ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А62-7346/13 от 13.03.2014 АС Смоленской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

проспект Гагарина, д. 46, г.Смоленск, 214001

http:// www.smolensk.arbitr.ru; e-mail: info@smolensk.arbitr.ru

тел.8(4812)61-04-16; 64-37-45; факс 8(4812)61-04-16

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

город Смоленск                                                                     

20.03.2014                                                                     Дело № А62-7346/2013

Резолютивная часть решения объявлена 13.03.2014

Решение в полном объеме изготовлено 20.03.2014

Арбитражный суд Смоленской области в составе судьи                     Соловьевой А. В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Москалевой Е. В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению

общества с ограниченной ответственностью "Экспресс" (ОГРН <***>; ИНН <***>)

к 1) Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (ОГРН <***>; ИНН <***>), 2) обществу с ограниченной ответственностью «Бус-Лайн»

третье лицо – Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области

о признании недействительными результатов конкурса,

при участии:

от истца – ФИО1, директор, паспорт, ФИО2, представитель по доверенности от 17.02.2014 № 1,

от ответчиков – 1) ФИО3, представитель по доверенности от 17.02.2014 № 190, 2) ФИО4, директор, паспорт,

от третьего лица – не явился, извещен надлежащим образом,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью "Экспресс" (далее – истец) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (далее – администрация, ответчик) о признании незаконным результатов конкурса на право заключения договора использования муниципального маршрута пассажирского автотранспорта по лоту № 4 и лоту № 5, оформленного протоколом заседания комиссии по конкурсному отбору от 12 декабря 2013 года.

На основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец дополнил свои исковые требования требованием о признании недействительными договоров использования муниципальных маршрутов пассажирского автотранспорта № 118 и № 119 заключенных 12 декабря 2013 года между администрацией и ООО «Бус-Лайн» по результатам спорного конкурса. Судом дополнение требований принято.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество с ограниченной ответственностью «Бус-Лайн» привлечено к участию в деле в качестве второго ответчика.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области.  

Из материалов дела следует,  что в газете «Гжатский вестник» от 12.11.2013 № 91 (11160), а также на сайте www.rodinagagarina.ruопубликовано извещение о проведении открытого конкурса, предметом которого явилось право заключения договоров использования муниципальных маршрутов пассажирского транспорта по следующим лотам:

1.Лот № 1: маршрут № 113 ФИО5 – ФИО6,

2.Лот № 2: маршрут № 114 ФИО5 – Никольское,

3.Лот № 3: маршрут № 116 ФИО5 – ФИО7,

4.Лот № 4: маршрут № 118 ФИО5 – ФИО8 – Новое-Сергеевское.

5.Лот № 5: маршрут № 119 ФИО5 – ФИО9 – Петушки,

6.Лот № 6: маршрут № 120 ФИО5 – Березка – Саматы.      

Согласно протоколу от 12.12.2013 по результатам заседания комиссии по конкурсному отбору по лотам № 4 и № 5 конкурсная комиссия приняла решение о допуске к участию в конкурсе ООО «Экспресс» и                      ООО «Бус-Лайн», победителем конкурса по двум лотам признано ООО «Бус-Лайн».

По результатам данного конкурса между Администрацией муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области и обществом с ограниченной ответственностью «Бус-Лайн» 12 декабря 2013 года заключены договор № 9 использования муниципального маршрута пассажирского автотранспорта № 118 «ФИО5-ФИО8-Новое-Сергеевское» и  договор № 10 использования муниципального маршрута пассажирского автотранспорта № 119 «ФИО5-ФИО9-Петушки»                   (л. д. 63-74 т. 2).

Считая, что конкурс проведен с грубыми нарушениями требований законодательства, истец обратился с настоящим исковым заявлением в арбитражный суд.

ООО «Экспресс» указало, что конкурсной комиссиейневерно определено количество баллов по критерию конкурсного отбора № 5 «Величина средней заработной платы», так как средняя заработная плата работников ООО «Бус-Лайн», отраженная в справке общества в размере                13 800, 00 рублей, значительно завышена и не соответствует фактически выплачиваемым работникам суммам. Предоставление ООО «Бус-Лайн» недостоверных сведений, по мнению истца, явилось основанием для необоснованного начисления ответчику по данному критерию 5 баллов.

ООО «Экспересс» также указало на неверное определение конкурсной комиссией процента технического обновления подвижного состава ответчика  и, соответственно, завышение количества баллов по критерию конкурса № 7.   

