ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А62-2061/19 от 02.10.2020 АС Смоленской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Большая Советская, д. 30/11, г.Смоленск, 214001

http:// www.smolensk.arbitr.ru; e-mail: info@smolensk.arbitr.ru

тел.8(4812)24-47-71; 24-47-72; факс 8(4812)61-04-16

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Смоленск                                                                     

09.10.2020                                                                     Дело № А62-2061/2019

                          Резолютивная часть решения оглашена 02.10.2020

                                   Полный текст решения изготовлен 09.10.2020

Арбитражный суд Смоленской области в составе судьи Ерохина А. М.

при ведении протокола судебного заседания

помощником судьи Козловым А.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью "МИЛЕ СНГ" (ОГРН 1027739511854; ИНН 7705213811)

к Смоленской таможне (ОГРН 1026701425849; ИНН 6729005713)

о признании незаконными и отмене решений от 07.12.2018 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары №10113110/030918/0126973, от 12.12.2018 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары №№ 10113110/170918/0134948, 10113110/180918/0135401, от 20.12.2018 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары №10113110/260918/0139692, от 24.12.2018 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары №№10113110/250918/0139366, 10113110/250918/0139343, 10113110/280918/0140899, 10113110/300918/0141303, 10113110/300918/0141259, 10113110/300918/0141305,

при участии:

от заявителя: Охрименко М.Н. – представитель по доверенности,

от заинтересованного лица:  Маслова Н.В. - представитель по доверенности,

У С Т А Н О В И Л:

общество с ограниченной ответственностью "Миле СНГ" (далее – заявитель, Общество, ООО "Миле СНГ") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Смоленской таможни (далее – ответчик, таможенный орган), о признании недействительными решений от 07.12.2018 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары №10113110/030918/0126973, от 12.12.2018 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары №№ 10113110/170918/0134948, 10113110/180918/0135401, от 20.12.2018 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары №10113110/260918/0139692, от 24.12.2018 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары №№10113110/250918/0139366, 10113110/250918/0139343, 10113110/280918/0140899, 10113110/300918/0141303, 10113110/300918/0141259, 10113110/300918/0141305.

24.01.2020 Общество в связи с принятием Смоленской таможней решения № 10113000/041219/95-р/2019 от 24.12.2019 об отмене решений Смоленского таможенного поста (ЦЭД) Смоленской таможни от 07.12.2018, 12.12.2018, 20.12.2018, 24.12.2018 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары  №№10113110/030918/0126973, 10113110/170918/0134948, 10113110/180918/0135401, №10113110/260918/0139692, 10113110/250918/0139366, 10113110/250918/0139343, 10113110/300918/0141303, 10113110/300918/0141259, 10113110/300918/0141305, представило уточнение заявленных требований в порядке статьи 49 АПК РФ, в соответствии с которым просило арбитражный суд признать недействительным решение Смоленской таможни от 24.12.2018 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары № 10113110/280918/0140899, отказываясь в остальной части заявленных требований.

Суд принял уточнение и частичный отказ от заявленных требований, поскольку это не противоречит законам и иным нормативным правовым актам и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что истец отказался от иска и отказ принят арбитражным судом.

Производство по делу в части требований за исключением требования о признании недействительным решение Смоленской таможни от 24.12.2018 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары № 10113110/280918/0140899, подлежит прекращению.

Как следует из материалов дела между Обществом с ограниченной ответственностью «МИЛЕ СНГ» (далее - ООО «Миле СНГ», декларант, Общество) и фирмой "Miele & Cie. KG " (Германия) заключен контракт № 18577881/00302 от 01.09.2003 г. (далее -контракт), предметом которого является поставка товаров в количестве, ассортименте, по ценам и техническим условиям, указанным в спецификациях.

В рамках контракта на базисных условиях поставки СРТ Москва (Инкотермс-2000) осуществлен ввоз товаров, заявленных по ДТ №10113110/280918/0140899.

Таможенная стоимость товаров по вышеуказанной ДТ заявлена декларантом по методу стоимости с ввозимыми товарами, предусмотренному статьей 39 ТК ЕАЭС.

В период таможенного декларирования выявлено срабатывание системы управления рисками на товары по направлению контроля таможенной стоимости товаров.

