ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А63-10512/15 от 17.02.2016 АС Ставропольского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (8652) 20-54-22, факс 71-40-60,

http://www.stavropol.arbitr.ru, http://www.my.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ставрополь Дело № А63- 10512/2015 24 февраля 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 17 февраля 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 24 февраля 2016 года

Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Макаровой Н.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шаталовой А.Ю., рассмотрев заявление государственного бюджетного учреждения Ставропольского края «Центр адаптивной физической культуры и спорта», город Ставрополь, ОГРН 1022601975395, ИНН 2636029351,

к Контрольно-счетной палате Ставропольского края, город Ставрополь,

с привлечением третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, министерства физической культуры и спорта Ставропольского края, город Ставрополь, Кульнева А.В., г. Ставрополь, министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, г. Ставрополь,

о признании недействительным представления от 20.08.2015 № 01-05/847,

при участии в судебном заседании от заинтересованного лица – представителей Куприяновой Т.С. по доверенности от 25.01.2016 № 01-10/10, Тесленко Д.Ю. по доверенности от 17.02.2016 № 01-10/13, Максимова М.М. по доверенности от 17.02.2016 № 01-10/14,

от министерства физической культуры и спорта Ставропольского края – Алпатова В.И. по доверенности от 15.12.2015 № 3065/01-17,

от Кульнева А.В. – Кульнев А.В. на основании паспорта,

в отсутствие представителей заявителя и министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края,

У С Т А Н О В И Л:

государственное бюджетное учреждение Ставропольского края «Центр адаптивной физической культуры и спорта» обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Контрольно-счетной палате Ставропольского края с привлечением третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, министерства физической культуры и спорта Ставропольского края, Кульнева А.В. и министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края о признании недействительным представления от 20.08.2015 № 01-05/847.

Заявитель и министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края в судебное заседание не явились, ходатайств не заявили.

Заявленные требования мотивированы тем, что, по мнению заявителя, Контрольно-счетная палата Ставропольского края необоснованно вынесла представление от 20.08.2015 № 01-05/847, поскольку денежные средства, полученные в ходе исполнения подпрограммы «Доступная среда» государственной программы Ставропольского края «Социальная поддержка граждан» на объекте ГБУ СК «Центр адаптивной физической культуры и спорта», использованы учреждением по прямому назначению для создания адаптивной среды спортсменам-инвалидам.

Кроме того заявитель указал на то, что в министерство физической культуры и спорта Ставропольского края направлялось письмо о внесении изменений и согласования перечня конкретных видов работ по адаптации объекта исх. № 296 от 03.09.2014.

Заключение государственного контракта с превышением доведенных лимитов послужила необходимость благоустройства спортивного зала, дополнительных санитарных комнат с установками поручней для инвалидов, расширение входных групп, пандусных съездов для спортсменов-колясочников.

Контрольно-счетная палата Ставропольского края заявленные требования отклонила как необоснованные, поскольку все выполненные учреждением работы, не связанные непосредственно с приспособлением входных групп, пандусных съездов и установкой поручней (подъемное устройство в учреждении не устанавливалось), является нецелевым использованием бюджетных средств, выделенных учреждению в рамках госпрограммы. Перечень данных работ с указанием вида, объема работ и помещений в которых они выполнялись, указан в представленном заинтересованным лицом в приложении «Перечень выполненных и оплаченных ГБУ СК «Центр адаптивной физической культуры и спорта» работ, предусмотренных соглашением от 10.10.2014 № 9-ДС-2014, приложением 3 к подпрограмме, детальным планом-графиком».

Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края указало на то, что заявителем в ходе исполнения подпрограммы «Доступная среда» государственной программы Ставропольского края «Социальная поддержка граждан» согласование изменения вида работ на объекте не производилось.

Также третье лицо указало на то, что целям и задачам подпрограммы «Доступная среда» государственной программы Ставропольского края «Социальная поддержка граждан» соответствует проведение ремонтно-строительных работ таких как: устройство на входной площадке при входе в здание навеса, водоотвода, поручней, пандусов, расширение дверных проемов, установка специальных поручней, подъемного устройства, поручней для раковин, унитазов с поручнями, пространственно-рельефных указателей (тактильные и контрастные полосы, бегущие строки). Однако данные виды работ ГБУ СК «Центр адаптивной физической культуры и спорта» не выполнило. Выполненные учреждением ремонтные работы в помещении центра, по мнению третьего лица, здания являются нецелевым использованием денежных средств.

Кульнев А.В. поддержал заявленные требования учреждения, указав на то, что государственный контракт от 29.09.2014 № 03212000337140000077-0103846-01 заключен ранее поступления денежных средств в адрес заявителя, поскольку о поступлении и размере денежных средств директору учреждения в устной форме было сообщено бухгалтером Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края.

Кроме того Кульнев А.В. указал на то, что не согласен с мнением Контрольно-счетной палаты Ставропольского края о том, что работы по приспособлению входных групп включают только замену самой двери и локальный ремонт прилегающих к дверям поверхностей пола и стен. Более того, в процессе выполнения работ было очевидно, что техническое состояние конструктивных элементов помещений настолько запущенное, что даже простая замена двери влечет необходимость ремонта всех поверхностей стен, пола и потолков. Это объясняется тем, что при производстве демонтажных работ и расширению проемов образовывались существенные разрушения существующих конструкций стен. Из-за некачественного выполненных ранее ремонтных работ полы в учреждении полностью прогнили, на потолках не было светильников, электрические провода свисали с потолка. Данные факты были зафиксированы при составлении сметы. Осуществление части работ только в районе дверей было признано крайне неэффективным, не отвечающем целям реализации программы обеспечения доступности помещений центра.

