ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А62-2624/19 от 22.05.2019 АС Смоленской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Большая Советская, д. 30/11, г.Смоленск, 214001

http:// www.smolensk.arbitr.ru; e-mail: info@smolensk.arbitr.ru

тел.8(4812)24-47-71; 24-47-72; факс 8(4812)61-04-16

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Смоленск                                                                     

28.05.2019                                                                     Дело № А62-2624/2019

Резолютивная часть решения объявлена  22.05.2019

Полный текст решения изготовлен 28.05.2019

Арбитражный суд Смоленской области в составе судьи Печориной В. А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шумко П.Е.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью "Санаторий имени Пржевальского" (ОГРН <***>; ИНН <***>)

к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН <***>; ИНН <***>)

о признании незаконным и отмене постановления от 18.03.2019 № 12.2-ПС/0043-0080вн-2019 о назначении административного наказания,

при участии:

от заявителя: ФИО1 – представитель (доверенность);

от ответчика: должностное лицо, принявшее постановление – ФИО2 (доверенность, служебное удостоверение).

У С Т А Н О В И Л:

общество с ограниченной ответственностью "Санаторий имени Пржевальского" (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным и отмене постановления от 18.03.2019 № 12.2-ПС/0043-0080вн-2019 о назначении административного наказания.

От ответчика поступило ходатайство о замене ответчика - Центрального управления  Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на Межрегиональное  технологическое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Судом в порядке статей 48, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  отказано в удовлетворении указанного ходатайства по следующим основаниям.

Замена ответчика предусматривает  полное выбытие  из правоотношений с передачей всех материалов и полномочий другому лицу. Между тем ссылка на Положение от 15.01.2019 не свидетельствует о  наступлении  вышеуказанных последствий, так как оспариваемое постановление  вынесено 18.03.2019, все материалы административного дела представлены лицом, привлеченным судом  в качестве ответчика и уполномоченного доверенностью.

Кроме того, в судебном заседании интересы ответчика представляет  должностное лицо, непосредственно вынесшее постановление (часть 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что должностным лицом Управления на  основании распоряжения от 12.02.2019 № С-80-пр  проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения Обществом пунктов 1-117 ранее выданного предписания от 16.11.2018 №12.1-0477вн-П/0274-2018 (срок исполнения 16.02.2019).

В ходе проведения проверки Управлением установлен факт неисполнения предписания в части опасных производственных объектов «Установка резервуарная», «Котельная», а именно:

- Не предоставлена информация, что эксплуатация тепломеханического оборудования ООО «Санаторий им. Пржевальского» осуществляется подготовленным теплоэнергетическим персоналом;

-Не назначен распорядительным документом руководителя организации ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и его заместитель;

-Отсутствует учет (сменный, суточный, месячный, годовой) по установленным формам показателей работы оборудования, основанный на показаниях контрольно-измерительных приборов и информационно-измерительных систем;

-Не выполняется планирование режимов работы тепловых энергоустановок на долгосрочные и кратковременные периоды;

-Отсутствуют режимные карты;

-Не проводятся раз в 5 лет режимно-наладочные испытания и работы;

-Отсутствует постоянный и периодический контроль технического состояния тепловых энергоустановок (осмотры, технические освидетельствования);

-Не назначена комиссия по техническому освидетельствованию тепловых энергоустановок;

-Отсутствуют технические паспорта тепловых сетей;

-Отсутствуют инструкции по эксплуатации тепловых энергоустановок и сетей;

-Отсутствуют должностные инструкции по каждому рабочему месту;

-Отсутствуют инструкции по охране труда;

-Отсутствуют утвержденные руководителем перечни необходимых инструкций, схем и других оперативных документов;

-Не представляются в поверку средства измерений;

-He проводятся работы по калибровке средств измерений, не подлежащих поверке;

-Средства защиты, приспособления и инструмент, применяемые при обслуживании тепловых энергоустановок, не подвергаются осмотру и испытаниям в соответствии с нормативными документами;

-Отсутствует утвержденный руководителем список должностных лиц и специалистов для прохождения периодических подготовок в области экологической безопасности;