В связи с выявлением более низкой цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные (или однородные) товары при сопоставимых условиях их ввоза и недостаточным документальным подтверждением заявленных сведений о таможенной стоимости товара, а также необходимостью получения разъяснений относительно выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товара, Декларанту направлен «Запрос документов и (или) сведений» с установленным сроком предоставления дополнительных документов, сведений и пояснений, необходимых для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров.

Одновременно Декларанту сообщена сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которую необходимо предоставить таможенному органу для выпуска товаров.

ООО "МИЛЕ СНГ" в гр. 22 ДТС-1 заявлены вычеты из заявленной таможенной стоимости по перевозке товаров после их прибытия на единую таможенную территорию ЕАЭС на общую сумму 900 евро.

При осуществлении таможенных операций при декларировании товаров ООО «Миле СНГ» представлен комплект документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров, в том числе: ДТС-1 к вышеуказанным ДТ; транспортные документы (CMR; TIR); контракт № 18577881/00302 от 01.09.2003 с дополнительными соглашениями и приложениями к нему; спецификации (приложения к контракту) с указанием количества, ассортимента и цен на ввозимые товары; товарные инвойсы (счета) на оплату товара с переводом на русский язык; счета-проформы продавца с указанием расходов по доставке товаров до границы РФ и после границы РФ.

В ходе проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, таможенным органом запрошены дополнительные документы и пояснения:

-    счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку,
разгрузку или перегрузку товаров;

-банковские или иные платежные документы по оплате транспортных расходов;

-договор по перевозке, погрузке, разгрузке или перегрузке товаров;

-приложения к транспортному договору, в которых сторонами согласованы тарифы за перевозку;

заявки к транспортному договору;

заказы (поручения) экспедитору.

К указанному в запросе сроку декларантом представлены:

-транспортный договор с экспедиторской компанией;

-счет за перевозку;

-счет-проформа № 303/2018 от 24.09.2018;

-подтверждение оплаты перевозки (скриншот)

Смоленский таможенный пост (ЦЭД), рассмотрев, указанные пояснения, пришел к выводу, что комплекте документов к ДТ № 10113110/280918/0140899 в договоре на экспедирование груза от 22.06.2018 № б/н указано, что цена за транспортировку с разбивкой на: фрахт Германия - Гютерсло - граница ТС - фрахт граница ТС - Москва, отображена в соответствующих счетах. Согласованная цена включает в себя расходы по оформлению в установленном порядке товаросопроводительных и таможенных документов на перевозимый груз, необходимых для беспрепятственного исполнения заказа, погрузо-разгрузочные работы и другие экспортные формальности. Указанный договор не содержит существенных условий, касающихся порядка оплаты за оказанные услуги, как то: размер, сроки, штрафы, пени и пр., а также информации о транспортных тарифах на перевозку. Вместе с тем заявленные к вычету транспортные расходы не выделены из цены фактически уплаченной или подлежащей уплате - не выделены из цены, указанной в коммерческом инвойсе. В подтверждения факта выделения транспортных расходов из цены фактически уплаченной или подлежащей уплате, Обществом представлен счет - проформа, в котором указана стоимость транспортировки товаров. Стоимость указанных расходов в фактурную стоимость товаров Обществом дополнительно не включается, в счет-проформе № 303/2018 от 24.09.2018 отсутствует ссылка на порядок его оплаты (либо на отсутствие оплаты по указанному счету).

В результате анализа представленных декларантом документов и сведений таможенная стоимость товаров по ДТ № 10113110/280918/0140899 определена на основании коммерческих (товарных) инвойсов с включением в таможенную стоимость товаров полной суммы расходов на транспортировку товаров.

Смоленским таможенным постом (ЦЭД) 24.12.2018 принято решение о внесении изменений в сведения, заявленные ООО «МИЛЕ СНГ» в ДТ №1013110/280918/0140899.

В ходе проведения ведомственного контроля в результате изучения и анализа комплекта дополнительных документов и сведений, представленных Обществом, установлено следующее.

В соответствии с параграфом 2 контракта от 01.09.2003, №DE/18577881/00302 ООО между покупателем ООО «Миле СНГ» и продавцом "Miele & Cie. KG " «Миле СНГ» (покупатель) покупает товар на основе базиса поставки, в соответствии с правилами ИНКОТЕРМС-2000, СРТ-Москва, определенного в соответствующей спецификации.

