АРБИТРАЖНЫЙ СУД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
проспект Гагарина, д. 46, г.Смоленск, 214001
http:// www.smolensk.arbitr.ru; e-mail: info@smolensk.arbitr.ru
тел.8(4812)61-04-16; 64-37-45; факс 8(4812)61-04-16
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Смоленск
30 октября 2013 года Дело № А62-4768/2013
Арбитражный суд Смоленской области в составе судьи Алмаева Р.Н.
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
Департамента экономического развития Смоленской области (ОГРН <***>; ИНН <***>)
к Федеральному государственному унитарному предприятию "Государственное предприятие по реализации военного имущества" (ОГРН <***>; ИНН <***>)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ,
без вызова лиц, участвующих в деле,
У С Т А Н О В И Л:
Департамент экономического развития Смоленской области (далее – заявитель, Департамент) обратился в суд с заявлением о привлечении Федерального государственного унитарного предприятия "Государственное предприятие по реализации военного имущества" (далее – ответчик, предприятие) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Дело принято к производству арбитражного суда для рассмотрения в порядке упрощенного производства в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), поскольку в порядке упрощенного производства подлежат рассмотрению дела о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения назначено административное наказание в виде административного штрафа, максимальный размер которого не превышает сто тысяч рублей.
Согласно части 5 статьи 228 АПК РФ дело в порядке упрощенного производства рассматривается без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов.
Для представления отзыва и доказательств в обоснование своей правовой позиции ответчику был установлен срок – до 24.09.2013, указанный в определении о принятии искового заявления к производству.
Кроме того, для предоставления дополнительных доказательств определением суда о принятии искового заявления к производству был установлен срок – до 15.10.2013.
Определение суда о принятии заявления к производству в порядке упрощенного производства направлено заявителю и ответчику заказным письмом с уведомлением о вручении, что подтверждается материалами дела.
Ответчиком представлен отзыв на заявление, предъявленные требования не признает, поскольку считает, что ФГУП «ГПРВИ» не может быть привлечено к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением специального разрешения (лицензии) на объекте по адресу: <...>, поскольку на данном объекте предпринимательскую деятельность в настоящее время не осуществляет, просит прекратить производство по делу.
Как следует из положений частей 5 и 6 статьи 228 АПК РФ, решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается на основании доказательств, представленных в течение установленных арбитражным судом сроков, а в случае обоснования невозможности их представления в такие сроки по причинам, не зависящим от стороны – и за пределами этих сроков; при этом протоколирование с использованием средств аудиозаписи не ведется, протокол в письменной форме не составляется, не применяются правила об отложении судебного разбирательства.
Как следует из материалов дела Предприятие имеет лицензию 67 МЕ 000032 №436 от 24.06.2010 на осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, сроком действия до 24.06.2015 и лицензию 67 МЕ 000031 №435 от 24.06.2010 на осуществление заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, сроком действия до 24.06.2015, выданных Департаментом экономического развития и торговли Смоленской области.
Департаментом 26.08.2013 на основании приказа начальника Департамента от 22.07.2013 №244/01-01 проведено выездное плановое мероприятие по контролю за соблюдением лицензиатом Федеральным государственным унитарным предприятием "Государственное предприятие по реализации военного имущества" лицензионных требований и условий при осуществлении им деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на объекте, расположенном по адресу: <...>.
В ходе проведенной плановой проверки было установлено, что при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, предприятием допущены следующие нарушения:
1. Не представлены документы, подтверждающие наличие у лицензиата ФГУП «ГПРВИ» на праве собственности или ином законном основании земельного участка, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности на объекте, документы, подтверждающие квалификацию работников, заключивших с ФГУП «ГПРВИ» трудовые договоры в соответствии с требованиями Правил № 369, 370, что является нарушением подпункта «а» п. 5, подпункта «в» п. 7 Положения;
2. В нарушение подпункта «б» п. 5 Положения лицензиатом ФГУП «ГПРВИ» не соблюдаются Правила №369:
2.1. Лицензиатом не обеспечено наличие минимального штата имеющих соответствующую квалификацию работников, с которыми заключены трудовые договоры (п.8.1 Правил №369):
-контролер лома и отходов металла 2 разряда,
-прессовщик лома и отходов металла 1 разряда;
2.2. На объекте по приему лома и отходов черных металлов отсутствовали (п.8.1 Правил №369):
- лицо, ответственное за проведение радиационного контроля лома и отходов черных металлов;
- лицо, ответственное за проведение контроля лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность;
2.3. На объекте по приему лома и отходов черных металлов отсутствовало оборудование для проведения радиационного контроля лома
и отходов черных металлов в соответствии с установленными требованиями
(п.8.1 Правил №369);
2.4. На объекте по приему лома и отходов черных металлов отсутствовало следующее обязательное оборудование (п.8.1 Правил №369):
- пресс для пакетирования лома и отходов черных металлов;
-оборудование для сортировки или измельчения стружки.
