АРБИТРАЖНЫЙ СУД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Большая Советская, д. 30/11, г.Смоленск, 214001
http:// www.smolensk.arbitr.ru; e-mail: info@smolensk.arbitr.ru
тел.8(4812)24-47-71; 24-47-72; факс 8(4812)61-04-16
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Смоленск
10.07.2020 Дело № А62-1704/2020
Резолютивная часть решения оглашена 29.06.2020
Полный текст решения изготовлен 10.07.2020
Арбитражный суд Смоленской области в составе судьи Еремеевой В. И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Юненко Г.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "ТДДС-СТОЛИЦА-8" (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к СМОЛЕНСКОЙ ТАМОЖНЕ (ОГРН <***>, ИНН <***>), третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора:
общество с ограниченной ответственностью "ТАЙСУ-ТБ" (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о признании незаконными трех решений от 23.01.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары №№ 10013072/150118/0000561, 10013070/070218/0003065, 10013070/120318/0007928, 10013070/090418/0012277, 10013070/230418/0014220, 10013070/100518/0016179, 10013070/210518/0017618 10013070/280518/0018775, 10013070/130618/0021041, 10013070/250618/0023062, 10013070/170718/0026230, 10013070/310718/0028880, 10013070/200818/0032182, 10013070/110918/0035737, 10013070/170918/0036795, 10013070/011018/0039168, 10013070/091018/0040408, 10013070/161018/0041778, 10013070/181018/0042168, 10013070/291018/0044140, 10013070/011118/0044770, 10013070/131118/0046565, 10013070/261118/0048643, 10013070/031218/0049934, 10013070/111218/0051220, 10013070/140119/0000668, 10013070/110219/0005359, 10013160/040319/0035032, 10013160/180319/0060074, 10013160/080419/0094088, 10013160/100619/0198380,
о признании незаконными уведомлений от 21.02.2020 №№ 10113000/У2020/0000018, 10113000/У2020/0000020, от 26.02.2020 №№ 10113000/У2020/0000040, 10113000/У2020/0000032, 10113000/У2020/0000044, 10113000/У2020/0000042, 10113000/У2020/0000046, 10113000/У2020/0000028, 10113000/У2020/0000024, 10113000/У2020/0000022, 10113000/У2020/0000026, 10113000/У2020/0000036, 10113000/У2020/0000030, 10113000/У2020/0000038, 10113000/У2020/0000034, от 27.02.2020 №№ №10113000/У2020/0000054, 10113000/У2020/0000052, 10113000/У2020/0000050, 10113000/У2020/0000048, 10113000/У2020/0000056, 10113000/У2020/0000058, 10113000/У2020/0000069, 10113000/У2020/0000068, 10113000/У2020/0000066, 10113000/У2020/0000062, 10113000/У2020/0000064, 10113000/У2020/0000060, от 23.03.2020 10113000/У2020/0000087, 10113000/У2020/0000089, 10113000/У2020/0000091, 10113000/У2020/0000093, от 06.04.2020 10113000/У2020/0000097, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов в установленном законом порядке,
при участии:
от заявителя и третьего лица: не явились, извещены надлежаще,
от ответчика: ФИО1, представитель (доверенность от 13.09.2019 № 04-44/77, удостоверение),
У С Т А Н О В И Л:
общество с ограниченной ответственностью "ТДДС-СТОЛИЦА-8" (далее – заявитель, Общество, ООО "ТДДС-СТОЛИЦА-8") обратилось в арбитражный суд к Смоленской таможни (далее – ответчик, таможенный орган) с заявлением с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ о признании незаконными трех решений от 23.01.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары №№ 10013072/150118/0000561, 10013070/070218/0003065, 10013070/120318/0007928, 10013070/090418/0012277, 10013070/230418/0014220, 10013070/100518/0016179, 10013070/210518/0017618 10013070/280518/0018775, 10013070/130618/0021041, 10013070/250618/0023062, 10013070/170718/0026230, 10013070/310718/0028880, 10013070/200818/0032182, 10013070/110918/0035737, 10013070/170918/0036795, 10013070/011018/0039168, 10013070/091018/0040408, 10013070/161018/0041778, 10013070/181018/0042168, 10013070/291018/0044140, 10013070/011118/0044770, 10013070/131118/0046565, 10013070/261118/0048643, 10013070/031218/0049934, 10013070/111218/0051220, 10013070/140119/0000668, 10013070/110219/0005359, 10013160/040319/0035032, 10013160/180319/0060074, 10013160/080419/0094088, 10013160/100619/0198380,
о признании незаконными уведомлений от 21.02.2020 №№ 10113000/У2020/0000018, 10113000/У2020/0000020, от 26.02.2020 №№ 10113000/У2020/0000040, 10113000/У2020/0000032, 10113000/У2020/0000044, 10113000/У2020/0000042, 10113000/У2020/0000046, 10113000/У2020/0000028, 10113000/У2020/0000024, 10113000/У2020/0000022, 10113000/У2020/0000026, 10113000/У2020/0000036, 10113000/У2020/0000030, 10113000/У2020/0000038, 10113000/У2020/0000034, от 27.02.2020 №№ №10113000/У2020/0000054, 10113000/У2020/0000052, 10113000/У2020/0000050, 10113000/У2020/0000048, 10113000/У2020/0000056, 10113000/У2020/0000058, 10113000/У2020/0000069, 10113000/У2020/0000068, 10113000/У2020/0000066, 10113000/У2020/0000062, 10113000/У2020/0000064, 10113000/У2020/0000060, от 23.03.2020 10113000/У2020/0000087, 10113000/У2020/0000089, 10113000/У2020/0000091, 10113000/У2020/0000093, от 06.04.2020 10113000/У2020/0000097,
об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов в установленном законом порядке.
