ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А62-11024/2017 от 04.05.2018 АС Смоленской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Большая Советская, д. 30/11, г.Смоленск, 214001

http:// www.smolensk.arbitr.ru; e-mail: info@smolensk.arbitr.ru

тел.8(4812)24-47-71; 24-47-72; факс 8(4812)61-04-16

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Смоленск

14.05.2018 Дело № А62-11024/2017

Резолютивная часть решения оглашена 04.05.2018

Полный текст решения изготовлен 14.05.2018

Арбитражный суд Смоленской области в составе судьи Красильниковой В.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области (ОГРН <***>; ИНН <***>)

к Управлению Федерального казначейства по Смоленской области (ОГРН <***>; ИНН <***>)

о признании частично недействительным предписания

при участии:

от заявителя: ФИО1, ФИО2 - представители по доверенности;

от ответчика: ФИО3, ФИО4, ФИО5 - представители по доверенности;

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области (далее – заявитель, УФСИН) обратилось в суд с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Смоленской области (далее – ответчик, УФК) о признании недействительным пункта 2 предписания от 06.12.2017 № 63-1.10-12/1.45-5032.

Ответчик возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Как следует из материалов дела, между Заявителем и ФГУП «Управление строительства по Центральному федеральному округу Федеральной службы исполнения наказаний» (далее - Подрядчик) был заключен государственный контракт от 16.09.2015 № 420 на выполнение строительно-монтажных работ для нужд уголовно-исполнительной системы (строительство и ввод в эксплуатацию объекта «Следственный изолятор № 2 на 198 мест (г. Вязьма. Смоленской области) строительство режимного корпуса на 228 мест») (далее - Контракт).

В соответствии с пунктами 4.5.3, 4.5.4. Контракта Подрядчик обязался принять по акту приемки строительную площадку и возвести на территории строительной площадки все временные сооружения, необходимые для хранения оборудования и материалов и выполнения работ по Контракту, а также осуществить временное присоединение всех необходимых коммуникаций на период выполнения работ на строительной площадке в точках подключения в соответствии с техническими условиями.

Пунктом 7.6 Контракта установлено, что оплата по разделу «Временные здания и сооружения» и «Непредвиденные расходы» сметного расчета производятся по фактически выполненным работам, но не более 1,8% и 2% соответственно от стоимости строительно-монтажных работ, предусмотренных указанным расчетом.

В ходе проверки было установлено, что при оплате выполненных работ в 2016 году в рамках Контракта Заявителем производилась оплата за временные здания и сооружения на сумму 1613 729.57 руб., из них:

- 1 244 806,11 руб. по акту о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от 28.07.2016 № 130 за обустройство строительного городка и строительной площадки,

- 368 923,46 руб. по акту о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от 19.12.2016 № 176 за временные помещения на втором этаже банно-прачечного комбината.

В соответствии с пунктом 5 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092 «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» (далее - Правила № 1092), письмом Прокуратуры Смоленской области от 10.08.2017 № 7-23-2017, на основании приказов Управления от 02.10.2017 № 351, от 04.10.2017 № 355 в период с 04.10.2017 по 27.10.2017 Управлением была проведена внеплановая выездная проверка использования УФСИН России по Смоленской области средств, выделенных на реализацию Федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)» по государственному контракту от 16.09.2015 № 420 на выполнение строительно-монтажных работ для нужд уголовно-исполнительной системы (строительство и ввод в эксплуатацию объекта «Следственный изолятор № 2 на 198 мест (г. Вязьма Смоленской области) строительство режимного корпуса на 228 мест»).

По результатам проведенной проверки был составлен Акт выездной проверки от 27.10.2017 № 1.45-22/1 (далее - Акт), которым установлены нарушения бюджетного законодательства в части использования средств федерального бюджета, в том числе: временные (титульные) здания и сооружения, возведенные за счет средств стоимости по объекту строительства по государственному контракту от 16.09.2015 № 420 на сумму 1613729,57 руб. не учтены в составе основных средств на балансе Заявителя и не приняты в эксплуатацию с начислением амортизации.

