ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А63-10300/20 от 15.02.2021 АС Ставропольского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации


Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения объявлена 15 февраля 2021года

                                                  Решение изготовлено в полном объеме 24 февраля 2021 года

Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Ермиловой Ю.В.,                            при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Комаревцевой А.Ю., рассмотрев заявление индивидуального предпринимателя ФИО1, город Дербент, ОГРНИП <***>, ИНН <***>,                                                            к Северо-Кавказской электронной таможне, г. Минеральные Воды,

о внесении изменений и дополнений в сведения ДТ, о возврате излишне взысканных таможенных платежей,

при участии в судебном заседании представителя заинтересованного лица посредством использования системы «Картотека арбитражных дел» (онлайн-заседания) – ФИО2 по доверенности от 12.12.2020 № 05-32/12191, в отсутствие надлежаще извещенного заявителя,

У С Т А Н О В И Л:

индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее по тексту - декларант, заявитель, ИП ФИО1) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Северо-Кавказской электронной таможне (далее по тексту – заинтересованное лицо, таможня, таможенный орган) о принятии решения о внесении изменений и дополнений в сведения заявленные в декларациях на товары (далее - ДТ) № 10805010/011118/0001199, № 10805010/310119/0003883, о возврате излишне взысканных таможенные платежи на сумму                   589 324,24 руб.

Свои требования заявитель мотивировал тем, что решение таможенного органа от 02.04.2020 об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения заявленные в ДТ №№ 10805010/011118/0001199, 10805010/310119/0003883 не соответствуют Таможенному кодексу Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) и нарушают права и законные интересы заявителя.

Заявитель в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие его и его представителей.

Заинтересованное лицо с заявленными требованиями не согласилось, представив в суд отзыв и дополнение к отзыву. По мнению заинтересованного лица, решение принято в соответствии с таможенным законодательством.

Заслушав мнения сторон, исследовав представленные в материалы дела доказательства и доводы, суд не находит оснований для удовлетворения указанных выше требований по следующим основаниям.

В целях помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления 01.11.2018 индивидуальным предпринимателем ФИО1 на таможенный пост (ЦЭД) подана ДТ № 10805010/011118/0001199.

По ДТ № 10805010/011118/0001199 декларант задекларировал товар № 1 «кондитерские изделия с содержанием сахара, без содержания алкоголя: жевательные конфеты с начинкой, изготовлены в 2018 году, ГОСТ р 51074-2003 (разд. 3, п. 4.10), ГОСТ 4570-93 (подпункты 1.1.4, 1.1.5, 1.1.13, 1.1.14, 1.2) в полиэтиленовых упаковках не содержат ГМО, не являются специализированными пищевыми продуктами, бадами к пище или сырьем для их производства, органическими продуктами, пищевыми добавками, в том числе комплексными, ароматизаторами; конфеты «dropmix» assorted soft candy, состав: сахара, глюкозы, гидрированный растительный жир, агент thickining (желатин e441 коровы, пектин e440) регулятор кислотности (лимонная кислота e330) эмульсор (лецитин e322 soja), флейвор еды производитель sencer cikolata ve sekerleme sanayi ticaret limited sirketi тов. знак отсутствует торг. знак, марка dropmix модель отсутствует артикул отсутствует кол-во 9200.00 кг (166) конфеты "dropmix" coffee soft candy, состав: сахара, глюкозы, гидрированный растительный жир, агент thickining (коровий желатин e441, пектин e440) регулятор кислотности (лимонная кислота e330) эмульгатор (соевый лецитин e322), пищевой ароматизатор (кофе) пищевой краситель по типу натуральные красители: (карамель e150d),кофейный порошок. производитель sencer cikolata ve sekerleme sanayi ticaret limited sirketi тов. знак отсутствует торг. знак, марка dropmix модель отсутствует артикул отсутствует кол-во 2400.00 кг (166)». Страна происхождения Турция, с кодом 1704 90 650 0 по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС).

Товар № 2 «кондитерские изделия с содержанием сахара, без содержания алкоголя: конфеты с начинкой, изготовлены в 2018 г, ГОСТ р 51074-2003 (разд.3, п. 4.10), ГОСТ 4570-93 (подпункты 1.1.4, 1.1.5, 1.1.13, 1.1.14, 1.2) в полиэтиленовых упаковках не содержат ГМО, не являются специализированными пищевыми продуктами, бадами к пище или сырьем для их производства, органическими продуктами, пищевыми добавками, в том числе комплексными, ароматизаторами; конфеты "dropmix" coffee intense hard candy, состав: сахар, глюкозный сироп, регулятор кислотности (лимонная кислота е330), глицерин, сухое молоко, растительное масло, деминерализованная сыворотка, эмульгатор (лецитин подсолнечника е322), соль, натуральный идентичный аромат (молоко, масло, кофе, карамель), краситель (титанюмдиоксит е171, темно-коричневый е155) производитель niyazi ayaz cikolata sekerleme gida san.ve.tic.ltd.sti тов.знак отсутствует торг. знак, марка dropmix модель отсутствует артикул отсутствует кол-во 8800.00 кг (166)». Страна происхождения Турция, с кодом 1704 90 990 0 по ТН ВЭД ЕАЭС.

Таможенным постом (ЦЭД) 06.11.2018 осуществлен выпуск товаров, сведения о которых заявлены в ДТ № 10805010/011118/0001199, под обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных платежей.