Как следует из материалов дела в период с января 2018 года по июнь 2019 года в регионе деятельности Московской областной таможни (Красноармейский т/п, Московской областной (ЦЭД) т/п, ОТО и ТК № 2 Киевского т/п) ООО «ТДЦС-СТОЛИЦА-8» осуществило таможенное декларирование товаров - «объективы видеопроекторов товарного знака «NEC» различных моделей и артикулов, классифицируемых в товарной подсубпозиции 9002110000 ТН ВЭД ЕАЭС, изготовителей - «SUZHOU SHIN-EI SANGYO СО., LTD», Китай, «NEC TOKIN ELECTRONICS», Филиппины, «NEC DISPLAY SOLUTIONS», Япония на условиях поставки CIP Вильнюс.
Во исполнение договора прямой поставки от 04.12.2017 № 171/17 и договора о предоставлении специальных условий от 04.12.2017 № 173/17, являющегося дополнительным соглашением к договору прямой поставки, заключенных ООО «ТДДС-Столица-8» (Россия) с компанией «NEC DISPLAY SOLUTIONS EUROPE GMBH» (Германия), по процедуре выпуска для внутреннего потребления товаров «объективы видеопроекторов» поданы ДТ №№ 10013070/011018/0039168, 10013070/011118/0044770, 10013070/031218/0049934,10013070/090418/0012277, 10013070/110219/0005359, 10013070/120318/0007928, 10013070/140119/0000668, 10013070/170918/0036795, 10013070/210518/0017618, 10013070/261118/0048643, 10013070/310718/0028880, 10013160/080419/0094088.
Валюта контракта - доллары США.
Платежи за поставленные товары предусмотрены в течение 45 календарных дней с даты выставления счета банковским переводом.
Таможенное декларирование товаров по поручению ООО «ТДДС- СТОЛИЦА-8» осуществлялось уполномоченным лицом таможенного представителя ООО «Тайсу-ТБ» в электронной форме.
ООО «Тайсу-ТБ» выступало в качестве таможенного брокера по таможенному оформлению товара от имени, за счет и по поручению ООО «ТДДС - Столица - 8» на основании договора № 000305/0237/011-Б от 28.05.2007.
Таможенная стоимость товаров определена ООО «ТДДС-СТОЛИЦА-8» и была принята таможенным органом - Красноармейским т/п, Московской областной (ЦЭД) т/п ОТО и ТК № 2 Киевского т/п по методу определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) в соответствии со статьями 39, 40 ТК ЕАЭСс заявлением в качестве вычетов расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - таможенная территория ЕАЭС).
В рамках таможенного контроля после выпуска товаров Смоленской таможней на основании ст. 332 ТК ЕАЭС была проведена камеральная таможенная проверка в отношении ООО «ТДДС - Столица - 8» в части достоверности сведений, заявленных в таможенных деклараций и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенных декларациях.
В период таможенного декларирования товаров по рассматриваемым ДТ таможенным представителем представлены документы, необходимые для подтверждения таможенной стоимости в соответствии с требованиями, предусмотренными Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» (действовало до 30.06.2019, т.е. в период спорных правоотношений) (далее - Решение № 376), формализованные в электронном виде, в том числе:
- учредительные документы;
-договор прямой поставки от 04.12.2017 № 171/17 с действующими дополнительными соглашениями;
- договор о предоставлении специальных условий от 04.12.2017 № 173/17;
- коммерческие инвойсы в формализованном виде;
- CMR, договор на транспортно-экспедиционное обслуживание от 26.01.2016 № 0137/001895-ТЭО;
- счета-фактуры за оказанные транспортно-экспедиционные услуги;
- счета-фактуры за страхование груза;
- экспортные, транзитные декларации стран направления товаров (Литвы, Латвии, Нидерландов и др.).
При таможенном декларировании товаров в электронном виде представлены документы согласно условиям поставок и описей документов. Товаросопроводительные и коммерческие документы идентифицируются с конкретными поставками, инвойсы Продавца содержат реквизиты договора поставки, условия поставки, наименование, артикулы, количество, стоимость товаров на ассортиментном уровне.
При таможенном декларировании проверяемых товаров представителем декларанта в электронном виде представлены договор на транспортно-экспедиционное обслуживание от 26.01.2016 № 0137/001895-ТЭО, заключенный Обществом с ООО «Тайсу-ТБ» (экспедитор); счета с разделением стоимости доставки товаров до границы ЕАЭС и от границы ЕАЭС до места назначения; счета на страхование грузоперевозок.
Таким образом, ООО «Тайсу-ТБ» выступало и таможенным представителем и экспедитором ООО «ТДДС-Столица-8».
В ходе камеральной таможенной проверки установлено, что заявителем не соблюдены требования абз. 7 п. 1 Приложения № 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» и п. 2, 3 ст. 40 ТК ЕАЭС, т.е. вычеты на транспортные расходы заявлены не обоснованно - без документального подтверждения.
03 июля 2019 года в адрес ООО «ТДДС-СТОЛИЦА-8» поступило требование Смоленской таможни о предоставлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке.
22 августа 2019 года ООО «ТДЦС-СТОЛИЦА-8» направило в адрес Смоленской таможни запрошенные документы и сведения сопроводительным письмом №3-Т/2019 от 22.08.2019.