2.5. На объекте по приему лома черных металлов лицензиатом не обеспечено наличие в доступном для обозрения месте следующей информации (п.4 Правил №369):
а) о наименовании юридического лица, номерах его телефонов;
б) данные о лице, ответственном за прием лома черных металлов;
в) распорядок работы;
г) условия приема и цены на лом черных металлов.
2.6. На объекте по приему лома и отходов черных металлов по требованию контролирующего органа не предъявлена следующая документация (п.5 Правил №369):
а) лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию;
б) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома черных металлов;
в) документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний;
г) инструкция о порядке проведения радиационного контроля лома черных металлов и проверки его на взрывобезопасность;
д) инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома черных металлов;
е) инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов.
2.7. В нарушение пп.7-14 Правил №369 на объекте лицензиата отсутствовали документы, подтверждающие соблюдение ФГУП «ГПРВИ» порядка приема, учета и хранения лома и отходов черных металлов:
- прием лома черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома приемосдаточного акта;
- приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов;
- хранение на объекте лицензиата книги учета и приемосдаточных актов в течение 1 года с даты внесения последней записи о приеме лома и отходов черных металлов.
2.8. В нарушение пп. 18-20 Правил № 369 на объекте лицензиата отсутствовали документы, подтверждающие соблюдение ФГУП «ГПРВИ» порядка учета отчуждаемого лома и отходов черных металлов:
- каждая партия отчужденных лома и отходов черных металлов должна быть зарегистрирована в журнале регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов;
- наличие документов, необходимых при транспортировке лома и отходов черных металлов.
3. В нарушение подпункта «б» п. 5 Положения лицензиатом ФГУП «ГПРВИ» не соблюдаются Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 г. N 370 (далее - Правила N'370):
3.1. Лицензиатом не обеспечено наличие минимального штата имеющих соответствующую квалификацию работников, с которыми заключены трудовые договоры (п.9.1 Правил №370):
-контролер лома и отходов металла 2 разряда,
-прессовщик лома и отходов металла 1 разряда;
3.2. На объекте по приему лома и отходов цветных металлов отсутствовали (п.9.1 Правил №370):
- лицо, ответственное за проведение радиационного контроля лома и отходов цветных металлов;
- лицо, ответственное за проведение контроля лома и отходов
цветных металлов на взрывобезопасность;
3.3. На объекте по приему лома и отходов цветных металлов отсутствовало оборудование для проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов в соответствии с установленными требованиями (п.9.1 Правил №370);
3.4. На объекте по приему лома и отходов цветных металлов отсутствовало следующее обязательное оборудование (п.9.1 Правил №370):
- пресса для пакетирования лома и отходов цветных металлов;
- оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов.
3.5. На объекте по приему лома цветных металлов лицензиатом не обеспечено наличие в доступном для обозрения месте следующей информации (п.4 Правил №370):
а) о наименовании юридического лица, номерах его телефонов;
б) данные о лице, ответственном за прием лома цветных металлов;
в) распорядок работы;
г) условия приема и цены на лом цветных металлов;
д) перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, который утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
3.6. На объекте по приему лома и отходов цветных металлов по требованию контролирующего органа не предъявлена следующая документация (п.5 Правил №370):
а) лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию;
б) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома цветных металлов;
в) документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний;
г) инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность;
д) инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов цветных металлов;
е) инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов.
3.7. В нарушение пп. 6 - 15 Правил №370 на объекте лицензиата отсутствовали документы, подтверждающие соблюдение ФГУП «ГПРВИ» порядка приема, учета и хранения лома и отходов цветных металлов:
- прием лома цветных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома приемосдаточного акта;
- приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов;
- хранение книги учета и приемосдаточных актов на объекте по приему лома и отходов цветных металлов в течение 5 лет с даты внесения последней записи о приеме лома и отходов цветных металлов.
