ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А62-8195/20 от 06.04.2021 АС Смоленской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Большая Советская, дом 30/11, г. Смоленск, 214001

http:// www.smolensk.arbitr.ru; e-mail: info@smolensk.arbitr.ru

тел. 8 (4812) 24-47-71; 24-47-72; факс 8 (4812) 61-04-16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Смоленск                                                                     

13.04.2021                                                                     Дело № А62-8195/2020

Резолютивная часть решения объявлена 6 апреля 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 13 апреля 2021 года

Арбитражный суд Смоленской области в составе судьи Пудова А.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фроловой Т.Я., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Северное сияние 222» (УНП 193088413)

к Федеральной таможенной службе Центральное таможенное управление Смоленская таможня (ОГРН: <***>; ИНН: <***>)

 об оспаривании постановления № 10113000-461/2020 от 20 августа 2020 г. о назначении административного наказания по статье 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

с участием:

от заявителя – представитель не явился,

от ответчика – представитель ФИО1 (доверенность, служебное удостоверение, диплом), представитель ФИО2 (доверенность, служебное удостоверение, диплом),

установил :

общество с ограниченной ответственностью «Северное сияние 222» (далее по тексту также – заявитель, общество, ООО «Северное сияние 222») обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к  Смоленской таможне (далее по тексту также – ответчик, административный орган, таможня) о признании незаконным и отмене постановления № 10113000-461/2020 от 20 августа 2020 г. о назначении административного наказания по статье 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также – КоАП РФ).

Определением судьи от 23.09.2020 заявление было принято, возбуждено дело, которое назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

На основании определения от 20.11.2020 суд перешел к рассмотрению дела по правилам административного производства.

Как следует из материалов дела, 16.01.2019 около 22 час. 30 мин. на 408-м км автодороги М-7 «Беларусь» сообщением Москва – Минск в районе населенного пункта Ермаки Смоленского района Смоленской области сотрудниками ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Смоленской области по обслуживанию автодорог федерального значения было приостановлено движение следовавшего в направлении Республики Беларусь автотранспортного средства «Форд Транзит», регистрационный номер АI0320-6 под управлением гражданина Республики Беларусь ФИО3.

Согласно товаросопроводительным документам, представленным водителем ФИО3 (CMR № 0301191 от 15.01.2019, счет-фактура № 1 от 15.01.2019, сертификат о происхождении товара (форма СТ-1, номер бланка 8094097) № RUBY 9 021 000230 от 15.01.2019, ветеринарный сертификат RU 77 № 00004429 от 15.01.2019, акт экспертизы № 122, выданный Союзом «Московская торгово-промышленная палата»), в грузовом отсеке транспортного средства перемещался товар - 25 мешков с бивнями мамонта и фрагментами бивней мамонта, весом 720 кг (весом брутто 726 кг), стоимостью 1 008 000 руб.

Отправитель товара (продавец) - ООО «Альянс Север» (г. Москва, ИНН: <***>), получатель (покупатель) - ООО «Северное сияние 222» (Республика Беларусь, г. Минск, УНП: 193088413). Перевозчиком товара являлся индивидуальный предприниматель (ИП) ФИО3 (Республика Беларусь, г. Бобруйск; УНП: 791142843).

Вышеназванный товар вывозился с территории Российской Федерации в Республику Беларусь (государства члены Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС) в рамках исполнения внешнеторгового контракта (договора поставки) № 04/11-18 от 07.11.2018, заключенного между ООО «Альянс Север» и ООО «Северное сияние 222». Разрешительные документы Министерства культуры Российской Федерации на вывоз культурных ценностей у перевозчика отсутствовали.

По сообщению Департамента музеев Министерства культуры Российской Федерации от 08.07.2019 № 2282-05-07, ООО «Северное сияние 222» в адрес Минкультуры России и его территориальных органов с заявлениями об оформлении заключений (разрешительных документов) на вывоз бивней мамонтов и фрагментов бивней мамонтов, являющихся культурными ценностями, не обращалось.

