ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А62-9994/20 от 01.04.2021 АС Смоленской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Ул.Б.Советская, д.30/11, г.Смоленск, 214001

http:// www.smolensk.arbitr.ru; e-mail: info@smolensk.arbitr.ru

тел.8(4812)61-04-16; 64-37-45; факс 8(4812)61-04-16

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

город Смоленск                                                                     

07.04.2021                                                              Дело № А62-9994/2020

                                    Резолютивная часть решения оглашена 01.04.2021

                                          Полный текст решения изготовлен 07.04.2021

Арбитражный суд Смоленской области в составе судьи Бажановой Е.Г. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Безруковой И.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению

Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска (ОГРН <***>; ИНН <***>)

к Обществу с ограниченной ответственностью "МЕДИА ХОЛДИНГ" (ОГРН <***>; ИНН <***>),

третье лицо: Управление Федерального казначейства по Смоленской области (ОГРН <***>; ИНН <***>),

о взыскании денежных средств, оплаченных за невыполненные работы в размере 30277,12 руб., штрафа за ненадлежащее исполнение договорных обязательств в размере 59339,15 руб.,

при участии в судебном заседании:

от истца: не явился, извещен надлежаще;

от ответчика: ФИО1 – представитель по доверенности;

от третьего лица: не явился, извещен надлежаще;

                                            У С Т А Н О В И Л:

Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска (далее – истец, Управление) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "МЕДИА ХОЛДИНГ"   (далее – ответчик, ООО "МЕДИА ХОЛДИНГ")о взыскании денежных средств, оплаченных за невыполненные работы в размере 30277,12 руб., штрафа за ненадлежащее исполнение договорных обязательств в размере 59339,15 руб.

      Определением суда от 05.02.2021 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, относительно предмета спора, привлечены  Управление Федерального казначейства по Смоленской области (далее – УФК по Смоленской области).

        Ответчик возражал в удовлетворении заявленных требований, считает контракт исполненным в полном объеме.

        УФК по Смоленской области поддержало позицию истца.

         Как следует из материалов дела, между истцом (заказчик) и ответчиком (подрядчик) заключён муниципальный контракт № 198 от 18.08.2019  на выполнение работ по освещению дворовых территорий многоквартирных домов в городе Смоленске в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды в городе Смоленске»   (далее – контракт № 198), согласно которому подрядчик обязуется выполнить, а заказчик обязуется обеспечить приемку и оплатить выполнение работ по освещению дворовых территорий многоквартирных домов в городе Смоленске в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды в городе Смоленске» в соответствии с адресным перечнем объектов, а так же утвержденной сметной документацией.

 Работа считается выполненной после подписания актов приемки выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС – 3 (пункт 1.4 контракта).

          Цена контракта составляет  2966957 руб. (пункт 2.1 контракта).

Согласно пункту  2.53 цена контракта являеться твердой и определяеться на весь срок исполнения.

Согласно пункту 2.5 контракта авансовый платеж не предусмотрен; оплата работ производится путем безналичных расчетов по факту выполнения работ в течение 15 рабочих дней со дня подписания сторонами актов о приемки выполненных работ формы КС-2, предоставления справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 и платежно-расчетных документов, после предоставления подрядчиком акта выполнения технических условий и акта об осуществлении технологического присоединения.

Дополнительным соглашением от 16.01.2020 № б/н к контракту цена настоящего контракта снижена до 1 676 647,19 рублей (из них: субсидия из федерального бюджета - 1 676 479,54 рублей, за счет бюджета города Смоленска — 167,65 рублей).

        Согласно акту приема – сдачи выполненных работ от 11.12.2019  истцом приняты работы на сумму 1676647,19 руб. без замечаний.

      Согласно справке о стоимости выполненных работ № КС-3 от 11.12.2019  № 1 стоимость выполненных работ составила 1676647,19  руб., которые оплачены ответчику.

       На основании приказа УФК по Смоленской области  от 10.07.2020 № 188 в период с 15.07.2020 по 18.08.2020 была проведена выездная проверка предоставления и использования субсидий из федерального бюджета на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды.

        По результатам  проведенной  УФК по Смоленской области   проверки  был  составлен акт контрольного замера (обмера)  № 45 от 31.07.2020   (далее - Акт).

         Истец, ссылаясь на то, что указанный акт контрольного обмера содержит вывод о невыполнении подрядчиком ряда работ, оплаченных истцом стоимостью 30277,12 руб., направил ответчику претензию о возврате указанной суммы и уплате штрафа за ненадлежащее исполнение договорных обязательств в размере 59339,15 руб.

