ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А62-11322/18 от 16.05.2019 АС Смоленской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Большая Советская, д. 30/11, г.Смоленск, 214001

http:// www.smolensk.arbitr.ru; e-mail: info@smolensk.arbitr.ru

тел.8(4812)24-47-71; 24-47-72; факс 8(4812)61-04-16

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Смоленск                                                                     

22.05.2019                                                                  Дело № А62-11322/2018

                          Резолютивная часть решения оглашена 16.05.2019

                                   Полный текст решения изготовлен 22.05.2019

Арбитражный суд Смоленской области в составе судьи Красильниковой В.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Турченковой Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью "Светосила М" (ОГРН <***>; ИНН <***>)

к Смоленской таможне (ОГРН <***>; ИНН <***>)

о признании недействительным решения от 07.09.2018 и обязании возвратить излишне взысканные таможенные платежи

при участии:

от заявителя: ФИО1  - представитель по доверенности;

от ответчика: ФИО2, ФИО3 – представители по доверенности;

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью "Светосила М" (далее – заявитель, Общество) обратилось в суд с заявлением к Смоленской таможне, в котором просило признать недействительным решение от 07.09.2018 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в ДТ № 10113110/180618/0082610, и обязать Смоленскую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем возврата излишне взысканных таможенных платежей по ДТ № 10113110/180618/0082610, окончательный размер которых будет определен на стадии исполнения решения суда.

В обоснование заявленных требований Общество указало, что полагает необоснованным применение таможней шестого (резервного) метода определения таможенной стоимости товара. Таможней не доказана невозможность использования метода определения таможенной стоимости по цене сделки, не установлена недостоверность представленных Обществом сведений, подтверждающих обоснованность применения первого метода, а также не доказана правильность исчисления таможенной стоимости по избранному таможней методу.

Ответчик предъявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

Оценив в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ все имеющиеся в материалах дела документы, заслушав доводы ответчика, суд приходит к следующему выводу.

Согласно статье 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из материалов дела, 18.06.2018 ООО «Светосила М» ввезло и поместило с применением электронной формы декларирования под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по ДТ № 10113110/180618/0082610 товары «МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ УЛИЧНАЯ ...», классифицируемые в товарной под субпозиции 9401800009 ТНВЭД ЕАЭС, производства компании «MAGOURBANSL» Испания).

Товар импортирован Обществом по внешнеторговому контракту № 1 от 01.04.2018 (далее - Контракт), заключенному с компанией-производителем «MAGOURBANSL» (Испания, далее - Производитель, Продавец), на условиях поставки - EXWТАРРЕГА, валюта Контракта - евро.

Таможенная стоимость товара определена декларантом в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее -ТК ЕАЭС).

В результате анализа ценовой информации с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций) таможней установлено, что средний индекс таможенной стоимости (далее - ИТС) однородных товаров задекларированных в соответствующий период времени выше индекса таможенной стоимости товаров, заявленных Обществом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС должностным лицом Смоленского таможенного поста (ЦЭД) Смоленской таможни 19.06.2018 принято решение о запросе документов и (или) сведений и установлен срок предоставления дополнительных документов до 28.06.2018.

У декларанта были запрошены следующие документы, необходимые для осуществления контроля заявленных сведений о стоимости товара: письменные разъяснения покупателя по условиям организации внешнеторговой сделки и документы, подтверждающие эти разъяснения;     независимые оригинальные прайс-листы Производителя товара, адресованные неопределенному кругу лиц; экспортная таможенная декларация страны происхождения с переводом и отметками таможенных органов о фактическом вывозе товара, содержащая сведения о количестве и стоимости товара, условиях поставки; заказы (заявки) на поставку задекларированного товара; документальное подтверждение сведений о включении расходов на транспортировку - договоры перевозки, заключенные Продавцом с транспортными компаниями по оказанию услуг по международной перевозке, заказы к ним; документы и сведения о физических характеристиках товаров; бухгалтерские документы по оприходованию ввезенной партии товара; другие документы и сведения.

Одновременно декларанту была сообщена сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые необходимо предоставить таможенному органу для выпуска товаров.