В связи с выявлением факта незаконного, т.е. без получения соответствующей лицензии Министерства культуры Российской Федерации либо заключения аттестованного эксперта Министерства культуры Российской Федерации, вывоза с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь культурных ценностей (бивней мамонтов и фрагментов бивней мамонтов) сотрудниками УФСБ России по Смоленской области было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30 и частью 1 статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту также – УК РФ), в рамках которого назначена комиссионная палеонтологическая экспертиза. Ее производство поручено экспертам по культурным ценностям Министерства культуры Российской Федерации ФИО4 и ФИО5

Согласно заключению экспертизы от 03.12.2019 представленные предметы являются бивнями и фрагментами бивней вымершего шерстистого мамонта, из которых один целый бивень и шесть фрагментов бивней мамонта относятся к культурным ценностям, так как они обладают характеристиками, указанными в качестве критериев для отнесения к культурным ценностям согласно пункту 20 Временного порядка осуществления территориальными органами Минкультуры России полномочий по регулированию вывоза и ввоза культурных ценностей (приложение к письму первого замминистра культуры Российской Федерации от 08.02.2018 за № 62-01.1-39-ВА). Вышеописанные один целый бивень и шесть фрагментов бивней мамонта относятся к культурным ценностям, в отношении которых правом Евразийского экономического союза установлен разрешительный порядок вывоза.Общая стоимость палеонтологических объектов, являющихся культурными ценностями, изъятых 17.01.2019, составляет около 477 250 рублей.

После ознакомления с результатами экспертизы старшим уполномоченным по ОВД отдела административных расследований Смоленской таможни в отношении ООО «Северное сияние 222» был составлен протокол № 10113000-461/2020 от 27 марта 2020 г. об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.3 КоАП РФ.

Приговором Краснинского районного суда Смоленской области от 5 июня 2020 г. по делу № 1-39/2020 генеральный директор общества ФИО6 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 30 и частью 1 статьи 226.1 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы условно.

Кроме того, постановлением № 10113000-461/2020 от 20 августа 2020 г., вынесенным заместителем начальника таможни, ООО «Северное сияние 222» признано виновным в совершении административного правонарушении правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 16.3 КоАП РФ, и ему назначен административный штраф в размере 50 000 рублей.

В рассматриваемом заявлении общество считает недоказанным вывод таможни о том, что вывозимый палеонтологический материал (бивни мамонтов и фрагменты бивней мамонтов) относится к культурным ценностям. Как указывает представитель ООО «Северное сияние 222» ФИО7, заключение экспертов, на которое сослалась таможня в постановлении № 10113000-461/2020 от 20 августа 2020 г., дано в рамках уголовного дела. При этом названное экспертное заключение судом, вынесшим приговор ФИО6, не исследовалось и оценка ему в приговоре не дана. Уголовное дело в отношении ФИО6 рассмотрено судом в порядке статьи 316 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту также – УПК РФ), т.е. без проведения судебного разбирательства (особый порядок). Установленные таким приговором обстоятельства в силу прямого указания в статье 90 УПК РФ не имеют преюдициального значения.

Аналогичные доводы приводились ФИО7 в деле № А62-8196/2020, по которому Арбитражным судом Смоленской области 22.11.2020 принято решение.

В судебном заседании 15.01.2021 представителем таможни ФИО2 было заявлено ходатайство о приостановлении производства по настоящему делу до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Смоленской области от 22.11.2020 по делу № А62-8196/2020.

Как усматривается из решения Арбитражного суда Смоленской области от 23.11.2020 по делу № А62-8196/2020, в указанном деле ООО «Северное сияние 222» (УНП 193088413) оспаривало постановление Смоленской таможни о назначении административного наказания № 10113000-473/2020 от 20.08.2020 по статье 16.3 КоАП РФ.