Указанные обстоятельства, по мнению истца, привели к необоснованному признанию конкурсной комиссией победителем конкурса  ООО «Бус-Лайн».  

Администрация в представленных возражениях на исковое заявление (л. д. 55-74, л. д. 90-93, л.д. 101-104  т. 2) указало, что спорный конкурс проведен в соответствии с требованиями действующего законодательства, победителем конкурсного отбора по лотам № 4 и № 5 правомерно признан ООО «Бус-Лайн». 

ООО «Бус-Лайн» в отзыве на исковое заявление (л.д. 105-106 т.2) не согласилось с требованиями ООО «Экспресс», ссылаясь на законность и обоснованность принятого по результатам спорных торгов решения. Общество также указало, что конкурсной комиссией при подсчете баллов необоснованно не начислены ООО «Бус-Лайн» баллы по критерию № 8 «Наличие на дату проведения конкура почетных грамот, благодарственных писем и других наград». Также ответчик ссылался на неправомерное установление  конкурсной комиссией истцу баллов по критерию № 2 «Наличие на территории города пунктов для предрейсового технического контроля и технического обслуживания транспорта» в количестве 5 единиц.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области в отзыве на заявлении указало, что исковое заявление ООО «Экспресс» не содержит вопросов, связанных с нарушением организатором торгов – Администрацией муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области, иными лицами антимонопольного законодательства.

В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные исковые требования (с учетом их дополнения) в полном объеме.

Ответчики против удовлетворения исковых требований возражали,  поддержав заявленные возражения.

Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в материалах дела доказательства, выслушав доводы сторон, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, в порядке, установленном названным Кодексом.

В силу пункта 1 статьи 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

На основании пункта 4 статьи 477 Гражданского кодекса Российской  Федерации (далее – ГК РФ) торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Организация и порядок проведения торгов определены положениями статьи 448 ГК РФ.

В силу подпункта 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995                       № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности относится к полномочиям органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Правоотношения, связанные с организацией пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области регулируются Правилами, утвержденными Решением Гагаринской районной Думы от 29.11.2013 № 157 (далее – Правила № 157).

Пунктом 3.1 Правил установлено, что привлечение перевозчиков к пассажирским перевозкам автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам осуществляется (кроме муниципальных предприятий, датируемых из бюджетных источников) на основании договоров с заказчиком (организатором), заключенного по результатам конкурсного отбора на право использования муниципальных маршрутов.

Решением Гагаринской районной Думы от 29.11.2013 № 158 утверждено Положение о конкурсном отборе на право заключения договоров использования муниципальных маршрутов пассажирского автотранспорта (далее – Положение).

Положение определяет порядок проведения конкурсного отбора среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право заключения договора использования муниципальных маршрутов пассажирского автотранспорта, условия участия в нем, порядок определения победителей конкурсного отбора.

Согласно пункту 3.1 Положения заказчик (организатор) конкурсного отбора создает комиссию по конкурсному отбору, утверждает протоколы комиссии по конкурсному отбору, заключает и расторгает с победителем договоры использования муниципального маршрута пассажирского автотранспорта.

Состав комиссии по конкурсному отбору на право заключения договора использования муниципального маршрута пассажирского автотранспорта и критерии определения победителя конкурсного отбора установлены  в Приложении № 1 и Приложении № 2 постановления Администрации  муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области от 12.12.2012 № 1840.

Действующее законодательство не содержит запретов на установление соответствующих критериев для участия в конкурсе, поэтому уполномоченный орган вправе самостоятельно определять порядок и условия проведения конкурса, а также критерии допуска к участию в конкурсе и оценки участников конкурса.

Критерии оценки участников позволяют выбрать из множества претендентов того перевозчика, который наиболее полно отвечает как требованиям, предъявленным организатором конкурса, так и потребностям населения, заинтересованного в повышении качества и безопасности перевозок.

Требования к участникам конкурса и критерии оценок заявок распространяются на всех претендентов.