В связи тем, что ранее выявленные признаки недостоверности заявленной таможенной стоимости декларантом не устранены, таможенным органом соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС было предоставлено право доказать правомерность использования избранного метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных документов и сведений, а также устранить возникшие у таможенного органа сомнения в достоверности заявленной таможенной стоимости путем предоставления своих пояснений и (или) возражений в установленный срок. Предоставленным таможенным органом правом устранить сомнения таможенного органа в достоверности заявленных декларантом в ДТ сведений о таможенной стоимости товаров декларант в полном объеме не воспользовался. Представленные декларантом при таможенном декларировании документы и сведения о таможенной стоимости товаров не явились достаточными, количественно определяемыми, документально подтвержденными, а дополнительные документы и сведения, запрошенные таможенным органом в ходе проверки были представлены не в полном объёме, то в соответствии с требованиями пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможней 28.01.2019 принято решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ № 10805010/011118/0001199.

Также 31.01.2019 ИП ФИО1 в целях помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления на таможенный пост (ЦЭД) подана ДТ № 10805010/31012019/0003883.

По ДТ № 10805010/31012019/0003883 ИП ФИО1 задекларировал товар № 1 «кондитерские изделия с содержанием сахара, без содержания алкоголя: жевательные конфеты с начинкой, изготовлены в 2018 году, ГОСТ р 51074-2003 (раздел 3, пункта 4.10), ГОСТ 4570-93 (подпункты 1.1.4, 1.1.5, 1.1.13, 1.1.14, 1.2) в полиэтиленовых упаковках не содержат ГМО, не являются специализированными пищевыми продуктами, бадами к пище или сырьем для их производства, органическими продуктами, пищевыми добавками, в том числе комплексными, ароматизаторами; sencer dropmix assorted center filled toffeсахар, глюкоза, гидрогенизировал растительный жир, (желатин коровы e441, пектин e440) регулятор кислотности (лимонная кислота e330) эмульгатор (лецитин soja e322), продовольственный аромат (земляника, вишня, оранжевая, apple, арбуз) краситель, е441,состав: производитель sencer cikolata ve sekerleme sanayi ticaret limited sirketi тов.знак отсутствует торг. знак, марка dropmix модель отсутствует артикул 1186 кол-во 1200.00 кг (166) sencer dropmix coffe center filled toffe,состав: сахар, глюкоза, гидрогенизировал растительный жир, (желатин коровы e441, пектин e440) регулятор кислотности (лимонная кислота e330) эмульгатор (лецитин soja e322), продовольственный аромат (кофе) вещество пищевого красителя согласно типу естественные цвета: (карамель e150d), порошок кофе. Производитель sencer cikolata ve sekerleme sanayi ticaret limited sirketi тов. знак отсутствует торг. знак, марка dropmix модель отсутствует артикул1184 кол-во 1600.00 кг (166) sencer minijoy stick toffe, состав: сахар, глюкоза, гидрогенизировал растительный жир, (желатин коровы e441) регулятор кислотности (лимонная кислота e330) эмульгатор (лецитин soja e322), продовольственный аромат (strawberry, cherry, orange, apple, cola, watermelon) вещество пищевого красителя согласно типу естественные цвета производитель sencer cikolata ve sekerleme sanayi ticaret limited sirketi тов. знак отсутствует торг. знак, марка minijoy модель отсутствует артикул 1185 кол-во 7140.00 кг (166) sutten milk caramel with hazelnut, состав: сахар, сироп глюкозы, гидрогенизировал растительный жир (пальма, kernet), порошок сыворотки, обезжиренный порошок mlk, лесные орехи, желатин, эмульгатор (e322), соль, ароматы (лесной орех, молоко) производитель "konak istanbul gida sanayi ve tic.ltd.sti", тов.знак отсутствует торг. знак, марка sutten модель отсутствует артикул1167 кол-во 1000.00 кг (166) sutten milk caramel toffe, состав: сахар, сироп глюкозы, гидрогенизировал растительный жир (пальма, kernet), порошок сыворотки, обезжиренный порошок mlk, лесные орехи, желатин, эмульгатор ( e322), соль, ароматы (молоко) производитель "konak istanbul gida sanayi ve tic.ltd.sti", тов. знак отсутствует торг. знак, марка sutten модель отсутствует артикул 1150 кол-во 1000.00 кг (166) soft candy fruit chews assorted, состав: сахар, сироп глюкозы, гидрогенизировал растительный жир (пальма, kepnel), кукурузный крахмал, желатин, молочная кислота (e270), ароматы (оранжевый, малина, земляника, лимон) эмульгатор (e322), цвета (e100, e163, e160, e140) производитель "konak istanbul gida sanayi ve tic.ltd.sti", тов. знак отсутствует торг. знак, марка soft модель отсутствует артикул 1174 кол-во 1000.00 кг (166)». Страна происхождения Турция, с кодом 1704 90 650 0 по ТН ВЭД ЕАЭС.

Товар № 2 «кондитерские изделия с содержанием сахара, без содержания алкоголя: леденцовая карамель, изготовлены в 2018 г, ГОСТ р 51074-2003 (раздел 3, пункт 4.10), ГОСТ 4570-93 (подпункты 1.1.4, 1.1.5, 1.1.13, 1.1.14, 1.2) в полиэтиленовых упаковках не содержат ГМО, не являются специализированными пищевыми продуктами, бадами к пище или сырьем для их производства, органическими продуктами, пищевыми добавками, в том числе комплексными, ароматизаторами; chn mini drops candy, состав: сахар, глюкоза, регулятор кислотности (лимонная кислота e 330) продовольственный аромат согласно типу (абрикос, яблоко, земляника, лимон, смородина), вещество пищевого краситель производитель niyazi ayaz cikolata sekerleme gida san.ve.tic.ltd.sti тов. знак отсутствует торг. знак, марка minibonbon модель отсутствует артикул 1182 кол-во 900.00 кг (166) coffebon butter milky with coffee candy,состав: сахар, сироп глюкозы, масло, порошок обезжиренного молока, быстрорастворимый кофе, соль, аромат (кофе), эмульгатор e322 производитель "konak istanbul gida sanayi ve tic.ltd.sti", тов. знак отсутствует торг. знак, марка coffeebon модель отсутствует артикул1198 кол-во 1000.00 кг (166) milkybon caramel candy milky butter candy, состав: сахар, сироп глюкозы, масло, порошок обезжиренного молока, соль, аромат (ванилин), эмульгатор e322 производитель "konak istanbul gida sanayi ve tic.ltd.sti", тов. знак отсутствует торг. знак, марка milkybon модель отсутствует артикул 1181 кол-во 1500.00 кг (166)». страна происхождения Турция, с кодом 1704 90 710 0 по ТН ВЭД ЕАЭС.

