АРБИТРАЖНЫЙ СУД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Смоленск Дело № А62-2731/2009
19 июня 2009 года
Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2009 года
Полный текст решения изготовлен 19 июня 2009 года
Арбитражный суд Смоленской области в составе судьи Алмаева Р.Н.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Алмаевым Р.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Смоленской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Захаренкову Владимиру Андреевичу
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
от заявителя: Загороднов Е.Д. – старший государственный инспектор отдела автотранспортного и автодорожного надзора (доверенность от 15.12.2008 № 2645/9, удостоверение № 04924);
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен надлежащим образом,
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного автодорожного надзора по Смоленской области (далее – Управление или заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Захаренкова Владимира Андреевича (далее – Предприниматель или ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Из представленных материалов следует, что 29.05.2009 года Управлением осуществлена плановая проверка соблюдения Предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров.
В ходе проверки установлено, что, осуществляя согласно лицензии №АСС-67-025328 (срок действия с 30.06.2005 по 29.06.2010) перевозку пассажиров автотранспортом, Предприниматель допустил нарушения лицензионных требований и условий, а именно:
- при выполнении заказных перевозок отсутствуют (не представлены) договоры фрахтования, чем нарушено требование ст. 27 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», утвержденного Федеральным Законом от 08.11.2007 года № 259-ФЗ;
- журнал выхода и возвращения машин отсутствует, чем нарушено требование п. 3.4.3. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Министерства РФ от 09.03.1995 года № 27;
- не ведется учет пробегов автобусов, чем нарушен п. 4.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Министерства РФ от 09.03.1995 года № 27;
- не проводятся периодические сверки с ГИБДД, чем нарушается п. 18 «Правил учета дорожно-транспортных происшествий», утвержденных постановлением Правительства от 29.06.1995 года №647;
- не обеспечен сбор и хранение в течение 5 лет путевых листов, чем нарушено требование п. 18 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 года №152;
- отсутствует журнал регистрации путевых листов, чем нарушено требование п. 17 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 года №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
По данному факту составлен Акт плановой выездной проверки от 29 мая 2009 года №б/н.
Усмотрев в действиях Предпринимателя признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Управление составило протокол об административном правонарушении от 29.05.2009 № 022851 и обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Предпринимателя к административной ответственности.
В судебном заседании представитель Управления заявленные требования поддержал в полном объеме.
Изучив материалы дела, заслушав доводы представителя стороны, суд считает, что заявление о привлечении Предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
К должностным лицам согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относятся также и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.
Порядок лицензирования данного вида деятельности, а также лицензионные требования и условия при ее осуществлении определены Положением «О лицензировании перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее - Положение № 637).
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров (подпункт «б», «в» пункта 4 Положения № 637) является - соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также соблюдение установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон №196 - ФЗ) основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В силу статьи 27 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 года № 259-ФЗ перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.
Согласно п.3.4.3. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» от 09.03.1995 года № 27 с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию.
Согласно п. 4.2. указанного положения организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
В силу п. 18 «Правил учета дорожно-транспортных происшествий», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 N 647 владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
В соответствии с п. 18 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 года №152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.
Согласно п. 17 указанного приказа собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.
Факт нарушения Предпринимателем в момент проведения проверки, лицензионных требований и условий подтвержден имеющимися в деле документами: актом проверки от 29.05.2009 №б/н, протоколом об административном правонарушении от 29.05.2009 № 022851 и Предпринимателем не оспорен.
При указанных обстоятельствах суд считает доказанным событие совершения Предпринимателем правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что требования о привлечении к административной ответственности предъявлены в пределах срока давности, установленного статьей 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процедура производства по делу об административном правонарушении Управлением соблюдена, проверочные мероприятия осуществлены уполномоченными лицами в установленном законом порядке, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) судом не усматривается.
Управлением не представлены данные об обстоятельствах, отягчающих ответственность Предпринимателя, за данное административное правонарушение.
С учетом вышеизложенного, суд считает возможным назначить ему наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что составляет 3000 руб.
Руководствуясь ст. ст. 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
1. Привлечь индивидуального предпринимателя Захаренкова Владимира Андреевича проживающего по адресу: г. Смоленск, ул. Рыленкова, д. 65/1, кв. 3, (ОГРН 305673111200050) к административной ответственности по ч. 3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 3 000 руб.
2. Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Смоленской области (УГАДН по Смоленской области), ИНН получателя – 6731004058, БИК – 046614001, КПП 673101001, счет – 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской области, КБК - 106 116 90040 04 0000 140, ОКАТО – 66401000000.
3. Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
4. Предложить предпринимателю Захаренкову Владимиру Андреевичу уплатить взыскиваемый штраф в добровольном порядке в тридцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу и представить суду документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа.
5. Исполнительный лист на взыскание штрафа выдать по истечении тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу, в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
6. Лица, участвующие в деле, вправе обжаловать настоящее решение суда в течение десяти дней после его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Тула) и в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу в кассационную инстанцию – Федеральный арбитражный суд Центрального округа (г.Брянск), апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Смоленской области.
Судья Р.Н. Алмаев