АРБИТРАЖНЫЙ СУД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Большая Советская, д. 30/11, г.Смоленск, 214001
http:// www.smolensk.arbitr.ru; e-mail: info@smolensk.arbitr.ru
тел.8(4812)24-47-71; 24-47-72; факс 8(4812)61-04-16
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Смоленск
03.09.2020 Дело № А62-1797/2019
Резолютивная часть решения оглашена 27.08.2020
Полный текст решения изготовлен 03.09.2020
Арбитражный суд Смоленской области в составе судьи Красильниковой В.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Турченковой Е.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью "Миле СНГ" (ОГРН 1027739511854; ИНН 7705213811)
к Смоленской таможне (ОГРН 1026701425849; ИНН 6729005713)
о признании недействительными решений,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом;
от ответчика: Мальцева О.В. – представитель по доверенности;
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью "Миле СНГ" (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором просило признать недействительными решения Смоленской таможни о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от 30.11.2018 №№ 10113110/270818/0123594, 10113110/270818/0123194, 10113110/270818/0123567, 101131110/270818/0123698, 10113110/270818/0123856, 10113110/270818/0123755, 10113110/280818/0124656, 10113110/270818/0123317, 10113110/280818/0124391, 10113110/290818/0125204, 10113110/300818/0125509, от 07.12.2018 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары № 10113110/030918/0127025, от 10.12.2018 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары №№ 10113110/030918/0127092, 10113110/040918/0127708.
Смоленская таможня предъявленные требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
Как усматривается из материалов дела, между Обществом с ограниченной ответственностью «МИЛЕ СНГ» (далее - ООО «Миле СНГ», декларант, Общество) и фирмой "Miele & Cie. KG " (Германия) заключен контракт № 18577881/00302 от 01.09.2003 г. (далее -контракт), предметом которого является поставка товаров в количестве, ассортименте, по ценам и техническим условиям, указанным в спецификациях.
В рамках контракта на базисных условиях поставки СРТ Москва (Инкотермс-2000) осуществлен ввоз товаров, заявленных по ДТ №№ 10113110/270818/0123594, 10113110/270818/0123194, 10113110/270818/0123567, 101131110/270818/0123698, 10113110/270818/0123856, 10113110/270818/0123755, 10113110/280818/0124656, 10113110/270818/0123317, 10113110/280818/0124391, 10113110/290818/0125204, 10113110/300818/0125509,10113110/030918/0127025, 10113110/030918/0127092, 10113110/040918/0127708.
Таможенная стоимость товаров по вышеуказанным ДТ заявлена декларантом по методу стоимости с ввозимыми товарами, предусмотренному статьей 39 ТК ЕАЭС.
В период таможенного декларирования выявлено срабатывание системы управления рисками на товары по направлению контроля таможенной стоимости товаров.
В связи с выявлением более низкой цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные (или однородные) товары при сопоставимых условиях их ввоза и недостаточным документальным подтверждением заявленных сведений о таможенной стоимости товара, а также необходимостью получения разъяснений относительно выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товара, Декларанту направлены «Запросы документов и (или) сведений» с установленным сроком предоставления дополнительных документов, сведений и пояснений, необходимых для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров.
Одновременно Декларанту сообщены суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые необходимо предоставить таможенному органу для выпуска товаров.
ООО "МИЛЕ СНГ" в гр. 22 ДТС-1 заявлены вычеты из заявленной таможенной стоимости по перевозке товаров после их прибытия на единую таможенную территорию ЕАЭС на общую сумму 14232 евро.
При осуществлении таможенных операций при декларировании товаров ООО «Миле СНГ» представлен комплект документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров, в том числе: ДТС-1 к вышеуказанным ДТ; транспортные документы (CMR; TIR); контракт № 18577881/00302 от 01.09.2003 с дополнительными соглашениями и приложениями к нему; спецификации (приложения к контракту) с указанием количества, ассортимента и цен на ввозимые товары; товарные инвойсы (счета) на оплату товара с переводом на русский язык; счета-проформы продавца с указанием расходов по доставке товаров до границы РФ и после границы РФ.
С целью подтверждения заявленных сведений о включении соответствующих затрат в структуру таможенной стоимости у декларанта были запрошены дополнительные документы и сведения.
К указанному в запросах сроку Обществом представлены запрашиваемые документы и сведения, а также даны пояснения (письма от 22.10.2018, 19.10.2018,16.10.2018, 24.10.2018, 26.10.2018, 30.10.2018).
Смоленский таможенный пост (ЦЭД) рассмотрев, указанные документы, пришел к выводу о том, что ранее выявленные признаки недостоверности заявленной таможенной стоимости не устранены, в связи с чем 20.11.2018, 21.11.2018 запросил дополнительные документы и сведения.