15.07.11 между покупателем и продавцом заключено дополнительное соглашение к контракту от 01.09.2003 г. №DE/18577881/00302, согласно которому цена товара включает стоимость его доставки от места погрузки на складе продавца до места выгрузки на складе покупателя, в том числе от границы Таможенного союза до пункта назначения на территории Российской Федерации. Стоимость транспортировки с разбивкой от места погрузки до границы Таможенного Союза и от границы ЕАЭС до места выгрузки на складе покупателя отражается в счетах-проформах продавца на каждую поставку. Счета-проформы выставляются в валюте Евро (EUR).

В связи с тем, что товар поставляется на условиях СРТ-Москва, продавец обязан оплатить все расходы, относящиеся к товару до момента его поставки, по оплате фрахта и иные издержки, включая расходы по погрузке товара и любые издержки при выгрузке товара в пункте назначения, которые согласно договору перевозки возлагаются на продавца.

Таким образом, продавец принимает на себя обязательства по заключению соответствующих договоров на перевозку груза, оплате перевозки и других расходов после передачи товаров перевозчику.

Таможенным органом установлено, что заявленные к вычету транспортные расходы не выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, не выделены из цены, указанной в коммерческом инвойсе. В подтверждение факта выделения транспортных расходов из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, Обществом представлен счет - проформа, в котором указана стоимость транспортировки товаров. Вместе с тем, в счетах-проформах отсутствует ссылка на порядок их оплаты. В целях проведения анализа по вопросу включения в стоимость товара транспортных расходов в полном объеме у Общества запрошены документы, содержащие сведения о стоимости товаров без учета транспортных расходов, в том числе, прайс-лист Продавца на условиях EXW, FCA. Указанные документы по запросу таможенного органа не представлены. Таким образом, Обществом не представлено подтверждение факта выделения стоимости транспортных расходов из цены, подлежащей уплате за ввезенные товары.

Представленная Обществом копия договора на экспедирование груза, заключенного между продавцом Miele & Cie.KG и TELS Transeuropean Logistic Services Ltd от 22.06.2018, не содержит предусмотренных обычаями делового оборота сведений, касающихся порядка оплаты за оказанные услуги, иных существенных условии исполнения договора (стоимости перевозки на основе транспортных тарифов, сроков оказания услуг, штрафов, пеней, разрешения возможных споров и пр.). В соответствии с указанным выше договором на экспедирование груза, согласованная цена перевозки включает в себя расходы по оформлению в установленном порядке товаросопроводительных и таможенных документов на перевозимый груз, необходимых для беспрепятственногоисполнения заказа, погрузо-разгрузочные работы и другие экспортные формальности.

Таким образом, таможенным органом сделан вывод, что размер расходов по перевозке (транспортировке) товаров, осуществленной после их прибытия на единую таможенную территорию ЕАЭС, не подтвержден документально, транспортные расходы не выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, что является нарушением п. 10 ст. 38 ТК ЕАЭС, п.2 ст.40 ТК ЕАЭС.

Оценив в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ все имеющиеся в материалах дела документы, заслушав доводы представителей сторон, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктами 9, 10, 13, 14 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров определяется декларантом. Определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Пунктом 15 указанной правовой нормы определено, что основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий: отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений; продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу; покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 статьи 39 ТК ЕАЭС в случае, если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 статьи 39 ТК ЕАЭС, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется.

В силу положений пункта 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.

В декларации на товары подлежат указанию сведения о заявляемой таможенной процедуре, о таможенной стоимости товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров) и о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса (подпункты 1, 4, 9 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС).

Из подпункта 10 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС следует, что к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров.

Пунктом 2 статьи 108 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в случае если в документах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, такие сведения подтверждаются иными документами.

В соответствии с абзацем 7 п. 1 Приложения №» 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» (далее - Решение № 376), при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнявшим декларацию таможенной стоимости, должны быть представлены договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет- фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счета-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).

Пунктами 4, 5 статьи 325 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при проведении контроля таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:

1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;

2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.

