АРБИТРАЖНЫЙ СУД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Большая Советская, д. 30/11, г.Смоленск, 214001
http:// www.smolensk.arbitr.ru; e-mail: info@smolensk.arbitr.ru
тел.8(4812)24-47-71; 24-47-72; факс 8(4812)61-04-16
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Смоленск
31.10.2018 Дело № А62-3584/2018
Резолютивная часть решения объявлена 24.10.2018
Полный текст решения изготовлен 31.10.2018
Арбитражный суд Смоленской области в составе судьи Еремеевой В. И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чукляевой К.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Бюро инвентаризации, оценки и
межевания" (ОГРН <***>; ИНН <***>)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра
и картографии по Смоленской области (ОГРН <***>; ИНН <***>),
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:
ФИО1,
ФИО2,
муниципальное образование город Смоленск в лице Администрации города
Смоленска (ОГРН <***>; ИНН <***>),
о признании незаконным решение от 26.04.2018 № 67/18-27045 об отказе в
осуществлении кадастрового учета,
об обязании осуществить кадастровый учет земельного участка площадью общей площадью 2333 кв. м. с видом разрешенного использования - предпринимательство, образованного по результатам перераспределения земельного участка, находящегося в государственной собственности и земельных участков с кадастровыми номерами: 67:27:0031932:123; - 67:27:0031940:41,
при участии:
от заявителя: ФИО3, представитель (доверенностьот 12.10.2015, паспорт);
от остальных участвующих в деле лиц представители не явились, извещены надлежаще,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Бюро инвентаризации, оценки и межевания" (далее - заявитель, Общество, ООО «Бином») обратилось в арбитражный суд к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области (далее – ответчик, Управление) о признании незаконным решение от 26.04.2018 № 67/18-27045 об отказе в осуществлении кадастрового учета, об обязании осуществить кадастровый учет земельного участка площадью общей площадью 2333 кв. м. с видом разрешенного использования - предпринимательство, образованного по результатам перераспределения земельного участка, находящегося в государственной собственности и земельных участков с кадастровыми номерами: - 67:27:0031932:123 (разрешенное использование - для строительства многофункционального административного здания, площадь 645 кв. м. собственник -Муниципального образование); - 67:27:0031940:41 (разрешенное использование - под незавершенным строительством блок залов ЭВМ комплекса ОВЦ, площадь 1411 кв. м., собственник - ФИО1) (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ).
Из материалов дела следует, что решением Управления от 26 января 2018 года № 67/18-4192, принятым по результатам рассмотрения заявления кадастрового инженера ООО «Бином» ФИО4 о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости № 30-4452832 от 22.01.2018, приостановлено осуществление государственного кадастрового учета земельного участка общей площадью 2333 кв. м. с видом разрешенного использования - предпринимательство, образованного по результатам перераспределения земельного участка, находящегося в государственной собственности и земельных участков с кадастровыми номерами:
- 67:27:0031932:123 (разрешенное использование - для строительства многофункционального административного здания, площадь 645 кв. м. собственник - Муниципального образование);
- 67:27:0031940:41 (разрешенное использование - под незавершенным строительством блок залов ЭВМ комплекса ОВЦ, площадь 1411 кв. м., собственник - ФИО1).
Из мотивировочной части указанного решения следует.
Объект недвижимости о государственном кадастровом учете, которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями (п. 35, ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации), а именно: в соответствии с входящей в Приложение межевого плана схемой расположения земельных участков, земельный участок образуется в территориальной зоне ОД - зоне размещения объектов общественно делового назначения. Согласно ст. 35 Правил землепользования города Смоленска (далее ПЗЗ) в градостроительном регламенте территориальной зоны ОД для вида разрешенного использования «Предпринимательство» отсутствует предельный максимальный размер. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и порядке, которые предусмотрены главой V.4 Земельного кодекса, в результате перераспределения образуется земельный участок с видом разрешенного использования «предпринимательство», значит пп. 3 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ не применяется. Исходя из пп. 2 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
В решении указано, что в виду того, что отсутствуют установленные предельные максимальные размеры земельных участков для указанного вида разрешенного использования, перераспределение не
представляется возможным.
