ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А63-1054/16 от 08.09.2016 АС Ставропольского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ставрополь                                                                                              Дело № А63-1054/2016

12 сентября 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 08 сентября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 сентября 2016 года.

Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Безлепко В.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Евсеевой А.В., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по исковому заявлению

инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ставрополя,                   ОГРН 1042600329969, г. Ставрополь,

к Департаменту по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу (Кавказнедра),  ОГРН 1122651022449, г. Ессентуки,

к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу (Росприроднадзор), ОГРН 1102650002212, г. Ессентуки

с участием в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, публичного акционерного общества «Ставропольэнергосбыт»,                                       ОГРН 1052600222927, г. Ессентуки, муниципального унитарного предприятия «Водоканал», ОГРН 1022601962657, г. Ставрополь, Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае, ОГРН 1102635006462, г. Ставрополь,

о взыскании задолженности по оплате потребленной электрической энергии в сумме                   6 415 руб. 14 коп. и задолженности за оплату потребленной воды и водоотведения в сумме 646 руб. 26 коп.,

в отсутствие представителей сторон и третьих лиц, надлежащим образом извещенных,

УСТАНОВИЛ:

инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ставрополя, ОГРН 1042600329969, г. Ставрополь, обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с исковым заявлением к Департаменту по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу, ОГРН 1122651022449, г. Ессентуки, о взыскании задолженности по оплате потребленной электрической энергии в сумме 6 415 руб. 14 коп. и задолженность за оплату потребленной воды и водоотведения в сумме 646 руб. 26 коп.

Кавказнедра представило отзыв на исковое заявление, в соответствии с которым указывает, что балансодержателем спорного имущества является Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу, который, в свою очередь, уклоняется от заключения договора на возмещение  коммунальных, эксплуатационных и административно-хозяйственных услуг с ответчиком, в том время как законом для ответчика не предусмотрено обязанности по заключению договоров с коммунальными предприятиями. Ответчик указывает также, что плата за потребленную электрическую энергию взыскивается энергоснабжающей организацией, которой истец не является и просит в заявленных требованиях отказать.

Департамент Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу возражал против заявленных требований, просил в иске отказать.

Представитель истца в судебное заседание не явился, представил дополнительные документы, которые суд приобщил к материалами дела, а также представил письменное ходатайство об объявлении перерыва.

Представитель Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении спора в свое отсутствие в связи с невозможностью явки.

В судебном заседании объявлен перерыв до 08.09.2016 до 14 час. 30 мин.

После окончания перерыва судебное заседание продолжено, от истца поступило письменное ходатайство о приобщении совместного акта осмотра (обследования) помещений 5-го этажа административного здания, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Шпаковская, д. 72, А. Также истцом заявлено об уточнении исковых требований, в соответствии с которым истец проситпринять отказ в части требований к Департаменту по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу и взыскать с Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу сумму расходы по оплате потребленной электрической энергии в сумме 6 415 руб.14 коп. и  расходы по оплате потребленной воды и водоотведения в сумме 646 руб. 26 коп.

Судом рассмотрен частичный отказ от исковых требований, который подписан представителем истца Сидельникова Е.А. по доверенности от 11.01.2016 №1с правом заявлять частичный или полный отказ от иска.

В соответствии с положениями части 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает отказ истца от исковых требований к Департаменту по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу (Кавказнедра), ОГРН 1122651022449, г. Ессентуки и прекращает производство по делу в этой части.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон и третьих лиц по имеющимся в деле доказательствам.

Из материалов дела установлено, ИФНС России по Ленинскому району                                   г. Ставрополя находится в 5-ти этажном здании по адресу: г. Ставрополь, ул. Шпаковская, 72, А, и занимает помещения 1-4 этажа, часть помещений 0 этажа (подвал), общей площадью 1 818,80 кв.м, которые принадлежат инспекции на праве оперативного управления, что подтверждается записью о государственной регистрации права в ЕГРП от 04.10.2005 № 26-26-12/040/2005-583.