02.08.2018 Обществом представлен комплект документов (в копиях), в том числе: 1) письменное разъяснение по условиям организации внешнеторговой сделки; 2) коммерческая переписка сторон; 3) внешнеторговый контракт № 1 от 01.04.2018; 4) спецификация № 1 к Контракту; 5) инвойсы № 18-0007/1 от 24.04.2018, № 18-0007/2 от 24.04.2018; 6) упаковочные листы; 7) прайс-лист производителя; 8) экспортные таможенные декларации № 18ES00174110701611, № 18ES00174110701520; карточка счета 41; пп № 424 от 21.06.2018 и др.

В результате рассмотрения представленных Обществом документов и сведений и в соответствии с требованиями п. 15 ст. 325 ТК ЕАЭС таможенным органом 23.08.2018 были запрошены дополнительные документы и (или) сведения, в том числе, пояснения в отношении установления цены для Общества на поставленные в рамках Контракта товары, условия предоставления скидки на них, несоответствия цены товары в представленные документах (ДТ и экспортных декларациях), а также дистрибьюторское соглашение, банковские платежные документы по оплате товаров, документы, подтверждающие расходы по погрузке товаров на складе Продавца в Испании и др.

Общество в ответе от 30.08.2018 указало, что расходы по погрузке товара на складе Продавца в Испании включены в сумму счетов №№ ТБ1802376, ТБ1802378 от 21.06.2018 и отдельно не выставлялись.

В представленной экспортной декларации в качестве получателя указан Продавец, в графе 20 заявлены условия поставки товара, отличные от заявленных в графе 20 ДТ № 10113110/210118/0005765, в графе 44 данной ДТ указаны реквизиты документов, не соответствующие представленным при таможенном декларировании.

В результате рассмотрения представленных документов и пояснений в соответствии с пунктом 17 статьи 325 ТК ЕАЭС Смоленским таможенным постом (ЦЭД) 07.09.2018 принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10113110/180618/0082610, в связи с тем, что представленные Обществом документы, запрошенные в соответствии с решением о проведении дополнительной проверки (запросом документов и (или) сведений от 19.06.2018) и извещением (запросом дополнительных документов и (или) сведений от 23.08.2018), не подтверждают достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений.

Представленные в ходе дополнительной проверки документы, сформированные комплектом на бумажном носителе, по мнению Таможни, не могут служить достаточным основанием для принятия таможенной стоимости задекларированных в ДТ товаров по методу в соответствии со ст. 39 ТК ЕАЭС в связи с тем, что декларантом не устранены основания для проведения проверки таможенных и (или) иных документов и сведений, необходимых для установления достоверности и полноты заявленных в таможенной декларации сведений о таможенной стоимости товара, содержащих противоречивую/неполную информацию и влияющих на соблюдение установленных требованиями п. 1 ст. 39 ТК ЕАЭС условий применения первого метода определения ТС, а именно наличием обстоятельств, влияние которых на стоимость сделки не может быть количественно определено в нарушение требований п.п. 2 п. 1 ст. 39 ТК ЕАЭС.

Общество не согласилось с решением от 07.09.2018 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в ДТ № 10113110/180618/0082610, и обратилось в суд с настоящим заявлением.

Согласно пунктам 2, 10, 14, 15 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза (далее в настоящей главе - ввозимые товары), определяется в соответствии с настоящей главой, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза и в отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные в пункте 3 настоящей статьи.

Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 настоящего Кодекса таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.

Основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.

В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса, применяемыми последовательно.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС (до 01.01.2018 - пункт 1 статьи 4 Соглашения) таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:

1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

-  ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

- существенно не влияют на стоимость товаров;

- установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;

2)  продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления;

4)  покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 статьи 39 ТК ЕАЭС в случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется.

В соответствии со статьей 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании (далее в настоящей статье - контроль таможенной стоимости товаров), таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров) (пункт 1). При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза (пункт 2). Иные особенности контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, в том числе признаки недостоверного определения таможенной стоимости товаров, основания для признания сведений о таможенной стоимости товаров недостоверными, определяются Комиссией (пункт 3).

В соответствии с пунктом 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.

Решение о корректировке таможенной стоимости товаров рассматривается в качестве решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары.

Таким образом, при осуществлении корректировки таможенной стоимости товаров таможенным органом должно быть установлено заявление недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров.

На основании статьи 45 ТК ЕАЭС в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39 и 41-44 настоящего Кодекса, таможенная стоимость таких товаров определяется исходя из принципов и положений настоящей главы на основе сведений, имеющихся на таможенной территории Союза. Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и предусмотренные статьями 39 и 41 - 44 настоящего Кодекса, однако при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении.

