АРБИТРАЖНЫЙ СУД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Большая Советская, д. 30/11, г.Смоленск, 214001
http:// www.smolensk.arbitr.ru; e-mail: info@smolensk.arbitr.ru
тел.8(4812)24-47-71; 24-47-72; факс 8(4812)61-04-16
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Смоленск
02.10.2020 Дело № А62-414/2020
Резолютивная часть решения оглашена 25.09.2020
Полный текст решения изготовлен 02.10.2020
Арбитражный суд Смоленской области в составе судьи Ерохина А. М.
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Козловым А.А.,
общества с ограниченной ответственностью "К ЭНД Р КОНСТРАКШН" (ОГРН 1157746590022; ИНН 7701357153)
к Смоленской таможне (ОГРН <***>; ИНН <***>)
о признании недействительным решения от 21.10.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ 10113110/160719/0103472 и в ДТ 10113110/180719/0104754; от 25.11.2019 № 04-27/60 и от 04.12.2019 № 04-27/61; обязании принять заявленную таможенную стоимость товаров, сведения о которых указаны в ДТ 10113110/160719/0103472 и в ДТ 10113110/180719/0104754, и вернуть из бюджета излишне уплаченные (взысканные) таможенные платежи и пени,
при участии:
от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности,
от ответчика: ФИО2 – представитель по доверенности,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью "К ЭНД Р КОНСТРАКШН" (далее – заявитель, Общество, декларант, ООО "К ЭНД Р КОНСТРАКШН") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решений Смоленской таможни от 21.10.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ 10113110/160719/0103472 и в ДТ 10113110/180719/0104754; от 25.11.2019 № 04-27/60 и от 04.12.2019 № 04-27/61; обязании принять заявленную таможенную стоимость товаров, сведения о которых указаны в ДТ 10113110/160719/0103472 и в ДТ 10113110/180719/0104754 и вернуть из бюджета излишне уплаченные (взысканные) таможенные платежи и пени.
Смоленская таможня предъявленные требования не признала по основаниям, изложенным в отзывах на заявление.
Оценив в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ все имеющиеся в материалах дела документы, заслушав доводы представителей сторон, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС, Кодекс)).
Пунктом 15 этой же статьи предусмотрено, что основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 статьи 39 ТК ЕАЭС в случае, если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 статьи 39 ТК ЕАЭС, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется.
Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
Как установлено пунктом 1 статьи 104 Кодекса, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
В декларации на товары подлежат указанию сведения о заявляемой таможенной процедуре, о таможенной стоимости товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров) и о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса (подпункты 1, 4, 9 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС).
К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров (подпункт 10 пункта 1 статьи 108 Кодекса).
По правилам пункта 2 названной статьи, в случае если в документах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, такие сведения подтверждаются иными документами.
В силу пункта 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Пунктом 2 этой же статьи предусмотрено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации (пункт 1 статьи 325 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 4 указанной статьи таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:
1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
На основании пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.
В силу предоставленных таможенному органу полномочий при проведении проверки достоверности заявленных при декларировании сведений о товаре и его таможенной стоимости, принятие решения о внесении изменений в таможенную декларацию в части определения таможенной стоимости и подлежащих уплате исчисленных на ее основе таможенных платежей, должно быть обусловлено наличием обстоятельств, объективно препятствующих принятию таможенной стоимости товара, заявленной декларантом.
В соответствии с пунктом 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 № 42 (далее -Положение) при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, в том числе после их выпуска, признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров являются в частности следующие обстоятельства:
а)выявление несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров и содержащихся в одном документе, иным сведениям, содержащимся в том же документе, а также сведениям, содержащимся в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, сведениям, полученным из информационных систем таможенных органов, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия таможенных органов и государственных органов (организаций) государств-членов, и (или) из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, сведениям, полученным другими способами в
соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного
регулирования, входящими в право Союза, и (или) законодательством государств - членов;
б)выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой
идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза;
в)выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой
идентичных или однородных товаров, определенной в соответствии с информацией о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, информацией из ценовых каталогов;
г)выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой
компонентов (в том числе сырьевых), из которых произведены (состоят) ввозимые товары;
д)наличие взаимосвязи продавца и покупателя ввозимых товаров в сочетании с более низкой ценой ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, продажа и покупка которых осуществлялись независимыми продавцом и покупателем;
е) наличие оснований полагать, что структура таможенной стоимости ввозимых товаров не соблюдена (например, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, не добавлены либо добавлены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров, расходы на страхование и т.п.).