Решение принято Управлением по результатам рассмотрения принятых документов: заявление о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости от 22 января 2018 года №3004452832, межевой план № б./н от 19.01.2018, доверенность № 1128752 от 08.06.2017.
В соответствии с заключением кадастрового инженера: Межевой план подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами 67:27:0031940:41, 67:27:0031932:123 и земель госсобственности. Площадь образуемого земельного участка составляет 2333 кв. м. Основанием для выполнения данных кадастровых работ явилось постановление Администрации города Смоленска от 16.10.2017 № 2842-адм «О внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 20.06.2014 № 1114-адм «Об утверждении проектов планировки и межевания застроенных территорий в городе Смоленске в границах улицы Нахимова, улицы Багратиона, улицы Николаева, улицы Нормандия - Неман; в границах улицы Ленина, улицы Коненкова-Кронштадского, переулка улицы Твардовского».
Основной чертях Ml: 1500 Проекта межевания содержит следующие данные о вновь образуемом земельном участке под номером 31 площадью 2333 кв. м. и видом разрешенного использования: предпринимательство (код 4:0).
В соответствии с входящей в Приложение межевого плана схемой расположения земельных участков земельный участок образуется в территориальной зоне ОД - зоне размещения объектов общественно-делового назначения.
Решением заседания апелляционной комиссии по обжалованию решения о приостановлении осуществления кадастрового учета № 05 от 01 марта 2018 года заявление ООО «Бином» об обжаловании решения о приостановлении осуществления кадастрового учета отклонено.
В решении апелляционная комиссия изложила позицию Управления Росреестра по Смоленской области в решении от 26 января 2018 года № 67/18-4192, а также указала на отсутствие обстоятельств вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания границ.
Управлением вынесено решение от 26.04.2018 № 67/18-27045 об отказе в осуществлении кадастрового учета.
Общество в обоснование заявления указало на следующее.
Положение пп. 3 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФразрешает перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы, но устанавливает исключение из общего правила, при котором такое перераспределение не допускается, а именно - площадь земельных участков, находящихся в частной собственности не должна превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков.
Толкование ответчиком нормы п. п. 3 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ создает препятствия в ее реализации на территории города Смоленска. Фактически становиться невозможным во внесудебном порядке осуществить приведение границ земельных участков с видом разрешённого использования «Предпринимательство» в соответствие с утвержденным проектом межевания территории. Более того, при такой позиции Росреестра земли с видом разрешенного использования «Предпринимательство» перераспределению не подлежат, по крайней мере до тех пор, пока и если органами муниципальной власти г. Смоленска не будет установлен такой предельный размер.
Положения пп. 3 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ действуют на всей территории Российской федерации и применение данной нормы не ставиться законодателем в зависимость от принятия муниципальными органами власти каких-либо решений.
Решение от 26.04.2018 № 67/18-27045 об отказе в осуществлении кадастрового учета нарушает права и законные интересы истца в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и создает препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности поскольку делает невозможным исполнение ООО «Бином» договорных обязательств по договору № Б/355зем/17 возмездного оказания услуг по выполнению кадастровых работ от 17 октября 2017 года.
В дополнение заявитель указал, что в настоящее время Управление осуществляет постановку на кадастровый учет земельных участков с видом разрешенного использования «Предпринимательство», несмотря на отсутствие ограничений по предельным размерам земельных участков, образованных в результате перераспределения.
Управление с заявленными требованиями не согласилось, в отзыве указало полную информацию об участках 67:27:0031932:123 (разрешенного использование - для строительства многофункционального административного здания, площадь 645 кв. м. собственник - Муниципального образование); 67:27:0031940:41 (разрешенное использование - под незавершенным строительством блок залов ЭВМ комплекса ОВЦ, площадь 1411 кв. м., собственник - ФИО1), а также информацию о находящихся на них объектах недвижимости (на участке :41 расположен объект капитального
строительства с кадастровым номером 67:27:0031940:199 - Административное здание, правообладатели: ФИО1 -1/2 доля в праве и ФИО2 - 1/2 доля в праве).