Помещения № 1-8, 8А, 9-24, А - лестничная клетка на 5-ом этаже и часть помещений 0 этажа (подвал) здания по адресу: г. Ставрополь, ул. Шпаковская, 72, А, являются собственностью Российской Федерации, внесены в реестр федеральной собственности (02610173000003) и находятся на балансе Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу.

На основании распоряжения от 09.03.2005 № 90 между Территориальным управлением Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Ставропольскому краю (представитель собственника), Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ставропольскому краю (балансодержатель) и Территориальным агентством по недропользованию по Ставропольскому краю (пользователь) заключен договор безвозмездного пользования федеральным имуществом от 29.03.2005 № 123.

Согласно пункту 2.1 договора помещение № 7 площадью 21,4 кв.м, находящемся на 5 этаже здания по адресу: г. Ставрополь, ул. Шпаковская, д. 72, А, передается от представителя собственника балансодержателю в пользование на безвозмездной основе, с учетом осуществления балансодержателем необходимых мер по содержанию имущества и его рациональному использованию.

Во исполнение указанных обязательств представителями собственника и балансодержателя по акту приема передачи от 29.03.2005 переданы пользователю в безвозмездное пользование имущество, указанное в пункте 2.1 договора от 29.03.2005.

Распоряжением от 02.09.2009 № 800 Территориальным управлением Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Ставропольскому краю внесены изменения в договор безвозмездного пользования от 29.03.2005 № 123 в связи с изготовлением новой технической документации и изменением нумерации помещений  (№№ 120, 121, общей площадью 20,6 кв.м, вместо ранее указанного помещения № 7, общей площадью 21,4 кв.м).

Дополнительным соглашением от 19.03.2010 № 322 сторонами внесены изменения в пункт 2.2.1 договора безвозмездного пользования федеральным имуществом от 29.03.2005 № 123, согласно которому в указанный пункт включены помещения общего пользования этажа 5 №№ 119 (1/14 часть), 124 (1/14 часть), 125 (1/14 часть), 126 (1/14 часть), 127 (1/14 часть), 135 (1/14 часть) общей площадью 6.2 кв.м, которые во исполнение указанного соглашения по акту приема-передачи от 19.03.2010 переданы пользователю.

Из выписки от 14.12.2015 № 26/001/106/2015-17044 следует, что помещения №1-8, 8А, 9-24, А - лестничная клетка на 5-ом этаже и часть помещений 0 этажа (подвал) принадлежат на праве оперативного управления Комитету Природных ресурсов по Ставропольскому краю.

Комитет Природных ресурсов по Ставропольскому краю создано 01.11.1992 и снято 22.04.2002 с учета в налоговом органе по месту ее нахождения в связи с прекращением деятельности организации в результате реорганизации в форме преобразования в Главное управление Природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Ставропольскому краю.

Главное управление Природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Ставропольскому краю снято 21.09.2004 с учета в налоговом органе по месту ее нахождения в связи с прекращением деятельности организации в результате реорганизации в форме преобразования в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Ставропольскому краю.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Ставропольскому краю снято 12.09.2013 с учета в налоговом органе по месту ее нахождения в связи с прекращением деятельности организации в результате реорганизации в форме преобразования в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу.

Из письма от 27.07.2015 №5801/03 ТУ Росимущества в Ставропольском края следует, что помещения №1-8, 8А, 9-24, А-лестничная клетка на 5-ом этаже и часть помещений 0 этажа(подвал) находятся на балансе Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу.

В письме от 27.07.2015 №5801/03 ТУ Росимущества в Ставропольском края указано, что часть помещений по договорам безвозмездного пользования отданы в пользование ФБУ «ТФГИ по Южному федеральному округу», Кубанскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов и Департаменту по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу.

Налоговый орган заключил следующие договоры энергоснабжения с поставщиками ПАО «Ставропольэнергосбыт» и МУП «Водоканал», а также тройственные дополнительные соглашения к ним.