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 № 18 (далее - постановление Пленума ВС РФ от 12.05.2016 № 18) в пункте 7 разъяснено, что таможенная стоимость, определяемая по стоимости сделки с ввозимыми товарами, не может считаться документально подтвержденной и количественно определяемой, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в представленных им документах информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.

Как следует из материалов дела, основанием для вынесения оспариваемого решения  от 07.09.2018 (т. 1 л.д. 20-21) послужили следующие обстоятельства и выводы Таможни:

- из предоставленного декларантом письма Продавца "MAGOURBANSL" б/н от 01.04.2018 следует, что Продавец предоставляет полномочия официального дистрибьютора Покупателю ООО "СВЕТОСИЛА М" и предоставляет ему скидку в размере 25 % от стандартного прайс-листа. В  целях подтверждения данных полномочий Покупателя у декларанта были запрошены подтверждающие документы (запрос б/н от 23.08.2018). Декларантом в ответ был представлен документ "Соглашение о распределении продукции" (в переводе с английского) б/н от 01.01.2018 на одном листе, в котором указано лишь о предоставлении Продавцом полномочий официального дистрибьютора Покупателю стран ЕАЭС до 31.12.2021. Других подтверждающих документов декларантом предоставлено не было. Таможня указала, что в дистрибьюторских договорах (соглашениях) должны быть отражены также и другие основные (существенные) условия: наименование бренда, создание сети сбыта, ценовая политика, использование товарного знака, условия поставки товара. Данных условий в предоставленном Соглашении не отражено. Исходя из мировой практики, вся дистрибьюторская деятельность базируется на договоре (соглашении) между производителем и дистрибьютором товара. Помимо самого договора (соглашения), дистрибьютору обычно выдается фирменное свидетельство, подтверждающее, что он является официальным представителем компании, которое он сможет использовать для продвижения товаров на рынок. Кроме этого, дистрибьютору передаются копии сертификатов, лицензий и других документов, подтверждающих возможность реализации товара на определенной территории. Данных документов декларантом не предоставлено. Следовательно, декларантом должным образом документально не доказано предоставление ООО "СВЕТОСИЛА М" полномочий официального дистрибьютора "MAGOURBANSL" и предоставление 25 % скидки на товар.

- по запросу таможенного органа б/н от 23.08.2018 представлен прайс-лист Производителя товаров. Данный прайс-лист не содержит даты, срока действия, условий поставки товаров. Также он не подписан уполномоченным на это лицом. Данный документ не может рассматриваться в качестве публичной оферты неограниченному кругу лиц и подтверждать факт, что цена товара установлена таким образом, который согласуется с нормальной ценовой практикой рассматриваемой отрасли, а также сведения, как цена на идентичные/однородные товары устанавливается неограниченному кругу лиц. Независимого прайс-листа производителя, намерения его получить не подтверждены документально.

- с целью подтверждения цены товара в стране вывоза у декларанта была запрошена экспортная декларация, оформленная для вывоза товара в Российскую Федерацию, содержащая весовые и стоимостные характеристики товара. В представленных декларантом экспортных декларациях № 18ES00174110701611 от 08.06.2018 и № 18ES00174110701520 от 08.06.2018 в каждой указана стоимость товара в стране экспорта (Испания) 13 335,98 евро, в то время как в ДТ 10113110/180618/0082610 заявлена стоимость 11 497,50 евро. К объяснениям декларанта, что данный факт является ошибкой, по мнению Таможни, следует относиться критически. Объяснения от отправителя (Продавца) товара по данному факту декларантом не представлено. Таким образом, из представленных декларантом указанных экспортных деклараций, следует, что цена контролируемого товара в стране экспорта была существенно выше.

- в рамках проведения дополнительной проверки у декларанта были запрошены банковские платежные документы по оплате декларируемой партии товара, в том числе, выписки с лицевого счета и другие документы, позволяющие идентифицировать произведенную оплату. В представленном документе об оплате за поставленную партию товаров (п/п № 12 от 24.04.2018) сумма 13 336,05 евро не корреспондирует с суммой 11 497,50 евро, заявленной в гр. № 22 ДТ № 10113110/180618/0082610.