В ответ на дополнительные запросы письмами от 28.11.2018 Обществом представлены дополнительные документы и пояснения, в том числе:
- договоры на экспедирование груза от 14.06.2018 и от 22.06.2018, заключенные между фирмой Miele&Cie. KG (продавец) и фирмами TELSTranseuropeanLogisticServicesLtd от 22.06.2018, AtlantisZollspeditionGmbH от 20.01.2016, C.SpaarmannLogisticsGmbH от 14.06.2018, AsstrAForwardingAG14 от 14.06.2018, и MLogisticGmbH от 19.03.2012 (экспедиторы);
- счета экспедиторов на транспортировку груза № 20181245 от 22.08.2018, В01021808172 от 22.08.2018, № 20181246 от 22.08.2018, № В01021808163 от 20.08.2018, 1808AR2106449 от 27.08.2018, № 20181266 от 27.08.2018, № 20180822-0034 от 24.08.2018, № 21080821-1797 от 24.08.2018, № 20181260 от 24.08.2018, № 20181262 от 24.08.2018, № В01021808226 от 27.08.2018, № 18080223 от 29.08.2018, № 20180824-1704 от 31.08.2018, № 18080224 от 31.08.2018, выставленные в адрес продавца «Miele&Cie. KG» с указанием количества мест, стоимости доставки (с разбивкой стоимости фрахта до границы РФ и от границы РФ), номера и даты погрузки, сведений о получателе ООО Миле СНГ» и месте выгрузки (разгрузки), условий поставки СРТ МОСКВА;
- CMR (международные товарно-транспортные накладные) № 007735 от 21.08.2018, № 519 от 22.08.2018, № 007748 от 21.08.2018, № 517 от 20.08.2018, № 20155 от 21.08.2018, № 531 от 22.08.2018, № 43002351 от 25.08.2018, № 22.08.2018 от 22.08.2018, № 07763 от 23.08.2018, №1/1 от 25.08.2018, №541 от 27.08.2018, № 1/1 от 28.08.2018, № 0012374 от 27.08.2018, № 18031 от 29.08.2018, в которых грузоотправителем и грузополучателем указаны продавец «Miele&Cie. KG» и покупатель ООО «Миле СНГ».
- Счета-проформы продавца «Miele&Cie. KG» счет-проформе № 256/2018 от 22.08.2018, 258/2018 от 23.08.2018, № 257/2018 от 22.08.2018, № 259/2018 от 23.08.2018, № 263/2018 от 27.08.2018, № 264/2018 от 27.08.2018, № 260/2018 от 24.08.2018, № 262 от 24.08.2018, № 261/2018 от 24.08.2018, № 266/2018 от 28.08.2018, № 270/2018 от 29.08.2018, № 274/2018 от 03.09.2018, № 272/2018 от 31.08.2018, выставленные в адрес покупателя ООО «Миле СНГ» с указанием расходов по доставке товаров до границы РФ и после границы РФ, наименования экспедитора, количества мест, веса брутто и нетто, регистрационного номера машины, общей стоимости поставки товара. Данные счета-проформы также содержат ссылки на номера и даты товарных инвойсов, счетов экспедиторов, контракта и дополнительных соглашений к нему.
- Подтверждение оплаты перевозки - данные учетной системы Miele & Cie.KG.
- Банковские документы по оплате товара, оформленного по вышеуказанным ДТ, в том числе ведомость банковского контроля.
Кроме того, Общество в ответах на запросы таможенного органа предоставило пояснения, в которых указало, что компания - производитель Miele& Cie. KG поставляет свою продукцию своим сбытовым обществам во всех странах мира, в том числе и в Российскую Федерацию, на условиях СРТ, что отражено в Контракте между Miele & Cie. KG и ООО Миле СНГ № DE 18577881/00302 от 01.09.2003. Прайс-листами на других условиях поставки ООО Миле СНГ не располагает.
Стоимость доставки, включенная в стоимость товара, согласно условиям, указанным в дополнительном соглашении от 15.07.11 к внешнеторговому Контракту № DE 18577881/00302 от 01.09.2003 между ООО Миле СНГ и немецкой компанией Miele & Cie.KG, договорах на экспедирование груза, заключенных между продавцом Miele & Cie.KG и экспедиторами AtlantisZollspeditionGmbH и MLogisticGmbH, TranseuropeanLogisticServicesLtd. r.SpaarmannLogisticsGmbH, AsstrAForwardingAG 14, и MLogisticGmbH выделяется отдельно и указывается в счете перевозчика за транспортировку конкретной партии груза с разбивкой стоимости транспортировки в рамках двух таможенных территорий - Евросоюза и Таможенного союза и дополнительно подтверждается продавцом счетом-проформой к конкретной партии груза.
В соответствии с указанными выше договорами на экспедирование груза, включенными между продавцом Miele & Cie.KG и экспедиторами согласованная цена перевозки включает в себя расходы по оформлению в установленном порядке товаросопроводительных и таможенных документов на перевозимый груз, необходимых для беспрепятственного исполнения заказа, погрузочно-разгрузочные работы и другие экспортные формальности.
Стоимость доставки товара не выделяется поставщиком в каждой товарной позиции инвойса или спецификации, так как во время подписания спецификаций еще отсутствуют данные о том, какой из перевозчиков и по какому тарифу будет осуществлять доставку конкретного товара и в составе какой будущей товарной партии. Для отправки грузов в адрес ООО «Миле СНГ» компания Miele & Cie. KG использует разных экспедиторов, стоимость услуг которых различна (тент, цельнометаллический кузов, маршрут перевозки, сезон), сумма расходов на транспортировку единицы товара одного наименования даже при перевозке по одному тарифу, различна, так как состав товарных партий не одинаков. При различной загрузке транспортного средства, расходы по доставке любой товарной единицы инвойса будут отличаться от расходов на доставку такой же товарной единицы в других партиях, инвойс является бухгалтерским документом, и принимается налоговыми органами страны отправителя, как первичный документ по финансовым обязательствам получателя перед поставщиком. Этот документ не предусматривает наличие в нем каких-либо других сведений, влияющих на налогообложение в стране получателя.