Согласно пункту 6 Положения Обстоятельства, указанные в пункте 5 настоящего Положения, не рассматриваются в качестве признаков недостоверного определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случае, если эти товары ввозятся в рамках внешнеэкономического договора (контракта), в соответствии с которым ранее ввозились идентичные им товары, при одновременном соблюдении следующих условий:
а)ввозимые товары и ранее ввезенные товары являются идентичными, ввезены в рамках одного внешнеэкономического договора (контракта) при неизменных условиях сделки (в том числе в отношении цены товаров и условий их поставки);
б) при проведении контроля таможенной стоимости ввозимых товаров
выявлены те же обстоятельства из числа указанных в пункте 5 настоящего
Положения, что и при проведении контроля таможенной стоимости ранее ввезенных идентичных товаров;
в)в отношении ранее ввезенных идентичных товаров:
таможенная стоимость товаров определена по методу определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1);
по результатам контроля таможенной стоимости товаров подтверждены достоверность и (или) полнота проверяемых сведений;
г)таможенное декларирование ввозимых товаров осуществляется в регионе
деятельности таможни, в регионе деятельности которой осуществлялось таможенное декларирование ранее ввезенных идентичных товаров;
д)в декларации на товары в отношении ввозимых товаров в соответствии с
Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257, заявлен регистрационный номер декларации на товары в отношении ранее ввезенных идентичных товаров, отвечающих условиям, указанным в настоящем пункте;
е)срок с даты выпуска ранее ввезенных идентичных товаров, а если идентичные товары были выпущены в соответствии со статьей 121 Кодекса, - с даты направления декларанту в соответствии с пунктом 19 статьи 325 Кодекса информации о завершении проверки таможенных, иных документов и(или) сведений и о возможности возврата (зачета) обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, до даты регистрации декларации на товары в отношении ввозимых товаров не превышает срока, определяемого с применением системы управления рисками (но не более 180 календарных дней).
Как следует из материалов дела, ООО «К энд Р Констракшн» рамках внешнеторгового контракта от 10.04.2019 № KR/KNAUF/04-2019, заключенного с немецкой фирмой «Кнауф Интеграл КГ», по ДТ № 10113110/160719/0103472, № 10113110/180719/0104754 ввезло товар «изделия из гипса или смесей на его основе», классифицируемый кодом ТН ВЭД ЕАЭС 6809190000, страна происхождения Германия, валюта контракта евро.
Декларирование товара осуществлено таможенным представителем ООО «Каравелла» по поручению декларанта «К энд Р Констракшн» на основании Договора таможенного представителя с декларантом от 17.08.2017 № 0770/СПБ/121.
Указанные товары ввезены на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) на условиях поставки FCASATTELDORF.
Таможенная стоимость товаров, сведения о которых заявлены в рассматриваемой ДТ, определена декларантом по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (1 метод), предусмотренному статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
На этапе совершения таможенных операций по результатам контроля таможеннойстоимости,сведения о которыхзаявлены ДТ №10113110/160719/0103472, №10113110/180719/0104754 таможенным постом выявлены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, а именно:
- выявлены товары (идентичные или однородные) с более высоким уровнем
заявленной таможенной стоимости при сопоставимых условиях их ввоза;
- недостаточное документальное подтверждение заявленных сведений о
таможенной стоимости товара.
В связи с изложенным таможенным органом на основании пункта 4 статьи 325 ТК ЕАЭС направлены запросы документов и (или) сведений от 17.07.2019 и от 18.07.2019, в соответствии с которыми декларанту предложено представить следующие дополнительные документы, сведения и пояснения:
-письменные разъяснения покупателя по имеющимся вопросам условий организации внешнеторговой сделки с одновременным предоставлением документов, обосновывающих приводимые разъяснения (коммерческая переписка сторон; аналитические материалы, касающиеся ценообразования поставляемой продукции на мировом рынке, внешнеторговый договор и все неотъемлемые его приложения, (или) другие виды документов);
-независимые оригинальные прайс-листы Производителя, адресованные неопределенному кругу лист (публичная оферта) с указанием срока действия и условиями поставки (не предусматривающими включение в цену товара расходов по транспортировке - EXW, FOB, FCA и прочие) на весь ассортимент производимой им продукции.