Министерство физической культуры и спорта Ставропольского края пояснило в судебном заседании, что согласование проведения дополнительных видов работ, не предусмотренных в рамках подпрограммы «Доступная среда», не производило.

Изучив материалы дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 10.10.2014 между министерством культуры и спорта Ставропольского края и ГБУ СК «Центр адаптивной физической культуры и спорта» заключено соглашение № 9-ДС-2014 о предоставлении субсидий из бюджета Ставропольского края государственным казенным учреждениям на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

Согласно п. 1.1 соглашения для осуществления совместных действий по реализации подпрограммы «Доступная среда» государственной программы Ставропольского края «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 29.12.2012 № 559-п предусмотрена субсидия на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения из средств федерального бюджета в размере 1 595 000 руб., учреждение обязуется принять указанную субсидию, использовать ее по целевому назначению, определенному соглашением, обеспечить финансирование указанного расходного обязательства за счет средств бюджета Ставропольского края в размере 1 595 000 руб., а также обеспечить выполнение условий соглашения.

В соответствии с п. 2.1 соглашения министерство осуществляет перечисление субсидии в соответствии с соглашением и заявкой о перечислении субсидии на приспособление входных групп, пандусных съездов, установку поручней и подъемного устройства в государственном бюджетном учреждении Ставропольского края «Центр адаптивной физической культуры и спорта».

Пунктом 2.4.2 предусмотрено, что учреждение обязано обеспечить целевое и эффективное использование субсидии, направленной министерством из федерального бюджета на приспособление входных групп, пандусных съездов, установку поручней и подъемного устройства в ГБУ СК «Центр адаптивной физической культуры и спорта».

01 декабря 2014 года средства субсидии поступили на счет учреждения в общей сумме 3 090 000 руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 1 595 000 руб., краевого бюджета – 1 495 000 руб., а также 100 000 руб. за счет средств краевого бюджета (перечислены 05.12.2014).

20 августа 2014 года ГБУ СК «Центр адаптивной физической культуры и спорта» размещено извещение № 0321200033714000007 о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 3 190 000 руб. на выполнение ремонтных работ по обеспечению доступности здания центра адаптивной физической культуры.

По результатам проведенного электронного аукциона учреждением был заключен контракт с ООО «Стендер» от 29.09.2014 № 0321200033714000007-0103846-01 на общую сумму 3 158 100 руб.

Контрольно-счетной палатой Ставропольского края проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств за 2014 год и истекший период 2015 года, выделенных на реализацию подпрограммы «Доступная среда» государственной программы Ставропольского края «Социальная поддержка граждан» по результатам которого 05.08.2014 контрольно-счетной палатой был составлен акт.

Согласно данному акту контрольно-счетной палатой было установлено следующее.

В нарушение п. 2 Порядка взаимодействия заказчиков с министерством экономического развития Ставропольского края центром адаптивной физкультуры было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение от 20.08.2014 № 0321200033714000007 о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 3 190 000 руб. на выполнение ремонтных работ по обеспечению доступности здания центра адаптивной физической культуры, в рамках реализации Подпрограммы «Доступная среда», что превысило установленное постановлением ПСК № 538-п ограничение на 190 000 руб.

По результатам проведенного электронного аукциона учреждением был заключен контракт с ООО «Стендер» от 29.09.2014 № 032120003371400000 77-0103846-01 на выполнение ремонтных работ по обеспечению доступности здания учреждения на сумму 3 158 100 руб.

В соответствии с договором от 30.09.2014 № 85 строительный контроль за выполнением ремонтных работ по госконтракту № 0103846-01 в здании учреждения, осуществляло ООО «Селена».

Проверкой выполнения работ, предусмотренных госконтрактом №0103846-01 установлено следующее. В соответствии с пунктом 1.5 приложения №4 к Подпрограмме, пунктом 4.1.5 Детального план-графика, пунктом 2.1 Соглашения № 9-ДС-2014 средства субсидии предоставлены центру адаптивной физкультуры на выполнение следующих мероприятий: «приспособление входных групп, пандусных съездов, установку поручней и подъемного устройства в государственном казенном учреждении Ставропольского края «Центр адаптивной физической культуры».

Согласно представленным к проверке актам о приемке выполненных работ формы КС-2 от 07.11.2014 № 1 на сумму 1 448 200 руб., от 05.12.2014 №№ 2, 3 на сумму 114 900 руб. и
  1 595 000 руб. соответственно, установлено, что в помещениях центра адаптивной физкультуры проведены ремонтные работы, не предусмотренные целями предоставления субсидии и мероприятиями Подпрограммы, а именно:

- в медицинском кабинете (согласно техническому паспорту БТИ - помещение № 1) выполнен полный ремонт помещения (демонтаж обшивки стен, установка перегородки из ПВХ, устройство подвесного потолка, электромонтажные работы, замена кондиционера, облицовка стен гипсокартонном с последующей окраской);

- в холле 1 этажа (согласно техническому паспорту БТИ - помещение № 23 тренажерный зал) осуществлены электромонтажные работы, из блоков ПВХ отгорожено помещение для охраны с устройством оконного проема в несущей стене и монтажом металлической перемычки с облицовкой откосов вновь созданного оконного проема листами гипсокартона с последующей окраской;

- в спортивном зале 1 этажа (согласно техническому паспорту БТИ - помещение № 45) произведены ремонтные работы игрового поля с частичной заменой однотипного напольного паркетного покрытия старого на новое с проведением полного цикла восстановительных работ (циклевка паркетных полов, огнебиозащитная обработка, покрытие полов лакокрасочным материалом), выполнены штукатурно-малярные работы стен, осуществлена оклейка колон прорезиненным покрытием;

- в спортивно-гимнастических залах (согласно техническому паспорту БТИ - помещение № 84 (2 этаж) и № 117 (4 этаж)), на 2 и 4 этажах осуществлен ремонт стен, выполнена замена напольного покрытия;

- в помещении 1 этажа (согласно техническому паспорту БТИ - помещение № 28 тренажерный зал) используемого для игры в настольный теннис произведены работы по замене старого подвесного потолка типа «Армстронг» на новый однотипный с установкой светильников, осуществлены демонтажные работы стен с устройством стен из гипсокартона и осуществлением отделки декоративными покрытиями с последующей окраской вновь созданных стен, отремонтированы оконные откосы с установкой подоконника;

- в коридоре за спортзалом (в экспликации к поэтажному плану строения и поэтажного плана технического паспорта БТИ помещение не значится).