Руководствуясь статьями 269.2, 270.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), пунктом 68 Правил № 1092, по результатам проведенной проверки Управление 06.12.2017 направило Заявителю Предписание исх. № 63-1.10-12/1.45-5032, в пункте 2 которого было указано, что в нарушение подпункта 5 пункта 1 статьи 162 БК РФ, подпункта «а» пункта 3.1.8. Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденного Минфином России от 30.12.1993 № 160 (далее - Положение от 30.12.1993 № 160) УФСИН России по Смоленской области не приняты к бюджетному учету по счету 1.101.10.310 «Увеличение стоимости основных средств», счету 1 101 11 310 «Увеличение стоимости жилых помещений - недвижимого имущества учреждения», счету 1 101 33 310 «Увеличение стоимости сооружений - иного движимого имущества учреждения» возведенные и приспособленные временные (титульные) здания и сооружения - объекты основных средств, принятые по актам о приемке выполненных работ (ф. КС-2).

Заявителю было предписано отразить в бюджетном учете объекты основных средств - возведенные (приспособленные) и принятые временные (титульные) здания и сооружения по объекту капитального строительства «Следственный изолятор № 2 на 198 мест (г. Вязьма, Смоленской области) строительство режимного корпуса на 228 мест»), в рамках государственного контракта от 16.09.2015 № 420. Срок устранения выявленного нарушения был установлен до 05.03.2018.

УФК полагает, что взаиморасчеты между заказчиком и подрядчиком за временные здания и сооружения должны производиться за фактически построенные временные здания и сооружения (пункт 3.2 ГСН 81-05-01-2001), а построенные титульные временные здания и сооружения принимаются в эксплуатацию, зачисляются в основные средства заказчика (кроме временных автомобильных дорог, подъездных путей и архитектурно оформленных заборов) и передаются в пользование подрядчику в порядке, установленном в договоре подряда (пункт 3.4 ГСН 81-05-01-2001).

Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденное Минфином РФ 30.12.1993 № 160, устанавливает правила бухгалтерского учета долгосрочных инвестиций и определения инвентарной стоимости этих инвестиций на предприятиях и в организациях, и оно является обязательным для предприятий и организаций, осуществляющих долгосрочные инвестиции, независимо от всех форм собственности (пункт 1.1.).

Из пункта 1.4. Положения от 30.12.1993 № 160 следует, что лицо, осуществляющее организацию строительства, контроль за его ходом и ведение бухгалтерского учета производимых при этом затрат, является застройщиком. При выполнении строительных работ подрядным способом застройщик по отношению к подрядной строительной организации выступает в роли заказчика.

Согласно пункту 2.3. Положения от 30.12.1993 № 160 бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций ведется на счете "Капитальные вложения". На этом счете отражаются инвестиции по их видам на специально открываемых субсчетах соответствующего наименования: "Строительство объектов основных средств": "Приобретение отдельных объектов основных средств"; "Приобретение земельных участков"; "Приобретение объектов природопользования" и "Приобретение нематериальных активов", независимо от источников их финансирования.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 3.1.8. Положения от 30.12.1993 № 160 временные (титульные) здания и сооружения, возводимые за счет сметной стоимости объектов (в части средств на строительные работы), учитываются обособленно по стоимости работ, оплаченных подрядным организациям, и по их вводу в эксплуатацию зачисляются в составе основных средств на баланс застройщика.

Заявитель не согласен с данным выводом УФК, полагает, что в данном случае применению подлежат нормы, предусмотренные приказами Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н и от 06.12.2010 № 162н.

Оценив в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) все имеющиеся в материалах дела документы, заслушав доводы сторон, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из смысла указанной нормы следует, что предписание может быть признано незаконным при наличии одновременно двух условий, а именно если оно не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 65, частям 4 и 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для совершения органом, осуществляющим публичные полномочия, оспариваемых действий (бездействия), возлагается на соответствующий орган.

УФК, ссылаясь на положения пункта 3.1.8. Положения от 30.12.1993 № 160, не учло следующего.

Заявитель является казенным учреждением и, как получатель бюджетных средств, осуществляет ведение бюджетного учета (обеспечивает ведение бюджетного учета) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденное Минфином РФ 30.12.1993 № 160, устанавливает правила бухгалтерского учета долгосрочных инвестиций и определения инвентарной стоимости этих инвестиций на предприятиях и в организациях, и оно является обязательным для предприятий и организаций, осуществляющих долгосрочные инвестиции, независимо от всех форм собственности (пункт 1.1.).

Между тем, в целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н) утверждены единый план счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению.