-экспортную таможенную декларацию страны происхождения с переводом и отметками таможенных органов о фактическом вывозе товара, содержащую сведения о количестве и стоимости товара, условиях поставки.
-заказы (заявки) на поставку продекларированного товара, копии писем и подтверждения их направления о представлении вышеуказанных документов и сведений Продавцу (Производителю).
Иные графические материалы;
- Документальное подтверждение сведений о включении расходов на транспортировку - договоры перевозки, заключенные Продавцом с транспортными компаниями по оказанию услуг по международной перевозке и заказы к ним,
- счета за оказание транспортных услуг,
- акты выполненных работ, транспортные тарифы и прочие,
- договоры и счета по страхованию товара при международной перевозке. Представить копии писем и подтверждения их направления о представлении вышеуказанных документов и сведений;
- Банковские платежные документы по оплате за товары, продекларированные по ДТ, либо за идентичные товары, ранее ввезенные в рамках внешнеторгового договора - платежное поручение с отметкой банка, выписка из лицевого счета, ведомость банковского контроля;
- Документы и сведения о физических характеристиках товаров (техническая документация), качестве и репутации ввозимого товара на рынке (позиционирование товарных брэндов), влияние их на ценообразование;
- Бухгалтерские документы по оприходованию ввезенной партии товара (карточка счета 41, 10), заверенные главным бухгалтером, а также карточки счетов, в которых отражены сопутствующие расходы.
Договоры на поставку продекларированной партии товара для его продажи на единой таможенной территории Таможенного союза, соответствующие им счета и товарные накладные, калькуляцию цены реализации (с отражением прямых и косвенных расходов) на примере конкретных наименований товаров с предоставлением подтверждающих бухгалтерских документов, в которых отражены расходы на доставку товара, лицензионные и прочие платежи;
-Лицензионный договор, счета-фактуры, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам;
-Дилерские (дистрибьюторские) соглашения (при их наличии), сертификаты дилера;
-Осуществлялась ли покупателем отдельно от цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, оплата (полностью или частично) перевозки (транспортировки), погрузки, выгрузки или перегрузки и проведения иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) товаров до места прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза;
-Документы, свидетельствующие о том, что цена товара установлена таким способом, который согласуется с нормальной ценовой практикой рассматриваемой отрасли или с тем, как устанавливается цена при продажах независимым покупателям. Учредительный договор покупателя и продавца ввозимого товара;
- Документы, отражающие финансовые взаимоотношения продавца и покупателя, кроме расчетов по договору купли-продажи, на основании которого производится перемещение оцениваемых товаров;
-Осуществлялась ли покупателем отдельно от цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, оплата (полностью или частично) страхования в связи с международной перевозкой товаров. Если да, то представить документы подтверждающие размер суммы страхования;
-Документы, содержащие сведения из нейтральных источников информации в отношении стоимости в стране экспорта товаров, идентичных или однородных оцениваемым;
-Товаросопроводительные документы, оформленные в стране отправления груза;
-Другие документы и сведения, в том числе полученные Вами от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввезенных товаров.
Товары выпущены таможенным постом в соответствии с заявленной таможенной процедурой, в связи с предоставлением декларантом обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
В ответах от 09.09.2019 № 103472 и от 10.09.2019 № 104754 на указанные запросы декларантом в установленные сроки представлены следующие документы и сведения:
-письмо ООО «К энд Р Констракшн» от 09.09.2019 о разъяснении покупателя по внешнеторговой сделке;
-Контракт от 10.04.2019 г. № KR/KNAUF/04-2019;
-прайс-лист производителя;
-экспортная декларация страны отправления;
-заказ (заявка) на поставку товара от 10.04.2019;
-документы по транспортировке; ;
-банковские платежные документы: заявление на перевод от 24.05.2019 №24, выписка лицевого счета от 24.05.2019, ведомость банковского контроля от 04.09.2019;
-техническое описание товара;
-бухгалтерские документы по оприходованию товара: каточка счета 60.20 и 60.22;
- письмо ООО «К энд Р Констракшн» от 06.09.2019 №145 об отсутствии
реализации товара данной партии;
-письмо ООО «К энд Р Констракшн» от 05.09.2019;
-коммерческое предложение от 03.07.2019.