3.8. В нарушение пп. 20-22 Правил N'370 на объекте лицензиата отсутствовали документы, подтверждающие соблюдение ФГУП «ГПРВИ»
порядка учета отчуждаемого лома и отходов цветных металлов:
- каждая партия отчужденных лома и отходов цветных металлов должна быть зарегистрирована в журнале регистрации отгруженных лома и отходов цветных металлов;
- наличие документов, необходимых при транспортировке лома и отходов цветных металлов.
Департаментом экономического развития Смоленской области составлен акт проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов от 26.08.2013 и 29.08.2013 года составлен протокол № 07-04/142 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ материалы по факту административного правонарушения направлены в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении Предприятия к административной ответственности.
Оценив в совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в материалах дела документы, суд пришел к следующим выводам.
В части 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 указанной выше статьи, заключается в нарушении условий специального разрешения (лицензии).
В силу подпункта 34 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту – Закон о лицензировании) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных и цветных металлов входит в перечень видов деятельности, для осуществления которых требуется лицензия.
Порядок лицензирования деятельности на осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных металлов и цветных металлов, на момент осуществления проверки был предусмотрен Положением о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов и Положением о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 766 (далее по тексту – Положение о лицензировании лома черных металлов и Положение о лицензировании лома цветных металлов соответственно).
Пунктом 4 Положения о лицензировании лома черных металлов были установлены следующие лицензионные требования и условия при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на каждом объекте осуществления лицензируемой деятельности в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании не менее чем на одном объекте осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории субъекта Российской Федерации:
пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт);
оборудования для сортировки или измельчения стружки;
в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности;
г) соблюдение лицензиатом технологии заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, соответствующей установленным требованиям;
д) соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».
Пунктом 4 Положения о лицензировании лома цветных металлов были установлены следующие лицензионные требования и условия при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на каждом объекте осуществления лицензируемой деятельности в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании не менее чем на одном объекте осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории субъекта Российской Федерации:
лаборатории для определения химического состава лома цветных металлов, соответствующей установленным требованиям;
пресса для пакетирования лома цветных металлов;
в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности;
г) соблюдение лицензиатом технологии заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, соответствующей установленным требованиям;
д) соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
Пунктами 7, 8, 14 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 369 установлено, что прием лома и отходов черных металлов осуществляется при предъявлении лицом, сдающим лом, документа, удостоверяющего личность. В случае сдачи лома и отходов черных металлов, не принадлежащих лицу, сдающему эти лом и отходы, кроме документа, удостоверяющего личность, необходимо предъявление соответствующей доверенности от собственника указанных лома и отходов. Книга учета и приемосдаточные акты должны храниться на объекте по приему лома и отходов черных металлов в течение 1 года с даты внесения последней записи о приеме лома и отходов черных металлов.
Подпунктом а, б пункта 5 названных правил предусмотрено, что на объектах по приему лома и отходов черных металлов, кроме информации, указанной в пункте 4 настоящих Правил, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов: лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию; нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов черных металлов.
В пункте 20 вышеуказанных правил закреплено, что при транспортировке лома и отходов черных металлов организация – перевозчик (транспортная организация или юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозку собственным транспортом) и грузоотправитель должны обеспечить водителя транспортного средства или лицо, сопровождающее груз, следующими документами:
а) при перевозке лома и отходов черных металлов транспортной организацией:
путевой лист;
транспортная накладная;
удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов черных металлов по форме согласно приложению N 3;
б) при перевозке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лома и отходов черных металлов, прием которых осуществлен в соответствии с настоящими Правилами, либо лома и отходов черных металлов, переработанных и подготовленных для использования, либо лома и отходов черных металлов, образовавшихся у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе производства и потребления:
транспортная накладная и нотариально заверенные копии документов, подтверждающих право собственности на транспортируемые лом и отходы черных металлов;
удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов черных металлов по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам.
Пунктом 7 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 370 (далее по тексту – Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов) установлено, что прием лома и отходов цветных металлов осуществляется на основании письменного заявления лица, сдающего лом и отходы, при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность упомянутого лица, место нахождения (проживания), сведения о сдаваемых ломе и отходах цветных металлов (вид, краткое описание), основание возникновения права собственности на сдаваемые лом и отходы цветных металлов, дата и подпись заявителя.
После приема и оплаты лома и отходов цветных металлов лицо, осуществляющее прием, производит на заявлении запись с отметкой о приеме, указанием номера приемосдаточного акта, который составляется на каждую партию лома и отходов цветных металлов, стоимости сданных лома и отходов и ставит свою подпись.