Нормативно-правовое регулирование в сфере ведения бюджетного учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) казенными учреждениями, иными юридическими лицами, осуществляющими согласно законодательству Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств осуществляется в соответствии с приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (ред. от 16.11.2016) "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

Согласно п. 127 приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н для учета вложений (инвестиций) в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании), изготовлении, а также затрат, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов предусмотрен счет 10600 «Вложения в нефинансовые активы».

Согласно п. 130 приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н счет 10601 «Вложения в основные средства» предназначен для учета учреждениями (организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств) операций по формированию (выбытию) фактических вложений (инвестиций) в объекты нефинансовых активов, связанных с приобретением, безвозмездным поступлением, новым строительством (изготовлением) и реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением, модернизацией, достройкой, дооборудованием зданий и сооружений, машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, библиотечного фонда, прочих основных средств, а также драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных и иных ценностей.

Согласно пункту 39 приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н к основным средствам не относятся материальные объекты имущества, относящиеся в соответствии с положениями настоящей инструкции к материальным запасам, находящиеся в пути или числящиеся в составе незавершенных капитальных вложений, готовой продукции (изделий), товаров.

Вложения (инвестиции) в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их приобретении и строительстве (создании) подлежат учету на счете 1 106 11 000 "Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения" (п. 127 Инструкции N 157н). Принятие выполненных строительно-монтажных работ осуществляется путем подписания казенным учреждением и подрядчиком акта о приемке выполненных работ (ф. КС-2). Кроме того, составляется справка о стоимости выполненных работ и затрат (ф. КС-3), которая, в свою очередь, является основанием для включения стоимости выполненных работ в состав вложений в нефинансовые активы. Эта хозяйственная операция в бюджетном учете казенного учреждения отражается следующим образом: Дебет 1 106 11 310/Кредит 1 302 31 730.

Объекты недвижимости, строительство которых не завершено, являются объектами незавершенного строительства (п. 10 ст. 1 ГрК РФ).

До момента государственной регистрации права оперативного управления на выстроенный объект недвижимости затраты по его возведению учитываются на счете 1 106 11 310, то есть в составе незавершенного строительства.

Принятие к бюджетному учету законченных строительством объектов недвижимости осуществляется на основании актов по форме, установленной нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации в том числе: акта приемки законченного строительством объекта № КС-11 (ф.0322003), акта о приеме-передачи здания (сооружения) (ф. 0306030), документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях, актов о приеме-передачи групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031) (п. 34 Инструкции № 162н) и сопровождается следующей записью: Дебет 1 101 IX 310/Кредит 1 106 11 410.

Заказчик, осуществляющий строительство подрядным способом (заключив договор со строительным подрядчиком), не учитывает у себя на балансе временные здания и сооружения, как объекты основных средств. Подрядчик включает стоимость затрат на временные здания и сооружения в смету строительства и для заказчика эта сумма учитывается в составе вложений в объеме фактических затрат, связанных со строительством объекта. Для заказчика сумма в смете на временные здания и сооружения показывает обоснование части стоимости строительства. Эти суммы не являются основанием для учета отдельных объектов основных средств заказчиком.

Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (утв. Минфином РФ 30.12.1993 № 160 (далее - Положение от 30.12.1993), устанавливает правила бухгалтерского учета долгосрочных инвестиций и определения инвентарной стоимости объектов этих инвестиций на предприятиях и в организациях.

Согласно письму Минфина РФ от 15.11.2002 № 16-00-14/445 «О применении Положения по учету долгосрочных инвестиций» Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности сообщает, что Положение по учету долгосрочных инвестиций, утвержденное Министерством финансов Российской Федерации от 30.12.1993 № 160, применяется в части, не противоречащей более поздним нормативным документам по бухгалтерскому учету, какими являются приказы Минфина России от 01.12.2010 № 157н и от 06.12.2010 № 162н.

Согласно п. 2.3. Положения от 30.12.1993 № 160 бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций ведется на счете "Капитальные вложения". На этом счете отражаются инвестиции по их видам на специально открываемых субсчетах соответствующего наименования: "Строительство объектов основных средств"; "Приобретение отдельных объектов основных средств"; "Приобретение земельных участков"; "Приобретение объектов природопользования" и "Приобретение нематериальных активов", независимо от источников их финансирования.

Счета, поименованные в п.2.3. Положения от 30.12.1993 № 160, не предусмотрены приказами Минфина России от 01.12.2010 № 157н и от 06.12.2010 № 162н, регулирующими бухгалтерский (бюджетный) учет.