Критериями отбора на право заключения договора использования муниципального маршрута пассажирского автотранспорта в соответствии с Приложением № 1 к постановлению Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области от 12.12.2012 № 1840 (далее – Критерии отбора), в том числе, являлись:  наличие на территории города пунктов для предрейсового технического контроля и техобслуживания транспорта (от 3 до 5 баллов), величина средней заработанной платы привлекаемых специалистов, необходимых для выполнения обязанностей перевозчика на муниципальных маршрутах (от 1 до 5 баллов), наличие программы технического обновления подвижного состава пассажирского автотранспорта (от 1 до 5 баллов), наличие на дату объявления конкурса (за последние три года) почетных грамот, благодарственных писем и других наград органа местного самоуправления муниципального образования «Гагаринский район», благодарностей организаций, учреждений, граждан, областных благодарственных писем, областных почетных грамот, дипломов победителей в конкурсах (от 1 до 6 баллов).      

ООО «Экспресс», оспаривая результаты конкурса по лоту № 4 Маршрут 118 и лоту № 5 Маршрут 119, указывает на необоснованное присвоение ООО «Бус-Лайн» по критерию № 5 «Величина средней заработной платы» 5 баллов, а ООО «Экспресс» - 1 балла.  

Согласно приложению № 3 к постановлению Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области от 12.12.2012 № 1840 к заявлению на участие в конкурсном отборе должна быть приложена справка о средней заработной плате, представленной претендентом в Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике при расчете и утверждении тарифа на перевозки пассажиров и багажа, для впервые участвующих в конкурсе – штатное расписание.

Из материалов дела следует, что ООО «Бус-Лайн» для участия в конкурсе представлена справка о средней заработной плате (т. 1 л. д. 83), учтенной при расчете и утверждении тарифа для общества на 2013 год, в размере 13800, 00 рублей.   

Согласно экспертному заключению от 27.12.2012 № 267 (т. 2                              л. д. 114-116), которое явилось основанием для утверждения постановлением Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 29.12.2012 № 499 ООО «Бус-Лайн» тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном сообщении, калькуляция себестоимости перевозок исчислена по статье затрат «оплата труда» исходя из нормативной численности водителей 20 человек, кондукторов 1 человек, средней заработной платы водителей и кондукторов в размерах 13 800, 00 рублей и 10 000, 00 рублей (пункт 2.1 экспертного заключения).

ООО «Экспресс» в представленной конкурсной комиссии справки отражена средняя месячная заработная плата в размере 12 752, 00 рубля.

Согласно пункту 2.1 заключения Экспертного совета Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 12.09.2013, явившимся основанием для установления ООО «Экспресс» постановлением департамента от 12.09.2013 № 309 тарифов на перевозки пассажиров и багажа, среднемесячная заработная плата водителей общества определена в размере 12 000, 00 рублей (письмо прокуратуры Смоленской области от 27.01.2014 № 15/3-04, т. 1 л. д. 48-50).    

 В соответствии с данными статистического бюллетеня № 706 Территориального органа Федеральной службы государственной статистики Смоленской области среднемесячная заработная плата по виду экономической деятельности «транспорт и связь» в Гагаринском районе в январе-октябре 2013 года составила 12 751, 80 рублей.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что конкурсной комиссией по данному критерию обоснованно ООО «Экспресс» присвоен 1 балл, ООО «Бус-Лайн» - 5 баллов,  поскольку принятый Департаментом при утверждении тарифов на перевозку пассажиров и багажа размер среднемесячный заработной платы у сотрудников истца не превысил сопоставимый средний показатель по отрасли при том, что у второго участника конкурса превысил данный показатель.   

Доводы ООО «Экспресс» относительно несоответствия заявленного ООО «Бус-Лайн» среднемесячного размера заработной платы фактически выплачиваемым сотрудникам общества суммам суд не принимает во внимание, поскольку конкурсной документацией и перечнем прилагаемых к заявлению на участие в конкурсе документам (приложение № 3 к постановлению администрации от 12.12.2012 № 1840) предусмотрено представление лицами, для которых утверждены тарифы на перевозку пассажиров и багажа, сведений о средней заработной плате, представленной в Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике.  При этом суд полагает, что в данном случае предполагалось представление сведений о размере средней заработной платы, учтенной уполномоченным органом при утверждении тарифов. 

 ООО «Экспресс» также не согласилось с количеством баллов, присвоенных конкурсной комиссией ООО «Бус-Лайн» по критерию № 7 «Наличие программы технического обновления подвижного состава пассажирского автотранспорта», указывая на недостоверность представленных ООО «Бус-Лайн» сведений об общем количестве транспортных средств, используемых обществом при перевозках.