-На корпусах насосов отсутствуют таблички с указанием номера по схеме(Фототаблица 1);

-Отсутствует нумерация арматуры, соответствующая технологической схеме трубопроводов (Фототаблица 2);

-Отсутствуют надписи, определяющие назначение арматуры (Фототаблица 2);

-Отсутствуют указатели направления вращения штурвалов арматуры (Фототаблица 3);

-Отсутствует съемная изоляция фланцевых соединений, арматуры и участков трубопроводов, подвергающихся периодическому контролю (Фототаблица 4);

-Отсутствуют суточные ведомости для записей параметров работы котлов и котельного оборудования;

-Отсутствуют профили теплотрасс по каждой магистрали с нанесением линии статического давления;

-Отсутствует перечень газоопасных камер и проходных каналов;

-Отсутствуют сведения о проведении гидравлических испытаний на прочность и плотность тепловых сетей;

-Отсутствуют сведения о проведении гидропневматической промывке;

-Отсутствует график обхода теплопроводов;

-Нет информации о проведении испытаний на максимальную температуру теплоносителя, на определение тепловых и гидравлических потерь 1 раз в 5 лет;

-Отсутствует утвержденный график шурфовок;

-Не проводятся специализированными организациями (подразделениями) работы по защите тепловых сетей от электрохимической коррозии;

-Не разработаны гидравлические режимы для отопительного и летнего периодов;

-Отсутствует утвержденный график ремонтов;

-Отсутствует утвержденная техническим руководителем организации инструкция действий при аварии на тепловой сети;

-Отсутствует утвержденный график проведения противоаварийных тренировок;

-Нет информации об наличии аварийного запаса арматуры и материалов;

-Частично отсутствует изоляция трубопроводов (Фототаблица №5);

-Не окрашены трубопроводы и вспомогательное оборудование (Фототаблица №6);

-Отсутствуют надписи и обозначения на тепловых энергоустановках и трубопроводах (Фототаблица №7);

-На манометрах отсутствует красная черта указывающая величину разрешенного давления (Фототаблица №8);

-Отсутствует перечень работ на тепловых энергоустановках, на производство которых выдается наряд-допуск;

-Не проводится целевой инструктаж при проведении одноименные работы повышенной опасности, приводящихся на постоянной основе и выполняемые в аналогичных условиях постоянным составом работников без оформления наряда-допуска по утвержденным для каждого вида работ повышенной опасности инструкциям по охране труда;

-Соответствующим документом не назначен заместитель ответственного за электрохозяйство;

-Не имеется перечня должностей и профессий электротехнического и электротехнологического персонала, которым необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности;

-Не имеется перечня должностей и профессий, требующих присвоения персоналу I группы по электробезопасности;

-Не определен объем технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов электроустановок котельной;

-Не проведено техническое освидетельствование электроустановок котельной;

-Не имеется производственных инструкций по эксплуатации электроустановок;

-Не имеется должностных инструкций по каждому рабочему месту;

-Не имеется схемы электроснабжения котельной;

-Не имеется паспорта на заземляющее устройство котельной;

-Не проводятся испытания электроустановок котельной, а именно: измерения сопротивления изоляции силовых кабельных линий, распределительных и осветительных сетей; проверка соединений заземлителей с заземляемыми элементами; проверка состояния элементов заземляющего устройства; измерение сопротивления заземляющего устройства;

-Электроустановки котельной не укомплектованы испытанными средствами защиты;

-000 «Санаторий им. Пржевальского» осуществляет эксплуатацию опасных производственных объектов III класса опасности: Котельная, регистрационный № А04- 20022-0001; Установка резервуарная, регистрационный ХОА04-20022-0002, зарегистрированных   в государственном реестре опасных производственных объектов при отсутствии лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически  опасных производственных  объектов I, II ,III класса опасности;

-Не   заключен   договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии    с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании       гражданской ответственности владельца опасного  объекта      за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте - опасном         производственном объекте   Установка

резервуарная, регистрационный №А04-20022-0002;

-Не определена категория  взрывоопасности опасного производственного объекта - Установка резервуарная, регистрационный №А04-20022-0002;