24 сентября 2019 года в адрес ООО «ТДДС-СТОЛИЦА-8» поступило дополнительное требование о предоставлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке.
03 октября 2019 года ООО «ТДДС-СТОЛИЦА-8» направило в адрес Смоленской таможни запрошенные документы и сведения сопроводительным письмом.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров и обоснование правомерности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами ООО «ТДДС- СТОЛИЦА-8» представило таможенному органу документы, указанные в графе 44 ДТ, а также дополнительные документы по требованиям о предоставлении документов от 03.07.2019 №05- 12/12918, от 24.09.2019 №05-12/29998, в том числе:
- действующие на период проверки учредительные и регистрационные документы Общества,
- приказы о назначении директора, главного бухгалтера,
- сведения об открытых Обществом счетах в банках,
- приказы Общества №1/18бух от 01.01.2018 «Об утверждении Учетной политики для целей бухгалтерского учета», №1/18 бух от 01.01.2018 «Об утверждении Учетной политики для целей налогообложения»,
- информацию об имуществе организации,
- договор прямой поставки от 04.12.2017 №171/17 с дополнениями, приложениями, договор о предоставлении специальных условий от 04.12.2017 № 173/17,
- первичные и сводные бухгалтерские документы за период с 01.01.2018 по 30.06.2019 по приходу проверяемых товаров (карточка счета 41.01), оплате счетов по доставке, оплате страховки, оплате поставщику проверяемых товаров (карточка счета 60),
- копии документов по реализации товаров в РФ,
- паспорт сделки №17120031/0354/0000/2/1 от 12.12.2017 и ведомость банковского контроля по контракту от 04.12.2017 №171/17,
- договор №0137/001895-ТЭО на транспортно-экспедиционное обслуживание от 26.01.2016,
- письма Московского представительства «НЭК Дисплей Солюшенс Европа ГмбХ» от 15.08.2019 о ценах на продукцию, от 21.08.2019 об отсутствии лицензионных соглашений и платежей при использовании торговой марки NEC,
- прайс-листы по проверяемым товарам с указанием условий поставок,
- копии экспортных и транзитных деклараций стран отправителей по проверяемым товарам,
- письмо о транзитных и экспортных декларациях производителей и отправителей товаров от 20.08.2019.
По результатам камеральной таможенной проверки составлен акт камеральной таможенной проверки от 28.11.2019 №10113000/210/281119/А000031, согласно которому сведения о таможенной стоимости товаров заявлены ООО «ТДДС-Столица-8» с использованием произвольной или фиктивной таможенной стоимости, на основании недостоверной, количественно неопределенной и документально неподтверждённой информации, а именно: документально не подтверждены транспортные вычеты.
Не согласившись с выводами таможенного органа, указанными в Акте камеральной проверки, ООО «ТДДС-СТОЛИЦА-8» 18 декабря 2019 года направило в адрес Смоленской таможни письменные возражения (вх. Смоленской таможни от 19.12.2019 г. №23733).
16 января 2020 года в адрес ООО «ТДЦС-СТОЛИЦА-8» поступило заключение Смоленской таможни по возражениям проверяемого лица на Акт камеральной проверки. В заключении Смоленской таможни указано, что ООО «ТДДС-СТОЛИЦА-8» и экспедитором не предоставлены документально подтвержденные сведения о видах и стоимости/себестоимости расходов экспедитора по каждой перевозке, документы по согласованию процента разделения стоимости транспортировки на до и после пересечения таможенной границы Союза, что носит документально неподтвержденный характер пропорциональности разделения стоимости транспортировки на 6% (до границы таможенного Союза) и 94 % (после пересечения границы до места прибытия). В тоже время материалами проверки установлено фактическое отсутствие разделения транспортных расходов в документах литовского экспедитора и непосредственных перевозчиков, индивидуальность маршрута каждой перевозки различными перевозчиками и его стоимости, что также документально опровергает достоверность пропорциональности разделения стоимости транспортных расходов, носит произвольный или фиктивный характер определения декларантом таможенной стоимости товаров в части размера включения в нее стоимости транспортных расходов.
На основании чего, таможенным органом приняты три решения 23.01.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ на товары №№ 10013072/150118/0000561, 10013070/070218/0003065, 10013070/120318/0007928, 10013070/090418/0012277, 10013070/230418/0014220, 10013070/100518/0016179, 10013070/210518/0017618 10013070/280518/0018775, 10013070/130618/0021041, 10013070/250618/0023062, 10013070/170718/0026230, 10013070/310718/0028880, 10013070/200818/0032182, 10013070/110918/0035737, 10013070/170918/0036795, 10013070/011018/0039168, 10013070/091018/0040408, 10013070/161018/0041778, 10013070/181018/0042168, 10013070/291018/0044140, 10013070/011118/0044770, 10013070/131118/0046565, 10013070/261118/0048643, 10013070/031218/0049934, 10013070/111218/0051220, 10013070/140119/0000668, 10013070/110219/0005359, 10013160/040319/0035032, 10013160/180319/0060074, 10013160/080419/0094088, 10013160/100619/0198380.
Таможенная стоимость товаров определена на основании товаросопроводительных документов с включением в таможенную стоимость товаров полной суммы расходов на транспортировку товаров.