Согласно Приложению № 2 к постановлению Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области от 12.12.2012 № 1840 по указанному критерию отбора подлежит оценки количество единиц техники, подлежащее обновлению, в процентном отношении от общего количества.  При ежегодном обновлении подвижного состава без изменения класса по вместимости (менее 16 процентов общего количества) присваивается 1 балл, с изменением класса по вместимости (более 16 процентов)  – присваивается 3 балла. При планируемом ежегодном обновлении подвижного состава, направленном на комплектование парка транспортом всех видов вместимости, участнику конкурса присваивается 5 баллов.   

Основанием для начисления конкурсной комиссией истцу баллов по критерию № 7 явились  представленные  ООО «Экспресс» и                               ООО «Бус-Лайн» сведения о количестве транспортных средств, подлежащем обновлению, и общем количестве имеющегося подвижного состава. В результате конкурсной комиссией ООО «Экспресс» присвоен 1 балл при ежегодном обновлении подвижного состава менее 16 процентов от общего количества (заявлено об обновлении 1 транспортного средства при наличии 7 транспортных средств – 14, 28 %); ООО «Бус-Лайн» присвоено 3 балла (заявлено об обновлении 1 транспортного средства при наличии 6 транспортных средств – 16, 7 %).               

ООО «Экспресс» указывает на необоснованность начисления ответчику 3 баллов по критерию № 7, ссылаясь на представление ООО «Экспресс» недостоверных сведений относительно имеющихся в наличии транспортных средств в количестве 6 единиц.

Судом установлено, что к заявке на участие в конкурсе по лотам № 4 и № 5 ООО «Бус-Лайн» представлена справка о наличии у организации подвижного состава по состоянию на 01.12.2013 в количестве 6 единиц (т. 2 л. д. 53).       

 Согласно плану закрепления автобусов ООО «Бус-Лайн», представленному обществом в ходе судебного разбирательства, на момент проведения спорного конкурса (ноябрь 2013 года) при перевозке пассажиров и багажа обществом использовалось 6 собственных транспортных средств и 4 транспортных средства, переданных ООО «Бус-Лайн» в аренду. 

В ходе судебного заседания генеральный директор ООО «Бус-Лайн» ФИО4 пояснил, что конкурсной комиссии были представлены сведения об имеющихся у общества в наличии собственных транспортных средствах. 

Вместе с тем, из формулировки критерия отбора № 7, содержащейся в приложении № 2 к постановлению Администрации муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области, следует, что определяющим показателем при начислении 1 либо 3 баллов является наличие в программе -  технического обновления  без изменения класса по вместимости салона (присваивается 1 балл) или технического обновления с изменением класса по вместимости (присваивается 3 балла).

Суд полагает, что в данном случае установление в качестве критерия наличие программы технического обновления подвижного состава пассажирского автотранспорта без изменения класса по вместимости салона и с его изменением преследовало цель представления предпочтения  хозяйствующим субъектам, которые имеют возможность обновить подвижной состав путем увеличения вместимости одной единицы транспорта и одновременного уменьшения количества подвижного состава, что направлено на разгрузку транспортных магистралей путем уменьшения количества транспортных средств без снижения объема пассажирских перевозок и является одним из способов обеспечения безопасности дорожного движения.

Поскольку ООО «Бус-Лайн» заявлено о наличии в программе обновления подвижного состава мероприятий без изменения класса по вместимости салона транспортных средств, указанному участнику конкурса должно было быть присвоено по критерию отбора № 7 - 1 балл. Таким образом, конкурсной комиссией необоснованно начислены ответчику по рассматриваемому критерию 3 балла.

Судом также установлено и признано истцом в ходе судебного разбирательства (заявление директора ООО «Экспресс» ФИО1), что конкурсной комиссией неправомерно начислено ООО «Экспресс» по критерию № 2 «Наличие на территории города пунктов для предрейсового технического контроля и техобслуживания транспорта»  5 баллов при  том, что истцом не были предоставлены конкурсной комиссии и фактически отсутствовали у общества документы, подтверждающие наличие у ООО «Экспресс» собственного технического пункта. При таких обстоятельствах ООО «Экспресс» подлежало начислению по рассматриваемому критерию 3 балла  в связи с наличием у общества заключенного договора пользования услугами станции технического обслуживания.