По результатам анализа дополнительно представленных документов таможней выявлено, что документы не устраняют признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости должным образом подтверждены.
На основании пункта 15 статьи 325 ТК ЕАЭС у декларанта 28.09.2019 запрошены следующие дополнительные документы и пояснения:
- причин различия в цене товаров по двум ДТ;
- подтверждение о включении расходов по упаковке товара в стоимость
оцениваемого товара при доставке товарной партии Покупателю;
-экспортную декларацию со стоимостными характеристиками товара;
-подтверждение оплаты транспортных услуг.
В ответах от 04.10.2019 №103472-2 и №104754-2 на указанные запросы декларантом предоставлены следующие документы и пояснения.
-письмо поставщика и перевод ООО «К энд Р Констракшн» от 03.10.2019/1 о разъяснении формирования цены на товар;
-разъяснения в различии цены на товар в качестве образцов и цены партии товара (письмо ООО «К энд Р Констракшн» от 03.10.2019/2);
-разъяснения по оплате поставляемой продукции (письмо ООО «К энд Р Констракшн» от 03.10.2019/3, заявление на перевод от 24.05.2019 № 24, проформа-инвойс от 30.04.2019 №76115109, заказ (заявка) на поставку товара от 10.04.2019 №1);
- сведения о согласовании сторонами ассортимента, количества и цен, поставляемых товаров, согласно п. 1.1 и 2.1 Контракта указанных в инвойсе;
-письмо ООО «К энд Р Констракшн» от 03.10.2019/4;
-коммерческий инвойс от 27.06.2019 №76121065, от 27.06.22019 №76121087;
-коррекционное письмо ООО «К энд Р Констракшн» от 15.07.2019 и от 18.07.2019;
-прайс-лист Производителя на 2019 год, подписанный уполномоченным лицом организации;
-информация отдельной строкой в прайс-листе о стоимости погрузки товара и оформления ТСД является справочной. Объяснений о включении данных расходов в стоимость товара продавцом не предоставляются;
-письмо ООО «К энд Р Констракшн» от 03.10.2019/5 с разъяснением наличия стоимостных характеристик в экспортной декларации;
-письмо ООО «К энд Р Констракшн» от 04.10.2019 №б/н с разъяснением оформления CMR от 09.07.2019 №15Е5 в Польше груза, отгруженного в Германии (к ДТ №10113110/160719/0103472);
-документы по оплате транспортных услуг (платежные поручения от 12.07.2019 №1162 и №1163; от 17.07.2019 №1198 и №1199 соответственно);
-другие документы для подтверждения стоимости товар (письмо ООО «К энд Р Констракшн» от 03.10.22019/6, заказ от 10.04.2019 №1).
По результатам анализа дополнительно представленных документов, таможенный орган пришел к выводу, что требования пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС о достоверном и документальном подтверждении при заявлении сведений о таможенной стоимости товаров не могут считаться выполненными. В результате чего 21.10.2019 таможенным постом приняты решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары №10113110/160719/0103472, №10113110/180719/0104754.
В качестве обоснования принятых решений таможенным постом указано следующее:
- разъяснения Продавца по поводу формирования цен на товары не даны со ссылкой на коммерческую тайну;
- во внешнеторговом Контракте отсутствуют сведения о согласовании сторонами ассортимента, количества и цен поставляемых товаров. В представленных копиях коммерческих инвойсов от 27.06.2019 №76121065 (ДТ №10113110/160719/0103472) и от 27.06.2019 №76121087 (ДТ №10113110/180719/0104754) за подписью и печатью Продавца, указана цена за единицу товара - 13,60 евро/шт. и 11,80 евро/шт. соответственно. Данная цена не соответствует сведениям из представленного в период таможенного декларирования формализованного инвойса с теми же реквизитами, а также сведениями представленного прайс-листа Производителя. Покупатель в письме от 15.07.2019 №б/н и 18.07.2019 №б/н соответственно, просит считать верной цену товара, которая указана в формализованном инвойсе от 27.06.2019 №76121065 и прайс-листе - 4,896 евро/шт.; от 27.06.2019 №76121087 и прайс-листе - 4,248 евро/шт., что по сути, противоречит письму от Покупателя от 03.10.2019, в котором указано, что цены на поставляемый товар указываются в инвойсе на каждую поставку.