Товар № 3 «кондитерские изделия с содержанием сахара, без содержания алкоголя: конфеты с фруктовой начинкой, изготовлены в 2018 г, ГОСТ р 51074-2003 (раздел 3, пункт 4.10), ГОСТ 4570-93 (подпункты 1.1.4, 1.1.5, 1.1.13, 1.1.14, 1.2) в полиэтиленовых упаковках не содержат ГМО, не являются специализированными пищевыми продуктами, бадами к пище или сырьем для их производства, органическими продуктами, пищевыми добавками, в том числе комплексными, ароматизаторами; dropmix fruit assorted hard candy, состав: сахар, сироп глюкозы, регулятор кислотности (лимонная кислота e330), глицерин, сухое молоко, растительное масло, обессоленный порошок сыворотки, эмульгатор (лецитин подсолнечника e322), соль, естественный идентичный аромат (земляника, молоко, масло, дыня, персик, банан), окраска (allura красный e129, tartazne e102, закат желтый e110, klorofil bak?r kompleksi e141, titanyumdioksit e171 производитель niyazi ayaz cikolata sekerleme gida san.ve.tic.ltd.sti тов.знак отсутствует торг. знак, марка dropmix fruity модель отсутствует артикул 1183 кол-во 4000.00 кг (166)». Страна происхождения Турция, с кодом 1704 90 990 0 по ТН ВЭД ЕАЭС.

Согласно пункту 9 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - Кодекс) определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.

В силу пункта 10 статьи 38 Кодекса таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Перечень документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, содержится в статье 108 Кодекса.

В соответствии с пунктом 3 статьи 112 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) после выпуска товаров изменение и (или) (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, и сведений в электронном виде ДТ на бумажном носителе, производится в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС и (или) определяемых Комиссией, по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа.

Пунктом 11 Порядка № 289 установлено, что сведения, заявленные в ДТ, подлежат изменению (дополнению) после выпуска товаров, в том числе:

а) случаи, установленные пунктом 3 статьи 115, пунктом 6 статьи 116, пунктом 9 статьи 117 и пунктами 17 и 18 статьи 325 Кодекса;

б) при выявлении по результатам проведенного таможенного контроля (в том числе в связи с обращением) или иного вида государственного контроля (надзора), осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов: недостоверных сведений, заявленных в ДТ; несоответствия сведений, заявленных в ДТ, сведениям, содержащимся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ; необходимости внесения дополнений в сведения, заявленные в ДТ.

В силу пункта 12 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 (далее - Порядок № 289) внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе декларанта осуществляется на основании обращения или документов, указанных в абзаце третьем названного пункта, в случаях, когда обращение декларанта не представляется.

Учитывая, что Порядком № 289 регламентировано внесение изменений (дополнений) в ДТ и таможенными органами и декларантами, любые изменения должны быть обоснованы либо соответствующими документами со стороны декларанта, либо соответствующими результатами таможенного контроля таможенного органа.

В соответствии с абзацем 1 пункта 17 Порядка № 289, таможенный орган, рассматривающий обращение либо документы, представленные в соответствии с абзацем третьим пункта 12 названного Порядка, проводит таможенный контроль в порядке, установленном ТК ЕАЭС. Основания для отказа во внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, перечислены в пункте 18 Порядка № 289.

К ним относятся: а) обращение и документы, указанные в абзаце первом пункта 12 настоящего Порядка, или документы, представленные в соответствии с абзацем вторым пункта 12 настоящего Порядка, поступили в таможенный орган после истечения срока, предусмотренного пунктом 7 статьи 310 Кодекса;  б) не выполнены требования, предусмотренные пунктами 3, 4, 11 - 15 настоящего Порядка; в) при проведении таможенного контроля после выпуска товаров таможенный орган выявил иные сведения, чем представленные декларантом для внесения в ДТ и указанные в обращении и документах, представленных в соответствии с абзацем первым пункта 12 настоящего Порядка, или в документах, представленных в соответствии с абзацем вторым пункта 12 настоящего Порядка.

Таможенный орган в письменной форме информирует декларанта об отказе во внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ.

На запрос таможни ИП ФИО1 18.02.2020 и 04.03.2020 предоставлены пояснения и документы. Однако часть документов им не была представлена.

В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

По результатам анализа документов и сведений о таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ № 108005010/011118/0001199 и 10805010/310119/0003883, в связи с отсутствием достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной  информации о заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, оснований для внесения изменений и (или) дополнений в указанные ДТ, у таможни не имелось.

Таможенная стоимость товаров, заявленная декларантом в ДТ №№ 10805010/011118/0001199 и 10805010/310119/0003883 значительно занижена по сравнению с ценой на однородные и идентичные товары по ФТС России.

В решениях от 28.01.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары ДТ № 10805010/011118/0001199, таможней и таможенным постом декларанту и от 12.04.2018 № 10805010/310119/0003883 в соответствии с п.6 статьи 45 ТК ЕАЭС предоставлена информация об использованных методе определения таможенной стоимости товара (6 метод – резервный) и ценовой информации о таможенной стоимости товаров в обезличенном виде, обеспечивающем соблюдение конфиденциальности используемой информации (т.е. без указания продавца, покупателя, декларанта и прочих данных, позволяющих идентифицировать сделку).