Указанные работы, по мнению проверяющего органа, не относятся к работам по приспособлению входных групп, пандусных съездов, установке поручней и подъемного устройства, предусмотренных пунктом 2.1 Соглашения № 9-ДС-2014, пунктом 1.5 приложения 4 к Подпрограмме, пунктом 4.1.5 Детального план-графика.

Кроме того, согласно представленным к проверке письменным пояснениям министра труда и социальной защиты населения Ставропольского края выполнение в рамках подпрограммы «Доступная среда» ремонтных работы по замене потолка, окон, иного оборудования, не предназначенного для безопасного перемещения инвалида по зданию и получения им услуги, считается недопустимым.

Кроме того, в результате проведенного визуального осмотра сотрудниками Контрольно-счетной палаты Ставропольского края при участии заместителя директора Центра адаптивной физкультуры Олейникова А.В. было установлено, что пол помещения по техническому паспорту БТИ № 140 «Тамбур» был устелен напольным покрытием типа «Ковролин», что зафиксировано в акте осмотра № 1 от 18.06.2015. Вместе с тем, согласно акту приемки выполненных работ формы КС-2 от 05.12.2014 № 3 были выполнены и оплачены следующие работы на общую сумму 165 000 руб.:

- позиция акта № 1 «Устройство покрытий: прорезиненных» в объеме 1,8 м2;

- позиция акта № 2 «Резиновые рулонные покрытия» в объеме 1,8 м2.

Таким образом, центром адаптивной физкультуры произведена неправомерная оплата в общей сумме 165000 рублей за фактически не выполненные работы. Расчет суммы неправомерной оплаты был проведен в ходе проверки специалистом Контрольно-счетной палаты Ставропольского края и директором ООО «Селена».

В соответствии с пунктом 5.2.4 Свода правил «СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденных приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 605 ширина дверных и открытых проемов в стене, а также выходов из помещений и коридоров на лестничную клетку должна быть не менее 0,9 м.

В ходе проверки контрольно-счетной палатой установлено нарушение данной нормы.

Кроме того, пунктом 3.1 «Сроки и условия выполнения работ» госконтракта № 0103846-01 срок выполнения работ установлен в течение 45 дней с момента заключения контракта или по 13.11.2014.

ООО «Селена» в Центр адаптивной физкультуры было направлено письмо от 13.11.2014 № ПО о том, что по состоянию на 13.11.2014 подрядчиком ООО «Стендер» обязательства по контракту выполнены частично: на сумму 14482000 руб. или на 46% от общего объема ремонтных работ.

В целях продления сроков выполнения работ, центром адаптивной физкультуры с ООО «Стендер» было заключено дополнительное соглашение от 13.11.2014 к госконтракту № 0103846-01 о продлении сроков в части исполнения работ по спортивному залу 1 этажа до 05.12.2014, приостановленных по объективным причинам (в связи с проведением XVIII открытой спартакиады инвалидов Ставропольского края с 30.09.2014 по 28.10.2014).

По состоянию на 13.11.2014 общая стоимость неисполненных работ по контракту составила 1 709,9 тыс. рублей, в том числе по ремонту спортивного зала4-эт4жа в сумме 1 111,0 тыс. рублей. То есть с учетом сложившихся по вине центра адаптивной физкультуры условий, сумма невыполненных работ составила 598,9 тыс. рублей. Фактическое количество дней просрочки (с учетом сложившихся условий) составило 22 дня.

Во исполнение условий госконтракта центром адаптивной физкультуры в адрес ООО «Стендер» направлено письмо от 13.11.2014 № 385, о том, что случае просрочки исполнения обязательств по контракту к ООО «Стендер» «будет направлено требование об уплате пени за каждый день просрочки». Иных писем о необходимости уплаты неустойки Центром адаптивной физкультуры в адрес ООО «Стендер» не направлялось.

Таким образом, ГБУ СК «ЦАФКС» в нарушении части 6 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 9.4 госконтракта № 0103846-01, по состоянию на 18.06.2015 требования об уплате неустойки в соответствии с пунктом 9.6 контракта за просрочку исполнения обязательств в сумме 3 623,4 рублей не выставлялись.

В ходе проверки Контрольно-счетной палатой Ставропольского края проведен расчет пени, подлежащей начислению за просрочку исполнения обязательств по данному контракту согласно которого суммы пени составляет 10869,86 рублей, что в 2,99 раз выше суммы, рассчитанной центром адаптивной физической культуры в соответствии с пунктом 9.6 госконтракта.

20 августа 2015 года Контрольно-счетной палатой Ставропольского края по результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств за 2014 год и стекший период 2015 года, выделенных на реализацию подпрограммы «Доступная среда» государственной программы Ставропольского края «Социальная поддержка граждан» вынесено представление № 01-05/847.