Банковскими документами оплаты транспортных счетов ООО «Миле СНГ» не располагает, так как расчеты за доставку товара производятся между немецким поставщиком и европейским перевозчиком, то есть между резидентами стран Евросоюза.
Для подтверждения оплаты ООО «Миле СНГ» представлены распечатки электронных данных учетной системы Miele & Cie.KG, подтверждающие факт оплаты перевозки по транспортным счетам экспедиторов, направленные покупателю продавцом.
Таможней установлено, что в комплектах документов к спорным ДТ в договорах на экспедирование груза указано, что цена за транспортировку с разбивкой на: фрахт Германия - Гютерсло - граница ТС - фрахт граница ТС - Москва, отображена в соответствующих счетах. Согласованная цена включает в себя расходы по оформлению в установленном порядке товаросопроводительных и таможенных документов на перевозимый груз, необходимых для беспрепятственного исполнения заказа, погрузо-разгрузочные работы и другие экспортные формальности. Указанный договор не содержит существенных условий, касающихся порядка оплаты за оказанные услуги, как то: размер, сроки, штрафы, пени и пр., а также информации о транспортных тарифах на перевозку. Вместе с тем заявленные к вычету транспортные расходы не выделены из цены фактически уплаченной или подлежащей уплате - не выделены из цены, указанной в коммерческом инвойсе.
В подтверждение факта выделения транспортных расходов из цены фактически уплаченной или подлежащей уплате, Обществом представлены счета - проформы, в которых указана стоимость транспортировки товаров. Стоимость указанных расходов в фактурную стоимость товаров Обществом дополнительно не включается, в счетах-проформах отсутствует ссылка на порядок его оплаты (либо на отсутствие оплаты по указанному счету).
Таким образом, Смоленский таможенный пост пришёл к выводу о том, что Обществом не представлено подтверждение факта выделения стоимости транспортных расходов из цены, что является нарушением п. 10 ст. 38 ТК ЕАЭС, п. 2 ст. 40 ТК ЕАЭС. Следовательно, по мнению таможни, представленные документы не могут считаться достаточными для подтверждения заявленного вычета.
В отношении Общества Смоленским таможенным постом (ЦЭД) были приняты оспариваемые решения.
В результате изучения и анализа комплектов дополнительных документов и сведений, представленных Обществом, таможней установлено следующее.
В соответствии с параграфом 2 контракта от 01.09.2003, №DE/18577881/00302, заключенного ООО между покупателем ООО «Миле СНГ» и продавцом "Miele & Cie. KG ", ООО «Миле СНГ» (покупатель) покупает товар на основе базиса поставки, в соответствии с правилами ИНКОТЕРМС-2000, СРТ-Москва, определенного в соответствующей спецификации.
15.07.11 между покупателем и продавцом заключено дополнительное соглашение к контракту от 01.09.2003 №DE/18577881/00302, согласно которому цена товара включает стоимость его доставки от места погрузки на складе продавца до места выгрузки на складе покупателя, в том числе от границы Таможенного союза до пункта назначения на территории Российской Федерации. Стоимость транспортировки с разбивкой от места погрузки до границы Таможенного Союза и от границы ЕАЭС до места выгрузки на складе покупателя отражается в счетах-проформах продавца на каждую поставку. Счета-проформы выставляются в валюте Евро (EUR).
В связи с тем, что товар поставляется на условиях СРТ-Москва, продавец обязан оплатить все расходы, относящиеся к товару до момента его поставки, по оплате фрахта и иные издержки, включая расходы по погрузке товара и любые издержки при выгрузке товара в пункте назначения, которые согласно договору перевозки возлагаются на продавца.
Таким образом, продавец принимает на себя обязательства по заключению соответствующих договоров на перевозку груза, оплате перевозки и других расходов после передачи товаров перевозчику.
Согласно п. 1 Приложения 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, в случае, когда из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Евразийского экономического союза, должны быть представлены следующие документы: договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров; счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров; банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта).
Представленный Обществом в Таможню комплект документов позволяет беспрепятственно идентифицировать товарную партию и документальное подтверждение продавцом, перевозчиком и финансовой организацией стоимости товара и расходов по его доставке, отдельно выделенных из стоимости товара.
Документальным подтверждением величины заявленных к вычету из структуры таможенной стоимости расходов по перевозке (транспортировке) товаров от места, их прибытия на таможенную территорию Евразийского экономического союза до места назначения являются договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка осуществлялась собственным транспортом декларанта).
Таможенным органом установлен факт непредставления по запросам таможенного органа документов по оплате транспортных расходов. Представленные Обществом электронные копии подтверждения оплаты перевозки - данные учетной системы Miele & Cie.KG, таковыми не являются. Проверить достоверность содержащихся в них данных, по мнению таможни, не представляется возможным. При этом объективных причин для невозможности представления копий банковских документов (в том числе непредставления Продавцом по запросу Покупателя) Обществом не приведено.