- в представленном прайс-листе отдельной строкой выделены стоимость погрузки товара и оформления товаросопроводительных документов в размере 300 евро и 70 евро соответственно. По сведениям, указанным в инвойсе от 27.06.2019 №76121065 расходы на упаковку составляют 337,48 евро; в инвойсе от 27.06.2019 №76121087 - 184,08 евро, что не соответствует данным прайс-листа. Объяснения по данному факту не даны.
Таким образом, таможенным органом сделан вывод о том, что представленные декларантом в ходе таможенного декларирования и после выпуска ДТ документы не могут служить достаточным основанием для принятия таможенной стоимости товара, по 1 методу в соответствии со ст. 39 ТК ЕАЭС в связи с тем, что декларантом не устранены основания таможенного органа для проведения проверки таможенных и (или) иных документов и сведений, необходимых для установления достоверности и полноты заявленных в таможенной декларации сведений о таможенной стоимости товара, содержащих противоречивую/неполную информацию и влияющих на соблюдение установленных п.1 ст.39 ТК ЕАЭС условий применения первого метода определения таможенной стоимости.
На основании изложенного, таможенная стоимость товаров определена в соответствии со ст. 45 ТК ЕАЭС на основе данных, заявленных в проформе-инвойсе от 30.04.2019 № 76115109 (информация о цене товара за единицу товара), а также заявленных декларантом в инвойсе от 27.06.2019 № 76121065 и № 76121087 (учтены дополнительные расходы по упаковке товара 153,40 евро и 184,08 евро соответственно) и счетов за перевозку.
Проанализировав доводы сторон по представленным доказательствам, суд пришел к выводу о том, что заявитель представил в таможенный орган достоверную, количественно определенную и документально подтвержденную информацию о внешнеэкономической сделке и обстоятельствах ее совершения.
Выявление таможенным органом признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, в том числе перечисленных в пункте 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (утв. Решением Коллегии ЕЭК № 42 от 27.03.2018 г.), является основанием для проведения проверки и само по себе не может выступать основанием для внесения изменений в ДТ в отношении таможенной стоимости (пункт 11 Постановления Пленума ВС РФ от 26.11.2019 №49).
В оспариваемых решениях таможня указывает, что Заявитель ввёз аналогичные товары по ДТ 10129051/190619/0001936 с более высоким индексом таможенной стоимости (ИТС 15.07 долларов США за кг) по сравнению с оцениваемыми товарами - ДТ 10113110/160719/0103472 (ИТС 0.42 долларов США за кг) и ДТ 10113110/180719/0104754 (ИТС 0.41 долларов США за кг).
Однако Общество подробно письменно пояснило таможне (письмо от 03.10.2019), что товары, ввезенные по ДТ 10129051/190619/0001936, являются образцами; объем поставки был минимальный (3 штуки). Оцениваемые же товары были ввезены в объеме 2640 штук, что в 880 раз больше.
При этом, таможня не учла, что образцы товаров и оцениваемые товары были ввезены на разных коммерческих уровнях и в ином количестве, что исключает возможность их сравнения и сопоставления (п. 1 ст. 41 и п. 1 ст. 42 Таможенного кодекса ЕАЭС; Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 октября 2012 г. № 202).
Также таможня не учла, что стоимость единицы образца товара составляла 5 ЕВРО, а стоимость доставки 3 штук образцов составила 31.99 ЕВРО. В тоже время стоимость единицы оцениваемых товаров составляет 4.248 ЕВРО и 4.896 ЕВРО без учёта стоимости доставки. Следовательно, различие в цене товаров, приобретенных на разных коммерческих уровнях, составило лишь 2.2% и 15%.