- Отсутствует план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛА);                                                                                                                                             -Отсутствует проектная документация. Резервуарный парк не соответствует  требованиям общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств;                                                                   -Опасный производственный объект-Установка резервуарная, регистрационный №А04-20022-0002, не оборудован    системами контроля, сигнализации и системами ПАЗ, а также системами связи и оповещения об аварийных ситуациях;                                                                                                       -Опасный      производственный объект -Установка резервуарная, регистрационный №А04-20022-0002, не оборудован системой контроля загазованности по предельно допустимой концентрации и нижнему концентрационному пределу распространения пламени в рабочей зоне средствами автоматического     газового контроля и анализа сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин, и с выдачей сигналов в систему ПАЗ;                                                                                 -He оборудована системой вентиляции насосная опасного производственного объекта - Установка         резервуарная, регистрационный №А04-20022-0002;                                                                                                      -Не    заключен     договор     на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами         или   с профессиональными аварийно-спасательными формированиями. Отсутствуют       резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий   аварий       в соответствии с законодательством Российской         Федерации. Работники не обучаются действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;                                           - Рабочиеопасного производственного объекта
не аттестованы в области промышленной безопасности в соответствии с порядком,
установленным нормативными правовыми
актамифедеральногооргана исполнительной власти в областипромышленнойбезопасности, отсутствуют протоколы проверки знаний;                                                                                                                 -Без продления сроков службы  безопасной эксплуатацией осуществляется эксплуатация насосов, отработавших нормативный (назначенный) срок службы, (срок службы более 20 лет);                                          -Без продления сроков службы безопасной    эксплуатации осуществляется эксплуатация эстакады слива мазута, отработавшей нормативный (назначенный) срок службы, (срок службы более 20 лет);              -Без продления сроков службы
безопасной          эксплуатации осуществляется эксплуатация
резервуаров       мазута, отработавших нормативный (назначенный) срок службы (срок службы более 20 лет);                                                                            -
Не     обеспечена безопасная эксплуатация технических устройств, применяемых на опасном        производственном объекте. Насосные агрегаты не оборудованы системой ПАЗ;                                                                                     -Не оборудованы средствами защиты от распространения пламени (огнепреградители, пламеотсекатели, жидкостные затворы) резервуары мазута;                                                                                                                     -Руководящие работники и специалисты        опасного производственного объекта «Установка резервуарная» peг. №А04-20022-0002 не аттестованы в территориальной аттестационной комиссии по проверке знаний в области: Б 1.3 аттестация руководителей и специалистов организации, эксплуатирующих объекты нефтехимии;                                                                           -Без продления сроков службы безопасной           эксплуатации осуществляется    эксплуатация трубопроводов              мазута, отработавших      нормативный (назначенный)    срок    службы (срок службы более 20 лет);           -Не заключен договор обязательного страхования                    гражданской ответственности    в соответствии    с законодательством           Российской Федерации        об        обязательном страховании                    гражданской ответственности владельца опасного объекта   за   причинение   вреда   в результате     аварии     на     опасном объекте - опасном производственном объекте Котельная, регистрационный №А04-20022-0001;          -Не представлены до 01 апреля 2018 года     в Центральное     управление Ростехнадзора      сведения об организации     производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2017 год;                                                                                                                                   -Не   разработано   в   установленном порядке             положение             о производственном контроле с учетом особенностей           эксплуатируемых опасных производственных  объектов и   условий   их   эксплуатации,   не представлена  заверенная руководителем       эксплуатирующей организации        его   копия        в территориальный орган Ростехнадзора по месту нахождения опасного производственного объекта;                                                                   -Отсутствует       документ, регламентирующий расследование причин инцидентов на опасном производственном объекте, их учет и анализ, утвержденный организацией, эксплуатирующей поднадзорный Ростехнадзору    объект,       и согласованный с территориальным органом Ростехнадзора, осуществляющим надзор за данными объектами, письменных доказательств не представлено;                                                                             -Не ведется учет инцидентов на опасном производственном объекте. Не направляется информация о происшедших инцидентах, не реже одного раза в квартал в территориальный        орган Ростехнадзора, на территории деятельности которого располагается эксплуатируемый объект;                                     -Не   заключен договор         на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно- спасательными формированиями. Отсутствуют резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации       и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Работники не обучаются действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;                                                                    -Без продления сроков безопасной эксплуатации  допускается эксплуатация здания котельной предназначенного для осуществления технологических процессов с использованием оборудования под давлением;                -Отсутствует аварийное электрическое освещение в котельном помещении в следующих местах: проходы между котлами, сзади котлов и над котлами; в местах водоуказательных и измерительных приборов; оборудования водоподготовки, площадок и лестниц котлов,насосных помещений;                                                                                                         -Без продления сроков безопасной эксплуатации допускается эксплуатация парового котла ДКВР 6- 13ГМ, заводской №2298, учетный № 18427, 1979 года изготовления с экономайзером; парового котла ДКВР 4-13 ГМ, заводской №91428, учетный № 16, 1999 года изготовления с экономайзером,трубопровода пара;                                                                                 -Отсутствует        проект        на реконструкцию       (модернизацию) парового котла ДКВР 6-13ГМ, заводской № 2298, учетный № 18427, 1979 года изготовления экономайзером; парового котла ДКВР 4-13 ГМ, заводской №91428, учетный № 16, 1999 года изготовления с экономайзером;                       -Не подвергаются периодическому техническому освидетельствованию уполномоченной специализированной организацией паровые котлы ДКВР 6-13ГМ, заводской № 2298, учетный № 18427, 1979 года изготовления; ДКВР 4-13 ГМ, заводской №91428, учетный № 16, 1999 года изготовления, трубопровод пара;                                                                                              -Не проводится наружный и внутренний осмотры паровых котлов ДКВР 6-13ГМ, заводской №2298, учетный №18427; ДКВР 4-13 ГМ, заводской №91428, учетный №16, ответственным за исправное состояние, безопасную эксплуатацию оборудования в установленных случаях, но не реже одного раза в 12 месяцев;                                                                             -He обеспечен своевременный ремонт паровых    котлов    ДКВР    6-13ГМ, заводской № 2298, учетный № 18427; ДКВР 4-13 ГМ, заводской №91428, учетный № 16,  трубопровода пара. Отсутствует график       планово-предупредительного/ текущего/ ремонта   паровых   котлов вспомогательного  оборудования   и трубопроводов пара. Отсутствуют           сведения   о выполненных   ремонтных   работах, примененных материалах, сварке и сварщиках, об остановке котлов на чистку и промывку;                                      -Не ведется водно-химический режим работы   паровых   котлов   ДКВР   6-13ГМ,  заводской  №2298,  учетный № 18427; ДКВР 4-13 ГМ, заводской №91428, учетный №16, включающий в себя докотловую и внутрикотловую    обработку    воды, регулирование    качества    котловой воды.   