Таможенным органом в адрес ООО «ТДДС-СТОЛИЦА -8» были направлены уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, и пеней от 21.02.2020 №№ 10113000/У2020/0000018, 10113000/У2020/0000020, от 26.02.2020 №№ 10113000/У2020/0000040, 10113000/У2020/0000032, 10113000/У2020/0000044, 10113000/У2020/0000042, 10113000/У2020/0000046, 10113000/У2020/0000028, 10113000/У2020/0000024, 10113000/У2020/0000022, 10113000/У2020/0000026, 10113000/У2020/0000036, 10113000/У2020/0000030, 10113000/У2020/0000038, 10113000/У2020/0000034, от 27.02.2020 №№ №10113000/У2020/0000054, 10113000/У2020/0000052, 10113000/У2020/0000050, 10113000/У2020/0000048, 10113000/У2020/0000056, 10113000/У2020/0000058, 10113000/У2020/0000069, 10113000/У2020/0000068, 10113000/У2020/0000066, 10113000/У2020/0000062, 10113000/У2020/0000064, 10113000/У2020/0000060, от 23.03.2020 10113000/У2020/0000087, 10113000/У2020/0000089, 10113000/У2020/0000091, 10113000/У2020/0000093, от 06.04.2020 10113000/У2020/0000097.
Общество считает оспариваемые решения и уведомления незаконными и нарушающими права в сфере экономической деятельности, указав, в том числе на то, что ООО «ТДДС- СТОЛИЦА-8» в таможенный орган представило все имеющиеся у него в силу делового оборотадокументы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товара.
Таможенный орган в обоснование возражений на заявленное требование указал, в том числе на следующее.
Сведения о транспортных расходах, в том числе, их разделение на расходы до и после пересечения границы Союза должны быть основаны на сведениях лица, непосредственно оказавшего услуги по перевозке (транспортировке) товаров, т.к. именно это лицо несет расходы на ГСМ, амортизацию транспортного средства, заработную плату,командировочные и иные расходы, связанные с перевозкой (транспортировкой) товаров, и зависимые от расстояния до определенных географических пунктов и на определенных территориях.
Протяженность маршрута, наличие дополнительных погрузочно-разгрузочных и иных операций с товарами, определяют стоимость доставки каждой конкретной партии товаров, индивидуальны для каждого перевозчика и зависят от многих факторов, в том числе от рыночной ситуации, условий договоров, заключенных между перевозчиками и экспедиторами, иных факторов, влияющих на стоимость транспортных услуг по конкретной перевозке.
Тариф как показатель по общему правилу, включает в себя три составляющих: себестоимость перевозки, прибыль, необходимую для устойчивой экономической деятельности автотранспортной организации и дополнительную прибыль, обеспечивающую обновление основных средств.
В ходе камеральной таможенной проверке установлено, что ООО «ТДДС-Столица-8» заключен договор на транспортно-экспедиционное обслуживание от 26.01.2016 г. №0137/001895-ТЭО с ООО «Тайсу-ТБ».
В соответствии с условиями договора для надлежащего исполнения услуги по организации транспортно-экспедиционного обслуживания, ООО «Тайсу-ТБ» может привлекать третьи стороны, для чего от своего имени заключало договоры с перевозчиками, хранителями, страховщиками и другими лицами. Для оказания услуги ООО «Тайсу-ТБ», в том числе, использовало договор на автоперевозку грузов от 11.01.2016 № KU-16-103, заключенный с UAB «AD REM TRANSPORT» (Литва).
Договор на автоперевозку грузов от 11.01.2016 № KU-16-103 не предусматривает согласование обязательного маршрута транспортировки грузов и получение счетов за автоперевозку с разбивкой до и после таможенной границы ЕАЭС. Указанным договором не наложено ограничение UAB «AD REM TRANSPORT» на использование транспортных средств третьих сторон, с которыми у него имеются соответствующие договоры перевозки товаров.
Материалами проверки установлено фактическое отсутствие разделения транспортных расходов в документах литовского экспедитора и непосредственных перевозчиков, индивидуальность маршрута каждой перевозки различными перевозчиками и его стоимости, что также документально опровергает достоверность пропорциональности разделения стоимости транспортных расходов, носит произвольный или фиктивный характер определения декларантом таможенной стоимости товаров в части размера включения в нее стоимости транспортных расходов.
Для проверки стоимости транспортных расходов по перевозке товаров таможенным органом направлены запросы экспедитору ООО «Тайсу-ТБ» и перевозчикам, непосредственно осуществлявшим перевозку товаров, о предоставлении документов, подтверждающих расходы по доставке товаров, разбивку транспортных расходов на стоимость услуг по транспортировке до границы ЕАЭС и от границы ЕАЭС до места разгрузки на территории РФ.
В ответ на требование таможни ООО «Тайсу-ТБ» письмом от 29.08.2019 № 61 представлены заверенные копии документов по каждой из проверяемых поставок, в том числе:
- договор на транспортно-экспедиционное обслуживание от 26.01.2016 № 0137/001895-ТЭО (далее — договор ТЭО), заявки Общества на автоперевозку грузов;
- CMR;
- счета на оплату, счета-фактуры, выставленные Обществу экспедитором ООО «Тайсу-ТБ»;
- заявки ООО «Тайсу-ТБ» литовскому экспедитору UAB «AD REM TRANSPORT» на автоперевозку грузов, инвойсы UAB «AD REM TRANSPORT» за перевозку;
- заявления на перевод иностранной валюты ООО «Тайсу-ТБ» литовскому экспедитору UAB «AD REM TRANSPORT»;
- платежные поручения Общества на оплату стоимости транспортно-экспедиционных услуг, оказанных ООО «Тайсу-ТБ».
