как следует из материалов дела, общество осуществляет деятельность по адресу: РСО-Алания, <...>.
В ходе проведения оперативно профилактической операции «Алкоголь-транзит» на посту ДПС «Урух» МВД по КБР, совместно с сотрудниками полиции МВД по КБР, задержана автомашина «SCANIAG440», ГОСНОМЕР О754ММ 99 рег, с полуприцепом «SCHMITZ» госномер ВТ641977рег. под управлением ФИО2 Согласно представленным сопроводительным документам (товарно-сопроводительная накладная от 26.11.2014 №61 с приложениями, сертификаты соответствия, удостоверения качества, справки к товарно-транспортной накладной) в полуприцепе провозились пивные напитки, а именно:
- напиток пивной фильтрованный замутненный пастеризованный «Виски Кола/WHISKICOLA» емкостью 1,5л, производства ООО «АКВАТРЕЙД» в количестве 1152 бутылок;
- напиток пивной фильтрованный замутненный пастеризованный «Лимон лайм/LEMON-LIME» емкостью 1,5л, производства ООО «АКВАТРЕЙД» в количестве 1728 бутылок;
- напиток пивной фильтрованный замутненный пастеризованный «Махито лайм/MOHITO-LIME» емкостью 1,5л, производства ООО «АКВАТРЕЙД» в количестве 4032 бутылок;
- напиток пивной фильтрованный замутненный пастеризованный «Пьяная вишня/DRUNKCHERRI» емкостью 1,5л, производства ООО «АКВАТРЕЙД» в количестве 3456 бутылок;
- напиток пивной фильтрованный замутненный пастеризованный «Текила бум/TEQUILABOOM» емкостью 1,5л, производства ООО «АКВАТРЕЙД» в количестве 2304 бутылок;
- напиток пивной фильтрованный замутненный пастеризованный «Белый виноград/WHITEGRAPE» емкостью 1,5л, производства ООО «АКВАТРЕЙД» в количестве 1152 бутылок, в общем количестве 13 824 бутылок.
Производителем вышеуказанной продукции, согласно сопроводительным документам, является ООО «АКВАТРЕЙД» (РСО-Алания, <...>).
Согласно протоколу осмотра транспортного средства от 18.12.2014 №07-14/1088-1, составленным ведущим специалистом-экспертом Управления ФИО3, с участием ст.оперуполномоченного ОЭБ и ПК МО МВД России «Урванский» майора полиции ФИО4, в отсутствии законного представителя Общества, в присутствии начальника охраны ООО «Альфа» ФИО5, в присутствии понятых ФИО6, ФИО7 и протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 18.12.2014 №07-14/1088-1 в складском помещении, находящемся по адресу: КБР, <...>, находятся выгруженные пивные напитки из автомашины «SCANIAG440», ГОСНОМЕР О754ММ 99 рег, с полуприцепом «SCHMITZ» госномер ВТ641977рег. под управлением ФИО2, в общем количестве 13 824 бутылок.
В целях обеспечительных мер на поименованные в протоколе осмотра транспортного средства пивные напитки наложен арест, согласно протоколу ареста товаров и иных вещей от 18.12.2014 №07-14/1088-2, а также получены объяснения начальника охраны ООО «Альфа» ФИО5 Пивные напитки поименованные в указанном протоколе в общем количестве 13 824 бутылок, согласно справке о месте нахождения алкогольной продукции, арестованной в ходе административного расследования, выгружены в складское помещение по адресу: КБР, <...> и оставлены на ответственное хранение начальнику охраны ООО «Альфа» ФИО5
От вышеуказанной продукции были отобраны пробы (по каждому виду продукции) и направлены в ЭКЦ Министерства внутренних дел по КБР сотрудниками ОЭБ и ПК МО МВД России «Урванский». Согласно справке ЭКЦ МВД по КБР об исследовании от 27.11.2014 №1486 жидкости в 6 бутылках с этикетками, напиток пивной фильтрованный замутненный пастеризованный «Виски Кола/WHISKICOLA», напиток пивной фильтрованный замутненный пастеризованный «Лимон лайм/LEMON-LIME», напиток пивной фильтрованный замутненный пастеризованный «Махито лайм/MOHITO-LIME», напиток пивной фильтрованный замутненный пастеризованный «Пьяная вишня/DRUNKCHERRI», напиток пивной фильтрованный замутненный пастеризованный «Текила бум/TEQUILABOOM», напиток пивной фильтрованный замутненный пастеризованный «Белый виноград/WHITEGRAPE».
Из имевшихся у контролирующего органа данных, в том числе, в отказном материале МВД по КБР МО МВД России «Урванский» №4134/1544-14п, последним был сделан вывод о том, что общество, по месту нахождения, согласно данным ЕГРЮЛ, осуществляло оборот алкогольной продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, а именно: нарушение пункта 2 Положения о представлении уведомлений о начале оборота на территории РФ алкогольной продукции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 №474, согласно которому, организация, осуществляющая производство и импорт пива, пивных напитков, сидра, медовухи и пуаре необходимо представлять уведомление о начале оборота на территории РФ алкогольной продукции.