Не   обеспечен   контроль   за ведением водно-химического режима работы  котлов, не     проводятся анализы качества питательной и котловой воды;                                                                                                                              -Допускается подпитка сырой водой паровых    котлов    ДКВР    6-13ГМ, заводской № 2298, учетный № 18427; ДКВР 4-13 ГМ, заводской № 91428, учетный № 16, оборудованных устройствами  для докотловой обработки воды;                                                                                                        -Не     обеспечивают         качество питательной воды в соответствии с нормами, установленными разработчиком  проектной документации, изготовителем котла и приложением № 3 ФНП ОПРД № 116 докотловая       и   внутрикотловая обработка воды;                                                                      -Не определена периодичность химических    очисток    внутренних отложений из поверхностей нагрева паровых    котлов    ДКВР    6-13ГМ, заводской № 2298, учетный № 18427; ДКВР 4-13 ГМ, заводской №91428, учетный    № 16,    инструкцией    по эксплуатации, с учетом результатов количественного анализа внутренних отложений;                                                       -Не назначен распорядительным актом (приказом) ответственный       за осуществление      производственного контроля за    безопасной эксплуатацией    оборудования    под давлением   из   числа   специалистов прошедших    проверку    знаний    в соответствии     с     установленными требованиями;                                                                                                                 -Не         обеспечена         безопасная эксплуатация паровых котлов ДКВР 6-13ГМ, заводской №2298, учетный № 18427; ДКВР 4-13 ГМ, заводской №91428, учетный №16. Не ведется производственный контроль за эксплуатацией    указанного оборудования,     ведение     которого положено осуществлять специалисту, ответственному    за    осуществление производственного      контроля      за безопасной                  эксплуатацией оборудования под давлением;                                                                               -Отсутствует график в соответствии с которым       должна       проводиться проверка исправности   сигнализации и автоматических защит;                  -Эксплуатирующей  организацией  не обеспечено  наличие  инструкций  и копии исполнительной       схемы (чертежа) трубопровода на рабочем месте   персонала,   обслуживающего трубопровод пара;                                                  -Не проводится проверка исправности действия  манометров и предохранительных клапанов трубопровода пара, не реже одного раза   в   смену, рабочее   давление которого 1  МПа,   Отсутствует сменный журнал;                  -Не установлены трехходовые краны или другие аналогичные устройства для      продувки      и      отключения манометров на трубопроводе пара;                                                                                                                                 -Не проводится осмотр трубопровода пара в процессе его эксплуатации с учетом   установленных   требований (сроков),  но  не реже  1  раза в  12 месяцев, ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию               оборудования совместно с ответственным за осуществление      производственного контроля;                                                                              -Нарушен покрывной слой тепловой изоляции трубопровода пара, до его оголения вблизи площадки для обслуживания, осмотра и ремонт трубопровода пара;                                                                                                   -Паровые котлы ДКВР 6-13ГМ, заводской № 2298, учетный № 18427; ДКВР 4-13 ГМ, заводской №91428, учетный № 16, трубопровод пара, не имеют табличек или нанесенных надписей с указанием: номера оборудования (по системе нумерации, принятой  эксплуатирующей организацией); разрешенных параметров (давление, температура рабочей среды); даты следующего наружного и внутреннего осмотров (НВО) и гидравлического испытания (ГИ) котлов и сосудов, наружного осмотра (НО) трубопроводов; даты истечения срока       службы, установленного изготовителем или указанного в заключении экспертизы промышленной безопасности);                                                                                                                 -Не заведен и не ведется ремонтный журнал трубопровода пара в который за подписью лица, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию трубопроводов должны вноситься сведения о выполнении ремонтных работах, не вызывающих необходимости внеочередного технического освидетельствования;                                                  -Не разработаны и не утверждены инструкции, устанавливающие действия работников в аварийных ситуациях. Инструкции не выданы на рабочее место под подпись каждому работнику,          связанному       с эксплуатацией оборудования, работающего под избыточным давлением. Знание Инструкций не проверяется при допуске рабочих к самостоятельной работе;                                                                                                                   -Не обеспечена безопасная эксплуатация оборудования, работающего под избыточным давлением. Не      предусмотрены случаи,   при которых котел должен быть немедленно отключен действием защит или персоналом. Отсутствуют инструкции по  эксплуатации котлов ДКВР 6-13ГМ; ДКВР 4-13 ГМ;                                                                                                                                   -Не обеспечена безопасная эксплуатация  оборудования, работающего      под  избыточным давлением. Не    предусмотрены случаи,   при   которых  трубопровод пара    должен    быть    немедленно остановлен  и  отключен  действием защит или персоналом. Отсутствует инструкция по        эксплуатации трубопровода;                                                                                             -Отсутствует утвержденный перечень нормативных                  документов, применяемых   в   эксплуатирующей организации       для       обеспечения требований   промышленной безопасности.                                  По результатам проверки Управлением составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном  частью 11 статьи  19.5 КоАП РФ от 06.03.2019 № 12.2-0080вн-Пр/0043-2019, Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя Общества ФИО1 Протокол получен 06.03.2019.                                         На основании материалов по делу об административном правонарушении Управлением  вынесено  постановление о назначении административного наказания 18.03.2019 № 12.2-ПС/0043-0080вн-2019, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 11 статьи 19.5КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 400 000 рублей за перечень нарушений, перечисленных в протоколе.                                                                  Не согласившись с принятым Управлением постановлением в части примененной меры наказания,  Общество обратилось в  суд с настоящим заявлением.

