ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А62-7852/19 от 18.11.2019 АС Смоленской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Большая Советская, д. 30/11, г.Смоленск, 214001

http:// www.smolensk.arbitr.ru; e-mail: info@smolensk.arbitr.ru

тел.8(4812)24-47-71; 24-47-72; факс 8(4812)61-04-16

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Смоленск

27.11.2019 Дело № А62-7852/2019

Резолютивная часть решения оглашена 18.11.2019

Полный текст решения изготовлен 27.11.2019

Арбитражный суд Смоленской области в составе судьи Красильниковой В.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Набиевой Елены Тазахановны

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Смоленской области (ОГРН 1126732044449; ИНН 6732044448)

о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации от 18.07.2019 № 9752А и обязании восстановить нарушенные права,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом;

от ответчика: Грязнова Е.А.- представитель по доверенности;

У С Т А Н О В И Л:

Набиева Елена Тазахановна (далее – заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Смоленской области, в котором просила:

- решение об отказе в государственной регистрации от 18 июля 2019 № 9752А отменить;

- обязать произвести государственнуюрегистрациюсозданияОбществасограниченной ответственностью «ЧИЛИ.РУ», внести соответствующую запись в Единый государственный реестр юридических лиц.

Как видно из материалов дела, 15.07.2019 Набиевой Еленой Тазахановной представлен в Инспекцию комплект документов для государственной регистрации юридического лица при создании.

18.07.2019 регистрирующим органом вынесено решение об отказе в государственной регистрации № 9752А со ссылкой на подпункты «а», «ж», «ц» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (далее - Закон № 129-ФЗ).

Данное решение было обжаловано в УФНС России по Смоленской области. Решением УФНС России по Смоленской области от 30.07.2019 г. № 118 в удовлетворении апелляционной жалобы было отказано.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим заявлением.

Инспекция требования не признала по основаниям изложенным в оспариваемом решении и отзыве.

Оценив в совокупности в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) все представленные по делу доказательства, суд пришел к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При осуществлении полномочий, связанных с государственной регистрацией юридических лиц, налоговые органы руководствуются законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, которое в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (далее - Закон № 129-ФЗ) состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных правовых актов Российской Федерации.

Согласно статье 4 Закона № 129-ФЗ в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.

Согласно положениям статьи 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), открытый для всеобщего ознакомления (пункты 1, 2 статьи 51 ГКРФ).

Отказ в государственной регистрации юридического лица, а также во включении данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц допускается только в случаях, предусмотренных законом о государственной регистрации юридических лиц (пункт 5 статьи 51 ГК РФ).

В силу статьи 12 Федерального закона № 129-ФЗ при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы (в случае, если юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного его учредителями (участниками), или учредительного договора) соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации,-^ и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

- решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- учредительный документ юридического лица;

- документ об уплате государственной пошлины.

Статьей 23 Закона № 129-ФЗ предусмотрены основания для отказа в государственной регистрации.

Из текста оспариваемого решения № 9752А следует, что заявителю было отказано в государственной регистрации юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ЧИЛИ.РУ» на основании подпунктов «а», «ж», «ц» пункта 1 статьи 23 Федерального закона № 129-ФЗ, а именно:

- непредставления заявителем определенных Федеральным законом № 129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов (пп. «а»);

- несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона (пп. «ж»);

- представления документов, оформленных с нарушением требований, установленных в соответствии с пунктом 1.1 и абзацем первым пункта 1.2 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ (пп. «ц»).

Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ утверждены формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, в том числе форма № Р21001 «Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя», а также Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (далее - Требования к оформлению документов).

В соответствии с пунктом 2.9.6. раздел 6 Заявления «Адрес места жительства» заполняется с учетом следующего.

Подпункты 6.1.1 - 6.1.9 Заявления заполняются с учетом положений пункта 2.3 Требований к оформлению документов.

Согласно пункту 2.3. Требований к оформлению документов в пунктах 2.3 - 2.6 тип адресного объекта указывается с использованием сокращения в соответствии с приложением 2 к Требованиям к оформлению документов: «Улица - ул».

Набиевой Е.Т. в нарушение пункта 2.3 Требований к оформлению документов в представленном Заявлении пункт 6.1.6 «Улица» на странице 2 Листа В «Сведения об учредителе - физическом лице» заполнен полностью, без использования предусмотренного Требованиями к оформлению документов сокращения.