Заявления должны храниться на объекте по приему лома и отходов цветных металлов в течение 5 лет.
В пункте 9 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов закреплено, что индивидуальный предприниматель, принимающий лом и отходы цветных металлов, обязан обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность.
Контроль осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию.
Пункт 11 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов говорит о том, что прием лома и отходов цветных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме согласно приложению № 1.
Приемосдаточный акт составляется в 2 экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы цветных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием).
Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию.
В пункте 15 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов говорится, что книга учета и приемосдаточные акты должны храниться на объекте по приему лома и отходов цветных металлов в течение 5 лет с даты внесения последней записи о приеме лома и отходов цветных металлов.
Подпунктом б пункта 5 названных правил предусмотрено, что на объектах по приему лома и отходов цветных металлов, кроме информации, указанной в пункте 4 настоящих Правил, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов цветных металлов.
В пункте 24 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов указано, что при транспортировке лома и отходов цветных металлов организация – перевозчик (транспортная организация или юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозку собственным транспортом) и грузоотправитель должны обеспечить водителя транспортного средства или лицо, сопровождающее груз, следующими документами:
а) при перевозке лома и отходов цветных металлов транспортной организацией:
путевой лист;
транспортная накладная;
удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов цветных металлов по форме согласно приложению N 2;
б) при перевозке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лома и отходов цветных металлов, прием которых осуществлен в соответствии с настоящими Правилами, либо лома и отходов цветных металлов, переработанных и подготовленных для использования, либо лома и отходов цветных металлов, образовавшихся у них в процессе производства и потребления:
нотариально заверенная копия лицензии, полученной в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов;
транспортная накладная и нотариально заверенные копии документов, подтверждающих право собственности на транспортируемые лом и отходы цветных металлов;
удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов цветных металлов по форме, предусмотренной приложением № 2 к настоящим Правилам.
Как следует из материалов дела, в нарушение названных положений на момент проведения проверки Предприятием не представлены необходимые документы.
Согласно положениям статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
Из материалов дела следует, что в качестве административного правонарушения Предприятию вменено нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении им деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на объекте, расположенном по адресу: <...>. Основными доказательствами по делу об административном правонарушении являются акт проверки от 26.08.2013, протокол об административном правонарушении от 29.08.2013 № 07-04/142, в которых отражено выявленное в ходе проверки нарушение.
Однако заявителем в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие факт приема лома черных и цветных металлов, а также осуществления Предприятием предпринимательской деятельности по хранению и реализации лома черных и цветных металлов. Из представленных документов не следует, что в ходе проведения проверки выявлен факт реализации Предприятием лома черных и цветных металлов на объекте, расположенном по адресу: 215500, <...>.
Указанное обстоятельство Департаментом не опровергнуто.
Привлечение к административной ответственности по вменяемой статье может быть осуществлено лишь при фактически осуществляемой деятельности. В данном случае, деятельность по реализации лома черных и цветных металлов на объекте Предприятием не осуществлялась, следовательно, в бездействии Предприятия отсутствует объективная сторона административного правонарушения.
Выданная Предприятию лицензия на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов предоставляет лишь право на занятие данным видом деятельности, а не обязанность заниматься указанным лицензируемым видом деятельности. Неосуществление лицензируемой деятельности не может рассматриваться как нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Департаментом не доказан факт осуществления Предприятием деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов. Материалы административного дела также не подтверждают факт осуществления Предприятием лицензируемой деятельности.
Таким образом, оценив представленные материалы дела и материалы проверки, суд приходит к выводу об отсутствии надлежащих доказательств, подтверждающих наличие события и состава административного правонарушения в действиях ответчика.
В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, а в соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ основанием для отказа в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности.
Учитывая вышеизложенное, в действиях Предприятия отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в связи с чем, требования Департамента не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требования о привлечении Федерального государственного унитарного предприятия "Государственное предприятие по реализации военного имущества" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Департаменту экономического развития Смоленской области отказать.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Лица, участвующие в деле, вправе обжаловать настоящее решение суда в апелляционном порядке в течение десяти дней после его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) и в кассационном порядке в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу в Федеральный арбитражный суд Центрального округа (г. Калуга) при условии, что решение суда было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции и имеются основания, предусмотренные частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Смоленской области.
Судья Р.Н. Алмаев