Согласно пункту 9 статьи 325 ТК ЕАЭС документы и (или) сведения, запрошенные в соответствии с пунктами 1 и 4 настоящей статьи, должны быть представлены лицами, у которых они запрошены, одним комплектом (одновременно) по каждому запросу. Одновременно с запрошенными таможенным органом документами и (или) сведениями лицами, у которых они запрошены, могут быть представлены иные документы и (или) сведения в целях подтверждения достоверности и полноты сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.

В соответствии с пунктом 18 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом в соответствии с пунктами 4 и 15 настоящей статьи, либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не представлены в установленные настоящей статьей сроки, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.

На основании пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются дополнительные начисления в виде расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза (подпункт 4) и в виде расходов на погрузку, разгрузку или перегрузку ввозимых товаров и проведение иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза (подпункт 5).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 40 ТК ЕАЭС таможенная стоимость ввозимых товаров не должна включать в себя расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории Союза от места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, - от места, определенного Комиссией при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально.

Поскольку определение таможенной стоимости должно основываться на критериях, совместимых с коммерческой практикой, обязанность представления по требованию таможенного органа документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости может быть возложена на декларанта только в отношении тех документов, которыми тот обладает либо должен располагать в силу закона или обычаев делового оборота.

Верховный Суд Российской Федерации в пункте 6 постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N18 указал, что, принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, следует исходить из презумпции достоверности представленной информации, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.

В результате анализа представленных декларантом документов и сведений таможенным органом сделаны выводы о том, что таможенная стоимость товаров по спорным декларациям на товары определена на основании коммерческих (товарных) инвойсов с включением в таможенную стоимость товаров полной суммы расходов на транспортировку товаров; в нарушение пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, пункта 2 статьи 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза обществом не представлено подтверждение факта выделения стоимости транспортных расходов из цены, а также размер расходов по перевозке (транспортировке) товаров, осуществленной после их прибытия на единую таможенную территорию ЕАЭС.

В соответствии с параграфом 2 контракта от 01.09.2003 №DE/18577881/00302 ООО «Миле СНГ» (покупатель) покупает товар на основе базиса поставки, в соответствии с правилами СРТ-Москва (ИНКОТЕРМС-2000), определенного в соответствующей спецификации.

15.07.11 между покупателем ООО «Миле СНГ» и продавцом "Miele & Cie. KG " заключено дополнительное соглашение к контракту от 01.09.2003 №DE/18577881/00302, согласно которому цена товара включает стоимость его доставки от места погрузки на складе продавца до места выгрузки на складе покупателя, в том числе от границы Таможенного союза до пункта назначения на территории Российской Федерации. Стоимость транспортировки с разбивкой от места погрузки до границы Таможенного Союза и от границы ЕАЭС до места выгрузки на складе покупателя отражается в счетах-проформах продавца на каждую поставку. Счета-проформы выставляются в валюте Евро (EUR).

В связи с тем, что товар поставляется на условиях СРТ-Москва, продавец «Miele&Cie. KG» обязан оплатить все расходы, относящиеся к товару до момента его поставки, по оплате фрахта и иные издержки, включая расходы по погрузке товара и любые издержки при выгрузке товара в пункте назначения, которые согласно договора перевозки возлагаются на продавца. Следовательно, продавец принимает на себя обязательства по заключению соответствующих договоров на перевозку груза, оплате перевозки и других расходов после передачи товаров перевозчику.

Таким образом, условие поставки СРТ-Москва предполагает включение в стоимость сделки всех расходов по перевозке груза до места назначения.

В связи с этим, декларант, действуя в рамках пп. 2 п. 2 ст. 40 ТК ЕАЭС, не включил в таможенную стоимость расходы по перевозке оцениваемых товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза.

Общество одновременно с подачей ДТ и в ходе дополнительной проверки представило в таможенный орган:

1)      Договоры на экспедирование груза, заключенные между фирмой Miele&Cie. KG (продавец) и экспедиторами.

2)      Счета экспедиторов на транспортировку груза, выставленные в адрес продавца «Miele&Cie. KG» с указанием количества мест, стоимости доставки (с разбивкой стоимости фрахта до границы Таможенного Союза и от границы Таможенного Союза), номера и даты погрузки, сведений о получателе ООО «Миле СНГ» и месте выгрузки (разгрузки), условий поставки СРТ МОСКВА.