В соответствии с информацией, содержащейся в представленных копиях счетов, выписок учетной системы Miele & Cie.KG, на момент предоставления запрошенных таможенным органом документов, указанные транспортные счета должны были быть оплачены, банковские документы по оплате транспортных расходов находились у Продавца.
Также Таможней установлено, что заявленные к вычету транспортные расходы не выделены из цены фактически уплаченной или подлежащей уплате - не выделены из цены, указанной в коммерческом инвойсе.
В подтверждения факта выделения транспортных расходов из цены фактически уплаченной или подлежащей уплате, Обществом представлены счета - проформы, в которых указана стоимость транспортировки товаров. Вместе с тем, в счетах-проформах отсутствует ссылка на порядок их оплаты.
Представленные Обществом копии договоров на экспедирование груза от 14.06.2018 и от 22.06.2018, заключенные между фирмой Miele&Cie. KG (продавец) и фирмами TELSTranseuropeanLogisticServicesLtd от 22.06.2018, AtlantisZollspeditionGmbH от 20.01.2016, C.SpaarmannLogisticsGmbH от 14.06.2018, AsstrAForwardingAG14 от 14.06.2018, и MLogisticGmbH от 19.03.2012 (экспедиторы), не содержат предусмотренных обычаями делового оборота сведений, касающихся порядка оплаты за оказанные услуги, иных существенных условий исполнения договора (стоимости перевозки на основе транспортных тарифов, сроков оказания услуг, штрафов, пеней, разрешения возможных споров и пр.).
В соответствии с указанными выше договорами на экспедирование груза, согласованная цена перевозки включает в себя расходы по оформлению в установленном порядке товаросопроводительных и таможенных документов на перевозимый груз, необходимых для беспрепятственного исполнения заказа, погрузоразгрузочные работы и другие экспортные формальности.
По спорным ДТ в гр. 22 ДТС-1 заявлен вычет из заявленной таможенной стоимости по перевозке товара после его прибытия на единую таможенную территорию ЕАЭС в размере от 940 до 1210 евро.
На основании изложенного таможней установлено, что размер расходов по перевозке (транспортировке) товаров, осуществленной после их прибытия на единую таможенную территорию ЕАЭС, не подтвержден документально, транспортные расходы не выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, что является нарушением пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС, пункта 2 статьи 40 ТК ЕАЭС.
Таможенная стоимость товаров по спорным ДТ определена на основании коммерческих инвойсов с включением в ТС товаров полной суммы расходов на транспортировку товаров.
Смоленской таможней направлены запросы перевозчикам, непосредственно осуществлявшим перевозку товара по поручению экспедиторов, на которые получены ответы с приложением имеющихся перевозочных документов.
В данных документах отсутствует разделение транспортных расходов по маршруту Германия - Россия на расходы «до» и «после» пересечения границы ЕАЭС. Вместе с тем, сведения о транспортных расходах, в том числе их разделение на расходы «до» и «после» пересечения границы ЕАЭС, могут быть основаны только на сведениях лица, непосредственно оказывавшего услуги по перевозке (транспортировке) товаров, поскольку именно это лицо несет расходы на амортизацию, ГСМ, заработную плату, командировочные и иные расходы, данные с перевозкой (транспортировкой) товаров, зависимые от расстояния до определенных географических пунктов и на определенных территориях.
Таможня указала, что сведения о транспортных расходах, в том числе их разделение на расходы «до» и «после» пересечения границы ЕАЭС, могут быть основаны только на сведениях лица, непосредственно оказывавшего услуги по перевозке (транспортировке) товаров, поскольку именно это лицо несет расходы на амортизацию, ГСМ, заработную плату, командировочные и иные расходы, связанные с перевозкой (транспортировкой) товаров, зависимые от расстояния до определенных географических пунктов и на определенных территориях.
Таким образом, в случаи, когда согласно предоставленной перевозчиком информации разделение транспортных расходов на расходы «до» и «после» пересечения границы ЕАЭС не производилось, представленные декларантом документы за оказание услуг транспортной экспедиции, содержащие указанное разделение транспортных расходов либо сведения о расходах на транспортировку по территории ЕАЭС, не могут быть приняты в качестве документального подтверждения заявленных транспортных вычетов, как содержащие произвольные или фиктивные сведения.
С учетом изложенного Таможня пришла к выводу о том, что представленные Обществом, а также перевозчиком дополнительные документы и сведения подтверждают произвольное распределение расходов по транспортировке товара по территории ЕАЭС.
Общество считает оспариваемые решения незаконными и нарушающими права в сфере экономической деятельности.
Оценив в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ все имеющиеся в материалах дела документы, заслушав доводы сторон, суд приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно пунктам 9, 10, 13, 14 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров определяется декларантом.
Определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Пунктом 15 статьи 38 ТК ЕАЭС определено, что основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий: отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами; продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу; покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 статьи 39 ТК ЕАЭС в случае, если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 статьи 39 ТК ЕАЭС, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется.
В силу положений пункта 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца.