Управление сослалось на п. 35 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", указав, что в виду того, что отсутствуют установленные предельные максимальные размеры земельных участков для указанного вида разрешенного использования, перераспределение не представляется возможным. Для устранения причин приостановления рекомендуется привести межевой план в соответствие с требованиями законодательства. Положениями п. 1 ч. 39.28 ЗК РФ установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Данное заявление не относится ни к одному из допустимых ЗК РФ случаев.
Также Управление указало на отсутствие обстоятельств вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания границ.
Администрация города Смоленскасчитает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Земельный участок площадью 2333 кв.м., с заявлением о постановке которого на кадастровый учет обратился кадастровый инженер в соответствии с Проектом планировки и межевания застроенных территорий в городе Смоленске в границах улицы Нахимова- улицы Багратиона - улицы Николаева - улицы Нормандия -Неман; в границах улицы Ленина - улицы Коненкова - улицы Козлова - улицы Большая Советская; в границах улицы Герцена - улицы Исаковского - Кронштадтского переулка улицы Твардовского, утвержденным постановлением Администрации города Смоленска от 20.06.2014 № 1114-адм (п. 31 экспликации), подлежит образованию из земельного участка с кадастровым номером 67:27:0031932:123 площадью 645 кв.м. и земельного участка с кадастровым номером 67:27:0033194:41 площадью 1411 кв.м., с разрешенным использованием – предпринимательство.
Указанной градостроительной документацией определена максимально возможная площадь данного земельного участка с видом разрешенного использования - предпринимательство - 2333 кв.м., с учетом планировочной структуры данного микрорайона.
Именно градостроительной документацией (Проектом планировки) определяются максимально возможные земельные участки под объекты капитального строительства в каждом конкретном случае (с учетом этажности, объема строения, назначения), с учетом планировочной структуры микрорайона.
Проект планировки и межевания застроенных территорий в городе Смоленске, утвержденный постановлением Администрации города Смоленска от 20.06.2014 № 1114-адм, предусматривает образование земельного участка площадью 2333 кв.м.
Отсутствие установленных предельных максимальных размеров земельных участков в градостроительном регламенте территориальной зоны общественно-делового назначения (ОД) для вида разрешенного использования «предпринимательство», не может являться основанием для отказа в постановке земельного участка на кадастровый учет, образуемого в соответствии с утверждённой градостроительной документацией.
ФИО2 не возражает против удовлетворения заявленных требований.
Оценив в совокупности по правилам статей 71, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все представленные документы и доказательства, с учетом доводов представителей участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.
В силу части 4 статьи 200 Кодекса при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 Кодекса, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 26.1 Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (в случаях, если Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" допускает возможность осуществления кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета (далее - решение о приостановлении), могут быть обжалованы в административном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, либо юридическим лицом, работником которого является кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в апелляционную комиссию, созданную при федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органах (далее - орган регистрации прав) в установленном настоящей статьей порядке (далее - апелляционная комиссия). При этом обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.
Статьей 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусматривается исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.
Статья 27 названного выше закона предусматривает, что в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно п. 35 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если объект недвижимости, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями.
Таким образом, Закон о регистрации указывает на общие основания, препятствующие кадастровому учету, в том числе нарушение законодательного запрета, не допускающего совершаемое образование объекта недвижимости путем раздела или выдела доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым(и) объектом(ами) недвижимости (пункт 35 части 1 статьи 26 Закона о регистрации).
Согласно п. 2, 3 ч. 1 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков ; перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Согласно п. 9 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом.
Градостроительные регламенты устанавливаются в правилах землепользования и застройки (пункты 8, 9 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).
Градостроительные регламенты в отношении земельных участков в границах территориальных зон, установленных на карте градостроительного зонирования г. Смоленска, устанавливаются Правилами землепользования и застройки города Смоленска, утвержденных решением 15 сессии Смоленского городского Совета четвертого созыва (с изменениями на 27.10.2017 (пп. 2 п. 3 ст. 2 Правил).
В соответствии со ст. 35 Правил землепользования и застройки города Смоленска, утвержденным Решением Смоленского городского Совета от 28.02.2007 № 490, в градостроительном регламенте территориальной зоны общественно-делового назначения (ОД) для вида разрешенного использования «предпринимательство» предельный максимальный размер земельных участков не установлен.
