ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А62-4508/2021 от 30.09.2021 АС Смоленской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Большая Советская, д. 30/11, г.Смоленск, 214001

http:// www.smolensk.arbitr.ru; e-mail: info@smolensk.arbitr.ru

тел.8(4812)61-04-16; 64-37-45; факс 8(4812)61-04-16

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Смоленск                                                                     

05.10.2021                                                                      Дело № А62-4508/2021

    Резолютивная часть решения объявлена 30.09.2021

    Решение в полном объеме изготовлено 05.10.2021

Арбитражный суд Смоленской области в составе судьи                       Соловьевой А.В.                                

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Варсановой В.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению

общества с ограниченной ответственностью "Клининг 911"                                  (ОГРН 1086731014875; ИНН 6731071625)

к обществу с ограниченной ответственностью "Премьер Авто МБ"                             (ОГРН 1146733011248; ИНН 6732075358)

о взыскании задолженности по договору № 141/20 от 01.12.2020 на оказание клининговых услуг за январь 2021 года и неустойки по день фактической уплаты долга,

при участии в судебном заседании:

от истца - Гревцов В.В., представитель по доверенности от 28.01.2021, диплом,
от ответчика (до перерыва 28.09.2021) - Савенкова В.Ю., представитель по доверенности от 01.01.2021 № 43/21, диплом,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью "Клининг 911" (далее – ООО «Клининг 911», истец) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Премьер Авто МБ" (далее – ООО «Премьер Авто МБ», ответчик) о взыскании задолженности по договору № 141/20 от 01.12.2020 на оказание клининговых услуг за январь 2021 года в размере 35 000,00 рублей, пени за период с 11.02.2021 по 30.09.2021 в сумме 8 120,00 рублей с начислением пени исходя из 0,1% от основной суммы долга за каждый день просрочки с 01.10.2021 по день фактической оплаты задолженности (с учетом уточненных исковых требований, принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Представитель истца в судебном заседании поддержал уточненные исковые требования.

Представитель ответчика в судебном заседании 28.09.2021 исковые требования не признал с указанием на некачественное оказание услуг истцом в период действия договора на оказание клининговых услуг и невыходом персонала истца на рабочее место в конце январе 2021 года.

В судебное заседание после перерыва 30.09.2021 представитель ответчика не явился.

Дело в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ, Кодекс) рассмотрено судом в отсутствие ответчика.

Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, между ООО «Премьер Авто МБ» (заказчик) и ООО «Клининг 911» (исполнитель) заключен договор № 141/20 от 01.12.2020 (далее – Договор) на оказание клининговых услуг, в соответствии с которым исполнитель обязуется по заданию заказчика оказывать услуги по проведению уборочных работ помещений заказчика по адресу согласно Приложения № 1 (салон Мерседес) настоящего договора, а заказчик обязуется принимать и оплачивать эти услуги (пункт 1.1 Договора).

Согласно пункту 1.2 Договора объёмы работ, порядок и сроки их выполнения, а также стоимость услуг, указываются сторонами в соответствующих приложениях к настоящему договору: Приложение                         № 1 - площади объектов (салон Мерседес), Приложение № 2 - график оказания услуг (ежедневная комплексная уборка с 09.00 до 20.00 понедельник-воскресенье), Приложение № 3 - стоимость услуг (35 000,00 рублей в месяц), Приложение № 4 - технологическая карта уборки (виды уборок).

В соответствии с разделом 2 Договора исполнитель обязан оказывать услуги в объёме и сроки, предусмотренные в настоящем договоре и приложениях к нему и сдавать их результат заказчику; производить работы в точном соответствии с установленным сторонами графиком оказания услуг (Приложение № 2); оказывать услуги надлежащего качества.

Заказчик обязан своевременно принимать и оплачивать услуги исполнителя на условиях настоящего договора (пункт 3.2.6 Договора). Оплата услуг производится заказчиком не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, за исключением первого месяца оказания услуг, который оплачивается авансовым платежом в размере 30% стоимости услуг в срок не позднее 10 дней с даты подписания договора, окончательный платеж в размере 70% стоимости услуг в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным (пункт 5.3 Договора).