Таким образом, различие ИТС образцов товаров и оцениваемых товаров обусловлено лишь стоимостью доставки, что было проигнорировано таможней.
В заказе на поставку товаров № 1 указаны ассортимент и количество заказываемого у Поставщика товара, в проформе-инвойсе № 76115109 от 30.04.2019 г. и в инвойсах № 76121065 и № 76121087 от 27.06.2019 г. указаны ассортимент, количество и цена товаров с учетом условий поставки FCA Саттельдорф, Германия.
Общество направило в адрес Поставщика заказ на 2640 единиц товара, а он сформировал товарную партию из 2640 штук общей стоимостью 12 329.80 ЕВРО (проформа-инвойс № 76115109 от 30.04.2019 г.).
Заявитель оплатил товары в полном объеме (заявление на перевод № 24 от 24.05.2019 г.).
На основании проформы-инвойса № 76115109 от 30.04.2019 г. и инвойсов № 76121065 и № 76121087 от 27.06.2019 г., ассортимент, количество и цена товара в которых полностью соответствует прайс-листу продавца и заказу Общества, в адрес последнего был поставлен товар в количестве 2640 единиц на общую сумму 12 329.80 ЕВРО.
В представленном прайс-листе производителя товаров и Поставщика указана цена товара за 1 штуку (1 лист продукции) - 4.896 ЕВРО в отношении товара с кодом 634537 (товарная партия № 2) и 4.248 ЕВРО в отношении товара с кодом 634470 (товарная партия № 1). В проформе-инвойсе № 76115109 от 30.04.2019 г. и инвойсах № 76121087 и № 76121065 от 27.06.2019 г. указаны общая стоимость товара (6117.12 и 5875.20 ЕВРО) и количество единиц товара (1440 и 1200 штук). При делении общей цены товара на количество получается цена за единицу товара, которая соответствует цене в прайс-листе.
В прайс-листе указана стоимость упаковки 7.67 ЕВРО за одну паллету товара. Стоимость упаковки товара составила 184.08 и 153.40 ЕВРО, что соответствует данным прайс-листа и сведениям, указанным в инвойсах.
Товары, ввезенные Обществом, классифицированы по коду 6809190000 ТН ВЭД ЕАЭС. В отношении этой товарной позиции товарной номенклатурой установлена дополнительная единица измерения - м2; основной же единицей измерения остается килограмм веса.
Согласно ст. 106 Таможенного кодекса ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах, в том количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения.
Дополнительная единица измерения (м2) указывается поскольку это предусмотрено ТН ВЭД ЕАЭС.
С учётом того, что Общество обязано было указать дополнительную единицу измерения, в ДТ были задекларированы 437.78 м2 (0.604 м х 0.604м * 1200 шт.) и 525.34 м2 (0.604 м х 0.604 м х 1440), соответственно.
При этом, Поставщик осуществляет округление площади одной плиты до сотых метра (0.604 м х 0.604 = 0,364816 м2, а округленно 0.36 м2), что с учётом перемножения на количество единиц товара (1200 и 1440, соответственно) приводит к тому, что в инвойсах Поставщик указал 432 и 518.40 м .
Указанное обстоятельство подтверждается как разъяснениями самого Заявителя (письмо от 18.07.2019 г.), так и разъяснениями Поставщика.
Из-за такого подхода Поставщика к определению площади товара в счетах (инвойсах) им указана дополнительная единица стоимости товара за м2 (11.80 и 13.60 ЕВРО). При умножении округленной общей площади товара на дополнительную единицу стоимости получается стоимость товара, которая соответствует общей цене товара, заявленной Обществом.
Товар | Округленная площадь, м2 | Цена за м2, ЕВРО | Общая цена, ЕВРО |
GIFAfloor DB U 30mm | 518.40 | 11.80 | 518.40 х 11.80 = 6 117.20 |
GIFAfloor DB 28mm | 432 | 13.60 | 432 х 13.60 = 5 875.20 |
Один метр квадратный товара — это произведение площади одной панели (0.36 м2) на 2.777777778. Иными словами, площадь 1 метра квадратного оцениваемых товаров складывается из 2.777777778 единиц товара.