Отсутствие установленных предельных максимальных размеров земельных участков в градостроительном регламенте территориальной зоны общественно-делового назначения (ОД) для вида разрешенного использования «предпринимательство» не является основанием для отказа в осуществлении кадастрового учета земельного участка площадью 2333 кв. м. с видом разрешенного использования - предпринимательство, образованного по результатам перераспределения земельного участка, находящегося в государственной собственности и земельных участков с кадастровыми номерами: 67:27:0031932:123; - 67:27:0031940:41, и не может служить препятствием для кадастрового учета.
Заявителем были представлены все документы, соответствующие требованиям законодательства РФ, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета.
Таким образом, основания для отказа в осуществлении кадастрового учета земельного участка площадью 2333 кв. м. с видом разрешенного использования - предпринимательство, образованного по результатам перераспределения земельного участка, находящегося в государственной собственности и земельных участков с кадастровыми номерами: 67:27:0031932:123; - 67:27:0031940:41, отсутствовали. Иные основания, препятствующие кадастровому учету, не установлены Управлением, законодательный запрет, не допускающий совершаемое образование объекта недвижимости путем раздела или выдела доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым(и) объектом(ами) недвижимости, на который имеется ссылка в п. 35 части 1 статьи 26 Закона о регистрации, не установлен.
На основании изложенного, решение Управления от 26.04.2018 № 67/18-27045 об отказе в осуществлении кадастрового учета, не соответствует пункту 35 ч. 1 ФЗ № 218-ФЗ от 13.07.2015 и нарушает права и законные интересы заявителя.
При наличии совокупности условий, являющихся основанием для признания оспариваемого решения незаконным, заявленные требования подлежат удовлетворению.
При рассмотрении заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо учитывать, что в силу пункта 3 части 4 и пункта 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при признании указанных решений, действий (бездействия) незаконными в резолютивной части судебного акта должно содержаться указание на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, в том числе путем совершения определенных действий, принятия решения.
По смыслу главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возложение обязанности совершить определенные действия не является самостоятельным требованием, а рассматривается в качестве способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя.
По общему правилу, устранение нарушения прав и законных интересов заявителя состоит в восстановлении положения, существовавшего до принятия незаконного ненормативного акта или осуществления незаконных действий (бездействия), либо понуждении совершить действия, на которые заявитель был вправе рассчитывать при правильном исполнении вышеназванными органами и лицами требований закона и их обязанностей.
На основании установленных по делу обстоятельств мерой, направленной на восстановление нарушенных прав заявителя, является возложение на ответчика обязанностиосуществить кадастровый учет земельного участка площадью общей площадью 2333 кв. м. с видом разрешенного использования - предпринимательство, образованного по результатам перераспределения земельного участка, находящегося в государственной собственности и земельных участков с кадастровыми номерами: - 67:27:0031932:123 (разрешенное использование - для строительства многофункционального административного здания, площадь 645 кв. м. собственник -Муниципального образование); - 67:27:0031940:41 (разрешенное использование - под незавершенным строительством блок залов ЭВМ комплекса ОВЦ, площадь 1411 кв. м., собственник - ФИО1).
Согласно статье 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области от 26.04.2018 № 67/18-27045 об отказе в осуществлении кадастрового учета.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области об обязании осуществить кадастровый учет земельного участка площадью общей площадью 2333 кв. м. с видом разрешенного использования - предпринимательство, образованного по результатам перераспределения земельного участка, находящегося в государственной собственности и земельных участков с кадастровыми номерами: - 67:27:0031932:123 (разрешенное использование - для строительства многофункционального административного здания, площадь 645 кв. м. собственник -Муниципального образование); - 67:27:0031940:41 (разрешенное использование - под незавершенным строительством блок залов ЭВМ комплекса ОВЦ, площадь 1411 кв. м., собственник - ФИО1).
Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области (ОГРН <***>; ИНН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Бюро инвентаризации, оценки и межевания" (ОГРН <***>; ИНН <***>) судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 рублей.
Лица, участвующие в деле, вправе обжаловать настоящее решение суда в течение месяца после его принятия в апелляционную инстанцию – Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Тула), в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу в кассационную инстанцию – Арбитражный суд Центрального округа (г. Калуга) при условии, что решение суда было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Смоленской области.
Судья В.И. Еремеева