Согласно п.15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 ТК ЕАЭС, применяемыми последовательно. При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 ТК ЕАЭС в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Союза, в соответствии со статьей 43 ТК ЕАЭС, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 ТК ЕАЭС.

В случае, если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить статьи 39, 41 - 44 ТК ЕАЭС, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС.

Согласно пункту 1 статьи 45 ТК ЕАЭС, в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39 и 41 - 44 ТК ЕАЭС, таможенная стоимость таких товаров определяется исходя из принципов и положений настоящей главы на основе сведений, имеющихся на таможенной территории ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 2 статьи 45 ТК ЕАЭС методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и предусмотренные статьями 39 и 41 - 44 ТК ЕАЭС, однако при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении.

При этом пунктом 3 статьи 45 ТК ЕАЭС установлено, что в случае наличия возможности применения нескольких методов определения таможенной стоимости товаров в соответствии с пунктом 2 статьи 45 ТК ЕАЭС необходимо придерживаться последовательности их применения. То есть, таможенным органом соблюдено требование пункта 1 статьи 42 ТК ЕАЭС, согласно которому в случае, если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39 и 41 ТК ЕАЭС, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с однородными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и ввезенными на таможенную территорию ЕАЭС в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию ЕАЭС оцениваемых товаров.

Кроме того,  пунктом 5 статьи 45 ТК ЕАЭС установлено, что таможенная стоимость ввозимых товаров в соответствии с настоящей статьей не должна определяться на основе системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей, а также минимальной таможенной стоимости товаров. То есть, согласно пункту 5 статьи 45 ТК ЕАЭС таможенная стоимость ввозимых товаров в соответствии с настоящей статьей должна определяться на основе средней стоимости товаров.

Также согласно пункту 4 статьи 45 ТК ЕАЭС таможенная стоимость ввозимых товаров, определенная в соответствии с настоящей статьей, в максимально возможной степени должна основываться на ранее определенных таможенных стоимостях.

Таким образом, ценовая информация, использованная таможней и таможенным постом, соответствует требованиям статьи 45 ТК ЕАЭС, а уровень определенной таможенным органом таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ №№ 10805010/011118/0001199 и 10805010/310119/0003883, находится в пределах среднего уровня таможенной стоимости товаров, которая принята таможенными органами ФТС России по цене сделки с ввозимыми товарами (1 метод).

Доводы заявителя, изложенные в дополнении к жалобе ИП ФИО1 от 11.09.2020 и от 24.09.2020 на отзыв таможни, суд считает необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 108 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сведения, указанные в декларации на товары, подлежат изменению после выпуска товаров в случаях и в порядке, которые установлены Комиссией. Внесение изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров по инициативе декларанта осуществляется на основании поданного в таможенный орган обращения о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, или документов, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, если обращение о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары, не предоставляется.

В соответствии с пунктами 3, 5 статьи 112 ТК ЕАЭС после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, производится в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) определяемых Комиссией, по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа. Форма решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров определяется Комиссией. Сроки и порядок совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, после выпуска товаров определяются Комиссией. Корректировка декларации на товары является неотъемлемой частью такой декларации на товары. Подача корректировки декларации на товары на бумажном носителе сопровождается представлением таможенному органу ее электронного вида, если иное не определено Комиссией.

В соответствии пунктом 12 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии» для внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров декларантом представляются обращение, надлежащим образом заполненная КДТ, ее электронный вид, документы, подтверждающие изменения (дополнения), вносимые в сведения, заявленные в ДТ, в случае внесения изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости товаров - ДТС, а в случае необходимости уплаты таможенных, иных платежей - также документы и (или) сведения, подтверждающие их уплату.

Обращение не представляется в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 115, пунктом 6 статьи 116 Кодекса, подпунктами "ж" - "и" и "о" пункта 11 настоящего Порядка. В этом случае декларантом представляются надлежащим образом заполненная КДТ, ее электронный вид, документы, подтверждающие изменения (дополнения), вносимые в сведения, заявленные в ДТ, в случае внесения изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости товаров - ДТС, а в случае необходимости уплаты таможенных, иных платежей - также документы и (или) сведения, подтверждающие их уплату.

Обращение и документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, либо документы, указанные в абзаце втором настоящего пункта, подаются в таможенный орган, в котором зарегистрирована ДТ, либо иной таможенный орган, определенный в соответствии с законодательством государств-членов.

Заявителем указано, что согласно пункте 14 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии» в случае необходимости внесения изменений (дополнений) исключительно в записи (отметки) в графах ДТ, заполняемых должностным лицом, представление КДТ и ее электронной копии не требуется. Таким образом, представление им КДТ и ДТС не требуется.

Данный довод заявителя несостоятелен, так как пунктом 42 раздела XI Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения» определен исчерпывающий перечень граф заполняемых исключительно должностным лицом таможенного органа: должностным лицом заполняются второй подраздел графы 43 и буквенные графы "A", "C", "D" основного и добавочных листов ДТ.  

Согласно пункту 5 решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018           № 42 (ред. от 21.05.2019) «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза» (вместе с «Положением об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза») (далее - Положение) при проведении контроля таможенной стоимости товаров, в том числе после их выпуска, признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров являются, в частности, следующие обстоятельства: а) выявление несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров и содержащихся в одном документе, иным сведениям, содержащимся в том же документе, а также сведениям, содержащимся в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, сведениям, полученным из информационных систем таможенных органов, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия таможенных органов и государственных органов (организаций) государств-членов, и (или) из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, сведениям, полученным другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, входящими в право Союза, и (или) законодательством государств-членов; б) выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза; в) выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, определенной в соответствии с информацией о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, информацией из ценовых каталогов; г) выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе сырьевых), из которых произведены (состоят) ввозимые товары; д) наличие взаимосвязи продавца и покупателя ввозимых товаров в сочетании с более низкой ценой ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, продажа и покупка которых осуществлялись независимыми продавцом и покупателем; е) наличие оснований полагать, что структура таможенной стоимости ввозимых товаров не соблюдена (например, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, не добавлены либо добавлены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров, расходы на страхование и т.п.).