При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
В декларации на товары подлежат указанию сведения о заявляемой таможенной процедуре, о таможенной стоимости товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров) и о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса (подпункты 1, 4, 9 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС).
Из подпункта 10 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС следует, что к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров.
Пунктом 2 статьи 108 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в случае если в документах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, такие сведения подтверждаются иными документами.
В соответствии с абзацем 7 пункта 1 приложения № 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Решение N 376) при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнявшим декларацию таможенной стоимости, должны быть представлены: договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счета-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
Пунктом 1 статьи 313 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Пунктами 4, 5 статьи 325 ТК ЕАЭС установлено, что при проведении контроля таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях: 1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения; 2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Согласно пункту 9 статьи 325 ТК ЕАЭС документы и (или) сведения, запрошенные в соответствии с пунктами 1 и 4 настоящей статьи, должны быть представлены лицами, у которых они запрошены, одним комплектом (одновременно) по каждому запросу.
Одновременно с запрошенными таможенным органом документами и (или) сведениями лицами, у которых они запрошены, могут быть представлены иные документы и (или) сведения в целях подтверждения достоверности и полноты сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
В соответствии с пунктом 18 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом в соответствии с пунктами 4 и 15 настоящей статьи, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в установленные настоящей статьей сроки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.
На основании пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются дополнительные начисления в виде расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза (подпункт 4) и в виде расходов на погрузку, разгрузку или перегрузку ввозимых товаров и проведение иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза (подпункт 5).
В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 40 ТК ЕАЭС таможенная стоимость ввозимых товаров не должна включать в себя расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории Союза от места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, - от места, определенного Комиссией при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально.
Поскольку определение таможенной стоимости должно основываться на критериях, совместимых с коммерческой практикой, обязанность представления по требованию таможенного органа документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости может быть возложена на декларанта только в отношении тех документов, которыми тот обладает либо должен располагать в силу закона или обычаев делового оборота.
Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пункте 6 постановления от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" (далее - постановление N 18) разъяснено, что в соответствии с пунктом 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза и пунктом 3 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" лицо, декларирующее таможенную стоимость ввозимых товаров, обязано подтвердить соответствие заявленных им сведений действительности (достоверность), представив в таможенный орган количественно определяемую и документально подтвержденную информацию.
Из оспариваемых решений Смоленской таможни усматривается, что в результате анализа представленных декларантом документов и сведений таможенным органом сделаны выводы о том, что таможенная стоимость товаров по спорным декларациям на товары определена на основании коммерческих (товарных) инвойсов с включением в таможенную стоимость товаров полной суммы расходов на транспортировку товаров; в нарушение пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, пункта 2 статьи 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза обществом не представлено подтверждение факта выделения стоимости транспортных расходов из цены, а также размер расходов по перевозке (транспортировке) товаров, осуществленной после их прибытия на единую таможенную территорию ЕАЭС.
Вместе с тем судом установлено и следует из материалов дела, что в соответствии с параграфом 2 контракта от 01.09.2003 № DE/18577881/00302 ООО «Миле СНГ» (покупатель) покупает товар на основе базиса поставки, в соответствии с правилами Инкотермс-2000, СРТ-Москва, определенного в соответствующей спецификации.
Из материалов дела следует, что 15.07.2011 между покупателем ООО «Миле СНГ» и продавцом «Miele & Cie. KG» заключено дополнительное соглашение к контракту от 01.09.2003 № DE/18577881/00302, согласно которому цена товара включает стоимость его доставки от места погрузки на складе продавца до места выгрузки на складе покупателя, в том числе от границы Таможенного союза до пункта назначения на территории Российской Федерации.
Стоимость транспортировки с разбивкой от места погрузки до границы Таможенного Союза и от границы ЕАЭС до места выгрузки на складе покупателя отражается в счетах-проформах продавца на каждую поставку. Счета-проформы выставляются в валюте евро (EUR).
В связи с тем, что товар поставляется на условиях СРТ-Москва, продавец "Miele&Cie. KG" обязан оплатить все расходы, относящиеся к товару до момента его поставки, по оплате фрахта и иные издержки, включая расходы по погрузке товара и любые издержки при выгрузке товара в пункте назначения, которые согласно договору перевозки возлагаются на продавца.
Следовательно, продавец принимает на себя обязательства по заключению соответствующих договоров на перевозку груза, оплате перевозки и других расходов после передачи товаров перевозчику.
Таким образом, условие поставки СРТ-Москва предполагает включение в стоимость сделки всех расходов по перевозке груза до места назначения. В связи с этим, декларант, действуя в рамках подпункта 2 пункта 2 статьи 40 ТК ЕАЭС, не включил в таможенную стоимость расходы по перевозке оцениваемых товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза.