Разделом 6 Договора установлен порядок  приёма-сдачи услуг, в соответствии с которым исполнитель ежемесячно, не позднее 1-го числа следующего за отчетным месяца, обязан оформить в двух экземплярах и передать заказчику акт об оказании услуг за календарный месяц (п. 6.1). Заказчик подписывает и возвращает второй экземпляр акта исполнителю в течение одного дня с момента получения. В случае наличия разногласий по акту, заказчик в течение указанного срока на основании подтвержденных претензий представляет исполнителю письменный мотивированный отказ от подписания указанного акта. Исполнитель обязан рассмотреть отказ заказчика в течение трех рабочих дней с момента его получения. Акт об оказании услуг подписывается сторонами по результатам рассмотрения указанных претензий (п. 6.2). В случае неполучения письменного мотивированного отказа от принятия услуг, в установленный в  п. 6.2 Договора срок, услуги признаются сторонами оказанными исполнителем в полном объёме, в срок и с надлежащим качеством, а акт об оказании услуг считается подписанным обеими сторонами (п. 6.3). Любые претензии по качеству оказанных услуг предъявляются заказчиком ежедневно непосредственно после их обнаружения. Качество уборки определяется в соответствии с «ГОСТ Р 51870-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги профессиональной уборки – клининговые услуги. Общие технические условия». Все претензии оформляются в виде акта, составленного уполномоченными представителями сторон с указанием выявленных недостатков, сроков и порядка их устранения. Несоблюдение порядка и сроков предъявления претензии влечет признание претензии необоснованной (п. 6.5).

Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения обязательств сторон по договору. При отсутствии письменных заявлений сторон о прекращении действия настоящего договора за 30 календарных дней до его окончания, настоящий договор считается продленным на тот же срок на тех же условиях                           (пункт 11.1 Договора).

За услуги по уборке за январь 2021 года истец выставил ответчику счет на оплату от 31.01.2021 № 72 в размере 35 000,00 рублей и оформил акт оказанных услуг № 68 от 31.01.2021.

В связи с неоплатой услуг за январь 2021 года ООО «Клининг 911» обратилось к ООО «Премьер Авто МБ» с претензией от 01.03.2021 исх. № 51 с требованием оплаты услуг по уборке за январь 2021 года в размере 35 000,00 рублей.

Неисполнение ответчиком обязательств по оплате услуг явилось основанием для обращения истца в суд с требованиями о взыскании долга.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

Исходя из содержания Договора, подписанного сторонами, его следует квалифицировать как договор возмездного оказания услуг, правовое регулирование которого определено положениями главы 39 ГК РФ.

По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (часть 1 статьи 779 ГК РФ, часть 1 статьи 781 ГК РФ).

Общие технические условия к предоставлению услуг профессиональной уборки - клининговых услуг на объектах недвижимости, территориях, транспортных средствах, а также требования безопасности клининговых услуг для жизни и здоровья потребителей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды устанавливает ГОСТ Р 51870-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия", утвержденный и введенный в действие Приказом Росстандарта от 11.11.2014 N 1554-ст (далее – Стандарт).

Стандарт распространяется на услуги профессиональной уборки - клининговые услуги, оказываемые исполнителями услуг - юридическими организациями и индивидуальными предпринимателями (далее - исполнителями), является основополагающим при разработке нормативных и технических документов на конкретные виды услуг профессиональной уборки - клининговые услуги.

Применение положений данного Стандарта при оценке качества оказанных услуг согласовано сторонами в разделе 6 Договора.

В соответствии с пунктом 9.2, пунктом 9.3 Стандарта приемку услуг уборки, оказываемых на основании долгосрочных договоров, оформляют по истечении месяца актом сдачи приемки выполненных работ (услуг); приемку услуг уборки, оказываемых в разовом порядке, осуществляют по окончании оказания услуг, но не позднее чем через час после окончания, и оформляют актом сдачи приемки выполненных работ (услуг).

Качество профессиональной уборки оценивают визуальными (органолептическими) методами. Оценку проводят не позднее чем через 30 мин. по окончании всех операций уборки и/или полного цикла технологического процесса по уходу за поверхностями при условии, что помещения не эксплуатировались. Качество уборки для объектов в целом и/или отдельных помещений определяют в соответствии с методикой контроля уровня качества профессиональной уборки (Приложение А) (пункты 10.1, 10.2 Стандарта).

Как следует из пунктов 3.2, 3.3, 3.4  Приложения А Стандарта  контроль качества оказываемых услуг уборки проводят: персонал, оказывающий услуги, для самооценки своей работы после ее завершения; персонал с руководством исполнителя (поставщика) услуг совместно или отдельно от представителей потребителя; представитель потребителя услуг совместно с компетентным представителем исполнителя (поставщика) услуги. Контроль осуществляют после проведения ежедневной (основной) и/или генеральной уборки во внутренних помещениях и местах общественного пользования, за исключением прилегающих территорий. Оценку качества уборки осуществляют непосредственно после завершения уборки, но не позднее чем через 30 мин после ее окончания при условии, что помещения не эксплуатировались.

За спорный период истцом, в соответствии с разделом 6 Договора и Стандартом  оформлен акт приёма-передачи оказанных услуг от 31.01.2021               № 68 и выставлен счет на оплату от 31.01.2021 № 72, которые, согласно пояснениям истца, по сложившемуся между сторонами документообороту, вручены ответчику 29.01.2021 без росписи в получении и повторно направлены по электронной почте 18.02.2021, в доказательство чего представлен соответствующий скриншот.