Согласно данному представлению государственному бюджетному образовательному учреждению Ставропольского края «Центр адаптивной физической культуры и спорта» необходимо: рассмотреть результаты контрольного мероприятия, принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков; с учетом нормы пункта 1 статьи 242 БК РФ, а также в соответствии с пунктом 4.1 Соглашения от 10.10.2014 № 9-ДС-2014 осуществить возврат средств, в объеме 2 460,4 тыс. рублей (в том числе полученных из федерального бюджета -
 1 242,6 тыс. рублей, из краевого бюджета - 1 217,8 тыс. рублей), использованных не по целевому назначению в срок до 31 декабря 2015 года; принять меры по возмещению в бюджет Ставропольского края суммы неправомерной оплаты в размере 1,65 тыс. рублей (полученных за счет средств федерального бюджета в сумме 0,83 тыс. рублей, средств краевого бюджета -0,82 тыс. рублей), произведенной за фактически невыполненные работы по устройству резиновых рулонных покрытий по госконтракту № 0103846-01.

Полагая, что представление от 20.08.2015 № 01-05/847 нарушает права и законные интересы учреждения, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным представления от 20.08.2015 № 01-05/847.

Способы защиты гражданских прав установлены в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), и включают в себя, в том числе, признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления, а также иные способы, предусмотренные законом.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного акта, решения органа государственной власти незаконными, необходимо соблюдение двух условий: несоответствие данного акта, решения закону и нарушение данным актом, решением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Согласно материалам дела ГБУ СК «Центр адаптивной физической культуры и спорта» является участником государственной программы Ставропольского края «Социальная поддержка граждан» подпрограммы «Доступная среда».

Государственная программа Социальная поддержка граждан» утверждена постановлением Правительства Ставропольского края от 29.12.2012 № 559-п.

Согласно данной государственной программе ответственным исполнителем программы является министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского, соисполнителем программы - министерство физической культуры и спорта Ставропольского края.

Одной из подпрограмм государственной программы является подпрограмма «Доступная среда».

Ответственным исполнителем подпрограммы является министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского, соисполнителем программы - министерство физической культуры и спорта Ставропольского края.

Целью подпрограммы «Доступная среда» является обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Ставропольского края.

Задачами подпрограммы являются:

повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения края;

повышение доступности и качества предоставления реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в крае;

преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения края;

информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в крае.

Согласно разделу 4 подпрограммы для решения задачи подпрограммы по повышению уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения края планируется реализовать следующие мероприятия:

адаптация приоритетных объектов приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (здравоохранение, культура, социальная защита, физкультура и спорт) (установка пандусов, поручней, подъемных устройств, пространственно-рельефных указателей для инвалидов по зрению и слуху, расширение дверных проемов);

оборудование подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования выдвижными пандусами, системами синхронного вывода речевой и текстовой информации.

Согласно разделу 6 подпрограммы внесение изменений в перечень мероприятий подпрограммы, сроки ее реализации, объемы бюджетных ассигнований подпрограммы и лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию подпрограммы в целом, осуществляется минсоцзащиты края по согласованию с Минтрудом России.

Методика, позволяющая объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики утверждена Приказом Минтруда России от 25.12.2012 № 627.

Согласно характеристике параметров доступности в структурно-функциональную зону «Вход (входы) в здание» входят: лестница (наружная), пандус (наружный), входная площадка (перед дверью), дверь (входная), тамбур.

В ходе проведения контрольного мероприятия по проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств Контрольно-счетной палатой Ставропольского края установлено, что контракт от 29.09.2014 № 032120003371400000, заключенный между ГКУ СК «ЦАФКС» и ООО «Стендер», заключен в нарушение п. 2 Порядка взаимодействия заказчиков с министерством экономического развития Ставропольского края при осуществлении централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ставропольского края и муниципальных нужд.

Согласно п. 2 Порядка взаимодействия заказчиков с министерством экономического развития Ставропольского края при осуществлении централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ставропольского края и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 31 декабря 2013 № 538-п, (в редакции от 30.07.2014 № 305-п, вступившей в силу с 01.08.2014) заказчики, за исключением Правительства Ставропольского края, осуществляют определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ставропольского края, муниципальных нужд (далее - закупки), начальная (максимальная) цена контракта по которым не превышает 3 млн. рублей, а также проведение путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Как видно из материалов дела 20.08.2014 ГБУ СК «Центр адаптивной физической культуры и спорта» размещено извещение № 0321200033714000007 о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 3 190 000 руб. на выполнение ремонтных работ по обеспечению доступности здания Центра адаптивной физической культуры.

По результатам проведенного электронного аукциона между ГКУ СК «ЦАФКС» и ООО «Стендер» был заключен контракт от 29.09.2014 № 0321200033714000007-0103846-01 на общую сумму 3 158 100 руб. Данный факт ГКУ СК «ЦАФКС» подтвержден учреждением в судебном заседании.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу том, что при заключении контракта от 29.09.2014 № 0321200033714000007-0103846-01 Центром адаптивной физической культуры фактически допущено нарушение норм действующего законодательства в части ограничения права учреждения на самостоятельное размещение извещений о проведении электронного аукциона свыше 3 000 000 руб.

Довод заявителя о том, что учреждению при размещении извещение № 0321200033714000007 о проведении электронного аукциона не было известно о положениях порядка от 31.12.2013 № 538-п, судом отклоняется на основании следующего.

Постановление Правительства Ставропольского края от 30.07.2014 № 305-п « О внесении изменений в Порядок взаимодействия заказчиков с министерством экономического развития Ставропольского края при осуществлении централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ставропольского края и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 31.12.2013 № 538-п» является документом нормативного характера, рассчитано на неоднократное применение в отношении неограниченного круга и лиц и официально опубликовано в установленном порядке. Данный нормативный правовой акт порождает определенные правовые последствия, направлен на изменение ранее существующего порядка взаимодействия заказчиков с поставщиками и обязателен для применения на всей территории Российской Федерации с момента вступления в законную силу.