При этом предметом административного правонарушения в деле № А62-8196/2020 является такой же как и в настоящем деле палеонтологический материал – бивни мамонтов и фрагменты бивней мамонтов, - который признан таможней культурными ценностями на основании заключения комиссионной палеонтологической судебной экспертизы от 03.12.2019, данного в рамках уголовного дела в отношении ФИО6 

Определением суда от 15.01.2021 ходатайство представителя таможни ФИО2 было удовлетворено: в целях исключения конфликта судебных актов производство по настоящему делу согласно взаимосвязанным положениям пункта 1 части 1 статьи 143, пункта 1 статьи 145 АПК РФ приостановлено до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Смоленской области от 23.11.2020 по делу № А62-8196/2020.

Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2021 решение Арбитражного суда Смоленской области от 23.11.2020 по делу № А62-8196/2020 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба ООО «Северное сияние 222» (УНП 193088413) – без удовлетворения.

Определением судьи от 09.03.2021 производство по настоящему делу возобновлено.

Общество, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует имеющееся в деле уведомление о вручении от 12.03.2021, явку своего представителя в настоящее судебное заседание не обеспечило.

На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту также - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителя заявителя.

Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).

В силу положений статьи 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 данного Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Отношения по перемещению культурных ценностей из Российской Федерации в иностранные государства, не являющиеся государствами - членами Евразийского экономического союза, а также в Российскую Федерацию из иностранных государств, не являющихся государствами - членами Евразийского экономического союза, регулируются Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. № 4804-I «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (далее по тексту также – Закон № 4804-I).

Согласно абзацу второму пункта 1 Закона № 4804-I порядок перемещения культурных ценностей между государствами - членами Евразийского экономического союза и перечень культурных ценностей, в отношении которых установлен разрешительный порядок вывоза, определяются в соответствии с правом Евразийского экономического союза.

В пункте 2 статьи 1 Закона № 4804-I указано, что, если международным договором Российской Федерации и (или) правом Евразийского экономического союза установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные данным Законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, применяются правила и нормы международного договора Российской Федерации и (или) право Евразийского экономического союза.

Пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. № 435-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сферах вывоза и ввоза культурных ценностей и архивного дела» (далее по тексту также – Закон № 435-ФЗ) установлено, что до дня вступления в силу межправительственного соглашения, регулирующего порядок перемещения культурных ценностей между государствами - членами Евразийского экономического союза, разрешительный порядок вывоза, временного вывоза, ввоза и временного ввоза культурных ценностей определяется в соответствии с Законом № 4804-Iи распространяется также на культурные ценности, вывозимые с территории Российской Федерации на территории других государств - членов Евразийского экономического союза.

В абзаце четвертом статьи 5 Закона № 4804-I определено, что под вывозом культурных ценностей понимается перемещение культурных ценностей из Российской Федерации в иностранные государства, не являющиеся государствами - членами Евразийского экономического союза, без обязательства их обратного ввоза.

В соответствии с пунктом 1 статьи 35.2 Закона № 4804-I вывоз культурных ценностей, в отношении которых правом Евразийского экономического союза установлен разрешительный порядок вывоза, осуществляется физическими лицами для личного пользования на основании заключения (разрешительного документа) на вывоз культурных ценностей, а физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридическими лицами - на основании лицензии на вывоз культурных ценностей.

Статьей 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и правительством Республики Беларусь от 12.02.1999 «Об утверждении перечней товаров, в отношении которых применяются количественные ограничения, запреты или ограничения» предусмотрено, что стороны будут применять в соответствии с национальным законодательством своих государств перечень товаров, в отношении которых применяются запреты или ограничения на ввоз и/или вывоз. В пункте 10 приложения № 2 к названному Соглашению в разделе «вывоз» указаны «культурные ценности».

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (далее по тексту также - Решение № 30) на таможенной территории Евразийского экономического союза установлен разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров по перечню согласно приложению № 2.