Поскольку площадь одной панели фальшпола составляет 0.36 м2, то стоимость одной единицы товара вычисляется по следующей формуле:
Цена за м2 |
2.777777778 |
Следовательно, стоимость одной единицы оцениваемых товаров следующая:
11.80 | = 4.248 |
2.777777778 | |
13.60 | = 4.896 |
2.777777778 |
Как видно, противоречий в определении стоимости оцениваемых товаров нет, а стоимость подтверждена документально.
С учётом того, что Общество обязано было указать дополнительную единицу измерения, в ДТ были указаны 437.78 м2 (0.604 м × 0.604м × 1200 шт.) и 525.34 м2 (0.604 м × 0.604 м × 1440), соответственно.
При этом, Поставщик осуществляет округление площади одной плиты до сотых метра (0.604 м × 0.604 = 0,364816 м2, а округленно 0.36 м2), что с учётом перемножения на количество единиц товара (1200 и 1440, соответственно) приводит к тому, что в инвойсах Поставщик указал 432 и 518.40 м2.
Указанное обстоятельство подтверждается как разъяснениями самого Заявителя (письмо от 18.07.2019 г.), так и разъяснениями Поставщика.
С учетом определения таможенной стоимости на основании критериев, совместимых с коммерческой практикой, обязанности представления документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости в отношении тех документов, которыми декларант обладает либо должен располагать в силу закона или обычаев делового оборота, исходя из презумпции достоверности представленной информации, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе, суд, исследовав представленные в дело документы, установил, что таможенная стоимость товаров подтверждена документально и пришел к выводу о том, что у таможенного органа не имелось оснований для принятия оспариваемых решений.
Заявитель предоставил все имеющиеся и дополнительные документы и пояснения, заявленная декларантом таможенная стоимость товара по ДТ 10113110/160719/0103472 и в ДТ 10113110/180719/0104754 основана на достоверной и документально подтвержденной информации.
Выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.) в соответствии с установленными требованиями, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о несоблюдении требований пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса ЕАЭС (пункт 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 г. № 18, пункт 9 Постановления Пленума ВС РФ от 26.11.2019 № 49).
При указанных обстоятельствах решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ 10113110/160719/0103472 и в ДТ 10113110/180719/0104754, являются незаконными, нарушают права Заявителя в сфере предпринимательской и внешнеэкономической деятельности и подлежат отмене.
Заявитель обжаловал решения таможни от 21.10.2019 г. в порядке, установленном Главой 51 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Решениями Смоленской таможни от 25.11.2019 № 04-27/60 и от 04.12.2019 № 04-27/61 в удовлетворении жалоб Общества было отказано.
Оспариваемые решения таможенного органа повлекли увеличение размера подлежащих уплате таможенных платежей - на 257 216,43 руб. по ДТ 10113110/160719/0103472 и на 266569,09 руб. по ДТ 10113110/180719/0104754, что подтверждается уведомлением таможенного представителя ООО «КАРАВЕЛЛА» исх. № 12-ю от 28.10.2019 г.
Также Заявитель был вынужден уплатить пени в размере 5680.20 руб. по ДТ 10113110/160719/0103472 и 5879.32 руб. по ДТ 10113110/180719/0104754, что подтверждается платежными поручениями № 2142, 2148, 2149, 2150, 2151, 2152 от 19.11.2019 г., уведомлениями от 12.11.2019 г. № 10129000/У2019/0009145 и № 10129000/У2019/0009143, письмами Общества № 243 и 244 от 18.11.2019 г.
Излишне уплаченные таможенные платежи и пени подлежат возврату заявителю, на что суд указывает в решении в порядке пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ, полностью удовлетворяя заявленные требования.
02.03.2020 в материалы дела от заявителя поступило заявление о взыскании судебных расходов в сумме 70350 руб.
Таможней представлен отзыв на заявление, в котором указано на то, что требование о выплате судебных расходов в сумме 65 000 руб. за ведение судебного дела, является завышенным, а расходы за услуги переводчика в размере 5 350 руб. - необоснованными.
В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Согласно части 2 этой же статьи расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.
Вопросы о судебных расходах разрешаются арбитражным судом, рассматривающим дело, в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении (статья 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
В силу статьи 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.
