ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А62-3968/14 от 11.08.2015 АС Смоленской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

проспект Гагарина, д. 46, г.Смоленск, 214001

http:// www.smolensk.arbitr.ru; e-mail: info@smolensk.arbitr.ru

тел.8(4812)61-04-16; 64-37-45; факс 8(4812)61-04-16

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Смоленск                                                                     

17.08.2015                                                                      Дело № А62-3968/2014

                          Резолютивная часть решения оглашена 11.08.2015

                                   Полный текст решения изготовлен 17.08.2015

Арбитражный суд Смоленской области в составе судьи Красильниковой В.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>; ИНН <***>)

к Межрайонному отделу по экзаменационной работе, техническому надзору и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД УМВД России по Смоленской области (ОГРН <***>; ИНН <***>)

третьи лица: ООО «Агрант», ФИО2;

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области;

Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Смоленской области;

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области;

Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Псковской области (ОГРН <***>; <***>; 1036000302964; ИНН <***>; <***>; 6027028290);

об оспаривании действий и обязании восстановить нарушенные права,

при участии:

от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом;

от ответчика: ФИО3 - представитель по доверенности;

от УМВД по Смоленской области: ФИО4 – представитель по доверенности;

от остальных третьих лиц: не явились, извещены надлежащим образом;

У С Т А Н О В И Л:

Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – Предприниматель, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Межрайонному отделу по экзаменационной работе, техническому надзору и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД УМВД России по Смоленской области об оспаривании действий по аннулированию регистрации автобуса MERCEDESBENZ О 350 VIN: <***>; признании незаконными действий по внесению в базу розыска; об обязании восстановить регистрацию автобуса и исключить из базы розыска утраченной и похищенной продукции свидетельства о регистрации транспортного средства <...>, государственный регистрационный знак <***>.

Определениями Арбитражного суда Смоленской области к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: ООО «Агрант», ФИО2, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области; Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Смоленской области;

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области, Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Псковской области.

Как следует из материалов дела, в соответствии с требованиями указания ГУОБДД МВД России от 06.03.2013 №13/5-57 ГИБДД УМВД России по Псковской области проводилась проверка законности произведенных регистрационных действий связанных с заменой номерных агрегатов транспортных средств.

В соответствии с поступившим письмом начальника УГИБДД МВД России по Волгоградской области о необходимости проведения проверки обоснованности выдачи свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства Мерседес Бенц (модель О 325 Тюрк), V1N<***>, государственный регистрационный знак <***>, требованиям безопасности с транспортным средством в Управлении ГИБДД УМВД России по Псковской области была проведена проверка.

Проведенной проверкой было установлено, что выдача свидетельства 60АА488552 о соответствии конструкции транспортного средства Мерседес Бенц (модель О 325 Тюрк) VIN<***>, государственный регистрационный знак <***>, требованиям безопасности была осуществлена в нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 №720.

При обращении в ГИБДД УМВД России по г.Пскову с заявлением на внесение изменений в конструкцию транспортного средства Мерседес Бенц (модель О 325 Тюрк), VIN<***>, государственный регистрационный знак <***>, заявителем (ООО «Агрант») было указано о намерении произвести замену кузова на кузов транспортного средства Мерседес Бенц 0350, VIN<***>, 2000 г.в.

Вместе с тем при проведении проверки было установлено, что при производстве работ по замене кузова транспортного средства Мерседес Бенц (модель О 325 Тюрк), VIN<***>, государственный регистрационный знак <***>, на кузов транспортного средства Мерседес Бенц О 350, VIN<***>, 2000 г.в., было собрано другое транспортное средство, отличное от исходного (базового) транспортного средства, в связи с чем свидетельство 60АА488552 о соответствии конструкции транспортного средства Мерседес Бенц (модель О 325 Тюрк), VIN<***>требованиям безопасности УГИБДД УМВД России по Псковской области было аннулировано.

В связи с изложенным в соответствии с пунктом 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» ответчиком было направлено уведомление последующему собственнику транспортного средства ФИО1 о необходимости сдать регистрационные удостоверения и регистрационные знаки на транспортное средство в связи с аннулированием государственной регистрации транспортного средства.

 Предприниматель ФИО1 обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий по аннулированию государственной регистрации транспортного средства и обязании восстановить регистрационный учет со ссылкой на то обстоятельство, что транспортное средство приобретено ею в установленном законом порядке, используется для осуществления предпринимательской деятельности, доказательства невозможности участия транспортного  средства в дорожном движении органами ГИБДД не представлено.