Согласно подпункту «а» пунктам 3.1.8; 3.1.6. Положения от 30.12.1993 № 160 временные (титульные) здания и сооружения, возводимые за счет сметной стоимости объектов (в части средств на строительные работы), учитываются обособленно по стоимости работ, оплаченных подрядным организациям, что прямо противоречит порядку учета предусмотренного п. 127 приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н.

Временные (титульные) здания и сооружения по их вводу в эксплуатацию зачисляются в состав основных средств на баланс застройщика. При использовании подрядной организацией временных (титульных) зданий и сооружений, числящихся на балансе заказчика, амортизационные отчисления по этим средствам и получаемая от подрядной организации арендная плата относятся застройщиком на счет учета прибылей и убытков, в бюджетном учете данные счета (прибылей и убытков) не предусмотрены. Ликвидация временных (титульных) зданий и сооружений, числящихся на балансе заказчика и используемых только в период строительства основного объекта, производится в общеустановленном порядке с отнесением результата также на счет учета прибылей и убытков.

Учтенная на счете сумма прибыли, за вычетом убытков (расходов), понесенных в связи с осуществлением капитального строительства, после расчетов в установленном порядке с бюджетом остается в распоряжении застройщика.

В бюджетном учете (УФСИН) все денежные средства, не использованные до конца текущего финансового года, подлежат перечислению на единый счет федерального бюджета. По состоянию на 1 января очередного финансового года остаток средств на счетах, открытых в органах Федерального казначейства в части средств федерального бюджета не допускается.

В данном случае применение норм Положения от 30.12.1993 № 160 в части учета временных зданий и сооружений, на этапе формировании вложений в основные средства (фактических вложений (инвестиций) в объекты нефинансовых активов), связанных с новым строительством режимного корпуса в рамках государственного контракта от 16.09.2015 № 420, как одного объекта, а именно: выделение и учет данных (временных) объектов на счете 1.101.11.310, начисления амортизации, отнесения данных расходов на счет 1.401.20, повлечет занижение стоимости законченных строительством объектов недвижимости и как следствие недостоверное отражение в бюджетном учете и отчетности данных стоимости вводимого (введенного) в эксплуатацию объекта и вышеуказанных выделенных из общих затрат временных объектов, что будет свидетельствовать о не достоверности бюджетной отчетности.

Согласно пункту 44 приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н сроком полезного использования объекта основных средств является период, в течение которого предусматривается использование в процессе деятельности учреждения объекта нефинансовых активов в тех целях, ради которых он был приобретен, создан и (или) получен (в запланированных целях).

Срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия к учету в составе основных средств и начисления амортизации определяется исходя из информации, содержащейся в законодательстве Российской Федерации, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации.

Между тем, в постановлении Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", временные (титульные) здания и сооружения не поименованы.

Также согласно пункту 84 приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н счет 1.104.00 «Амортизация» предназначен для сбора информации о начисленной сумме амортизации объектов нефинансовых активов, принятых учреждением к учету. Показатель амортизации отражает величину стоимости основных средств, нематериальных активов, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, а также объектов нефинансовых активов, составляющих государственную (муниципальную) казну, перенесенную за период их использования на уменьшение финансового результата.

Возникновение права собственности на объекты недвижимости, передача этого права, равно как и ликвидация недвижимости в обязательном порядке, должны быть зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 1 ст. 131 ГК РФ).

На временные здания и сооружения обязательность регистрации возникновения и прекращения прав не распространяется. Временные (титульные) здания и сооружения вводятся в эксплуатацию решением подрядчика (п. 6.6.4 Свода правил СНиП 12-01-2004 "Организация строительства", утвержденного Приказом Минрегиона России от 27.12.2010 № 781). Ввод в эксплуатацию оформляется актом или записью в журнале работ. Следовательно, временные здания и сооружения объектами недвижимости не признаются и не подлежат государственной регистрации. Соответственно, заявитель обоснованно полагает, что до момента государственной регистрации права оперативного управления на выстроенный объект недвижимости затраты по его возведению учитываются на счете 1 106 11 310, то есть в составе незавершенного строительства.

