АРБИТРАЖНЫЙ СУД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Смоленск Дело № А-62-5002/2007
19 декабря 2007года
Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2007
Полный текст решения изготовлен 19 декабря 2007
Арбитражный суд Смоленской области в составе:
судьи Печориной В.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
Борзыкиной Е.М.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Смоленской области о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
при участии
от заявителя: ФИО2 – старший государственный инспектор (доверенность от 14.12.2006 №2291/7, служебное удостоверение № 04928 от 14.07.2005)
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен надлежаще.
установил:
Управлением государственного автодорожного надзора по Смоленской области предъявлены требования о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явилось, отзыв на предъявленные требования не представило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, в связи с чем в соответствии со ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
ФИО1 зарегистрирован в качестве предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица (свидетельство № 67/000319014), имеет лицензию на право перевозок пассажиров автотранспортом на территории Российской Федерации (лицензия № АСС-67-024305 сроком действия с 18.01.2004 по 17.01.2009).
Как следует из материалов дела, 29.11.2007 при проверке деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1, выявлены следующие нарушения:
- в сентябре, октябре, ноябре 2007г. осуществлялись перевозки пассажиров автобусом ГАЗ 32590000010 01 рег. знак АА29867 без выписки из лицензии (лицензионной карточки) (нарушен п.п. 11, 12 Постановления Правительства РФ от 30.10.2006г. №637);
- 29.11.2007г. осуществлялась эксплуатация автобуса ГАЗ 322130 рег. Знак АА 30067 с внесением изменений в конструкцию ТС без разрешения ГИБДД, с неработающим запасным (аварийным) выходом (нарушен п. п. 7.18 7.4 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090);
- в салоне автобуса отсутствовал второй огнетушитель (нарушен п. 4.7.15 ГОСТ Р 51709-2001);
- в салоне автобуса отсутствовала схема маршрута с указанием опасных участков и расписания движения (нарушен п. 5.2.1, 5.2.2 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2);
- не организованы занятия по повышению профмастерства водителей (нарушен п. 2.2 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2);
- превышается нормальная продолжительность ежедневной рабочей смены водителей и нормальная продолжительность рабочего времени за месяц (нарушен п. 7 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15);
- не проведено служебное расследование ДТП, совершеннго 08.11.2007г. (нарушен п. 1.4 Приказа Минтранса РФ от 26.04.1990г. №49);
- не организован учет ДТП и сверка данных с ГИБДД (нарушен п. 4, 14 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995г. №647);
- в путевых листах не указываются показания спидометра при выезде-возврате (Приложение №5 к Приказу Минтранса РФ от 30.06.2000г. №68).
На основании рапорта от 29.11.2007г., 29.11.2007г. инспектором в отношении предпринимателя составлен протокол № 002225 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. Копия указанного протокола вручена предпринимателю в тот же день.
03.12.2007г. Управление государственного автодорожного надзора по Смоленской области в пределах сроков, установленных ст.28.8. КоАП РФ, указанный протокол с материалами дела об административном правонарушении направлен в суд для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Заявитель в судебном заседании изложенные в заявлении требования поддержал.
Изучив материалы дела, заслушав мнения представителя заявителя, суд полагает, что заявление о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ, подлежит удовлетворению, в связи со следующим.
Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с п. 4-б «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек…», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
К нормативным правовым актам Российской Федерации относятся и акты федеральных органов исполнительной власти, направленные на установление, изменение и отмену правовых норм.
В соответствии с положениями п.1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Как следует из п.п. 11, 12 Постановления Правительства РФ от 30.10.2006г. №637, одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности; при изменении состава транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров, лицензиат в 15-дневный срок обязан направить или представить в лицензирующий орган заявление о выдаче дополнительных выписок из документа, подтверждающего наличие лицензии (лицензионных карточек).
В соответствии с п. п. 7.4 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090, неисправностями, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств являются случаи: не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сидения водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.
В соответствии с п.п. 5.2.1, 5.2.2 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 (далее – Приказа), перевозчик обязан составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.
Согласно п. 2.2 указанного Приказа, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:
- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;
- организация стажировки водителей;
- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;
- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;
- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
Как следует из п.7 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15, нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.
Согласно п.п. 4, 14 Постановления Правительства от 29.06.1995г. №647, учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется: органами внутренних дел; владельцами транспортных средств; государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог; медицинские учреждения независимо от форм собственности ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях; главные государственные инспектора безопасности дорожного движения городов и районов (районов в городах) организуют сверку с медицинскими учреждениями сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, а также не реже одного раза в месяц предоставляют владельцам транспортных средств, государственным органам управления автомобильными дорогами, владельцам ведомственных и частных дорог возможность проведения сверки данных о дорожно-транспортных происшествиях.
Согласно п. 9.9 Приказа Минтранса РФ от 30.06.2000г. №68 (Приложение №5) строках "Выезд" и "Возврат" указываются дата (число, месяц, год), фактическое время (в часах и минутах) и показания спидометра при выезде и возврате автотранспортного средства.
В соответствии с п.4.7.15 ГОСТ Р 51709-2001 Легковые и грузовые автомобили должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2л, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, -двумя, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй- в пассажирском салоне. Использование огнетушителей без пломб и (или) с истекшими сроками годности не допускается.
Таким образом, осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом с указанными нарушениями образует состав правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, так как является нарушением лицензионных условий и требований.
Факт совершения предпринимателем ФИО1. правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, также не оспаривается и предпринимателем.
Ответственность за указанное нарушение несет владелец лицензии – ФИО1., который в соответствии с требованиями ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязан организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что требования о привлечении к административной ответственности предъявлены в пределах срока давности, установленного ст.4.5. КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в надлежащей форме уполномоченным лицом.
В соответствии с п.3 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч.2, 3 ст.14.1. КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий.
Санкция ч.3 ст.14.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц от трех до четырех тысяч рублей.
С учетом характера совершенного правонарушения, суд считает возможным назначить предпринимателю ФИО1. штраф в размере 3000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 202-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л :
1. Привлечь предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающую по адресу: <...>, ОГРН ИП 305672601100252, к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, применив наказание в виде наложения штрафа в размере 3000 рублей.
2. Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
3. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в течение десяти дней со дня его принятия.
4. Административный штраф подлежит уплате в течение тридцати дней с момента вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: получатель – УФК по Смоленской области (УГАДН по Смоленской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН <***>, КПП 673101001, ОКАТО 66401000000, счет 40101810200000010001, код бюджетной классификации 106 116 90050 05 0000 140, банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской области, БИК 046614001.
Судья В.А. Печорина