Счета на оплату транспортных расходов, выставленные ООО «Тайсу-ТБ», идентичны представленным при таможенном декларировании товаров по проверяемым ДТ, содержат разбивку стоимости на стоимость услуг до границы ЕАЭС (далее - Союза) и от границы Союза до места доставки на территории РФ. При этом, счета не содержат название мест прибытия товаров на единую территорию Союза.
На таможенной границе ЕАЭС между Литвой и Белоруссией для осуществления таможенных операций, связанных с прибытием на таможенную территорию Союза товаров, перемещаемых в международном автомобильном сообщении, определены 4 пограничных перехода, а именно: Бенякони-1, Каменный Лог, Котловка, Привалка.
При анализе заполнения таможенным представителем декларанта гр. 17 ДТС к 31 проверяемой декларации на товары заявлены расходы по перевозке товаров до места их прибытия на таможенную территорию Союза:
10013070/011018/0039168,
10013070/070218/0003065,
10013070/110219/0005359,
10013070/131118/0046565,
10013070/170918/0036795,
10013070/250618/0023062,
10013070/310718/0028880,
10013160/080419/0094088,
ПТО Бенякони-1 по 24 ДТ (№ №
10013070/011118/0044770, 10013070/031218/0049934,
10013070/091018/0040408,
10013070/110918/0035737,
10013070/140119/0000668,
10013070/200818/0032182,
10013070/261118/0048643,
10013072/150118/0000561,
10013070/100518/0016179,
10013070/130618/0021041,
10013070/161018/0041778,
10013070/210518/0017618,
10013070/280518/0018775,
10013160/040319/0035032,
10013160/100619/01983 80, 10013160/180319/0060074);
- ПТО Каменный Лог - по 1 ДТ (№ 10013070/090418/0012277);
- ПТО Котловка - по 6 ДТ (№ № 10013070/111218/0051220,
10013070/120318/0007928, 10013070/170718/0026230, 10013070/181018/0042168,
10013070/230418/0014220, 10013070/291018/0044140).
По данным сети интернет расстояние от Вильнюса до ПТО Бенякони составляет 54 км, от Вильнюса до ПТО Каменный Лог - 37 км, от Вильнюса до ПТО Котловка - 36 км. В зависимости от пункта перехода меняется расстояние от Вильнюса до таможенной границыСоюза, следовательно, расходы по доставке от Вильнюса до конкретного пограничного перехода на таможенной границе Союза также различны.
При анализе счетов за доставку товаров, выставленных экспедитором ООО «Тайсу-ТБ» декларанту, установлено, что распределение общей стоимости расходов по перевозке товаров производится экспедитором по всем проверяемым партиям в одном и том же процентном соотношении - 6 % стоимость доставки от Вильнюса до ПТО, 94 % - стоимость доставки по территории Союза. При этом согласно полученной в ходе таможенной проверки информации, ООО «Тайсу-ТБ» перевозку товаров не осуществляло, а заключило договор на автоперевозку грузов от 11.01.2016 № KU-16-103 с UAB «AD REM TRANSPORT», Литва.
В свою очередь UAB «AD REM TRANSPORT» также выступало заказчиком перевозки и заключило договоры с перевозчиками, указанными в CMR при декларировании товаров, а именно: UAB EKRIKSI, UAB BORUS, UAB TARANAS, UAB DITRANSA, UAB AUTOLAVA (Литовская Республика), ЧТУП «ЛАВТранс- 2001», ЧТУП «ЮнгАвто», ЧТУП «СелмиАвто» (Республика Беларусь), ООО ТЭК «ВОМИКС», ООО «ТРАСКО», ООО «БВС-АВТО», ООО «ИНДИГО-ТРАНС» (Российская Федерация).
Документы, оформленные непосредственными перевозчиками товаров и литовским экспедитором UAB «AD REM TRANSPORT», также относящиеся к документам, оформленным в процессе выполнения ТЭО, при декларировании не представлялись.
При камеральной таможенной проверке ООО «Тайсу-ТБ» представило свои заявки литовскому экспедитору UAB «AD REM TRANSPORT» на автоперевозку грузов по договору от 11.01.2016 № КЕМ 6-103, содержащие единую (без разделения стоимости) ставку фрахта от Вильнюса, Литва до Москвы либо до СВХ, Краснознаменск, РФ. При доставке товаров до Москвы в ряде заявок отдельно выделена стоимость внутренней перевозки - от СВХ, Краснознаменск до Москвы.
Во всех предоставленных при проверке экспедитором ООО «Тайсу-ТБ» счетах/инвойсах за перевозку, выставленных литовским экспедитором, отсутствует разделение стоимости доставки до таможенной границы Союза и после границы Союза по территории Союза, например, перевозка товара, задекларированного по ДТ № 10013070/011118/0044770:
- в заявке от 29.10.2018 (приложение к договору на ТЭО от 26.01.2016 № 0137/001895-ТЭО) ООО «ТДДС-Столица-8» экспедитору ООО «Тайсу-ТБ» указана стоимость транспортировки по маршруту: Вильнюс, Литва - СВХ, Краснознаменск в сумме 1 450 EUR, ставка дана исходя из габаритов груза;
- в заявке от 22.10.2018 № 820 к договору от 11.01.2016 № KU-16-103 ООО «Тайсу-ТБ» литовскому экспедитору UAB «AD REM TRANSPORT» указана стоимость фрахта от Вильнюса до Москвы в сумме 1150 EUR;
- в инвойсе от 30.10.2018 № 0070276, выставленном литовским экспедитором за указанную перевозку ООО «Тайсу-ТБ», стоимость перевозки от Вильнюса до МО составила 1 150 EUR, при этом разделение стоимости транспортных услуг на стоимость доставки до границы Союза и от границы Союза до места разгрузки в инвойсе литовского экспедитора отсутствует;
- в соответствии с заказом-договором от 29.10.2018 № TRA10/29-66835 между UAB «AD REM TRANSPORT» и ЧТУП «СелмиАвто», РБ - перевозчиком, непосредственно осуществлявшим перевозку товаров в адрес декларанта, стоимость транспортных услуг по маршруту Вильнюс - СВХ, Краснознаменск, составила 950 EUR;
- счет ЧТУП «СелмиАвто» литовскому экспедитору от 02.11.2018 № 369, Актвыполненных работ от 02.11.2018 № 369 на 950 EUR не содержат разделение стоимости транспортных УСЛУГ на стоимость доставки до границы Союза и от границы Союза до места разгрузки.