Из материалов дела следует, что Общество одновременно с подачей вышеуказанных ДТ и в ходе дополнительной проверки представило в таможенный орган: 1) договоры на экспедирование груза, заключенные между фирмой "Miele & Cie. KG" (продавец) и экспедиторами; 2) счета экспедиторов на транспортировку груза, выставленные в адрес продавца "Miele & Cie. KG" с указанием количества мест, стоимости доставки (с разбивкой стоимости фрахта до границы Таможенного Союза и от границы Таможенного Союза), номера и даты погрузки, сведений о получателе ООО "Миле СНГ" и месте выгрузки (разгрузки), условий поставки СРТ Москва; 3) CMR (международные товарно-транспортные накладные), в которых грузоотправителем и грузополучателем указаны продавец "Miele & Cie. KG" и покупатель ООО "Миле СНГ"; 4) счета-проформы продавца "Miele & Cie. KG", выставленные в адрес покупателя ООО "Миле СНГ", с указанием расходов по доставке товаров до границы Таможенного союза и после границы Таможенного союза, наименования экспедитора, количества мест, веса брутто и нетто, регистрационного номера машины, общей стоимости поставки товара. Данные счета-проформы содержат ссылки на номера и даты товарных инвойсов, счетов экспедиторов, контракта и дополнительных соглашений к нему. Оплате счета-проформы не подлежат, так как сумма транспортных расходов, указанная в них, была включена в товарные инвойсы и оплачивается (сумма транспортных расходов) именно по товарным инвойсам, что следует из условий поставки СРТ Москва; 5) подтверждение оплаты перевозки, данные учетной системы продавца "Miele & Cie.KG"; 6) банковские документы по оплате товара, оформленного по указанным ДТ, в том числе банковские выписки и ведомость банковского контроля.
Кроме того, общество в ответах на запросы таможенного органа предоставило следующие пояснения:
1) компания - производитель "Miele & Cie. KG" поставляет свою продукцию своим сбытовым обществам во всех странах мира, в том числе и в Российскую Федерацию, на условиях СРТ, что отражено в контракте между "Miele & Cie. KG" и ООО "Миле СНГ" от 01.09.2003 N DE 18577881/00302. Прайс-листами на других условиях поставки ООО Миле СНГ не располагает;
2) стоимость доставки, включенная в стоимость товара в инвойсе, согласно условиям, указанным в дополнительном соглашении от 15.07.2011 к контракту, договорах на экспедирование груза, заключенных между продавцом "Miele & Cie. KG" и экспедиторами, выделяется отдельно и указывается в счете экспедитора за транспортировку конкретной партии груза с разбивкой стоимости транспортировки в рамках двух таможенных территорий - Евросоюза и Таможенного союза и дополнительно подтверждается продавцом счетом-проформой к конкретной партии груза.
В соответствии с указанными выше договорами на экспедирование груза, заключенными между продавцом "Miele & Cie. KG" и экспедиторами, перевозка осуществляется по маршруту Гютерсло - Москва.
3) согласованная цена перевозки включает в себя расходы по оформлению в установленном порядке товаросопроводительных и таможенных документов на перевозимый груз, необходимых для беспрепятственного исполнения заказа, погрузо-разгрузочные работы и другие экспортные формальности.
Стоимость доставки товара не выделяется поставщиком в каждой товарной позиции инвойса или спецификации по следующим причинам:
- во время подписания спецификаций еще отсутствуют данные о том, какой из перевозчиков и по какому тарифу будет осуществлять доставку конкретного товара и в составе какой будущей товарной партии.
Для отправки грузов в адрес ООО "Миле СНГ" компания "Miele & Cie. KG" использует разных экспедиторов, стоимость услуг которых различна (тент, цельнометаллический кузов, маршрут перевозки, сезон),
- сумма расходов на транспортировку единицы товара одного наименования даже при перевозке по одному тарифу, различна, так как состав товарных партий не одинаков.
При различной загрузке транспортного средства расходы по доставке любой товарной единицы инвойса будут отличаться от расходов на доставку такой же товарной единицы в других партиях.
- инвойс является бухгалтерским документом и принимается налоговыми органами страны отправителя как первичный документ по финансовым обязательствам получателя перед поставщиком.
Этот документ не предусматривает наличие в нем каких-либо других сведений, влияющих на налогообложение в стране получателя.
4) Банковскими документами оплаты транспортных счетов ООО "Миле СНГ" не располагает, так как расчеты за доставку товара производятся между немецким поставщиком и европейским перевозчиком, то есть между резидентами стран Евросоюза.
Таким образом, стороны пришли к соглашению, что цена за транспортировку с разбивкой на фрахт Германия - Гютерсло - Граница ТС, фрахт граница ТС - Москва отображены в соответствующих счетах.
В данном случае, сведения о разделении транспортных расходов в счетах-проформах продавца основаны и подтверждаются счетами экспедитора, в которых приведен километраж и разбивка транспортных расходов до и после границы ТС.
Факт оплаты обществом товара в адрес поставщика не оспаривался.
Стоимость перевозки включена в стоимость товара; оплата поставок товаров, оформленных по указанным ДТ, произведена.
Копии банковских документов оплаты стоимости товара с включенной стоимостью доставки были предоставлены таможенному органу.
Спецификации (приложения к контракту) и инвойсы на поставку товара определяют цену товара, включающую в себя расходы на перевозку товара на условиях СРТ Москва, то есть до места назначения товара.
Факт включения расходов по доставке товаров в стоимость товаров подтверждается условиями поставки СРТ, согласно которому включение таких расходов в стоимость товара является неотъемлемой частью поставки по данному условию.
В соответствии с параграфом 9 контракта от 01.09.2003 N DE/18577881/00302 для договоренностей по настоящему договору действуют нормы Федеративной республики Германия.