Таким образом, содержащиеся в документах сведения, по мнению Таможни,  не позволяют установить величину денежных средств, фактически уплаченных за товар. Декларантом не подтверждена цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за декларируемые товары, в связи с чем, таможенная стоимость товара не может быть определена в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС.

В результате анализа ценовой информации с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций) установлено, что заявленный уровень ИТС оцениваемого товара является минимальным по ФТС России по сравнению с однородными товарами, ввезенными за сопоставимый период иными участниками ВЭД.

Таможенная стоимость товара № 1 рассчитана Таможней на основании экспортных деклараций № 18ESO0174110701611 от 08.06.2018 и № 18ES0O174110701520 от 08.06.2018.

Суд не соглашается с данными выводами Таможни по следующим основаниям.

Из материалов дела и пояснения Общества следует, что Обществом с ограниченной ответственностью «Светосила М» (ООО «Светосила М») во исполнение внешнеторгового контракта № 1 от 01.04.2018, заключенного с иностранной компанией «MAGOURBAN» (Испания) на таможенную территорию таможенного союза всего было ввезено товаров общим количеством 28 единиц, в том числе:

- скамьи парковые из бетона «FLIP-ITВ-170 BlackGraphite», в количестве 14 штук,

- скамьи парковые из бетона «FLIP-ITZENBlackGraphite», в количестве 14 штук.

В соответствии с пунктом 1 контракта покупатель приобрел скамьи парковые из бетона - 14 штук «FLIP-IT В-170 BlackGraphite» + 14 штук «FLIP-ITZENBlackGraphite» на условиях EXW - Terrega (Испания), по ценам в соответствии с приложениями (спецификациями) к каждой поступившей партии товара, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (договора).

Согласно положениям контракта № 1 от 01.04.2018, спецификации № 1 к контракту сторонами согласовано определение количества и наименования, общей стоимости партии товара и сроков и условий поставки в спецификациях, являющихся неотъемлемой частью к контракту, которые в полной мере соотносятся со сведениями, содержащимися в предварительном заказе (проформе) на изготовление товара № PTO18-000584-5 от 11.04.2018 и счете на оплату № FCV18-0034 от 08.06.2018.

Из материалов дела видно, что в спецификации № 1 к контракту стороны контракта согласовали поставку скамеек парковых из бетона «FLIP-ITВ-170», в количестве 14 шт., на общую сумму 11 497,50 евро.

Таким образом, спецификация является документом, согласовывающим наименование и общую стоимость конкретной поставки. В связи с этим остальные характеристики, необходимые для осуществления декларирования товаров, должны быть оговорены и оговариваются в ином коммерческом документе (в частности, в счете на оплату товаров либо инвойсе), подписанном обеими сторонами.

Следовательно, в целях подтверждения заявленных характеристик о товарах должны быть приняты во внимание представленные коммерческие документы в их взаимосвязи и совокупности.

Анализ имеющихся в материалах дела контракта, спецификации № 1 к контракту, а также инвойсов № 18-0007/1 и № 18-007/2 от 24.04.2018, счета № FCV18-0034 от 08.06.2018 показывает, что они содержат в себе сведения о наименовании и ассортименте товара, количестве товара, условии поставки и общей стоимости товаров, которая соответствует стоимости сделки, отраженной в графе 22 спорной ДТ.

Таким образом, ввезенный товар соответствует предмету внешнеторгового контракта, условия о наименовании, количестве, цене товара являются согласованными сторонами контракта. Данные сведения позволяют соотнести представленные обществом коммерческие и товаросопроводительные документы с поставкой партии товара по спорной ДТ.

В целях таможенного оформления спорного товара - скамьи парковые из бетона «FLIP-IT В-170 BlackGraphite», в количестве 14 штук, общество подало в таможню декларацию на товары (ДТ) № 10113110/180618/0082610, определив таможенную стоимость товаров по первому методу таможенной оценки «по стоимости сделки с ввозимыми товарами».

В виду значительного веса и габаритов скамей «FLIP-IT В-170 BlackGraphite» их перевозка в адрес покупателя из страны вывоза осуществлялась на двух автотранспортных средствах с загрузкой по 7 единиц изделий в каждый грузовик, в том числе:

-  на а/м гoc. per. № АР1113-5/А9777А-5 - в количестве 7 шт. х 1 930 кг. = вес нетто 13 510 кг. (вес брутто 13 650 кг.), согласно товарно-транспортной накладной по автомобильным дорогам CMR № 0071 от 08.06.2018, инвойсу № 18-0007/1 от 24.06.2018, упаковочному листу № 1А - на сумму 5 748,75 евро (7 шт. х 821, 25 Евро (стоимость единицы товара, указанная в инвойсе и счете)); вывоз товара с таможенной территории Евросоюза оформлен в Испании по ЭД № 18ES00174110701611.