Так, между 23.12.2014 ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя и с ПАО «Ставропольэнергосбыт» заключен государственный контракт на энергоснабжение электрической энергией организации финансируемой за счет средств федерального бюджета № 610021.

В соответствии с пунктом 1.1 государственного контракта от 23.12.2014 № 610021 ПАО «Ставропольэнергосбыт» (гарантирующий поставщик) обязуется осуществлять продажу электрической энергии, а также путем заключения договоров с третьими лицами оказывать услуги по передачи электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии, а ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя (потребитель) обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги, а также соблюдать предусмотренный контрактом режим потребления электрической энергии, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении электрических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением электрической энергии.

Дата начала исполнения обязательств по контракту на энергосбережение установлена с 00 часов 00 минут 01.01.2015 в соответствии с пунктом 1.2 контракта.

Приложением № 3 к контракту от 23.12.2014 № 610021 установлен перечень абонентов, присоединенным к сетям потребителя, а именно Департамент по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу, Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, Филиал по Ставропольскому краю ФБУ «ТФГИ по Южному федеральному округу».

Между ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя, ПАО «Ставропольэнергосбыт» и ФБУ «ТФГИ по Южному федеральному округу» в лице Ставропольского филиала ФБУ «ТФГИ по Южному федеральному округу» 12.01.2015 заключено дополнительное соглашение к государственному контракту на энергосбережение от 23.12.2014 № 610021

Также ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя (абонент) 18.02.2015 заключен единый договор № 359/1146/15 холодного водоснабжения и водоотведения с МУП «Водоконал» (организация водопроводно-канализационного хозяйства).

В соответствии с разделом 1 договора холодного водоснабжения и водоотведения от 18.02.2015 №359/1146/15 МУП «Водоканал» обязался подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду, холодную (техническую) воду, осуществлять прием сточных вод  абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя обязалась оплачивать указанные услуги.

Дата начала исполнения обязательств по контракту на подачу холодной воды и приема сточных вод с 01.01.2015 установлена пунктом 4 договора от 18.02.2015                           № 359/1146/15.

Между ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя, МУП «Водоканал» и ФБУ «ТФГИ по Южному федеральному округу» в лице Ставропольского филиала ФБУ «ТФГИ по Южному федеральному округу» 04.03.2015 заключено дополнительное соглашение к единому договору №359/1146/15 холодного водоснабжения и водоотведения согласно которому, субабонент  ФБУ «ТФГИ по Южному федеральному округу» обязалось производить оплату за фактически полученную питьевую воду и сброшенные сточные воды в соответствии с занимаемой площадью на лицевой счет инспекции.

ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя, МУП «Водоканал» и Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов16.03.2015 заключили дополнительное соглашение к единому договору №359/1146/15 холодного водоснабжения и водоотведения, по условиям которого, субабонент Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов обязуется оплачивать за отпуск воды  и принятия сточных вод на основании счетов-фактур выписанных инспекцией.

ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя в адрес Департамента по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу направлено письмо от 29.06.2015 № 02-111/007784 с просьбой заключить трехсторонние договоры с МУП «Водоканал» и ПАО «Ставропольэнергосбыт» и произвести оплату за коммунальные услуги, предоставленные в 2015 году.

Департамент по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу письмом от 28.07.2015 № 01-04-68/536 сообщил, что в адрес начальника Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу направлено письмо с просьбой о перезаключении договора безвозмездного пользования федеральным имуществом.

Таким образом, истец счел, что департамент отказался заключить трехсторонние договоры с МУП «Водоканал» и ПАО «Ставропольэнергосбыт» и произвести оплату за коммунальные услуги.

ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя 18.12.2015 направлено письмо № 02-111/015246 начальнику Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу, в котором предложило оплатить расходы по оплате коммунальных услуг за 2015 год, в том числе за потребляемую электроэнергию по состоянию на31.12.2015 в размере 6 415 руб. 14 коп., за потребляемую воду и водоотведение по состоянию на31.12.2015 в размере664 руб. 26 коп., которые не оплачивает Департамент по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу.