Аналогичная ситуация складывается и по остальным ДТ.
В ходе камеральной таможенной проверки ни декларантом, ни экспедитором не предоставлены документально подтвержденные сведения о видах и стоимости/себестоимости расходов экспедитора по каждой перевозке, документы по согласованию процента разделения стоимости транспортировки на до и после пересечения таможенной границы Союза, что носит документально неподтвержденный характер пропорциональности разделения стоимости транспортировки на 6% (до границы таможенного Союза) и 94% (после пересечения границы до места прибытия).
В соответствии с пунктом 3.2.9 договора ТЭО Экспедитор (ООО «Тайсу-ТБ») обязан передавать заказчику услуг (Обществу) товаросопроводительные документы, акты приема-передачи, коммерческие акты и другие документы, которые будут оформлены в процессе выполнения ТЭО.
При проведении таможенной проверки от перевозчиков UAB AUTOLAVA, ЧТУП «ЮнгАвто», ЧТУП «СелмиАвто», ООО ТЭК «ВОМИКС», ООО «ТРАСКО», ООО «БВС-АВТО», ООО «ИНДИГО-ТРАНС» получены документы: заявки на перевозку, счета за доставку, выставленные перевозчиками заказчику - UAB «AD REM TRANSPORT», CMR, договоры/договоры заявки перевозчиков с литовским заказчиком, платежные поручения на оплату, иные документы.
Предоставленные перевозчиками счета, акты выполненных работ не содержат разделение стоимости оказанных перевозчиками транспортных услуг на стоимость доставки до таможенной границы Союза и от границы Союза до места разгрузки в РФ.
Согласно пояснениям ответчика, таким образом, транспортным экспедитором ООО «Тайсу-ТБ» (одновременно таможенный представитель Общества), имеющим в своем распоряжении информацию литовского экспедитора UAB «АР REM TRANSPORT» о величине транспортных расходов и отсутствии в счетах за транспортировку разделения стоимости транспортных расходов на стоимость до и после пересечения таможенной границы Союза, самостоятельно произведено такое разделение, а не непосредственным перевозчиком, осуществившим доставку товара.
Недопустимо произвольное, документально неподтвержденное деление транспортным экспедитором ООО «ТАЙСУ-ТБ» стоимости транспортировки в процентном отношении, не учитывающее реальные расходы, понесенные UAB «AD REM TRANSPORT» и перевозчиками, которые такое разделение стоимости доставки товаров не осуществляли.
Учитывая результаты анализа ответов перевозчиков, транспортных экспедиторов, полученных в ходе проведения камеральной таможенной проверки, установлено, что Обществом при таможенном декларировании, в нарушение требований пунктов 9 и 10 статьи 38 ТК ЕАЭС заявлены сведения о таможенной стоимости товаров с использованием произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров на основании недостоверной, количественно неопределенной и документально неподтверждённой информации.
По результатам анализа документов, полученных в ходе проведения таможенной проверки, таможенная стоимость товаров может бытьпринята с применением метода в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС с включением в структуру таможенной стоимости оцениваемых товаров, как составляющую стоимости сделки, расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории Союза от места прибытия товаров на таможенную территорию Союза.
Документы от транспортных организаций, непосредственно осуществлявших транспортировку товаров, подтверждающие достоверность заявленных при таможенном декларировании товаров вычетов из таможенной стоимости, а именно: счета-фактуры (инвойсы) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров; банковские или иные платежные документы по оплате транспортных расходов, отражающие стоимость перевозки (транспортировки), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, содержащие разбивку стоимости расходов на расходы до и после таможенной границы ЕАЭС, Обществом при проведении проверки представлены не были.
От непосредственных перевозчиков, указанных в таблице, представлены копии транспортных документов без разбивки транспортных расходов.
Ряд перевозчиков: ЧТУП «ЛАВТранс-2001 (Белоруссия), UAB EKRIKSI (Литва), UAB BORUS (Литва), UAB TARANAS (Литва), UAB DITRANSA (Литва) получили запрос таможни, но документы не представили.
Письма от 24.04.2020 № 60 и от 30.04.2020 не могут быть приняты в качестве относимых к делу доказательств, так как информация, содержащаяся в письмах, не была представлена ООО «Тайсу-ТБ» на запрос таможенного органа от 02.08.2019 № 05-12/24845, в ходе проведения камеральной таможенной проверки. Объективных причин непредставления названных писем в ходе проведения таможенной проверки, проводившейся в период с 28.06.2019 по 28.11.2018, ООО «Тайсу-ТБ», не представлено.
ООО «Тайсу-ТБ» поддержало требование заявителя, указав, в том числе на следующее.