Поскольку изменения в части начальной (максимальной) цены контракта, непревышающей 3 млн. руб., для определения поставщиков заказчиками самостоятельно вступили в силу с 01.08.2014 (опубликованы в официальном источнике – в «Ставропольской правде» № 202-203), подлежат обязательному применению на всей территории Российской Федерации с момента вступления в законную силу, суд отклоняет довод заявителя о том, что до его сведения не было доведено о наличии ограничения на размещение извещения о проведении электронного аукциона и заключение государственного контракта.

Довод третьего лица о том, что государственный контракт от 29.09.2014 № 0321200033714000007-0103846-01 заключен ранее поступления денежных средств в адрес заявителя, поскольку о поступлении и размере денежных средств директору учреждения в устной форме было сообщено бухгалтером Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края судом также отклоняется на основании следующего.

В соответствии с положениями п. 2 ст. 72 и ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации лимиты бюджетных обязательств доводятся получателю средств федерального бюджета для принятия новых обязательств (заключения новых государственных контрактов) или для исполнения (оплаты) ранее принятых обязательств по ранее заключенным государственным контрактам (включая выплату аванса с учетом предельных размеров, установленных законодательством РФ).

Согласно ч. 2 ст. 219.1 БК РФ утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств. Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 БК РФ.

Контрольно-счетной палатой Ставропольского края представлены в материалы дела расходные уведомления № 141 от 01.12.2014 и № 145 от 05.12.2014, а также расходное расписание № 040/04581/009 от 01.12.2014, расходное расписание № 040/04581/013 от 01.12.2014 в соответствии с которыми предельные объемы финансирования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств – министерству физической культуры и спорта Ставропольского края, получателю бюджетных средств – ГКУ СК «Центр адаптивной физической культуры и спорта» по состоянию на 01.12.2014 составляют 3 190 000 руб. Однако Центром адаптивной физической культуры и спорта государственный контракт № 0321200033714000007-0103846-01 заключен 29.09.2014.

Таким образом, контракт заключен ранее фактического поступления денежных средств в адрес заявителя.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что при отсутствии документального подтверждения факта уведомления учреждения о размере субсидии, довод о том, что о лимитах субсидии руководителю учреждения было сообщено бухгалтером Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края является необоснованным и документально неподтвержденным.

Кроме того, судом учитывается, что государственный контракт № 0321200033714000007-0103846-01 заключен Центром с подрядной организацией 29.09.2014, то есть за 11 дней до заключения Соглашения № 9-ДС-2014 между министерством физической культуры и спора Ставропольского края и ГКУ СК «Центр адаптивной физической культуры и спорта», которое подписано сторонами 10.10.2014.

Также в ходе проведения проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств контрольно-счетной палатой установлено, что Центром адаптивной физической культуры при наличии утвержденных уточненной бюджетной сметой на 2014 год размеров лимитов бюджетных обязательств в сумме 2 595 000 руб. был заключен государственный контракт от 29.09.2014 №0321200033714000007-0103846-01 на сумму 3 158 100 руб.

Согласно пункту 5 статьи 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Пунктом 3 статьи 219 БК РФ определено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Согласно материалам дела Центром адаптивной физкультуры был заключен контракт от 29.09.2014 № 0321200033714000007-0103846-01 на выполнение ремонтных работ по обеспечению доступности здания учреждения на сумму 3 158 100 руб. Оплата выполненных работ осуществлена Центром адаптивной физкультуры в полном объеме платежными поручениями от 02.12.2014 № 600 на сумму 1 448 200 руб., от 16.12.2014 № 632 на сумму
 114 900 руб., от 31.12.2014 № 660531 на сумму 1 595 000 руб. Данный факт не оспаривается сторонами.

Таким образом, материалами дела подтверждено, что ГКУ СК «ЦАФКС» при заключении государственного контракта от 29.09.2014 № 0321200033714000007-0103846-01 превысил предел лимита бюджетных обязательств, утвержденных министерством физической культуры и спорта Ставропольского края в уточнённой бюджетной смете от 10.04.2014 на 2014 год.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что вывод, содержащийся в п. 2 представления Контрольно-счетной палаты Ставропольского края от 20.08.2015 является обоснованным.

Необоснованным также суд считает довод заявителя о том, что полученные в ходе исполнения подпрограммы «Доступная среда» государственной программы Ставропольского края «Социальная поддержка граждан» на объекте ГБУ СК «Центр адаптивной физической культуры и спорта», использованы учреждением по прямому назначению для создания адаптивной среды спортсменам-инвалидам.

В соответствии с п. 5 ст. 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Согласно абзацу второму ст. 78.1 БК РФ из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления (абзац 4 ст. 78.1 БК РФ).

Согласно п. 1.5 приложения № 4 к подпрограмме в рамках основного мероприятия «Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения Ставропольского края (далее - край) к приоритетным объектам социальной и других приоритетных сфер жизнедеятельности» предусмотрена реализация мероприятия по приспособлению входных групп, пандусных съездов, установка поручней и подъемного устройства в государственном казенном учреждении Ставропольского края «Центр адаптивной физической культуры и спорта».

Пунктом 2.1 соглашения от 10.10.2014 № 9-ДС-2014 предусмотрено перечисление министерством физической культуры и спорта Ставропольского края средств на приспособление входных групп, пандусных съездов, установку поручней и подъемного устройства в Центре адаптивной физической культуры и спорта.

Таким образом, данными документами определено целевое назначение денежных средств, а именно на приспособление входных групп, пандусных съездов, установку поручней и подъемного устройства.

Заявитель указал на то, что все ремонтные работы были выполнены согласно разработанной смете в рамках выделенных средств и превышения не допущено.