Согласно Правилам заполнения ДТС-1 (решение Комиссии таможенной стоимости товаров) в графе 22 указывается величина расходов по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров от места их прибытия на таможенную территорию Союза до места назначения, если они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, в контракте и/или в счете-фактуре продавца.
Из дополнительного соглашения от 15.07.2011 к контракту от 01.09.2003 N DE/18577881/00302 следует, что стороны предусмотрели условие о том, что стоимость транспортировки с разбивкой от места погрузки до границы Таможенного Союза и от границы ЕАЭС до места выгрузки на складе покупателя отражается в счетах-проформах продавца на каждую поставку.
В качестве документов по оплате товаров по спорным ДТ, включая оплату транспортных расходов по их доставке (на условиях СРТ Москва), заявитель представил ведомость банковского контроля по уникальному номеру контракта 04070001/3328/0000/2/0 с содержанием в ней сведений о номерах спорных ДТ и платежах по контракту; банковские документы по оплате товара; выписку по расчетному счету, подтверждение исполнение платежа с приложением поступлений товаров в разрезе ДТ.
С учетом изложенного, суд полагает, что расходы по перевозке (транспортировке) выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате в контракте и в счете-проформе продавца, правила заполнения ДТС-1 обществом соблюдены, декларантом расходы по оплате доставки товара (с учетом его поставки на условиях СРТ Москва) понесены, что позволяет ему не включать соответствующую часть стоимости перевозки в стоимость декларируемого товара.
При этом предоставление банковских документов по оплате перевозки продавцом экспедитору условиями контракта от 01.09.2003 N DE18577881/00302 не предусмотрено (параграф N 3 контракта).
Как усматривается из материалов дела, в ответ на запросы заявителя о предоставлении банковских документов по оплате за доставку товара продавец "Miele & Cie. KG" сообщил, что банковские платежные поручения не может предоставить, так как платежи производятся, как правило, в электронном виде и таким образом, бумажные платежные поручения не требуются, соответственно, не предоставляются.
Исходя из условий поставки СРТ Москва, договор транспортной экспедиции заявителем не заключался.
Общество одновременно с подачей вышеуказанных ДТ и в ходе дополнительной проверки представилов таможенный орган: договоры на экспедирование груза, счета экспедиторов на транспортировку груза, выставленные в адрес продавца «Miele&Cie.KG» с указанием стоимости доставки (с разбивкой стоимости фрахта до границы РФ и от границы РФ), даты загрузки, сведений о транспортном средстве; CMR (международные товарно-транспортные накладные), в которых грузоотправителем и грузополучателем указаны продавец «Miele&Cie. KG» и покупатель ООО «Миле СНГ»; счета-проформы продавца «Miele&Cie. KG», выставленные в адрес покупателя ООО «Миле СНГ» с указанием расходов по доставке товаров до границы РФ и после границы РФ, наименования экспедитора, количества мест, веса брутто и нетто, регистрационного номера машины, общей стоимости поставки товара. Данные счета-проформы также содержат ссылки на номера и даты товарных инвойсов, счетов экспедиторов, контракта и дополнительных соглашений к нему; подтверждение оплаты перевозки - данные учетной системы Miele & Cie.KG; банковские документы по оплате товара, оформленного по вышеуказанным ДТ, в том числе ведомость банковского контроля, а также соответствующие пояснения о невозможности предоставить отдельные документы.
Суд полагает, что указанные документы в совокупности являются подтверждением информации о величине транспортных расходов до и после границы ТС.
Из представленных в материалы дела документов не усматривается, что при согласовании условий перевозки, как между продавцом и экспедитором, так и между экспедитором и перевозчиком применялся какой-либо тариф (в понимании - евро за км).
Таким образом, распределение транспортных расходов не является произвольным, зависит от расстояния до и после границы Таможенного союза (Евразийского экономического союза). Также на размер транспортных расходов влияют расходы по оформлению товаросопроводительных и таможенных документов на перевозимый груз, погрузо-разгрузочные работы, прочие экспортные формальности и вознаграждение экспедитора.
Продавец («Miele & Cie. KG») организовывал перевозку товара не с перевозчиками (ООО "АТРИМЛОГИСТИК", ООО "МКС Авто", FTHEUROTRANSJANWYSOKINSKI), а с экспедиторами, и фактические значения стоимости этих перевозок (2 450 евро) не совпадают с данными перевозчиков (2250 евро, 2300 евро и 55 000 руб.), поскольку продавец, исполняя свои обязательства перед покупателем по перевозке товара, организовывал перевозку только с экспедитором, то, он обоснованно включил в проформы - инвойсы № 262/2018 от 24.08.18, № 274/2018 от 03.09.18, № 272/2018 от 31.08.18, направленные заявителю ООО «Миле СНГ», свои расходы по перевозке в рамках договора с экспедитором.
При этом, в случае если бы перевозчик и предоставил разбивку транспортных расходов, то использовать эти данные в целях декларирования таможенной стоимости противоречило бы пункту 2 статьи 40 ТК ЕАЭС, а именно требованию о выделении из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, а также правилам заполнения ДТС-1 (Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376), так как в графе 22 указывается величина расходов по перевозке (транспортировке) товаров от места их прибытия на таможенную территорию Союза до места назначения, если они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, в контракте и/или в счете-фактуре продавца.