В силу пункта 3 Решения № 30 указанный разрешительный порядок реализуется посредством лицензирования и (или) применения иных административных мер регулирования внешнеторговой деятельности, установленных, помимо прочего, в соответствии с Положением о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов и Положением о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных.

Приложением № 2 к Решению № 30 определен перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза  товаров. К таким товарам разделом 2.4 названного перечня отнесены ископаемые останки любых организмов, независимо от формы их сохранности, их отпечатки и следы их жизнедеятельности, кости ископаемых животных. Разделом 2.20 к таким товарам, среди прочих, отнесены культурные ценности, и редкие коллекции и образцы – предметы, представляющие интерес для таких областей науки как биология, минералогия, метеоритика, независимо от времени возникновения и создания.

Согласно части 1 статьи 207 АПК РФ дела по заявлениям об оспаривании решений о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным данным Кодексом, с особенностями, установленными в его главе 25 и федеральном законе об административных правонарушениях. К таким особенностям, в частности, относится обязанность административного органа, чье решение оспаривается, доказать обстоятельства, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности (часть 4 статьи 210 АПК РФ).

Суд признает допустимым доказательством представленное таможней заключение комиссионной палеонтологической экспертизы от 03.12.2019, проведенной в рамках уголовного дела в отношении генерального директора ООО «Северное сияние 222» ФИО6, основываясь на следующих положениях.

В соответствии со статьей 90 УПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу приговором, за исключением приговора, постановленного судом в порядке статей 226.9, 316 или 317.7 данного Кодекса, либо иным вступившим в законную силу решением суда, принятым в рамках гражданского, арбитражного или административного судопроизводства, признаются судом, прокурором, следователем, дознавателем без дополнительной проверки.  Таким образом, приговор суда по делу, рассмотренному в особом порядке, т.е. без проведения судебного разбирательства в связи с согласием подсудимого с предъявленным обвинением, не имеет преюдициального значения (статья 316 УПК РФ).

В то же время, как разъяснено в абзаце третьем пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2016 г. № 55 «О судебном приговоре», в случаях рассмотрения уголовного дела в особом порядке, не предусматривающем исследования в судебном заседании доказательств, относящихся к обвинению, судья постановляет приговор только при условии, если придет к выводу, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по делу (часть 7 статьи 316 УПК РФ). При наличии сомнений в обоснованности обвинения судья выносит постановление о прекращении особого порядка судебного разбирательства и назначении рассмотрения уголовного дела в общем порядке.

Вынесение судом общей юрисдикции обвинительного приговора в отношении генерального директора ООО «Северное сияние 222» ФИО6 по делу, пусть и рассмотренному в особом порядке (без проведения судебного разбирательства, означает, что суд признал обвинение обоснованным с учетом всех имеющихся в материалах дела доказательств (в том числе протокола допроса ФИО6 и заключения комиссионной палеонтологической судебной экспертизы от 03.12.2019).

Суд отклоняет довод общества о том, что, коль-скоро Временный порядок осуществления территориальными органами Минкультуры России полномочий по регулированию вывоза и ввоза культурных ценностей (приложение к письму Министерства культуры Российской Федерации от 08.02.2018 № 62-01.1-39-ВА) (далее по тексту также – Временный порядок), на который опирались эксперты, давая заключение в рамках уголовного дела, признан решением Верховного Суда Российской Федерации от 28 января 2020 г. № АКПИ19-952 не действующим со дня его принятия, то и спорный палеонтологический материал необоснованно признан культурной ценностью.

По сообщению Минкультуры России от 18.06.2020 № 2487-05-07 в связи с признанием Верховным Судом Российской Федерации недействующим Временного порядка экспертные заключения, содержащие выводы об отнесении или неотнесении движимого имущества к культурным ценностям, являются недействительными в части имеющейся в них ссылки на Временный порядок, что однако не отменяет разрешительный порядок перемещения культурных ценностей между государствами - членами Евразийского экономического союза, разрешительный порядок вывоза, временного вывоза, ввоза и временного ввоза культурных ценностей (пункт 4 статьи 5 Закона № 435-ФЗ). В соответствии с подпунктом 9 пункта 2.20 приложения № 2 к Решению № 30 указанный разрешительный порядок распространяется на редкие коллекции и образцы – предметы, представляющие интерес для таких областей науки, как биология (анатомия, ботаника, зоология, палеонтология), минералогия, метеоритика, независимо от времени возникновения или создания. Следовательно, редкость и уникальность палеонтологического материала не зависят от критериев, установленных Временным порядком.