Материалами дела подтверждено, что по результатам рассмотрения документов, представленных ИП ФИО1 18.02.2020 и 04.03.2020, таможенным органом установлены следующие признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров:

1) По ДТ № 10805010/011118/0001199: - в переводе на русский язык инвойса (счета - проформы) от 24.10.2018 № 107786, представленном на бумажном носителе, указаны сведения о сроке платежа – предоплата наличными. При этом к декларированию представлено п/п от 15.09.2018 № 13 по оплате товара на сумму 29150,00 долл. США, в назначении платежа которого содержатся только сведения о контракте от 01.09.2019 № SNCR001. Сведений об инвойсе от 24.10.2018 № 107786 указанный платежный документ не содержит; прайс-лист производителя SENCER CIKOLATA VE SEKERLEME SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI, представленный при декларировании в виде копии документа от 01.09.2018, не содержит сведений о дате его издания, сроке действия цен на товары, содержит сведения об артикулах товаров, декларируемых в ДТ (№ 001, № 002 и № 003), при этом в графе 31 ДТ в отношении перечисленных товаров указаны сведения об отсутствии артикулов. Также к заявлению от 25.12.2019 представлен иной прайс-лист производителя товаров SENCER CIKOLATA VE SEKERLEME SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI, в котором также отсутствуют сведения о дате его издания, сроке действия цен на товары, содержатся сведения о ценах на иные товары (артикулы № 1184, № 1185 и № 1186). Сведения об условиях поставки в прайс-листах, выполненных на иностранном языке, указаны на русском языке. Также, согласно международным правилам ИНКОТЕРМС 2010, условия поставки «Ex Works» (EXW – «Франко завод») означают, что продавец осуществляет поставку, когда он предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях или в ином согласованном месте (т.е. на предприятии, складе и т.д.). Таким образом, сведения о месте поставки товаров (согласованном месте) должны указываться в товаросопроводительных документах (в том числе прайс-листах).  Прайс-листы двух других производителей товаров также не содержат сведений о дате их издания, сроке действия цен на товары, месте поставки товаров согласно условиям поставки EXW в соответствии с международными правилами ИНКОТЕРМС 2010. При этом сведения об условиях поставки в указанных прайс-листах EXW внесены на русском языке, в отличие от других сведений, внесенных на иностранном языке; сведения в договоре по перевозке от 25.10.2018 б/н, заключенном ИП ФИО1 с ООО «GLC LOGISTIC» (Грузия), представленном в формализованном виде при декларировании, не соответствуют сведениям, содержащимся в договоре по перевозке от 25.10.2018 № В 01-18, представленном на бумажном носителе, в части реквизитов, а также существенных условий указанного договора (Р.5 «Порядок расчетов», Р.9 «Срок действия договора»).

Сведения о стоимости услуг (перевозка г. Стамбул-г Махачкала 4300 долларов США, из них г. Стамбул-т/п ФИО3-2000 долларов США, т/п ФИО3 - г. Махачкала 2300 долларов США), указанные в счете - фактуре на оплату услуг по перевозке (транспортировке), погрузке, перегрузке/разгрузке товаров № 741/1 от 29.10.2018, представленном при декларировании в формализованном виде, не соответствуют сведениям, указанным в копии указанного документа, представленном на бумажном носителе, - г. Стамбул-т/п ФИО3 - 2000 долларов США. Представлено п/п от 01.11.2018 №32 на сумму 2000,00 долл. США по оплате услуг по перевозке. При этом согласно пояснениям ИП ФИО1 после пересечения границы до г. Дербент оплата транспортировки товара произведена наличными денежными средствами водителю. Указанные сведения о стоимости перевозки не подтверждаются документально.

Также, согласно сведениям, заявленным в графе 20 ДТ, товар поставлен на условиях поставки EXW GEBZE.

В международной товарно-транспортной накладной (CMR) от 25.10.2018 № 000601, представленной при декларировании в формализованном виде, указаны сведения о месте погрузки груза – GEBZE (EXW GEBZE), отличные от аналогичных сведений, содержащихся в указанном документе, представленном на бумажном носителе - г. Стамбул; представленные к декларированию контракт от 01.09.2018 № SNCR 001, инвойс (счет - проформа) от 24.10.2018 № 107786, прайс-листы производителей товаров не содержат сведений о должностных лицах руководителей продавца и производителей товаров.  

2) По ДТ № 10805010/310119/0003883: прайс-лист производителя SENCER CIKOLATA VE SEKERLEME SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI, представленный при декларировании в виде копии документа от 11.01.2019, не содержит сведений о дате его издания, сроке действия цен на товары. Сведения об условиях поставки в указанных прайс-листах EXW выполнены на русском языке, в отличие от иных сведений, выполненных на иностранном языке.

Также, согласно международным правилам ИНКОТЕРМС 2010, условия поставки «Ex Works» (EXW – «Франко завод») означают, что продавец осуществляет поставку, когда он предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях или в ином согласованном месте (т.е. на предприятии, складе и т.д.). Таким образом, сведения о месте поставки товаров (согласованном месте) должны указываться в коммерческих документах.