В ответ на данное письмо Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу, письмом от 12.01.2016 № 05-06/7077 сообщило, что проводится оформление имущества, находящегося по адресу                 г. Ставрополь, ул. Шпаковская, 72, А.

Учитывая изложенное, истец полагает, что между Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу и Департаментом по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу отсутствуют договорные отношения устанавливающие обязанности сторон по содержанию помещений. Между тем, по мнению истца, Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу не отрицает нахождение имущества у него на балансе, не отрицает факт необходимости несения расходов на его содержание, но отказывается оплатить коммунальные расходы на содержание имущества, т.к. оно не оформлено в соответствии законодательством, ввиду чего истец счел необходимым обратиться в суд с настоящим иском.

Исследовав материалы дела, дав правовую оценку представленным по делу доказательствам в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу о том, что исковые требования с уточнениями от 08.09.2016 подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из представленных в материалы дела документов судом установлено, что здание, расположенное по адресу: г. Ставрополь, ул. Шпаковская, 72, А, кадастровый номер 26:12:010901:227 является федеральной собственностью, о чем в ЕГРП сделана запись от 23.09.2011 № 26-26-01/024/2011-587.

Балансодержателем указанного имущества до вступления в силу приказа от 24.06.2013 № 353 являлось Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ставропольскому краю, которому указанное имущество перешло в результате реорганизацииКомитета Природных ресурсов по Ставропольскому краю, в оперативном управлении которого спорное имущество находилось с 30.03.2001 согласно записи в ЕГРП №26-01/12-40/2001-156, а также Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Ставропольскому краю.

В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 24.06.2013 № 353 «О реорганизации Управления Росприроднадзора по Ставропольскому краю», Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ставропольскому краю реорганизовано в форме присоединения к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу.

Согласно пункту 2 статьи 58 Гражданского кодекса РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

Соответственно, Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу является правопреемником Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ставропольскому краю.

ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя находится в 5-ти этажном здании по адресу: г. Ставрополь, ул. Шпаковская, 72 А и занимает помещения 1-4 этажа, часть помещений 0 этажа (подвал), принадлежащие инспекции на праве оперативного управления. Документы, подтверждающие, что собственником (или же балансодержателем) 5 этажа здания, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Шпаковская, 72, А, является ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя материалы настоящего дела не содержат.

Между ИФНС России по Ленинскому району г. Ставрополя, Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу, Департаментом по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу 16.08.2016  без замечаний и разногласий составлен трехсторонний акт осмотра (обследования) помещений 5-ого этажа административного здания по адресу            г. Ставрополь, ул. Шпаковская, 72, А, в соответствии с которым сторонами установлено, что общая площадь 5-го этажа административного здания по адресу г. Ставрополь, ул. Шпаковская, 72, А составляет 361 кв.м, из которых 269 кв.м площадь кабинетов.

В кабинетах 5-го этажа располагаются ФБУ «ТФГИ по Южному федеральному округу», Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов и Департамент по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу.

В помещениях №120-121, в соответствии с данными кадастрового паспорта и плана расположения помещений 5-го этажа в административном здании по адресу г. Ставрополь, ул. Шпаковская, 72, А располагается структурное подразделение (отдел геологии) Департамента по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу.

Площадь помещения № 120 составляет 13,3 кв.м, площадь помещения № 121 составляет 7,3 кв.м, общая площадь помещений № 120 и № 121 составляет 20,6 кв.м.

Исходя из пропорции площади всех помещений 5-го этажа и помещений непосредственно используемыми вышеперечисленными организациями сторонами акта определен коэффициент площади занимаемой под кабинеты в размере                                   1,34 (361 кв.м : 269 кв.м). С учетом коэффициента площади занимаемой под кабинеты, определена общая площадь с учетом помещений общего пользования для расчета за коммунальные услуги. Таким образом, на Департамент по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу приходиться 27,6 кв.м. (20,6 x 1,34) для расчета за коммунальные услуги.

Согласно статьям 539, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Правила, предусмотренные статьями 539-547 Гражданского кодекса Российской Федерации, применяются к отношениям, связанным со снабжением электроэнергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. 