- на а/м гос. per. № АР4110-5/А9753А-5 - в количестве 7 шт. х 1 930 кг. = вес нетто 13 510 кг. (вес брутто 13 650 кг.), согласно товарно-транспортной накладной по автомобильным дорогам CMR № 0072 от 08.06.2018, инвойсу № 18-0007/2 от 24.04.2018, упаковочному листу № 1Б - на сумму 5 748,75 евро (7 шт. х 821, 25 Евро (стоимость единицы товара, указанная в инвойсе и счете)); вывоз товара с таможенной территории Евросоюза оформлен в Испании по ЭД№ 18ES00174110701520.

Факт перемещения указанного в ДТ товара на двух отдельных транспортных средствах и реального осуществления сделки между участниками внешнеторгового контракта таможней не оспаривается. В ДТ заявлен товар, полное описание которого и цена соответствует сведениям, отраженным в представленных коммерческих документах.

В связи с вышеизложенным, доводы таможенного органа о несоответствии характеристик и цены товара, указанных в спецификации и спорной ДТ, характеристикам и цене ввезенного товара подлежат отклонению.

Отгрузка и таможенное декларирование товаров по контракту в стране ввоза происходила в несколько партий:

- 1-я партия (скамьи парковые из бетона «FLIP-ITВ-170 BlackGraphite», в количестве 14 штук) по ДТ№ 10113110/180618/0082610 на сумму 11 497,50 евро (вопрос о законности корректировки таможенной стоимости товаров по указанной ДТ рассматривается в рамках настоящего дела).

Данная партия товара в виду его большого веса и габаритов изделий была разделена продавцом на две позиции и их перевозка осуществлялась на двух отдельных автотранспортных средствах по 7 штук изделий в каждом, с оформлением на них в стране вывоза отдельных экспортных деклараций.

- 2-я партия (скамьи парковые из бетона «FLIP-ITZENBlackGraphite», в количестве 14 штук) пo ДТ № 10113110/060718/0093346 - на сумму 1 834,48 евро (вопрос о законности корректировки таможенной стоимости товаров по указанной ДТ разрешен Арбитражным судом Смоленской области в рамках дела № А62-11227/2018. Производство по делу прекращено судом 25.02.2019 в связи с вынесением Смоленской таможней ведомственного решения от 21.02.2019 о признании корректировки по указанной ДТ незаконной и принятием таможенным органом таможенной стоимости по ДТ по первому методу определения таможенной стоимости на основании цены сделки с ввозимыми товарами (по цене, указанной в контракте № 1 от 01.04.2018)).

При этом в представленной к ДТ № 10113110/180618/0082610 в рамках таможенного контроля и при рассмотрении дела экспортной декларации № 18ES00174110701611 от 08.06.2018 (а/м № API 113-5/А9777А-5) указано, что везли именно 7 паллет, вес брутто 13 650 кг., вес нетто 13 510 кг, что соответствует СМР № 0071 от 08.06.2018, инвойсу № 18-0007/1 от 24.04.2018 и упаковочному листу №1А к контракту № 1 от 01.04.2018. Верная сумма - 5748,75 евро.

Во второй экспортной декларации № 18ES00174110701520 от 08.06.2018 (а/м № АР4110-5/А9753А-5) указано, что везли именно 7 паллет, вес брутто 13 650 кг., вес нетто 13 510 кг., что соответствует СМР № 0072 от 08.06.2018, инвойсу № 18-007/2 от 24.04.2018 и упаковочному листу №1Б к контракту № 1 от 01.04.2018. Верная сумма - 5 748,75 Евро.