Прайс-листы двух других производителей товаров не содержат сведений о дате их издания, сроке действия цен на товары, месте поставки товаров согласно условиям поставки EXW в соответствии с международными правилами ИНКОТЕРМС 2010. При этом сведения об условиях поставки в указанных прайс-листах EXW выполнены на русском языке, в отличие от иных сведений, выполненных на иностранном языке; сведения, указанные в договоре по перевозке от 25.10.2018 б/н, заключенном ИП ФИО1 с ООО «GLC LOGISTIC» (Грузия), представленном в формализованном виде при декларировании, не соответствуют сведениям, содержащимся в договоре по перевозке от 25.10.2018 № В 01-18, представленном на бумажном носителе, в части реквизитов, а также существенных условий указанного договора (Р.5 «Порядок расчетов», Р.9 «Срок действия договора»).

Сведения о стоимости услуг (перевозка г. Стамбул-г Махачкала - 4100 долларов США, из них перевозка г. Стамбул (Gebze) - т/п Мапп Яраг-Казмаляр - 3000,00 долларов США, перевозка Яраг-Казмаляр - г. Махачкала - 1100,00 долларов США,), указанные в счете - фактуре на оплату услуг по перевозке (транспортировке), погрузке, перегрузке/разгрузке товаров от 18.01.2019 № 18 , представленном при декларировании в формализованном виде, не соответствуют сведениям, указанным в копии указанного документа (от 18.01.2019 № 18/1), представленном на бумажном носителе, в части сведений о пунктах отгрузки товаров и пересечения ими таможенной границы ЕАЭС, а также номере документа (г. Gebze -т/п ФИО3 - 2000 долларов США).

Заявителем представлено платежное поручение от 21.01.2019 № 11 на сумму 2000,00 долл. США по оплате услуг по перевозке. При этом, согласно пояснениям ИП ФИО1, фактически, ввиду ухудшения погодных условий, товары перевезены перевозчиком через т/п Мапп Яраг - Казмаляр без дополнительной оплаты, после пересечения таможенной границы ЕАЭС до г. Дербент оплата транспортировки товаров произведена наличными денежными средствами водителю. Указанные сведения о стоимости перевозки не подтверждаются документально.

В соответствии со сведениями, заявленными в графе 20 ДТ, товар поставлен на условиях поставки EXW GEBZE.

В международной товарно-транспортной накладной (CMR) № 00001, представленной при декларировании в формализованном виде, указаны сведения о месте погрузки груза – GEBZE. При этом данный документ, представленный в таможню на бумажном носителе, аналогичных сведений не содержит.

Кроме того, в международной товарно-транспортной накладной (CMR) № 00001, представленной на бумажном носителе, не содержатся сведения о получателе товаров, местах отгрузки, разгрузки товаров, наименовании товаров, сопроводительных документах, дате создания CMR, номере транспортного средства перевозчика, условиях поставки товаров.

В соответствии с пунктом 5 Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля, утвержденного приказом ФТС России от 17.09.2013 № 1761 (далее - Порядок), сведения в электронных документах, сформированных на основании оригиналов на бумажных носителях либо в электронной форме или их копий, заверенных в установленном порядке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в таких оригиналах или копиях.

Вопреки доводам заявителя, установленные таможенным органом признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров не относятся к отдельным недостаткам в оформлении документов, представленных декларантом, а имеют существенное значение при определении таможенной стоимости товаров.

Кроме того, запрошенные таможенным органом документы относятся к документам, подтверждающим сведения о таможенной стоимости товаров, заявленные в указанных декларациях.

Согласно пункту 7 Положения перечень документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, запрашиваемых таможенным органом у декларанта в соответствии с пунктом 4 статьи 325 и пунктом 1 статьи 326 ТК ЕАЭС при проведении контроля таможенной стоимости товаров, определяется с учетом выявленных признаков недостоверного определения таможенной стоимости ввозимых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств сделки, физических характеристик, качества и репутации ввозимых товаров.

Запрос документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в декларации на товары, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений, в том числе, письменных пояснений.

Пунктом 8 Положения при проведении контроля таможенной стоимости товаров определено, что таможенным органом могут быть запрошены (истребованы) следующие документы и (или) сведения, включая письменные пояснения:

а) прайс-листы производителя ввозимых товаров, его коммерческие предложения; б) прайс-листы, коммерческие предложения, оферты продавцов ввозимых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида; в) таможенная декларация страны отправления (происхождения, транзита) товаров, если заполнение такой таможенной декларации предусмотрено в стране отправления (происхождения, транзита) товаров; г) документы об оплате ввозимых товаров; д) отгрузочные (упаковочные) листы; е) бухгалтерские документы о принятии ввозимых, идентичных, однородных товаров на учет; ж) сведения о стоимости ввозимых товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов; з) договоры, в соответствии с которыми ввозимые, идентичные, однородные товары продаются на таможенной территории ЕАЭС; и) пояснения относительно оснований и условий предоставления продавцом скидок покупателю; к) документы и сведения о физических и технических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров, а также об их влиянии на цену ввозимых товаров; л) документы и сведения о перевозке (транспортировке) ввозимых товаров, их погрузке, разгрузке или перегрузке и проведении иных операций, связанных с перевозкой (транспортировкой) ввозимых товаров; м) документы и сведения, подтверждающие расходы на производимые после ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких товаров, как промышленные установки, машины или оборудование (смета и график проведения монтажных и пусконаладочных работ, акты выполненных работ и т.п.); н) документы, подтверждающие отсутствие взаимосвязи между продавцом и покупателем или отсутствие влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на стоимость сделки с ввозимыми товарами, в том числе: документы и сведения о принадлежащих продавцу и (или) покупателю голосующих акциях организаций государств-членов и третьих стран; документы, подтверждающие стоимость сделки с идентичными или однородными товарами при их продаже покупателям, не являющимся взаимосвязанными с продавцом лицами, для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС; документы, подтверждающие таможенную стоимость идентичных или однородных товаров, определенную по методу вычитания (метод 4); документы, подтверждающие таможенную стоимость идентичных или однородных товаров, определенную по методу сложения (метод 5); иные документы и сведения, характеризующие сопутствующие продаже обстоятельства, в том числе способ, которым покупатель и продавец организуют свои коммерческие отношения, и то, каким образом была установлена цена товаров; о) лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и иные документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым товарам; п) иные документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перевозке (транспортировке) и реализации ввозимых товаров.