24 декабря 2019 г. между Заявителем и ООО «ФИО3 Лигал» был заключен договор об оказании юридических услуг № ДТ-7.
В соответствии с условиями указанного договора ООО «ФИО3 Лигал» оказало юридические услуги по изучению документов Заявителя, подготовке заявления в Арбитражный суд Смоленской области, представлению интересов Заявителя в Арбитражном суде.
Стоимость оказанных услуг ООО «ФИО3 Лигал» составила 65 000 руб.
Стоимость услуг ООО «ФИО3 Лигал» была оплачена Заявителем в полном объёме, что подтверждается платежными поручениями № 2405 от 26.12.2019 г. и № 198 от 14.02.2020 г.
Разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 3 статьи 111 АПК РФ, часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 2 КАС РФ).
Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.
Согласно пункту 20 информационного письма ВАС РФ от 13.08.2004 № 82 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» ставки гонораров адвокатов отнесены к одним из критериев определения разумных пределов расходов на оплату услуг представителя.
В соответствии с положениями "Рекомендаций по оплате юридической помощи, оказываемой адвокатами, гражданам, учреждениям, организациям, предприятиям, утвержденных Советом Адвокатской палаты Смоленской области протоколом от 30.03.2016 N 3, плата за ведение арбитражных дел устанавливается в следующих размерах: за изучение материалов и подготовку искового заявления - от 12 000 руб., за ведение адвокатом арбитражного дела в суде первой инстанции - от 35 000 руб., при длительности судебного процесса свыше 2-х дней дополнительно взимается от 15 000 руб. за каждый последующий день.
В данном случае судебные расходы на оплату услуг представителя соразмерны оказанным услугам. Факт оказания юридических услуг представителем заявителя по данному делу - ФИО1, являющимся генеральным директором ООО «ФИО3 Лигал», подтверждается материалами дела.
Доказательств чрезмерности расходов суду не представлено, все произведенные расходы подтверждены документально.
Заявленные к взысканию расходы на оплату услуг переводчика в размере 5 350 руб., оплаченные платежным поручением № 194 от 14.02.2020 получателю - ИП ФИО4, суд считает не обоснованными, заявителем не доказана относимость данных расходов к настоящему судебному разбирательству. В связи с чем, этой части заявления суд отказывает.
С учетом изложенного заявление о взыскании судебных расходов подлежит удовлетворению в сумме 65000 руб.
В порядке статьи 110 АПК РФ с таможни в пользу Общества взыскиваются судебные расходы на оплату государственной пошлины в сумме 12000 руб.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Признать недействительными решения Смоленской таможни (ОГРН <***>; ИНН <***>) от 21.10.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10113110/160719/0103472 и в № ДТ 10113110/180719/0104754.
Признать недействительными решения Смоленской таможни (ОГРН <***>; ИНН <***>) от 25.11.2019 № 04-27/60 и от 04.12.2019 № 04-27/61 по жалобам общества с ограниченной ответственностью «К энд Р Констракшн» (ОГРН <***>; ИНН <***>).
Обязать Смоленскую таможню принять заявленную таможенную стоимость товаров, сведения о которых указаны в ДТ№ 10113110/160719/0103472 и в ДТ№ 10113110/180719/0104754, вернуть обществу с ограниченной ответственностью «К энд Р Констракшн» (ОГРН <***>; ИНН <***>) из бюджета излишне уплаченные (взысканные) таможенные платежи и пени.
Взыскать со Смоленской таможни (ОГРН <***>; ИНН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью «К энд Р Констракшн» (ОГРН <***>; ИНН <***>) 12000 руб. в возмещение судебных расходов на оплату государственной пошлины и 65000 руб. в возмещение судебных расходов на оплату услуг представителя.
В удовлетворении остальной части заявления общества с ограниченной ответственностью «К энд Р Констракшн» (ОГРН <***>; ИНН <***>) о взыскании судебных расходов отказать.
Лица, участвующие в деле, вправе обжаловать настоящее решение суда в течение месяца после его принятия в апелляционную инстанцию – Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Тула), в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу в кассационную инстанцию – Арбитражный суд Центрального округа (г. Калуга) при условии, что решение суда было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Смоленской области.
Судья А.М. Ерохин