ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А62-4976/16 от 19.09.2016 АС Смоленской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

проспект Гагарина, д. 46, г.Смоленск, 214001

http:// www.smolensk.arbitr.ru; e-mail: info@smolensk.arbitr.ru

тел.8(4812)61-04-16; 64-37-45; факс 8(4812)61-04-16

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Смоленск                                                                     

19.09.2016                                                                     Дело № А62-4976/2016

Арбитражный суд Смоленской области в составе судьи Бажановой Е.Г.

рассмотрев в порядке упрощенного производства  дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Смоленской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1026701442900; ИНН 6731004058)

к Муниципальному предприятию "Рославльское пассажирское автотранспортное предприятие" муниципального образования "Рославльский район" (ОГРН 1026700922930; ИНН 6725001228)

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ,

                                                    У С Т А Н О В И Л:

Управление государственного автодорожного надзора по Смоленской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее  – Управление, заявитель) обратилось с заявлением о привлечении Муниципального предприятия "Рославльское пассажирское автотранспортное предприятие" муниципального образования "Рославльский район"  (далее – Предприятие, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

           Как следует из материалов дела, при рассмотрении акта плановой проверки вх.№ 456 от 05.07.2016 года проведенной заявителем в отношении Предприятия в соответствии с приказом начальника УГАДН по Смоленской области № 483 от 10.06.2016 года установлено, что  ответчиком осуществляется деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом оборудованным для перевозки более 8 человек с нарушениями условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) (лицензия АСС-67-025785 от 09.12.2009, сроком действия: - бессрочно), а именно:

           1. Выявлены факты нарушения продолжительности рабочего времени водителей, представлены данные о согласовании с представительным органом работников приказа о введении суммированного учета рабочего времени (пункт 8  Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 –далее Положение).

                  2. Выявлены нарушения в ведении учета рабочего времени;  данные путевых листов не соответствуют данным табеля учета рабочего времени, фактически учет рабочего времени не ведется. Время считается не по путевым листам, а программе утвержденной приказом генерального директора Нарушены требования п. 1.2, п. 2 Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» (пункт  4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение о лицензировании); статья 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон о безопасности).

             3. Выявлены нарушения прохождения водителями обязательного медосвидетельствования, отсутствует медицинская справка о допуске водителя к управлению транспортным средством:  Водители: Асосков Алексей Александрович, Штучкин Сергей Викторович, Решетников Геннадий Анатольевич (пункт  4 Положения о лицензировании; статья 20 Закона о безопасности, статья 65 Федерального закона Российской Федерации  от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

             4. Нарушение требований к форме ведения журналов пред (после) рейсовых медосмотров; форма журнала предрейсовых, предсменных медицинских осмотров не соответствует установленным требованиям (пункт 15 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации  от 15 декабря 2014  № 835н – далее Порядок проведения).

             5. Выявлены факты нарушения в использовании тахографов. Выгруженные раз в 28 дней данные с карт водителей не представляется возможным инфицировать, что не обеспечивает доступность их для проверки (Приложение 3 п. 13(6) Требований к тахографам, устанавливаемым на Транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденных

Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 № 36).

             6. Документальное оформление результатов анализа причин и условий ДТП не соответствует установленному порядку (перечню фиксируемых данных). Не установлены необходимые сведения в отношении лица, управляющего транспортным средством (водителя) (пункт 4 Положения о лицензировании; п 6 (1) Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 (далее – Правила обеспечения безопасности ; статьи  20 Закона о безопасности.

        7. Выявлены факты нарушений порядка проведения квалификационной подготовки водителей. Не все водители изучали в полном объеме программу 20-часовой программы обучения. Так водители Асосков А.А., Балабин Н.А., Кривенков В.А., Лезнов А.А., Сычев А.Н., Семкин В.А., Скобкин СМ. согласно путевых листов находились в рейсе, а в журнале отмечено, что на занятиях были (пункт 7 Правил обеспечения безопасности и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопастной эксплуатации"

         В связи с обнаружением в действиях Предприятия признаков правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в соответствии с пунктом 3 статьи 28.3 КоАП РФ старшим государственным инспектором Управления 05.07.2016  составлен протокол об административном правонарушении №  004119, который согласно пункту 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлен в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Ответчик представил отзыв на заявление, в котором описал пояснения по каждому пункту акта проверки, а именно:

1. На предприятии действует приказ генерального директора от 22.01.2016 «О суммированном учете рабочего времени», который согласован с  председателем профкома.

2. Согласно приказа генерального директора Предприятия № 76 от 26.02.2016 определено подготовительно – заключительное время, которое включает в себя перечень мероприятий; произведена таксировка всех обслуживаемых маршрутов. При проведении плановой проверки было выявлено нарушение в оформлении путевого листа № 001575 от 02.06.2016 водителя Ефремова О.Е., указанное нарушение устранено и приказом № 204 от 11.07.2016 был произведен перерасчет и осуществлена дополнительная оплата.

3. Водители Асосков А.А, Штучкин С.В., Решетников Г.А. предоставили медицинские справки – 05.07.2016 и 06.07.2016.

