АРБИТРАЖНЫЙ СУД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Большая Советская, д. 30/11, г.Смоленск, 214001
http:// www.smolensk.arbitr.ru; e-mail: info@smolensk.arbitr.ru
тел.8(4812)24-47-71; 24-47-72; факс 8(4812)61-04-16
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Смоленск
25.02.2021 Дело № А62-2046/2020
Резолютивная часть решения оглашена 17.02.2021
Полный текст решения изготовлен 25.02.2021
Арбитражный суд Смоленской области в составе судьи Каринской И. Л.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Раставецкой В.Э.,
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению
Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию (ОГРН <***>; ИНН <***>)
к Сельскохозяйственному производственному кооперативу Коллективное хозяйство «Восток» (ОГРН <***>; ИНН <***>)
о взыскании средств субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства и штрафных санкций,
при участии в судебном заседании:
от истца: ФИО1 – представитель по доверенности от 21.01.2021;
от ответчика: ФИО2 – представитель по доверенности от 16.04.2020;
У С Т А Н О В И Л :
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию (далее – истец, Департамент) обратился в арбитражный суд с исковым заявлением к Сельскохозяйственному производственному кооперативу Коллективное хозяйство «Восток» (далее – ответчик, СПК КХ «Восток») о взыскании в доход бюджета Смоленской области средства субсидии оказание несвязанной поддержки в области растениеводства в размере 829 851 руб. 64 коп. и штрафные санкции в сумме 414 856 руб. 13 коп.
Из материалов дела следует, что в рамках областной государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области» на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 20.11.2013 № 928 (далее - Программа), а также постановления Администрации Смоленской области от 22.02.2017 № 79 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий в рамках реализации областной государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области» на 2014-2020 годы сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства» (далее - Порядок) СПК «КХ «Восток», как сельскохозяйственному товаропроизводителю, были предоставлены субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства (производство льна-долгунца) (далее - субсидии).
Источником финансового обеспечения субсидии согласно пункту 3 Порядка являлись средства федерального и областного бюджетов.
Главным распорядителем средств субсидий являлся Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию (далее -Департамент) (пункт 4 Порядка).
После проверки Департаментом предоставленных СПК «КХ «Восток» в соответствии с Порядком заявления от 20.11.2018 № 01-09466 и документов, между Департаментом (главный распорядитель) и СПК «КХ «Восток» (получатель) было заключено Соглашение о предоставлении субсидии в рамках реализации областной государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области» на 2014 - 2020 годы сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства от 10.12.2018 № 0144 (далее - Соглашение).
На счет СПК «КХ «Восток» были перечислены средства субсидии на сумму 4 747 435 руб. 00 коп. по платежному поручению от 12.12.2018 № 32532.
Департаментом в соответствии с подпунктом 4 пункта 4.1 Соглашения получателю субсидии были установлены показатели результативности использования субсидии и их плановое значение на 2018 год в приложении № 1 к Соглашению, а именно:
-обеспечение уровня среднемесячной заработной платы не ниже величины прожиточного минимума в Смоленской области в расчете на душу населения за IVквартал 2017 года (рублей)» - 9 664 рублей 00 копеек;
-валовой сбор льноволокна (центнеров)» - 4360 центнеров (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством льна-долгунца).
Согласно Отчету о достижении значений показателей результативности использования субсидии на оказание несвязанной поддержки в области
растениеводства в 2018 году» (приложение № 2 к соглашению), поступившему в Департамент 15.02.2019 вх. № 01-01185, общество не выполнило один из указанных показателей результативности, а именно «Валовой сбор льноволокна (центнеров)», где фактическое исполнение показателя составило 3598 центнеров, та есть процент выполнения составил - 82,52%.
Данный показатель отражен в форме федерального статистического наблюдения № 2-фермер (раздел 1) и форме № 9-АПК (раздел 9.2), который предоставляется в соответствии с пунктом 4.3 Соглашения, а именно:
- форме статистического наблюдения № 2-фермер, которая сдается до
21 ноября текущего года (года выдачи субсидии) и возможностью внесение в нее изменений до 01 января года, следующему за годом выдачи субсидии;
- форме № 9-АПК сдается в году, следующем за годом получения субсидии, в срок до 01 марта года, следующего за годом выдачи субсидии.