Оценив все представленные сторонами доказательства по правилам  статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), заслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения предъявленных требований, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995  № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Закон № 196-ФЗ) допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном  движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Согласно пунктам 2 и 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее по тексту – постановление № 938) и пунктам 1, 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711, регистрацию автотранспортных средств и проверку указанных документов осуществляет Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 30.12.2008 за № 13051) утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее по тексту - Правила регистрации).

Пунктом 3 Правил регистрации определено, что не подлежат регистрации и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства по следующим основаниям: представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию; представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами; представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах; обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных); наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 названных Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства (пункт 51 Правил регистрации).

В соответствии с пунктом 1 действовавшего в рассматриваемый период времени Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720 (далее - Технический регламент), настоящий технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

В соответствии с пунктом 13 раздела II (Требования к безопасности объектов технического регулирования) Технического регламента каждое транспортное средство должно иметь индивидуальный идентификационный номер.

В соответствии с пунктом 7.37.1 приложения № 7 (Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации) к Техническому регламенту маркировка, нанесенная на транспортное средство, должна соответствовать указанной в документах на это транспортное средство.

Идентификация транспортного средства обеспечивается нанесением на раму или часть кузова, не являющуюся легкосъемной, идентификационного номера транспортного средства (VIN), состоящего из 17 знаков, в котором определенным образом шифруется информация об изготовителе, основных признаках, модельном годе, сборочном заводе и серийном номере транспортного средства; поскольку идентификационный номер (VIN) присваивается не какой-либо отдельной части транспортного средства, а транспортному средству в целом, он должен быть уникален у каждого транспортного средства и изменению в ходе эксплуатации транспортного средства не подлежит; ремонт транспортного средства, изменение его конструкции во всяком случае не должны влечь изменение идентификационного номера (VIN), присвоенного транспортному средству изготовителем, поскольку это повлечет невозможность идентификации транспортного средства, под которой следует понимать не только возможность дифференцировать одно транспортное средство от другого, но и возможность получить достоверную информацию о транспортном средстве путем расшифровки его идентификационного номера (VIN).

Согласно пункту 5 Технического регламента свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства - документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая оценка его соответствия осуществляются по разрешению и под контролем подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, определенном законодательством Российской Федерации (пункт 81 Технического регламента).

По результатам рассмотрения представленных документов подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением № 16 к настоящему техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.

Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением Министерства внутренних дел Российской Федерации в паспорт транспортного средства. В паспорт транспортного средства вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Наличие в паспорте транспортного средства номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения его эксплуатации (пункт 83 Технического регламента).

Регистрация изменений конструкции транспортного средства предусмотрена приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации  от 07.12.2000 № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» (далее – Приказ № 1240).

Согласно пункту 2 Наставления по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение № 1 к Приказу № 1240) изменением конструкции транспортного средства считается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.

Из пункта 3 Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение № 2 к Приказу № 1240, далее - Порядок) следует, что базовое транспортное средство – это сертифицированное в установленном порядке транспортное средство, в конструкцию которого вносятся изменения; составные части и предметы оборудования - агрегаты, узлы и детали, установленные и (или) используемые в  конструкции полнокомплектного транспортного средства, к которым  предъявляются отдельные требования нормативных документов.

В пункте 5 Технического регламента определено, что «базовое транспортное средство» - транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства.

Таким образом, при изменении конструкции транспортного средства базовое транспортное средство в целом сохраняется, следовательно, сохраняется возможность его идентификации по представленным на него документам.

В данном случае, анализ произведенных действий по замене кузова транспортного средства Мерседес Бенц (модель О 325 Тюрк), VIN<***>позволил прийти к выводу о том, что в 2012 году не вносились изменения в конструкцию транспортного средства, а был осуществлен сбор единичного транспортного средства с другим идентификационным номером - VIN<***>.

При производстве работ по замене кузова транспортного средства Мерседес Бенц (модель О 325 Тюрк), VIN<***>, государственный регистрационный знак <***>, на кузов транспортного средства Мерседес Бенц О 350, VIN<***>, 2000 г.в., было собрано другое транспортное средство, отличное от исходного (базового) транспортного средства.