Таким образом, при заполнении представленных иностранным контрагентом экспортных деклараций № 18ES00174110701520 и № 18ES00174110701611 в стране вывоза были допущены ошибки и указаны некорректные сведения, а именно в графах № 46 в каждой из этих двух деклараций вместо половины стоимости товара - скамей парковых из бетона «FLIP-IT В-170» в количестве 14 штук (из расчета 7 вывозимых изделий по одной экспортной декларации: 11 497, 50 / 2 = 5 748, 75 евро), указанной в отношении данного товара в спецификации № 1 к контракту и счете № FCV18-0034 от 08.06.2018 (гр. № 44/1 экспортных деклараций), иностранным контрагентом в каждой из двух экспортных деклараций некорректно указана стоимость за все 28 изделий по контракту, заявленных в спецификации к контракту и счете-заказе. Таким образом, при заполнении экспортных деклараций стоимость 7 единиц вывозимых товаров по каждой из них была ошибочно определена в этих декларациях как общая стоимость товаров по контракту за 14 изделий «FLIP-IT В-170 BlackGraphite» + 14 изделий «FLIP-ITZENBlackGraphite» (11 497, 50 +1 838, 48 = 13 335, 98 Евро).

В пояснениях по запросам таможенного органа Общество указало на то, что ООО «Светосила М4» является дистрибьютором компании ««MAGOURBAN» на условиях, представленных в письме продавца от 01.04.2018, в котором указана сумма скидки (25%) от стандартного прайс-листа и условия EXW на складе поставщика, расходы по транспортировке и другие расходы несет дистрибьютор, в рамках поручения экспедитору №18-00136-18-00137 от 28.06.2018 расходы по погрузке товара на складе продавца в Испании включены в сумму счетов № ТБ1802376 и № ТБ1802378 от 21.06.2018 и отдельно не выставлялись, расходы за оформление экспортных деклараций включены в сумму счетов № ТБ1802376 и № ТБ1802378 от 21.06.2018.

Общество заключило контракт № 1 от 01.04.2018 всего на 28 бетонных сидений на сумму 13 335, 98 евро с учетом 25% скидки, но в заказе (проформе) № РТО18-000584-5 от 11.04.2018 была допущена арифметическая ошибка и указана неправильная итоговая сумма за 14 изделий «FLIP-ITВ-170 BlackGraphite» и 14 изделий FLIP-ITZENBlackGraphite» в размере 13 336, 05 Евро (в т.ч. за второе наименование - 1 838, 55 Евро). Эта же сумма за товары была перечислена поставщику по платежному поручению № 12 от 24.04.2018. Общество указало, что переплата в сумме 0,07 евроцентов будет зачтена при дальнейших взаиморасчетах.

Обществом в пояснениях от 07.03.2019 (т. 4 л.д. 1- 5) указано, каким образом определяется арифметическая ошибка в расчетах:

14 шт. (изделие FLIP-IT В-170 BlackGraphite») х 1 095 Евро (цена изделия по прайс-листу) - 273, 75 Евро (25% скидка от прайс-листа) = 14 шт. х 821, 25 Евро  = 11 497, 50 Евро

14 шт. (изделие FLIP-ITZENBlackGraphite) x 175, 10 Евро (цена изделия по прайс-листу) - 43,77 Евро (25% скидка от прайс-листа) = 14 шт. х 131,32 Евро =1 838, 48 евро.

Итого: 13 335, 98 евро.

Согласно законодательству Европейского экономического сообщества экспортная декларация в стране вывоза, являющейся членом Евросоюза (в том числе, в Испания), оформляется в виде электронного документа по форме 1Е-599 как документ, подтверждающий вывоз товара за территорию Сообщества с целью использования продавцом ставки 0% при экспорте товаров. Бумажная распечатка сообщения IE-599 является документом, подтверждающим вывоз товара за территорию Сообщества.

Непредставление пояснений по экспортным декларациям продавца вызвано объективными причинами их отсутствия у декларанта. Помимо этого, способность декларанта представить данные документы напрямую зависит от волеизъявления инопартнера, который в данном случае при передаче товара покупателю не представил и не обязан был делать это в силу обычаев делового оборота и имеющихся условий контракта.

При этом в материалах дела отсутствуют доказательства того, что представленные заявителем в ходе таможенного контроля документы (счет № FCV18-0034 от 08.06.2018, CMR № 0071, № 0072 от 08.06.2018 с прилагаемыми к накладным инвойсами № 18-0007/1, № 18-007/2 от 24.04.2018), на основании которых в таможенной службе Испании при вывозе товаров с таможенной территории Евросоюза составлялись представленные стороной инопартнера экспортные декларации, были недостоверными, а сведения, указанные в них - неполными либо не точными.