Указанные формы отчетности содержат идентичные данные о фактическом исполнении целевого показателя - валового сбора льна-долгунца в 2018 году -3598 центнеров, площадь теребления - 500га. Сведения, содержащиеся в обеих формах отчетов, не противоречат друг другу.
Согласно пункту 17 Порядка (редакция на момент заключения Соглашения), в случае недостижения значения показателя результативности использования субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, указанного в соглашении о предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, сельскохозяйственный товаропроизводитель осуществляет возврат указанной субсидии и уплату штрафных санкций в соответствии с условиями указанного соглашения.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 4.1 Соглашения, «в случае если Получателем не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, установленные главным распорядителем, в соответствии с подпунктом 4 пункта 4.1. настоящего соглашения, главный распорядитель вправе применять штрафные санкции, рассчитываемые по форме, установленной в приложении № 3 к настоящему соглашению, с обязательным уведомлением получателя в течение 30 рабочих дней с даты принятия указанного решения».
В соответствии с произведенным истцом расчетом по форме, установленной в приложении № 3 к Соглашению, и приложении 2 к требованию об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет и Уведомлению о применении штрафных санкций от05.06.2019 № 2241-02 размер субсидии, подлежащей возврату в доход областного бюджета, составил 829 851 руб. 64 коп., размер штрафных санкций составил 414 856 руб. 13 коп.
Департаментом в адрес СПК КХ «Восток»направлено требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет и уведомление о применении штрафных санкций от 05.06.2019 № 2241-02, которое было получено ответчиком 15.06.2019 (том 1 л.д.177-182, 146, 147), оставлено им без удовлетворения.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим исковым заявлением.
Ответчик иск не признал, указав в отзыве на иск на то, что им выполнены все условия спорного соглашения.
Оценив в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в материалах дела документы, суд приходит к следующему.
В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. При этом односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Частью 2 статьи 78 БК РФ установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются в числе прочего, из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять помимо прочего порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Согласно части 3.1 статьи 78 БК РФ в случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Департаментом в соответствии с подпунктом 4 пункта 4.1 Соглашения получателю субсидии были установлены показатели результативности использования субсидии и их плановое значение на 2018 год в приложении № 1 к Соглашению, а именно:
-обеспечение уровня среднемесячной заработной платы не ниже величины прожиточного минимума в Смоленской области в расчете на душу населения за IVквартал 2017 года (рублей)» - 9 664 рублей 00 копеек;
-валовой сбор льноволокна (центнеров)» - 4360 центнеров (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством льна-долгунца).
Указанные показатели результативности использования субсидии и их плановое значение на 2018 год, зафиксированы в приложении № 1 к Соглашению, подписанном истцом и ответчиком без замечаний.
Согласно подпункту 2 пункта 4.3 Соглашения, получатель обязан обеспечивать достижение значений показателей результативности, установленных главным распорядителем в соответствии с подпунктом 4 пункта 4.1 Соглашения.
В соответствии с пунктом 17 Порядка (в редакции, действующей на момент заключения Соглашения), в случае недостижения значения показателя результативности использования субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, указанного в соглашении о предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, сельскохозяйственный товаропроизводитель осуществляет возврат указанной субсидии и уплату штрафных санкций в соответствии с условиями указанного
соглашения.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 4.1 Соглашения, «в случае если Получателем не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, установленные Главным распорядителем, в соответствии с подпунктом 4 пункта 4.1. настоящего соглашения, Главный распорядитель вправе применять штрафные санкции, рассчитываемые по форме, установленной в приложении № 3 к настоящему соглашению, с обязательным уведомлением Получателя в течение 30 рабочих дней с даты принятия указанного решения».
В соответствии с подпунктами 6, 7 пункта 4.3 Соглашения Получатель обязан:
-возвратить в областной бюджет субсидию в сроки и в размере, определенные в требовании;
-возвратить в областной бюджет штрафные санкции в размере, определенном в уведомлении о применении штрафных санкций.
-В соответствии с пунктом 15 Порядка и пунктом 5.2 Соглашения случае выявления по истечении финансового года нарушений условий, установленных при предоставлении субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, средства указанных субсидий подлежат добровольному возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
Проанализировав представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что материалами дела подтвержден факт нарушения ответчиком условий заключенного соглашения, выразившегося в недостижении показателя результативности - валового сбора льноволокна (центнеров)» - 4360 центнеров (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством льна-долгунца).