3)      CMR (международные товарно-транспортные накладные), в которых грузоотправителем и грузополучателем указаны продавец «Miele&Cie. KG» и покупатель ООО «Миле СНГ».

4)      Счета-проформы продавца «Miele&Cie. KG», выставленные в адрес покупателя ООО «Миле СНГ», с указанием расходов по доставке товаров до границы Таможенного союза и после границы Таможенного союза, наименования экспедитора, количества мест, веса брутто и нетто, регистрационного номера машины, общей стоимости поставки товара. Данные счета-проформы содержат ссылки на номера и даты товарных инвойсов, счетов экспедиторов, контракта и дополнительных соглашений к нему. Оплате счета-проформы не подлежат, так как сумма транспортных расходов, указанная в них, была включена в товарные инвойсы и оплачивается (сумма транспортных расходов) именно по товарным инвойсам, что следует из условий поставки СРТ Москва.

5)      Подтверждение оплаты перевозки, данные учетной системы продавца Miele & Cie.KG.

6)      Банковские документы по оплате товара, оформленного по указанным ДТ, в том числе банковские выписки и ведомость банковского контроля.

Кроме того, общество в ответах на запросы таможенного органа предоставило следующие пояснения:

1)Компания - производитель Miele & Cie. KG поставляет свою продукцию своим сбытовым обществам во всех странах мира, в том числе и в Российскую Федерацию, на условиях СРТ, что отражено в контракте между Miele & Cie. KG и ООО Миле СНГ № DE 18577881/00302 от 01.09.2003. Прайс-листами на других условиях поставки ООО Миле СНГ не располагает.

2)      Стоимость доставки, включенная в стоимость товара в инвойсе, согласно условиям, указанным в дополнительном соглашении от 15.07.2011 к Контракту, договорах на экспедирование груза, заключенных между продавцом Miele & Cie. KGи экспедиторами, выделяется отдельно и указывается в счете экспедитора за транспортировку конкретной партии груза с разбивкой стоимости транспортировки в рамках двух таможенных территорий - Евросоюза и Таможенного союза и дополнительно подтверждается продавцом счетом-проформой к конкретной партии груза.

В соответствии с указанными выше договорами на экспедирование груза, заключенными между продавцом Miele & Cie.KG и экспедиторами, перевозка осуществляется по маршруту Гютерсло - Москва. Согласованная цена перевозки включает в себя расходы по оформлению в установленном порядке товаросопроводительных и таможенных документов на перевозимый груз, необходимых для беспрепятственного исполнения заказа, погрузо-разгрузочные работы и другие экспортные формальности.

3)      Стоимость доставки товара не выделяется поставщиком в каждой товарной позиции инвойса или спецификации по следующим причинам:

-        во время подписания спецификаций еще отсутствуют данные о том, какой из перевозчиков и по какому тарифу будет осуществлять доставку конкретного товара и в составе какой будущей товарной партии. Для отправки грузов в адрес ООО «Миле СНГ» компания Miele & Cie. KG использует разных экспедиторов, стоимость услуг которых различна (тент, цельнометаллический кузов, маршрут перевозки, сезон),

-        сумма расходов на транспортировку единицы товара одного наименования даже при перевозке по одному тарифу, различна, т.к. состав товарных партий не одинаков. При различной загрузке транспортного средства, расходы по доставке любой товарной единицы инвойса будут отличаться от расходов на доставку такой же товарной единицы в других партиях,

-        инвойс является бухгалтерским документом и принимается налоговыми органами страны отправителя, как первичный документ по финансовым обязательствам получателя перед поставщиком. Этот документ не предусматривает наличие в нем каких-либо других сведений, влияющих на налогообложение в стране получателя.

4)      Банковскими документами оплаты транспортных счетов ООО «Миле СНГ» не располагает, т.к. расчеты за доставку товара производятся между немецким поставщиком и европейским перевозчиком, т.е. между резидентами стран Евросоюза.

Для подтверждения оплаты ООО «Миле СНГ» предоставило распечатки электронных данных учетной системы Miele & Cie.KG, подтверждающие факт оплаты перевозки по транспортным счетам экспедиторов, предоставленные продавцом.Факт оплаты обществом товара в адрес поставщика не оспаривался.