По контракту в рассматриваемый период времени было ввезено три партии товара по счету № FCV18-0034 от 08.06.2018, согласно инвойсам № 18-0007/1, № 18-0007/2 и № 18-0007/3 от 24.04.2018, всего на 13 335,98 евро.

Соответственно по экспортной декларации №18PL445010E0811443 был ввезен товар, заявленный в инвойсе№ 18-0007/3 от 24.04.2018 на сумму 1838,48 Евро.

Учитывая данное обстоятельство, очевидно, что в экспортных декларациях была заявлена ошибочная сумма стоимости товаров, которая противоречит представленным в таможенную службу Испании при оформлении вывоза общему счету-заказу по контракту № FCV18-0034 от 08.06.2018 и всем выставленным по контракту вышеперечисленным инвойсам. Данные документы и сведения были предоставлены Обществом в таможенный орган вместе со спорной ДТ и на момент принятия оспариваемого решения находились в распоряжении таможенного органа.

При этом суд отмечает, что экспортная декларация является документом, оформляемым продавцом - то есть иностранным контрагентом общества, и ответственность за ненадлежащее оформление или непредставление данного документа не может быть переложена на заявителя.

Довод таможенного органа об отсутствии в Соглашении о распределении продукции б/н от 01.01.2018 существенных условий, не влияет на выводы суда по настоящему дела, поскольку в данном соглашении указано о предоставлении Продавцом полномочий официального дистрибьютора Покупателю стран ЕАЭС до 31.12.2021, документ подписан сторонами, скреплен печатями, факт исполнения данного соглашения (предоставление скидки дистрибьютору 25%) подтверждается материалами дела. Претензии со стороны продавца по исполнению контракта отсутствуют. Доказательств того, что указанные документы подписаны и заверены неуполномоченными лицами, в материалах дела не имеется.

В материалах дела также отсутствуют доказательства того, что таможенный орган в рамках дополнительной проверки запрашивал у декларанта какие-либо документы и пояснения по вопросу несоответствия формы соглашения о дистрибьюции и предоставлении скидки на товар каким-либо требованиям международных коммерческих правил, в целях устранений возникших сомнений относительно легитимности соглашения и соответствия формы представленного таможне соглашения каким-либо требованиям международного коммерческого права.

При этом следует учесть фактические взаимоотношения сторон внешнеэкономической сделки, которые свидетельствуют о согласовании всех существенных условий договора купли-продажи (наименование и количество товара), а также подтверждают заявленную стоимость товара с учетом предоставленной продавцом скидки.

Невозможность использования документов, представленных декларантом при таможенном оформлении в обоснование таможенной стоимости товара, с учетом предоставленной продавцом скидки, в их совокупности и системной оценке таможенным органом не подтверждена.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что таможня не доказала наличие обстоятельств, препятствующих применению первого метода определения таможенной стоимости товара.

Судом установлено, что оспариваемое решение повлекло за собой увеличение размера таможенных платежей, исчисляемых в соответствии с таможенной стоимостью товаров, чем нарушены права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 2 статьи 201 АПК РФ суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие), в том числе государственных органов не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконным.

Принимая во внимание изложенное, суд находит требование заявителя о признании недействительным решения Таможни обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины относятся на таможенный орган.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Признать недействительным решение Смоленской таможни (ОГРН <***>; ИНН <***>) от 07.09.2018 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в ДТ № 10113110/180618/0082610.

Обязать Смоленскую таможню (ОГРН <***>; ИНН <***>)  устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью "Светосила М" (ОГРН <***>; ИНН <***>) путем возврата излишне взысканных таможенных платежей по ДТ № 10113110/180618/0082610, окончательный размер которых будет определен на стадии исполнения решения суда.

Взыскать со Смоленской таможни (ОГРН <***>; ИНН <***>) в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Светосила М" (ОГРН <***>; ИНН <***>) 3 000 руб. судебных расходов.

Исполнительный лист выдать после вступления решения суда в законную силу.

Лица, участвующие в деле, вправе обжаловать настоящее решение суда в течение месяца после его принятия в апелляционную инстанцию – Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Тула), в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу в кассационную инстанцию – Арбитражный суд Центрального округа (г. Калуга) при условии, что решение суда было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Смоленской области.

Судья                                                                                  В.В. Красильникова