В соответствии с пунктами 1.1, 1.3 ГСН 81-05-01-2001 сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений предназначен для определения в сводных сметных расчетах стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений, размера средств на строительство титульных временных зданий и сооружений в зависимости от вида строительства, устанавливаемого наименованием проекта, сметные нормы учитывают затраты на строительство и последующую разборку временных зданий и сооружений, необходимых для производства строительно-монтажных работ, а также для обслуживания работников строительства в пределах строительной площадки или трассы, отведенных в натуре под строительство, с учетом приспособления и использования для нужд строительства существующих и вновь возводимых зданий и сооружений постоянного типа. Разница между временными титульными и не титульными зданиями (сооружениями), зависит от того, включены затраты на их возведение, содержание и последующую ликвидацию в гл. 8 сводного сметного расчета либо они учтены в сумме накладных расходов подрядчика на выполнение СМР.

Временное здание (сооружение) изначально возводится на определенный проектом строительства срок и после завершения стройки подлежит ликвидации.

Согласно пункту 3.4 ГСН 81-05-01-2001 построенные титульные временные здания и сооружения принимаются в эксплуатацию, зачисляются в основные средства заказчика (кроме временных автомобильных дорог, подъездных путей и архитектурно оформленных заборов) и передаются в пользование подрядчику в порядке, установленном договором подряда.

Расчеты между заказчиком и подрядчиком за временные здания и сооружения производятся за фактически построенные здания и сооружения (п.3.2. ГСН 81-05-01-2001). В обязанности Генерального подрядчика входит подготовка и предоставление всего пакета документов предусмотренных заключенным обязательством для проверки, принятия и оплаты.

В рамках исполнения государственного контракта от 16.09.2015 № 420 Генеральным подрядчиком, документов свидетельствующих о возведении и вводе в эксплуатацию временных титульных зданий и сооружений не предоставлялось.

В соответствии с государственным контрактом от 16.09.2015 № 420 предусмотрен один этап выполнения полного комплекса работ по строительству и вводу в эксплуатацию одного объекта - «Следственный изолятор № 2 на 198 мест (г. Вязьма, Смоленская область) строительство режимного корпуса на 228 мест».

Условиями данного контракта не предусмотрено возведение и ввод в эксплуатацию временных титульных зданий и сооружений (построенные титульные временные здания и сооружения, а также их оплата не фигурируют). Другие обязательства (договоры) в период срока действия государственного контракта от 16.09.2015 № 420 не оформлялись. Данный факт сторонами не оспаривается.

В рамках исполнения государственного контракта от 16.09.2015 № 420, согласно КС-2 № 130 от 28.07.2016 на сумму 1 244 806,11 руб. оплачены выполненные работы по обустройству строительного городка и строительной площадки, по КС-2 № 176 от 19.12.2016 на сумму 368 923,46 руб. оплачены выполненные работы (прокладка трубопроводов, устройство перегородок на деревянном каркасе и т.д.). Данные расходы связаны с приспособлением существующих конструкций и включены в объеме фактических затрат в объекты нефинансовых активов при строительстве.

На основании вышеизложенного все затраты на строительство в рамках государственного контракта от 16.09.2015 № 420 на выполнение строительных работ для нужд уголовно-исполнительной системы, предмет контракта: полный комплекс работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта «Следственный изолятор № 2 на 198 мест (г. Вязьма, Смоленская область) строительство режимного корпуса на 228 мест» до введения объекта в эксплуатацию учитываются заявителем на счете 1.106.11., что соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказам Минфина России от 01.12.2010 № 157н, от 06.12.2010 № 162н.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемый пункт 2 предписания не соответствует закону и нарушают права и законные интересы заявителя, так как, являясь обязательными к исполнению, может повлечь неблагоприятные последствия в виде привлечения к ответственности за его неисполнение, а также за недостоверность бухгалтерской отчетности, в связи с чем, заявленные УФСИН требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Признать недействительным пункт 2 предписания Управления Федерального казначейства по Смоленской области (ОГРН <***>; ИНН <***>) от 06.12.2017 № 63-1.10-12/1.45-5032, вынесенное в отношенииУправления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области (ОГРН <***>; ИНН <***>).

Лица, участвующие в деле, вправе обжаловать настоящее решение суда в течение месяца после его принятия в апелляционную инстанцию – Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Тула), в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу в кассационную инстанцию – Арбитражный суд Центрального округа (г. Калуга) при условии, что решение суда было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Смоленской области.

Судья В.В. Красильникова