Стоимость перевозки, включена в стоимость товара, оплата поставок товаров, оформленных по спорной ДТ, произведена. Копии банковских документов оплаты стоимости товара с включенной стоимостью доставки были предоставлены таможенному органу.

во исполнение требований таможенного законодательства общество одновременно с подачей спорных ДТ и в ходе дополнительной проверки представило в таможенный орган: договор на экспедирование груза от 22.06.2018, заключенный между фирмой Micic&Cie. KG (продавец) и фирмой T.E.L.S. TranseuropeanLogisticServicesLimited (экспедитор); счет экспедитора на транспортировку груза от 24.09.2018 № В01021809220, выставленный в адрес продавца «Miele&Cie. KG» с указанием количества мест, стоимости доставки (с разбивкой стоимости фрахта до границы ТС и от границы TC), номера и даты погрузки, сведений о получателе ООО «Миле СНГ» и месте выгрузки (разгрузки),; условий: поставки СРТ МОСКВА; CMR (международную товарно-транспортную накладную), в которой грузоотправителем и грузополучателем укачаны продавец «Miele&Cie. KG» и покупатель ООО «Миле СНГ»; счет-проформу продавца «Miele&Cie. KG» от 24.09.2018 г. № 303/2018, выставленный в адрес покупателя ООО «Миле СНГ» с указанием расходов по доставке товаров до границы ТС и после границы ТС, наименования экспедитора, количества мест, веса брутто и нетто, регистрационного номера машины, общей стоимости поставки товара (данный счет-проформа содержит ссылки на номера и даты. товарных . инвойсов, счетов экспедиторов, контракта и дополнительных соглашений к нему); подтверждение оплаты перевозки / данные учетной системы Miele & Cie.KG; банковские документы по оплате товара, оформленного по вышеуказанным ДТ, в том числе ведомость банковского контроля.

Кроме того, общество предоставляло таможенному органу пояснения об обстоятельствах ввоза спорного товара, и причинах непредставления отдельных документов, что подтверждается соответствующими письмами от 20.11.2018 и 28.11.2018.

Так, в своих пояснениях заявитель указал, что компания - производитель Miele &Cie.KG поставляет; свою продукцию своим сбытовым обществам во всех странах мира, в том числе и в Российскую Федерацию, на условиях СРТ, что отражено в контракте между Miele & Cie. KG и: ООО «Миле СНГ» № ГДЕ 18577881/00302 от 01.09.2003 (представлен таможенному органу ранее), Прайс-листами на других условиях поставки ООО «Миле СНГ» не располагает.

Стоимость доставки,, включенная в стоимость товара в инвойсе, согласно условиям, указанным в дополнительном соглашении от. 15.07.2011 к внешнеторговому Контракту № DL 18577881/00302 от 01.09.2003 между ООО «Миле СНГ» и немецкой компанией Miele & Cie.KG, договорах на экспедирование груза, заключенных между продавцом Miele & Cie.KG и экспедиторами, выделяется отдельно и указывается в счете экспедитора за транспортировку конкретной партии груза с разбивкой стоимости транспортировки в рамках двух таможенных территорий - Евросоюза и Таможенного союза и дополнительно подтверждается продавцом счетом проформой к конкретной партии груза.

Согласно Правилам заполнения ДТС-1 (Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров», действовавшие в. спорный период) в графе 22 указывается величина расходов по перевозке (транспортировке)оцениваемых товаров от места их прибытия на таможенную территорию Союза до места назначения, если они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, в контракте и/или в счет-фактуре продавца.

Таким образом, расходы по перевозке (транспортировке) выделены из цепы, фактически уплаченной или подлежащей уплате в контракте и в счетах-проформах продавца, что предусмотрено условиями дополнительного соглашения от 15.07.20J1 к контракту от 01.09.2003 № РЕ/18577881/00302 и документально подтверждены, в. т.ч. счетами экспедитора, непосредственно оказывавшего услуги продавцу по перевозке товаров в адрес покупателя.

