АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Ставрополь Дело № А63-10238/2019
18 июня 2019 года
Резолютивная часть решения объявлена 17 июня 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 18 июня 2019 года
Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Аксенова В.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Роенко М.В., рассмотрев дело по заявлению
отдела МВД России по Андроповскому району Ставропольского края, с. Курсавка,
к индивидуальному предпринимателю ФИО1, с. Курсавка, ОГРН <***>, ИНН <***>,
о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,
в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом уведомленных о времени и месте проведения судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Андроповскому району Ставропольского края обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Заявитель полагает, что в действиях заинтересованного лица имеются признаки совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) неявка лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
В связи с тем, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Отделом административный материал представлен в полном объеме, представленные доказательства суд считает достаточным для полного и всестороннего рассмотрения дела по существу.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства, суд пришел к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 22.03.2019 года 08 час. 35 мин. в с. Курсавка на ул. Октябрьская д. 133, сотрудниками ДПС ОМВД России по Андроповскому району было выявлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляет перевозку пассажиров легковым такси через водителя его такси «Комфорт» гр.ФИО2 на автомашине «Лада гранта» государственный номер <***>, т.е. осуществляет деятельность по оказанию населению услуг такси (перевозка людей по заказу) по цене 70 руб. при поездке в с.Курсавка, не имея специального разрешения на осуществление данного вида деятельности.
Согласно п.1 ст.23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с ч.1 ст. 285 ГК РФ перевозка пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.
Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Согласно ч.1 ст.786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.
Порядок получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) установлен ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 №69-ФЗ» О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон о внесении изменений).
Согласно ч. 1 ст. 9 Закона о внесении изменений разрешение выдается уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ (п. 64 Рекомендуемого перечня государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 № 797).
Часть 2 ст. 9 Закона о внесении изменений устанавливает, что разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным данным Законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ.
Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства может быть выдано только одно разрешение (ч. 3 ст. 9 Закона о внесении изменений).
Согласно ч. 7 ст. 9 Закона о внесении изменений разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника ГИБДД.
Следует отметить, что форма разрешения, срок его действия, порядок подачи заявления, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (ч. 8 ст. 9 Закона о внесении изменений).
Данного разрешения у ИП ФИО1 не имелось.
Своими действиями ИП ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела.
22 марта 2019 года старшим инспектором ГИАЗ отдела МВД России по Андроповскому району составлен протокол об административном правонарушении 26 РР № 016746 по факту осуществления ИП ФИО1 предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В протоколе ИП ФИО1 указал, что обязуется получить лицензию на соответствующий вид деятельности.
По данному факту в отношении ИП ФИО1 возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
В порядке, предусмотренном абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, заявитель направил в арбитражный суд первой инстанции материалы административного дела для рассмотрения и решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, достаточность, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. При этом каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Объективной стороной данного правонарушения является осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Таким образом, обязательным элементом состава административного правонарушения является вина лица в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Согласно пункту 9.2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» КоАП РФ не конкретизирует форму вины, при которой предприниматель может быть привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 КоАП РФ. Указанное административное правонарушение может быть совершено не только умышленно, но и по неосторожности.
Предприниматель имел возможность для соблюдения требований законодательства о лицензировании, однако не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.
Наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела и предпринимателем не оспаривается.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу судом не установлено.
В соответствии с пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Состав данного административного правонарушения является длящимся. Таким образом, трехмесячный срок давности привлечения предпринимателя к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.
На основании части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.
Пунктом 2 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Суд считает, что отсутствие отягчающих обстоятельств, признание заинтересованным лицом вины, тот факт, что индивидуальный предприниматель является субъектом малого предпринимательства, как смягчающее обстоятельство является основанием для возможности наложения на предпринимателя минимального административного наказания, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 4 000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях, Арбитражный суд Ставропольского края
Р Е Ш И Л:
привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ОГРН <***>, ИНН <***>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с. Курсавка, зарегистрированного по адресу: <...>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 01.02.2011 Межрайонной ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 4 000 руб.
Реквизиты для перечисления штрафа:
УФК РФ по Ставропольскому краю (отдел МВД России по Андроповскому району)
Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России в г. Ставрополе, расчетный счет: <***>, ИНН <***>, КПП 260301001, БИК 040702001, КБК 18811690050056000140, ОКТМО 07632410.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения суда в законную силу. Сведения об уплате штрафа должны быть предоставлены в суд до истечения указанного срока.
Доказательства об уплате штрафа направить в суд любым доступным способом, со ссылкой на судью и номер дела.
Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме), в двухмесячный срок в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья В.А. Аксенов