Изучив материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности по правилам статьи                   71 Арбитражного процессуального кодекса РФ все представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ)  при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности  арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.Согласно части  7 статьи  210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.Частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, в виде наложения на юридических лиц административного штрафа в размере от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определены Федеральным законом от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон №116-ФЗ).Согласно пункту 1 статьи 9 Закон №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.                                                                                                     Согласно статье 3 Закона № 116-ФЗ к требованиям промышленной безопасности относятся условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в названном Законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.                                                            Приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96 (ред. от 26.11.2015) утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств".                                                             Из оспариваемого постановления следует, что заявителем к установленному сроку  не исполнены пункты №№ 69-117 предписания от 16.11.2018  №12.1-0477вн-П/0276-2018 (в части опасных производственных объектов «Установка резервуарная», «Котельная»), при этом возражений против обоснованности требований предписания в указанной части не заявлено, также как и не приведены обстоятельства, объективно препятствующие его исполнению.                                                                            Исходя из положений части 1 статьи 28.3, части 1 статьи 23.31 КоАП РФ, Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 401 от 30.07.2004, Перечня должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного приказом Ростехнадзора от 30.06.2009 № 588, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен, дело об административном правонарушении рассмотрено и оспариваемое постановление и предписание вынесены уполномоченными должностными лицами в пределах компетенции.          Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории правонарушений.Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.Оснований для признания указанного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ у суда не имеется.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление является законным и обоснованным. 

Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств дела суд считает возможным изменить постановление административного органа в части примененной меры наказания.

В соответствии с положениями пункта 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ
редакции Федерального закона от 31.12.2014 № 515-ФЗ) при наличии
исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного
административного правонарушения и его последствиями, имущественным и
финансовым
положениемпривлекаемогокадминистративной

ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом согласно пункту 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При рассмотрении вопроса о мере наказания адекватной совершенному правонарушению суд учитывает следующие обстоятельства.

Опасные производственные объекты, в отношении которых выявлены нарушения: «Установка резервуарная», «Котельная» фактически заявителем около 4-х лет не использовались, подготовлены документы об их ликвидации и исключении из Реестра ОПО, проведена экспертиза промышленной безопасности (заключение от 14.05.2019),соответствующие документы переданы в Ростехнадзор.

В остальной части предписание исполнено в установленный срок.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что в данном случае цель административного наказания достигнута – административное правонарушение устранено.

Оценив характер и степень общественной опасности допущенного
Обществом правонарушения, учитывая вид деятельности Общества, суд     приходит     к     выводу     о  возможности установления размера административного штрафа ниже санкции, определенной частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ.

С учетом изложенного и принимая во внимание такие критерии, обозначенные Конституционным Судом Российской Федерации в указанном постановлении от 25.02.2014 № 4-П, как справедливость и соразмерность административного наказания, суд на основании оценки совокупности установленных по делу обстоятельств считает возможным назначить заявителю  наказание в размере 200 000 рублей (с учетом положений пункта 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ).

Постановление административного органа в части меры ответственности, превышающей указанный размер, подлежит признанию незаконным и отмене.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным и отменить постановление Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН <***>; ИНН <***>) от 18.03.2019 № 12.2-ПС/0043-0080вн-2019 о назначении административного наказания в части примененной меры наказания, изменив меру ответственности общества с ограниченной ответственностью "Санаторий имени Пржевальского" (ОГРН <***>; ИНН <***>) по части 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на административный штраф в размере 200 000 рублей.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Лица, участвующие в деле, вправе обжаловать настоящее решение суда в апелляционном порядке в течение десяти дней  после его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Тула) и в кассационном порядке в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу в Арбитражный суд Центрального округа (г. Калуга) при условии, что решение суда было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции и имеются основания, предусмотренные частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Смоленской области.

Судья                                                                                  В.А. Печорина