Указанные положения реализованы таможней в запросе документов и сведений в рамках проверки документов и сведений после выпуска товаров, направленном в адрес ИП. ФИО1 согласно статье 340 ТК ЕАЭС письмом таможни от 30.01.2020 № 11-25/00936, в котором  запрошены документы и сведения, подтверждающие сведения о таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ № № 10805010/011118/0001199 и 10805010/310119/0003883.

ИП ФИО1 представил 18.02.2020 пояснения и документы на запрос таможни от 30.01.2020 № 11-25/00936. Кроме того, 04.03.2020 от ИП ФИО1 в таможню поступило заявление о представлении доказательств.

По результатам рассмотрения документов, представленных декларантом в таможню 18.02.2020 и 04.03.2020, письмом таможни от 02.04.2020 № 11-25/02940 обществу направлен ответ с обоснованием невозможности внесения изменений в ДТ № 10805010/011118/0001199 и № 10805010/310119/0003883. Кроме того, подпунктами 9 и 10 Положения предусмотрена возможность одновременно с запрошенными (истребованными) таможенным органом документами и (или) сведениями, в том числе письменными пояснениями, представления декларантом иных документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, в целях подтверждения достоверности и полноты сведений, заявленных в декларации на товары, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в том числе в целях подтверждения правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров. В качестве объяснения причин, по которым документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом у декларанта при проведении контроля таможенной стоимости товаров, не могут быть представлены и (или) отсутствуют, рассматриваются представленные декларантом документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, подтверждающие, что: а) запрошенный документ не существует или не применяется в рамках сделки; б) лицо, располагающее запрошенными документами и (или) сведениями, отказало декларанту в их предоставлении или декларантом не получен ответ от лица, располагающего запрошенными документами и (или) сведениями.

В соответствии с пунктом 11 Положения для целей применения методов определения таможенной стоимости товаров и контроля правильности их применения таможенная стоимость товаров считается принятой таможенным органом в следующих случаях: а) при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска не обнаружены признаки недостоверного определения таможенной стоимости ввозимых товаров и такие товары выпущены таможенным органом при условии, что сведения в отношении их таможенной стоимости, заявленные в декларации на товары, не изменены (не дополнены) в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС;                    б) сведения в отношении таможенной стоимости товаров, заявленные в декларации на товары, изменены (дополнены) в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС; в) товары выпущены в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении их таможенной стоимости и по результатам таможенного контроля подтверждены достоверность и (или) полнота проверяемых документов и (или) сведений.

Ввиду того, что таможенным органом установлены признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, а декларантом не устранены основания для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, основания для внесения изменений в указанные ДТ в отношении таможенной стоимости товаров (принятие таможенной стоимости товаров по заявленной декларантом) отсутствуют. В связи с изложенным, довод заявителя об отсутствии у таможенного органа доказательств не подтверждения ИП ФИО1 заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, не состоятелен.

В соответствии с пунктом 6 статьи 45 ТК ЕАЭС в случае, если таможенный орган определяет таможенную стоимость ввозимых товаров в соответствии с настоящей статьей на основе имеющихся у него сведений, он информирует в электронной или письменной форме декларанта об источниках таких сведений, а также о произведенных на их основе расчетах.

Суд отмечает, что при корректировке таможня применила стоимость сделки с однородными товарами, анализ цен и сведений таможней представлен, сведения о корректировке по каждой ДТ, приведены в таблицах. Мониторинг-анализ по Федеральной таможенной службе отражен в таблице. Таким образом, таможней в решениях от 28.01.2019 и                 от 12.04.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары № 10805010/011118/0001199 и № 10805010/310119/0003883 соответственно, декларанту предоставлена используемая ценовая информация о таможенной стоимости в обезличенном виде, обеспечивающем соблюдение конфиденциальности используемой информации (то есть, без указания продавца, покупателя, декларанта и прочих данных, позволяющих идентифицировать сделку). Также информирование декларанта о скорректированной таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ № № 10805010/011118/0001199 и 10805010/310119/0003883, таможней осуществлено в ДТС-2 в соответствии с требованиями решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 № 160 «О случаях заполнения декларации таможенной стоимости, утверждении форм декларации таможенной стоимости и Порядка заполнения декларации таможенной стоимости».

На запрос таможенного органа от 30.01.2020 № 11-25/00936 ИП ФИО1 не представлены следующие запрошенные таможенным органом документы и сведения по ДТ                       № 10805010/011118/0001199 и № 10805010/310119/0003883: заявки, подтверждающие согласование сторонами договора перевозки от 25.10.2018 б/н, условий и цен на оказанные услуги, акты выполненных услуг по перевозке по указанным поставкам товаров; сведения о почтовых адресах, адресах электронной почты продавца и производителей товаров, задекларированных в указанных ДТ (указанные сведения требуются таможенному органу для направления в ходе таможенного контроля запросов на корректные почтовые и электронные адреса продавцов и производителей товаров); пояснения об отсутствии в прайс-листах иных производителей товаров сведений о дате их издания, сроке действия цен на товары, месте поставки товаров согласно условиям поставки EXW в соответствии с международными правилами ИНКОТЕРМС 2010, влияющих на определение таможенной стоимости товаров и проведение анализа ценовой информации на однородные товары; документальное подтверждение, полученное от перевозчика на основании обращения декларанта, о выявленных таможенным органом несоответствиях в сведениях о месте погрузке товаров (Гебзе или Стамбул), влияющих на определение таможенной стоимости товаров (расстояние между указанными пунктами составляет порядка 50 км), пояснения о несоответствии номера инвойса, представленного на бумажном носителе и в электронном виде, а также сведений в счетах-фактурах на перевозку о маршрутах перевозки и стоимости оказанных услуг; пояснения об отсутствии в прайс-листе производителя SENCER CIKOLATA VE SEKERLEME SANAYI TICARET LIMITED SIRKETI, представленном при декларировании в виде копии документа от 11.01.2019, сведений о дате его издания, сроке действия цен на товары; пояснения об отсутствии в международной товарно-транспортной накладной (CMR) № 00001, представленной на бумажном носителе, сведений о получателе товаров, месте отгрузки, разгрузки товаров, наименовании товаров, сопроводительных документах, дате создания CMR, номере транспортного средства перевозчика, условиях поставки товаров.