При рассмотрении идентификационных номеров транспортных средств Мерседес Бенц до внесения изменений (согласно паспорта транспортного средства) VIN<***>, и после внесения изменений - VIN<***>, видно, что представленные на осмотр после внесения изменений в конструкцию транспортные средства относятся к другому типу транспортных средств согласно заводской классификации, а значит, это транспортное средство отлично от исходного транспортного средства Мерседес Бенц (модель О 325 Тюрк), VIN<***>. Кроме того, установить при осмотре конечного транспортного средства что изначально это было транспортное средство Мерседес Бенц (модель О 325 Тюрк), VIN<***>, невозможно в связи с утратой на транспортном средстве идентификационного номера (исключения (замены) основной составляющей части конструкции транспортного средства Мерседес Бенц (модель О 325 Тюрк), <***> кузова автобуса), также как и по остальным основным узлам, номерным агрегатам и элементам конструкции (фото – т.1, л.д. 91).

Таким образом, определить в конечном транспортном средстве автобус Мерседес Бенц (модель О 325 Тюрк), <***> невозможно, ни по маркировке транспортного средства, ни по наличию на нем основных узлов, номерных агрегатов и элементов конструкции транспортного средства. Фактически из городского автобуса Мерседес Бенц (модель О 325 Тюрк), допущенного к участию в дорожном движении на основании паспорта транспортного средства, был собран междугородный (туристический) автобус повышенной комфортности фирмы Mercedes-Benz.

Учитывая изложенное, а также понятие единичного транспортного средства - «транспортное средство, изготовленное в Российской Федерации в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, или изготовленное в Российской Федерации в индивидуальном порядке из сборочного комплекта либо являющееся результатом индивидуального технического творчества, или ввозимое в Российскую Федерацию физическим лицом для собственных нужд, или ввозимое в Российскую Федерацию из числа ранее допущенных для участия в дорожном движении за пределами Российской Федерации, или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу», применяемое в    Техническом    регламенте,    органами ГИБДД сделан обоснованный вывод   о    сборе    единичного транспортного средства –

Мерседес Бенц О 350, VIN<***>, изготовленного в 2012 году в Российской Федерации в индивидуальном порядке из комплектующих изделий, перемещенных через таможенную границу Российской Федерации.

С учетом изложенного, в соответствии с требованиями Технического регламента данное транспортное средство должно пройти процедуру оценки соответствия единичного транспортного средства перед выпуском его в обращение в формах технической экспертизы конструкции транспортного средства и необходимости его испытаний в аккредитованной испытательной лаборатории, проводящей оценку соответствия единичных транспортных средств (пункт 66 и 67 Технического регламента).

Пунктом 66 Технического регламента установлено, что оценка соответствия единичных транспортных средств, проводимая в  отношении полнокомплектных транспортных средств, перед их выпуском в обращение осуществляется после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции транспортного средства и при необходимости его испытаний.

Целью оценки соответствия является удостоверение в том, что единичное транспортное средство соответствует требованиям,  предусмотренным приложениями № 4-7  к Техническому регламенту.

В соответствии с правовой позицией Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении  от 22.04.2011 № 5-П, выявление нарушений при оформлении паспорта транспортного средства не может являться безусловным основанием для лишения собственника правомочий по пользованию и распоряжению своим имуществом в соответствии с его предназначением при условии соответствия транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения.

С учетом изложенного для проверки соответствия вновь созданного в 2012 году единичного транспортного средства Мерседес Бенц О 350, VIN<***>требованиям безопасности (несмотря на отсутствие свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства либо одобрения типа транспортного средства) судом по ходатайству заявителя была назначена судебная экспертиза.

Проведение экспертизы было поручено эксперту Общества с ограниченной ответственностью "Трансдекра" ФИО5. На разрешение эксперта поставить следующие вопросы:

- соответствует ли транспортное средство – автобус Мерседес Бенц О350 VIN<***>, кузов № <***>, требованиям, предусмотренным пунктами 6-8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 и приложениям № 4-7 к Техническому регламенту;

- соответствует ли транспортное средство – автобус Мерседес Бенц О350 VIN<***>, кузов № <***>, требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, и Приложениям к Техническому регламенту.

Однако в установленные судом сроки экспертное заключение в суд не поступило, при этом экспертная организация сообщила, что транспортное средство для проведения экспертизы представлено не было. 

На запрос суда о причинах непредставления транспортного средства на экспертизу заявитель от ИП ФИО1 поступил письменный отказ от проведения экспертизы.

С учетом изложенного суд рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.

