Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания
362040, г. Владикавказ, пл. Свободы, 5 , E-mail: info@alania.arbitr.ru,http://alania.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Владикавказ Дело № А61- 977/13
07 мая 2013 года
Арбитражный суд РСО-Алания
В составе судьи Бекоевой С.Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ерик Е.Б.,
Рассмотрев в судебном заседании заявление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к обществу с ограниченной ответственностью «Вегас» (ОГРН <***>, ИНН 1508003860РСО-Алания, <...> д .17)
о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
от заявителя- ФИО1 по доверенности (в материалах дела)
от ООО «Вегас»- ФИО2 по доверенности (в материалах дела)
Установил: Межрайонное управление Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее МРУ Росалкогольрегулирования по СКФО) обратилось в Арбитражный суд РСО-Алания с заявлением о привлечении ООО «Вегас» (далее Общество) к административной ответственности, предусмотренной пунктом 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявление обосновано следующим.
По данным государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий срок действия лицензии № Б 068175 от 09.06.2007, выданной ООО «Вегас» на производство, хранение и поставки этилового спирта (ректификованного из пищевого сырья), истек 09.06.2012года.
В силу пункта 5 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртсодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) срок хранения остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции у ООО «Вегас» истек 09.08.2012года; с указанного момента общества лишено права как производить спиртосодержащую продукцию, так и осуществлять его оборот, в том числе и хранение.
15.02.2013 в ходе производства по делу об административном правонарушении в соответствии с о статьей 27.8 КоАП РФ был произведен осмотр территорий и помещений, принадлежащих обществу. В ходе осмотра обществом представлен акт уничтожения остатков спирта этилового ректификованного путем его утилизации от 22.10.2012 в связи с наличием в нем токсичных примесей, делающих его непригодным для применения в качестве основы для выпуска пищевой продукции.
В нарушение статьи 18, абз. 7 п. 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ ООО «Вегас» в период с 09.08.2012 по 22.10.2012 осуществляло незаконное хранение спирта, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ. По данному факту МРУ Росалкогольрегулирования по СКФО составлен протокол об административном правонарушении от 01.03.2013 № 07-13/13-4.
В судебном заседании представитель заявителя поддержала заявленные требования.
ООО «Вегас» в письменном отзыве от 06.05.2013 и его представитель в судебном заседании сослались на следующее. До окончания срока лицензии общество предпринимало попытки реализовать остатки спирта, однако он не устраивал покупателей по своим качествам. По результатам анализа спирта ректификованного от 15.10.2012 было установлено, что он не пригоден для применения в качестве основы для выпуска пищевой продукции, в связи с чем 22.10.2012 произведена утилизация спирта в количестве 1679,33дкл., о чем составлен акт. Просили применить низшую границу санкции, предусмотренной частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Определением от 23.01.2013 №07-13/13 Управление возбудило в отношении общества производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ, обоснованное следующим: по данным государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий срок действия лицензии № Б 068175 от 09.06.2007, выданной ООО «Вегас» на производство, хранение и поставки этилового спирта (ректификованного из пищевого сырья), истек 09.06.2012года; согласно данных деклараций об объемах производства, оборота и (или) использовании этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представленных обществом за 2 кварта 2012года, по состоянию на 01.07.2012 в организации имелся остаток спирта в объеме 1.6790 тыс.дал.; сведений о реализации указанного спирта общество в Управление не представило.
24.01.2013 работники Управления не смогли провести осмотр территории общества в связи с отсутствием законного представителя общества. 15 февраля 2013 года работники Управления в присутствии законного представителя общества и понятых произвели осмотр территории общества, в ходе которого представлен акт уничтожения остатков этилового спирта ректификованного из пищевого сырья в количестве 1,679 дал от 22.10.2012года.
Определением от 21.02.2013 срок административного расследования по делу №07-13/13 продлен до 01.03.2013.
01 марта 2013 года Управлением составлен протокол №07-13/13-4 об административном правонарушении по части 4 статьи 14.17 КоАП РФ. Копия протокола направлена в адрес общества по почте 04.03.2013.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ МРУ Росалкогольрегулирования по СКФО обратилось с настоящим заявлением в суд.
Согласно части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ установлено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства (оборудования), сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Правовую основу производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции в Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртсодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно пункту 2 статьи 18 Закона N 171-ФЗ лицензированию подлежит как производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (включая и последующие стадии: хранение и поставка произведенной продукции), так и хранение, закупка и поставка как отдельные виды деятельности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Закона N 171-ФЗ действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции прекращается по истечении срока действия такой лицензии.
Согласно пункту 5 статьи 20 Закона N 171-ФЗ в течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии, за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, организация имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 указанного закона.
Установленная пунктом 5 статьи 20 Закона N 171-ФЗ обязанность по порядку хранения остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в течение 2-месячного срока вступила в силу с 22.07.2011.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу статьи 26.2 Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 Кодекса, состоит в совершении действий либо бездействии, нарушающих установленный порядок промышленного производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется прямым умыслом.
Статьей 2.1 Кодекса установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно статье 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Из материалов дела следует, что после окончания срока лицензии № Б 068175 от 09.06.2007 – 09.06.2012 года общество 15.10.2012 года провело анализ спирта этилового ректификованного из пищевого сырья в объеме 1679,33 дкл, составило аналитическую справку о том, что анализируемый спирт не соответствует ГОСТу Р 51652-2000 – спирт не пригодный для производства пищевых продуктов. 22.10.2012 обществом уничтожены остатки спирта путем его утилизации, о чем составлен комиссионный акт, утвержденный руководителем общества.
Общество не оспаривает факт хранения остатков спирта ректификованного в период с 09.08.2012 по 22.10.2012 при отсутствии лицензии, в связи с чем событие рассматриваемого правонарушения имеет место и подтверждено материалами дела. В письменном отзыве общество ссылается на то, что в связи с низким качеством указанного спирта после окончания лицензии он уже не являлся спиртом ректификованным из пищевого сырья в соответствии с установленными ГОСТами.
Понятия "спиртосодержащей продукции", "спиртосодержащей непищевой продукции" приведены в статье 2 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". В соответствии с пунктом 3 статьи 2 вышеупомянутого Федерального закона к спиртосодержащей продукции относится пищевая или непищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.
Соответственно, факт хранения Обществом без лицензии спиртосодержащей жидкости самостоятельно образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ.
Таким образом, факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении и признается обществом, в связи с чем требование заявителя подлежит удовлетворению, с общества следует взыскать штраф в сумме 50000рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу
357600, <...> ИНН <***> КПП 262601001 ОГРН <***> ОКАТО 07410000000 ОКПО 30435853
УФК по Ставропольскому краю, л/с <***>, расчетный счет <***> ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю, г.Ставрополь БИК 040702001
КБК 160 116 08000 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу. Доказательства оплаты необходимо представить в суд. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, решение суда будет направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 50000рублей общество с ограниченной ответственностью «Вегас» (ОГРН <***>, ИНН <***>).
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Вегас» (ОГРН <***>, ИНН <***>) штраф в сумме 50000рублей. Штраф подлежит перечислению по реквизитам, указанным в заявлении МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу.
Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья С.Х.Бекоева