Между тем, вышеуказанное уведомление, как и декларации за 2014 год об объемах производства и поставки пивных напитков, Обществом не представлены. Доказательств подтверждающих обратное, материалы дела не содержат, обществом не представлены.
Определением от 18.12.2014 МРУ Росалкогольрегулирования возбудило в отношении Общества дело №07-14/1088 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Определением от 16.01.2014 №07-14/1088-4, на основании ходатайства должностного лица Управления, срок административного расследования по делу об административном правонарушении, возбужденным в отношении Общества, продлен на 29 дней до 16.02.2015 года включительно.
В ходе производства по делу об административном правонарушении МРУ Росалкогольрегулирования был проведен осмотр территории и помещений общества, а также находящихся там вещей и документов, о чем, в отсутствии законного представителя общества, в присутствии охранника ООО «Арбат» ФИО8, понятых ФИО6, ФИО7, составлен протокол от 23.12.2014 №07-14/1088-3.
Извещением от 16.02.2015 общество было уведомлено о дате и месте составления протокола об административном правонарушении и необходимости явки законного представителя – 26.02.2015 в 15 час. 00 мин., по адресу: <...>, кабинет №312. В материалы дела представлены доказательства отправки указанного извещения в адрес общества.
МРУ Росалкогольрегулирования 26.02.2015, в отсутствии законного представителя общества, в отношении ООО «АКВАТРЕЙД» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Правонарушение выразилось в обороте алкогольной продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, а именно, в нарушении пункта 2 Положения о представлении уведомлений о начале оборота на территории РФ алкогольной продукции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 №474.
Установив, что выявленное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, МРУ Росалкогольрегулирования в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ направило материалы дела об административном правонарушении, совершенном обществом, в суд.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к следующему выводу.
Согласно части 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Частью 6 статьи 205 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Материалы дела свидетельствуют об отсутствии допущении со стороны Управления нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ установлена административная ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
Федеральным законом от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Федеральный закон №171-ФЗ) установлены правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.
Согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ оборотом алкогольной продукции является закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа.
Пунктом 2.3 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ установлено, что производство алкогольной продукции вправе осуществлять организации, имеющие соответствующие установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требованиям производственные и складские помещения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ, являются общественные отношения по обеспечению соблюдения правил производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, главным образом, лицензирования и соблюдения лицензионных требований и условий в области производства и оборота данной продукции.
Объективная сторона правонарушения состоит в ведении деятельности по производству и (или) обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований и условий.
Согласно пункту 1 статьи 26.1 КоАП РФ наличие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 28.2, частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ событие, объективная сторона правонарушения должна быть полно и четко описана в процессуальных документах, составляемых (издаваемых) административным органом при производстве по административному делу.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения устанавливается на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, в иных протоколах, предусмотренных данным Кодексом, в объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в показаниях потерпевшего, свидетелей, в заключениях экспертов, в иных документах, составленных, в частности, вследствие использования специальных технических средств.
Перечень сведений, которые в любом случае должны быть отражены в протоколе об административном правонарушении, определен в части 2 статьи 28.2 Кодекса; к ним относятся, в частности, событие административного правонарушения, а также иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно части 5 статьи 205 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возлагается на орган или лицо, которые составили этот протокол, и не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидра, пуаре, медовухи являются алкогольной продукцией.
В соответствии с пунктом 2 Положения о представлении уведомлений о начале оборота на территории РФ алкогольной продукции (далее – Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 №474, предусматривается, что уведомления представляются в контролирующий орган – юридическими лицами, осуществляющими поставку алкогольной продукции определенного наименования на территории РФ.
Таким образом, непредставление, в установленные пунктом 3 Положения уведомлений о начале оборота на территории РФ алкогольной продукции сроки, является нарушением установленных лицензионных требований.
Суд находит требование контролирующего органа о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
р е ш и л:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «АКВАТРЕЙД» (ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: 362003, РСО-Алания, <...>) к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Конфисковать согласно протоколу ареста товаров и иных вещей №07-14/1088-2 от 18.12.2014 г. продукцию:
-напиток пивной фильтрованный замутненный пастеризованный «Виски Кола» в количестве 1152бутылок,
-напиток пивной фильтрованный замутненный пастеризованный «Лимон лайм» в количестве 1728 бутылок,
-напиток пивной фильтрованный замутненный пастеризованный «Махито лайм» в количестве 4032 бутылок,
-напиток пивной фильтрованный замутненный пастеризованный «Пьяная вишня» в количестве 3456 бутылок,
-напиток пивной фильтрованный замутненный пастеризованный «Текила бум» в количестве 2304 бутылок
-напиток пивной фильтрованный замутненный пастеризованный «Белый виноград» в количестве 1152 бутылок (общее количество - 13 824 бутылок).
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней с момента его принятия.
Судья Г.С. Родионова