После возобновления производства по делу заявитель дважды не явился в судебное заседание, в том числе по вызову суда, и не заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие или об отложении судебного разбирательства, однако представитель ответчика в судебном заседании настаивал на рассмотрении дела по существу, в связи с чем у суда отсутствовали основания для оставления заявления без рассмотрения по правилам пункта 9 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Представители ответчика и УМВД по Смоленской области, кроме прочего, сослались на несоответствие транспортного средства пункту 4.1 Технического регламента (несоответствие экологическому классу), что препятствует признанию транспортного средства пригодным к безопасному участию в дорожном движении.

В целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ применяется технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных, загрязняющих веществ», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609.

Пунктом 7 Регламента предусмотрено внесение сведений об экологическом классе в действующие на территории Российской Федерации документы, идентифицирующие  автомобильную технику.

В пункте 10 Технического регламента предусмотрен запрет на выпуск в обращение автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, имеющих экологический класс ниже действующего экологического класса, после даты вступления в силу требований следующего экологического класса, установленной пунктом 14 данного Технического регламента.

Пункт 14 Регламента устанавливает, что введение в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, осуществляется в следующие сроки:

а) экологического класса 2 - с даты вступления в силу настоящего регламента;

б) экологического класса 3 - с 1 января 2008;

в) экологического класса 4 - с 1 января 2010;

г) экологического класса 5 - с 1 января 2014.

На основании изложенного, с учетом того обстоятельства, что в данном случае единичное транспортное средство было создано в 2012 году (при проведении работ по замене кузова) указанное транспортное средство должно соответствовать 4 экологическому классу для получения возможности допуска к участию в дорожном движении.

Согласно правовой позиции Конституционного суда, изложенной в определении от 23.12.2014 № 3001-О, отнесение транспортных средств к источникам повышенной опасности обусловливает необходимость установления для них особого правового режима в целом и специальных правил их допуска к эксплуатации в частности; государственная регистрация как обязательное условие для осуществления собственниками принадлежащих им имущественных прав на автомобили, а именно для использования автомобилей в дорожном движении, в определенной степени ограничивает субъективное право собственности, однако такое ограничение нельзя рассматривать как недопустимое, поскольку оно имеет целью защиту здоровья, прав и законных интересов как самих собственников, так и других лиц, обеспечение эффективного противодействия преступлениям и другим правонарушениям, связанным с использованием транспортных средств, а сами по себе регистрационные действия, осуществляемые подразделениями ГИБДД, являются формой административного контроля с целью соблюдения конституционных прав граждан и гарантирования их имущественных интересов (Постановление от 12 мая 2011 года № 7-П, определения от 7 декабря 2006 года N 544-О, от 1 октября 2008 года N 670-О-О, от 26 января 2010 года N 124-О-О и др.).

Согласно пункту 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

Данное законоположение, определяющее порядок применения норм гражданского законодательства с учетом характера регулируемых отношений, обусловленных, в частности, наличием между сторонами отношений власти-подчинения, при том, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений (пункт 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации) и призвано регулировать имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников (пункт 1 статьи 2 указанного Кодекса), само по себе не может рассматриваться как нарушающее права собственников транспортных средств (Определение Конституционного суда РФ от 23.12.2014 № 3001-О).

На основании изложенного, орган ГИБДД пришел к обоснованному выводу о том, что регистрация транспортного средства автобус Мерседес Бенц О350 VIN<***>, государственный регистрационный знак <***>, с внесенными изменениями, связанными с заменой номерных агрегатов, не может быть произведена на основании требований пункта 4 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15.11.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» в обязательном порядке каждое транспортное средство должно пройти процедуру оценки соответствия, то есть удостоверение в том, что единичное транспортное средство соответствует требованиям, предусмотренным приложением N 4-7 настоящего технического регламента.

Принадлежащее заявителю транспортное средство в настоящее время не может быть зарегистрировано, так как на него отсутствует какой-либо документ, подтверждающий, что транспортное средство соответствует требованиям, предусмотренным техническим регламентом, и может безопасно участвовать в дорожном движении.

С учетом изложенного заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРН <***>; ИНН <***>) отказать.

Лица, участвующие в деле, вправе обжаловать настоящее решение суда в течение месяца после его принятия в апелляционную инстанцию – Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Тула), в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу в кассационную инстанцию – Арбитражный суд Центрального округа (г. Калуга) при условии, что решение суда было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Смоленской области.

Судья                                                                                   В.В.Красильникова