Однако в ходе реализации подпрограммы учреждением были выполнены следующие работы:

- в медицинском кабинете (согласно техническому паспорту БТИ - помещение № 1): демонтаж обшивки стен, установка перегородки из ПВХ, устройство подвесного потолка, электромонтажные работы, замена кондиционера, облицовка стен гипсокартоном с последующей окраской);

- в холле 1 этажа (согласно техническому паспорту БТИ - помещение № 23 тренажерный зал): электромонтажные работы, из блоков ПВХ отгорожено помещение для охраны с устройством оконного проема в несущей стене и монтажом металлической перемычки с облицовкой откосов вновь созданного оконного проема листами гипсокартона с последующей окраской;

- в спортивном зале 1 этажа (согласно техническому паспорту БТИ - помещение № 45): ремонтные работы игрового поля с частичной заменой однотипного напольного паркетного покрытия старого на новое с проведением полного цикла восстановительных работ (циклевка паркетных полов, огнебиозащитная обработка, покрытие полов лакокрасочным материалом), выполнены штукатурно-малярные работы стен, осуществлена оклейка колон прорезиненным покрытием;

- в спортивно-гимнастических залах (согласно техническому паспорту БТИ - помещение № 84 (2 этаж) и № 117 (4 этаж)), на 2 и 4 этажах осуществлен ремонт стен, выполнена замена напольного покрытия;

- в помещении 1 этажа (согласно техническому паспорту БТИ - помещение № 28 тренажерный зал) используемого для игры в настольный теннис произведены работы по замене старого подвесного потолка типа «Армстронг» на новый однотипный с установкой светильников, осуществлены демонтажные работы стен с устройством стен из гипсокартона и осуществлением отделки декоративными покрытиями с последующей окраской вновь созданных стен, отремонтированы оконные откосы с установкой подоконника;

- в коридоре за спортзалом (в экспликации к поэтажному плану строения и поэтажного плана технического паспорта БТИ помещение не значится).

Согласно пояснениям министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края целям и задачам подпрограммы «Доступная среда» государственной программы Ставропольского края «Социальная поддержка граждан» соответствует проведение ремонтно-строительных работ таких как: устройство на входной площадке при входе в здание навеса, водоотвода, поручней, пандусов, расширение дверных проемов, установка специальных поручней, подъемного устройства, поручней для раковин, унитазов с поручнями, пространственно-рельефных указателей (тактильные и контрастные полосы, бегущие строки, а выполненные учреждением ремонтные работы здания являются нецелевым использованием денежных средств.

Таким образом, поскольку разработчиком подпрограммы «Доступная среда» предусматривались определенные цели для реализации данной госпрограммы, ими являлись приспособление входных групп, пандусных съездов, установка поручней и подъемного устройства в Центре адаптивной физической культуры и спорта, проведение ремонтных работ в помещении Центра адаптации не может являться целевым использованием денежных средств, выделенных на реализацию подпрограммы «Доступная среда».

Довод заявителя о том, что учреждением в министерство физической культуры и спорта Ставропольского края направлялось письмо о внесении изменений и согласования перечня конкретных видов работ по адаптации исх. № 296 от 03.09.2014 и в связи с тем, что министерство не заявило возражений относительно внесения изменений в перечень работ, учреждением обоснованно выполнены дополнительные работы по благоустройству центра, судом отклоняется на основании следующего.

Согласно разделу 6 подпрограммы «Доступная среда» внесение изменений в перечень мероприятий подпрограммы, сроки ее реализации, объемы бюджетных ассигнований подпрограммы и лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию подпрограммы в целом, осуществляется минсоцзащиты края по согласованию с Минтрудом России.

В материалах дела имеется письмо ГКУ СК «ЦАФКС» от 20.08.2014 № 272, согласно которому учреждение просит министерство физической культуры и спорта Ставропольского края разрешить демонтаж покрытия «TERAFLEX SPORT B» и его дальнейшего хранения в учреждении.

03 сентября 2014 года ГКУ СК «ЦАФКС» направило в адрес министерства физической культуры и спорта Ставропольского края письмо № 296, согласно которому просило внести изменения и согласовать перечень конкретных видов работ по адаптации объекта в целях реализации подпрограммы «Доступная среда».

Однако ответы на указанные письма с ответом о согласовании дополнительных видов работ заявителем суду не представлено.

Кроме того в материалах дела имеется письмо министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 07.10.2015 № 13897-08, согласно которому министерство сообщило, что в 2014 году в подпрограмму «Доступная среда» государственной программы Ставропольского края «Социальная поддержка граждан» и детальный план-график реализации государственной программы изменения, расширяющие перечень мероприятий и (или) видов работ, выполняемых в центре адаптивной физической культуры, не вносилось.

Также в письме указано, что в 2014 году в рамках мероприятий по приспособлению входных групп, установке пандусов, поручней и подъемного устройства в Центре адаптивной физической культуры выполнение работ по устройству (замене) подвесных потолков и потолочных светильников, замене кондиционеров, ремонту стен (в части не относящейся к расширению дверных проемов или приспособлению входных групп), устройству оконных проемов, ремонту оконных откосов с установкой подоконников, замене старого паркетного покрытия в спортивном зале на новое, по организации помещения для охраны учреждения посредством установки блоков из ПВХ не было предусмотрено.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что вышеуказанные работы не относятся к работам по приспособлению входных групп, пандусных съездов, установке поручней и подъемного устройства, предусмотренным п. 2.1 соглашения № 9-ДС-2014, п. 1.5 приложения № 4 к подпрограмме «Доступная среда», детальному план-графику реализации программы, следовательно, выполнение данных работ не способствовало выполнению целей подпрограммы, а именно повышению уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения края, следовательно, вывод, изложенный в оспариваемом представлении Контрольно-счетной палаты Ставропольского края о нецелевом использовании ГБУ СК «Центр адаптивной физической культуры и спорта» выделенных на реализацию подпрограммы «Доступная среда» денежных средств признается судом обоснованным.