Так, названный показатель отражен в форме федерального статистического наблюдения № 2-фермер от 23.10.2018, подписанной СПК КХ «Восток» и поданной в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области (том 1 л.д.95-98) и форме № 9-АПК «Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства за 2018 год» (раздел 9.2) (том 1 л.д.135-138).
Указанные формы отчетности содержат идентичные данные о фактическом исполнении целевого показателя - валового сбора льна-долгунца в 2018 году -3598 центнеров. Сведения, содержащиеся в обоих отчетах, не противоречат друг другу.
Ответчик факт отражения в названных формах отчетности не оспорил, надлежащие доказательства, опровергающие величину названного показателя, указанного им в формах статистической отчетности, а также доказательств, подтверждающих достижение СПК КХ «Восток» установленного в Соглашении показателя результативности - валовой сбор льноволокна (центнеров)» в объеме 4360 центнеров, е представил.
Возражая по иску, ответчик указал, что ежедневный учет велся путем заполнения ежедневника, где отмечалось, сколько льнотресты вывезено с поля и каким сотрудником (том 4 л.д.1-3).
В обоснование данного довода СПК КХ «Восток» представлены в материалы дела в копиях: ежедневник, акт от 07.12.2018, приемные квитанции на закупку продукции льна, конопли, кенафа от 30.09.2018, от 30.10.2018, от 30.11.2018, выписки из ежедневника - табели учета рабочего времени за август- октябрь 2018 (теребление льнотресты), за июль-август и сентябрь-октябрь 2018 (уборка льна - теребление) за сентябрь-ноябрь 2018 (вывоз льнотресты к месту приемки и хранения) (том 5 л.д.1-2, 4-114, 115-120, 121, 126-128).
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402-ФЗ) совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета составляет его учетную политику. Экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.
Принятая организацией учетная политика для целей налогообложения утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителя организации (пункт 12 статьи 167 НК РФ).
В соответствии с пунктом 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.2008 N 106н, учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации.
При этом утверждаются: рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности; порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; способы оценки активов и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями; другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Согласно пункту 1 статьи 9 Закона № 402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (пункт 4 статьи 9 Закона № 402-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона № 402-ФЗ обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ)
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
В силу пункта 3 названной статьи, первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных.
Представленный ответчиком в материалы дела ежедневник (том 5 л.д.4-114) не соответствует положениям подпунктов 1-7 пункта 2 статьи 9 Закона № 402-ФЗ, не может быть отнесен к первичным учетным документам, не отвечает критериям относимости и допустимости доказательств.
Табели учета использования рабочего времени, согласно сделанной в их заголовке записи, являются выписками из ежедневника, не содержат сведений о количестве часов, отработанных каждым работником за учетные периоды, не подписаны должностным лицом СПК КХ «Восток», ответственным за их оформление, не содержит фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации такого лица.
Согласно Указаниям по заполнению формы Т-13, утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты", табели учета рабочего времени применяются для учета времени, фактически отработанного и (или) неотработанного каждым работником организации, для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета оплаты труда, а также для составления статистической отчетности по труду. Составляются в одном экземпляре уполномоченным на это лицом, подписываются руководителем структурного подразделения, работником кадровой службы, передаются в бухгалтерию.
Приведенные в части этих табелей обобщенные сведения об объеме теребления льна, вывоза льнотресты не подтверждены первичными учетными документами.
Отражение объема выполненных работ в табелях учета рабочего времени не предусмотрено Указаниями по заполнению формы Т-13, утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1.
Согласно акту от 07.12.2018 (том 5 л.д.121) зафиксировано общее количество льнотресты, заготовленной в 2018 году, равное 1 439 тонн. Расчетным способом, путем применения коэффициента зачета, осуществлен перевод номерной льнотресты в волокно, в связи с чем определено количество льноволокна 436 тонн.
При этом, из текста данного акта следует, что для определения количества заготовленной льнотресты были использованы первичные данные, полученные от мехинизаторов, производящих прессование льнотресты в рулоны.
Однако, достоверность указанных первичных данных не подтверждена первичными учетными документами. Кроме того, документально не подтверждено возложение обязанности по учету объема производимой продукции растениеводства на составителей указанного акта от 07.12.2018 – трактористов ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6
Представленные приемные квитанции на закупку продукции льна, конопли, кенафа (типовая межотраслевая форма № ПК-16) от 30.09.2018 № 1, от 30.10.2018 № 2, от 30.11.2018 № 3 составлены в одностороннем порядке руководителем СПК КХ «Восток» ФИО7; доказательства отражения данных хозяйственных операций в бухгалтерском учете СПК КХ «Восток» не представлены.