В свою очередь, заявитель, обосновывая факт не выделения в каждой товарной позиции инвойса или спецификации стоимости доставки товара, указал, что во время подписания спецификаций-еще отсутствуют данные о том, какой из перевозчиков и по какому тарифу будет осуществлять доставку конкретного товара и в составе какой будущей товарной партии. Для отправки грузов в адрес ООО «Миле СНГ» компания Miele & Cie. KG использует разных экспедиторов, стоимость услуг которых различна (тент, цельнометаллический кузов, маршрут перевозки, сезон); сумма расходов па транспортировку единицы товара одного наименования даже при перевозке по одному тарифу различна, т.к. состав товарных партий не одинаков. При различной загрузке транспортного. средства, расходы по доставке любой товарной единицы инвойса будут отливаться от расходов на доставку |такой же товарной единицы в других партиях: инвойс является бухгалтерским документом, и принимается налоговыми органами страны отправителя, как первичный документ по финансовым обязательствам получается перед поставщиком. Этот документ не предусматривает наличие в нем каких-либо других сведений, влияющих на налогообложение в стране получателя.

При этом банковскими документами оплаты транспортных счетов 000 «Миле СНГ», не располагало, т.к. расчеты за доставку товара производятся между немецким поставщиком и европейским. перевозчиком, т.е. между резидентами стран Евросоюза. Обществом также представлены распечатки электронных данных учетной системы Miele & Cie.KG, подтверждающие факт оплаты перевозки по транспортным счетам экспедиторов, полученные от продавца.

Кроме того, предоставление банковских документов по оплате перевозки Продавцом^ Экспедитору условиями контракта № DE18577881/00302 от 01.09.03 не предусмотрено (параграф № 3 Контракта).

В ответ на запросы Заявителя о предоставлении банковских документов по оплате за доставку товара Продавец «Miele & Cie.KG» сообщил, что:

-«Банковские платежные поручения не может предоставить, т.к. платежи производятся, как правило, в электронном виде, и таким образом, бумажные платежные поручения не требуются, соответственно, не предоставляются (см. письмо Продавца «Miele & Cie.KG» от 26.02.2019).

-«Оплата экспедиционных услуг производится электронным платежом. В нем отражены все платежи, включающие не только, оплату транспорта для ОООМиле СНГ, т.е. банковское подтверждение будет содержать информацию о платежах в адрес сторонних организаций. Раскрытие этих данных в контексте рассматриваемого запроса невозможно по причине защиты, данных. Они представляют коммерческую тайну, обладателями которой являются третьи лица. Кроме этого, нами указывалось рапсе, что платежные поручения формируются в электронном виде. Предоставление документов па бумажном носителе является дополнительной платной услугой, не предусмотренной ни условиями Контракта с ООО Миле СНГ (СРТ - Москва), ни стандартным документооборотом. Эти дополнительные расходы привели бы к увеличению контрактной стоимости товара, учитывая существенный, объем перевозок товара в адрес ООО Миле СНГ (около. 500 еврофур в год)», (см. письмо Продавца «Miele & Cie.KG» от 21.03.2019).

Таким образом, Заявителем предпринимались меры по истребованию дополнительных банковских  документов, однако от Продавца был получен мотивированный отказ.

В качестве документов по оплате товаров по спорной ДТ, включая оплату транспортных расходов по их доставке (на условиях СРТ Москва), заявитель представил ведомость банковского контроля по уникальному номеру контракта № 04070001/3328/0000/2/0 с содержанием в ней сведений о номерах спорных ДТ и платежах по контракту; банковские документы по оплате товара: выписку по расчетному счету за 18.10.2018 г., подтверждение исполнение платежа с приложением поступлений товаров в разрезе ДТ.

Согласно Правилам заполнения ДТС-1 (Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376) в графе 22 указывается величина расходов по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров от места их прибытия па таможенную территорию Союза до места назначения, если они выделены из цепы, фактически уплаченной или подлежащей уплате; в контракте и/или в счете-фактуре продавца.