В ходе проведения проверки эффективности использования бюджетных средств контрольно-счетной палатой также было установлено, что пол помещения по техническому паспорту БТИ № 140 «Тамбур» был устлан напольным покрытием типа «Ковролин». Вместе с тем, согласно акту приемки выполненных работ формы КС-2 от 05.12.2014 № 3 были выполнены и оплачены следующие работы на общую сумму 1,65 тыс. рублей:

- позиция акта № 1 «Устройство покрытий: прорезиненных» в объеме 1,8 м2;

- позиция акта № 2 «Резиновые рулонные покрытия» в объеме 1,8 м2.

Согласно пояснениям заявителя, денежные средства в сумме 1,65 тыс. рублей по государственному контракту № 03212000337140000077-0103846-01 были направлены на работы по демонтажу резиновых рулонных покрытий «TERAFLEX SPORT B».

Необходимость демонтажа рулонных покрытий установлена учреждением на основании заключения ООО «Селена».

Демонтированное покрытие «TERAFLEX SPORT B» в настоящее время хранится на складе государственного бюджетного учреждения Ставропольского края «Центр адаптивной физической культуры и спорта» инвентарная карточка от 31 августа 2015 года, инвентарный номер объекта 110136000579.

Без демонтажа и ремонта покрытия спортивного зала, по мнению заявителя, тренировочный процесс спортсменов-инвалидов не представлялся возможным.

Суд признает доводы заявителя в данной части необоснованными ввиду следующего.

В рамках визуального осмотра, проведенного сотрудниками Контрольно-счетной палаты Ставропольского края при участии заместителя директора Центра адаптивной физкультуры Олейникова А.В. было установлено, что пол помещения по техническому паспорту БТИ № 140 «Тамбур» был устелен напольным покрытием типа «Ковролин», что зафиксировано в акте осмотра № 1 от 18.06.2015.

Таким образом, осмотр проводился сотрудниками Контрольно-счетной палаты Ставропольского края при участии сотрудника Центра адаптивной физкультуры - заместителя директора Олейникова А.В. и в результате данного осмотра прорезиненное покрытие не установлено в наличии в Центре адаптивной физкультуры, вместо прорезиненного покрытия в акте осмотра № 1 от 18.06.2015зафиксировано наличие на полу покрытия типа «Ковролин». Согласно акту приемки выполненных работ формы КС-2 от 05.12.2014 № 3 были выполнены и оплачены Центром адаптивной физкультуры работы на устройство прорезиненного покрытия общую сумму 1,65 тыс. руб., а не на покрытие «Ковролин». Доказательства демонтажа прорезиненного покрытия (соответствующие акты приемки выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ формы КС-3), и стоимость данного демонтажа в размере 1,65 тыс. рублей Центром адаптивной физкультуры не представлены, соответственно довод заявителя документально не подтвержден.

Принимая во внимание отсутствие доказательств фактического демонтажа прорезиненного покрытия и отсутствие доказательств направления денежные средства в сумме 1,65 тыс. рублей по государственному контракту № 03212000337140000077-0103846-01 на работы по демонтажу резиновых рулонных покрытий, суд приходит к выводу, что оспариваемое представление Контрольно-счетной палаты Ставропольского края в данной части является обоснованным.

Неэффективным использованием бюджетных средств суд признает также установку центром адаптивной физической культуры деревянной двери размером 600х2000 и дверного полотна размером 700х2000. Данный вывод суда основан на следующем.

Согласно п. 5.2.4 Свода правил «СНИП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012), утвержденного Приказом министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 605, ширина дверных и открытых проемов в стене, а также выходов из помещений и коридоров на лестничную клетку должна быть не мене 0,9 м.

Согласно акту о приемке выполненных работ от 07.11.2014 №1 в медицинском кабинете № 1 выполнены следующие виды работ: снятие дверных полотен, установка дверных полотен: внутренних межкомнатных, дверь деревянная 600х2000; в тренажерном зале № 23 выполнены: установка дверных полотен: внутренних межкомнатных, полотно дверное 700х2000, разборка кирпичных стен, снятие дверных полотен, демонтаж дверных коробок: в каменных стенах с отбивкой штукатурки в откосах.

Учитывая, что размер дверных проемов, установленных Центром адаптивной физкультуры в рамках подпрограммы «Доступная среда» не соответствует требованиям Свода правил «СНИП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012), утвержденного Приказом министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 605, то есть цели подпрограммы, обеспечивающие безбарьерность и доступность для маломобильных групп населения не достигнуты, суд считает вывод Контрольно-счетной палаты Ставропольского края о том, что Центром адаптивной физкультуры были безрезультатно и неэффективно использованы бюджетные средства, является обоснованным. Доказательств обратного заявителем суду не представлено.

Согласно п. 6 представления от 20.08.2015 контрольно-счетной палатой установлено, что ГБУ СК «ЦАФКС» по состоянию на 18.06.2015 в нарушении части 6 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункта 9.4 госконтракта № 0103846-01, требования об уплате неустойки в соответствии с пунктом 9.6 контракта за просрочку исполнения обязательств в сумме 3 623,4 руб. не выставлялись.

В соответствии с п. 6 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Таким образом, действующим в период спорных правоотношений законодательством предусмотрено обязательное требование по направлению заказчиком поставщику в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств требования об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пунктом 9.4 государственного контракта от 29.09.2014 № 0321200033714000007-0103846-01 предусмотрено, что в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также и в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Срок выполнения работ по государственному контракту от 29.09.2014 № 0321200033714000007-0103846-01 в полном объеме в течении 45 дней с момента заключения государственного контракта. Подрядчик представляет ежемесячно уполномоченному представителю заказчика осуществляющему функции строительного контроля (экспертного заключения) промежуточные акты формы КС-2, КС-3, утвержденные постановлением Госкомстата России от 11.11.99 № 100 для проведения проверки. Этапом исполнения контракта является исполнение сторонами обязательств в полном объеме (п. 3.1 государственного контракта).