Приложением № 3 к контракту от 23.12.2014 № 610021 установлен перечень абонентов, присоединенным к сетям потребителя, а именно Департамент по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу, Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, Филиал по Ставропольскому краю ФБУ «ТФГИ по Южному федеральному округу».

Статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно статье 545 Гражданского кодекса Российской Федерации абонент может передавать энергию, принятую им от энергоснабжающей организации через присоединенную сеть, другому лицу (субабоненту) только с согласия энергоснабжающей организации.

Таким образом, субабоненты заключают договор с абонентами и возмещают затраты за потребленную электроэнергию не энергоснабжаюшей организации, а абоненту. Следовательно, в части, приходящейся на субабонентов, плата за электроэнергию взыскивается электроснабжаюшей организацией с абонента.

Материалами дела, подтверждается, что задолженность ИФНС по Ленинскому району г. Ставрополя, перед ПАО «Ставропольэнергосбыт» за потребляемую электроэнергию по состоянию на 31.12.2015 составляет 6 415 руб. 14 коп.

Истцом с Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу не заключен письменный договор на возмещение затрат по оказанию коммунальных услуг.

Вместе с тем отсутствие письменного договора не свидетельствует об отсутствии договорных отношений у истца, оказывающего коммунальные услуги, и ответчика, как лица, получающего такие услуги.

Фактическое пользование потребителем услугами следует считать в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации как акцепт оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги.

В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Факт пользования коммунальными услугами Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу не отрицает, доказательств их оплаты не представило.

На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник недвижимого имущества несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу в данном случае балансодержатель недвижимого имущества в силу закона несет расходы по его содержанию, поскольку непосредственно на ссудополучателя (по договору безвозмездного пользования) законом указанное бремя не возложено.

Ссылка департамента на то, что такая обязанность ссудополучателя вытекает из договора безвозмездного пользования от 29.03.2005 № 123, является неосновательной, так как этот договор регулирует отношения собственника, балансодержателя и пользователя, а не инспекции.

Обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц) (пункт 3 статьи 308 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Данные выводы соответствует правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях Президиума от 21.05.2013             № 13112/12, от 04.03.2014 № 17462/13.

Размер задолженности в сумме 6 415 руб. 14 коп. ИФНС по Ленинскому району               г. Ставрополя перед ПАО «Ставропольэнергосбыт» и в сумме 646 руб. 26 коп. перед МУП «Водоканал» подтверждается счетами-фактурами, актами первичного учета электроэнергии (мощности), а также актом сверки расчетов, расчет указанной суммы проверен судом и признан арифметически верным. Контррасчет не представлен.

С учетом положений вышеуказанных норм, трехстороннего акта осмотра от 16.08.2016, а также частичного отказа от исковых требований в отношении соответчика Департаментом по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу, суд счел подлежащим удовлетворению требование истца о взыскании с Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу о взыскании задолженности по оплате потребленной электрической энергии в сумме  6 415 руб. 14 коп. и задолженности за оплату потребленной воды и водоотведения в сумме 646 руб. 26 коп.

Руководствуясь статьями 49, 65, 150, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

принять частичный отказ инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ставрополя, ОГРН 1042600329969, г. Ставрополь,  от исковых требований от 08.09.2016 к Департаменту по недропользованию по Северо-Кавказскому федеральному округу (Кавказнедра),  ОГРН 1122651022449, г. Ессентуки,  производство по делу в этой части прекратить.

Исковые требования инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ставрополя, ОГРН 1042600329969, г. Ставрополь, удовлетворить частично.

Взыскать с Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу , ОГРН 1102650002212,                        г. Ессентуки в пользу  инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району    г. Ставрополя, ОГРН 1042600329969, г. Ставрополь, задолженность по оплате потребленной электрической энергии в сумме  6 415 руб. 14 коп. и задолженность за оплату потребленной воды и водоотведения в сумме 646 руб. 26 коп.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья                                                                                                         В.В. Безлепко