Суд соглашается с доводом таможни о том, что наличие в заключении комиссионной палеонтологической судебной экспертизы выводов о редкости и уникальности палеонтологического материала с научной точки зрения является достаточным основанием для привлечения к ответственности общества, допустившего вывоз такого материала без оформления разрешительных документов.

В соответствии со статьей 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Оценив доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений, суд приходит к выводу о том, что материалами дела подтверждается факт нарушения ООО «Северное сияние 222» установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на вывоз товаров из Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых доказана его вина.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при решении вопроса в отношении юридических лиц об установлении вины требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что генеральному директору ООО «Северное сияние 222» ФИО6 было известно, что часть приобретаемого обществом в Российской Федерации для экспорта в Республику Беларусь палеонтологического материала – бивни мамонтов и фрагменты бивней мамонтов - может относиться к культурным ценностям, для вывоза которых из Российской Федерации необходимы разрешительные документы Министерства культуры Российской Федерации; однако им было принято решение направить на экспертизу не весь вывозимый из Российской Федерации в Республику Беларусь палеонтологический материал, а только его часть, и полученные у уполномоченного эксперта Министерства культуры Российской Федерации результаты экспертизы (разрешения на вывоз) использовать при вывозе в том числе другого палеонтологического материала, соответствующего критериям отнесения к культурным ценностям. При этом необходимая лицензия на вывоз культурных ценностей у ООО «Северное сияние 222» отсутствовала. Таким образом, доказательств, свидетельствующих о том, что общество предприняло исчерпывающие меры для соблюдения вышеуказанных нормативных требований, в материалы дела не представлено.

Протокол № 10113000-461/2020 от 27.03.2020 об административном правонарушении составлен и постановление № 10113000-461/2020  от 20 августа 2020 г. о назначении административного наказания вынесено уполномоченными лицами в установленном законом порядке (статьи 23.8, 28.1, 28.2, 28.3 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения таможенного законодательства составляет 2 года.

Поскольку факт незаконного вывоза культурных ценностей совершен 16.01.2021, срок привлечения к административной ответственности на день вынесения таможенным органом оспариваемого постановления не истек. Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Задачами законодательства об административных правонарушениях является, в том числе, защита законных экономических интересов общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений (статья 1.2 КоАП РФ).

Административная ответственность как реализация принудительных мер представляет собой средство самозащиты государства от вреда, причиненного нарушением действующих в государстве правил.

С помощью мер административной ответственности достигаются цели наказания правонарушителя, предупреждения самих правонарушений, а также восстановления нарушенной социальной справедливости (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).

Санкция статьи 16.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей  с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Наказание – штраф 50 000 рублей – назначено заявителю в пределах санкции указанной статьи, в минимальном размере.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения (стать 2.9 КоАП РФ), либо дающих основание для замены назначенного штрафа на предупреждение (статья 4.1.1 КоАП РФ), по делу не установлено.

В такой ситуации оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления не имеется.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил :

в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Северное сияние 222» (УНП 193088413) к Смоленской таможне (ОГРН: <***>; ИНН: <***>) о признании незаконным и отмене постановления № 10113000-461/2020 от 20 августа 2020 г. о назначении административного наказания по статье 16.3 КоАП РФ отказать.

Лица, участвующие в деле, вправе обжаловать настоящее решение суда в апелляционном порядке в течение десяти дней после его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула).

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Смоленской области.

Судья :                                                                                Пудов А.В.