С учетом вышеизложенных обстоятельств суд приходит к выводу, что по результатам конкурсного отбора по лоту № 4 по маршруту № 118 ФИО5-ФИО8-Новое-Сергеевское  с учетом установленных критериев отбора и правильно определенному количеству баллов по критериям №№            2, 5, 7  ООО «Экспресс» должно было быть присвоено 23 балла, ООО «Бус-Лайн» - 24, 5 балла. По лоту № 5 Маршрут № 119 ФИО5-ФИО9-Петушки ООО «Экспресс» подлежало начислению 22,1 баллов, ООО «Бус-Лайн» - 24, 5 баллов.  

Кроме того суд отмечает, что критерием отбора также являлся показатель «Наличие на дату объявления  конкурса (за последние 3 года) почетных грамот, благодарственных писем и других наград органа местного самоуправления  муниципального образования «Гагаринский район», благодарностей организаций, учреждений, граждан», участнику конкурса начисляется: 5/6 баллов – за наличие правительственных почетных грамот, дипломов победителей в конкурсах, 4/5 баллов – областных почетных грамот, дипломов победителей в областных конкурсах, 3/4 баллов – почетных грамот, дипломов победителей органов местного самоуправления, 2/3 балла – благодарственных писем организаций, учреждений, граждан. ООО «Бус-Лайн» в составе заявке на участие в спорном конкурсе представило благодарственные письма от имени губернатора и заместителя губернатора Смоленской области, диплом ежегодного областного конкурса «Лучший предприниматель года», выданный Администрацией Смоленской области,  директору ООО «Бус-Лайн» ФИО10 В.

Указанные документы не были учтены конкурсной комиссией при подсчете баллов, ООО «Бус-Лайн» и ООО «Экспресс» по соответствующему критерию  присвоено 0 баллов.

Таким образом, ошибочное определение по отдельным спорным критериям количества баллов обоим участникам конкурса по лотам № 4 и № 5 не привели  к неправильному определению победителя спорного конкурса.

Действующее законодательство не определяет, какие именно обстоятельства могут являться нарушением правил проведения торгов (конкурсов, аукционов) и что конкретно может служить основанием для признания торгов недействительными.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.12.1993 N 32 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о приватизации государственных и муниципальных предприятий", применение которого возможно по аналогии, под грубым нарушением правил конкурса или аукциона понимается нарушение порядка проведения конкурса или аукциона, которое могло привести к неправильному определению победителя, а также необоснованный отказ от участия в конкурсе (аукционе).

Поскольку имеющие место нарушения требований нормативных актов не привели к необоснованному признанию ООО «Бус-Лайн» победителем спорного конкурса по лотам № 4 и № 5, оснований для признания недействительными результатов конкурса на право заключения договора использования муниципального маршрута пассажирского автотранспорта и заключенных по его итогам договоров у суда не имеется.  

Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны пропорционально удовлетворенным исковым требованиям.

В соответствии с пунктом 16 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" если в заявлении, поданном в арбитражный суд, объединены несколько взаимосвязанных требований неимущественного характера, то по смыслу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.22 Кодекса оплате государственной пошлиной подлежит каждое самостоятельное требование.

Суд полагает, что в данном случае истцом заявлено два самостоятельных требований неимущественного характера – о признании результатов торгов недействительными и заключенных по его итогам договоров на право пользования муниципальными маршрутами пассажирского автотранспорта.

С учетом положений подпункта 4 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом наличия двух заявленных требований неимущественного характера истцом подлежала уплате государственная пошлина в размере 8 000,00 рублей, 

При подаче настоящего искового заявления в арбитражный суд истцом уплачена государственная пошлина в размере 4 000,00 рублей (платежные поручения от 24.12.2013 № 306, от 17.01.2014 № 3), которая подлежит отнесению на истца.

Государственная пошлина в размере 4 000,00 рублей (8 000,00– 4 000,00) подлежит взысканию с истца в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 167 - 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований обществу с ограниченной ответственностью «Экспресс» (ОГРН <***>; ИНН <***>) отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Экспресс" (ОГРН <***>; ИНН <***>) в доход федерального бюджета 4 000, 00 рублей государственной пошлины.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Лица, участвующие в деле, вправе обжаловать настоящее решение суда в течение месяца после его принятия в апелляционную инстанцию – Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Тула), в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу в кассационную инстанцию – Федеральный арбитражный суд Центрального округа (г. Калуга) при условии, что решение суда было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.  Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Смоленской области.

Судья                                                                                           А.В.Соловьева