Согласно части 4 статьи 75 АПК РФ, документы, представляемые в арбитражный суд и подтверждающие совершение юридически значимых действий, должны соответствовать требованиям, установленным для данного вида документов, в противном случае, они не могут подтверждать значимые для дела обстоятельства.
С учетом изложенного, суд оценивает представленные ответчиком ежедневник, акт от 07.12.2018, приемные квитанции на закупку продукции льна, конопли, кенафа от 30.09.2018, от 30.10.2018, от 30.11.2018, выписки из ежедневника - табели учета рабочего времени за август- октябрь 2018 (теребление льнотресты), за июль-август и сентябрь-октябрь 2018 (уборка льна - теребление) за сентябрь-ноябрь 2018 (вывоз льнотресты к месту приемки и хранения), как не отвечающие критериям относимости и допустимости доказательств, установленным статьями 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем они не могут быть приняты качестве доказательства по настоящему спору.
Проверяя обоснованность заявления истца о фальсификации указанных доказательств, с учетом письменных пояснений истца от 10.09.2020 (том 5 л.д.130-136) суд исходит из того, что данное заявление истца по существу было направлено на обоснование недостоверности содержания указанных документов и несоответствия их признакам допустимости доказательств, но не свидетельствуют об их фальсификации.
С учетом изложенного, установив, что заявление не отвечало критериям, предъявляемым статьей 161 АПК РФ к заявлению о фальсификации доказательств, суд признал его не подлежащим проверке в порядке, установленном данной нормой права.
В ходе судебного разбирательства ответчиком заявлено ходатайство о проведении по делу судебной экспертизы для определения расчетным способом объема валового сбора льноволокна СПК «Восток» в 2018 году.
В соответствии с частью 1 статьи 64 АПК РФ доказательствами по делу являются полученные в порядке, предусмотренном АПК РФ и другими федеральными законами, сведения о фактах,на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
В соответствии со статьями 9, 10 Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» объектом исследования эксперта являются, в том числе документы - материальные носители с зафиксированными на них в виде текста, изображения и (или) их сочетаний информацией, имеющие реквизиты, которые позволяют их идентифицировать.
Согласно статье 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» факты хозяйственной жизни экономического субъекта подтверждаются первичными учетными документами.
То есть, предметом судебной экспертизы должно быть исследование фактов хозяйственной жизни СПК КХ «Восток», отраженное в первичных учетных документах.
Вместе с тем, указанные документы в суд не представлены, в связи с чем проведение по делу названной судебной экспертизы нецелесообразно, поскольку ее выводы будут носить вероятностный характер и не приведут к установлению объективной истины по делу.
В этой связи ходатайство ответчика подлежит отклонению.
Представленный истцом расчет подлежащей возврату суммы субсидии и штрафных санкций судом проверен, признан арифметически верным.
Контррасчет указанных сумм ответчиком не представлен, доказательства их добровольного возврата в бюджет Смоленской области отсутствуют.
При таких обстоятельствах требование истца о взыскании средства субсидии оказание несвязанной поддержки в области растениеводства в размере 829 851 руб. 64 коп. и штрафные санкции в сумме 414 856 руб. 13 коп. подлежит удовлетворению.
Согласно части 3 статьи 110 АПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 167 - 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с Сельскохозяйственного производственного кооператива Коллективное хозяйство «Восток» (ОГРН <***>; ИНН <***>) в бюджет Смоленской области средства субсидии оказание несвязанной поддержки в области растениеводства в размере 829 851 руб. 64 коп. и штрафные санкции в сумме 414 856 руб. 13 коп.
Взыскать с Сельскохозяйственного производственного кооператива Коллективное хозяйство «Восток» (ОГРН <***>; ИНН <***>) в доход федерального бюджета 25 047 руб. государственной пошлины.
В соответствии с частью 3 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист выдается по письменному ходатайству взыскателя или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом.
Лица, участвующие в деле, вправе обжаловать настоящее решение суда в течение месяца после его принятия в апелляционную инстанцию – Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Тула), в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу в кассационную инстанцию – Арбитражный суд Центрального округа (г. Калуга) при условии, что решение суда было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Смоленской области.
Судья И.Л. Каринская