4. Нарушение требований к форме ведения журналов пред (после) рейсовых медосмотров; форма журнала предрейсовых, предсменных медицинских осмотров  устранено и соответствует требованиям  Порядка проведения.

5. Факт нарушения в использовании тахографов устранен. Предприятием приобретено устройство загрузки данных для карт цифрового тахографа АСR38U-H1 (товарная накладная № 58 от 20.07.2016).

6. Факт неполного оформления результатов анализа причин и условий ДТП устранен, ранее оформленные документы дополнены информацией в отношении водителя.

          Оценив в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) все представленные документы и доказательства, с учетом положений части 6 статьи 205 АПК РФ суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех, на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Исходя из статьи 20 Закон о безопасности юридические лица и предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

- соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей;

- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

- обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

       Согласно пункту 8 Положения № 15, в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

         Согласно пункту 4 статьи 91 Трудового кодекса РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

Обязанность по ведению учета рабочего времени водителей вытекает из содержания пунктов 7, 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15.

         Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры (статья 23 Закона о безопасности). В силу п. п. "з", "и" п. 4 Положения о лицензировании лицензионным требованием и условием является соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей Закона о безопасности; соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок.

Пунктом 14 Порядка №  835н определено, что результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно, в которых указывается следующая информация о работнике: 1) дата и время проведения медицинского осмотра; 2) фамилия, имя, отчество работника; 3) пол работника; 4) дата рождения работника; 5) результаты исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка; 6) заключение о результатах медицинских осмотров в соответствии с пунктами 12 настоящего Порядка; 7) подпись медицинского работника с расшифровкой подписи; 8) подпись работника.

Пунктом 15 названного Порядка предусмотрено, что журналы ведутся на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью организации, и (или) на электронном носителе с учетом требований законодательства о персональных данных и обязательной возможностью распечатки страницы.

          Согласно, приложение 3 пункта 13(6) Требований к тахографам, устанавливаемым на Транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 № 36) транспортные предприятия обязаны:

1) осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне мастерских;

2) обеспечивают эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией - изготовителем тахографа;

3) обеспечивают своевременное техническое обслуживание тахографа и проверку его функционирования;

4) обеспечивают водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера);

5) выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней;

6) хранят данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных предприятия в течение одного года и обеспечивать их доступность для проверки.

          Согласно пункта 6 Правил обеспечения безопасности перевозок должно  осуществляться ежегодное планирование мероприятий по подготовке работников юридического лица, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, а так же  в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП); в  случае ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих субъекту транспортной деятельности, субъект транспортной деятельности проводит анализ причин и условий, способствовавших возникновению ДТП, результаты которого оформляются документально и хранятся не менее трех лет.

        Согласно пункту  7 Правил обеспечения безопасности перевозок обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности водителей достигается проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки водителей.

        В нарушение вышеуказанных положений выявлены нарушения в ведении учета рабочего времени, данные путевых листов ответчика  не соответствуют данным табеля учета рабочего времени; выявлены нарушения прохождения водителями обязательного медоосвидетельствования; нарушено требование к форме ведения журналов пред (после) рейсовых медосмотров; выявлены факты нарушения в использовании тахографов; документальное оформление результатов анализа причин и условий ДТП  не соответствует установленному порядку; выявлены факты нарушений порядка проведения квалификационной подготовки водителей.

           Факт совершения правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении и в указанной части не опровергнут  ответчиком.

           Таксировка обслуживаемых маршрутов относиться к способам оптимизации деятельности ответчика и не может влечь внесение данных такой таксировки в путевые листы вместо отражения фактических временных затрат.

        При указанных обстоятельствах суд считает доказанным совершение Предпринимателем нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

        Требования о привлечении к административной ответственности предъявлены в пределах срока давности, установленного статьей 4.5. КоАП РФ.

        При этом суд признает обоснованным довод ответчика о наличии согласования представительного органа (профсоюзного комитета) на введение суммарного учета времени водителями, а так же оперативное устранение основной части выявленных недостатков ответчиком.

         Исходя из обстоятельств данного дела, характера допущенных нарушений, положений статьи 3.4, 4.1 КоАП РФ, суд считает возможным назначить Предприятию наказание, предусмотренное частью 3  статьи 14.1 Кодекса в виде предупреждения.

          При этом суд полагает, что указанный вид наказания в данной ситуации в полной мере отвечает целям административного наказания, одной из которых является предупреждение совершения административных правонарушений в дальнейшем.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

ПривлечьМуниципальное предприятие "Рославльское пассажирское автотранспортное предприятие" муниципального образования "Рославльский район" (ОГРН 1026700922930; ИНН 6725001228)  к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Лица, участвующие в деле, вправе обжаловать настоящее решение суда в апелляционном порядке в течение пятнадцати дней  после его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Тула) и в кассационном порядке в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу в Арбитражный суд Центрального округа (г. Калуга) при условии, что решение суда было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции и имеются основания, предусмотренные частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Смоленской области.

Судья                                                                                    Е.Г.Бажанова