При этом Инспекция указала, что установленная законодательством процедура государственной регистрации носит строго формализованный характер, в связи с чем, для ее проведения необходимо не только выполнение требований в части предоставления полного пакета документов, но и в части их соответствия по форме и содержанию, установленным нормативными актами формам и порядку их заполнения.

Незаполнение заявления, представленного в регистрирующий орган, в соответствии с установленными требованиями, расценивается как отсутствие непосредственно самого документа - заявления о государственной регистрации - и в соответствии с положениями подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона № 129-ФЗ, служит основанием для отказа в государственной регистрации.

Согласно подпункту "а" пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица.

Между тем, суд полагает, что факт указания в заявлении вместо «ул» слова «улица» не может приравниваться к отсутствию заявления о государственной регистрации и являться основанием для отказа в государственной регистрации юридического лица, поскольку не препятствовал регистрирующему органу внести соответствующие данные в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, при его регистрации.

Набиевой Е.Т. в пакете документов для государственной регистрации юридического лица при его создании (вх. от 15.07.2019 № 9752А) представлено решение единственного учредителя Общества Набиевой Е.Т. от 07.07.2019 № 1 о создании ООО «ЧИЛИ.РУ».

Согласно подпункту "ж" пункта 1 статьи 23 Федерального закона №129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона.

Требования к фирменному наименованию общества с ограниченной ответственностью установлены положениями статьи 4 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", а также нормами частей первой и четвертой Гражданского кодекса РФ.

Согласно пункту 4 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Требования к фирменному наименованию устанавливаются данным Кодексом и другими законами. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII данного Кодекса.

В силу статьи 1473 ГК РФ, юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в ЕГРЮЛ при государственной регистрации юридического лица.

Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Юридическое лицо должно иметь одно полное фирменное наименование и вправе иметь одно сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также одно полное фирменное наименование и (или) одно сокращенное фирменное наименование на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

В фирменное наименование юридического лица не могут включаться полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1474 ГК РФ юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.

В Общероссийском классификаторе стран мира, принятом и введенном в действие Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст, под кодом 152 указано краткое наименование страны мира «Чили» и полное наименование «Республика Чили».

Инспекция указала, что слово «Чили», используемое в наименовании общества с ограниченной ответственностью, является производным от наименования указанного иностранного государства. Следовательно, в соответствии с положениями действующего законодательства, наименование «ЧИЛИ.РУ» не может быть зарегистрировано.

Заявитель не согласился с данным выводом и указал, что им полностью выполнены все условия и требования к содержанию фирменного наименования. ООО «ЧИЛИ.РУ» не содержит в себе название страны. Важным обстоятельством является включение в часть наименования знак «.» и слова «РУ»-русскоязычнаятранскрипцияотRU, обозначающей домен первого уровня, выделенный IANA Российской Федерации. Инспекцией не учтено, что само по себе слово «чили» также имеет значение «перец»,«российскаяпоп-группа», «сухой и горячий, очень пыльный южный или юго-западный ветер, дующий из пустынь Северной Африки и Аравии».

Суд отклоняет данные доводы заявителя ввиду следующего.

Общероссийском классификаторе стран мира входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) в Российской Федерации.

ОКСМ гармонизирован с Международным стандартом ИСО 3166-97 "Коды для представления наименований стран", разработанным Международной организацией по стандартизации (ИСО), и Межгосударственным классификатором стран мира МК (ИСО 3166) 004-97.

ОКСМ предназначен для идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т.д.

Объектами классификации ОКСМ являются страны мира, под которыми понимаются суверенные государства и территории, имеющие политические, экономические, географические, исторические особенности и представляющие интерес с точки зрения внешнеторговых операций, транспортных перевозок и т.д.

Приложение "А" ОКСМ включает краткие и полные наименования стран мира, расположенные в алфавитном порядке кратких наименований, а также их буквенные и цифровые коды, в том числе, под кодом 152 указана страна – Чили (сокращенное наименование) и Республика Чили (полное наименование).

Указанные нормы согласуются с правовой позицией Пленума Верховного Суда РФ, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в пункте 58.4 Постановления от 26.03.2009 N 5/29 "О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса РФ".