Пеня, согласно п. 9.6 государственного контракта, начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных исполнителем.

ООО «Селена» в письме от 13.11.2014 № ПО сообщило Центру адаптивной физкультуры о том, что по состоянию на 13.11.2014 подрядчиком ООО «СТЕНДЕР» обязательства по контракту выполнены частично на сумму 1 448,2 тыс. рублей или на 46% от общего объема ремонтных работ.

29 октября 2014 года в целях продления сроков выполнения работ Центром адаптивной физкультуры и ООО «СТЕНДЕР» было заключено дополнительное соглашение к госконтракту № 0103846-01 о продлении сроков в части исполнения работ по спортивному залу 1 этажа до 05.12.2014, приостановленных по объективным причинам. Необходимость продления госконтракта возникла в связи с проведением XVIII открытой спартакиады инвалидов Ставропольского края с 30.09.2014 по 28.10.2014.

13 ноября 2014 года Центр адаптивной физкультуры направил в адрес ООО «СТЕНДЕР» письмо № 385, в котором указал на то, что в случае просрочки исполнения обществом обязательств, предусмотренных государственным контрактом, ГКУ СК «ЦАФКС» будет вынуждено направить в адрес общества требование об уплате пени за каждый день просрочки исполнения обязательств.

Доказательств направления в адрес ООО «СТЕНДЕР» требования об уплате пени за нарушение сроков выполнения работ ГКУ СК «ЦАФКС» в материалы дела не представлено.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что ГКУ СК «ЦАФКС» фактически допущены нарушения части 6 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ и пункта 9.4 госконтракта № 0103846-01, в связи с чем представление Контрольно-счетной палаты Ставропольского края в данной части является обоснованным и подтвержденным материалами дела.

В ходе проверки Контрольно-счетной палатой Ставропольского края проведен расчет пени, подлежащей начислению за просрочку исполнения обязательств по данному контракту согласно Правилам определения размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Согласно данному расчету сумма пени, подлежащая начислению в соответствии с действующими с 01.01.2014 Правилами № 1063, составляет 10869,86 руб., что в 2,99 раз выше суммы, предусмотренной в пункте 9.6 госконтракта.

Довод заявителя о том, что данный расчет пени произведен Контрольно-счетной палатой Ставропольского края неверно, поскольку в данный расчет включен период приостановки работ по причине проведения XVIII открытой спартакиады инвалидов Ставропольского края от 30.09.2014 по 28.10.2014, судом отклоняется, поскольку согласно представленному расчету неустойки и пояснениям представителя контрольно-счетной палаты данный период в расчет неустойки включен не был. Кроме того контррасчет пени заявителем в материалы дела не представлен.

Таким образом, суд считает довод заявителя о неверном расчете пени необоснованным и документально неподтвержденным.

Относительно нарушения ГКУ СК «ЦАФКС» указания в государственном контракте условий, предусмотренных ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ суд считает необходимым указать следующее.

Согласно п. 4 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частями 5,7,8 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 предусмотрено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств по контракту, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также размер штрафа, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств по контракту.

Правила определения размера пени, начисленной за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Анализ положений государственного контракта от 29.09.2014 № 0321200033714000007-0103846-01 свидетельствует о том, что ГКУ СК «ЦАФКС» при заключении госконтракта не включено в условия госконртакта положения об ответственности сторон в случае ненадлежащего исполнения обязательств в соответствии с Правилами определения размера пени, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, как это предусмотрено Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что ГКУ СК «ЦАФКС» при заключении государственного контракта от 29.09.2014 № 0321200033714000007-0103846-01 допущены нарушения действующего законодательства, а именно положений Федерального закона № 44-ФЗ 05.04.2013, в связи с чем представление Контрольно-счетной палаты Ставропольского края в данной части является обоснованным и соответствующим действующему законодательству.

В то же время в оспариваемом представлении Контрольно-счетной палаты Ставропольского края в качестве мер по устранению выявленных нарушений и недостатков в данной части указано на рассмотрение данных недостатков и приятие мер по устранению их с информированием Контрольно-счетной палаты Ставропольского края о принятых мерах. Какие-либо неблагоприятные последствия на стороне Центра адаптивной физкультуры в виде взысканий или возврата бюджетных средств в данной части не следует. ГБУ СК «Центр адаптивной физической культуры и спорта» не представило доказательств о том, что указание на принятие мер по устранению выявленных нарушений и недостатков в оспариваемом представлении нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, права и законные интересы ГБУ СК «ЦАФКС» в данной части оспариваемым представлением не нарушаются.

Принимая во внимание изложенное, суд признает требования государственного бюджетного учреждения Ставропольского края «Центр адаптивной физической культуры и спорта» Контрольно-счетной палате Ставропольского края о признании недействительным представления от 20.08.2015 № 01-05/847 неподлежащими удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 112 АПК РФ вопросы о судебных расходах разрешаются арбитражным судом соответствующей судебной инстанции в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

При обращении с иском в суд государственное бюджетное учреждение оплатило в бюджет 3000 руб. государственной пошлины (платежное поручение от 03.09.2015 № 693).

На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявленных требований государственному бюджетному учреждению Ставропольского края «Центр адаптивной физической культуры и спорта», город Ставрополь, ОГРН 1022601975395, ИНН 2636029351, отказать.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и в Арбитражный суд Северо – Кавказского округа в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу при условии, что решение было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья Н.В. Макарова