Ответчик, заявляя о несогласии с исковыми требованиями, ссылается на некачественное оказание истцом клининговых услуг в течение срока действия Договора (декабрь 2020 года и январь 2021 года) и отсутствием на рабочем месте персонала с 27.01.2021, вместе с тем, доказательств в обоснование заявленных возражений, в том числе письменного мотивированного отказа от подписания акта от 31.01.2021 № 68 и актов о ненадлежащем исполнении истцом услуг, в том числе в январе 2021 года с указанием выявленных недостатков, оформленных  в соответствии с разделом 6 Договора и Стандартом суду не представлено.

Между тем, платёжными поручениями от 25.12.2020 № 1001 на сумму 10 500,00 рублей и от 27.01.2021 № 52 на сумму 24 500,00 рублей ответчик произвел оплату оказанных истцом клининговых  услуг за декабрь 2020 года в полном объёме, доказательств некачественного оказания оплаченных услуг за указанный период суду также не представлено.

В доказательство присутствия персонала на рабочем месте в январе 2021 года истцом представлены распечатки фотографий за 25-26.01.2021 внутренних помещений автосалона Мерседес после проведения уборки с указанием даты и времени, а также технологическая карта уборки автосалона ООО «Премьер Авто МБ» с почасовой разбивкой, указанием объектов уборки и её видов, кроме того, представлен табель учета рабочего времени за январь 2021 года, из которого следует, что с 04.01.2021 по 31.01.2021 ежедневно в рабочее время салона в течение 11 часов сотрудниками Кривченковой А.В. и Ходченковой И.А. производилась уборка объекта - салона Мерседес.

При таких обстоятельствах, при отсутствии доказательств некачественного оказания ООО «Клининг 911» услуг по уборке автосалона Мерседес ООО «Премьер Авто МБ» в январе 2021 года, у суда не имеется оснований для отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании с ответчика задолженности по Договору за январь 2021 года в размере 35 000,00 рублей, в связи с чем данные требования подлежат удовлетворению в полном объёме.

Кроме того, истец обратился с требованием о взыскании договорной неустойки (пени) за просрочку платежей за период с 11.02.2021 по 30.09.2021 в сумме 8 120,00 рублей с начислением пени исходя из 0,1% от основной суммы долга за каждый день просрочки с 01.10.2021 по день фактической оплаты задолженности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Неустойка является мерой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, направленной на восстановление нарушенного права. При этом неустойка может быть предусмотрена законом или договором.

Согласно пункту 7.1 Договора за несвоевременную оплату оказанных услуг исполнитель вправе по письменной претензии начислить заказчику неустойку в размере 0,1% от ежемесячной стоимости услуг за каждый день просрочки.

Представленный истцом расчет неустойки судом проверен,  арифметических ошибок не выявлено. Возражения относительно указанных в расчете сведений ответчиком не представлены, следовательно, в соответствии с частью 3¹ статьи 70 АПК РФ считаются признанными им. Заявления о несоразмерности начисленной истцом неустойки последствиям неисполнения обязательства от ответчика также не поступило.

С учетом изложенного, суд признает требования истца о взыскании  неустойки обоснованными, в связи с чем удовлетворяет их в полном объеме.

По результатам разрешения спора между сторонами подлежат распределению судебные расходы.

Согласно статье 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются

арбитражным судом со стороны.

При подаче настоящего искового заявления в арбитражный суд истцом

уплачена государственная пошлина в размере 2 000,00 рублей (платежное поручение от 17.05.2021 № 330).

При уточненной цене иска в сумме 43 120,00 рублей на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации также подлежит уплате государственная пошлина в размере 2 000,00 рублей, которая взыскивается с ответчика.

Руководствуясь статьями 167 - 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Премьер Авто МБ" (ОГРН 1146733011248; ИНН 6732075358) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Клининг 911" (ОГРН 1086731014875;                 ИНН 6731071625) основной долг в сумме 35 000,00 рублей, пени за период с 11.02.2021 по 30.09.2021 в сумме 8 120,00 рублей с начислением пени исходя из 0,1% от основной суммы долга за каждый день просрочки с 01.10.2021 по день фактической оплаты задолженности, а также судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2 000,00 рублей.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи  319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист выдается по письменному ходатайству взыскателя или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом.

Лица, участвующие в деле, вправе обжаловать настоящее решение суда в течение месяца после его принятия в апелляционную инстанцию – Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула), в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу в кассационную инстанцию – Арбитражный суд Центрального округа (г. Калуга) при условии, что решение суда было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.  Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Смоленской области.

Судья                                                                                             А.В.Соловьева