При таможенном оформлении декларантом были предоставлены все документы подтверждающие транспортные расходы.
Счет на оплату транспортных расходов, выставленных ООО «Тайсу-ТБ», идентичны, представленным при таможенном декларировании товаров по проверяемым ДТ, содержат разбивку стоимости на стоимость услуг до границы ЕАЭС (далее - Союза) и от границы Союза до места доставки на территории РФ.
Каких-либо иных документов, подтверждающих транспортные расходы, ООО «ТДДС- СТОЛИЦА-8 не заключало, нам не предоставляло и в ДТ не включало.
Также банковские документы, представленные в таможенный орган, показывают все движения денежных средств по счетам.
Расхождений относительно ценовой информации, содержащейся в представленных обществом документах, ответчиком не установлено. Данные документы в своей совокупности содержат сведения, необходимые и достаточные для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по спорным ДТ.
Ответчиком доказательств, что сведения о сумме транспортных расходов, являются недостоверными, либо понесены продавцом в большем размере не представлено.
Одной из обязанности ООО «ТАЙСУ-ТБ» является выставление счета за оказанные услуги, а обязанность ООО «ТДДС-СТОЛИЦА-8» состоит в своевременной оплате выставленного счета. Обе стороны исполнили свои обязанности в полном объёме.
Для оказания услуг по доставке груза из Вильнюса со склада отправителя до склада получателя, ООО «ТАЙСУ-ТБ» провело мониторинг рынка транспортных услуг указав требуемые характеристики груза и расстояние между складами.
Компанией, предложившей наиболее качественное обслуживание при конкурентных ценах, явилась компания UAB «AD REM TRANSPORT».
В рамках подготовки к защите своих интересов в суде ООО «ТАЙСУ-ТБ» был сделан запрос в адрес перевозчика UAB «AD REM TRANSPORT» (исх. №60 от 24.04.2020) по всем счетам, в отношении которых Смоленской таможней проведена камеральная проверка. В ответе UAB «AD REM TRANSPORT» сообщил, как и в каких пропорциях им понесены расходы на перевозку грузов от места отправления до границы Таможенного союза и далее до места назначения. Перевозчик UAB «AD REM TRANSPORT» указал, что законодательство Европейского Союза не налагает на него обязанности по выставлению счетов за оказанные услуги с разбивкой доставки до границы и после неё.
Как следует из счетов за перевозку, предоставленных при таможенном оформлении, суммы, указанные в них за оказанные услуги перевозки до таможенной границы все разные, что показывает на различные затраты на доставку до границы и соответственно после.
В рамках полномочий данных законодательством таможенному органу, в рамках камеральной проверки Смоленской таможней был сделан запрос в адрес ООО «ТАИСУ-ТБ» № 05-12/24845 от 02.08.2019.
Согласно данного запроса Смоленская таможня обязала предоставить ООО «ТАЙСУ-ТБ» документы и (или) сведения по перевозкам в соответствии с товаросопроводительными документами, указанными в приложении к письму:
- договор на оказание транспортно-экспедиторских услуг № 0137/001895-T30 от 26.01.2016, заключенный с заказчиком перевозки;
- заказы на оказание транспортных услуг;
- акты выполненных услуг по доставке товаров, выставленные заказчику;
- счета, выставленные за оказанные услуги, в том числе за погрузку, выгрузку, простои (если таковые имелись), с указанием дат и пунктов;
- платежные документы, подтверждающие оплату счетов;
- подтверждение величины расходов по доставке товара с указанием маршрута следования, километража и тарифов (от места фактической загрузки до места назначения), стоимости услуг до и после пересечения таможенной границы ЕАЭС.
Письмом №61 от 29.08.2019 ООО «ТАЙСУ-ТБ» предоставила запрошенную информацию, запрос исполнен в полном объёме.
Дополнительных (уточняющих) запросов от таможенного органа не поступило.
В рамках камеральной проверки установлено, что счета на оплату транспортных расходов, выставленные ООО «Тайсу-ТБ», идентичны представленным при таможенном декларировании товаров по проверяемым ДТ, содержат разбивку стоимости на стоимость услуг до границы ЕАЭС (далее - Союза) и от границы Союза до места доставки на территории РФ.
В письме UAB «AD REM TRANSPORT» от 30.04.2020 предоставлена информация о разделении транспортных расходов от места отправления до границы Таможенного Союза и от границы до места назначения. В письме от 30.04.2020 UAB «AD REM TRANSPORT» указал на отсутствие обязанности указывать в выставляемых счетах за оказанные транспортные услуги разделение транспортных расходов до границы и после нее со ссылкой на соответствующее законодательство Европейского Союза.
Смоленская таможня имела возможность включить в запрос всем перевозчикам требование о предоставлении разбивки транспортных расходов до границы и после. Такого вопроса Смоленской таможней перед перевозчиками поставлено не было.
Вопросы о пропорциональности разбивки транспорта до границы и после, о калькуляции транспортных расходов и пояснения о способе разделения расходов по доставке не относятся к компетенции Заявителя или таможенного органа, т.к. Заявителем заключен договор транспортной экспедиции. Решение данных вопросов передано экспедитору в рамках предусмотренного действующим законодательством договора транспортной экспедиции.
Поскольку договор на перевозку грузов был заключён только между ООО «ТДДС- СТОЛИЦА-8» и ООО «ТАИСУ-ТБ», то счета были выставлены исполнителем перевозки грузов по договору - ООО «ТАЙСУ-ТБ».