      Поскольку претензия ответчиком не удовлетворена, истец обратился в суд с заявленными требованиями.

         Оценив доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, определив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, суд пришёл к следующему выводу.

        Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом.

      Выполнение подрядных работ для государственных и муниципальных нужд в части, не урегулированной статьями 763 - 767 ГК РФ, осуществляется положениями главы 37 ГК РФ.

       Согласно пунктам 1, 2 статьи 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

      В силу положений статей 702, 711, 740 ГК РФ основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику.

       Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляется актом, подписанным обеими сторонами (часть 4 статьи 753 ГК РФ).

      При проведении проверки УФК по Смоленской области  установлено следующее.

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12 «Об     утверждении     государственной     программы     Российской «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» утверждена государственная программа, ответственным исполнителем которой является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства - Российской Федерации, которая предусматривает предоставление субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - Программа формирования современной городской среды).

 Реализация мероприятий программ формирования современней городской среды на 2019 год в Смоленской области осуществлялась в рамках соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Смоленской области на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городское среды от 12.02.2019 № 069-09-2019-191, заключенного между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства, которому как получателю средств федерального     бюджета     доведены     лимиты     бюджетных     обязательств     на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, и Администрацией Смоленской области (в лице Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству). 

Областная государственная программа «Формирование современной городской среды на территории Смоленской области» на 2018-2022 годы, утверждена постановлением Администрации Смоленской области от 31.08.2017 № 599.

В соответствии с абзацем 4 подпункта а пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, предусмотренных Приложением № 15 к Программе формирования современной городской среды, Муниципальной программой благоустройство дворовых территорий включает: ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек и урн, иные виды работ, определенные уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

При этом, согласно актам о приемке выполненных работ от 11.12.2019 Ж№ 1-21 в рамках исполнения контракта от 13.08.2019 № 198 на выполнение работ по освещению многоквартирных домов № 29 по ул. Автозаводская, № 20, 22, 24 по ул. Большая Советская, № 53/11, 55, 55а по ул. Кирова, № 5,7 по ул. Островского, № 9 по ул. Памфилова, № 36, 38, 40, 44, 46 по 2-му Краснофлотскому переулку, № 94 по ул. Попова, № 53, 55, 72, 74 по ул. Рыленкова, № 65 по ул. Багратиона в городе Смоленске выполнены- и оплачены работы по демонтажу уличного освещения (столбы, кабельные линии, светильники, заземление) и последующему монтажу нового уличного освещения.

Согласно разделу 1 общая характеристика социально- экономической сферы Муниципальной программы в ряде дворов отсутствует освещение дворзвых территорий, и предусмотрено обустройство освещения (устройство освещения в дворовых территориях, где оно отсутствует) в рамках минимального перечня: обеспечение освещением дворовых территорий (поименный перечень дворовых территорий, в которых отсутствует уличное освещение). Муниципальная программа не предусматривает ремонта (реконструкции) существующего уличного освещения.

      Результаты контрольной проверки содержат выводы, о том что данный контракт неправомерно оплачен заказчиком (истцом, Управлением) за счет вышеуказанной муниципальной программы; каких-либо выводов о невыполнении подрядчиком  оплаченных работ по контракту № 198 результаты проверки УФК по Смоленской области не содержат.

       Истцом в настоящем деле заявлено требование о взыскании денежных средств, оплаченных за невыполненные работы в размере 30277,12 руб., штрафа за ненадлежащее исполнение договорных обязательств в размере 59339,15 руб., со ссылкой, что данная сумма соответствует объему не выполненных работ по контракту, что установлено актом.

        Однако, в материалах дела отсутствуют доказательства свидетельствующие о не выполнении истцом работ, которые были оплачены.

          Иной информации отностительно контракта № 198  в материалы дела не представлено.

         Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о необоснованности исковых требований, в связи с чем  отказывает в его удовлетворении.

Руководствуясь статьями 167 - 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                        Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска (ОГРН <***>; ИНН <***>) отказать.

Лица, участвующие в деле, вправе обжаловать настоящее решение суда в течение месяца после его принятия в апелляционную инстанцию – Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Тула), в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу в кассационную инстанцию – Арбитражный суд Центрального округа (г. Калуга) при условии, что решение суда было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.  Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Смоленской области.

Судья                                                                          Е.ФИО2