Таким образом, при установлении таможенным органом несоответствий сведений в документах о перевозке товаров (договор перевозки и счет-фактура), влияющих на таможенную стоимость товаров, а также в иных документах, представленных декларантом в формализованном виде и в виде копий документов на бумажном носителе, у таможенного органа имеются основания для сомнений в их достоверности.

Суд проверил наличие оснований для корректировки таможенной стоимости товаров и согласился с выводом таможни о том, что представленные обществом документы содержат неполные сведения и недостаточны для подтверждения заявленной при таможенном оформлении стоимости товаров по спорным ДТ. Суд согласился с доводами таможни, что общество не подтвердило первый метод определения таможенной стоимости товаров, не доказало, что взаимосвязь между ним и его контрагентами не повлияла на цену, подлежащую уплате за товары, ввезенные по спорным ДТ.

При этом в соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Согласно пункту 32 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 № 49, в соответствии с пунктом 2 статьи 67 Таможенного кодекса возврат излишне уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, налогов осуществляется таможенным органом в административном порядке при условии внесения изменений (дополнений) в сведения об исчисленных таможенных пошлинах, налогах, заявленные в декларации на товары, либо корректировки в сведения об исчисленных таможенных платежах в иных таможенных документах, указанных в данной норме. Срок рассмотрения таможенным органом обращения декларанта об изменении (дополнении) сведений, заявленных в декларации на товары, касающихся размеров подлежащих уплате таможенных платежей, не может превышать 30 календарных дней со дня подачи декларантом обращения и приложенных к нему документов в таможенный орган с учетом предусмотренных законодательством оснований приостановления течения этого срока (пункт 16 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары).

В связи с изложенным, при разрешении споров, связанных с возвратом таможенных платежей, уплаченных (взысканных) в бюджет, суд дает оценку достаточности доказательств, представленных декларантом таможенному органу в подтверждение факта переплаты, наличия оснований для проведения таможенного контроля в отношении сведений, заявленных в корректировке декларации на товары, и представленных таможенным органом доказательств, подтверждающих законность отказа во внесении изменений в декларацию на товары или бездействия по внесению этих изменений, в том числе после истечения установленного срока рассмотрения обращения декларанта.

Согласно пункту 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 № 49, рассматривая споры, связанные с результатами таможенного контроля таможенной стоимости, начатого до выпуска товаров, включая споры о возврате таможенных платежей в связи с несогласием плательщика с результатами таможенного контроля, судам следует учитывать, что исходя из взаимосвязанных положений статей 313, 325 Таможенного кодекса вывод о неподтвержденности заявленной таможенной стоимости формулируется таможенным органом в соответствии с тем объемом документов, сведений и пояснений, которые были им собраны и даны (раскрыты) декларантом на данной стадии таможенного контроля. С учетом того, что судебное разбирательство не должно подменять осуществление таможенного контроля в соответствующей административной процедуре, новые доказательства признаются относимыми к делу и могут быть приняты (истребованы) судом, если ходатайствующее об этом лицо обосновало наличие объективных препятствий для получения этих доказательств до вынесения оспариваемого решения таможенного органа.

В частности, новые доказательства могут быть приняты судом, если со стороны таможенного органа декларанту не была обеспечена возможность устранения сомнений в достоверности заявленной таможенной стоимости (пункт 15 статьи 325 Таможенного кодекса). Предоставляемые таможенным органом новые доказательства принимаются судом, если обоснованы объективные причины, препятствовавшие их своевременному получению до вынесения решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации.

Из представленных доказательств и доводов заявителя судом не установлены признаки неправомерной корректировки таможенным органом таможенной стоимости ввезенных декларантом Евразийского экономического союза товаров. Кроме того, согласно сведений, имеющихся в базе АПС «Задолженность» и представленным в суд, по состоянию на 25.11.2020 у ИП ФИО1 задолженность по уплате таможенных платежей, пеней перед Северо-Кавказской электронной таможней отсутствует.

Оценив в совокупности и их взаимосвязи все вышеперечисленные факты, суд установил, что решение таможенного органа от 02.04.2020 об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные обществом в ДТ № 10805010/011118/0001199, № 0805010/310119/0003883, соответствует Таможенному кодексу Евразийского экономического союза и не нарушают права общества.

Следовательно, требования заявителя о принятии Северо-Кавказской электронной таможней решения о внесении изменений и дополнений в сведения заявленные в декларациях на товары (далее - ДТ) № 10805010/011118/0001199, № 10805010/310119/0003883, об обязании возвратить излишне взысканных таможенные платежи на сумму 589 324,24 руб. не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 199-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении требований индивидуальный предприниматель ФИО1 к Северо-Кавказской электронной таможне, г. Минеральные Воды отказать полностью.

Возвратить  индивидуальному предпринимателю ФИО1 из бюджета России 14486 руб. излишне уплаченной государственной пошлины.

Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края  в  Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа  при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья                                                                                                                      Ю.В. Ермилова