В рассматриваемом случае в фирменном наименовании общества ООО "ЧИЛИ.РУ" содержится слово "ЧИЛИ", которое является кратким наименованием иностранного государства Республика Чили.

Тот факт, что слово «Чили» кроме наименования страны имеет и иные значения, не означает, что оно может быть отнесено к исключениям и не подпадает под действие законодательно установленных запретов. При этом факт расположения в наименовании организации рядом со словом «Чили» иных знаков и сокращений значения не имеет.

Таким образом, наименование общества, указанное в документах, представленных на регистрацию, нарушает ограничения, установленные пунктом 1 части 4 статьи 1473 ГК РФ и пунктом 1 части 4 статьи 1474 ГК РФ, то есть не соответствует требованиям федерального закона, в связи с чем регистрирующим органом правомерно отказано в государственной регистрации по данному основанию.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 статьи 12 Федерального закона № 129-ФЗ при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляется решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Федеральный закон № 14-ФЗ) в решении об учреждении общества должны быть отражены результаты голосования учредителей общества и принятые ими решения по вопросам об учреждении общества, об определении фирменного наименования общества, места нахождения общества, размера уставного капитала общества, об утверждении устава общества либо о том, что общество действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, об избрании или о назначении органов управления общества, а также об образовании ревизионной комиссии или избрании ревизора общества, если такие органы предусмотрены уставом общества либо являются обязательными в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае учреждения общества одним лицом решение об учреждении общества должно определять размер уставного капитала общества, порядок и сроки его оплаты, а также размер и номинальную стоимость доли учредителя.

В силу пункта 1 статьи 16 Федерального закона № 14-ФЗ каждый учредитель общества должен оплатить полностью свою долю в уставном капитале общества в течение срока, который определен договором об учреждении общества или в случае учреждения общества одним лицом решением об учреждении общества. Срок такой оплаты не может превышать четыре месяца с момента государственной регистрации общества.

Инспекция указала, что в нарушение данной нормы в пункте 4 Решения от 07.07.2019 № 1 единственного участника ООО «ЧИЛИ.РУ» содержатся сведения о порядке и сроках оплаты уставного капитала Общества, противоречащие нормам установленным пунктом 1 статьи 16 Федерального закона № 14-ФЗ: «Уставный капитал оплачивается денежными средствами в размере 100% путем внесения денежных средств на расчетный счет Общества в течение 1 (одного) года с момента государственной регистрации Общества».

Доводы Набиевой Е.Т. о том, что законодательно ответственность перед государством за неуплату доли в уставном капитале не установлена и налоговый орган не наделен правом проверять оплату доли в уставном капитале, требовать квитанций о такой оплате, являются необоснованными, так как в рассматриваемом случае Инспекция посчитала не представленным решение о создании Общества ввиду его несоответствия требованиям Федерального закона № 14-ФЗ. При этом какие-либо платежные документы об оплате доли в уставном капитале Общества у Заявителя не истребовались.

С учетом изложенного регистрирующим органом правомерно отказано в государственной регистрации по данному основанию со ссылкой на пп. «а» п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ.

В соответствии с пунктом «д» статьи 12 Федерального закона № 129-ФЗ при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляется документ об оплате государственной пошлины.

Согласно пункту 1 статьи 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 НК РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК РФ, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 18 БК РФ установлено, что определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с БК РФ являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.

В представленном Набиевой Е.Т. пакете документов для государственной регистрации ООО «ЧИЛИ.РУ» при его создании приложен платежный документ, в котором указан КБК 18210807011011000100, отсутствующий в перечне кодов бюджетной классификации Российской Федерации, в связи с чем Инспекция посчитала документ об уплате государственной пошлины непредставленным.

Согласно сведениям ИФНС России по г. Смоленску по состоянию на 18.07.2019, данные об оплате государственной пошлины Набиевой Е.Т. на КБК 18210807010011000110 отсутствуют.

Инспекция указала, что неверное указание кода бюджетной классификации в платежном документе на уплату государственной пошлины следует расценивать как отсутствие такого документа, что в силу подпункта 1 статьи 23 Федерального закона № 129-ФЗ является основанием для отказа в государственной регистрации.

Набиева Е.Т. не согласилась с данным выводом и указала, что налоговый орган был вправе учесть уплаченную госпошлину, а в случае необходимости, произвести ее перезачёт, так как Федеральная налоговая служба является администратором доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по уплате государственной пошлины.

Приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н утверждены Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (приложение N 2), (далее - Правила).

В соответствии с Правилами КБК является обязательным реквизитом при оформлении платежных документов.

В случае неверного указания КБК в расчетном документе, платеж относится в разряд невыясненных платежей и требует дальнейшего уточнения.

Приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (ред. от 06.03.2019) утвержден Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, в котором указано:

7. Код классификации доходов бюджетов состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и включает следующие составные части (таблица 1):

код главного администратора доходов бюджета (1 - 3 разряды);

код вида доходов бюджетов (4 - 13 разряды);

код подвида доходов бюджетов (14 - 20 разряды).

8. Перечень главных администраторов доходов бюджетов устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете.

Коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - федеральных государственных органов, Банка России, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации приведены в приложении 3 к настоящему Порядку.

Закрепление за главными администраторами доходов бюджета кодов классификации доходов бюджетов производится исходя из осуществляемых ими полномочий по оказанию государственных (муниципальных) услуг, иных полномочий по исполнению государственных функций, при реализации которых возникают обязанности юридических и физических лиц по перечислению средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также полномочий по предъявлению требований о передаче публично-правовому образованию имущества, в том числе денежных средств.

10. Код вида доходов бюджетов состоит из 10-ти разрядов и включает:

группу доходов (4 разряд кода классификации доходов бюджетов);

подгруппу доходов (5 - 6 разряды кода классификации доходов бюджетов);

статью доходов (7 - 8 разряды кода классификации доходов бюджетов);

подстатью доходов (9 - 11 разряды кода классификации доходов бюджетов);

элемент доходов (12 - 13 разряды кода классификации доходов бюджетов).

10.1. Группа доходов имеет следующие значения:100 - налоговые и неналоговые доходы.

10.1.1. Группа 100 "Налоговые и неналоговые доходы" содержит следующие подгруппы доходов:

108 - государственная пошлина.

Согласно Приложению № 3 к Порядку код 182 отнесен к Федеральной налоговой службе.

В приложении № 3 закреплены следующие КБК:

- 182 1 08 07010 01 0000 110 - государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, за государственную регистрацию ликвидации юридического лица и другие юридически значимые действия,

- 182 1 08 07030 01 0000 110 - государственная пошлина за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц,

- 182 1 08 07310 01 0000 110 - государственная пошлина за повторную выдачу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе,

- 182 1 08 07320 01 0000 110 - государственная пошлина за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании, заявления о внесении изменений в соглашение о ценообразовании.

Квитанция об уплате государственной пошлины с указанием КБК 182 1 08 07010 01 0000 110 "государственная пошлина" Заявителем в регистрирующий орган не представлена.

При таких обстоятельствах оснований для того, чтобы считать обязанность по оплате госпошлины исполненной не имеется.

Заполнение полей платежного документа иными показателями (в частности, неправильное указание кода бюджетной классификации) является основанием для принятия решения об отказе в государственной регистрации в связи с непредставлением документа, свидетельствующего об уплате государственной пошлины (письмо ФНС РФ от 13.01.2005 N ШС-6-09/5@).

Ссылка Инспекции на Приказ Минфина РФ от 06.06.2019 № 86н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» в данном случае неправомерна, поскольку согласно пункту 2 приказа коды применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Зачет уплаченной государственной пошлины осуществляется в соответствии со статьей 78 НК РФ на основании заявления лица, уплатившего госпошлину. Указанное заявление в Инспекцию не представлено, поэтому регистрирующий орган правомерно посчитал документ об оплате государственной пошлины не представленным.

С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для отмены оспариваемого решения.

В соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Заявителем при обращении в суд была уплачена государственная пошлина в размере 300 руб.

Учитывая, что в удовлетворении требования судом отказано, государственная пошлина в размере 300 руб., уплаченная за данное требование, возлагается на заявителя.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований Набиевой Елены Тазахановны отказать.

Лица, участвующие в деле, вправе обжаловать настоящее решение суда в течение месяца после его принятия в апелляционную инстанцию – Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Тула), в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу в кассационную инстанцию – Арбитражный суд Центрального округа (г. Калуга) при условии, что решение суда было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Смоленской области.

Судья В.В. Красильникова