Каких-либо данных свидетельствующих о неправомерности разделения транспортных расходов со стороны ООО «ТАЙСУ-ТБ» таможенным органом не представлено.
Недостоверность представленной информации не установлена таможенным органом.
Оценив в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ все имеющиеся в материалах дела документы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктами 9, 10, 13, 14 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров определяется декларантом. Определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Пунктом 15 указанной правовой нормы определено, что основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий: отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений; продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу; покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 статьи 39 ТК ЕАЭС в случае, если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 статьи 39 ТК ЕАЭС, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется.
В силу положений пункта 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
В декларации на товары подлежат указанию сведения о заявляемой таможенной процедуре, о таможенной стоимости товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров) и о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса (подпункты 1, 4, 9 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС).
Из подпункта 10 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС следует, что к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров.
Пунктом 2 статьи 108 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в случае если в документах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, такие сведения подтверждаются иными документами.
В соответствии с абзацем 7 п. 1 Приложения № 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» (далее - Решение № 376), при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнявшим декларацию таможенной стоимости, должны быть представлены договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет- фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счета-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Пунктами 4, 5 статьи 325 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при проведении контроля таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:
1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Согласно пункту 9 статьи 325 ТК ЕАЭС документы и (или) сведения, запрошенные в соответствии с пунктами 1 и 4 настоящей статьи, должны быть представлены лицами, у которых они запрошены, одним комплектом (одновременно) по каждому запросу. Одновременно с запрошенными таможенным органом документами и (или) сведениями лицами, у которых они запрошены, могут быть представлены иные документы и (или) сведения в целях подтверждения достоверности и полноты сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
В соответствии с пунктом 18 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом в соответствии с пунктами 4 и 15 настоящей статьи, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в установленные настоящей статьей сроки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.
На основании пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются дополнительные начисления в виде расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза (подпункт 4) и в виде расходов на погрузку, разгрузку или перегрузку ввозимых товаров и проведение иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза (подпункт 5).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 40 ТК ЕАЭС таможенная стоимость ввозимых товаров не должна включать в себя расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории Союза от места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, - от места, определенного Комиссией при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально.
Поскольку определение таможенной стоимости должно основываться на критериях, совместимых с коммерческой практикой, обязанность представления по требованию таможенного органа документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости может быть возложена на декларанта только в отношении тех документов, которыми тот обладает либо должен располагать в силу закона или обычаев делового оборота.
Верховный Суд Российской Федерации в пункте 6 постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N18 указал, что, принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, следует исходить из презумпции достоверности представленной информации, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.
В абзаце 3 пункта 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" отмечено, что непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
Материалами проверки установлено фактическое отсутствие разделения транспортных расходов в документах литовского экспедитора и непосредственных перевозчиков, индивидуальность маршрута каждой перевозки различными перевозчиками и его стоимости.
При камеральной таможенной проверке ООО «Тайсу-ТБ» представило свои заявки литовскому экспедитору UAB «AD REM TRANSPORT» на автоперевозку грузов по договору от 11.01.2016 № КЕМ 6-103, содержащие единую (без разделения стоимости) ставку фрахта от Вильнюса, Литва до Москвы либо до СВХ, Краснознаменск, РФ. При доставке товаров до Москвы в ряде заявок отдельно выделена стоимость внутренней перевозки - от СВХ, Краснознаменск до Москвы.
Во всех предоставленных при проверке экспедитором ООО «Тайсу-ТБ» счетах/инвойсах за перевозку, выставленных литовским экспедитором, отсутствует разделение стоимости доставки до таможенной границы Союза и после границы Союза по территории Союза.
В ходе камеральной таможенной проверки ни декларантом, ни экспедитором не предоставлены документально подтвержденные сведения о видах и стоимости/себестоимости расходов экспедитора по каждой перевозке, документы по согласованию процента разделения стоимости транспортировки на до и после пересечения таможенной границы Союза, что носит документально неподтвержденный характер пропорциональности разделения стоимости транспортировки на 6% (до границы таможенного Союза) и 94% (после пересечения границы до места прибытия).
Предоставленные перевозчиками счета, акты выполненных работ не содержат разделение стоимости оказанных перевозчиками транспортных услуг на стоимость доставки до таможенной границы Союза и от границы Союза до места разгрузки в РФ.
Материалами проверки установлено документально неподтвержденное деление транспортным экспедитором ООО «ТАЙСУ-ТБ» стоимости транспортировки в процентном отношении, как не учитывающее реальные расходы, понесенные UAB «AD REM TRANSPORT» и перевозчиками, которые такое разделение стоимости доставки товаров не осуществляли.
От непосредственных перевозчиков представлены копии транспортных документов без разбивки транспортных расходов.
Письма от 24.04.2020 № 60 и от 30.04.2020 не представлялись ООО «Тайсу-ТБ» на запрос таможенного органа от 02.08.2019 № 05-12/24845 в ходе проведения камеральной таможенной проверки.
При таких обстоятельствах, таможенный орган правомерно скорректировал заявленную обществом таможенную стоимость в сторону увеличения.
Основания для удовлетворения требований у суда отсутствуют.
Согласно ч. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ТДДС-СТОЛИЦА-8" (ОГРН <***>, ИНН <***>) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 3000 руб.
Лица, участвующие в деле, вправе обжаловать настоящее решение суда в течение месяца после его принятия в апелляционную инстанцию – Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Тула), в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу в кассационную инстанцию – Арбитражный суд Центрального округа (г. Калуга) при условии, что решение суда было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Смоленской области.
Судья В.И. Еремеева