ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А62-3554/07 от 11.09.2007 АС Смоленской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Смоленск Дело № А-62-3554/2007

18 сентября 2007 года

Резолютивная часть решения оглашена 11 сентября 2007 года

Полный текст решения изготовлен 18 сентября 2007 года

  Арбитражный суд Смоленской области в составе: судьи Печориной В.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Борзыкиной Е.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления внутренних дел Смоленской области о привлечении ООО ОП «Команда А» к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

при участии

от заявителя: Спиридонов Д.В. – старший инспектор отдела (доверенность от 04.09.2007)

от лица, привлекаемого к административной ответственности: Статьева О.Н. - представитель (доверенность от 01.09.2007)

установил:

УВД Смоленской области предъявлены требования о привлечении ООО ОП «Команда А» к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью ОП «Команда А» имеет лицензию на создание частного охранного предприятия от 27.05.2003 сроком действия до 27.05.2008.

  В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 14.08.2002 № 600 «Об утверждении положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности», Приказа МВД РФ от 19.06.2006 № 447 «Об утверждении Инструкции об организации работы по лицензированию и осуществлению органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации» на основании распоряжения и.о. начальника УВД по Смоленской области от 25.08.2007 № 47/595 25.08.2007 проведена проверка ООО ОП «Команда А» по вопросу соблюдения последним лицензионных требований.

В ходе проверки установлено, что в нарушение положений ст.11.1 Закона от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», п.п.127, 143 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД РФ от 12.04.1999 N 288, п.51 Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 № 814, ООО ОП «Команда» осуществляется ненадлежащим образом учет оружия и боеприпасов (24, 25 августа 2007 уполномоченным лицом производилась выдача охранникам оружия и боеприпасов и прием оружия от охранников без внесения соответствующих записей в Книгу регистрации и без росписей лиц, которым указанное оружие выдано), охранник-стажер Пищиков М.Ю. допущен к охране объекта без наличия документа, подтверждающего его квалификацию как охранника.

25.08.2007 составлен акт проверки в отношении ООО ОП «Команда А», 27.08.2007 в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

28.08.2007 УВД по Смоленской области указанный протокол с материалами дела об административном правонарушении направлен в суд для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности.

Заявитель в судебном заседании изложенные в заявлении требования поддержал.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, не оспаривая обстоятельства совершения правонарушения, выразившегося в отсутствии надлежащего учета оружия и боеприпасов, просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью допущенного нарушения, в остальной части требования заявителя считает необоснованными.

Изучив материалы дела, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, суд полагает, что заявление о привлечении ООО ОП «Команда А» к административной ответственности подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.

Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое административным законом установлена ответственность.

Применительно к лицензируемым видам деятельности правила, указанные в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, определяются требованиями и условиями лицензирования, установленными конкретными положениями о лицензировании, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.

Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируются в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.

В силу п/п. 79 п. 1 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" негосударственная (частная) охранная деятельность подлежит лицензированию.

Согласно Положению о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности (утв. Постановлением Правительства от 14.08.2002 № 600) лицензирование охранной деятельности осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении охранной деятельности, в том числе, является соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих охранную деятельность, а также оборот оружия и специальных средств; наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции, квалификации, отвечающей требованиям Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и подтвержденной удостоверениями охранника.

В соответствии с положениями п.143 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД РФ от 12.04.1999 N 288, выдача оружия и патронов лицом, ответственным за их хранение, осуществляется работникам организации или учреждения после внесения соответствующих записей в книгу приема и выдачи оружия под роспись лица, за которым закреплено оружие.

Оружие, не закрепленное за конкретным работником, может выдаваться только по письменному распоряжению руководителя юридического лица.

В случаях утраты или хищения оружия и патронов, имеющихся у юридического лица, незамедлительно информируется орган внутренних дел по месту их учета. Руководителем организации проводится проверка совместно с органами внутренних дел, по результатам которой принимается решение о снятии с учета оружия или патронов с составлением акта их списания.

Порядок ведения книг учета оружия и патронов закреплен в пункте 127 названной Инструкции.

Как следует из материалов, не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании, ООО ОП «Команда А» нарушен порядок учета оружия и боеприпасов, а именно 24, 25 августа 2007 уполномоченным лицом производилась выдача оружия и боеприпасов охранникам и прием оружия от охранников без внесения соответствующих записей в Книгу регистрации и без росписей лиц, которым указанное оружие выдано.

Нарушение указанного порядка является нарушением лицензионных требованием, как связанное с несоблюдением лицензиатом требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих оборот оружия и специальных средств.

Согласно статье 11.1 Закона об охранной деятельности частный охранник работает по трудовому договору с охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Федеральным законом. Частный охранник выполняет трудовую функцию и пользуется предусмотренными настоящим Федеральным законом правами при наличии удостоверения частного охранника, выданного органами внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ООО ОП «Команда А» заключен договор от 16.04.2007 № 18/2007 с ЗАО «Форпост Балтики Плюс» на оказание охранных услуг по охране территории, оборудования, коммуникаций и помещений. В соответствии с положениями п. 1.3 Договора охрана объекта должна осуществляться двумя вооруженными охранниками.

25.08.2007 в соответствии с постовой ведомостью для охраны объектов ЗАО «Форпост Балтики плюс» направлен охранник Будкин В.Л. и охранник-стажер Пищиков М.Ю., не имеющий соответствующей квалификации, подтвержденной удостоверением охранника.

Доводы ООО ОП «Команда А» о том, что находясь на взятом под охрану объекте Пищиков М.Ю., являющийся стажером, не осуществлял охранных функций, опровергаются материалами дела (постовой ведомостью, оформляемой в соответствии с положениями п.130 Приказа МВД от 12.04.1999 № 288, на каждый суточный наряд, осуществляющий охрану объекта; объяснениями Пищикова М.Ю., из которых следует, что последний осуществлял охранные функции без соответствующего удостоверения).

Таким образом, материалами дела подтвержден факт нарушения ООО ОП «Команда А» лицензионных требований, установленных п.п. «б», «в» п. 4 Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности (утв. Постановлением Правительства от 14.08.2002 № 600). Указанные нарушения являются нарушениями лицензионных требований и условий, что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Ответственность за указанные нарушения несет владелец лицензии – ООО ОП «Команда А».

При рассмотрении дела суд не находит оснований для применения в отношении заявителя положений ст.2.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.04 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (так как состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, является формальным), а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере оборота оружия и боеприпасов.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований нормативных актов в области контроля за оборотом оружия и боеприпасов, имеет значительную общественную опасность, в связи с чем не может быть признано малозначительным.

Отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, а также положительные субъективные признаки правонарушителя (совершение правонарушения впервые, принятие мер для устранения нарушений) не свидетельствуют о малозначительности деяния, но учитываются при назначении наказания в порядке статьи 4.1 КоАП РФ.

Санкция ч.3 ст.14.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от тридцати до срока тысяч рублей.

С учетом характера совершенного правонарушения, того обстоятельства, что ранее ООО ОП «Команда А» не привлекалось к административной ответственности, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 202-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

1. Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «Команда А» (юридический адрес: г.Смоленск, ул.Октябрьской революции, д.40, кв.66, ОГРН 1026701426982) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, применив наказание в виде наложения штрафа в размере 30000 рублей.

2. Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

3. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в течение десяти дней со дня его принятия.

4. Административный штраф подлежит уплате в течение тридцати дней с момента вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: получатель – финансово-казначейское управление администрации г.Смоленска, ИНН 6730010605, счет 40101810200000010001, код бюджетной классификации 19211169003000000140, банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской области, БИК 046614001.

Судья В.А. Печорина