В данном случае, расходы по перевозке (транспортировке) выделены из цепы, фактически- уплаченной или подлежащей уплате в контракте и в счетах-проформах продавца продавцоми предусмотрены условиями дополнительного соглашения от; 15.07.2011 к контракту от 01.09.2003 № РЕ/18577881/00302. Сведения о разделении транспортных расходов в счетах-проформах продавца основаны и подтверждаются счетами экспедитора, непосредственно оказывавшего услуги по перевозке товара на условия СРТ-Москва по поручению продавца. Кроме того, следует отметить, что согласованная между продавцом й экспедиторами цена перевозки включает в себя не только стоимость перевозки (цена перевозки у экспедитора выше, чем у перевозчика, что, в свою очередь, не противоречит, самой, природе предпринимательской деятельности экспедитора), но и расходы, по оформлению в установленном порядке товаросопроводительных и таможенных документов на перевозимый груз, необходимых для беспрепятственного, исполнения' заказа, погрузо-разгрузочные работы и другие экспортные формальности, что также необходимо учитывать для таможенных целей.

Таким образом,с учетом определения таможенной стоимости на основании критериев, совместимых с коммерческой практикой, обязанности представления документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости в отношении тех документов, которыми декларант обладает либо должен располагать в силу закона или обычаев делового оборота, исходя из презумпции достоверности представленной информации, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе, суд, исследовав представленные в дело документы,учитывая условия поставки CPT, Правила заполнения ДТС-1, утвержденные решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контролера и корректировки таможенной стоимости товаров", установил, что транспортные расходы после их прибытия на единую таможенную территорию ЕАЭС выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены (включены) декларантом в пересчете на валюту Российской Федерации в графе 22 ДТС-1 к спорным ДТ и подтверждены документально и пришел к выводу о том, что у таможенного органа не имелось оснований для принятия оспариваемых решений.

Заявитель подтвердил таможенному органу сведения о стоимости перевозки и предоставил все имеющиеся и дополнительные документы и пояснения, предусмотренные п. 1 Перечня документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров (Приложение N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".

Заявленная декларантом таможенная стоимость товара по спорным ДТ основана на достоверной и документально подтвержденной информации.

Таким образом, при наличии совокупности условий, являющихся основанием для признания оспариваемых решений незаконными, заявленные требования подлежат удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае прекращения производства по делу.

Вместе с тем при прекращении производства по делу в связи с отказом истца (заявителя) от иска (заявления) следует учитывать, что государственная пошлина не возвращается, если установлено, что отказ связан с добровольным удовлетворением ответчиком (заинтересованным лицом) заявленных требований после подачи искового заявления (заявления) в арбитражный суд (абзац третий подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ). В этом случае арбитражный суд должен рассмотреть вопрос об отнесении на ответчика (заинтересованное лицо) расходов по уплате государственной пошлины исходя из положений статьи 110 АПК РФ с учетом того, что заявленные в суд требования фактически удовлетворены (пункт 11 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.07.2014 № 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах").

Поскольку Смоленской таможней часть требований Общества удовлетворена в добровольном порядке после вынесения судом определения от 18.03.2019 о принятии заявления к производству (оспариваемые решения отменены в порядке ведомственного контроля 24.12.2019), уплаченная заявителем государственная пошлина в размере 27000 руб. возврату из федерального бюджета не подлежит и взыскивается судом с заинтересованного лица в пользу заявителя в составе судебных расходов на оплату государственной пошлины, общая сумма которых составляет 30000 руб.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Признать недействительным решение Смоленской таможни от 24.12.2018 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары № 10113110/280918/0140899.

Обязать Смоленскую таможню (ОГРН 1026701425849; ИНН 6729005713) возвратить обществу с ограниченной ответственностью "МИЛЕ СНГ" (ОГРН 1027739511854; ИНН 7705213811) излишне уплаченные (взысканные) таможенные платежи по декларации на товары № 10113110/280918/0140899, окончательный размер которых определить на стадии исполнения решения суда.

Прекратить производство по делу в остальной части заявленных требований.

Взыскать со Смоленской таможни (ОГРН 1026701425849; ИНН 6729005713) в пользу общества с ограниченной ответственностью "МИЛЕ СНГ" (ОГРН 1027739511854; ИНН 7705213811) 30000 руб. в возмещение судебных расходов.

Лица, участвующие в деле, вправе обжаловать настоящее решение суда в течение месяца после его принятия в апелляционную инстанцию – Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Тула), в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу в кассационную инстанцию – Арбитражный суд Центрального округа (г. Калуга) при условии, что решение суда было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Смоленской области.

Судья                                                                                  А.М. Ерохин