Заявить иную величину таможенной стоимости, кроме как основанную на документально подтвержденных сведениях продавца и экспедитора, ООО «Миле СНГ» не имело возможности.
Согласно правилам заполнения ДТС-1, утвержденными Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376, если ДТС-1 заполняется на товары нескольких наименований, то расходы на перевозку (транспортировку) товаров распределяются между товарами различных наименований пропорционально их весу брутто.
Например, по ДТ № 10113110/030918/0127092 заявителем было задекларировано 37 товара.
В соответствии с вышеуказанными Правилами заполнения ДТС-1 распределение транспортных расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по территории Евразийского экономического союза осуществлено следующим образом (графа 22 ДТС-1 к ДТ №10113110/030918/0127092):
Товар № 1 = 6443 кг (вес брутто) / 7490,031 кг (общий вес брутто 37-ми товаров по ДТ № 10113110/030918/0127092) * 940 Евро (вычет согласно проформе - инвойсу № 274/2018 от 03.09.18) = 808,59 Евро, что в пересчете по курсу на дату декларирования (79.4966 руб. за 1 евро) = 64280,16 руб.
Товар № 2 = 0,681 кг (вес брутто) / 7490,031 кг (общий вес брутто 37-ми товаров по ДТ № 10113110/030918/0127092) * 940 Евро (вычет согласно проформе - инвойсу № 274/2018 от 03.09.18) = 0,08 Евро, что в пересчете по курсу на дату декларирования (79.4966 руб. за 1 евро) = 6,36 руб.
Аналогичным способом вычет 940 Евро распределяется по остальным товарам. Аналогично и по остальным ДТ.
Как отмечено выше и следует из писем продавца "Miele & Cie. KG", разделение транспортных расходов в целом зависит от расстояния (км) до и после границы Таможенного союза.
Расстояние, в свою очередь, зависит от маршрута перевозки и пунктов перехода через границу Таможенного Союза.
Также на размер транспортных расходов влияют расходы по оформлению товаросопроводительных документов на перевозимый груз, погрузо-разгрузочные работы, прочие экспортные формальности и вознаграждение экспедитора.
В зависимости от загрузки пунктов перехода, а также оптимизации расходов и сроков доставки экспедиторы используют различные маршруты перевозки.
"Miele & Cie. KG" оплачивает экспедиторам неделимую стоимость доставки, указанную в транспортных счетах.
Каждая доставка осуществляется одним транспортным средством с оформлением одной международной транспортной накладной (CMR).
Для расчетов с экспедиторами разделение стоимости доставки не требуется и не применяется.
Таким образом,с учетом определения таможенной стоимости на основании критериев, совместимых с коммерческой практикой, обязанности представления документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости в отношении тех документов, которыми декларант обладает либо должен располагать в силу закона или обычаев делового оборота, исходя из презумпции достоверности представленной информации, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе, суд, исследовав представленные в дело документы,учитывая условия поставки CPT, Правила заполнения ДТС-1, утвержденные решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контролера и корректировки таможенной стоимости товаров", установил, что транспортные расходы после их прибытия на единую таможенную территорию ЕАЭС выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены (включены) декларантом в пересчете на валюту Российской Федерации в графе 22 ДТС-1 к спорным ДТ и подтверждены документально и пришел к выводу о том, что у таможенного органа не имелось оснований для принятия оспариваемых решений.
С учетом изложенного заявленные Обществом требования подлежат удовлетворению.
Согласно положениям статьи 110 АПК РФ, учитывая, что заявленные требования судом удовлетворены, с ответчика в пользу заявителя подлежат взысканию судебные расходы в виду уплаченной по делу государственной пошлины, в размере 42 000 руб.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Признать недействительными решения Смоленской таможни о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от 30.11.2018 №№ 10113110/270818/0123594, 10113110/270818/0123194, 10113110/270818/0123567, 101131110/270818/0123698, 10113110/270818/0123856, 10113110/270818/0123755, 10113110/280818/0124656, 10113110/270818/0123317, 10113110/280818/0124391, 10113110/290818/0125204, 10113110/300818/0125509, от 07.12.2018 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары № 10113110/030918/0127025, от 10.12.2018 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары №№ 10113110/030918/0127092, 10113110/040918/0127708.
Обязать Смоленскую таможню (ОГРН 1026701425849; ИНН 6729005713) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью "Миле СНГ" (ОГРН 1027739511854; ИНН 7705213811) путем возврата излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей.
Взыскать со Смоленской таможни (ОГРН 1026701425849; ИНН 6729005713) в пользуобщества с ограниченной ответственностью "Миле СНГ" (ОГРН 1027739511854; ИНН 7705213811) 42 000 руб. в возмещение судебных расходов.
Исполнительный лист выдать после вступления решения суда в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист выдается по письменному ходатайству взыскателя или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом.
Лица, участвующие в деле, вправе обжаловать настоящее решение суда в течение месяца после его принятия в апелляционную инстанцию – Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Тула), в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу в кассационную инстанцию – Арбитражный суд Центрального округа (г. Калуга) при условии, что решение суда было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Смоленской области.
Судья В.В. Красильникова